Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Концертное исполнение оперы "Карлик"

2180

Страница создана 13.06.2019 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
4 июля 2019 г. 19:00
и 27 сентября 2019 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 326-41-41 Концертный зал Мариинского театра
СПб, ул. Писарева, д. 20 на карте
  Садовая (1.7 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.9 км пройти от метро)
  Спасская (1.8 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 400-1800400
Сайт https://tickets.mariinsky.ru
Теги опера
 
Ближайшие похожие события

Мероприятия в Концертном зале Мариинского театра

29 апреля 2024 19:00Гала-концерт Всероссийского смотра консерваторий
Исполнители: Лауреаты 52-го Всероссийского смотра-конкурса вокалистов Симфонический...

550-1400 Руб.
30 апреля 2024 13:00Концерт оркестра "Северная симфония"
30 апреля в Концертном зале Мариинского театра состоится концерт симфонического оркестра...

900-2100 Руб.
7 мая 2024 19:00Концерт "Песни наших отцов"
Спектакль-концерт, посвящённый Великой Победе. Исполнители:Ирина Матаева;Варвара...

650-1500 Руб.
8 мая 2024 19:00Концерт к Дню Победы 2024
Концерт ко Дню Победы в исполнении солистов оперы и Симфонического оркестра Мариинского...

650-1600 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Из восьми опер Александра Цемлинского «Карлик» (1919–1921) относится к двум наиболее популярным. Другая – «Флорентийская трагедия» (1916). Обе одноактные оперы написаны на либретто по произведениям Оскара Уайльда. В основе сюжета обеих – трагедия любви внешне уродливого мужчины к прекрасной, но жестокой женщине. С 1980-х годов, когда забытый в середине ХХ века Цемлинский стал постепенно возвращаться в концертные и оперные афиши, эти две оперы часто ставят как диптих. В Мариинском театре он оказался разделен почти двумя десятилетиями: «Флорентийскую трагедию» исполнили на «Звездах белых ночей» 1999 года, «Карлик» звучит в Петербурге впервые. В программу фестиваля его предложил включить Леон Ботстайн, американский дирижер, авторитетный музыковед, редактор старейшего музыковедческого журнала The Musical Quarterly. На прошлых фестивалях под его управлением прозвучали «Орестея» Танеева и «Кандид» Бернстайна.

Принято подчеркивать автобиографизм «Карлика»: опера по сказке Уайльда «День рождения инфанты» причудливо отражает историю отношений Цемлинского и Альмы Шиндлер-Малер. Падчерица основателя сецессиона Карла Молля и первая красавица Вены эпохи югендстиля, Альма брала у Цемлинского, тогда успешного молодого дирижера и композитора, уроки, писала романсы. В своих поздних воспоминаниях она отмечала, что Цемлинский был самой большой страстью ее жизни, не забывая тут же подчеркивать, как он был некрасив.

Моду на оперы по Уайльду ввел в Вене Рихард Штраус, и Инфанта Цемлинского во многом похожа на штраусовскую Саломею: в ее поведении соединяются жестокое дитя, далеко зашедшее в своей игре, и капризно-чувственная женщина. Молодой литератор Георг Кларен, восторженный читатель Фрейда и Вейнингера, адаптируя для Цемлинского сказку, внес важные изменения: Инфанта, которой у Уайльда 12 лет, повзрослела, а Карлик, ее бессловесная игрушка, обрел голос, превратился в сочинителя песен. Оперная Инфанта легкомысленно-коварна: она внушает Карлику любовь и говорит, что тоже любит его. Она подстраивает так, чтобы он увидел себя в зеркале. Как и у Уайльда, осознав свое уродство, Карлик умирает от разбитого сердца. От нарядной, манерной прозы уайльдовской сказки в опере остались лишь несколько смутно испанских интерлюдий, в остальном же Цемлинский, последователь Вагнера и Штрауса, пренебрегает колоритом ради музыкальной драмы.

Слушателю «Карлика» Цемлинский открывается как великолепный мастер оркестрового письма: роскошного, переменчивого, чувствительного к психологическим нюансам драмы.

Оркестр – главный нарратор оперы, но к певцам Цемлинский щедр, особенно к главному герою, «песни» которого отличает редкий для экспрессионистской оперы мелодизм.

Карлика убивает его отражение в зеркале, но прежде его околдовывает, завораживает собственный голос, поглощает восторженный лиризм его гимнов возлюбленной Инфанте – и нас, слушателей, вслед за ним.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут

Событие упоминается в статьях
Оперу "Карлик" исполнят в Санкт-Петербурге

27 сентября в 19:00 в Концертном зале Мариинского театра исполнят оперу "Карлик"....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Нескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детей Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Почувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsIT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые
Отзывы о событии Концертное исполнение оперы "Карлик"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Sally25 декабря 2018 г. 12:26
Подруга привела меня на концертное исполнение оперы. Ну что сказать, для меня это был непривычный формат, т.к. предпочитаю полноценные спектакли, с декорациями, полным разворотом событий, шикарными нарядами и все в этом духе. Тут же мне показалось немного скучно в плане визуальных эмоций, хотя, играли конечно потрясающе, обстановка не может влиять на силу голоса - тут уж не поспоришь. Но все равно, это не совсем мой формат.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Галина12 марта 2018 г. 18:39
Лично меня зал абсолютно устраивает. Частенько прихожу, чтобы послушать оперу. Пространство достаточно большое, много света и воздуха, что называется. В марте с удовольствием пойду на "Аиду". Надо сказать, что акустика неплохая. Уже много на каких местах сидела, но везде слышимость была хорошая. Что касается видимости— да, не со всех мест видно идеально, тем не менее, я на концерт классической музыки больше прихожу послушать, чем посмотреть) Цены, на мой взгляд, приемлемые. Люди, которые там работают тоже вызывают уважение и симпатию; все очень вежливы, покажут, расскажут, помогут, если что-то потребуется.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна Порховник8 апреля 2017 г. 23:13
Ходим не 1 раз в месяц, последний - 2 апреля очень остались недовольны не шедеврами музыки. Претензия к организаторам концерта: 20 минут выступал ведущий, 40 минут играли. Такого не должно быть. Конечно, ведущий - профессионал и не хотелось его обидеть,но мы эту информацию можем взять в интернете, а вот чтобы концерт шел 40 минут- ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена21 февраля 2016 г. 22:55
Правдивая история золушки.
Ужасная постановка! Рассказчик говорил через микрофон и ни одного слова было не разобрать - просто шум. Более того детский хор в котором не на всех детей хватило костюмов и 2 мальчика в были просто в черной одежде, тогда как другие дети были в разноцветных балахонах. Причем было видно эти мальчики ошиблись дверью - неохотно пели и не впопад нехотя махали руками! Поскольку действующий герой всего один и его речь нельзя было разобрать зрителям это наскучило и они уходили из зала - первый раз я такое видела в Мариинском театре. В школьной самодеятельности и то интересней и качественней постановки. Мне было стыдно перед своим ребенком за это представление. Уважаемая администрация не позорьтесь - снимайте с репертуара этот спектакль или доводите до ума хотябы звук!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Александр19 апреля 2015 г. 13:56
Зал просто отвратительный. Руки пообломать проектировщику. Места на балконе не предусматривают просмотр, только прослушивание. Цены запредельные: 800 рубле за места без просмотра... Чуть привстав и вытянувшись вперед видно часть сцены. Хотя акустика кончно хороша, но это не спасает...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю