О феномене "фотографического" в социальном, художественном, научном и других контекстах.
4 мая — Фотография в науке: видеть мир изнутри
Лектор: историк кино, сотрудник РОСФОТО Василий Андреевич Гусак
Во второй половине XIX века фотографы становятся участниками научных экспериментов. С их помощью наука не только фиксирует биологические опыты, медицинские операции, изучает макро- и микромир. Она создает новые методы визуальной оценки и аргументации. Как сотрудничали фотография и точная наука в XIX—ХХ столетиях? Какие технологии и приемы появлялись в этом взаимовыгодном процессе?
11 мая — Фотография и современное искусство: Photo-based art
Лектор: художник, куратор, арт-критик, научный сотрудник Музея Современного искусства СПбГУ Дмитрий Геннадьевич Пиликин
Фотография для тех, кто позиционирует себя современными художниками — одновременно и материал, и конвенция, а иногда и фотоизображение в самом обычном его понимании. Что произошло с фотографией после того, как художники оценили ее возможности, инструментарий, язык и потенциал и стали использовать в своих работах?
Что такое photo-based art? Как использовали в своем творчестве фотографию Энди Уорхол, Роберт Раушенберг, Синди Шерман, Барбара Крюгер, Владислав Ефимов, Владимир Куприянов, АES+F и другие известные художники?
18 мая — Встреча с генеральным директором РОСФОТО Захаром Михайловичем Коловским
Отношение к фотографии предполагает разность взглядов и подходов, что особенно актуально для современного этапа осмысления её функций, возможностей и перспектив. РОСФОТО имеет большой опыт выставочной деятельности, а также хранения, атрибуции и реставрации фотоизображений. Как такой опыт помогает воспринимать фотографию во всех её проявлениях?