Отзывы о Здание Главного штаба
Пользователь
2018-08-21 15:14
Интересность : Великолепная экспозиция живописи
Расположение : В самом центре города
Интерьер : По максимуму сохраненный
Обслуживание : Работают настоящие профессионалы
Здание Главного штаба
Адрес
пл. Дворцовая
картаРайон
Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро
Адмиралтейская (330 м)
Актуализировать данные и увеличить число посетителей
/ 10
21 августа 2018 г. 15:14
Работают настоящие профессионалы По максимуму сохраненный В самом центре города Великолепная экспозиция живописи
на страницу отзыва
|
Комментарии посетителей (1)
Анна | 21 августа 2018 г. 15:14 |
Здание, без которого Дворцовая площадь, не была бы такой красивой и завершенной. Главный штаб, расположенный напротив Зимнего дворца, построен в сдержанном стиле классицизма и этим, подчеркивает изысканность барочного архитектурного стиля Зимнего Дворца.
Ответить
Выставочные залы Главного Штаба, заслуживают такого же пристального внимания, как и главное здание Государственного Эрмитажа. Здесь представлены мировые шедевры живописи. В нескольких залах размещены картины мастеров импрессионизма: Матисса, Пикассо, Ренуара, Клода Мане и других. Очень любопытны представленные коллекции картин в стиле супрематизма. В Главном Штабе выставлена знаменитая работа Казимира Малевича "Черный квадрат " |
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Государственный Эрмитаж
вчера в 23:59
Поздравляем всех, кто сегодня празднует Пасху!
Икона: Воскресение Христово
Россия, Холмогоры, 1830-е гг.
вчера в 19:00
#мем_Эрмитажа
Поднимаем настроение вместе с Эрмитажем. Мем дня из залов музея.
На фото: Крышка урны в виде возлежащего юноши
Этрурия, начало IV века до нашей эры
Представлен в 130 зале Нового Эрмитажа
вчера в 16:00
Цвет Эрмитажа
#ЦветЭрмитажа — рубрика, в рамках которой мы публикуем подборки экспонатов музея в определенном цвете, сопровождая фактами о нём.
Сегодня цвет нашей рубрики — синий. «Синий» является самым популярным ответом на вопрос о любимом цвете по исследованиям компании YouGov в 2015 году.
Почему же мы его так любим? Единого ответа нет, но есть весьма правдоподобная версия – всему виной экологическая валентность цветовых предпочтений. Согласно этой теории, нам нравятся те цвета, которые мы ассоциируем с нашими любимыми окружающими условиями. Для наших предков синий цвет в природе являлся добрым знаком – голубое небо в солнечный день или спокойное море создавали благоприятные условия. А мы вслед за древними людьми ассоциируем синий со спокойствием, прохладой, умиротворением и безопасностью.
Предлагаем и вам насладиться приятными ощущениями, глядя на произведения искусства из Эрмитажа в синих тонах.
вчера в 09:00
Портрет Джейн Уэнмен, леди Гудвин
Антонис Ван Дейк
Фландрия, 1639 г.
Работа является частью целой серии портретов, выполненных Ван Дейком для лорда Филиппа Уортона в период с 1637 по 1639 г. Леди Джейн Гудвин - жена Артура Гудвина, богатого английского землевладельца. Их дочь и единственная наследница стала в 1637 г. супругой Филиппа Уортона. Леди Джейн изображена с большим бело-розовым тюльпаном в руке, великолепно гармонирующим с ее нарядом. Такой сорт тюльпанов был необычайно моден в то время и очень дорог. Изображение цветка не несет никакого символического смысла, но является красноречивым свидетельством высокого социального положения женщины. Дата создания произведения (1639), указанная в левом нижнем углу картины, подтверждается манерой исполнения портрета. Работы художника конца 1630-х гг. отличаются гладкой эмалевой поверхностью живописи, трехчетвертным поворотом фигур и изображением скалистого пейзажа. Фасон платья леди Джейн, отражающий моду этого времени, также подтверждает указанную датировку
03.05.2024 в 17:00
Сотрудники Государственного Эрмитажа возложили цветы на Пискарёвском мемориальном кладбище
3 мая 2024 года, в преддверии Дня Победы, сотрудники Государственного Эрмитажа посетили Пискарёвское мемориальное кладбище, чтобы почтить память погибших на фронте и в тылу во время Великой Отечественной войны.
В церемонии приняли участие: генеральный директор Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский и его заместители — Георгий Вадимович Вилинбахов, Александр Владимирович Прохоренко и Светлана Борисовна Адаксина. Делегацию встретил директор Пискарёвского мемориального кладбища Евгений Викторович Панкевич.
В сопровождении почётного караула сотрудники музея поднесли цветы к монументу «Мать-Родина», а затем возложили венок и цветы к мемориальной плите «В память о сотрудниках Государственного Эрмитажа, отдавших жизнь за Родину на фронтах Великой Отечественной войны и в осажденном Ленинграде».
Фотографии: Алексей Бронников
03.05.2024 в 09:00
Уважаемые слушатели! Дорогие друзья!
Готовы поделиться с вами расписанием лекций на 🌸МАЙ🌸
01.05.2024 в 15:00
Май. Эрмитажные мгновения
С приходом мая Санкт-Петербуг оживает, в городе открывается новый туристический сезон, а жители и гости Северной столицы наслаждаются прекрасной погодой.
Приглашаем вас посетить Эрмитаж, чтобы увидеть не только предметы искусства, но и прекрасные виды Петербурга!
Автор фотографии – Алексей Бронников, Государственный Эрмитаж.
Каждую неделю мы будем публиковать фотографии на разные темы, и все они – о любви к Эрмитажу!
#эрмитажныемгновения
01.05.2024 в 09:00
Месяц Май
Фредерик Блумарт
Голландия, 1640-1670 гг.
30.04.2024 в 16:00
История Бриллиантовой кладовой💎
Публикация подготовлена в рамках совместного проекта с Высшей школой экономики.
В 2002 г. после реэкспозиции была открыта Бриллиантовая кладовая, где в настоящее время экспонируется более двух с половиной тысяч предметов ювелирного искусства разных стран, народов и культур, охватывающих значительный период времени, начиная с конца IV тысячелетия до н.э. и заканчивая началом XX в.
Рассказываем о том, как появилась Бриллиантовая кладовая, и какие изменения произошли с ней за два с половиной века.
29.04.2024 в 17:00
К открытию выставки «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
Дорогие друзья! Совсем скоро в Эрмитаже состоится открытие выставки «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века», где будет представлено более 70 картин фламандских мастеров натюрморта и анималистической живописи эпохи расцвета, многие из которых будут показаны впервые. В состав масштабной экспозиции войдут произведения из коллекции Государственного Эрмитажа, а также Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и нескольких музейных собраний и частных коллекций России.
Специально для выставки в Лаборатории научной реставрации станковой живописи Эрмитажа проходили сложную и кропотливую реставрацию произведения фламандских живописцев из коллекции музея. Среди них грандиозные по своим размерам: панно «Цветы среди архитектуры (Весна)», кисти Абрахама Брейгеля (1631 – 1697) и Давида де Конинка (около 1644 – после 1701), и произведение «Охотничьи трофеи», созданное Абрахамом ван Дипенбеком (1596 – 1675) и Питером Булем (1622 – 1674). Эти великолепные картины готовятся стать участниками выставки в Николаевском зале Зимнего Дворца.
Кураторы выставки «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»: Михаил Дединкин, заведующий Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа и Татьяна Косоурова, заведующая сектором декоративно-прикладного искусства Отдела западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа.
Генеральный партнер выставки – компания «Магнит»
При информационной поддержке ‒
Профильный медиапартнер ‒
Фотографии реставрации предоставлены Лабораторией научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа.
Фоторепортаж ‒ Алексей Бронников.
28.04.2024 в 10:00
Два шедевра: в Главном штабе открылась экспозиция «К 150-летию Первой выставки импрессионистов» 🖼
В зале Клода Моне открылась экспозиция «К 150-летию Первой выставки импрессионистов», подготовленная Государственным Эрмитажем совместно с ГМИИ им. Пушкина.
На выставке представлены два шедевра импрессионизма: «Городской парк в Понтуазе» Камиля Писсарро (1874) из Государственного Эрмитажа и «Бульвар Капуцинок в Париже» Клода Моне (1873) из ГМИИ им. Пушкина.
В апреле исполнилось 150 лет со дня открытия выставки «Анонимного общества живописцев, скульпторов и гравёров», вошедшей в историю как первая выставка импрессионистов.
В России находятся две картины с той знаменательной выставки. Эти два живописных полотна выдающихся представителей импрессионизма встретились в Главном штабе, демонстрируя два разных творческих подхода художников.
Выставка-событие в Главном штабе не претендует на попытку воссоздать визуальный ряд Первой выставки импрессионистов, но приглашает к размышлению о контексте, в котором она состоялась и в котором творили художники.
Выставку можно посетить до 21 июля 2024 года по входному билету в Главный штаб Государственного Эрмитажа: https://vk.cc/coF7Fg
Генеральный спонсор выставки ПАО «Россети».
📸 Фото: Алексей Бронников
27.04.2024 в 19:00
Эрмитаж на «Каникулах с Комсомолкой»
4 мая 2024 года в пространстве Vokzal 1853 (наб. Обводного канала, дом 118) пройдёт семейный фестиваль «Каникулы с “Комсомолкой”».
На стенде Эрмитажа гости фестиваля смогут узнать об истории, выставках и просветительских проектах музея, присоединиться к мастер-классам по росписи на ткани и керамике, принести свои футболки и шоперы и украсить их стилизованными орнаментами – декор для изделий специально создан по мотивам экспонатов, представленных в залах Древнего Египта, Греции и Рима. Для любителей квизов сотрудники Лектория подготовили музейную викторину об истории коллекций Эрмитажа.
Особый мастер-класс будет посвящён коллажу: на нём можно будет создать свой «Роскошный натюрморт» и узнать об одноимённом шедевре, который представлен на выставке «Думай о времени» в залах Эрмитажа в Главном штабе.
Самые креативные смогут придумать эрмитажный мем, на стенде можно будет получить персональное эрмитажное предсказание за чашкой кофе, приготовленного по рецепту петровской эпохи.
Подробно узнать о программе Эрмитажа на фестивале можно, прочитав
27.04.2024 в 09:00
Въезд Христа в Иерусалим
Мастер Тюизонского алтаря, работал втор. пол. XV в. втор. пол. XV в.
Франция, 1460-1470 гг.
Въезд Христа в Иерусалим, описанный во всех четырех Евангелиях, является первой сценой цикла Страстей Господних - недели страданий Иисуса. Картина происходит из аббатства св. Гонория в Тюизоне и представляет собой одну из створок деревянного алтаря, остальные семь частей которого находятся в Художественном институте в Чикаго. На переднем плане изображен сидящий на осле Христос, за которым следуют двенадцать апостолов. Справа в глубине городские ворота и жители Иерусалима, которые приветствуют Иисуса пальмовыми ветвями и расстилают перед ним дорогие одежды. Наблюдательность живописца проявилась в изображении выразительных портретных лиц в толпе горожан, деталей архитектурного орнамента, цветов и трав на обочине дороги. Однако построение пространства характерно для средневековья: планы расположены ярусами друг над другом. Готические традиции чувствуются в удлиненных пропорциях фигур и угловатых складках одежд. На основании характерного сочетания влияний нидерландской живописи и особенностей, типичных для французской школы, картина считается работой неизвестного мастера из северо-восточных районов Франции (Пикардия).
26.04.2024 в 19:00
#мем_Эрмитажа
Поднимаем настроение вместе с Эрмитажем. Мем дня из залов музея.
На фото: Больная и врач
Автор: Ян Стен
Голландия, около 1660 года
Представлен в 249 зале Нового Эрмитажа
26.04.2024 в 09:30
В воскресенье, 28 апреля состоится лекция «"Салон отверженных" и Эдуард Мане» из цикла «Парижские Салоны. Искусство Франции середины XIX в.»
Лектор - кандидат культурологии Наталья Евгеньевна Кроллау
Место проведения: Главный штаб
Начало в 18:00
❗Билеты на лекции Вы можете приобрести в кассах Главного штаба, а также на официальном сайте музея:
https://tickets.hermitagemuseum.org/?id=5&sid=92
25.04.2024 в 15:00
Свет в Эрмитаже 💫
В Государственном Эрмитаже завершилась III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее». Это событие посвящено вопросам использования новых технологий и методов светового дизайна в музеях. Одной из наиболее важных и воплощённых в жизнь инициатив конференции стало создание современных национальных стандартов по музейному освещению.
Генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский также подчеркнул значимость конференции для музейной деятельности: «Работа со светом позволяет лучше видеть произведения, выставлять их так, чтобы свет не вредил им, создавать художественные эффекты».
Участники выступали с научными докладами 22 и 23 апреля на двух площадках – в Главном штабе и Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня». Всего для в конференции зарегистрировались 350 человек из 9 стран. Среди них были известные российские светодизайнеры и эксперты крупных музейных, научно-исследовательских и образовательных институций.
Организаторами конференции выступили Государственный Эрмитаж, Российский национальный комитет Международной комиссии по освещению, Научно-технический совет «Светотехника» и ВНИСИ им. С.И. Вавилова.
Фото: Светлана Рагина
24.04.2024 в 09:00
Сегодня, 24 апреля приглашаем вас присоединиться к онлайн-лекции «Современная классика. Итальянский дизайн»
Лектор - искусствовед Юлия Валерьевна Лезина
Начало в 18:00
❗Лекции проходят онлайн на платформе МТС Линк (Webinar.ru). Продажа билетов заканчивается за час до начала лекции. Билеты доступны на сайте музея: https://tickets.hermitagemuseum.org/?id=5&sid=28
23.04.2024 в 12:00
Круглый стол «Ревитализация наследия. Как привлечь инвесторов к сохранению памятников.
19 апреля 2024 года в Зале Совета Государственного Эрмитажа прошёл круглый стол «Ревитализация наследия. Как привлечь инвесторов к сохранению памятников». Событие организовано Санкт-Петербургским городским отделением Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) и Эрмитажем.
В мероприятии приняли участие: М. Б. Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа; А. Е. Иванов, председатель Совета Санкт-Петербургского городского отделения ВООПИК; инвесторы, реализующие проекты в объектах культурного наследия; эксперты в области архитектуры и инвестиционной недвижимости; представители органов исполнительной власти и государственных структур (КГИОП, Управление Министерства культуры Российской Федерации, Росимущество, АО «Дом РФ»).
Участники заседания рассматривали вопросы привлечения инвесторов к сохранению архитектурного наследия города, а также необходимость изменения законодательства и снижение рисков для бизнеса и получение льготных кредитов на восстановление зданий-памятников. Оператором программы по сохранению приватизированных зданий станет государственная корпорация АО «Дом.РФ».
Мероприятие прошло в рамках проекта Санкт-Петербургского городского отделения ВООПИК «Общественный мониторинг объектов культурного наследия Санкт-Петербурга»: https://vk.cc/crNUUv
Фото: Алексей Бронников.
22.04.2024 в 16:00
Достаём двойные листочки: Тотальный диктант в Эрмитаже ✍
20 апреля в Главном штабе Эрмитажа и Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня» встретились несколько сотен любителей русского языка, чтобы проверить себя.
Русский язык является неотъемлемой частью нашей культуры и самоидентификации. Поэтому Государственный Эрмитаж не первый год с удовольствием принимает на своей территории Тотальный диктант – международную культурно-просветительскую акцию, направленную на популяризацию грамотности и высокой культуры письменной речи.
Главный штаб уже традиционно стал основной площадкой Тотального диктанта в Санкт-Петербурге. В этом году под диктовку писателя и литературоведа Евгения Водолазкина текст Анны Матвеевой написали около 400 человек. Реставрационно-хранительский центр Эрмитажа в Старой Деревне собрал около 200 человек. На второй площадке текст для участников прочитала ведущая Радио России Мария Топлер.
Церемония награждения «отличников» в 2024 году пройдет в кинотеатре «Аврора». Результаты будут опубликованы после 26 апреля на официальном сайте Тотального диктанта: https://totaldict.ru/
Фото с площадки в Главном штабе: Алексей Бронников
Фото с площадки в РХЦ: Андрей Теребенин
21.04.2024 в 19:00
Образ эпохи
В коллекции Эрмитажа около 25 000 предметов одежды и аксессуаров. В силу своей хрупкости они не могут экспонироваться постоянно, но периодически участвуют в выставках. Мы показываем эти потрясающие экспонаты в нашей рубрике #ОбразЭпохи
Сегодня мы расскажем вам о ротонде императрицы Марии Фёдоровны. Если вы сейчас подумали о круглом здании или помещении, то мы вас удивим – это не единственное значение слова. Ротонда – женская верхняя одежда в виде длинной накидки без рукавов и без застежки, с прорезями для рук.
Эта ротонда принадлежала императрице Марии Фёдоровне, которая славилась своим изысканным вкусом.
Вот и этот предмет гардероба элегантен, выполнен из кремового шёлка броше с цветочным узором. Воротник «медичи» и полы обшиты страусиными перьями. Спереди и сзади – вставки из кремового сукна, отделанные вышивкой узорчатым тканым галуном и обшитые по краям эполетами.
В конце XIX века такой фасон ротонды был очень популярен. Журнал «Новый русский базар» в 1891 году писал так: «…самой последней новостью считаются вышивки всех сортов и затем плюмаж. Вышивки выполняются золотыми нитками, золотым суташем, пёстрым шёлком, цветным бисером <...> и встречаются на всех модных нарядах. Воротнички Медичи считаются такой же модной новостью, как и шлейфы, и делаются самых разнообразных фасонов, хотя идут <...> собственно говоря, только замужним дамам».
19.04.2024 в 20:30
В Эрмитаже пройдёт круглый стол по новым загадкам картин Леонардо
24 апреля в Главном штабе пройдёт круглый стол, посвящённый выставке «Новые загадки картин Леонардо да Винчи», которую Государственный Эрмитаж проводит совместно с Музеем христианской культуры.
Выставка в Пикетном зале ставит перед зрителем те же вопросы, над которыми бьются ведущие исследователи творчества Леонардо. В рамках круглого стола специалисты обсудят последние исследования в вопросах атрибуции работ Леонардо, особенности создания выставки-дискуссии и то, как современные технологии помогают искусствоведам.
В круглом столе примут участие:
– Сергей Андросов, главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства, автор концепции выставки;
– Михаил Дединкин, заведующий Отделом западноевропейского изобразительного искусства;
– Николай Малиновский, художник-реставратор Лаборатории научной реставрации темперной живописи;
– Камилла Калинина, ведущий научный сотрудник Лаборатории реставрации масляной живописи;
– Михаил Аникин, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства;
– Елена Маклакова, доктор педагогических наук, научный консультант Музея христианской культуры, автор концепции выставки;
– Евгений Силивонец, консультант Музея христианской культуры по VR и мультимедийным технологиям.
Слушатели круглого стола смогут задать вопросы экспертам.
Бесплатный билет можно получить, зарегистрировавшись по ссылке: https://vk.cc/cwiP8F
Главное
Лучшее за неделю