Отзывы о Дом Радио
Пользователь
2018-10-05 13:55
Интересность : Хожу на работу мимо Дома Радио и всегда впечатляет архитектура этого здания.
Расположение : Увидеть его можно, доехав на метро до станции Гостиный Двор или Невский проспект. От Гостиного Двора ближе - пройти по Садовой к Манежной площади.
Интерьер : Здание дореволюционной постройки. Имеет представительный вид, строили его для Благородного собрания - клуба среднего класса начала XX века. Сейчас здесь уже много лет работает городское радио - Радио Петербург.
Обслуживание : Дома слушаю эту радиоволну, нравится качество передач, над ними профессионально работают. В Доме Радио есть звукозаписывающие студии с современным оборудованием.
Пользователь
2018-10-05 14:35
Интересность : Часто хожу мимо дома радио, очень красиво величественное здание, в нем находится открытая студия 5ого канала. Перед домом установили бюсты русских архитекторов. Во время войны из этого дома шло вещание в Ленинграде, если я не ошибаюсь, оно очень помогало во время войны и не затихало, так что это здание с богатой историей.
Расположение :
Расположился дом на Итальянской улице на углу с Малой Садовой, недалеко у Гостиного двора.
Интерьер : Масштабное здание в несколько этажей, классно оформленная студия 5ого канала, приглашают интересных гостей.
Обслуживание : Здание в хорошем состоянии находится, своевременно моют фасады.
Дом Радио
Адрес
ул. Итальянская, д. 27
картаРайон
Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро
Гостиный двор (333 м), Невский проспект (653 м), Маяковская (1.0 км), Восстания площадь (1.3 км), Достоевская (916 м), Владимирская (1.0 км)
Актуализировать данные и увеличить число посетителей
|
/ 10
5 октября 2018 г. 14:35
Здание в хорошем состоянии находится, своевременно моют фасады. Масштабное здание в несколько этажей, классно оформленная студия 5ого канала, приглашают интересных гостей.
Расположился дом на Итальянской улице на углу с Малой Садовой, недалеко у Гостиного двора.
Часто хожу мимо дома радио, очень красиво величественное здание, в нем находится открытая студия 5ого канала. Перед домом установили бюсты русских архитекторов. Во время войны из этого дома шло вещание в Ленинграде, если я не ошибаюсь, оно очень помогало во время войны и не затихало, так что это здание с богатой историей.
на страницу отзыва
/ 10
5 октября 2018 г. 13:55
Дома слушаю эту радиоволну, нравится качество передач, над ними профессионально работают. В Доме Радио есть звукозаписывающие студии с современным оборудованием. Здание дореволюционной постройки. Имеет представительный вид, строили его для Благородного собрания - клуба среднего класса начала XX века. Сейчас здесь уже много лет работает городское радио - Радио Петербург. Увидеть его можно, доехав на метро до станции Гостиный Двор или Невский проспект. От Гостиного Двора ближе - пройти по Садовой к Манежной площади. Хожу на работу мимо Дома Радио и всегда впечатляет архитектура этого здания.
на страницу отзыва
|
Комментарии посетителей (4)
елена | 8 мая 2020 г. 10:26 |
давайте споем 9 мая с л. зыкиной - поклонимся великим тем годам -ближе к теме.
Ответить
|
Наталья | 14 мая 2019 г. 10:37 |
Сегодня 14 мая 2019 года в 9.00 до 10.30 слушала интервью с некой госпожой-начальницей. Фамилию ее прослушала. Передача для садоводов и огородников. Не приглашайте подобных на свою передачу. Полная профессиональная безграмотность и неумение излагать свои мысли. Жалко было ведущего. Хоть он и не земледелец, но сложилось впечатление, что он более грамотен в земледельческих делах, чем этот представитель "от земли". Собеседник не ответила ни на один вопрос ведущего.
Ответить
|
Надежда | 6 марта 2019 г. 8:18 |
Добрый день, ежедневно слушаю радио Петербург, более знакомое как радио ленинградском,очень жаль, но исчезла зарядка в утренние часы,всегда занимаюсь утром зарядкой,но теперь эта передача исчезла.Возможно ли возобновление передачи?
Ответить
|
Ирина Лютомская | 7 января 2018 г. 13:28 |
здравствуйте, есть ли сегодня 7 января концерт в 15.00 в Доме Радио?
Ответить
|
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Теодор Курентзис и musicAeterna
вчера в 21:16
Где слушать musicAeterna на неделе с 27 апреля по 5 мая?
Вчера оркестр впервые выступил в Ташкенте, концерт был организован при поддержке Фонда развития культуры и искусства Узбекистана. Фонд поделился фото концерта – одно из них на афише.
Сейчас musicAeterna уже в Дубае, где оркестр даст при поддержке транспортной группы два концерта с музыкой Чайковского и Вагнера в Дубайской опере 27 и 28 апреля.
Кроме этого – в афише камерные концерты солистов хора и оркестра в Павловске и Петербурге, а также показы оперных спектаклей в постановке Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи на большом экране.
КАМЕРНЫЕ КОНЦЕРТЫ
▫️29 апреля | Third Place, Петербург
Солисты musicAeterna, пианистка Александра Листова и меццо-сопрано Анастасия Шуманова представят камерную программу The Night In Silence. Прозвучат сочинения Никоса Скалкоттаса, Густава Малера, Арнольда Шëнберга и Джорджа Крама.
▫️5 мая | Концертный зал Павловского дворца
Солисты оркестра musicAeterna Владислав Песин (скрипка), Наил Бакиев (альт) и Алексей Жилин (виолончель) исполнят Струнное трио до минор op. 9 № 3» Бетховена и Серенаду для струнного трио op.10 Донаньи.
КИНОПОКАЗЫ
Впервые на большом экране записи оперных спектаклей Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерия на конец времен» Карла Орфа. Расписание показов в вашем городе – на сайте проекта .
25.04.2024 в 18:20
Долгожданная новость: Дягилевский фестиваль 2024 объявил программу!
musicAeterna участвует в оперных премьерах фестиваля – Passion Паскаля Дюсапена в постановке Анны Гусевой и «Волшебной флейте» Моцарта в постановке Нины Воробьевой.
Хор и оркестр под управлением Теодора Курентзиса откроют фестиваль исполнением оратории «Страсти по Матфею» Баха, впервые в новом составе даст большой концерт musicAeterna Brass, а концертмейстер оркестра Ольга Волкова сыграет Шесть сонат для скрипки соло Эжена Изаи.
Танцевальная труппа musicAeterna Dance представит на фестивале физическую драму okho на музыку Ксенакиса.
23.04.2024 в 18:36
musicAeterna исполнит шедевры барокко в Зимнем дворце
1 и 2 июня хор и оркестр выступят в Гербовом зале Эрмитажа после закрытия музея. Одно из самых больших парадных помещений дворца наполнится звуками музыки XVIII века.
→ Билеты станут доступны 25 апреля в 14:00: https://musicaeterna.org/ru/visit/
Программу концерта можно назвать дайджестом высокого барокко. В нее включено 13 выдающихся образцов светской и духовной, вокальной и инструментальной музыки из Италии, Франции и Германии. Прозвучат сцены из опер-балетов Рамо, концерт Вивальди, Crucifixus Лотти, оперные арии Генделя в исполнении контратенора Андрея Немзера и сопрано Елизаветы Свешниковой, а также мотеты Баха и ария из оратории «Страсти по Матфею».
После концерта зрители смогут в камерной атмосфере ознакомиться с выставкой «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века».
23.04.2024 в 10:37
Последние репетиции оркестра musicAeterna перед гастролями в объективе Стаса Левшина.
Уже на этой неделе музыканты впервые выступят на Ближнем Востоке и в Узбекистане. musicAeterna даст концерт в главном концертом зале Узбекистана, Дворце международных форумов. Выступление организовано при поддержке Фонда развития культуры и искусства Узбекистана.
А сразу после Ташкента оркестр исполнит музыку Чайковского и Вагнера в Дубайской опере.
22.04.2024 в 19:29
meet musicAeterna — Жасулан Абдыкалыков, трубач musicAeterna с 2019 года.
В ДВУХ СЛОВАХ
Считает работу любимым хобби. Учился в Германии у Маттиаса Хёфса. Любит футбол. Много раз пересмотрел всего «Властелина колец».
В ДЕТАЛЯХ
— В столицу с одним чемоданом
Я родился в центральном Казахстане, вырос в обычной семье. У папы вообще нет высшего образования, мама — экономист. Профессионально музыкой занималась в семье только тетя. Она порекомендовала мне прослушаться в Казахскую национальную академию музыки. Все прослушивания я прошел с легкостью, и мы со всей семьей из села в глубине Казахстана переехали с одним чемоданом в столицу. Поначалу учиться было очень сложно: мне было 7 лет, русский я знал плохо, а все предметы были на русском. Так и выучил язык. Занятия трубой изменили мою жизнь. Благодаря музыке я открыл для себя другой мир, начал путешествовать.
— Преподаватели-наставники
Мне очень повезло с преподавателями, которых я встречал. Все они были не только учителя, но и настоящие наставники. Навсегда запомнил фразу моего преподавателя из академии: «Будешь работать сейчас на имя, а потом имя будет работать на тебя». До сих пор руководствуюсь этой мудростью: надо трудиться, не лениться, и все усилия будут вознаграждены.
— Нелюбовь к выходным
Для меня работа — любимое хобби. Я люблю работать. Мне нравится сам процесс и то, что есть точка отсчета и видимый результат. А долгие выходные я не люблю. У меня всегда много планов, но воплотить все идеи никогда не получается.
— Малер на первом месте
Для меня Малер как композитор на первом месте. Люблю его симфонии за масштаб и мощь звучания медных духовых. Даже сейчас его находки в области медных звучат очень свежо. Очень хочу сыграть первую трубу в Пятой симфонии Малера. Мы уже исполняли это сочинение с оркестром, но тогда я не был готов к этой партии. Теперь чувствую, что созрел. Буду рад исполнить ее, когда Пятая симфония вернется в репертуар оркестра.
— Концерты Рахманинова
Иногда завидую пианистам: у них такой богатый репертуар. Чего стоят одни только концерты Рахманинова. Во время учебы, когда уставал от трубы, я садился за пианино и разучивал эти концерты. Очень красивая музыка, в особенности, Второй концерт.
— Учеба в Германии
Когда почувствовал, что уперся в потолок в Казахстане, я переехал в Москву и поступил в консерваторию. После двух лет обучения там я поступил еще и в Высшую школу музыки и театра в Гамбурге и какое-то время учился в двух вузах параллельно.
В Казахской академии висела брошюра с рекламой духовых инструментов, на которой был изображен Маттиас Хёфс. Я смотрел на него и думал: «Хочу у него учиться». Через пять лет это удалось осуществить. Во время гастролей Маттиаса в Санкт-Петербурге мне удалось договориться об индивидуальном прослушивании. Сразу после его концерта, в темном Большом зале филармонии я сыграл несколько подготовленных произведений. Маттиасу понравилась моя игра, и он пригласил учиться в Гамбург.
— Футбольный фанат
Я очень люблю футбол — и смотреть, и играть. У музыки и спорта вообще много общего: дисциплина, ежедневные тренировки, стремление к успеху. И, конечно, работа в команде. Одно время я много играл. Потом получил травму и прекратил активно заниматься.
— Братство кольца
К сожалению, я не так много читаю, но очень люблю смотреть фэнтези. Любимое кино в этом жанре — «Властелин колец». Я пересмотрел несколько раз не только всю сагу, но и документальные фильмы о процессе съемок, посмотрел всё, что смог найти.
Вы можете задать Жасулану вопросы в комментариях.
19.04.2024 в 22:33
Где слушать musicAeterna?
На следующей неделе оркестр musicAeterna выступит в Ташкенте и Дубае, в Пушкине и Петербурге состоятся камерные концерты с участием солистов оркестра и хора, а в кинотеатрах России, Беларуси и Казахстана можно будет увидеть записи оперных спектаклей Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи.
СИМФОНИЧЕСКИЕ КОНЦЕРТЫ
▫25 апреля | Ташкент, Дворец международных форумов
▫27 апреля | Дубайская опера
musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнит три оркестровых опуса Чайковского, связанных с Италией музыкально или сюжетно: Итальянское каприччио, «Ромео и Джульетту» и «Франческу да Римини».
Билеты на концерт в Ташкенте: https://vk.cc/cwiUTi
▫28 апреля | Дубайская опера
musicAeterna исполнит увертюры Вагнера. Оркестр под управлением Теодора Курентзиса сыграет оркестровые вступления к «Парсифалю»,«Тангейзеру», «Тристану и Изольде», «Лоэнгрину» и «Нюрнбергским мейстерзингерам».
▪Билеты: https://vk.cc/cvqIPI
КАМЕРНЫЕ КОНЦЕРТЫ
▫20 апреля | Пушкин, Кочубей-центр
Яна и Евгений Щёголевы, солисты оркестра musicAeterna, исполнят программу «Диалоги струн»: мадригалы Богуслава Мартину, дуэт Яна Сибелиуса, песни Франца Шуберта и Пассакалью на тему Генделя в переложении Юхана Хальворсена.
▫20 апреля | Петербург, Лютеранская церковь св. Екатерины
Солисты хора musicAeterna Ирина Багина, Анастасия Шуманова, Александр Сомов и Алексей Светов вместе с Российским ансамблем старинной музыки Владимира Шуляковского исполнят кантаты Николауса Брунса Ich liege und schlafe и Hemmt eure Tränenfluth. В программе также прозвучат его инструментальные сочинения.
КИНОПОКАЗЫ
Впервые на большом экране записи оперных спектаклей Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерия на конец времен» Карла Орфа. Расписание показов в вашем городе – на сайте проекта TheatreHD.
17.04.2024 в 17:06
Оркестр musicAeterna продолжает серию выступлений с приглашенными дирижерами и закрывает сезон концертом под управлением Александра Сладковского, главного дирижера симфонического оркестра Татарстана.
26 мая в Капелле Петербурга музыканты исполнят Концерт для виолончели с оркестром и Восьмую симфонию Антонина Дворжака. Солист – артист musicAeterna Алексей Жилин.
→ Продажа билетов откроется на нашем сайте завтра, 18 апреля в 14:00: https://vk.cc/cwfOrA
О Концерте для виолончели с оркестром си минор Антонина Дворжака принято писать в превосходных степенях: газетные критики, биографы композитора называли этот опус величайшим виолончельным концертом всех времен, королем жанра. Мелодичность и виртуозность, яркий национальный характер и ясность формы, великолепный баланс между сольной партией и оркестром превратили этот концерт в must-have каждого концертирующего виолончелиста.
Восьмая симфония Дворжака представляет собой своего рода «песнь о земле» на богемско-моравский лад. Обилие разножарактерных бытовых мотивов и их причудливое развитие напоминают о симфонизме Малера, однако внезапные всплески драмы не приводят к катастрофам или философским обобщениям. Дворжак рисует картину обаятельного мира, в котором мирно уживаются героика, сентиментальность и бурное праздничное веселье.
Концерт пройдет при поддержке генерального партнера оркестра – .
15.04.2024 в 21:07
meet musicAeterna – , танцовщик musicAeterna Dance с 2023 года
В ДВУХ СЛОВАХ
Выбрал профессию в 6 лет. Любит фэнтези, сейчас читает «Дюну». В одежде предпочитает минимализм, а в музыке – неоклассику. До musicAeterna работал в театре «Провинциальные танцы».
В ДЕТАЛЯХ
— Выбор профессии в 6 лет
Как многие, в детстве я занимался танцами. Это был обычный кружок со смешанными направлениями и уклоном в эстраду. К нам приехала комиссия из колледжа-интерната искусств в Ханты-Мансийске, проверяли растяжку, чувство ритма – и я прошел отбор. После «серьезного разговора» с родителями о том, что я принимаю важное решение и выбираю профессию уже сейчас, я поехал учиться в эту школу и остался там до 22-х лет.
— Подход musicAeterna
Мне интересен интегральный, целостный подход. В России немного танцевальных трупп, в которых занимаются не только пластикой, но и речью, актерским мастерством. В musicAeterna Dance есть возможность лабораторного подхода к постановкам, мне это импонирует. У нас нет разделения на танцовщиков какого-то конкретного направления, мы все артисты современного танца в широком смысле слова.
— Любимые хореографы
Мне было бы интересно поработать с Imre van Opstal и ее братом Marne van Opstal. Мне нравится их стилистика и пластический язык. Я видел трейлер их спектакля на труппу Göteborgsoperans Danskompani и был очень вдохновлен. Амбиций хореографа-постановщика у меня сейчас нет. Мне кажется, важно ставить не для «галочки», а из необходимости высказаться. Пока я такой потребности не чувствую – хочется больше наблюдать, набираться опыта.
— Личный плейлист
Люблю неоклассику, сочинения польской пианистки и композитора Хании Рани. Часто слушаю музыку во время прогулок в парке. Иногда музыкой для меня становится окружающий мир – звуки города, людей. Это позволяет почувствовать себя частью окружающего мира.
— Мир фэнтези
Удивляюсь людям, которые читают в метро. Я могу читать только дома, в тишине, чтобы всецело сосредоточиться на книге. Сейчас заканчиваю очередную книгу из знаменитой серии про мир Дюны. Их очень много, планирую прочесть все.
— Минимализм
Я прагматичный человек и предпочитаю минимализм. Не очень люблю принты и яркие цвета в одежде. У меня есть татуировки, но никакого особого смысла я не вкладывал в эти рисунки. Выбрал абстрактные узоры, которые нравятся мне визуально.
— Прославленные сцены
Я работал в театре «Провинциальные танцы» в Екатеринбурге. Год в том же составе выступал другой танцовщик musicAeterna Женя Калачев. Мы тогда хорошо общались и сейчас дружим. Еще я работал в труппе «Балет Москва» вместе с хореографом musicAeterna Dance Анастасией Пешковой. Так что в musicAeterna у меня несколько коллег из разных коллективов. Вместе с труппой «Провинциальных танцев» я много гастролировал. Мне особенно запомнились выступления в Нью Йорке на сцене The Joyce Theater и в Тель-Авиве на сцене Suzanne Dellal. Это знаковые площадки для современных танцовщиков, горжусь этим опытом.
Вы можете задать вопросы Алексею в комментариях.
12.04.2024 в 20:44
Где слушать musicAeterna?
В афише с 13 по 21 апреля концерты Теодора Курентзиса и оркестра La Voce Strumentale, камерные концерты хора и солистов musicAeterna и оперы на большом экране от TheatreHD.
СИМФОНИЧЕСКИЕ КОНЦЕРТЫ
▫️13 апреля | Москва, Большой зал консерватории
▫️14 апреля | Нижний Новгород, Концертный зал «Пакгауз»
Теодор Курентзис впервые продирижирует оркестром Нижегородского театра оперы и балета La Voce Strumentale. Они исполнят оркестровую миниатюру Cvetic, Kucica… La Lugubre Gondola Марко Никодиевича, цикл Folk Songs Лучано Берио и «Итальянскую» симфонию Феликса Мендельсона.
→ Билеты: https://vk.cc/cvVxAV
КАМЕРНЫЕ КОНЦЕРТЫ
▫️14 апреля | Центр «Зотов»
Хор musicAeterna под управлением Виталия Полонского исполнит семь наиболее известных мотетов Иоганна Себастьяна Баха.
▫️18 апреля | Музей звука, Петербург
Солистка оркестра musicAeterna Александра Листова выступит в составе ансамбля современной музыки JustEnsemble. В программе – сочинения Сергея Шестакова, Владимира Раннева, Сергея Невского, композитора-резидента musicAeterna Андреаса Мустукиса и солиста хора musicAeterna Александра Амосенко.
▫️20 апреля | Лютеранская церковь св. Екатерины, Петербург
Солисты хора musicAeterna Ирина Багина, Анастасия Шуманова, Александр Сомов и Алексей Светов вместе с Российским ансамблем старинной музыки Владимира Шуляковского исполнят кантаты немецкого органиста и композитора XVII века Николауса Брунса Ich liege und schlafe и Hemmt eure Tränenfluth. В концерте также прозвучат его органные сочинения – «Большая прелюдия ми минор» и хоральная фантазия Nun komm der Heiden Heiland.
КИНОПОКАЗЫ
Впервые на большом экране записи оперных спектаклей Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерия на конец времен» Карла Орфа. Расписание показов в вашем городе – на сайте проекта TheatreHD.
12.04.2024 в 00:38
Сегодня хор и оркестр musicAeterna исполнили «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха спустя ровно 297 лет после того, как эта музыка впервые прозвучала в Великую пятницу, 11 апреля 1727 года в церкви св. Фомы в Лейпциге.
Оратория прозвучала в барочном строе и в соответствии с предписаниями Баха. На концертах в Москве и Петербурге выступили две группы солистов, а хор и оркестр были разделены на два состава. Музыканты использовали барочные смычки и жильные струны, которые дают специфическое мягкое звучание. В струнный состав также была включена виола да гамба, а в группу бассо континуо – теорба.
В группах деревянных духовых музыканты играли на барочных инструментах – современных копиях старинных образцов. Их непривычные, трогательные и яркие тембры заметно отличаются от звучания современных флейт и гобоев.
Фото с концертов в московском Зале Зарядье – Антона Галкина. Будем рады передать ваши впечатления о концертах в Москве музыкантам.
11.04.2024 в 15:57
В конце недели Теодор Курентзис и оркестр Нижегородской оперы La Voce Strumentale исполнят в Москве и Нижнем Новгороде сочинения XXI, XX и XIX веков, двигаясь от музыки наших дней в прошлое.
Что нужно знать о композиторах программы и сочинениях, которые прозвучат на концерте, – в наших карточках.
Билеты на концерт в Москве 13 апреля:
→ на Яндекс.Афише: https://vk.cc/cvVxAV
→ и на сайте Московской консерватории: https://vk.cc/cvVQCM
10.04.2024 в 14:04
▫Хор musicAeterna звучал впечатляюще ярко и точно. Без малейшего зазора взаимодействовал с оркестром, моментально перевоплощался то в учеников Христа, то в беснующуюся толпу.
▫Если первая часть была выдержана скорее в галантном стиле – в оркестре Курентзис сугубо подчеркивал изящество, скрытую танцевальность ритмики, почти менуэтные реверансы в кадансах, то во второй, начиная с арии «О горе мне, исчез мой Иисус!», трагизм, а вместе с ним и интенсивность звучания нарастали с каждым номером.
▫На концерте партию Евангелиста пел Егор Семенков, и это был пример образцового, абсолютно каноничного исполнения.
→ В «Коммерсанте» вышла рецензия Гюляры Садых-заде с подробным разбором традиции исполнения «Страстей по Матфею» Баха и рассказом об интерпретации musicAeterna на концерте в Петербурге: https://vk.cc/cw68oX
Сегодня и завтра хор и оркестр musicAeterna снова исполнят ораторию в московском Зале Зарядье.
Фото с концерта в Петербурге: Стас Левшин
09.04.2024 в 10:35
Последний в этом сезоне концерт в Москве Теодор Курентзис даст с оркестром La Voce Strumentale 13 апреля.
Оркестр Нижегородского театра оперы и балета La Voce Strumentale считается одним из самых перспективных молодых оркестров России. В него вошли музыканты одноименного ансамбля барочной музыки Дмитрия Синьковского и артисты из крупных российских оркестров. Сейчас музыканты исполняют не только старинную музыку, но и классический репертуар, а также современную академическую музыку. На концерте 13 апреля прозвучат пьеса Cvetic, Kucica… La Lugubre Gondola сербского композитора Марко Никодиевича, цикл Folk Songs композитора-авангардиста Лучано Берио и один из раннеромантических шедевров – «Итальянская» симфония Феликса Мендельсона.
Билеты:
→ на Яндекс.Афише: https://vk.cc/cvVxAV
→ и на сайте Московской консерватории: https://vk.cc/cvVQCM
08.04.2024 в 20:49
meet musicAeterna – , играет на скрипке в оркестре с 2005 года.
В ДВУХ СЛОВАХ
Ее скрипке более 200 лет. Пришла в музыку из фигурного катания. Увлекается историей. Бегает. Слушает только классику.
В ДЕТАЛЯХ
— Из балетного класса в скрипичный
В моей семье нет профессиональных музыкантов, и мое увлечение музыкой можно назвать случайным. В детстве я занималась балетом и фигурным катанием. Мы с папой часто ходили в Челябинский театр оперы и балета. Тогда меня впечатляли больше костюмы, чем музыка. Из любопытства я поступила в музыкальную школу по классу скрипки. Стала больше обращать внимания на сольные скрипичные партии в балетах: особенно мне нравилось «Лебединое» и «Тысяча и одна ночь».
— Место силы – оперный театр
Мне кажется, я выросла в оперном театре. Я ходила на все, не пропускала ни одной постановки. «Пиковая дама» и «Тоска» были моими любимыми спектаклями: не сосчитать, сколько раз я их смотрела. И сейчас, когда бываю в Новосибирске, стараюсь сходить в театр. Это мое место силы.
— Семья musicAeterna
Я присоединилась к оркестру в 2005 году, как только Теодор Курентзис приехал в Новосибирск. Впервые услышала его как дирижера с симфонией № 40 Моцарта. Мне тогда сразу стало понятно: такой подход к музыке – единственно верный путь.
Похожих оркестров я не знаю. Мы начинали все очень юными: в 2005 году в оркестре были 16-летние музыканты, я была одной из самых старших – мне было чуть больше 20. Мы много времени проводили вместе – в кабинете у Теодора или на репетиции. И до сих пор такая семейная атмосфера в оркестре сохраняется.
— Бег и лыжи
Увлечений вне музыки у меня нет, но спортом я занимаюсь – для поддержания здоровья. Бегаю через день, слушаю в это время в наушниках исторические подкасты или классику – например, концерты Моцарта. Кроме академической музыки ничего не слушаю за редким исключением. Бег для меня еще и возможность побыть наедине с собой и своими мыслями, не отвлекаясь на коммуникацию с другими. Люблю лыжи. Периодически выбираемся с семьей и друзьями в горы.
— Композиторы-фавориты
Очень люблю ранних романтиков: Шуберт, Мендельсон – мои фавориты. У них есть филигранная, стилистическая виртуозность, требующая интеллектуального осмысления сочинения. Поздние романтики, которых нужно играть экспрессивно, мне не очень близки.
У меня нет амбиций исполнить все возможные скрипичные соло. Считаю, что грамотный музыкант должен знать свои особенности и подбирать репертуар, исходя из них. Мне бы хотелось сыграть с оркестром «Жизнь героя» Штрауса. Не знаю, предоставится ли случай: эта симфоническая поэма – редко исполняемая, масштабная вещь. А еще я не играла с оркестром соло из балета «Раймонда» Глазунова. Хотя с фортепиано партию скрипки из этого сочинения мне уже удалось исполнить.
— Скрипка 1792 года
Я играю на скрипке 1792 года двух мастеров – Вильяма и Жерона. Моя скрипка отличается красивым тембром, у нее удобная мензура. Конечно, на ней есть следы времени, но я тщательно слежу за ней, чтобы она как можно дольше прожила. В 2013 году я взяла ее в руки и сразу влюбилась. Через два дня нужно было играть барочную программу с оркестром: я натянула на нее жильные струны, спустила строй и концерт играла уже на ней. С тех пор мы не расстаемся.
— Исторически информированное исполнительство
Сейчас есть определенный интерес к аутентичной традиции. Мне же кажется, дело не в наборе конкретных штрихов или приемов, хотя, безусловно, этими знаниями исполнитель должен обладать. Важно опираться на собственный вкус, чисто интонировать и соблюдать штриховую культуру. Например, Ойстрах играл Моцарта не в традиции аутентичного исполнительства, но делал это с превосходным вкусом, что слышно по его записям.
Фото: Андрей Чунтомов, Гюнай Мусаева
Вы можете задать Елене вопросы в комментариях.
08.04.2024 в 18:02
Через час musicAeterna исполнит «Страсти по Матфею» Баха в Филармонии Петербурга. В буклете к концерту – полное либретто оратории на немецком и в переводе на русский, серия снимков Сергея Щербакова «Осколки» и большая статья о религиозном мировоззрении Баха и его либреттиста Пикандера, на которых строится все грандиозное здание «Страстей». Из неё вы узнаете, почему центральная тема трехчасовой оратории, повествующей о событиях Страстной пятницы от предательства до погребения, – не что иное как любовь.
▫️Статью написал Роман Насонов – музыковед, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории, ведущий цикла концертов «Все кантаты Баха с Романом Насоновым», переводчик и научный редактор русского издания монографии Джона Элиота Гардинера «Музыка в Небесном Граде: Портрет Иоганна Себастьяна Баха», знаток в области исторически информированного исполнительства и западного богословия.
→ Приобрести буклеты можно сегодня перед концертом в Филармонии Петербурга и 10, 11 апреля в Зале Зарядье.
05.04.2024 в 17:55
Где слушать musicAeterna?
Концертное исполнение оратории «Страсти по Матфею» Баха, камерный концерт на Урале и оперный диптих на большом экране – в афише событий с участием musicAeterna с 6 по 14 апреля.
СИМФОНИЧЕСКИЕ КОНЦЕРТЫ
▪️8 апреля | Санкт-Петербург, Большой зал филармонии
▪️10 и 11 апреля | Москва, Зал Зарядье
Оркестр и хор musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнят одно из самых выдающихся духовных произведений XVIII века – «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха.
▪️13 апреля | Москва, Большой зал консерватории
▪️14 апреля | Нижний Новгород, Концертный зал «Пакгауз»
Теодор Курентзис впервые продирижирует оркестром Нижегородского театра оперы и балета La Voce Strumentale. Они исполнят оркестровую миниатюру Cvetic, Kucica… La Lugubre Gondola Марко Никодиевича, цикл Folk Songs Лучано Берио и «Итальянскую» симфонию Феликса Мендельсона.
КАМЕРНЫЕ КОНЦЕРТЫ
▪️13 апреля | Theatrum, Екатеринбург
Скрипач, солист оркестра musicAeterna Дмитрий Бородин и пианист Наиль Мавлюдов исполнят «Крейцерову» сонату Людвига ван Бетховена, Вторую сонату Сергея Прокофьева и Итальянскую сюиту Игоря Стравинского.
КИНОПОКАЗЫ
Впервые на большом экране записи опер Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерия на конец времен» Карла Орфа. Расписание показов в вашем городе – на сайте проекта TheatreHD.
03.04.2024 в 15:35
Теодор Курентзис выступит с оркестром La Voce Strumentale
13 апреля в Большом зале Московской консерватории Теодор Курентзис впервые продирижирует оркестром Нижегородского театра оперы и балета La Voce Strumentale. Они представят программу с сочинениями XIX, XX и XXI веков. На концерте прозвучат: пьеса Марко Никодиевича, цикл народных песен Лучано Берио и «Итальянская» симфония Феликса Мендельсона.
→ Продажа билетов откроется завтра, 4 апреля в 14:00 по московскому времени на Яндекс.Афише и на сайте musicAeterna.org: https://vk.cc/cvUvJn
Также часть билетов в день открытия продаж будет доступна на сайте Московской Консерватории.
Пожалуйста, обратите внимание: в первые часы после старта продаж из-за максимального спроса на оформление заказа может уходить больше времени. Посмотрите нашу инструкцию, чтобы подготовиться к процессу покупки билетов: https://vk.cc/cvULxW
02.04.2024 в 20:23
TheatreHD выложил полный список городов, в которых покажут совместную работу Ромео Кастеллуччи и Теодора Курентзиса для Зальцбургского фестваля – 2022: постановку оперы «Замок герцога Синяя борода» Белы Бартока и «Мистерии на конец времён» Карла Орфа.
▫с 5 апреля: Москва
▫с 6 апреля: Новокузнецк, Ростове-на-Дону, Минск
▫с 7 апреля: Астрахань, Волгоград, Воронеж, Геленджик, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Рязань, Саратов, Самара, Сочи, Томск, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль
▫с 10 апреля: Санкт-Петербург
▫с 21 апреля: Алматы
→ Полный список показов и билеты – на сайте TheatreHD: https://theatrehd.com/l/EXH
01.04.2024 в 18:05
meet musicAeterna – Тимур Ганеев, танцовщик musicAeterna Dance.
В ДВУХ СЛОВАХ
В детстве вырезал по дереву и занимался бальными. За кофе по утрам слушает техно. В личном плейлисте – музыка Шнитке и пост-панк. Вдохновляется работами Матисса и Пикассо.
В ДЕТАЛЯХ
▪️Бальные танцы vs брейкинг
Изначально я учился на строильном факультете Политехнического университета – должен был заниматься строительством дорог и мостов, но после третьего курса полностью ушел в танец и сделал его своей профессией. Мой путь на сцену начался в семь лет с бальных танцев. В течение пяти лет я занимался этим направлением, а в 12 переключился на брейкинг и другие стили. Были классы по локкингу, хип-хопу, хаусу, контемпорари. Этот опыт сформировал мою базу, на которую я до сих пор опираюсь. После 20-ти я «ушел» в современный танец.
▪️За пределами хореографии
Сейчас мне интересно выходить за пределы хореографии: исследую драматический театр, работу с голосом и работу в кадре. Недавно состоялась премьера клипа Acytota-Spring, с моим участием в главной роли, который мы снимали почти 7 месяцев. Снимали все своими силами, руководил процессом режиссер и оператор Иван Вербер. Это была моя первая серьезная актерская работа и глубокий процесс, который мне позволил раскрыться с другой, непривычной стороны. Клип уже взял награды на нескольких международных фестивалях, например, Hollywood Gold Awards (best music video) и International Music Video Awards (best music video, best director).
▪️Дуэт с Айсылу Мирхафизхан
Можно сказать, что с Айсылу у меня сложился дуэт внутри musicAeterna Dance. Мы работали вместе в перформансе Love Will Tear Us Apart, во время классов с приглашенными хореографами, в рамках спектакля Okho у нас есть несколько дуэтных эпизодов. А совсем недавно мы показали наш первый самостоятельно созданный совместный перформанс на площадке театра ZART в рамках вечера перфомансов PiterIndaHeels.
▪️Опыт хореографа
Месяц назад я поставил первую сольную работу «Камень». Это небольшая постановка на Grand Duet Галины Уствольской для фортепиано и виолончели. В «партнеры» взял большой камень с четвертого этажа Дома Радио, с ним оказалось любопытно взаимодействовать в танце. Сейчас работаю над расширением этой работы до полноценного одноактника. Буду рад показать «Камень» в Доме Радио и на других площадках города. А в будущем хочу поработать с другими танцовщиками и поставить что-то для группы исполнителей.
▪️Визуальное искусство
Меня вдохновляют художники, которые могут позволить себе делать искусство так, как они считают нужным. В разные периоды жизни я мог бы назвать разные имена, но сейчас это Анри Матисс и Пабло Пикассо. В кино я ценю работы Тарковского, Параджанова и Триера, особенно, его «Догвилль». Нравится, как Пол Томас Андерсон работает с артистами, например, с Хоакином Фениксом в «Мастере». Такое кино для меня – совершенно новый визуальный язык, полностью исчерпывающий, ему не нужны дополнительные словесные комментарии.
▪️Работа руками
В детстве я занимался резьбой по дереву, а сейчас увлекаюсь коллажами. Увлечение коллажным творчеством началось с моей девушки, она давно работала в этой технике и вдохновила меня. Мы купили старые немецкие арт-журналы 60-70 годов, использовали сканографию, искали текстуры. Это обогащающий, медитативный процесс в противовес моей работе с телом и пространством в хореографии.
▪️Свободный день
В будущем я бы хотел попробовать боевые искусства. Буквально сегодня думал: хм, свободный день, можно записаться на джиу-джитсу. Еще я бы хотел попробовать живопись, но пока это не сочетается с моим обычным графиком. Недавно в Сочи на свой день рождения я прыгнул с тарзанкой вниз головой. Непередаваемые ощущения! Для работы это тоже оказалось полезно: мне стало легче заниматься акробатикой – теперь при выполнении трюков меньше страха и суеты.
▪️Что в плейлисте
Я слушаю очень разное: от пост-панка до фольклорной музыки. Утром за кофе я слушаю техно, чтобы настроиться на рабочий процесс. Эмбиент слушаю вечером или когда необходимо снять напряжение. Прямо сейчас в моем плейлисте пост-панк, электроника, трип-хоп и некоторые треки с классов Маши и Марселя Нуриевых, с которыми мы были в лаборатории в МА Dance.
Вы можете задать вопросы Тимуру в комментариях.
29.03.2024 в 17:54
Где слушать musicAeterna?
Пока оркестр и хор готовят концертное исполнение «Страстей по Матфею» Баха, musicAeterna можно услышать в кинотеатрах. и Лаборатория современного зрителя в афише с 30 марта по 7 апреля.
КИНОПОКАЗЫ
▪1 апреля | Дом Радио, Петербург
▪5 апреля | кинотеатр «Иллюзион», Москва
Впервые на большом экране – спектакль-диптих Ромео Кастеллуччи и Теодора Курентзиса. Оперы «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерия на конец времен» Карла Орфа были поставлены с участием хора musicAeterna на Зальцбургском фестивале в 2022 году. Показ в Доме Радио представит музыковед, куратор просветительских программ musicAeterna Анна Фефелова, а в Москве – искусствовед, исследователь театра Мария Андрющенко.
ЛАБОРАТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗРИТЕЛЯ
▪7 апреля | Центр «Зотов», Москва
Артистка хора musicAeterna Арина Мирсаетова вместе с участниками встречи для любителей хорового пения «Распев» разучит хорал из оратории «Страсти по Матфею» Баха. Для участия в «Распеве» необходимо иметь базовые навыки пения и чтения нот.
Музыковед и баховед Роман Насонов проведет лекцию «Христос и его ученики в «Страстях по Матфею» И. С. Баха». В ней пойдет разговор о «действующих лицах» оратории и о том, что вкладывали в это сочинение композитор, либреттист и их современники.
28.03.2024 в 18:15
Уже скоро – 8, 10 и 11 апреля хор и оркестр musicAeterna исполнят ораторию Иоганна Себастьяна Баха «Страсти по Матфею». Мы подготовили карточки, которые помогут всем, кто будет на концертах, услышать в сочинении Баха не только великую музыку, но и то, что в ней слышали современники автора.
Во время Баха слушатель, как правило, находился в более тесном контакте с исполняемой музыкой, чем современная аудитория. Оратория исполнялась в храме и прихожане знали тексты и мелодии хоралов, могли подпевать церковному хору во время служб. Религиозные сюжеты, о которых рассказывают сочинения, были известны каждому и считывались благодаря музыкальным символам. Бах служил церковным композитором и был глубоко религиозным человеком, – что не просто подсказывает, а определяет смыслы, заложенные в его сочинениях.
▫️В оформлении поста использованы фрагменты картин Фра Анджелико, Архипа Куинджи, Ильи Репина и Микеланджело Караваджо.
26.03.2024 в 19:26
Апрель musicAeterna посвятит музыке Иоганна Себастьяна Баха: сегодня оркестр и хор начали репетировать ораторию «Страсти по Матфею», а в середине месяца в московском Центре Зотов хор исполнит его духовные мотеты.
Бах-композитор – фигура необъятного масштаба. Его фуги и «Хорошо темперированный клавир» хотя бы раз, кажется, слышали все. Но есть и менее известные сочинения. Например, мотеты – духовная музыка для хора а капелла.
Во времена Баха мотетами называли, как правило, многоголосные хоровые сочинения на духовные тексты в «старом стиле», то есть без оперно-барочных соло. В своих мотетах композитор фокусируется прежде всего на слове и соединяет в текстах хоровых миниатюр фрагменты псалмов, цитаты из Библии и Посланий апостолов, гимны Мартина Лютера, современную Баху духовную поэзию. Сосредоточенность на духовной сути музыки – краеугольный камень, на котором выстроены разнообразные «здания» мотетов Баха.
14 апреля в Центре Зотов хор musicAeterna под управлением Виталия Полонского исполнит наиболее известные мотеты Баха.
→ Билеты: https://vk.cc/cvA17Y
22.03.2024 в 19:56
Обновление: Дом Радио 23 марта будет закрыт. Дополнительную информацию о запланированых мероприятиях можно получить в группе Дома Радио.
Концерт в Нижнем Новгороде перенёсен на 14 апреля, начало концерта в 17:00. Купленные билеты действительны на новую дату.
▪23 марта | Пакгаузы, Нижний Новгород (перенесён на 14 апреля)
Оркестр La Voce Strumentale и солисты Нижегородского театра оперы и балета под управлением Теодора Курентзиса исполнят сочинения Марко Никодиевича, Лучано Берио и Феликса Мендельсона.
▪23 марта | Мальтийская капелла, Петербург
В программе, посвященной Роберту Шуману, солист musicAeterna Максим Акчурин исполнит его Концерт для виолончели вместе с Губернаторским симфоническим оркестром под управлением Антона Лубченко.
▪23 марта | Дом Радио, Петербург (концерт не состоится, организатор объявит дополнительную информацию позже)
Новый композитор-резидент musicAeterna Кирилл Архипов представит премьеру песенного цикла «Обрыв ли овраг ли цветущий луг» для двух женских голосов, двух терменвоксов, двух аккордеонов и двух исполнителей на ударных.
▪31 марта | Большой зал Училища им. Гнесиных
На концерте-закрытии фестиваля «Мастера пикколо» солист musicAeterna Станислав Михайловский выступит с программой миниатюр для флейты.
22.03.2024 в 17:49
Завтра, 23 марта в новый композитор-резидент musicAeterna и Дома Радио Кирилл Архипов представит премьеру песенного цикла «Обрыв ли овраг ли цветущий луг» для двух женских голосов, двух терменвоксов, двух аккордеонов и двух исполнителей на ударных.
«Парность инструментального состава использована для того, чтобы рассказать историю с помощью «расслаивающихся» тембров. Эта история - не диалог, а параллельные сценарии, осколки одной жизни. Так, идеализм художника не всегда равноценен его повседневному существованию, что только усиливает амплитуду испытываемых эмоций, необработанные грани которых и ранят, и вдохновляют», – поделился композитор.
Мы заглянули на репетицию вместе с фотографом Людой Бурченковой и делимся с вами кадрами работы над концертом.
→ Последние билеты на первый концерт Кирилла Архипова в статусе резидента: https://vk.cc/cvqJEF
20.03.2024 в 19:54
Новый спектакль Владимира Варнавы для musicAeterna Dance – физическая драма okho впервые в Петербурге!
22 апреля в МТС Live Холл musicAeterna Dance покажет пластическую постановку Владимира Варнавы на музыку Яниса Ксенакиса и Джозефа Томпкинса. Действие постановки разворачивается между танцовщиками и музыкантами в общем поле притяжения и отталкивания, созидания и разрушения. Соединяя движение с пульсациями и ритмами перкуссии, танцовщики исследуют пределы своих физических возможностей, чтобы обнаружить, где заканчивается тело и начинается чистая энергия. Сочинения для ударных прозвучат в исполнении Moscow Percussion Ensemble под руководством солиста musicAeterna Андрея Волоcовского.
Премьера постановки состоялась в декабре прошлого года в Зале Зарядье. Единственный показ в Петербурге пройдет в МТС Live Холл.
→ Продажа билетов откроется завтра, 21 марта (четверг) в 14:00 по московскому времени: https://vk.cc/cvA9Hm
19.03.2024 в 12:05
В начале апреля в здании начинаются реставрационные работы и в дальнейшем – приспособление к современному использованию. Объект культурного наследия будет бережно сохранен: этому посвящен филантропический проект банка ВТБ в рамках программы «Культурная страна». Авторы проекта реставрации и обновления Дома Радио, ООО «НИиПИ Спецреставрация» и архитектурное бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры», планируют завершить все работы в конце 2026 года.
Все коллективы musicAeterna остаются в Петербурге. Оркестр, хор, солисты и танцевальная труппа продолжат репетировать и выступать на разных площадках города.
Перед закрытием, 31 марта и 1 апреля, состоится проект «Дом Радио. Транзит» – концерты классической и экспериментальной музыки, несколько «сеансов» Пляса и Распева, мастер-классы Лаборатории экспериментального звука, инсталляции и кинопоказы. Финальным событием 31 марта станет выступление musicAeterna с участием Теодора Курентзиса. Программу концерта мы объявим дополнительно.
▫️Теодор Курентзис, художественный руководитель musicAeterna и Дома Радио:
«Дом Радио – это место актуального романтизма. Это место, где мы можем осуществить наши мечты. А мечты артиста всегда связаны с теми образами, которые он видит своим внутренним зрением, которые не имеют воплощения нашими органами чувств. И артист всегда пытается найти тропинку, по которой он сможет провести зрителей в это параллельное пространство невыразимого, чтобы разделить с ними субъективное чувство прекрасного.
Если человек придет на концерт без подготовки, он воспримет музыку как информацию, или как поток эмоций. Но чтобы через музыку зрители и артисты говорили об одном и том же, нужно немного поискать эту магическую дверь. Поэтому здесь, в Доме Радио, мы помогаем зрителям научиться слушать музыку, чтобы гармонизировать кажущиеся хаотичными символы и знаки, которые посылает нам искусство. Зрители могут посещать открытые репетиции, мастер-классы, могут пойти на занятие хора или в танцевальный класс. Мы говорим здесь о философии и богословии, психоанализе и истории искусства, смотрим экспериментальное кино и читаем стихи.
И вот тогда, когда музыка соединяется с живописью, перформансом, танцем и кино, когда стираются границы между видами искусства, формируется какое-то очень мощное сообщение. Это расширяет наш кругозор, информация становится опытом, а значит знанием. В этом и есть основная идея Дома Радио – быть мощным генератором знания, посредством которого мы учимся и развиваемся».
19.03.2024 в 10:03
Дополнительный концерт musicAeterna в Зале Зарядье! 11 апреля хор и оркестр под управлением Теодора Курентзиса еще раз исполнят ораторию Баха «Страсти по Матфею».
→ Билеты: https://vk.cc/cvxcJW
Рассказываем, как исполняли «Страсти по Матфею» во времена Баха и сейчас. Услышать интерпретацию Теодора Курентзиса можно будет 8 апреля в Большом зале Филармонии Петербурга и 10, 11 апреля в московском Зале Зарядье.
Концерт пройдет при поддержке генерального патнера оркестра – .
15.03.2024 в 22:16
Где слушать musicAeterna?
В афише с 16 по 24 марта итальянская часть европейского тура musicAeterna и камерные концерты композиторов-резидентов в Доме Радио.
СИМФОНИЧЕСКИЕ КОНЦЕРТЫ
▪️16 марта | Centro Congressi Lingotto, Auditorium Giovanni Agnelli, Турин
▪️18 марта | Teatro Auditorium Manzoni, Болонья
Продолжается европейский тур musicAeterna: солисты, хор и оркестр под управлением Теодора Курентзиса исполнят Реквием и Концерт для клавира с оркестром № 24 Моцарта в Европе.
КАМЕРНЫЙ КОНЦЕРТ
▪️16 марта | Дом Радио, Петербург
Солисты оркестра и хора musicAeterna, а также приглашенные музыканты исполнят камерно-вокальную программу Haiku композитора-резидента Дома Радио Андреаса Мустукиса. Прозвучат сочинения разных лет на стихи Тумаса Транстрёмера, Шарля Бодлера, Гийома Аполлинера и Новалиса, в том числе, одна мировая и одна российская премьера.
▪️23 марта | Дом Радио, Петербург
На концерте-открытии резиденции Кирилл Архипов представит премьеру своего песенного цикла «Обрыв ли овраг ли цветущий луг» для двух женских голосов, двух терменвоксов, двух аккордеонов и двух исполнителей на ударных.
15.03.2024 в 13:20
Сегодня и завтра солисты musicAeterna и приглашённые артисты под управлением Евгения Воробьева исполнят камерно-вокальные сочинения композитора-резидента Андреаса Мустукиса.
Мы заглянули на репетицию вместе с фотографом Сашей Перовой – музыканты работали над произведением на стихи Гийома Аполлинера L'Adieu.
Помимо него на концертах будет исполнено ещё три сочинения на стихи поэтов, важных для Андреаса Мустукиса, в том числе одна мировая и одна российская премьеры.
→ Билеты:
15 марта, 20:00 https://vk.cc/cvmKVH
16 марта, 19:00 https://vk.cc/cv4uJW
14.03.2024 в 20:11
В апреле оркестр musicAeterna выступит в Дубае с симфоническими фантазиями Чайковского и оперными увертюрами Вагнера. Первые гастроли musicAeterna в Объединенных Арабских Эмиратах пройдут на одной из самых современных концертных площадок Ближнего Востока – в Дубайской опере. Грандиозное здание на стыке постмодернизма и деконструктивизма спроектировано голландским архитектором Янусом Ростоком в форме традиционного арабского парусного судна дау.
Здесь, в «носовой части корабля», где находится оркестровая сцена, 27 апреля musicAeterna выступит с программой оркестровых «одноактовок» Чайковского, в которых раскрывается образ Италии: симфоническая поэма «Франческа да Римини» на сюжет из «Божественной комедии» Данте и увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» по мотивам трагедии Шекспира представят воображаемую, литературную Италию, а Итальянское каприччио, созданное Чайковским на основе личных впечатлений от римского карнавала, станет зеркалом реальной Италии, какой ее увидел классик XIX столетия.
28 апреля musicAeterna исполнит ряд увертюр и оперных вступлений Рихарда Вагнера: концерт станет своего рода энциклопедией оркестрового письма великого реформатора музыки, который всю жизнь был увлечен оперой, но попутно открыл совершенно новый взгляд на возможности самого большого музыкального инструмента в мире – симфонического оркестра.
→ Билеты на концерты заканчиваются, но их еще можно найти здесь:
▫27 апреля. Чайковский: «Франческа да Римини», Итальянское каприччио, «Ромео и Джульетта»: https://vk.cc/cvqINb
▫28 апреля. Рихард Вагнер: Увертюры: https://vk.cc/cvqIPI
Главное
Лучшее за неделю