07 июля 2014 15:03      4699   Фотографии предоставлены героями, собака.ру

Книжный квартал: Что читают петербуржцы

Сегодня, 7 июля, на Малой Конюшенной открывается "Книжный квартал". В рамках проекта будут работать летние филиалы независимых книжных магазинов города("Подписные издания" и "Порядок слов") и полки для обмена литературой. А мы в честь этого события решили поинтересоваться у горожан, что же они сейчас читают.
Читать в полной версии

Саша Карпова, редактор моды Time Out Петербург, корреспондент в России журнала ART.ES

Мой выбор книг продиктован тем, что я пишу научную работу по современному искусству и исследую процессы, связанные с первым европейским биеннале, проходящим на территории России – Manifesta 10. Поэтому ваш вопрос настиг меня в тот момент, когда на моем столе никак не представлена художественная литература, зато лежит целая стопка книг по искусствоведению, которые я читаю «оптом». Среди них – сборник статей философа и теоретика совриска Бориса Гройса «Политика поэтики», где опубликованы важные для понимания актуальных арт-процессов тексты. Здесь можно найти ответы на то, почему большое значение имеет не просто сам объект, находящийся в выставочном пространстве, но политика его репрезентации, в том числе и в дискурсивном поле. Одновременно с этим я изучаю «Угол несоответствия» Екатерины Андреевой, книгу, в которой она анализирует и сравнивает школы нонконформизма, существовавшие в Москве и Ленинграде во второй половине двадцатого века. А между чтением этих двух изданий полистываю каталог выставки Manifesta 10.

Елена Дедкова, PR-менеджер торгового центра Галерея

В настоящий момент я перечитываю сборник произведений Бунина. Просто обожаю его стиль, язык, точность и красочность образов. Могу сказать, что когда не знаю, что читать, просто беру с полки книгу Бунина, Набокова или Чехова и каждый раз нахожу что – то новое и интересное. Всем рекомендую!

Ольга Волкова, антикафе «Квартира 55»

Я влюблена во Францию, и поэтому каждый автор, который описывают эту страну в своих книгах становится обязательным к прочтению. Одним из таких авторов стал английский писатель Питер Мейл, который в 80-е переехал жить в Прованс. Многим он известен по произведению "Хороший год" или экранизации этой книги с Расселом Кроу и Марион Котийяр. Но я отдаю предпочтение серии его книг "Год в Провансе", "Еще один год в Провансе" и "Прованс навсегда", где Мейл с юмором и искренной любовью рассказывает о обычаях, нравах, традициях и культуре юга Франции, а так же делится адресами лучших кафе, ресторанов, бистро, мест, где можно купить самый вкусный багет и правильный штопор. Эти книги я бы сравнила с хемингуэевским "Праздником, который всегда с тобой" только по Провансу. Жаль, что многие из тех мест, которые описывают оба автора уже давно не существуют или успели потерять свою былую привлекательность.

Анастасия Бутина, редактор журнала «Прочтение»

Я читаю роман «Три грустных тигра» кубинского писателя Гильермо Кабреры Инфанте. В название книги вынесена смешная испанская скороговорка: «Три грустных тигра поглотили пшеницу на пшеничном поле», которая на языке оригинала звучит еще лучше. Опубликованный в Издательстве Ивана Лимбаха, роман сразу привлек мое внимание оригинальным оформлением и громкими сравнениями с такими произведениями, как «Сто лет одиночества» Маркеса и «Игра в классики» Кортасара. Желание убедиться в том, что «Три грустных тигра» действительно книга такого порядка, и заставило взять ее на рецензию. Я занимаюсь литературной критикой, поэтому анализ романа Инфанте станет еще одним интересным опытом.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте