Фотопроект Сабин Мейер (Франция).
Собранные вместе фотографии проекта создают портрет Раскольникова. Сабин Мейер: «Из всего романа мне запомнился только Раскольников, чье сознание не перестает меняться; он все время куда-то идет, и пребывает в состоянии непрерывного сна-размышления, в котором доходит до полного изнеможения. Падает и снова поднимается... В 2011 году я посетила Нью-Йорк. Самым ярким впечатлением для меня стало постоянное изменение пространства: сужение и расширение, растягивание до масштабов, непривычных для европейского глаза, явные различия между бесконечными перспективами и проработанными архитектурными деталями. Потом я увидела Ellis Island: люди, прибывающие из Европы и бросающиеся в пустоту. Это место стало мгновением некой метаморфозы в моей жизни. Переломным моментом». Именно на нью-йоркских улицах фотограф нашла трех моделей, воплотивших героев романа в проекте. Бенджамен Джордж Филинсон, ее Раскольников, согласился приехать во Францию, чтобы принять участие в продолжении проекта. В мастерской Сабин Мейер в Гавре были бы создан образ комнаты Раскольникова на основе декораций-трансформеров, которые соответствовали, по ощущению художника, внутреннему, непрерывно изменяющемуся, состоянию героя. На стенах были распечатаны символически обозначенные детали интерьера: стул, дверь, окно, коридор.
Выставка, впервые представленная в Музее современного искусства им. Андре Мальро в Гавре, состоит из 86 цветных фотографий, слайд-шоу из 230 фотографий и книги писателя Мартин Лакас. «При создании слайд-шоу я использовала почти кинематографический монтаж, позволяющий проследить развитие образа героя Достоевского в романе. Некоторые изображения формируют серию, некоторые существуют сами по себе». Сабин Мейер родилась в 1964 году, живет и работает в Гавре. Участник выставок во Франции и в других странах. Работы фотографа находятся в Национальном фонде современного искусства, Региональном фонде современного искусства Верхней Нормандии, Гёте-Институте, Музее современного искусства им.Андре Мальро и в частных коллекциях.