«Жан до старости за юбками бегал. Вот помер он, пошел к Райским дверям, стучится. Святой Петр дверь открыл, охнул и тут же потянул обратно — не место таким бабникам в Раю. А Жан ногу в щель просунул и в свою сторону дверь тянет. Что делать? Святой Петр глаза выпучил, да как закричит: «Ой, смотри, какая хорошенькая идет!» Жан обернулся, дверь отпустил, святой тут же и захлопнул ее перед носом неисправимого волокиты».
Во французских народных сказках святые кидаются табуретками, у зверей изящные манеры, людоеды комичны и милы, человеческие отношения в высшей степени куртуазны — королевич предельно учтив и любезен с матушкой королевой, несмотря на то, что она активно пытается отравить всю свою семью.
Французские сказки отличны от русских или, скажем, немецких, — особой легкостью, юмором. В них действуют обычные для сказочного мира персонажи: волк, лиса, жадный богач, везучий бедняк, и все они, оказавшись на прекрасной французской земле, приобретают отличительные черты национального характера — живость, изящество, остроумие.
Действие в этих сказках разворачивается среди причудливых замков, невысоких холмов и зеленых рощ — быть может, поэтому в них нет той леденящей кровь нечисти, которая обосновалась в Швейцарских Альпах или русских дремучих лесах. Горящим в адском огне, завывающим призракам, трупным Бабкам-Ежкам и Кощеям на берегах Луары было бы неуютно. Единственный действительно жуткий персонаж французских сказок — это мертвец Анку, — но он, к счастью, не покидает пределов сумрачной Бретани.
Замечательные рисунки Светы Ивановой очень удачно отображают главную особенность французских сказок — их нежность, веселость и изящество.
Ее работы выразительны, реалистичны, волшебны, театральны. В них есть тонкий налет модерна, и это не удивительно, — советская книжная графика, с которой органически связано Светино творчество, уходит корнями в «Мир искусства». Отечественная книга 20-х-30-х годов является для художницы непревзойденным образцом. Ее забавные нарядные детки, крестьяне, поросята приходятся родней персонажам Конашевича, — они заставляют вспомнить детство и вызывают ностальгические чувства.