10 августа 2015 13:28      5506   Наталья Афонасьева, Фотографии - Мария Васильева

Шейн Гуффогг: Вечный диалог поколений

В залах Научно-Исследовательского Музея Российской Академии Художеств открылась выставка американского художника-абстракциониста Шейна Гуффогга. Познакомиться с лучшими работами Гуффогга петербуржцы и гости города смогут до 27 сентября.
Читать в полной версии

По словам Шейна, он стал рисовать, как только начал держать в руке карандаш. Его вдохновляло ощущение волшебства, когда что-то появляется из ниоткуда. Об этой магии соприкосновения карандаша с бумагой и красок с холстом Гуффогг будет говорить очень часто. Рисование для него — форма алхимии, тайна которой заставляет возвращаться к работе снова и снова.

Художественное образование Гуффогг получил в Калифорнийском институте искусств. С 1989 по 1995 Шейн работал вместе с Эдом Рушейем, создателем "текстовой живописи", одним из главных героев лос-анджелесской арт-сцены. В интервью THE MUSE DIARIES художник признаётся, что Рушей всегда поражает его своими творческими визуальными изобретениями, которые позволяют увидеть мир вокруг по-другому. Среди других мастеров, которые так или иначе повлияли на становление Гуффогга как художника-абстракциониста, Шейн называет Василия Кандинского, Пита Мондриана, Клода Моне, Марка Ротко и Герхарда Рихтера.

Шейн Гуффогг не использует своё творчество с целью делать политические заявления или ответить на какие-либо вопросы. Картины заставляют зрителя остановиться и удивиться, задуматься о чём-то. Они ведут прямо между известным и неизвестным, тем, о чём мы думаем, что знаем, и тем, что мы знаем на самом деле.

Всё и ничего, сознание и подсознание, как скручивание веревки. Если я на самом деле думаю о ком-то, о месте или о событии, то это переплетается с эмоциями и, возможно, цветом. Память - это отправная точка для живописи, но, поскольку рисование в процессе прогрессирует, на поверхность выходит что-то своё.

- рассказывает художник журналу art ltd.

Много лет назад художника беспокоил вопрос — как выглядели наши мысли перед тем, как появился язык? Шейн буквально бросал куски лент и фиксировал то, как они приземлились. Затем он стал размышлять о памяти как о дискурсе между физическим и умственным. Гуффогг хотел делать фигуративные картины, но не хотел рассказывать при этом истории. Телесность художника стала расширением его присутствия в настоящий момент, что позволяет работе быть фигуративной в чистом виде.

Знаки, которые я делаю, - это результат танца, происходящий между моим подсознанием, моей телесностью и моими сознательными наблюдениями этого момента.

- Шейн Гуффогг о процессе создания картин в THE MUSE DIARIES.

В Научно-Исследовательском Музее Российской Академии Художеств представлены 74 работы Шейна Гуффогга. Место для выставки выбрано не случайно — Гуффогг определяет искусство как продолжающийся разговор поколений. Цель работы американского художника — выстроить визуальный диалог между всем искусством и людьми, который бы не имел границ, ни временных, ни территорильных.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте