Календарная зима в выставочном зале Московского района начнётся с выставки с оригинальным названием «иЯ». Оно расшифровывается очень просто, если обратить внимание на первые буквы имени и фамилии автора представленных на экспозиции произведений, - Ирины Яблочкиной. Выставка её работ включает гобелен, бумажное литье, графику, созданные в разные периоды жизни.
Вот, что говорит о своём творчестве сама Ирина: «Начиная со студенческих лет, я многократно обращалась к технике гобелена. Это – традиционная, сложная и трудоемкая техника, предполагающая основательную предварительную подготовку. Гобелен может быть очень разнообразным, соединять в себе черты монументального и декоративно-прикладного искусства, доминировать в интерьере и в тоже время вносить тепло и уют. Художник, сам ткущий свой гобелен, буквально вплетает свою созидательную энергию в ткань своего произведения. Особенности техники часто диктуют свои условия, подталкивая автора к новым своеобразным решениям. Обилие переплетений и материалов, используемых в современном гобелене, позволяет создавать интересные фактуры и цветовые эффекты.
Еще одна техника, представленная на выставке, – это бумажное литье. В конце 80х годов ХХ века в западном искусстве возник интерес к бумаге как самостоятельному материалу для художественного творчества. В первую очередь к ней обратились художники, связанные с текстилем. И снова бумага пришла с Востока. На всех крупных международных выставках стали появлялись интересные работы представителей Японии и Кореи, использовавших как материал бумагу. В дальнейшем к бумаге начали обращаться и европейские художники. Появились галереи, выставляющие работы в этой технике. В Голландии с 2002 проходит Биеннале бумаги.
И, конечно же, рисунок, без которого не обходится не один художник. Но в противоположность продуманности гобелена, серия рисунков, представленных на этой выставке, - постоянный экспромт, некий эмоциональный дневник. Чаще всего, начиная рисовать, я не знаю, что появится на листе: каждый возникший образ тянет за собой следующий и нужно только вовремя остановиться и поставить подпись».
Ирина Яблочкина родилась в Ленинграде. В 1979 году окончила отделение тканей Государственной Художественно-Промышленной Академии им. барона А.Л.Штиглица.
С 1988г. - член Союза Художников России; 1992г. - член Ассоциации «Текстиль-Дизайн» (С.-Петербург, Россия); 1996г. - член ассоциации «l’ArtduMonde» (Люксембург); 1999г. - член Ассоциации «Artemision» (Германия). В 2000г. стала доцентом Института Декоративно-Прикладного Искусства, сейчас работает преподавателем кафедры «Художественный текстиль в интерьере» (дисциплины: композиция, декоративная кукла, рукодельная бумага). Ирина принимала участие в организации международного текстильного симпозиума «Белые ночи» в Санкт-Петербурге и передвижного международного «Хлебного проекта»,участвовала в многочисленных выставках в России и за рубежом. Работы автора находятся в музеях Москвы и Санкт-Петербурга, а также в частных коллекциях России и других стран мира.