Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Интересность : В музей Анны Ахматовой я ходила не так много раз может быть, как хотелось бы. А дело все в том, что музей этот посвящен одному конкретному человеку, и часто туда ходить через какое то время просто становится скучно. Но музей мне нравится, частенько они организуют какие – нибудь вечера, объединенные одной общей тематикой. Эти вечера необязательно будут посвящены памяти Анны Ахматовой.
Расположение : Сам музей расположен в очень живописном месте, с одной стороны туда можно попасть со стороны набережной Фонтанки, а с другой зайти через прелестный дворик на Литейной улице. Здание музея очень симпатичное, навевает приятную атмосферу, когда ты там находишься. Воображаешь, словно ты сам оказался в ту эпоху, завидев не вдалеке прекрасную барышню, начинаешь представлять себе, что это идет сама Анна, и сейчас она позовет тебя на некую поэтическую встречу, зайдя в музей, это ощущение торжества прошлого лишь усиливается.
Интерьер : Музей находится в Южном флигеле Шереметьевского дворца, что на Фонтанке. Вход не очень заметный, нужно обойти дворец и зайти со стороны Литейного. Тихий немноголюдный дворик, деревья, клумбы. Вход в музей обязательно подскажут служители музея. Даже если Вы не с группой, всегда есть шанс присоединиться к какой-нибудь экскурсии. Вообще удивительно видеть квартиру практически такой же, как она была, когда там жила Ахматова. Потолки, ее проходная комната, газеты под обоями. Несколько лет подряд я останавливалась в Питере у подруги моей бабушки. Так вот у нее точно также под обоями оказались газеты. Впрочем, как во многих старых квартирах в Питере.
Обслуживание : Мне повезло, я попала на экскурсию, кем-то организованную, к которой я тут же присоединилась. Многие, и я тоже, не слишком жалуют экскурсоводов, предпочитая все смотреть самим, читать, искать информацию. Но тут мне повезло, милая молодая женщина, к сожалению, не помню ее имени, прекрасно провела нас по квартире, читала стихи Ахматовой и обращала наше внимание на самое интересное. Она воскрешала образ поэта, прошившего такую долгую и такую трудную жизнь. Оживал на этом фоне образ города, не оставляя равнодушным, открывая новое в себе.
Интересность : Еще в школе был в этом музее, остались очень положительные воспоминания об этом музее. Погружаешься в тот мир, в котором жила Анна Ахматова, какой вела быт, я лично сразу представляла ее, как она входит в прихожую, идет в голую кухню, ставит чайник, как вообще все было. Отдельно скажу, что нам очень могла экскурсия там, потому что тебе показывают и рассказывают, где и что было.
Расположение : рриториально это Литейный,53, мимо не пройдешь, висит большой баннер сейчас.
Интерьер : Все постарались воссоздать в точности,как было при ее жизни. Много эмоций прочувствываешь.
Обслуживание : Прекрасно составленная экспозиция, хорошие экскурсоводы.
Интересность : Это была моя мечта посетить музей Ахматовой
Расположение : мне хватило 10 минут дойти от метро
Интерьер : Тут свой мир...ахматовский...
Обслуживание : Приятные люди работают в музее. Спасибо Вам за сохранность и подачу информации
Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Адрес

пр. Литейный, д. 53

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Государственном литературно-мемориальном музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Общая оценка:7.83 / 10
Интересность 7
Расположение 8
Интерьер 8
Обслуживание 8
Оставить отзыв
Места поблизости
Особняк-небылицаСказочный музей Особняк-небылицаСанкт-Петербургское общество А-ЯМузей Санкт-Петербургское общество А-ЯМузей Грааля Музей ГрааляГосударственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда
посетитель
8 / 10 30 марта 2019 г. 17:53
Приятные люди работают в музее. Спасибо Вам за сохранность и подачу информации Тут свой мир...ахматовский... мне хватило 10 минут дойти от метро Это была моя мечта посетить музей Ахматовой  на страницу отзыва
посетитель
7.75 / 10 16 ноября 2018 г. 19:30
Прекрасно составленная экспозиция, хорошие экскурсоводы.   Все постарались воссоздать в точности,как было при ее жизни. Много эмоций прочувствываешь.  рриториально это Литейный,53, мимо не пройдешь, висит большой баннер сейчас.  Еще в школе был в этом музее, остались очень положительные воспоминания об этом музее. Погружаешься в тот мир, в котором жила Анна Ахматова, какой вела быт, я лично сразу представляла ее, как она входит в прихожую, идет в голую кухню, ставит чайник, как вообще все было. Отдельно скажу, что нам очень могла экскурсия там, потому что тебе показывают и рассказывают, где и что было.  на страницу отзыва
посетитель
7.75 / 10 27 декабря 2013 г. 13:36
Мне повезло, я попала на экскурсию, кем-то организованную, к которой я тут же присоединилась. Многие, и я тоже, не слишком жалуют экскурсоводов, предпочитая все смотреть самим, читать, искать информацию. Но тут мне повезло, милая молодая женщина, к сожалению, не помню ее имени, прекрасно провела нас по квартире, читала стихи Ахматовой и обращала наше внимание на самое интересное. Она воскрешала образ поэта, прошившего такую долгую и такую трудную жизнь. Оживал на этом фоне образ города, не оставляя равнодушным, открывая новое в себе.  Музей находится в Южном флигеле Шереметьевского дворца, что на Фонтанке. Вход не очень заметный, нужно обойти дворец и зайти со стороны Литейного. Тихий немноголюдный дворик, деревья, клумбы. Вход в музей обязательно подскажут служители музея. Даже если Вы не с группой, всегда есть шанс присоединиться к какой-нибудь экскурсии. Вообще удивительно видеть квартиру практически такой же, как она была, когда там жила Ахматова. Потолки, ее проходная комната, газеты под обоями. Несколько лет подряд я останавливалась в Питере у подруги моей бабушки. Так вот у нее точно также под обоями оказались газеты. Впрочем, как во многих старых квартирах в Питере. Сам музей расположен в очень живописном месте, с одной стороны туда можно попасть со стороны набережной Фонтанки, а с другой зайти через прелестный дворик на Литейной улице. Здание музея очень симпатичное, навевает приятную атмосферу, когда ты там находишься. Воображаешь, словно ты сам оказался в ту эпоху, завидев не вдалеке прекрасную барышню, начинаешь представлять себе, что это идет сама Анна, и сейчас она позовет тебя на некую поэтическую встречу, зайдя в музей, это ощущение торжества прошлого лишь усиливается.  В музей Анны Ахматовой я ходила не так много раз может быть, как хотелось бы. А дело все в том, что музей этот посвящен одному конкретному человеку, и часто туда ходить через какое то время просто становится скучно. Но музей мне нравится, частенько они организуют какие – нибудь вечера, объединенные одной общей тематикой. Эти вечера необязательно будут посвящены памяти Анны Ахматовой.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Государственном литературно-мемориальном музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Наши посетители оценивают Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Нескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+IT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке

Комментарии посетителей (9)

Наира30 марта 2019 г. 17:50
Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет....

Произведения Анны Ахматовой я перечитываю вновь и вновь. И вот наконец то я посетила музей, и прикоснулась к ее жизни в другом формате. отличный музей в Фонтанном доме.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Владимир Капранцевк событию Открытие выставки Геннадия Приходько "Обнаженная, 1960-е - 1980-е"19 июля 2013 г. 17:54
Почему не найду Эл. адреса Приходько Геннадия или хотя бы его сайта.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Юлия Венедиктова28 мая 2011 г. 14:00
Замечательный музей, интересная экспозиция. Помимо того, что узнаешь много о судьбе Анны Андреевны, еще и получаешь представление о том, как вообще жили люди в ту эпоху. Мне интересно было посмотреть на бытовые предметы - посуду, мебель.. Некоторые вещи можно трогать, а в гостиной можно даже посидеть за столом, где Ахматова, Пунин, Лидия Чуковская когда-то обедали и вели свои разговоры...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анатолий Мохорев24 мая 2011 г. 21:43
Мной был организован поход в музей членов литературного объединения "Невские берега" Кировского района Ленинградской области. Атмосфера квартиры Анны Ахматовой показала как нелегка была жизнь в то время, но поэзия росла и отразилась в стихах Анны Ахматовой. Можно было свободно полистать её семейный фотоальбом, это так интересно.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Svetlana Lanskayaк событию Спектакль "Почему я не летаю?"14 февраля 2011 г. 13:25
оставила комментарий на сайте http://peterburg2.ru/events/52026.html :Мы<br> были на спектакле по стихам Хармса 5 февраля! Сначала переживали, а <br>высидит ли наша 3летняя дочка. И она с интересом просидела весь час! <br>Теперь смотрит фотографии в альбоме и называет героев. Постановка очень <br>динамичная и яркая. Детей постарше приглашали к творческому участию в <br>самом действии. Могу сказать, что в спектаке очень много находок, <br>интересных и родителям в вопросах общения и восприят<br> показать полностью.. () Мы<br> были на спектакле по стихам Хармса 5 февраля! Сначала переживали, а <br>высидит ли наша 3летняя дочка. И она с интересом просидела весь час! <br>Теперь смотрит фотографии в альбоме и называет героев. Постановка очень <br>динамичная и яркая. Детей постарше приглашали к творческому участию в <br>самом действии. Могу сказать, что в спектаке очень много находок, <br>интересных и родителям в вопросах общения и восприятия мира. Конечно, <br>это идет от стихов самого Хармса, который для нас стал более живым. В <br>общем, у нас остались только самые положительные впечатления.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Svetlana Lanskayaк событию Спектакль "Почему я не летаю?"14 февраля 2011 г. 13:22
Мы были на спектакле по стихам Хармса 5 февраля! Сначала переживали, а высидит ли наша 3летняя дочка. И она с интересом просидела весь час! Теперь смотрит фотографии в альбоме и называет героев. Постановка очень динамичная и яркая. Детей постарше приглашали к творческому участию в самом действии. Могу сказать, что в спектаке очень много находок, интересных и родителям в вопросах общения и восприятия мира. Конечно, это идет от стихов самого Хармса, который для нас стал более живым. В общем, у нас остались только самые положительные впечатления.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
ekaterinaк событию Спектакль "Почему я не летаю?"6 ноября 2010 г. 19:41
Сначала, как правило, следует похвалить. Ну что же, говорю о театре в Фонтанном Доме А.Ахматовой – да, идея великолепная: этакий очаг петербургской культуры, интересные задумки по организации экспозиций и пред-театрального пространства. И даже с вкраплениями IT-технологий. Мы с дочкой бывали здесь и раньше, на выставках. А теперь, вдохновленные местом и всем вышеперечисленным, пришли на спектакль «Почему я не летаю» по мотивам детских стихов Д.Хармса.
Да, материал непростой. «Мастер абсурда» - это Вам не «Теремок». Но вы же замахнулись. Так будьте на уровне. Мне кажется, что получилось у вас не очень.
Актерская игра вызывала не восхищение, а жалость. Мельтешение, явное переигрывание, которое еще можно простить студентам, но актеры были не так уж ослепительно молоды.
Костюмы и декорации – малобюджетная безвкусица. Возможно, была попытка стилизации под времена «ОБЭРИУтов», но тогда, причем же здесь кислотные колготки актрисы и реквизит, слишком уж выдающий торговлю в палатках у метро? Любая деталь важна.
Еще раз о материале. Чудак-Хармс смотрел на мир другими глазами, не так, как смотрит большинство, и стихи его соответствующие. Только трудно это было услышать в спектакле за криками и кривлянием. Не на то уходила энергия исполнителей, и все так и осталось непонятно. А ведь талантливая подача могла бы расставить многое по местам. Прекрасный пример – любим же мы песни Никитиных на замысловатые стихи Юнны Мориц. Все их любим и все их поем. А вот читать и петь Хармса после этого спектакля юные зрители едва ли захотят.
Простите, художники, если опять вас обидели. Может и я чего не поняла…
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена Афанасьевак событию Спектакль "Проделки Эмиля из Лённеберги"31 октября 2010 г. 2:20
Спектакль "Проделки Эмиля из Лённеберги" (http://peterburg2.ru/events/52029.html) Маленький Театр Фонтанного Дома в Музее Анны Ахматовой
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анатолий Масловк событию Выставка Анатолия Маслова «Блок. Двенадцать»6 сентября 2010 г. 21:29
трудно Маслов это какое то иное космичуское существо он обловакивает растворяет боюсь его
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

24.04.2024 в 15:37


В Екатерининском корпусе музея-заповедника «Петергоф» завершился первый этап воссоздания исторического образа одного из интерьеров — «Опочивальни». Мастера установили позолоченную резную корону и балдахин на парадную кровать. Опочивальнями во дворцах эпохи ампир именовали парадные спальни. Комната использовалась как особая гостиная, предназначенная для отдыха, переодевания и приёмов особо близких людей. В основу выполненной короны легли чертежи Карла Росси для Опочивальни Марии Федоровны в Елагином дворце. Ткань воссоздали на станках XIX века по историческим аналогам. #МузейАнныАхматовойвФонтанномДоме
24.04.2024 в 11:00


24 апреля 1950 года Ахматова напишет письмо Сталину. «… 6 ноября 1949 г. в Ленинграде был арестован мой сын, Лев Николаевич Гумилев, кандидат исторических наук. Сейчас он находится в Москве (в Лефортове). Я уже стара и больна и я не могу пережить разлуку с единственным сыном. Умоляю Вас о возвращении моего сына. ...» Письмо останется без ответа. Мне, лишённой огня и воды, Разлучённой с единственным сыном… На позорном помосте беды Как под тронным стою балдахином… *** Вот и доспорился, яростный спорщик, До енисейских равнин… Вам он бродяга, шуан, заговорщик, Мне он — единственный сын. *** Семь тысяч три километра… Не услышишь, как мать зовёт, В грозном вое полярного ветра, В тесноте обступивших невзгод, Там дичаешь, звереешь — ты милый, Ты последний и первый, ты — наш. Над моей ленинградской могилой Равнодушная бродит весна. Анна Ахматова Из цикла "Черепки" 1930-е Анна Андреевна Ахматова. Москва, 1946. Из собрания Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме #КоллекцияМузеяАнныАхматовойвФонтанномДоме
23.04.2024 в 18:15


23 апреля, в День книги приложение для жителей Петербурга ― при поддержке Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме запускает конкурс. Чтобы принять участие необходимо: 1. Быть подписанным на сообщества приложения и . 2. Дать не менее семи правильных ответов на вопросы о жизни и творческом пути Анны Ахматовой. Как принять участие: 1. Перейдите по ссылке: https://vk.me/ya_zdes_zhivu. Вы попадёте в сообщения. 2. Нажмите на кнопку «Викторина» 3. Отвечайте на вопросы, отмечая номера правильных ответов. 30 апреля 2024 среди тех, кто ответит правильно на семь и более вопросов, случайным образом будут выбраны 10 победителей. Первых троих победителей в качестве приза ждет книга и билет в музей. Семерых победителей - билет в музей. Удачи! Информация о Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме будет представлена в сервисе приложения для жителей Петербурга ― . Анна Андреевна Ахматова. Фото Л.В. Горнунга. Московская область, Старки, 1936. Из собрания Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
23.04.2024 в 16:05


Шедевры архитектуры, театральные постановки, бесценные сокровища музеев — Петербург по праву считается культурной столицей России. Для успешного развития этой сферы создаём условия и активно поддерживаем таланты. В феврале губернатор Александр Беглов увеличил до почти 102 млн рублей размер субсидий для негосударственных театров в 2024 году — зачастую именно их подмостки становятся стартовой площадкой для молодых артистов. В Петербурге появится новый государственный театр «ДРАМ.ПЛОЩАДКА». Весной прошлого года с таким предложением к главе города обратились представители Союза театральных деятелей. Александр Беглов поддержал эту инициативу — она вошла в концепцию развития сферы культуры Петербурга. В ближайшие 1,5 месяца будет утверждён руководящий и актёрский состав новой площадки.
21.04.2024 в 11:00


#словопоэту
20.04.2024 в 13:00


Друзья, напоминаем, что сегодня проведем прямую трансляцию лекции Нины Ивановны Поповой "Исайя Берлин – «Гость из Будущего» в поэтическом мире Анны Ахматовой". Если вы хотели посетить лекцию, но не имеете такой возможности, заходите в 17.00 сюда, в наше сообщество во ВКонтакте. Ссылки для подключения не требуется. В 17.00 трансляция начнется на стене сообщества и будет доступна всем. Запись лекции сохранится. Английский философ и дипломат Исайя Берлин приезжает в послевоенный Ленинград. Пять встреч с Ахматовой в Фонтанном Доме. Пять её стихотворений... Образ Берлина Ахматова вводит в «Третье посвящение» своей «Поэмы без Героя» как Гостя из Будущего. О каком будущем шла речь? Будущее — как историческое время или экзистенциональное? Как понимала это Ахматова и как толковал этот образ сам Берлин? Музыкальное сопровождение вечера композитора и пианиста Евгения Хаздана. Дата: 20 апреля 2024, 17.00 Билеты еще есть: https://vk.cc/cwbnc2
19.04.2024 в 18:00


Уже завтра, 20 апреля встретимся на лекции Нины Ивановны Поповой "Исайя Берлин – «Гость из Будущего» в поэтическом мире Анны Ахматовой". Для того, кто хотел побывать на лекции, но не имеет такой возможности, проведем прямую трансляцию здесь, в нашем сообществе во ВКонтакте. Ссылки для подключения не требуется. В 17.00 трансляция начнется на стене сообщества и будет доступна всем. Запись лекции сохранится. Английский философ и дипломат Исайя Берлин приезжает в послевоенный Ленинград. Пять встреч с Ахматовой в Фонтанном Доме. Пять её стихотворений. Но именно эти встречи, по мнению поэта, стали причиной ждановского постановления 1946 года, запретившего на несколько лет печатать её стихи. Они встретятся еще раз — уже в 1965 в Оксфорде на вручении Анне Ахматовой степени доктора литературы. Образ Берлина Ахматова вводит в «Третье посвящение» своей «Поэмы без Героя» как Гостя из Будущего. О каком будущем шла речь? Будущее — как историческое время или экзистенциональное? Как понимала это Ахматова и как толковал этот образ сам Берлин? Музыкальное сопровождение вечера композитора и пианиста Евгения Хаздана. Дата: 20 апреля 2024, 17.00 Билеты: https://vk.cc/cwbnc2 Лекция входит в цикл встреч "Ахматовский год", приуроченный к 135-летию Анны Ахматовой и 35-летию музея. Сэр Исайя Берлин. 1947. Из собрания Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
19.04.2024 в 17:15


Каждую пятницу в газете «Петербургский дневник» теперь выходит специальная вкладка, посвящённая культуре. На четырёх полосах авторы и эксперты рассказывают об основных событиях и важных темах театра, кино, музейной жизни, творческого образования и библиотечной сферы. «Уверен, что наш новый совместный проект поможет лучше ориентироваться в насыщенной культурной повестке Петербурга. Мы постараемся сделать так, чтобы вкладки «Дневник.Культура» захотелось сохранять, обсуждать в кругу единомышленников, использовать как путеводитель по культурной карте города», - отметил председатель Комитета по культуре Фёдор Болтин.
19.04.2024 в 14:03


Уже в субботу пройдёт ежегодная всероссийская акция «Библионочь». Более 80 библиотек Петербурга в этот день будут открыты до позднего вечера и предложат своим гостям специально подготовленные программы. С полной афишей мероприятий в рамках «Библионочи» можно ознакомиться по ссылке: vk.cc/cw69Oa. #МузейАнныАхматовойвФонтанномДоме
19.04.2024 в 13:18


#музейвкадре
19.04.2024 в 11:49


"Его единственным стремлением было работать. Сейчас мы работаем над его наследием. <...> Это очень интересно - огромное множество работ целыми сериями. Серия складывается из десятков и сотен вещей. Такие сюиты работ. Причем начало, можно сказать, самое обычное до банальности. Но от листа к листу постепенно набирается, аккумулируется творческая энергия, кристаллизуется. В конце концов, вещь выпадает в кристалл - формула кристаллизуется". Художник-график Владимир Волков о Павле Кондратьеве. В воспоминаниях друзей и учеников Павел Кондратьев предстаёт человеком, который «всё время двигался вперёд, развивал себя, развивал свои идеи». Художник, не желавший, чтобы его относили к представителям «старшего поколения», проявлял неподдельный интерес к новым явлениям в искусстве, к научным открытиям и в целом к изменениям «совремённости». В ходе экскурсии «В поисках нового элемента» проследим за неустанными творческими исканиями Павла Кондратьева и попробуем понять, на какой путь стремился выйти художник, что он хотел открыть и что сказать своим искусством. Ждем вас 20 апреля, в 15.00 на экскурсии по выставке «Совремённость Павла Кондратьева». Выставка открыта до 5 мая. Кураторы: Светлана Грушевская, Павел Котляр и Наталья Перова Художник: Василий Корнеев Билеты: https://vk.cc/cvvvAP
18.04.2024 в 10:50


"Это был человек глубоко интеллигентный. Я вспоминаю, как к нему пришли ученые из Пушкинского дома. Они с интересом все смотрели, беседовали очень живо и интересно. И уходя, потом сказали между собой на лестнице: «Вы обратили внимание, на каком чистом, кристально благоуханном петербургском наречии изъясняется Павел Михайлович?» ", - вспоминал художник-график Владимир Волков о Павле Михайловиче Кондратьеве. Узнать больше о жизни и творчестве художника Павла Кондратьева предлагаем, полистав карточки. А увидеть его работы - на выставке «Соврёменность Павла Кондратьева» в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Выставка открыта до 5 мая. Кураторы: Светлана Грушевская, Павел Котляр и Наталья Перова Художник: Василий Корнеев Купить билет на экскурсию по выставке: https://vk.cc/cvvvAP
17.04.2024 в 18:02


«Роль искусства – роль собирателя, очистителя, конденсатора; оно перегоняет сырье жизни в произведения искусства». Николай Пунин Продолжаем рассказывать о том, почему Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме показывает современное искусство. Традиция «поиска искусства» была заложена в стенах Фонтанного Дома Николаем Пуниным (1888 - 1953), историком и теоретиком искусства, художественным критиком, третьим мужем Анны Ахматовой. В апреле 1919 года Пунин, в то время занимавший должность комиссара Государственного Эрмитажа, открывает уникальную выставку современного искусства, где впервые были представлены работы художников всех направлений – от иконописцев до супрематистов. Для ее размещения понадобилось 19 залов Зимнего дворца. Несмотря на сопротивление Совета Эрмитажа и тяжелые условия (температура в залах часто опускалась ниже 12 градусов), Пунину удалось выставить 1826 произведений искусства, предоставленных 359 авторами. Согласно декрету о проведении выставки государство финансировало ее организацию, но не влияло на отбор работ. Показать свои произведения могли не только профессиональные художники, но и рабочие, чье участие особенно приветствовалось. Большой интерес вызвали работы Павла Филонова. Впервые публика смогла увидеть 22 картины мастера, объединенные названием «Ввод в мировой расцвет». Выставка имела очевидный успех – число ее посетителей составило 40 тысяч человек — и стала первым просветительским проектом Николая Пунина. Однако уже на следующий день после ее закрытия, 30 июня 1919 года, Пунин объявляет о своей отставке из Эрмитажа. «Эта удивительная выставка художников различных направлений стала воплощением взглядов Пунина на новое и свободное пролетарское искусство. <…> Он не мог больше тратить время на реорганизацию музея — первостепенной задачей для него было создание искусства нового общества», — пишет искусствовед Наталья Мюррей в книге «Невоспетый герой русского авангарда». Фотография из коллекции Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Николай Пунин. Ленинград. 1920-е годы. Почитать предыдущие статьи цикла: , . #галереясарай #пунинохудожниках #КоллекцияФонтанногоДома
13.04.2024 в 11:00


#словопоэту
12.04.2024 в 17:28


Сегодня не стало кота Кеши – одного из талисманов и хранителей нашего музея. Кеша долго болел. Прошел через серию обследований. К сожалению, результаты МРТ головного мозга были неутешительны, и спасти его не удалось. Более полутора десятилетий Кеша жил в Фонтанном Доме, встречал посетителей, принимал ласку и с достоинством нес бремя всеобщей любви и внимания. Не раз он становился героем статей и телесюжетов. У Кеши была долгая и хорошая жизнь. Благодарим врачей, сотрудников музея и всех, кто принимал участие в его судьбе!
12.04.2024 в 11:15


#музейвкадре
11.04.2024 в 13:22


В этом году исполнилось 130 лет Биржевому мосту, соединяющему Васильевский остров и Петроградскую сторону. Старейшая петербургская переправа через малую Неву открылась 9 апреля 1894 года и изначально была деревянной. В прошлом году, к 320-летию города, мост капитально отремонтировали. Специалисты восстановили внутренние конструкции и внешний облик. Электромеханический привод переправы заменили на компьютеризированную гидравлическую систему. Петербург по праву считается городом мостов. Под руководством губернатора Александра Беглова в порядок приводят не только мосты в историческом центре, но и строят новые, сохраняя петербургские архитектурные традиции. На левом берегу Невы уже начали возводить Большой Смоленский мост — такие объекты в Северной столице не строили более 40 лет. #МузейАнныАхматовойвФонтанномДоме
06.04.2024 в 15:00


«Павел Михайлович не был стихийным творцом. Он был аналитиком. Не случайно он прошел филоновскую школу – школу аналитического искусства», – вспоминал о Кондратьеве искусствовед Евгений Ковтун. Продолжаем рассказывать о выставке «Совремённость Павла Кондратьева». В одной из витрин экспозиции размещены листы с рабочими набросками художника: линии, точки, цифры, стрелки. Схематичные рисунки – отражение той аналитической работы, которую художник вел всю жизнь и за которую коллеги по цеху называли его «мозговик». «Филонов учил: каждый элемент рисунка – форма, линия – нужно делать изо всех сил – так, чтобы никто лучше вас в мире это сделать не мог. И после того, как вся бумага или холст был заполнен вот этими тщательно разработанными элементами, наступала, как он говорил, «фаза», или «стадия вывода»», – рассказывал Павел Михайлович. В период обучения в Академии художеств (1922–1926) Кондратьев два года занимался в мастерской Михаила Матюшина, впитывал его пространственно-цветовую систему и теорию «расширенного смотрения». Незадолго до окончания академии Кондратьев приходит в мастерскую Павла Филонова и становится членом группы «Мастеров аналитического искусства» (1925–1932). Не прерывая творческих контактов со своим наставником, с 1932 года Кондратьев начинает изучать художественную систему Казимира Малевича вместе с его учениками Львом Юдиным, Константином Рождественским, Николаем Суетиным. Малевичу принадлежит разработка «теории прибавочного элемента». Идея подразумевает выделение формального элемента, благодаря которому одна живописная система перестраивается в другую тогда, когда новый принцип прибавляется к старой концепции: «кривая Сезанна» к живописи импрессионистов, «серповидная кривая кубизма» к системе Сезанна, «супрематическая прямая» к кубизму. Малевичем и его учениками-соратниками была подготовлена солидная доказательная база, закреплённая в наглядной форме таблиц, графиков, картограмм. В основу работы была положена статья «Введение в теорию прибавочного элемента в живописи», которую Малевич датировал 1923, но расширял и углублял по мере продвижения исследований. Вместе с Малевичем в период создания теории прибавочного элемента работает его ученик – художник Владимир Стерлигов (1904–1973). Позднее именно в совместной работе и дружбе Кондратьева со Стерлиговым рождается продолжение теории великих учителей — свой собственный «прибавочный элемент» — две линии, прямая и кривая, составляющие «чашно-купольную систему». Согласно теории, чаша и купол последовательно находят свои отражения в структуре Вселенной, все формы в природе стремятся по кривой к чаше и куполу. Начиная с 1960-х годов Кондратьева и Стерлигова окружают художники молодого поколения, с которыми они делятся знаниями и опытом. Пришедшие к ним в те годы Владимир Волков, Галина Молчанова, Сергей Спицын, Елизавета Александрова осваивают методику работы по системе Малевича, Матюшина, Филонова. В конце 1960-х между Стерлиговым и Кондратьевым происходит разрыв. Считается, что художники не поделили факт первооткрытия нового прибавочного элемента, лежащего в основе чашно-купольной теории. Часть учеников осталась со Стерлиговым, часть – с Кондратьевым. Сегодня эти группы известны как «Школа Стерлигова» и «Круг Кондратьева». Выставка открыта до 5 мая. Кураторы: Светлана Грушевская, Павел Котляр и Наталья Перова Художник: Василий Корнеев

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю