Время Великого поста внятно людям, предчувствующим духовное бремя Четыредесятницы, и грядущее торжество пасхального ликования. С особенной силой это отдается в душах людей, привыкших к «умозрению в красках». Конкретная область работы тут не вполне важна: как хорошо помнят литургисты, в давнее уже время, в покаянной Седьмой песни Великого канона, преподобный Андрей Критский сравнил труд псалмопевца с работой иконописца; примеры легко умножить. Определяющее значение имеет скорее склонность к тайнозрению – и внимание к глубинам собственного творческого подсознания, отзывающегося на еле слышный, однако в конечном счете определяющий все в видимом нами мире, скрип «оси времени»... Новая выставка в GALLERY-AS собрала петербургских художников, культивирующих в своей жизни и творчестве внимание к таким потаенным, но весьма сильным сдвигам, движущихся одним с ними курсом и заботящихся лишь о передаче зрителям своих путевых заметок на холсте.
Д.Спивак
доктор филологических наук, заведующий кафедрой ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного диалога, Институт культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева
Участники выставки: Алексей Талащук, Вячеслав Михайлов, Лариса Астрейн,
Елена Гриценко, Владимир Загоров, Алексей Смоловик, Михаил Цэруш