23 апреля 2021 12:44      21543   Светлана Филатова

Достанется не всем: только 0,1% петербуржцев смогут оставить машину на перехватывающей стоянке

На днях Городской центр управления парковками опубликовал статистику по самым популярным автостоянкам, в том числе, и перехватывающим у метро. Однако ситуация в городе не идеальна. Peterburg2 разбирался, какие районы больше всего страдают от отсутствия парковочного места у метро и какими должны быть перехватывающие стоянки, чтобы водители были довольны.
Читать в полной версии

В Городском центре управления парковками 22 апреля сообщили, что самой популярной перехватывающей стоянкой у автомобилистов стала парковка около дома 30, корпус 1, по проспекту Просвещения. Она находится в 400 метрах от одноимённой станции метро и вмещает 43 машины.

Однако в соцсетях жители Петербурга довольно скептично отнеслись к новости про городские перехватывающие автостоянки. Так, пользователь Леонид Нова заметил, что «самая популярная парковка Петербурга – на тротуаре». А пользователь Мария Федорова добавила, что чаще всего петербуржцы пользуются «дворами и газонами».

Peterburg2 разбирался, какими должны быть перехватывающие парковки, и что не так с ними в Петербурге.

Принцип работы перехватывающих парковок

Перехватывающая парковка – это стоянка на окраине или при въезде в город, которая позволяет владельцу оставить автомобиль и пересесть на общественный транспорт. Тем самым не загружается центр мегаполиса.

В Петербурге воспользоваться перехватывающей стоянкой можно бесплатно, если поставить машину с 6:01 до 20:00, совершить поездку на общественном транспорте, оплатив «Подорожником», и выехать со стоянки до 23:59 того же дня. Сотрудник парковки получает информацию о дате и времени совершения поездки на общественном транспорте посредством проверки валидатором.

Такие автостоянки можно использовать и для обычной парковки. В дневное время стоимость составит 25 рублей в час; абонемент на месяц: 3 тысячи рублей. Стоимость разовой парковки в вечернее и ночное время при въезде с 20:01 до 06:00 и выезде до 07:00 составляет 150 рублей.

Комментирует Денис Смольянов, главный редактор автомобильного портала 110km.

«Главная цель перехватывающих парковок – сделать жизнь водителей удобнее. Именно водителей. То есть надо не просто создать дополнительные парковочные места, а добиться того, чтобы автомобилисты хотели бы там оставить машину и затем отправиться в город на общественном транспорте. Поэтому перехватывающие парковки должны обязательно находиться близко к метро – именно метрополитен сейчас в основном и перевозит людей от окраин в центр города. Если идти пешком от парковки до метро 10 или 15 минут, то это делает такую парковку бессмысленной».

Что не так с парковками в городе

Peterburg2 проанализировал существующие в Северной столице перехватывающие парковки и выявил следующие болевые точки.

Сегодня в Петербурге насчитывается 16 специальных автостоянок у 13 станций метро (целых 4 штуки в «Купчино». Учитывая тот факт, что всего в городе 72 станции подземки, то даже невооружённым взглядом, по мнению аналитиков Peterburg2, видна нехватка перехватывающих стоянок на многих загруженных местах в городе. Например, у станций «Девяткино» и «Улица Дыбенко», где поток машин и людей зашкаливает из-за расположенных рядом Мурино и Кудрово соответственно.

Не хватает парковки у станции «Лесная», где за последние годы выросли новые многоэтажные кварталы, а инфраструктура осталось неизменной; у станции «Автово», где находится отправная точка многих южных маршрутов общественного и коммерческого транспорта. Нет ни одной парковки у «Ломоносовской», хотя узел достаточно загруженный, учитывая вечные пробки на Володарском мосту.

Кроме того, возникают вопросы о целесообразности расположения уже существующих парковок, которые находятся в 15 минутах от метро (как, например, у «Ленинского проспекта»). При таком раскладе теряется сама идея перехватывающих автостоянок.

Кроме того, в 2020 году в Петербурге насчитывалось 1,7 млн машин. А теперь посчитаем, какова вместимость всех существующих сейчас перехватывающих парковок. Согласно информации, размещённой на сайте transportspb.com это число составляет 1719 машиномест: то есть 0,1% от всех машин петербуржцев.

Комментирует Денис Смольянов, главный редактор автомобильного портала 110km.

«Вообще Петербургу уже давно пора переходить к созданию современных транспортно-пересадочных узлов, где соединялись бы несколько видов общественного транспорта: пригородные электрички, метро, автобусы и так далее. И в таких узлах обязательно должны быть большие перехватывающие парковки. Есть принцип «сухие ноги». То есть из одного транспорта мы пересаживаемся в другой, не выходя на улицу. Пример: вокзалы в Париже. Там как раз объединено метро, электрички, автобусы, парковки. Аналогично устроено в Сингапуре, Токио, Сеуле: есть крупный транспортно-пересадочный узел».

Журналисты Peterburg2 предположили, что подобный узел можно было бы создать, например, у «Старой деревни» с пересадкой на электричку/метро/автобусы или троллейбусы.

(gov.spb.ru)

Перспективы

Отметим, что в конце марта СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» объявило три аукциона на создание перехватывающих автостоянок, которые появятся возле станций метро «Рыбацкое» (77 машиномест) и «Старая Деревня» (81 машиноместо), а также в Пушкине (90 машиномест). Кроме того, в этом году планируется строительство перехватывающей парковки на 36 автомобилей рядом со станцией метро «Ломоносовская» на Фарфоровской улице.

А вы пользуетесь перехватывающими стоянками? Где, по вашему мнению, их не хватает? Делитесь в комментариях в наших соцсетях и Яндекс-Дзене.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте