Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств представляет собой уникальное художественное собрание не только в России, но и в мире. Возникнув в середине XVIII века одновременно с Академией художеств, музей превратился в собрание поистине уникальное. Только здесь, знакомясь с работами учеников и педагогов, можно видеть с чего начинает будущий художник, какие ступени ведут к вершинам мастерства. В Академии художеств собирали рисунки, гравюры, картины русских и западноевропейских мастеров, а также слепки с произведений античной и западноевропейской скульптуры, служившие моделями для рисования в классах «гипсовых голов» и «гипсовых фигур».
Постоянные экспозиции Научно-исследовательского музея развернуты в трех этажах «циркуля»: внутреннего концентрического корпуса здания Академии. Галереи, «обегающие» внутренний круглый двор здания (диаметр - 55 метров) представляют собою уникальное экспозиционное пространство.
Среди музеев, находящихся на Васильевском острове, самым популярным среди петербуржцев оказался музей современного искусства Эрарта (79 тысяч просмотров...
Дом Челищева на Вознесенском проспекте, имеющий статус культурного наследия регионального значения, передадут в распоряжение Музея Академии художеств....
Выставка живописи экс-чиновницы Евгении Васильевой, причастной к коррупционному скандалу в Министерстве обороны 2012 года, несмотря на протесты общественности...
достойный экскурсовод, но я люблю свободное посещение музеев.Хороший интерьер, очень понравилось само здание.Прогулялась пешком около 15 минут. по дороге полюбовалась Андреевским собором Было интересно, без особого восторга. Здание меня впечатлило.
Высочайший уровень мастерства. Большая редкость, в наше время, увидеть классическую живопись и скульптуру ,такого уровня , от современных авторов. БРАВО!!!
Регулярно проходят выставки, посетила одну из них. Персонал порадовал радушием и энтузиазмом. Здание музея величественное и историческое. Стоит посещать такие места чаще.
Поразили не только выставки, но и само здание. Внутри необычные залы, общая творческая атмосфера. Это не столько музей, сколько учебное заведение, Академия Художеств, и жизнь тут кипит, не стоит на месте и это чувствуется. Место в городе красивое, Университетская набережная, виды на Большую Неву, свежесть воздуха. Я люблю тут бывать, слежу за выставками, помимо постоянной экспозиции здесь проходят и временные, приезжают столичные и другие гости, известные художники. С освещением бывают проблемы, хочется света как в лучших музеях нашего города, думаю это подъемные деньги для бюджета.
Евсей Евсеевич Моисеенко - великий русский художник первого круга. Достояние мирового искусства. Работы представлены плохо: освещение ужасное. От этого впечатление от выставки крайне негативное. Да, время тёмное, зима и дневного освещения не хватает. Но предложенный организаторами " свет лучины" не даёт даже отдалённого представления о картинах великого мастера. Такого раньше не было в лучшем из лучших "Храмов искусства" России. Что случилось? Экономия? Или только "Моисеенко не повезло? Господин Церетели, не солидно!
Полностью согласна с мнением dariakliuch. Была с мамой. Она очень любит творчество Сафронова. Своеобразная выставка. но состояние здания просто отвратительное. Более того один туалет на ремонте.а на первом этаже в туалет охранник нас не пустил. мало того. что нахамил . так еще и заявил что это только для преподавателей и студентов. Проблемы остальных их не касаются Деньги значит они за выставку с людей берут, а удобств никаких не предоставляют.
31 августа я посетила выставку Никаса Сафронова в музее когда-то прославленной Петербургской Академии Художеств.
Прежде всего, я могу сказать, что выставка мне понравилась. Никас Сафронов безусловно не ординарная фигура среди наших художников. Ему присущ свой, ни на кого не похожий почерк, интересны его картины - как-будто с налетом изморози. По статике, преимущественно присутствующей в его картинах, мне кажется, что художник безумно одинок.
Но что меня больше всего поразило, убило - это состояние здания нашей прославленной Академии Художеств. Здание построено в 1764-1788 гг. в стиле раннего классицизма. Несколько поколений архитекторов, художников и скульпторов учились, преподавали в Академии. Что я увидела в этом когда-то прекрасном здании. Кругом разруха, жуткая лестница, жуткая грязь, даже в выставочном зале грязные окна, грязные шторы, между рамами вековая грязь. Как-будто нет обслуживающего персонала, жуткое безденежье или давно все украдено?
Неужели ректорату не стыдно перед студентами, абитуриентами, перед гостями нашего прекрасного города, перед иностранцами наконец?
СТЫД И ПОЗОР!!!
Коренная Петербурженка, Ключникова И.З. 75 лет
еще раз стыд и позор!!!
Уважаемые посетители!
Музей Академии художеств приглашает вас принять участие в оценке качества работы нашего музея, в рамках социологического мониторинга целевого показателя «Уровень удовлетворенности граждан работой государственных, муниципальных организаций культуры, искусства и народного творчества», который проводит Министерство культуры Российской Федерации.
Исследование призвано повысить к 2030 году уровень удовлетворенности граждан работой организаций культуры, искусства и народного творчества.
Просим учесть, что опрос составлен для всех учреждений, подведомственных Министерству культуры РФ, куда входят не только музеи, но и, в том числе, некоторые цирки и зоопарки .
Мы будем признательны, если вы уделите несколько минут для заполнения анкеты и поделитесь впечатлениями о нашем музее, перейдя по ссылке ниже.
❤️Благодарим за участие!
▶️Музей Академии художеств
https://forms.mkrf.ru/e/2581/YrrHrJbi/?ap_orgcode=142983
▶️Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты»
https://forms.mkrf.ru/e/2581/YrrHrJbi/?ap_orgcode=142881
вчера в 17:00
29 июня приглашаем на новую тематическую экскурсию «Прогулки по Риму: коллекция архитектурных моделей императрицы Екатерины II»!
Экскурсия в отделе слепков посвящена необычной коллекции моделей античных памятников, которая была заказана в Италии лично Екатериной II. В эпоху всеобщего увлечения античностью пробковые модели итальянского мастера Антонио Кики очень высоко ценились, их заказывали многие венценосные особы для своих личных коллекций. Музей академии художеств обладает самым большим в мире собранием моделей Кики, в котором представлены как известные памятники Древнего Рима — Пантеон и Колизей, так и инженерные сооружения, гробницы, постройки древних форумов.
На экскурсии вы узнаете, что делало модели Кики такими популярными, в чем состоял его творческий метод и какими материалами пользовался мастер. А также, что объединяло Антонио Кики и блестящего художника той эпохи Джованни Баттисту Пиранези и как повлияли на исполнение моделей памятников раскопки в Риме, проводившиеся в XVIII веке.
Вы также сможете увидеть основные памятники римской архитектуры и инженерного искусства и узнать, как римлянам удалось, переосмыслив наследие греков, создать нечто абсолютно новое в архитектуре.
Билеты можно приобрести по ссылке на сайте или в кассе музея, ждём вас!
https://artsacademymuseum.tn-cloud.ru/event/19269CB13554B447F3A201C4BE67A848F1A84888/2025-06-29/12:00
Антонио Кики (1743–1816)
Модель руин виллы Мецената близ Тиволи
1770-е
Пробка, гипс, дерево, резьба, тонирование
НИМ РАХ
Антонио Кики (1743–1816)
Модель театра Марцелла в Риме
1770-е
Пробка резная, мастика, гипс тонированный
НИМ РАХ
Антонио Кики (1743–1816)
Модель арки аргентариев (Септимия
Севера) на Бычьем форуме в Риме
1770-е
Пробка, гипс, дерево, резьба, тонирование
НИМ РАХ
22.06.2025 в 13:02
Напоминаем, что в Голубом зале Музея Академии художеств до 29 июня работает выставка «Переживание войны», посвященная осмыслению и «художественному» переживанию в творчестве студентов и выпускников Академии художеств послевоенных десятилетий чудовищной трагедии, затронувшей каждую семью в нашей стране.
На выставке представлены работы художников, которые во время войны были на фронте — это Е. Е. Моисеенко, С. П. Тумаков, Н. А. Фурманков, С. Н. Шильников, С. Б. Эпштейн, жили студентами в эвакуации в Самарканде — Г. А. Зеленская, М. Л. Рудницкая, К. А. Титов, детьми в тылу — В. М. Васильев, Н. И. Дорофеев, Ю. М. Карпов, Э. В. Козлов, В. Ф. Руднев, В. Г. Трифонов или еще не родились, но знавшие о военных днях по воспоминаниям старшего поколения и своих учителей, таких как А. Ф. Начев, О. Г. Пономаренко, Г. В. Сергеева.
Евсей Евсеевич Моисеенко (1916—1988)
Женщина в черном
Этюд к картине «В войну»
1978
Холст, масло
НИМ РАХ
22.06.2025 в 09:52
22 июня — особая дата в истории нашей страны, День памяти и скорби, день начала Великой Отечественной войны.
22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны после артиллерийской и авиационной подготовки главные силы Вермахта и войска германских союзников внезапно начали наступление по всей западной границе СССР от Чёрного до Баренцева моря. Бомбардировке подверглись Киев, Рига, Каунас, Вильнюс, Минск, Гродно, Брест, Барановичи, Бобруйск, Житомир, Севастополь и многие другие города, железнодорожные узлы, аэродромы, военно-морские базы СССР.
В полдень по радио выступил Нарком иностранных дел Вячеслав Молотов: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города — Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие, причём убито и ранено более двухсот человек».
Текст выступления Молотова затем четырежды зачитывал диктор Юрий Левитан, который так описывал события этого дня:
«Когда ранним утром нас, дикторов, вызвали на радио, уже начали звонки раздаваться. Звонят из Минска: „Вражеские самолеты над городом“, звонят из Каунаса: „Город горит, почему ничего не передаете по радио?“, „Над Киевом вражеские самолеты“. Женский плач, волнение: „Неужели война?» И вот, я помню, включил микрофон. Во всех случаях я помню, что волновался только внутренне, только внутренне переживал. Но здесь, когда я произнес слова «говорит Москва», чувствую, что дальше говорить не могу – застрял комок в горле. Из аппаратной уже стучат: «Почему молчите? Продолжайте!» Сжал кулаки и продолжал: „Граждане и гражданки Советского Союза…“» (Воспоминания Юрия Левитана // Журнал «Юность», декабрь 1966 года).
В День памяти и скорби мы отдаем дань уважения всем участникам Великой Отечественной войны и вспоминаем всех, кто отдал жизнь за свободу и независимость нашей Родины. Пусть память об их подвиге живет вечно!
Андрей Александрович Корольчук (род. 1961)
Горе
Из серии «Письма войны»
1987
Литография
НИМ РАХ
Комментарии посетителей (8)
Прежде всего, я могу сказать, что выставка мне понравилась. Никас Сафронов безусловно не ординарная фигура среди наших художников. Ему присущ свой, ни на кого не похожий почерк, интересны его картины - как-будто с налетом изморози. По статике, преимущественно присутствующей в его картинах, мне кажется, что художник безумно одинок.
Но что меня больше всего поразило, убило - это состояние здания нашей прославленной Академии Художеств. Здание построено в 1764-1788 гг. в стиле раннего классицизма. Несколько поколений архитекторов, художников и скульпторов учились, преподавали в Академии. Что я увидела в этом когда-то прекрасном здании. Кругом разруха, жуткая лестница, жуткая грязь, даже в выставочном зале грязные окна, грязные шторы, между рамами вековая грязь. Как-будто нет обслуживающего персонала, жуткое безденежье или давно все украдено?
Неужели ректорату не стыдно перед студентами, абитуриентами, перед гостями нашего прекрасного города, перед иностранцами наконец?
СТЫД И ПОЗОР!!!
Коренная Петербурженка, Ключникова И.З. 75 лет
еще раз стыд и позор!!!