Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

18+

Музей сновидений Фрейда - выставки

+7 (911) 784-21-17
Россия Санкт-Петербург пр. Большой П.С., д. 18
Адрес Санкт-Петербург, пр. Большой П.С., д. 18
Район Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро Спортивная (464 м построить маршрут до метро), Чкаловская (654 м пройти от метро), Горьковская (1.3 км), Петроградская (1.5 км) еще
Телефон +7 (911) 784-XX-XX показать
Сайт
Работает вт, сб, вс: с 12:00 до 17:00
Цена входа, будние дни, выходные 200
пенсионерам, студентам, школьникам 100
Критерии Интерактивные музеи, Частные музеи, Естественно-научные музеи
Дата открытия на сайте: 01.09.2006, последнее изменение 16 апреля 2020 г.
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Музей сновидений Фрейда открыт к 100-летию выхода в свет книги "Толкование Сновидений". Экспозиция музея посвящена идеям Зигмунда Фрейда, проливающим свет на происхождение сновидений, на механизмы работы сновидения. Часть экспозиции: это интерактивная инсталляция, попытка реконструировать возможное, виртуальное сновидение самого Фрейда. Инсталляция вовлекает посетителя в фантазирование, сновидение на яву, когда ощущение реальности теряется и посетитель остается один на один с вопросом "реально ли это?"

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Музеи поблизости
Котельная КамчаткаКлуб-музей Котельная КамчаткаНародный музей истории всероссийского общества слепых Народный музей истории всероссийского общества слепыхВоенно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связиМузей-квартира А. И. Куинджи Музей-квартира А. И. КуинджиМузей-квартира Елизаровых Музей-квартира Елизаровых
Литературный музей Института русской литературы (Пушкинского дома) РАН Литературный музей Института русской литературы (Пушкинского дома) РАНМузей ленинградского детства Музей ленинградского детстваМузей истории денег Музей истории денег
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Парк активного отдыха GorillaParkПарк активного отдыха GorillaParkГалерея авангарда ДОК АРТГалерея авангарда ДОК АРТАктивный отдых для детей с Angry BirdsАктивный отдых для детей с Angry BirdsПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Топ-10 интерактивных музеев Петербурга, где можно провести научные опыты

(pixabay.com) К началу весенних школьных каникул, с 22 марта, на канале СТС выходит новый сезон «Галилео» с бесстрашным экспериментатором...

В Санкт-Петербурге ждут курс лекций о звуке и значении

В этом году в Музее сновидений будет прочитан курс из пяти лекций о звуке и значении. Его авторы - психоаналитик Айтен Юран и музыкант Иннокентий Людевиг...

В Музее сновидений Фрейда работает выставка визуальной поэзии и печатных машинок "Словомеханизмы"

Выставка визуальной поэзии и печатных машинок «Словомеханизмы». «Словомеханизмы» — это приглашение к рассуждению о роли...

В Санкт-Петербурге готовится курс лекций о звуке и значении

В этом году в Музее сновидений будет прочитан курс из пяти лекций о звуке и значении. Его авторы - психоаналитик Айтен Юран и музыкант Иннокентий Людевиг...

Музей сновидений Фрейда: отзывы посетителей
Общая оценка  9.00
Оставить отзыв   
30 марта 2019 г. 15:38 9
Сотрудники производят приятное впечатление, очень вежливые, позитивные.В интерьере используется различная подсветка.Хорошее место. Можно и на общественном транспорте добраться, и на личном.Музей будет интересен не только людям, увлекающимся трудами Фрейда, но и обычным обывателям.
19 июня 2018 г. 00:02 9
Все вежливые и радушные, никаких трудностей.

Комментарии посетителей (4)

Лиана30 марта 2019 г. 15:34
Музей действительно поразителен,Название оправдывает себя. Он буквально погружает в иной мир, мир сновидений.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Николай12 апреля 2018 г. 2:22
Я вот такой человек, который очень любит читать труды и трактаты интересных философов, психоаналитиков, психологов. И вот, на мой взгляд, очень интересной фигурой является Зигмунд Фрейд. Конечно, есть у не го перекосы в сексуальную тематику, но я с ним, если говорить в общем, во многом согласен. Совсем недавно узнал, что есть у нас в Петербурге такой музей, посвящённый Фрейду. Конечно, сразу же пошёл сюда) Остался доволен. Необычное место, в прочем, как и сама фигура Фрейда. Можно прямо заглянуть в его сновидения, наглядно увидеть его многие трактовки явлений и так далее. Рекомендую)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
LapoCHka23 октября 2013 г. 16:46
Необычный музей, посвященный неоднозначному автору "Толкования Сновидений" как я его величаю - дядюшки Зигмунда Фрейда! Экспозиция захватывает, заставляет фантазировать и отрывает от реальности. К посещению рекомендую ))
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ilya Khafizov23 октября 2010 г. 23:42
Здравствуйте, хочу вырозить огромную благодарность, девушке, которая у нас вела экскурсию, жаль что не запомнил ее имени, вроде бы Ольга.Оленька, если вы прочтете этот комментарий, оттветьте пожалуйста, хотелось бы с вами встретится)0
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Музей Фрейда, Музей Зигмунда Фрейда, Музей снов, Музей Сновидений

2 февраля 2020 12:00Выставка визуальной поэзии и печатных машинок "Словомеханизмы"
18 января 2020 17:30Курс лекций о звуке и значении
21 декабря 2019 17:30Семинар Александра Бронникова "Страсть к узлам у психоаналитика Жака Лакана"
15 декабря 2019 17:30Лекция "Проявления психоза в повседневной жизни"
1 декабря 2019 12:00Выставка "В моем доме две двери"
24 ноября 2019 17:30Лекция "Как разговаривать с психами?"
5 ноября 2019 19:00Праздник "Музею сновидений 20 лет"
12 октября 2019 12:00Инсталляция "Другое я"
14 сентября 2019 16:00Выставка "Йонасу Мекасу посвящается"
13 июля 2019 12:00Выставка "Космизм-Таро"
21 апреля 2019 17:30Лекция "Перенос в кабинете аналитика и за его пределами"
7 апреля 2019 17:30Лекция Анастасии Черновой "Тело и внешность в психоанализе"
18 марта 2019 10:00Выставка "Снегоследарт"
10 марта 2019 17:30Лекция "Боль vs Страдания"
16 февраля 2019 17:30Круглый стол на тему выставки Филиппа Кондратенко "Графика 2018-2019"
3 февраля 2019 17:00Выставка "Графика 2018-2019"
22 декабря 2018 17:00Выставка "Мимолетности Индии"
25 ноября 2018 17:30Лекция "Как жить с тем, кого хочется убить? Мазохистические отношения"
16 октября 2018 12:00Выставка "Люби меня как я себя"
14 октября 2018 17:30Цикл лекций "Психоанализ отношений"
25 августа 2018 17:00Выставка "Искусство как решение сексуальных проблем"
19 августа 2018 17:30Встреча с художниками и кураторами "Поколения сменяются - Грибы остаются!"
9 августа 2018 18:00Лекции о театре Буто
31 июля 2018 12:00Выставка "Годы учения Пси"
16 июня 2018 17:30Медиация-перформанс художницы Дарьи Правды
26 мая 2018 17:00Выставка "Хрупкие видения"
17 мая 2018 19:00Выставка "Видимым о невидимом"
26 апреля 2018 19:00Выставка графики Влада Кулькова и В.С. Куликова
3 апреля 2018 19:00Выставка "Фантомные боли"
13 марта 2018 12:00Выставка Владислава Гуцевича "Мартовская революция"
11 марта 2018 17:30Цикл лекций "Открытый день в кабинете психоаналитика"
21 декабря 2017 18:00Выставка Марьи Дмитриевой "Analysis situs"
5 ноября 2017 18:00Выставка "Сны об опасном"
22 октября 2017 17:00Творческая встреча с Мариной Алексеевой и Сергеем Карловым
23 сентября 2017 12:00Проект "Быстрые движения глаз"
23 сентября 2017 12:00Выставка "Дневник"
27 июля 2017 19:00Выставка "Папа говорит, мама говорит/сестра говорит, брат говорит/..."
22 июня 2017 19:00Лекция Сильвии Липпи "Спиноза, Фрейд, Лакан: клиника аффектов"
31 мая 2017 19:00Лекция Ренаты Салецл "Субъективность в эпоху больших данных и новых форм социального контроля"
21 мая 2017 17:00Выставка "BunnyFish"
Показать все

Официальная группа Вконтакте
Музей Сновидений З.Фрейда

15.10.2021 в 13:35


15 октября – день рождения Мишеля Фуко, философа, жизнь которого была посвящена исследованию и критике властных практик общества, отношений власти и знания, дисциплинарных социальных институтов, в том числе психиатрии. «Может быть, наступит такой день, когда перестанут понимать, что такое безумие. И все то, что сегодня мы переживаем как нечто предельное, или странное, или невыносимое, достигнет безмятежной позитивности. И все Запредельное, Внеположенное, все, что обозначает ныне наши пределы, станет, чего доброго, обозначать нас самих. Останется только загадка этой Внеположенности. Люди будут спрашивать себя, что же за странное разграничение играло нашей историей с глубокого Средневековья и вплоть до ХХ века, а может быть и дольше? Почему западная культура отбросила в сторону своих рубежей то, в чем она вполне могла узнать самое себя, то, в чем она себя действительно узнавала, правда, выбирая при этом окольные пути? Почему, ясно поняв в ХIX веке и даже раньше, что безумие образует обнаженную истину человека, она, тем не менее, оттеснила его в это нейтральное и неясное пространство, где его как будто бы и не было? Вот когда поблекнет живой образ пылающего разума. Привычная игра всматриваться в самих себя с другого края, со стороны безумия, вслушиваться в голоса, которые, приходя к нам из дальнего далека, говорят нам почти что нашу собственную истину, эта игра, с ее правилами, тактическими ходами, изобретательными уловками, допустимыми нарушениями ее законов, станет навсегда не чем иным, как сложным ритуалом, значения которого обратятся в пепел. В руках историков культуры останутся лишь сведения об узаконенных мерах принудительного заключения умалишенных и медицинском обслуживании, но, с другой стороны, о внезапном, ошеломительном включении в наш язык слова тех, кого исключали таким образом из общества. Так что перестанут понимать, каким образом человек смог отдалить от себя эту свою фигуру, как смог он вытеснить по ту сторону предела как раз то, что держалось на нем, и в чем он сам содержался. Ни одна мысль не сможет более помыслить это движение, в котором еще совсем недавно западный человек обретал свою протяженность. Будет понятно лишь следующее: мы, европейцы последних пяти столетий, на поверхности земли мы были теми людьми, которых, среди прочего, характеризовала такая фундаментальная черта, весьма странная среди прочих черт. Мы поддерживали с психическим заболеванием отношение глубокое, патетическое, неясное, может быть, для нас самих, но непроницаемое для других, отношение, в котором мы испытывали самую великую для себя опасность и самую, может быть, близкую истину. Будут говорить не то, что мы были на дистанции от безумия, но то, что мы были на самой дистанции безумия. Фрейд не открывал потерянную идентичность смысла; он очертил ошеломительную фигуру такого означающего, которое абсолютно не такое, как другие. Вот что должно было бы предохранить его мысль от всех псевдопсихологических интерпретаций, которыми она была прикрыта в нашем столетии во имя (жалкое) «гуманитарных наук» и их бесполого единства. Надо будет как-нибудь воздать должное Фрейду: он отнюдь не заставил говорить безумие, которое веками как раз и было языком (языком исключенным, болтливой тщетой, речью, незримо окаймлявшей продуманное безмолвие разума); напротив, он исчерпал неразумный Логос безумия; он иссушил его; заставил отойти слова безумия к их источнику — к этой белой области самоподразумевания, где ничего не говорится».
08.10.2021 в 11:54


ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ Когда Зигмунд Фрейд начал озвучивать свою мысль о том, что сновидение показывает нам осуществление нашего бессознательного желания, некоторые его знакомые, желая предостеречь от чересчур поспешных обобщений, приводили ему в качестве примеров, опровергающих его теорию, свои сновидения, в которых, по всей видимости, не могло идти речи об осуществлении какого-либо желания. Одно из самых известных в психоанализе сновидений такого рода – сновидение, которое Фрейду рассказала его пациентка. Вот оно: «Я хочу устроить для гостей ужин, но у меня в доме нет ничего, кроме копчёной лососины. Я собираюсь пойти купить что-нибудь, но вспоминаю, что сегодня воскресенье и все магазины закрыты. Я звоню по телефону знакомому поставщику, но телефон, как на грех, испорчен. Мне приходится отказаться от желания устроить ужин». Фрейд, соглашаясь с тем, что сновидение на первый взгляд противоречит его теории, напоминает рассказчице о том, что для анализа сновидения необходимо понять, из какого материала оно возникло, то есть какие переживания предыдущего дня послужили для него причиной. Дама сообщает Фрейду, что накануне её муж сказал ей, что он чересчур располнел, что он хочет похудеть и для этого собирается совершать прогулки по утрам, придерживаться строгой диеты и, самое главное, не принимать приглашения на ужины, поскольку именно от угощений человек больше всего полнеет. Кроме того, в тот же день она посетила одну свою подругу, к которой она ревнует своего мужа, поскольку тот часто делает ей комплименты. К счастью, – добавляет собеседница Фрейда, – эта подруга слишком худа, чтобы понравится моему мужу. Ему нравятся только полные женщины. О чём же они с подругой разговаривали? Та говорила о своём желании поправиться и задала вопрос: «Когда вы нас пригласите к себе? Вы всегда так хорошо угощаете». Теперь, говорит Фрейд, смысл сновидения становится яснее: «Это всё равно, как если бы вы подумали при её словах: “Ещё бы, конечно, я тебя позову, – чтобы ты у меня наелась, пополнела и ещё больше понравилась моему мужу. Уж лучше я не буду устраивать ужина”… Сновидение говорит вам, что вы не можете устроить ужина: оно, таким образом, осуществляет ваше желание отнюдь не способствовать округлению форм вашей подруги». Но почему, – спрашивает Фрейд, – вам приснилась именно копчёная лососина? Это, – отвечает дама, – любимое лакомство моей подруги. Ещё один пример «не осуществляющего желание» сновидения, который приводит Фрейд: его бывший одноклассник, адвокат по профессии, посетил лекцию Фрейда и узнал из неё, что сновидение, по мнению последнего, представляет собой осуществление желания. После чего он отправился домой, лёг спать и ему приснилось, что он проиграл все свои процессы. Когда он рассказал об этом Фрейду, тот отшутился, мол, не всегда же выигрывать, но про себя подумал: «Если я в течение восьми лет был в гимназии первым учеником, а он одним из средних, то разве удивительно, что у него с детских лет сохранилось желание, чтобы я когда-нибудь основательно осрамился?» *** Что почитать: З. Фрейд. Толкование сновидений Иллюстрации: Кадры из фильма Дэвида Линча «Внутренняя империя»
06.09.2021 в 09:11


С 7 сентября Музей сновидений Фрейда возобновляет свою работу после карантина. Для посещения музея необходимо записаться по телефону + 7 911 784 2117 ,время работы и начало экскурсионных сеансов остается прежнее: вторник - 12:00, 13:15, 14:30, 15:45 суббота- 12:00, 13:15, 14:30, 15:45 воскресенье- 12:00, 13:15, 14:30, 15:45 Также напоминаем, что без маски вход в институт и музей запрещен.
08.08.2021 в 22:44


ЮМОР Фрейд различает юмор и остроумие. Однако в книге, посвящённой остроумию, несколько страниц отведено и юмору. Юмор здесь описывается экономически, как удовольствие, которое мы получаем при «сэкономленном» аффекте: мы смеёмся, пишет Фрейд, когда в ситуации, в которой мы ожидаем от человека, что он рассердится, будет жаловаться, огорчится, испугается и т. д., он вместо этого отшучивается. Ожидание сильного аффекта, которое оказалось обманутым, вызывает у нас юмористическое удовольствие. В качестве примера Фрейд приводит преступника, который, когда его ведут в понедельник на виселицу, заявляет: «Ну, вроде эта неделя начинается хорошо». В юморе есть что-то освобождающее, так же, как и в остроумии. Но есть в нём и нечто грандиозное и воодушевляющее, что в остроумии и комизме отсутствует. Эта грандиозность заключается в торжестве нарциссизма, в уверенности Я, что с ним ничего не может случиться, что никакие бедствия не способны нанести ему урон и причинить вред – более того, что всё, происходящее в реальности, даёт повод для удовольствия. Это две важные черты юмора: торжество Я и торжество принципа удовольствия над принципом реальности. Если бы преступник сказал что-нибудь вроде: «Ну, моя смерть – это ещё не конец света. Этот мир прекрасно обойдётся и без меня», – его высказывание было бы мужественным, справедливым, но не юмористичным, поскольку исходило бы из принципа реальности. Впрочем, – говорит Фрейд, – не все люди наделены юмористической установкой, это – драгоценное и редкостное дарование, а многим людям недостаёт даже способности, помогающей им вкусить юмористическое удовольствие. Фрейд высказывает предположение, что юмористическая позиция возникает, когда психическая энергия переносится с нашего Я на Сверх-Я. Сверх-Я, наследник родительской инстанции, обращается с Я как с ребёнком, и при перераспределении психической энергии любые заботы Я могут показаться Сверх-Я крошечными. Так, в детстве мы переживали сильные волнения, которые сейчас могли бы вызвать у нас улыбку. Сложно представить себе Сверх-Я в роли источника юмора, так как мы привыкли видеть в нём строгую, наказующую инстанцию. Но «если действительно именно Сверх-Я в ходе юмора с такой успокоительной любовью говорит с запуганным Я, то хотелось бы напомнить, что мы должны узнать о сути Сверх-Я ещё всякую всячину. … И, наконец, когда Сверх-Я с помощью юмора стремится утешить Я и защитить от страданий, этим оно не вступает в противоречие со своим происхождением от родительской инстанции». *** Что почитать: Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному Фрейд З. Юмор
03.08.2021 в 17:17


ИГРА, ФАНТАЗИЯ, ТВОРЧЕСТВО Нас очень занимает вопрос, – говорит Фрейд, – откуда художники черпают своё вдохновение? И раз сами художники заверяют, что поэт скрыт в каждом человеке, хотелось бы найти в себе что-то родственное художественной деятельности. Если обратиться к детству, к самому интенсивному и любимому занятию ребёнка, то есть к игре, то можно найти сходство с творчеством художника, поэта, писателя в том, как ребёнок создаёт собственный мир. При этом игра не противоположна «серьёзности» (дети очень серьёзно относятся к игре), она противоположна, скорее, действительности, и ребёнок прекрасно отличает одно от другого. Эта близость творчества и игры сохраняется в языке, например в том, что мы говорим об «игре на сцене». И те переживания, которые в реальной жизни могли бы быть мучительными, воспринимаются с удовольствием, когда мы видим их на сцене. Когда ребёнок подрастает, он отказывается от игры. Значит ли это, что он отказывается и от приносимого игрой удовольствия? «Кто знаком с психической жизнью человека, – говорит Фрейд, – тот знает, что едва ли что-нибудь другое даётся ему столь трудно, как отречение от однажды изведанного удовольствия. Собственно, мы и не способны от чего-либо отказаться, а лишь заменяем одно другим». Когда мы перестаём играть, мы начинаем фантазировать. Но если желание ребёнка, выражающееся в игре, – это желание «быть большим», и у него нет оснований скрывать своё желание и свои игры, то у взрослого, от которого ожидают действий в реальном мире и содержание фантазий которого далеко не всегда социально приемлемо, появляются основания держать свои фантазии при себе. Движущая сила фантазий – неудовлетворённость, неудовлетворённые желания, о которых Фрейд говорит, что их без натяжки можно разделить на две группы: эротические и честолюбивые. Хотя, добавляет он, обычно и в честолюбивых мечтаниях вполне можно обнаружить в уголке какую-нибудь даму, ради которой все героические поступки совершались. Фантазии очень изменчивы и, как выражается Фрейд, они «витают между тремя временами»: начиная с сиюминутного впечатления, беря в нём повод, мы возвращаемся к воспоминанию о раннем переживании, в котором схожее наше желание было удовлетворено, и затем выстраиваем образ будущего, в котором наше желание осуществляется вновь. Так вот, если мы, исходя из этого, обратимся к художественному творчеству, то можно сказать, что художник смягчает эгоистическую составляющую фантазий и придаёт им формальную, эстетическую привлекательность. Это даёт нам возможность, не испытывая стыда, получать удовольствие от идентификации с главным героем, который так напоминает «Его Величество Я», героя наших собственных фантазий. Эта близость фантазий и творчества заметна, в частности, в психологических романах, где только один персонаж описан как бы «изнутри», как если бы писатель смотрел на мир его глазами. Этот вывод о близости фантазирования и творчества приводит Фрейда к возможному методу анализа отношений между жизнью художника и его произведением. Такой анализ мог бы исходить из описанного соотношения времён фантазии: аналогично, можно было бы проследить, как свежее впечатление пробуждает в художнике воспоминание из детства, и затем в произведении осуществляется исполнение желания, в котором содержатся как элементы прошлого, так и настоящего. *** Что почитать: Фрейд З. Художник и фантазирование Фрейд З. Воспоминание Леонардо да Винчи о раннем детстве Фрейд З. Детское воспоминание из «Поэзии и правды» Иллюстрация: Хуан Миро. Май 1968
Главное

Прогноз погоды

Облачно

+5°..+8°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю