В начале ХХ века России принадлежал приоритет в освоении Северного Ледовитого океана. Для освоения впервые были использованы линейные ледоколы. Первенцы российского ледокольного флота — "Ермак" и "Святогор" ("Красин"). "Красин" — ледокол, символизирующий собой целую эпоху в истории нашей страны. Можно прикоснуться к живой истории и почувствовать настоящую романтику полярных исследований.
Как сообщил первый заместитель директора Музея Арктики и Антарктики Эдуард Суворов, в самой культурной институции в честь праздника появится отдельная...
В рамках экскурсии посетителям расскажут о работе и назначении паровых машин в котельном и машинном отделениях ледокола. Гости узнают, что на "Красине"...
экскурсия интересная, но я больше люблю рассматривать самостоятельно.Чисто, уютно, свежо, все можно потрогать и присесть и представить себя в плавании среди льдовПрогулка до музея оказалась не короткой...Интересное место для ознанакомления
13 ноября 2018 г. 14:519
Люди, которые здесь работают, очень мне нравятся)
Оценка
Комментарии посетителей (4)
Анна
30 марта 2019 г. 19:00
Гуляя по ледоколу, ощущаешь себя дрейфующим между льдин. Интереснейший настоящий Ледокол.
Мой сын, наверное, станет капитаном, потому что от кораблей его просто неоттащить) Мы уже посмотрели в Петербурге всё, что связано с морской тематикой. Вот добрались и до этого ледокола. Очень приятные впечатления остались. Отличный музей.
Посетила вместе со своей семьей ледокол "Красин" в ноябре 2008 года. Моя дочка, ей 2,2, заинтересовалась кораблями и капитаном, решила сводить ее на экскурсию! Очень довольна! Ребенок побывал на ледоколе, ощутил размеры корабля, сфотографировался за креслом в каюте капитана, а главное - подержался за штурвал! Для детей очень интересно, конечно не сама экскурсия, а ледокол! Им интересно будет посмотреть каюту капитана и посидеть за его креслом, позвонить в рынду (колокол), подержаться за штурвал и ощутить себя капитаном одного из самого мощного корабля, которым он являлся в течение полувека! Замечательная экскурсия! Единственный недостаток - так как ледокол действующий, без экскурсовода никуда отлучаться нельзя, нам приходилось все время догонять!
✅26 апреля 1942 года из Рейкьявика в СССР вышел полярный конвой PQ-15.
В апреле 1942 года ледокол «Красин» прибыл в Исландию, где формировался конвой, имевший обозначение PQ-15. В состав конвоя входили: британские суда – Botavon (флагман), Cape Corso, Cape Race, Empire Bard, Empire Morn, Jutland, Montcalm, Southgate, американские - Alcoa Cadet, Alcoa Rambler, Bayou Chico, Deer Lodge, Expositor, Francisc Scott Key, Hegira, Lancaster, Mormacrey, Mormacrio, Paul Luckenbach, Seattle Spirit, Texas, TopaTopa, Zebulon B Vance, панамское судно Capira, танкер-дозаправщик Gray Ranger и советский ледокол «Красин».
29 апреля конвой впервые был замечен немецким разведчиком. С этого момента пролёты и атаки немецких самолётов стали регулярными. 3 мая конвой вступил в бой с самолетами 3-й воздушной эскадрильи 26-й немецкой бомбардировочной эскадры. Первая атака немецких самолётов была безуспешной, со второго раза был поражён транспортник Cape Corso. Флагман конвоя Botavon и пароход Jutland получившие повреждения, потеряли управление и пошли наперерез ледоколу «Красин». Благодаря мастерству капитана ледокола М. Г. Маркова и экипажа, ледокол удалось увести от столкновения. Конвой потерял 3 транспорта, в том числе флагман Botavon. Его обязанности принял на себя ледокол «Красин».
Конвоем PQ-15 было доставлено 15 706 тонн грузов, 392 танка, 79 169 км полевого кабеля, 140 истребителей «Харрикейн», 3 682 тонны боеприпасов и т.д.
Историческая справка:
Поставки вооружений из США в СССР по ленд-лизу производились по трём маршрутам: Персидский через Иран в Закавказье, Тихоокеанский из Аляски в Восточную Сибирь (воздушный и морской) и Арктические конвои. Персидским маршрутом было доставлено 4,2 млн грузов, что составляло 23,8 % от общего объёма поставок. Тихоокеанским маршрутом было доставлено 47,1 % поставок. Через Восточную Сибирь в Советский Союз по воздуху было доставлено 7,9 тыс. самолётов. Каждый из этих видов поставок был опасен. Во-первых, природный фактор: движущиеся суда в море могли затонуть, попав в шторм. Во-вторых, военный: Германия и её союзники стремились нарушить поставки. По этой причине грузы было решено доставлять специальными формированиями транспортных судов, которые сопровождались кораблями охранения. Такие формирования назывались морскими конвоями. Одним из них был конвой PQ-15, в котором участвовал ледокол «Красин».
Всего с июня 1941 г. по сентябрь 1945 г. в СССР направлено 17,5 млн т различных грузов, доставлено к месту назначения 16,6 млн т (остальное составили потери при потоплении судов). Поставками вооружений Арктическими конвоями удалось существенно восполнить потери, понесённые Красной армией в первый год, удалось наладить собственное военное производство.
Май не за горами. А знаете ли вы, как называют май коренные жители Севера?
сегодня в 10:47
✅Майские праздники на ледоколе «Красин»
Впереди – сразу четыре выходных дня! Музей «Ледокол «Красин» предлагает провести их вместе!
Обычно по понедельникам и вторникам обзорные экскурсии не проводятся, но не в этот раз – ежедневно с 28 апреля по 1 мая экскурсоводы музея будут знакомить посетителей с историей героического корабля!
Вы отдыхаете, мы – помогаем делать это осмысленно и интересно💙
24.04.2024 в 08:15
Сегодня, 24 апреля, – последняя среда месяца, а это значит, что в музее – санитарный день! Ледокол закрыт для посещения.
#ледоколкрасин
23.04.2024 в 14:21
📍Друзья, напоминаем, что завтра, 24 апреля, в музее – санитарный день!
Музейные предметы и дедушка ледокольного флота нуждаются в отдыхе, а поэтому держим курс на выходной!
Надеемся на ваше понимание и ждём встречи в другие дни!
Комментарии посетителей (4)