Выставка является продолжением проекта «Public-art о политической истории России»* и посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Война оставила неизгладимый след в сознании миллионов людей, стала для них важнейшим событием личной биографии, вехой исторической памяти, разделив жизнь на периоды «до» и «после» военных событий. Каждое новое поколение создает собственную картину войны. Музей предложил молодым современным художникам выразить свое представление об этой трагедии, интерпретировав через актуальный язык искусства образы и память прошлого.
Вниманию посетителей будут представлены работы пяти художников: Антонины Фатхуллиной, Дмитрия Федина, Ильи Овсянникова, Алана Хатагты и Александры Овчинниковой, отобранные жюри на конкурсе инсталляций, проходившем с 1 по 30 июня 2015 г. Каждый из авторов создал индивидуальный художественный жест, подчеркивающий процесс передачи памяти и понимание важности прошлого.
Площадка для выставок public art в Музее политической истории России – впервые открытый для посетителей после реконструкции сквер между особняками В.Э. Бранта и М.Ф. Кшесинской. На основе проведенных ранее исторических и археологических исследований был выполнен комплекс работ по реставрации и воссозданию исторической планировки садовой территории особняков. В соответствии с историческими фотографиями были проложены прогулочные дорожки, расставлены скамьи, керамические банкетки, садовые вазоны, воссоздан фонтан.
О работах, представленных на выставке:
1. Антонина Фатхуллина. «Неопределенность».
Инсталляция представляет авторское видение информационно-политической войны, в условиях которой человек теряется в объеме поступающей информации, что затрудняет понимание и осмысление сведений.
2. Дмитрий Федин. «А.П. Маресьев».
Скульптор предлагает свое прочтение образа Героя Советского Союза, летчика А.П. Маресьева. Висящие в воздухе спинки больничных кроватей напоминают о трагедии человека на войне и о его мужестве, воле к жизни, стремлении вернуться в строй и сражаться до победы.
3. Илья Овсянников. «Мать Тьма».
Инсталляция напоминает об ужасах нацистских концлагерей, о зле, принесенном нацистской идеологией человечеству. Серия живописных произведений навеяна книгой Курта Воннегута «Мать Тьма».
4. Алана Хатагты. «Сердце».
В скульптуре представлено искалеченное, израненное сердце человека, измученного войной как физически, так и духовно. Сердце, помнящее тяготы войны, боль утрат, знающее великую цену Победы.
5. Александра Овчинникова. «Инь-Ян».
Инь-Ян – символ созидательного единства противоположностей во Вселенной. Эти две фундаментальные силы, двепротивоположные энергии, представляющие собой динамику мира, путем своего взаимодействия создают Вселенную и приводят ее в гармонию.