Художник как профессия появилась в Китае еще в древности, но Китай долго оставался неизведанным с художественной точки зрения, его искусство на протяжении веков сохраняло свою уникальную национальную самобытность, обособленные национальные традиции.
В Китай русское искусство пришло несколько столетий назад и успело пережить периоды упадка и расцвета.
Советский соцреализм сильно повлиял на развитие китайской живописи и подготовил почву для дальнейшего проникновения русской реалистической традиции.В XXI веке интерес к русскому искусству в Китае переживает новый подъем. Многие русские мастера устремляются на Восток, в их числе и петербургский художник Анатолий Анненков.
Важный аспект работы Анатолия Сергеевича в Китае – педагогическая деятельность. А.С.Анненков является одним из учредителей русско-китайского культурного центра, проводит курсы обучения работы на пленэре и выставочной деятельности.
«Странник в Поднебесной» – серия китайских живописных полотен А.С.Анненкова.
Через свои картины художник знакомит зрителя с уникальной, завораживающей красотой китайской природы, которая издревле была частью религиозной традиции.
Созерцая природу, художник приходит к переосмыслению культуры и нации в целом, становится частью многовековой мудрости, приобщается к китайскому культу поклонения природе, к пейзажному миропониманию.
Картины проникнуты ощущением вечности и гармоничного единства мира.
Оставаясь один на один с природой, совершая длительные пешие прогулки, много работая на пленэре, А.С.Анненков тонко чувствует состояние окружающего мира, неуловимую для простого глаза игру красок.
Особое значение Анатолий Сергеевич придает стихии воды – этому многогранному символу, воплощающему в себе начало и конец мира. Нет ни одной работы, на которой не присутствует эта стихия. Смелый, «вибрирующий» мазок художника точно передает постоянное движение водной глади. При помощи зеркальных поверхностей, отражающих и приумножающих цветовые оттенки, Анатолий Анненков усиливает богатство колорита, создает поистине праздник цвета.
Каждая работа – не просто впечатление, это образ, который продолжает жить на полотне. Упоенный красотой китайских горных хребтов и речных долин, А.С.Анненков создает подлинные шедевры, проникнутые дыханием природы, пронизанные светом, восходящего над Китаем солнца.