03 марта 2022 21:30      19297   Игорь Чарушев

Баттл с Лазаревым, велосипедный трип и фокусы в Tik-Tok: лидер группы «Марсель» в интервью Peterburg2

Лидер группы «Марсель» рассказал об их с Димой Биланом рекорде на Алых Парусах

Степан Ледков о том, как превратился из певца в фокусника и экскурсовода, попал в черный список к Лазареву и завоевал симпатии московских звезд шоу-бизнеса.
Читать в полной версии

(Источник фото: архив группы «Марсель», фотограф Ольга Смирнова)

В Петербурге 5 марта пройдет концерт петербургской группы «Марсель», они — одни из немногих, кто решились продолжать концертную деятельность, несмотря на происходящее в мире. Перед выступлением Peterburg2 взял интервью у лидера группы Степана Ледкова, в котором музыкант объяснил причины такого решения и рассказал много интересного о Tik-Toke, творчестве и шоу «Ну-ка, все вместе».

Сейчас большинство артистов отменяют концерты, почему группа «Марсель» решила не отменять свой концерт в Петербурге?

Мы решили, что концерту 5 марта в «Космонавте» БЫТЬ! Мы будем петь, пока есть кому слушать. Будем жить, пока есть кого любить. Даже если это будет наш последний концерт. Для нас, как и для других петербуржцев, это выступление — шанс собраться вместе и на пару часов забыть обо всех бедах и злобе, что пронизывает воздух, получить частичку любви и душевного тепла. В сложные времена очень важно поддерживать друг друга, и мы хотим это сделать для петербуржцев, которым это необходимо. Ведь, как говорится, музыка лечит.

Это уже не впервые, когда музыканты сталкиваются с проблемами в концертной деятельности. Знаю, что в пандемию ты покорил Tik-Tok. Не всем звездам это удается. В чём секрет?

В какой-то момент я понял, что надо относиться к социальным сетям как к работе, и тогда это будет приносить результат. Так и случилось. Настя Гоголь, пиар-менеджер группы «Марсель», долго уговаривала нас завести Tik-Tok. Но то руки не доходили, то еще что-нибудь. Было предубеждение: у меня дети там сидят — что я там буду делать? А потом просто стало скучно на карантине, я стал снимать фокусы, и они стали залетать в рекомендации.

Фокусы? Что еще за фокусы?

У меня сын занимается фокусами, брал из его книжек. Сделал видео и попал в мировые тренды. Tik-Tok подумал, что я фокусник. И тут такая тема началась: снимаешь сложный музыкальный ролик, который смотрится на одном дыхании, и монтаж сложный — получаешь 4000 просмотров. Снимаешь ролик с исчезновением пальца — 500 000 просмотров за пару минут.

 

@gruppamarsel Как я это сделал ? Ваши варианты господа #рек #хочуврек #маг ♬ Na Zare 2020 - Project NaZare & DJ DimixeR

 

Но сейчас твоем Tik-Tok в основном live-видео и музыка?

Потом, через время, на меня вышло представительство Tik-Tok в России и предложило поучаствовать в обучающем проекте с музеями. Это была целая серия онлайн-экскурсий. Их вели популярнейшие петербуржские блогеры. Экскурсии прошли на десять с плюсом! Я вел трансляцию в музее Бродского, музее Достоевского. Потом была экскурсия в Русском Музее, после которой аккаунт музея подписался на мой Tik-Tok.

 

@gruppamarsel

Любите Бродского ? Не знаете Бродского ,но хотите узнать? Тогда жду тебя в четверг .В прямом эфире в 15:00 - посетим музей Бродского с экскурсией

♬ оригинальный звук - Stepamarsel

 

В итоге ты победил имидж фокусника?

Да. Русскому представительству Tik-Tok понравились экскурсии, они стали меня звать всюду, и мы вообще подружились. Но тут мне жена сказала: «Степа! Может ты вылезешь из телефона? Ты сейчас в жизни занимаешься двумя вещами: либо снимаешь, либо монтируешь!» И я охладел к Tik-Tok, стал реже туда заходить. И зря. Как только ты перестаешь постоянно выкладывать контент – просмотры роликов сразу падают.

Может тебя просто затянули другие проекты после окончания карантина? Ты же сидишь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе» на «России»?

Да, уже второй раз участвую в шоу в качестве члена жюри. Я, честно говоря, не очень такое люблю. Особенно, когда выходит человек, который реально круто поет, выглядит супер — ну, какой я ему судья? Но, видимо, есть что-то во мне такое, продюсерское. Если посмотреть первый сезон, то можно увидеть, как мне было некомфортно, как я дрожал, валил просто какие-то эпитеты: «хороший», «вкусный», «широкий голос». А сейчас если мне дают слово, то я очень грамотно аргументирую, отстаиваю свою точку зрения, борюсь за артистов.

У вас же, вроде, было несколько «баттлов» на эту тему с Сергеем Лазаревым?

Там все из Москвы, из одного, скажем так, цеха. И все очень аккуратны друг с другом. Стараются не задеть. И тут во втором сезоне на шоу приехал я. Питерский парень на расслабоне из отпуска из Тайланда. Я тогда у Сергея Лазарева был в черном списке в Instagram. Что-то где-то ляпнул в сети, не помню уже. И, в общем, приезжаю я на шоу, перед жюри выступает девушка из Ростова-на-Дону. Поет очень круто, но мне показалось, что песня не её — иногда бывает, что песню «выбирает» команда шоу. И мы «зацепились» первый раз с Сергеем. 

После первого съемочного дня я стал искать Лазарева в Instagram и понял, что я у него заблокирован. Но на съемках «Ну-ка, все вместе» в спорах рождается истина, там я сам для себя открыл Лазарева по-другому, зауважал его. Всё, что говорит в шоу Серёга, его мнение о конкурсантах, очень резонирует с тем, что я считаю, я с ним всегда согласен. А спустя несколько съемочных дней я увидел среди тех, кто посмотрел мои сторис, Серёгу. Так что стена объединяет. И, если раньше мы не общались, то сейчас всегда пожмем друг другу руку.

Видел в твоем Instagram пост, в котором ты предлагаешь выбирать победителей шоу по другим критериям. Решил навести на шоу шороху?

Конечно (смеется)! Я уже третий год сижу в жюри шоу и понял, чего нам не хватает при выборе победителей. Поэтому сейчас планирую убедить в своей концепции остальных. Я на стене нахожу подход ко всем членам жюри, неважно, будь это Николай Басков или преподаватель по вокалу из Химок. Там ведь есть молодые артисты, есть миллионники из Tik-Tok, советские поэты, композиторы. После моего очередного спора с Сергеем Лазаревым, когда он со мною согласился, ко мне на стене жюри стали по-другому относиться, прислушиваться. Появилась живость в съемках. Даже организаторы это отметили, сказали, что очень правильно решили меня позвать на новый сезон. Поэтому есть шанс, что в этот раз победитель будет отличаться от прошлых сезонов.

(Источник фото: Nigth2day, фотограф: Эдуард Фазлетдинов)

Забавно, но взлет группы «Марсель» тоже начался с песенного конкурса?

Это был 2006-2007 год. Мы тогда жили в общежитии Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств на Черной речке. Наш друг, он же был нашим директором, искал всякие конкурсы и засылал туда наши демозаписи. И вот приходит ответ: «Музыка классная, приезжайте на кастинг». И мы поехали...

Там же познакомились с лидером «Руки вверх» Сергеем Жуковым?

Да, он был в жюри. Конкурс назывался «Живи музыкой». Сергей Жуков для меня всегда был любимым русским музыкантом, по крайней мере, в детстве (смеется). Да, и вся моя жизнь связана с Серегой и по сей день. У нас очень много общих друзей. И сами мы – близкие друзья. Уж не знаю, как я для него (смеется), но я его считаю близким другом точно! Ну, и, собственно, пришли мы в клуб, а там народу – тьма. Кто-то с гитарой, фрики всякие, стеклянная стена, которая отделяет всех от жюри и сцены. Классический кастинг. И я помню, как подошел сквозь толпу и заглянул туда. Смотрю, сидит Жуков и ещё несколько человек. И Жуков смотрит прямо на меня. Мы прошли кастинг, потом был конкурс в Вологде и финал в Санкт-Петербурге. Мы победили.

Не удивительно, я думаю. У вас такой необычный звук с самого начала: твой тембр, клавиши и саксофон. Как удалось собрать такую команду? Это был хитрый замысел продюсера?

Случайность. Я тогда, после первого курса университета, прошел кастинг в фильм «Грозовые ворота» Андрея Малюкова. Из-за съемок опоздал на учёбу месяца на полтора. Приехал в середине или в конце октября в общагу. Ну, и мы устроили, как положено, сабантуй после моего возвращения. И я пел в курилке между этажами под гитару свои песни. В какой-то момент я поднял голову и понял, что весь лестничный пролет – вверх и вниз –заполнен одними девчонками, которые смотрят влюбленными глазами и подпевают. Классная была атмосфера, очень позитивная. Мы пошли в комнату, и тут ко мне подошел Митя Блинов. Сказал, что они играют инструментальный Drum&Bass и им нужен голос. Пригласил меня на репетицию, и, вот, до сих пор играем. Там был такой коллектив изначально – саксофон, бас, барабан. Им только голоса не хватало.

Ты пел тогда свои песни? Стало быть, писать начал задолго до группы «Марсель»?

Я начал заниматься музыкой в девятом классе. До сих пор можно найти в контакте песню «Сердце на клочки». Она написана на стихи Федора Тютчева. Группа тогда называлась «Дядя Степа». Она в таком роковом стиле. Я часть своей жизни играл такую музыку. Бас-гитарист группы был фанатом «Кино», и в какой-то момент любая наша песня становилась похожа на «Кино».

На чем ты вырос, на какой музыке?

Я вообще меломан. У группы «Марсель», наверное, поэтому настолько разносторонняя музыка. В моем детстве были рэперы, кислотные панки, панки, металлисты – от всех можно было получить по голове, за то, что ты меломан. Но быть адептом какой-то одной секты не для меня. Мне нравились «Кино», «Сектор газа». «Король и Шут» – очень любил за их атмосферу, сказку. Слушал Prodigy, когда они появились. У меня больше всего было их кассет, сборников. И, кстати, песня «Районами, кварталами», наверное, поэтому так и звучит как брейк-бит. Кроме того, мы часто используем Drum&Bass. Например, концертная версия совместки с Artik & Asti «Не отдам» сделана в этом стиле. «Не отдам» я играл и на Дворцовой площади, и на «Фабрике звезд». Даже в Смольном соборе разбудил ею губернатора Александра Беглова.

(Источник фото: Nigth2day, фотограф: Эдуард Фазлетдинов)

А что за история про пробуждение губернатора?

Это было почти год назад, на восьмое марта. Кроме нас под бит никто не играл, все играли под оркестр. Представь! Мраморный белый зал, где вручают награды. Все сидят – руки на подлокотниках. Этикет. Никто не танцует. Вечерний концерт. И я играю и понимаю, что сейчас начнется переход в drum&bass. Поднимаю глаза: в первом ряду сидит губернатор с супругой. Жена его довольная, хлопает, а сам губернатор такой уставший под маской сидит. И тут как началось! Он аж взбодрился сразу.

А как тебя занесло в рэп, если ты в юности играл и слушал рок? Причем ты же был в тусовке с иконами питерского рэпа - группой KRec.

Когда я приехал учиться в Санкт-Петербург, был такой журнал – Invox. И у него вышел один номер, в которой был диск группы KRec c песнями «Нежность», «Музыка» и, кажется, «Манекен». Я когда услышал «Нежность» –это был отрыв башки. Ну, а потом, так сложилась судьба. Сначала я выступил на «Кухня Пати» – это была вечеринка KRec, которую Артем Fuze раз в месяц делал в Питере. Выступил там и после мы уже стали с Артемом общаться. Даже делали совместные треки.

Пару лет назад вы делали концерт на 360 на Тинькофф-Арене. Это очень непростой формат. Как вы на него отважились?

Мы тогда думали с Митей Блиновым, как нам в этот раз удивить людей. Мы каждый год как-то пытаемся удивить. И мы подумали, что на Тинькофф-Арене можно сделать такой формат. А дальше звезды стали сходиться. Прямо перед нами снимали рекламу Tele2, где они посреди зала стоят на круглой сцене. Потом эта сцена была использована Даней Поперечным для его стендапа. И после Дани сцену просто не разобрали. Это очень круто! Вокруг тебя море людей, ты все время двигаешься, тебе нельзя стоять на одном месте, нельзя стоять спиной к людям, если это не часть шоу. Часто такой формат пытаются перекрыть целой командой, чтобы было круто. А мы сделали это втроем. Супер!

Вы не так давно давали концерт в «16 тоннах» и презентовали новую песню «Маяк». Можешь рассказать о ней?

Очень крутая песня. Мы с Жорой Князем случайно нашлись в Tik-Tok. Я увидел его кавер на «Dior» Егора Шипа, написал ему коммент и завязался разговор. Потом Жора приехал в гости и показал мне «Маяк». Мне понравилось. А с Zammer, который написал эту песню, я познакомился уже на концерте в клубе «16 Тонн». Кстати, на днях на эту песню мы сняли клип.

А она прозвучит на концерте 5 марта в Петербурге?

Да, конечно! Мы споем её вместе с Жорой. Вообще там будут и другие новые песни: «Делай как надо (от Кенингсберга до Влада)», «Ну, как же он мог». Кстати, второй куплет к песне «Ну, как же он мог» сочинил мой друг Рома за день до концерта в Москве. Мне куплет так понравился, что я сразу его исполнил в клубе «16 Тонн».

Какое твое любимое место в Петербурге?

Даже не знаю. У меня вся жизнь крутится вокруг студии на Галерной. Вообще, я езжу по всему Петербургу на велосипеде! А вот в бары, рестораны особо не хожу, поскольку совсем не пью алкоголь.

А любимое городское мероприятие?

Наверное, «Алые Паруса». На таком мероприятии любой артист хочет выступать. Это круто, это невероятно, когда ты выходишь на сцену, смотришь – и ни конца, ни края людям не видно, изумительные декорации, Эрмитаж, Питер. Наверное, самое питерское мероприятие. Если позовут в этом году — с удовольствием выступлю. Больше всех на «Алых парусах» выступал, наверное, только Дима Билан и группа «Марсель». Пять раз точно, может больше.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте