При общении с Константином Поляковым сразу обращаешь внимание на его взгляд, взгляд художника, который видит не человека, а воспринимает тебя вкупе с пространством, как нечто единое. Он не пытается узнать тебя, а скорее старается понять, насколько органично (чаще в цветовом отношении) ты вписываешься в окружающее тебя место. Этот художник невероятно точно чувствует цвет и жизнь цвета в работе с изменяющимися объектами (людьми).
Костя размышляет не только над внешним (объектным) но и над внутренним (субъектным) устройством вещей. И к сфере цвета, можно сразу прибавить сферу чувств. Художнику не нужно обращаться к социально острым темам для приобретения его работами смысла и актуальности. В них есть некое обобщение всего окружающего, возможность для размышления, где целью является не ответ, а сам процесс.
Сюжет картины – это не всегда важно, гораздо интереснее, что именно повлияло на него в работе, как вела себя при этом действительность. А существуем мы во все том же городском пространстве,собственно этому и будет посвящена основная часть экспозиции.
Также планируетсяпредставить работы из серии «Головы. Дубль». Первая выставка, посвященная данной теме, состоялась в IFA около года назад, продолжение можно было увидеть прошлой осенью в галерее «Борей». «Эти работы, свое рода, заметки об изменчивом мире, которые тщательно собирает художник и иллюстрирует их на своих полотнах. Он старается уловить все малейшие изменения, рождая тем самым некое совершенно другое измерение, которое не видимо нехудожественным глазом.» - из описания к выставке в IFA. У Константина Полякова деление происходит на «воздушно-эмоциональное», близкое к поискам экспрессионистов и на «конструктивное», которое разъединяет пространство. Эта идея абсолютно не нова; ее прорабатывал и Филонов и Матюшин и многие другие художники, но все подходят с разных сторон к одному вопросу, кто-то находит для себя эксперименты с цветом, кто-то с формой, а кто-то все еще в поисках.