Некрореализм» - ярчайшее явление в российской культуре 90х годов. Многие хорошо помнят художников-Некрореалистов: Юфита, Кустова, Мёртвого, Циркуля, Серпа, Трупыря, Дебила, Безрукого, Свирепого, Аникеенко и Морозова.
В малом зале галереи Свиное Рыло проходит выставка произведений Валерия Морозова.
Некрореализм, известный как типично ленинградский феномен прежде всего по фильмам своего основателя Евгения Юфита, является культом телесной смерти, переходом одного органического состояния в некое некро иное. В причине умирания заложено желание смерти, которое реализуется как в наслаждении массовыми увечьями, так и в самоубийстве. Изображаются не аллегорические, но реальные (реалистические) сцены умирания (некро), возбуждающие в человеке процесс метаморфозы в животное.
Привлекательность некрокартин кроется в эстетической инсценировке уродливости, выставленной напоказ не без известного самолюбования.
Картины Валерия Морозова можно было бы назвать академическими штудиями, если бы не то обстоятельство, что натурой послужили посмертные изменения тела.
Несмотря на то, что со времени зарождения движения о нем распространялись самые жуткие слухи, подогреваемые самими художниками, некрореалисты никогда не работали с трупами. Более того, живописные композиции демонстрируют, что источником для их создания послужили картинки из судебно-медицинских справочников и атласов по судебной медицине, где для наглядности труп переворачивали вертикально, так же, как он представлен и на картинах некрореалистов.
Валерий Морозов стал также первым некроскульптором, он создал серию деревянных «Истуканов», напоминавших идолов с острова Пасхи и поражавших зверским «недочеловеческим» выражением лица.