Отзывы о Научно-исследовательский музей Российской академии художеств
Пользователь
2018-11-23 19:23
Интересность : На самом деле место чудесное, у них все сегментированно, плюс проходят временные выставки и есть постоянная экспозиция. Были там в Академическом музее, смотрели слепки и Петербург в архитектурных моделях, очень эффектно все сделано. Уровень организации выставок, и самого пространства очень высокий. С удовольствием бы повторила свой визит.
Расположение : Расположен музей на Университетской набережной, я помню тогда добиралась с Невского проспекта, села на троллейбус и быстро доехала потом.
Интерьер : Все отреставрировано, выглядит все очень достойно. Много залов экспонатов, картины потрясающей красоты.
Обслуживание : Можно взять экскурсию.
Пользователь
2019-03-30 13:10
Интересность : Было интересно, без особого восторга. Здание меня впечатлило.
Расположение : Прогулялась пешком около 15 минут. по дороге полюбовалась Андреевским собором
Интерьер : Хороший интерьер, очень понравилось само здание.
Обслуживание : достойный экскурсовод, но я люблю свободное посещение музеев.
Научно-исследовательский музей Российской академии художеств
достойный экскурсовод, но я люблю свободное посещение музеев. Хороший интерьер, очень понравилось само здание. Прогулялась пешком около 15 минут. по дороге полюбовалась Андреевским собором Было интересно, без особого восторга. Здание меня впечатлило. на страницу отзыва
посетитель
7.5 / 1023 ноября 2018 г. 19:23
Можно взять экскурсию. Все отреставрировано, выглядит все очень достойно. Много залов экспонатов, картины потрясающей красоты. Расположен музей на Университетской набережной, я помню тогда добиралась с Невского проспекта, села на троллейбус и быстро доехала потом. На самом деле место чудесное, у них все сегментированно, плюс проходят временные выставки и есть постоянная экспозиция. Были там в Академическом музее, смотрели слепки и Петербург в архитектурных моделях, очень эффектно все сделано. Уровень организации выставок, и самого пространства очень высокий. С удовольствием бы повторила свой визит. на страницу отзыва
Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места.
На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о научно-исследовательском музее Российской академии художеств.
Наши посетители оценивают Научно-исследовательский музей Российской академии художеств по интересности и
другим параметрам.
Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Высочайший уровень мастерства. Большая редкость, в наше время, увидеть классическую живопись и скульптуру ,такого уровня , от современных авторов. БРАВО!!!
Регулярно проходят выставки, посетила одну из них. Персонал порадовал радушием и энтузиазмом. Здание музея величественное и историческое. Стоит посещать такие места чаще.
Поразили не только выставки, но и само здание. Внутри необычные залы, общая творческая атмосфера. Это не столько музей, сколько учебное заведение, Академия Художеств, и жизнь тут кипит, не стоит на месте и это чувствуется. Место в городе красивое, Университетская набережная, виды на Большую Неву, свежесть воздуха. Я люблю тут бывать, слежу за выставками, помимо постоянной экспозиции здесь проходят и временные, приезжают столичные и другие гости, известные художники. С освещением бывают проблемы, хочется света как в лучших музеях нашего города, думаю это подъемные деньги для бюджета.
Евсей Евсеевич Моисеенко - великий русский художник первого круга. Достояние мирового искусства. Работы представлены плохо: освещение ужасное. От этого впечатление от выставки крайне негативное. Да, время тёмное, зима и дневного освещения не хватает. Но предложенный организаторами " свет лучины" не даёт даже отдалённого представления о картинах великого мастера. Такого раньше не было в лучшем из лучших "Храмов искусства" России. Что случилось? Экономия? Или только "Моисеенко не повезло? Господин Церетели, не солидно!
Полностью согласна с мнением dariakliuch. Была с мамой. Она очень любит творчество Сафронова. Своеобразная выставка. но состояние здания просто отвратительное. Более того один туалет на ремонте.а на первом этаже в туалет охранник нас не пустил. мало того. что нахамил . так еще и заявил что это только для преподавателей и студентов. Проблемы остальных их не касаются Деньги значит они за выставку с людей берут, а удобств никаких не предоставляют.
31 августа я посетила выставку Никаса Сафронова в музее когда-то прославленной Петербургской Академии Художеств.
Прежде всего, я могу сказать, что выставка мне понравилась. Никас Сафронов безусловно не ординарная фигура среди наших художников. Ему присущ свой, ни на кого не похожий почерк, интересны его картины - как-будто с налетом изморози. По статике, преимущественно присутствующей в его картинах, мне кажется, что художник безумно одинок.
Но что меня больше всего поразило, убило - это состояние здания нашей прославленной Академии Художеств. Здание построено в 1764-1788 гг. в стиле раннего классицизма. Несколько поколений архитекторов, художников и скульпторов учились, преподавали в Академии. Что я увидела в этом когда-то прекрасном здании. Кругом разруха, жуткая лестница, жуткая грязь, даже в выставочном зале грязные окна, грязные шторы, между рамами вековая грязь. Как-будто нет обслуживающего персонала, жуткое безденежье или давно все украдено?
Неужели ректорату не стыдно перед студентами, абитуриентами, перед гостями нашего прекрасного города, перед иностранцами наконец?
СТЫД И ПОЗОР!!!
Коренная Петербурженка, Ключникова И.З. 75 лет
еще раз стыд и позор!!!
✨Со 2 августа мы начинаем новую художественную сессию в рамках цикла занятий по масляной живописи для взрослых «Холст, масло».
📝Занятия пройдут: 2, 9, 16 и 23 августа в 16:00
📍Музей-квартира И. И. Бродского
🎨 Тема занятий: «Старые лодки» (И. И. Бродский)
Этюд сделан на Академической даче. Художник вспоминал: «Я был просто влюблен в эти старые, заросшие мохом лодки, лежащие на траве недалеко от озера. Они казались мне почти живыми существами. Изображая их, мне не хотелось пропустить ни одной побробности. Я стремился к полной законченности этюда и прекратил работу только тогда, когда почувствовал, что исчерпал все, что давала натура. «Лодки» обогатили меня больше других этюдов. Я никогда не стеснялся усидчивого труда и презирал живописные нашлепки за бесцеремонное отношение к природе».
- Абонемент состоит из четырех двухчасовых занятий: поэтапно, от подготовительного рисунка до законченного произведения, участники этой художественной практики смогут создать свое живописное полотно. Особое внимание на занятиях будет уделено таким нюансам работы масляными красками, как подмалевок, лессировки, основам цветовых сочетаний и фактур, а также технике работы кистью и мастихином.
- Занятия проходят только в формате абонемента — курс состоит из последовательных мастер-классов, каждый из которых будет посвящен изучению одного из творческих живописных приемов.
- Все необходимые материалы предоставляются. Билеты доступны по ссылке или в кассах музея, ждём вас!
https://artsacademymuseum.tn-cloud.ru/event/2CAC2FE3BE1FD60DC055BA69D9A6684864A73B54
Исаак Израилевич Бродский (1884–1939)
Старые лодки. Этюд
1907
Холст, масло
НИМ РАХ
сегодня в 12:37
☀️12 июля — день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, первых проповедников христианской веры и небесных покровителей Санкт-Петербурга.
Петр Васильевич Басин (1793–1877)
Изведение апостола Петра из темницы
Копия с оригинала Рафаэля (1513–1514, Станца д’Элиодоро, Ватиканский дворец)
1824–1826
Холст, масло
528 × 833
НИМ РАХ
Тематика росписей Станцы д’Элиодоро —божественное покровительство церкви. В «Деяниях апостолов» рассказывается о том, как св. Петр был освобожден из тюрьмы Ирода ангелом (Деяния апостолов XII: 5–11). Заказчик фрески папа Юлий II считал себя «спасителем папства» (Я. Букрхардт), и его ассоциации со св. Петром, почитавшимся первым папой, более чем прозрачны. Тем более что до избрания понтификом Юлий был кардиналом, приписанным к римской церкви Сан Пьетро ин Винколи (св. Петра в веригах). В этом храме хранятся оковы апостола Петра.
Симметричная композиция объединяет три разновременные сцены, образованные вымышленной архитектурой темницы. В центре сияющий ангел будит спящего Петра, закованного в цепи. Справа небесный посланник проводит апостола мимо спящих стражей. В левой части фрески солдаты обнаруживают бегство пленника. Но главным «героем» этой ночной сцены является свет, объединяющий композицию и сообщающий ей подлинно драматическое звучание. Это свет тройной природы: мистической (ангел), искусственной (факелы) и естественной (луна и заря).
10.07.2025 в 17:10
В Голубом зале Музея Академии художеств состоялось открытие выставки «Лабиринты тишины».
На выставке представлены живописные работы Екатерины Владимировны Грачевой, созданные в 2009–2024 годах. Это городские пейзажи, жанровые сцены и автопортреты, которые ранее не выставлялись вместе, а часть работ экспонируется впервые.
Екатерина Владимировна Грачева — представитель нового поколения художников-академистов, преподаватель Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина. Поступила в Академию, окончив Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха (1998), училась в мастерской монументальной живописи А. А. Мыльникова (2006). Была награждена медалью «За успехи в учебе» и похвалой аттестационной комиссии за дипломную работу «Тишина». В настоящее время преподает на кафедре живописи и композиции Академии художеств имени Ильи Репина, постоянный участник российских и зарубежных выставок современного искусства.
Выставка будет работать до 13 августа 2025 года.
Вход на выставку осуществляется по билету на Основную экспозицию музея. Ждём вас!
https://artsacademymuseum.org/exhibition/labirinty-tishiny/
09.07.2025 в 18:00
Музей Академии художеств объявляет акцию «Лето в музее»!
☀️ Каждый вторник, с 15 июля по 26 августа, приглашаем посетить выставку «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели» по специальной цене.
Входной билет для всех категорий граждан в этот день будет стоить 300 рублей.
👶 Семьи с двумя взрослыми и двумя детьми (до 18 лет) во вторник смогут приобрести семейный билет за 600 рублей.
Выставка работает до 14 сентября 2025 года.
🗓 Билеты можно приобрести на сайте музея или в кассе. Ждём вас!
https://artsacademymuseum.tn-cloud.ru/event/57A3580A8C0CAA3754DB3B049F476F8FD25AEC34/2025-07-15
❗️Информационные партнеры выставки — Российская академия художеств, Информационное агентство «Интерфакс», газета «Metro», Телеканал «Санкт-Петербург», ВГТРК «Радио России» и портал «Культура Петербурга».
09.07.2025 в 14:00
🔰11 июля в 16:10 приглашаем на мастер-класс «В гостях у художника» (6+)
На занятии мы создадим графическую композицию, локальные формы «Северный букет».
Акварель, масляная пастель, линеры, бумага А4.
📍 Парк музея-усадьбы И. Е. Репина «Пенаты»
☔️ При неблагоприятных погодных условиях занятие пройдет в шатре.
📌 Все материалы и инвентарь, необходимые на занятии, предоставляются.
🎟️ Билеты на мастер-класс можно приоберсти по ссылке.
https://kids.artsacademymuseum.org/exhibition/v-gostyakh-u-khudozhnika/
09.07.2025 в 11:00
Монтаж выставки «Лабиринты тишины» в Голубом зале Музея Академии художеств.
🕰️ Выставка начнет работу с 11 июля 2025.
https://artsacademymuseum.org/exhibition/labirinty-tishiny/
08.07.2025 в 19:00
Уважаемые посетители!
Музей Академии художеств приглашает вас принять участие в оценке качества работы нашего музея, в рамках социологического мониторинга целевого показателя «Уровень удовлетворенности граждан работой государственных, муниципальных организаций культуры, искусства и народного творчества», который проводит Министерство культуры Российской Федерации.
Исследование призвано повысить к 2030 году уровень удовлетворенности граждан работой организаций культуры, искусства и народного творчества.
❗️Просим учесть, что опрос составлен для всех учреждений, подведомственных Министерству культуры РФ, куда входят не только музеи, но и, в том числе, некоторые цирки и зоопарки .
Мы будем признательны, если вы уделите несколько минут для заполнения анкеты и поделитесь впечатлениями о нашем музее, перейдя по ссылке ниже.
Благодарим за участие ❤️
Музей Академии художеств
https://forms.mkrf.ru/e/2581/YrrHrJbi/?ap_orgcode=142983
Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты»
https://forms.mkrf.ru/e/2581/YrrHrJbi/?ap_orgcode=142881
08.07.2025 в 15:00
⚡Мы продолжаем серию постов, в которых будем рассказывать о фестивале «ПенатыJazz», который пройдет уже совсем скоро, 16 августа 2025 года, в парке музея-усадьбы И.Е. Репина «Пенаты».
💡Сегодня мы расскажем об одном из коллективов фестиваля.
«Jazz Philharmonic Messengers» Юрия Богатырева – это шесть единомышленников, увлеченных идеей классического джазового звучания 60-х годов. Петербургский коллектив сочетает звучание ансамбля "The Jazz Messengers" Арта Блэйки, классического секстета Майлса Дэвиса и современные тенденции, зарождающиеся в самом центре джазовой жизни – Нью-Йорке.
В репертуаре используются как оригинальные аранжировки, для аутентичности звучания 60-х, так и собственные композиции и аранжировки в духе 60-х и 2000-х.
Ансамбль создан в 2021 году и в него вошли музыканты, которые являются постоянными участниками сцены Филармонии Джазовой Музыки, от сюда и название коллектива - Jazz Philharmonic Messengers (Посланники Джазовой Филармонии)
🎟Билеты на фестиваль можно приобрести по ссылке. Ждем вас!
https://artsacademymuseum.tn-cloud.ru/event/416A41604CC972BD78BDDE5A9E32C3E1E85E3BEC
08.07.2025 в 12:00
Друзья!
Поздравляем вас с Днем семьи, любви и верности! Этот светлый праздник напоминает о важности самых близких людей в нашей жизни.
Музей Академии художеств стремится быть местом, где каждая семья сможет прикоснуться к прекрасному, обогатиться духовно и провести время с пользой и удовольствием.
Для этого нами был создан семейный билет на посещение экспозиций музея.
Билет рассчитан на двух взрослых и двух детей (до 18 лет).
https://artsacademymuseum.tn-cloud.ru/event/0D43A66EB9919AAAFE8D8A79BD39971ECC29C0BF/2025-07-08
Пусть День семьи, любви и верности наполнит ваш дом теплом, радостью и гармонией. Желаем вам крепкого здоровья, благополучия и неиссякаемой любви!
Михаил Юрьевич Кугач (род. 1938)
В семье прибавление
1966
Холст, масло
НИМ РАХ
07.07.2025 в 17:00
⚡Друзья,
с 10 июля 2025 мы запускаем экскурсии по выставке «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели».
Экскурсия по выставке«Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели» знакомит с творчеством двух ярких представителей изобразительного искусства Грузии и России — Нико Пиросманашвили (1862(?)–1918) и Зураба Церетели (1934–2025), чьи произведения отличает фольклорная эпичность образов, «нежная» суровость форм и внешняя простота, за которой скрывается глубокое содержание.
На экскурсии вы сможете узнать:
📎как Нико Пиросмани, не получивший профессионального
образования, стал одной из ключевых фигур в живописи начала ХХ века и почему он писал свои картины на клеенке;
📎кого из величайших живописцев ХХ столетия Церетели
знал лично, и как это общение отразилось на творчестве художника, какие цитаты «зашифровал» он в своих произведениях;
📎какой след в мировой культуре оставили эти мастера и как национальное начало в их творчестве оказалось связано с ведущими мировыми трендами.
❗Выставка открыта в Парадных залах Музея Академии художеств до 14 сентября.
https://artsacademymuseum.tn-cloud.ru/event/F512DBD4BA4CD9900C2DBBB5023EF150DBB89D56/2025-07-10
🚩Информационн партнеры выставки — Российская академия художеств, Информационное агентство «Интерфакс», газета «Metro», Телеканал «Санкт-Петербург», ВГТРК «Радио России» и портал «Культура Петербурга».
07.07.2025 в 15:04
🔥 НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ В МУЗЕЕ 🔥
Музей Академии художеств (Университетская наб., 17)
🌿 10 июля (четверг)
14:00 Детская экскурсия «От фараона до Аполлона»
15:00 Обзорная экскурсия по Музею Академии художеств
16:00 Экскурсия по выставке «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели»
🌿 11 июля (пятница)
13:00 Обзорная экскурсия по Музею Академии художеств
14:00 Экскурсия по выставке «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели»
14:00 Детская экскурсия «Знакомство с Музеем Академии художеств»
19:00 Мастер-класс «Пленэр над городом»
🌿 12 июля (суббота)
12:00 Обзорная экскурсия по Музею Академии художеств
12:00 Мастер-класс «Копируй как художник» 5+
14:00 Мастер-класс «Быть художником»
14:00 Детская экскурсия «Знакомство с Музеем Академии художеств»
15:00 Пешеходная экскурсия «Академический квартал»
🌿 13 июля (воскресенье)
12:00 Экскурсия «Шедевры Античности. Историческое собрание слепков»
12:00 Мастер-класс «Академический пленэр»
12:00 Мастер-класс «Быть художником»
13:00 Обзорная экскурсия по Музею Академии художеств
14:00 Экскурсия по выставке «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели»
14:00 Детская экскурсия «Как стать художником?»
16:00 Тематическая экскурсия «Петербург в архитектурных моделях и чертежах XVIII–XIX веков»
❗Приобрести билеты можно на сайте, или в кассе музея. Ждем вас!
https://artsacademymuseum.org/bileti/muzei-akademii-khudozhestv-makh/
05.07.2025 в 11:00
☀️ Лето в Музее Академии художеств
Выставка «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели» сегодня работает с 11:00 до 19:00 (касса до 18:00).
🎫 Билеты можно приобрести по ссылке и в кассе музея. Ждём вас!
https://artsacademymuseum.tn-cloud.ru/event/57A3580A8C0CAA3754DB3B049F476F8FD25AEC34/2025-07-05
04.07.2025 в 19:24
Друзья!
6 июля в 12:00 приглашаем наших посетителей на мастер-класс «Быть художником», который пройдт в Парадных залах Музея Академии художеств на выставке «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели».
Тема: Зураб Церетели «Имеретия»
📌Все материалы и инвентарь, необходимые на занятиях, предоставляются.
Билеты можно приобрести на сайте или в кассе музея.
https://artsacademymuseum.tn-cloud.ru/event/E4FBA0458D0B3EA14861731C7A37AB32CB5D8E71/2025-07-06
04.07.2025 в 13:18
Уважаемые посетители!
❗️Обращаем Ваше внимание, что посещение Основной экспозиции и выставок Музея Академии художеств (Университетская наб., 17) доступно по программе «Серебряный возраст».
Программа «Серебряный возраст» предоставляет женщинам от 55 лет и мужчинам от 60 лет (с петербургской регистрацией) электронный сертификат на сумму 1500 рублей в год. Эти средства могут использовать держатели Единой карты петербуржца, подключенной к этой программе, для посещения петербургских музеев.
⚡️Билеты по электронному сертификату можно приобрести только в кассе музея!
04.07.2025 в 11:05
⚡️ Уважаемые посетители!
В связи с неблагоприятными погодными условиями парк Музея-усадьбы И. Е. Репина «Пенаты» закрыт для посещения сегодня, 4 июля.
03.07.2025 в 16:44
🎶 Приглашаем на концерт!
5 июля 2025 года в Доме-музее П. П. Чистякова, в 16:00 пройдёт концерт, приуроченный к 193-летию со дня рождения мастера.
Павел Петрович Чистяков — живописец, график, педагог. В 1849 году поступил в Академию художеств, учился у П. В. Басина. В 1861 году окончил курс со званием художника 14-го класса и правом на пенсионерскую поездку. В 1870 году за написанные за границей картины был признан академиком. Посвятил себя преподавательской деятельности. В 1872 году получил должность адъюнкт-профессора Императорской Академии художеств, в 1892 году назначен членом академического Совета, в дальнейшем был назначен профессором и заведующим мозаичной мастерской. Вел многочисленные кружки и группы, давал письменные рекомендации по композиции, технике и технологии живописи. Вошел в историю русской художественной школы как учитель крупнейших мастеров отечественной культуры — В. М. Васнецова, М. А. Врубеля, В. Д. Поленова, В. А. Серова, В. И. Сурикова, И. Е. Репина и многих других.
➖В программе концерта: произведения Н. А. Римского-Корсакова, Фредерика Шопена, Джакомо Пуччини, и др.
⭐️Исполнители: лауреаты международных конкурсов Светлана Плахотина (сопрано), Мария Васильева (фортепиано).
📍 Место проведения: Дом-музей П. П. Чистякова
‼️Вход на концерт— свободный!
Билет можно оформить по ссылке на сайте музея. Количество билетов ограниченно!
https://artsacademymuseum.tn-cloud.ru/event/7B552AA05068A496271F7003EF7DE43F2641F182
Василий Евменьевич Савинский (1859-1937)
Портрет П. П. Чистякова
1916
Холст, масло
НИМ РАХ
03.07.2025 в 15:56
⚡️4 июля в 19:00 приглашаем на концерт классической музыки «Музыка в музее» в Музее-квартире И. И. Бродского.
Исполнители — лауреаты международных конкурсов Александр Захаренко (кларнет) и Павел Товпич (фортепиано).
Исаак Израилевич Бродский — известный художник, ученик И. Е. Репина, за свою жизнь собрал обширную коллекцию произведений русского искусства второй половины XIX — начала ХХ века, часть которых представлена на первом этаже музея. Второй этаж был отведен художником под мастерскую, где сегодня, как и при жизни И. И. Бродского, демонстрируются произведения, созданные им на разных этапах творческого пути. В камерной атмосфере мастерской художника прозвучат произведения русских и зарубежных композиторов.
🎫 Билеты можно приобрести по ссылке на сайте или в кассе музея, ждём вас!
https://artsacademymuseum.tn-cloud.ru/event/D8385F29AFF2E9AAB7ED3B619EFC55F13DD40C0C
02.07.2025 в 16:38
Друзья!
Мы запускаем серию постов, в которых будем рассказывать о фестивале «ПенатыJazz», который пройдет уже совсем скоро, 16 августа 2025 года в парке музея-усадьбы И.Е. Репина «Пенаты».
🔥 Фестиваль «ПенатыJazz» станет одним из важнейших музыкальных событий в этом летнем сезоне!
👇Место проведения фестиваля неслучайно: свободная архитектура усадьбы и сам стиль жизни Ильи Репина и Наталии Нордман перекликаются с вольными и свободными формами джазовой музыки, концептуально близкой атмосфере и духу репинских Пенатов, чей genius loci невольно побуждает к творческим экспериментам и художественным поискам.
В этом году программа фестиваля включает выступления ведущих петербургских джазовых музыкантов: «Jazz Philharmonic Messengers» Юрия Богатырева, молодого коллектива «Jazz delight trio», ансамбля «Newzette» и «Big Fat Quartet».
⭐️Подробнее о музыкантах и хедлайнере вечера мы расскажем в следующих постах.
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы не пропустить все самое интересное!
Билеты на фестиваль можно приобрести по ссылке на сайте музея!
https://artsacademymuseum.tn-cloud.ru/event/416A41604CC972BD78BDDE5A9E32C3E1E85E3BEC
02.07.2025 в 14:15
Цикл мастер-классов «В гостях у художника»
☀️ В этом сезоне с 1 июля по 31 августа мы продолжаем цикл мастер-классов для детей в незабываемой атмосфере усадьбы «Пенаты», расположенной на берегу Финского залива.
Под руководством опытного педагога каждый участник программы сможет попробовать свои силы в роли настоящего пейзажиста, копииста или архитектора.
🖌️ Вас ждет:
- знакомство с основными приемами и инструментами, которые используют художники;
- обучение основам цветоведения, живописи, графики и композиции;
- работа с различными материалами: акварелью, гуашью, карандашом и т. д.
🧑🎨 Мастер-класс будет проходить на территории усадебного парка. При неблагоприятных погодных условиях занятия проводятся под куполом глэмпинга.
Продолжительность каждого занятия — 120 минут.
Все необходимые для участия материалы предоставляются музеем.
Возрастное ограничение — 6 +
Возможно семейное участие.
Билеты на мастер-классы можно приобрести на официальном сайте
https://kids.artsacademymuseum.org/exhibition/v-gostyakh-u-khudozhnika/
01.07.2025 в 18:38
3 июля 2025 в 19:00 в Музее-квартире И. И. Бродского состоится встреча с художником Евгением Ячным — автором произведений, представленных на выставке «День и ночь».
В ходе беседы участники встречи узнают особенности пути становления живописца, его поисков образов и приемов для своих произведений. Евгений расскажет интересные факты из своей творческой и преподавательской практики в Академии художеств. У зрителей будет возможность задать вопросы о выборе авторского стиля и секретах мастерства.
Вход на встречу осуществляется по билету в музей. Ждём вас!
https://artsacademymuseum.org/branches/muzei-kvartira-i-i-brodskogo/
30.06.2025 в 17:12
Уважаемые посетители!
️с 1 по 19 июля в Конференц-зале Музея Академии художеств традиционно будут проходить защиты дипломных работ студентов Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина. Обращаем ваше внимание на то, что в течение всего периода проведения защит посещение Конференц-зала будет невозможно, а вход на выставку «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели» будет осуществляться через гардероб музея для посещения Рафаэлевского зала, а для продолжения осмотра экспозиции в Тициановском зале — через служебный вход музея.
️Мы также просим вас с понимаем отнестись к возможным изменениям в работе музея, включая логистику основных музейных маршрутов и затрудненное передвижение в вестибюле второго этажа у зоны касс.
Пожалуйста, в случае возникновения проблем, связанных с посещением музея, обращайтесь к нашим администраторам, находящимся за стойкой информации.
https://artsacademymuseum.org/posetitelyam/
29.06.2025 в 11:52
«К числу русских профессоров, оказавшихся в Тбилиси не по доброй воле, принадлежал Василий Шухаев. Сюда он попал после сталинских лагерей и Магадана. Профессор прожил около 70 лет, когда произошла его встреча со студентом Церетели. В Петербургской академии художеств учился он у Кардовского. Искусствоведы считают, что именно Шухаев привнес в художественную школу Грузии высокую культуру рисунка, умение постигать характер натуры, ее индивидуальность, точно воспроизводить реальность. Он виртуозно владел техникой, слыл экспериментатором, знатоком тайн старых мастеров. Шухаев работал в разных жанрах, разными средствами —карандашом, сангиной, темперой, масляными красками... Он не писал картин на «историко-революционные темы», не воспевал рабочий класс и колхозное крестьянство.
В его мастерской Зураб увидел пейзажи, натюрморты, портреты, о которых не писали в газетах. Картины и рисунки Шухаева выставлены в Москве в музее частных коллекций, в зале Святослава Рихтера. Великий музыкант ценил живопись художника, не попавшего в «обойму».
Шухаев из новичков сразу выделил Зураба, хотя тому казалось, что он рисует хуже других. В классе профессор не позволял себе оказывать ему больше внимания, чем другим. Но дома себе это позволял. Шухаев научил рисовать быстро, моментально схватывать характер, развил художественную память, обострил видение. Он заставлял рисовать, стоя спиной к натуре, по памяти. После третьего курса, благодаря профессору, Зураб больше не испытывал комплекса неполноценности, глядя на рисунки товарищей, закончивших техникум.
— Моим учителем в Академии был Шухаев, великий русский ху-дожник, великий рисовальщик, — не устает повторять благодарный ученик...
(Картины профессора на почетном месте выставлены в Московском музее современного искусства, основателем и директором которого стал его бывший студент).
Шухаев не участвовал в массовых заплывах по руслу социалистического реализма. В Москве и Ленинграде о нем забыли. Но истинные знатоки, такие как Рихтер, знали ему цену. «Портрет молодого человека», «Портрет Цецилии Нейгауз», натюрморты, выставленные в музее частных коллекций, свидетельствуют, какие таланты оказались за бортом официального советского искусства».
Лев Колодный. Сердце на палитре. Художник Зураб Церетели.
🚩Выставка «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели» открылась в Парадных залах музея.
Ждём вас!
🟥Информационные партнеры выставки — Российская академия художеств, Информационное агентство «Интерфакс», газета «Metro», Телеканал «Санкт-Петербург», ВГТРК «Радио России» и портал «Культура Петербурга».
28.06.2025 в 12:00
28 июня 1827 года родился Лев Феликсович Лагорио — один из известнейших русских художников-маринистов. Будущий художник учился у Айвазовского в 1838–1839 годах, а в 1843 году, в возрасте шестнадцати лет, был зачислен вольно-приходящим учеником в Императорскую Академию художеств.
В Академии у Льва Лагорио было несколько учителей, среди которых необходимо выделить выдающегося художника и педагога, воспитателя целой плеяды известных пейзажистов Максима Никифоровича Воробьёва (1787—1855) и Александра Ивановича Зауэрвейда (1782—1844), профессора батальной живописи, уроженца Курляндии, воспитанника Дрезденской академии художеств, представителя западноевропейской классической школы. За время обучения в Академии художеств Лев Феликсович был удостоен множества медалей: малую серебряную Лагорио получил в 1847 году, большую серебряную — в 1848 году; в 1849 году — малую золотую медаль за картину «Вид окрестностей Выборга», а в 1850 году — большую золотую медаль за картину «Вид с натуры на Лахте в окрестностях Петербурга» и аттестат 1-й степени на звание классного художника.
В 1853—1860 годах Лагорио был в пенсионерской поездке в Италии, Франции, Швейцарии, Голландии. В 1860 году получил звание профессора живописи за картины «Фонтан Аннибала в Рока ди Папа близ Рима», «Капо ли Монте в Сорренто» и «Понтийские болота». С 1900 года – почетный член Академии художеств.
🪶«Как пейзажист меж нами считался Лагорио самым даровитым, хотя всегда был он близоруким и писал этюды в бинокль. У него уже тогда образовался какой-то пошиб в письме змейками, который он сохранил до конца жизни. Краски его были приятны, но редко естественны. Смесь розового с зеленью он унаследовал от Айвазовского, и эта болячка его пекла постоянно. Здесь он написал много хороших этюдов, они в галерее Π. М . Третьякова, а у Солдатёнкова находится его прекрасная картина — около порто Д’Анцио пиниевый лес. Потом его заела женитьба, он ударился на Кавказ, где хотел заместить Горшильда, и, вернувшись в Петербург, стал писать всё плоше и плоше ради скорого заработка. Нрава он был весёлого — острил, шутил, пел, плясал, словом, был в Риме душой общества…».
А. П. Боголюбов. Записки моряка-художника
Лев Феликсович Лагорио (1827–1905)
Вид на Академию художеств с Невы
1880
Холст, масло
НИМ РАХ
28.06.2025 в 08:15
🔆Сегодня, 28 июня, ждём вас в наших музеях на экскурсиях и тематических программах.
🚩11:10, 12:10, 13:10, 14:10. Экскурсия по парку в Музее-усадьбе И. Е. Репина «Пенаты».
https://artsacademymuseum.tn-cloud.ru/event/0F85137CAE590439EDB13E56138FBDE097E10DF1/2025-06-28
🚩12:00. Экскурсия по основной экспозиции Дома-музея П. П. Чистякова.
https://artsacademymuseum.tn-cloud.ru/event/FEE05B009FED45042CC2D17C9A6673CB6C8414A8
🚩12:00. Экскурсия по основной экспозиции в Музее-квартире И. И. Бродского.
https://artsacademymuseum.tn-cloud.ru/event/098FABA3ACE5E0E40B033097C9639D7067BBD68D/2025-06-28
🚩16:00. Квест-викторина «БРОдилка» в Музее-квартире И. И. Бродского, 12+
https://artsacademymuseum.tn-cloud.ru/event/9A9378FD7C3DC08AEEAC9011AF3AFA130EC2BAE5
27.06.2025 в 13:15
Уважаемые посетители!
Обращаем ваше внимание, что в связи с проведением ежегодного праздника выпускников «Алые паруса», Основная экспозиция музея на Университетской набережной, 17 и Музей-квартира А. И. Куинджи будут закрыты для посещения в субботу, 28 июня.
https://artsacademymuseum.org/posetitelyam/grafik-raboty/https://artsacademymuseum.org/posetitelyam/grafik-raboty
27.06.2025 в 11:58
«Историю его разорения рассказывают обычно с драматизмом, и драматизм этот мелок. К художнику прикладываются стандартные нормы существования, по которым богатым быть лучше, чем бедным. Удержись он при здравом смысле, и одним лавочником на свете стало бы больше. Но удержаться он не мог. И так ли уж важно — разорила ли его легендарная Маргарита, или реальный компаньон, или деревенская родня?
Он прожил уже две трети отпущенной ему жизни, он был немногим старше Гогена, бросившего службу в 35 лет. Но он не знал, что осталась только треть. И не знал, как знал Гоген, что отныне полностью посвящает себя искусству. И вообще, человек, живущий более чувством, чем рассудком, он ничего не взвешивал, ничего не решал и не делал выбора. Он просто сбросил с себя прошлую жизнь, как сбрасывают старое заношенное платье, и поплыл по течению, и жизнь получилась сама собой. Отныне у него не было ничего, но его ничто и не связывало — ни дом, ни семья, ни имущество, ни служба. Мог ли предложить ему бо́льшую свободу тот несвободный мир, в котором он существовал?
Жизнь его была необычна — необычна настолько, что мы вряд ли способны представить себе ее в деталях и в полноте конкретной ощутимости. Он был лишен почти всего, что составляет естественное бытие каждого человека. И в первую очередь — своего дома. «Если бы у меня было хоть сто рублей, оделся бы, нанял комнату и тогда бы писал…»; «Если бы мне дали комнату, где можно было бы работать, и полотно, я бы вам за месяц написал десять-пятнадцать картин, лучших, чем те, которые у меня есть…» — не раз говаривал он, но то были только слова, может быть, самообман; свой дом ему не был нужен.
Домом ему был город. Приходилось ему ночевать и в подъездах, в сравнении с которыми самый тесный и душный угол мог показаться уютным. Не раз посреди ночи его будили и выгоняли дворники — и хорошо еще, если по лености не вели в участок. Впрочем, от этого он не был защищен и ночуя в духане, когда устраивались облавы на беспаспортных, и он просыпался от топота сапог, лязга металла и света фонаря, бьющего в лицо. Начинались переговоры с хозяином, и его всегда оставляли за оскорбительно ничтожную взятку — за угощение, за скромную мзду, сунутую в кулак, и все кончалось будто бы благополучно, но он сохранял такую острую неприязнь к полиции, какую может понять только бездомный и бесправный человек.
«Не комната, а обозначение комнаты», — вспоминал Ладо Гудиашвили. Крохотная каморка, обычно под лестницей и непременно в полуподвале, а то и просто в подвале. Все, что находилось внутри, не создавало уюта. Какой-нибудь стол или ящик, чтобы изредка сесть на него, топчан или несколько досок на кирпичах, чтобы лечь. Иногда — керосиновая лампа. Ведро с водой. То, что нужно для работы. Правда, едва успев завести жилище, он увешивал и уставлял его картинами, которые делал для себя: со стен смотрели олени, лани, Шота Руставели, царица Тамар.
Впрочем, и без такого дома обходился Пиросманашвили, потому что большую часть суток он проводил вне его и не всегда даже приходил ночевать. Окончив работу, он просто оставался где-нибудь в углу духана, накрывшись мешками и подложив под голову мешки. В иных местах находился и топчан. В духане Сандро Кочлашвили он спал в дальнем углу, за бочками. Зимой он пристраивался поближе к очагу, летом наслаждался преимуществами, которые дарит прохладный погреб в душную тифлисскую ночь. Его охотно оставляли, потому что в каждом духане он был свой. Наутро он просыпался от скрипа метлы и грохота открываемых ставней — вставал и продолжал неоконченную работу или собирал имущество и шел в другое место.
Имущество было самое простое — краски, кисти, тряпочки; оно укладывалось в небольшой чемоданчик, или, как вспоминают некоторые, ящик, а скорее всего — самодельный деревянный чемодан с ручкой. На крышке была нарисована фигура человека в цилиндре («джентельмен» — говорили самые эрудированные). Чемоданчик выглядел диковинно, он походил на те чемоданы, в которых бродячие фокусники держат реквизит».
Эраст Кузнецов. Пиросмани
Выставка «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели» открылась в Парадных залах музея. Билеты можно приобрести по ссылке на сайте или в кассе музея. Ждём вас!
https://artsacademymuseum.org/exhibition/traditsii-niko-pirosmani-zurab-tserete/
26.06.2025 в 11:51
Напоминаем, что сегодня и каждый четверг Основная экспозиция музея на Университетской набережной, 17 и выставка «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели» открыты до 20:00!
Выставка дает возможность познакомиться с творчеством двух столь значительных в контексте европейского искусства мастеров, а также акцентирует внимание на преемственности национальных традиций в самом глубоком их понимании.
В творчестве этих художников, несмотря на яркую индивидуальность каждого и разность эпох, в которые они жили и творили, читаются общие черты: наполненность ярким этническим колоритом Грузии, понимание древних общечеловеческих законов, и вместе с тем ощущение безграничной свободы и постоянный поиск способов самовыражения. И хотя Нико Пиросмани не получил классического художественного образования и относится к наивному направлению искусства начала XX века, Зураб Церетели считал его одним из художников, наряду с Ван Гогом, Пикассо и Матиссом, значительно повлиявших на его формирование.
Билеты можно приобрести по ссылке на сайте или в кассе музея, ждём вас!
https://artsacademymuseum.org/exhibition/traditsii-niko-pirosmani-zurab-tserete/
25.06.2025 в 19:42
«Без преувеличения его можно назвать художником цветов. Выращенная на его холстах оранжерея состоит из тысячи букетов в корзинах и вазах. Их составили цветы садовые и полевые, лесные и болотные, комнатные и дикорастущие. Эти образы могли бы одни заполнить Манеж, так их много:
— Цветы я всегда любил рисовать. Но, побывав в Испании, эту свою любовь утроил. Там цветы везде — они вписаны в архитектуру, в любые встречи и праздники. Цветы это формула радости. Писать их моя потребность. (В последний приезд в Тбилиси в июле 2002 года, за два дня написал два натюрморта с цветами, не считая двух портретов).
На большой доске, которая служит палитрой, выдавливается каждое утро тринадцать ярких струй сочных густых красок отечественного производства, сделанных в Петербурге. В свое время Марк Шагал удивился, что яркие краски Зураба изготовлены в СССР. Палитра похожа на абстрактную картину. Краски не смешиваются. Она о многом может рассказать знатоку живописи. Шагал не любил показывать палитру, ему казалось, что посторонний взгляд смотрит ему в душу.
Церетели не скрывает ни от кого палитру, струганую доску размером метр на метр. Перед ней всегда стоят наготове несколько букетов цветов, покупаемых на соседнем Тишинском рынке. Цветы долго не выносятся, даже когда подсыхают, и тогда — они перед глазами, это постоянный объект натуры. Цветы на холсте отдаленно напоминают натуральные прототипы. Автор не всегда может назвать нарисованные им цветы, потому что, во-первых, названия его не интересуют, во-вторых, такие цветы, как на холстах, растут часто только в его живописном саду.
Цветомания продолжается. И не надоедает. На мой вопрос, почему во время сеанса он все время смотрит на постановку из цветов, неужели за сорок лет не запомнил все то, что так часто рисует, получил:
— Они все разные и рефлексы у них разные…»
Лев Колодный. Сердце на палитре. Художник Зураб Церетели.
Выставка «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели» открылась в Парадных залах музея. Ждём вас!
Информационные партнеры выставки — Российская Академия художеств, Информационное агентство «Интерфакс», газета «Metro», Телеканал «Санкт-Петербург», ВГТРК «Радио России» и портал «Культура Петербурга».
https://artsacademymuseum.org/exhibition/traditsii-niko-pirosmani-zurab-tserete/