Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка Сергея Шнурова "Ретроспектива бренд-реализма"

7372

Страница создана 19.12.2016 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
10 февраля 2017 г. 10:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 324-08-09 Музей современного искусства Эрарта
СПб, 29-я линия В.О., д. 2 на карте
  Василеостровская (1.9 км построить маршрут до метро)
  Приморская (2.0 км пройти от метро)

Василеостровский район
Сайт https://vk.com
Теги современное искусство18+
Событие прошло?
Подпишись на Эрарта,
получай отзывы и напоминания
 

Мероприятия в музее современного искусства Эрарта

20 марта 2024 10:00Выставка "Сиамак Филизаде. Рожденные пешками"
Имя иранского художника Сиамака Филизаде широко известно: его произведения находятся...

600-1000 Руб.
20 марта 2024 10:00Выставка Кирилла Иванова "Лед"
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Кирилла Иванова....

600-1000 Руб.
20 марта 2024 10:00Выставка современной японской графики
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку современной японской г...

600-1000 Руб.
25 апреля 2024 10:00Выставка Жерара Юфера "Один день в музее"
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Жерара Юфера....

600-1000 Руб.
31 июля 2024 10:00Выставка современной японской фотографии "Город и люди"
Музей Эрарта представляет выставку современной японской фотографии «Город и...

600-1000 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Эпатажный музыкант, философ и шоумен Сергей Шнуров решил до последнего держать в тайне информацию о своей выставке «Ретроспектива бренд-реализма», которая открывается 9 февраля 2017 года в музее современного искусства Эрарта. На выставке будут представлены картины и арт-объекты.

Художник сохраняет интригу об экспонатах, намекая лишь на объединяющую идею в названии экспозиции. Брендреализм - направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. Брендреализм провозглашен в 2007 году музыкантом и художником Сергеем Шнуровым. Ретроспектива отмечает десятилетие направления.

Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения. За знаниями он обращается к брендам научных школ и корпораций, за деталями - к бренду Википедии, за верой - к клерикальным институтам, за смыслом жизни - к телевизионным реалиям и каталогам новых товаров. Достойная работа и хорошее самочувствие достигаются с помощью использования тех или иных образовательных и оздоровительных брендов. В результате последняя модель модной марки становится предметом эмоционального вожделения, как священная книга или внеземной сан. Сами эмоции давно утратили непосредственность. Они черпаются из компьютерных игр и ТВ-шоу.

Жизнь перестала быть экзистенциальной проблемой. Сегодняшний человек идентифицирует с брендами не только успешность и благосостояние, но и все основные устремления своей жизни. "Жить" сводится сегодня к району проживания (бренд Купчино не предлагать), статусу подручных средств ("статусный" ли у тебя автомобиль?), к имеющимся во владении аксессуарам (седьмой айфон - хорошо, а вот с "Galaxy Note 7" вышла неувязка), и т. д. Есть ли для самоидентификации что-то помимо этого?

Чтобы появилось, необходимо остаться внутренне свободным. Или приобрести знания об иных, внеэмпирических ценностях. Выбирая в начале жизни между Кока-Колой и Пепси-Колой, а конце между Роллс-Ройсом и Бентли человек блуждает в зеркальном лабиринте, принимая искаженные отражения за реальность. Бог не выйдет из бутика! В XX веке именно об этом предупреждала структуралистская философия со всеми ее "мифологиями" и "обществами спектакля".

Современное искусство тоже стало частью общей теории брендов. Вдохновение и профессиональная работа с материалом есть лишь ничтожная составляющая арт-мира. Современный художник подстраивает своё творчество под бренд-образ потенциального покупателя своих работ: человека модного, обеспеченного, неглупого, остроумного, обладающего статусом, следящего за новинками. И старается соответствовать сразу всем этим его качествам. Само торжественно-сакральное понятие "творчество" обернулось сегодня очередным статусным брендом.

Брендреализм выбирает критическое отношение и к искусству, и к бренд-маркам как таковым, порождённым реалиями рекламных технологий. Сложившиеся сегодня упрощенные общественные клише он критикует как несостоятельные. "Слишком человеческие" слабости протестантски характеризуются брендреалистами как недостойные жизни духа. Они настойчиво провозглашают, что "быть не таким, как все", обладать уникальными продуктами - это ценности не исконные, а приобретённые человеком. Что они не раскрывают его внутренней сущности, удаляя от возможности осмысления структуры, лежащей в основе окружающей реальности.

Брендреализм строится на системном подходе. Он борется с рассеянностью сознания. В нем отсутствует болезненная сфокусированность на общественных дилеммах, таких как серьёзное/несерьезное, сакральное/профанное, рукодельное/роботизированное, реальное/виртуальное. Искусство брендреализма не должно быть красивым; не должно нести ни добра, ни зла; не обязано быть парадоксальным; не претендует на изысканную ироничность. Оно ничем никому не обязано и никому ничего не должно. Оно свободно как природа и созидающий человеческий дух, для которого заранее смешон любой надутый серьезностью постулат, а нечто, кажущееся полной чушью, вдруг может быть осмыслено как до предела серьезное.

Возможна ли критическая свобода в условиях брендреализма, где любое означающее становится символом и как следствие брендом? С этим вопросом брендреализм входит в своё второе десятилетие.

Закрытый вернисаж персональной выставки Сергея Шнурова в музее современного искусства Эрарта пройдет 8 февраля. Для широкой публики экспозиция будет открыта с 9 февраля по 9 апреля 2017 года.

Отметим, что одну работу лидера группы «Ленинград» в музее Эрарта зрители могут увидеть уже сейчас. В постоянной коллекции уже несколько лет хранится работа Сергея Шнурова «Рубашка». На синем фоне живописец изобразил простую желтую рубашку с биркой модного дома D&G. Компанию «Рубашке» в зале с недавних пор составляют настоящие «лабутены».

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут

Событие упоминается в статьях
Чем заняться в выходные 10-13 февраля в Петербурге

Шпицы и хаски, выставка Сергея Шнурова и вечер винтажных видеоигр, запуск светошариков и научные лекции о любви, концерт с котами на крыше и балканская...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Клуб КосмонавтКлуб Космонавт
Отзывы о событии Выставка Сергея Шнурова "Ретроспектива бренд-реализма" Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вероника28 марта 2019 г. 12:39
Очень яркий стильный современный музей. Посетителей очень много, он завлекает своей неординарностью. Имеются кафе и ресторан, где насытившись духовной пищей, можно утолить и физический голод.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся11 марта 2019 г. 13:35
Необычное и безумно интересное пространство. Организаторы, видимо, пытались воплотить идею "каким должен быть современный музей". Получилось что-то невероятное. Во-первых, это чуть ли не единственный музей, который работает до 10 вечера. Во-вторых, здесь много что интерактивное и часто находится в движении (поэтому, кстати, сразу при входе висит табличка - детей одних не оставлять). В третьих, здесь нет гардероба и посещение музея точно не будет испорчено традиционным "без петельки не возьму". И сумки можно оставить спокойно. Экспозиции есть временные, а есть постоянные, находятся в разных частях здания.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Алла10 января 2019 г. 10:55
Музей очень необычный. Были там вместе с гостями из другого города, зашли на постоянную выставку, и еще на временную. Попали на фотопроект. И еще озвученные картины. Формат необычный, да и что сказать, наши гости были впечатлены увиденным прямо со входа. Стильно. А еще на первом этаже можно приобрести даже картину с собой. Мы, правда, только посмотрели на это все. Но остались самые положительные воспоминания об этом месте. Хорошо что наши друзья хотели туда попасть, сами бы не собрались так целенаправленно. Были мы в будний день и отмечу, что несмотря на это было многолюдно. Есть выгодные абонементы для особо интересующихся.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Валерия13 июня 2018 г. 12:27
Была на концерте группы "Пролетарское танго". Очень здорово! После работы удалось хорошо отдохнуть, послушать красивую музыку и стихи :) Понравилось как оформлена сама "Эрарта", было ощущение, что нахожусь где-нибудь в Скандинавии.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю