Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

+7 (812) 312-15-45 Александринский театр
Санкт-Петербург пл. Островского, д. 6

Спектакль Маскарад. Воспоминания будущего в СПб

Маскарад. Воспоминания будущего
Купить билет
Премьера 19 сентября 2014 г.
Режиссёр Валерий Фокин
Актёры Тимур Акшенцев
Длительность 02:30
Жанр драма
Театр Александринский театр
Ограничение 16+
 

Этот масштабный проект, задуманный художественным руководителем Александринского театра Валерием Фокиным открывает программу Восьмого международного театрального фестиваля в год 200-летия со дня рождения М.Ю. Лермонтова.

Сверхзадача этой акции – создание сценической композиции, аккумулирующей опыт легендарного спектакля Александринского театра, поставленного Всеволодом Мейерхольдом на императорской сцене почти век назад, в феврале 1917 года. Используя визуальные образы и мизансценические мотивы постановочной партитуры «Маскарада» Мейерхольда, максимально точно воссоздавая сценографически, музыкально и ритмически спектакль великого режиссера, театр предлагает современным зрителям отправиться в уникальную театральную экспедицию в прошлое. 

Уникальные современные, художественные и технологические театральные технологии дают возможность воссоздать один из самых прекрасных и гармоничных спектаклей прошлого, передав его во всем объеме, во всей многогранности. Одной из этих граней стала новая жизнь уникальной коллекции театральных костюмов и бутафории спектакля «Маскарад» 1917 года, воссозданной по эскизам А.Я. Головина

Исследование великого спектакля начала ХХ века в «Воспоминаниях будущего» сочетается c глубоким проникновением в проблематику дня сегодняшнего. Текст «Маскарада» зазвучит из уст героев спектакля 1917 года и будет подхвачен современными артистами. Арбенин корифея Александринского театра Юрия Михайловича Юрьева и Арбенин XXI века произнесут слова, написанные 26 летним поэтом в XIX веке. И эти слова зазвучат для нас более, чем актуально. Современный человек не может не ощущать особого смятенного состояния человеческого духа, тревоги на стыке времен… 

Читать полностью

Похожие спектакли

Посмотреть онлайн афишу и расписание спектакля Маскарад. Воспоминания будущего

пл. Островского, д. 6
Гостиный двор
19 марта вторник 19:00
23 марта суббота 19:00

Спектакли с теми же актерами
Отзывы о спектакле Маскарад. Воспоминания будущего 2014Пожаловаться
Общее впечатление 6
Состав актёров и их игра 8
Сюжет спектакля 6
Оценить спектакль   
Общая оценка  6.33
13 июня 2021 г. 19:36 3
Лермонтов замечательно писал свои произведения! Данный спектакль не имеет отношения к искусству. Рассмотрением ЭТОЙ постановки должны заниматься врачи соответствующего профиля.В театре много талантливых пожилых и молодых актёров, что очень радует!Не понравился, ни в коем случае не ходить! У худрука очень ХУДОЕ, точнее НЕ ЗДОРОВОЕ ПОНИМАНИЕ и представление произведений отечественной классической литературы!
2 июля 2018 г. 11:32 10
Сюжет классический, а монолог в начале второго действия - переворачивает сознание.Очень профессиональная игра Н.Мартона, Д.Лысенкова.Спектакль понравился.

Комментарии пользователей (5)

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Клара Рабинович13 июня 2021 г. 19:13
После просмотра постановки Валерия Фокина "Маскарада" побежала и сдала обратно ВСЕ билеты на его спектакли по русской классике! Это самый худший руководитель некогда замечательного Александринского театра....жуткая постановка, никакого отношения к искусству здесь нет!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Людмила и Дмитрий 2 июля 2018 г. 13:24
27 июня сего года с огромным удовольствием посмотрели на сцене Александринского театра спектакль "Маскарад.Воспоминания будущего." Прекрасная постановка классического произведения М,Ю,Лермонтова, великолепные декорации, техническое оснащение сцены и, конечно же, игра актеров (но об этом ниже). Весь спектакль - это маскарад чувств, эмоций, борьбы с собственными "бесами", которые, в конечном счете побеждают, не давая герою "простить " свою жену, которую он заподозрил в неверности. Да и окружающие его доброхоты помогают ему убедить себя в этом. Он не смог, не захотел понять, пошел на поводу искусственно сплетенных интриг, и как результат - погубил ни в чем не повинную и любящую его жену, а в финале, узнав правду - гибнет сам. Вот так и получается: все вокруг не то, чем кажется на первый взгляд, внешние "маскарадные" костюмы окружающих нас людей обманывают нас, не дают возможность увидеть их истинную сущность.
Очень понравилась игра Неизвестного (Н.Мартон) - великолепная выправка, поставленный голос - персонаж, который предрекает беду. Игра Д.Лысенкова (Арбенин), как обычно, неожиданна, динамична и очень эмоциональна. Мы видим, как зараженный ложной мыслью о неверности жены, он рисует картинки измены в своем воображении, разжигает в костер огонек мести, он поглощен этим, его жизнь замыкается в отмщении, а узнав правду - он разрушается изнутри и то, чем он жил - уничтожает его разум. Все эти эмоции Д.Лысенков мастерски передает на сцене. Но! Самый шок, переворот сознания наступает, когда в начале второго действия он выходит к микрофону и говорит: " Это я для красоты так рассказываю. Жена мне изменяла, она сама говорила...." А дальше идет монолог нашего , современного упыря, который устал от совместной жизни с опостылевшей женой, в ходе конфликта на кухне, убил ее и, будучи поваром, аккуратно расчленил, пока дети в комнате смотрели мультики... Вот такой рывок из прошлого, классического, к сегодняшнему - реальному. Монолог произносится практически без эмоций, но - это самые сильные эмоции в спектакле. И уже смотришь спектакль классический, костюмированный, а в голове бродят мысли о том, что ничего нового в мире страстей и человеческих отношений не произошло, мы такие же, ведомые по жизни бесами наших эмоций. Пожалуй, это главная мысль увиденного, которая позволяет (надеемся), сто раз подумать , прежде чем совершить поступок, не купиться на эмоции, а услышать свой Разум. С Уважением Людмила и Дмитрий Таранковы.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Юлия Марченко11 декабря 2014 г. 4:34
Спектакль потряс. И потрясающие декорации, и костюмы, и сочетание классики с ультрасовременными приемами. Все время идет перекличка и зрителя бросает из одного времени в другое. И монолог после антракта - та же перекличка. Шокирует, выводит из созерцания деяний прошлого. И понимаешь, мир не стал гуманнее ни за сто лет, ни за двести...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Леонид Серебряков9 декабря 2014 г. 14:13
Постановка хорошая; музыка,декорации,сценография ,пластика великолепна. Дикция актеров и
речь ( смотрел с с восьмого ряда), кроме Н. Мартона, почти никого не поймешь.
Совершенно не понятен монолог Арбенина - Семака ( спекткль 8.12.14.) о расчлененки. горе и позор режиссера
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Людмила11 ноября 2014 г. 14:40
Спектакль не понравился. Зачем чернуха из уст Арбенина? Не надо дописывать за Лермонтова- сочиняйте своё и дописывайте сколько угодно!! Ну а Лысенков в роли Арбенина - это просто насмешка... Или ирония режиссёра??... Ему по фактуре подходит роль Шарикова.... Кстати, Р. Виктюку постановка активно не понравилась....
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Информация, представленная на странице некорректна? Расскажи нам об этом
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю