Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

18+

Отзывы о Музей сновидений Фрейда

Интересность : Место будет интересно всем, кто увлечён трактами интересными неврологов, психоаналитиков. Кто любит почитать оригинальные теории и суждения. Кто разделяет убеждения Зигмунда Фрейда или хочет лучше понять его взгляды.
Расположение : Располагается в очень удобно месте. Я сам живу на Петроградской стороне, поэтому буквально минут двадцать нужно идти пешком. Рядом находится метро "Спортивная" и "Чкаловская".
Интерьер : Атмосфера необычная. Музей интерактивный, достаточно большой. Организаторы прямо с фантазией подошли к экспозиции.
Обслуживание : Могу выразить только слова благодарности сотрудникам)
Интересность : Весьма странное и необычное место. Несмотря на название это больше похоже не на музей, а скорее на творческую инсталляцию в основе которой лежат работы Фрейда. Выглядит это всё очень интересно и немного странно. как будто бы ты попадаешь в чьё-то сознание или подсознание, в чей-то сон, и бродишь по нему потерянный... необычные впечатления.
Расположение : Добираться на метро и затем пешком довольно долго и неудобно. Так что лучше взять такси или поехать на своей машине.
Интерьер : Интерьера как такового здесь нет, вся площадь - это сама выставка, подчиняющаяся каким-то своим законом стиля и оформления пространства.
Обслуживание : Все вежливые и радушные, никаких трудностей.
Интересность : Музей будет интересен не только людям, увлекающимся трудами Фрейда, но и обычным обывателям.
Расположение : Хорошее место. Можно и на общественном транспорте добраться, и на личном.
Интерьер : В интерьере используется различная подсветка.
Обслуживание : Сотрудники производят приятное впечатление, очень вежливые, позитивные.
Адрес

пр. Большой П.С., д. 18

карта
Район
Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее сновидений Фрейда

Общая оценка:9 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Котельная КамчаткаКлуб-музей Котельная КамчаткаНародный музей истории всероссийского общества слепых Народный музей истории всероссийского общества слепыхВоенно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связиМузей-квартира А. И. Куинджи Музей-квартира А. И. Куинджи
посетитель
8.75 / 10 30 марта 2019 г. 15:38
Сотрудники производят приятное впечатление, очень вежливые, позитивные. В интерьере используется различная подсветка. Хорошее место. Можно и на общественном транспорте добраться, и на личном. Музей будет интересен не только людям, увлекающимся трудами Фрейда, но и обычным обывателям.  на страницу отзыва
посетитель
8.25 / 10 19 июня 2018 г. 00:02
Все вежливые и радушные, никаких трудностей.  Интерьера как такового здесь нет, вся площадь - это сама выставка, подчиняющаяся каким-то своим законом стиля и оформления пространства. Добираться на метро и затем пешком довольно долго и неудобно. Так что лучше взять такси или поехать на своей машине. Весьма странное и необычное место. Несмотря на название это больше похоже не на музей, а скорее на творческую инсталляцию в основе которой лежат работы Фрейда. Выглядит это всё очень интересно и немного странно. как будто бы ты попадаешь в чьё-то сознание или подсознание, в чей-то сон, и бродишь по нему потерянный... необычные впечатления.   на страницу отзыва
посетитель
10 / 10 12 апреля 2018 г. 02:25
Могу выразить только слова благодарности сотрудникам)  Атмосфера необычная. Музей интерактивный, достаточно большой. Организаторы прямо с фантазией подошли к экспозиции.  Располагается в очень удобно месте. Я сам живу на Петроградской стороне, поэтому буквально минут двадцать нужно идти пешком. Рядом находится метро "Спортивная" и "Чкаловская".  Место будет интересно всем, кто увлечён трактами интересными неврологов, психоаналитиков. Кто любит почитать оригинальные теории и суждения. Кто разделяет убеждения Зигмунда Фрейда или хочет лучше понять его взгляды.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Музее сновидений Фрейда. Наши посетители оценивают Музей сновидений Фрейда по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Лечебный пансионат Карельского перешейкаЛечебный пансионат Карельского перешейкаОбщественное пространство во дворе театраОбщественное пространство во дворе театраМузей уличного искусстваМузей уличного искусства Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматов

Комментарии посетителей (4)

Лиана30 марта 2019 г. 15:34
Музей действительно поразителен,Название оправдывает себя. Он буквально погружает в иной мир, мир сновидений.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Николай12 апреля 2018 г. 2:22
Я вот такой человек, который очень любит читать труды и трактаты интересных философов, психоаналитиков, психологов. И вот, на мой взгляд, очень интересной фигурой является Зигмунд Фрейд. Конечно, есть у не го перекосы в сексуальную тематику, но я с ним, если говорить в общем, во многом согласен. Совсем недавно узнал, что есть у нас в Петербурге такой музей, посвящённый Фрейду. Конечно, сразу же пошёл сюда) Остался доволен. Необычное место, в прочем, как и сама фигура Фрейда. Можно прямо заглянуть в его сновидения, наглядно увидеть его многие трактовки явлений и так далее. Рекомендую)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
LapoCHka23 октября 2013 г. 16:46
Необычный музей, посвященный неоднозначному автору "Толкования Сновидений" как я его величаю - дядюшки Зигмунда Фрейда! Экспозиция захватывает, заставляет фантазировать и отрывает от реальности. К посещению рекомендую ))
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ilya Khafizov23 октября 2010 г. 23:42
Здравствуйте, хочу вырозить огромную благодарность, девушке, которая у нас вела экскурсию, жаль что не запомнил ее имени, вроде бы Ольга.Оленька, если вы прочтете этот комментарий, оттветьте пожалуйста, хотелось бы с вами встретится)0
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей Сновидений З.Фрейда

21.11.2020 в 21:48


О ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ В работе «Неудобства культуры» Фрейд задаётся вопросом о смысле заповеди, которая требует любить своего ближнего, как самого себя. Эта заповедь, по всей видимости, не относится исключительно к христианской традиции и встречается в самых разных культурах. И у Фрейда эта заповедь вызывает недоумение, которое он выражает в трёх вопросах: Почему мы должны это делать? Как это может нам помочь? И как это вообще возможно? Во-первых, говорит он, любовь, если это слово понимать со всей ответственностью, требует от меня определённых обязательств, иногда даже жертв. Моя любовь – это ценность, и по отношению к дорогим мне людям будет несправедливо, если я буду относиться к посторонним с равной заботой. Если же мы понимаем любовь абстрактно, в том смысле, что я ко всему живому должен относиться с вселенской любовью просто потому, что все мы – живые существа, то на долю каждого (человека, насекомого, очковой змеи…) будет приходиться неизмеримо малая толика такой любви. Кроме того, тот случайный незнакомец, которого я должен любить, не только ничем не заслуживает моей любви, скорее даже он заслуживает моей вражды, или даже ненависти. Фрейд отнюдь не считает человека невинным, добрым от природы существом: «Ради собственной пользы он без колебаний причинит мне вред, даже не спрашивая при этом себя, соразмерна ли полученная им польза величине нанесённого мне ущерба. Более того, ему вовсе не обязательно извлекать при этом пользу; если только ему удастся удовлетворить хоть какое-нибудь стремление, он ни за что ни про что меня осмеёт, оскорбит, оклевещет, продемонстрирует свою власть надо мной; чем увереннее он себя чувствует, чем более беспомощен я, тем с большими основаниями мне следует ожидать от него такого обращения». Если же человек ведёт себя по-другому и проявляет ко мне уважение, то я и без заповеди буду относиться к нему с ответным уважением. Из аналитической практики Фрейду прекрасно известно, что у людей имеются агрессивные влечения, которые они при удобном случае удовлетворяют за счёт своих ближних: «Ближний является для него не только возможным помощником или сексуальным объектом, но и источником соблазна удовлетворить с его помощью свою агрессивность, использовать бесплатно его работоспособность, без его согласия использовать в сексуальных целях, присвоить себе его имущество, унизить его, причинить ему боль, замучить и убить». По-видимому, говорит Фрейд, заповедь как раз и требует от нас невозможной любви для того, чтобы ограничить и сдержать наши агрессивные стремления и предотвратить распад культурного сообщества. Одна из действенных стратегий, позволяющих справиться с агрессивным влечением, заключается в том, что внутри небольшого сообщества мир поддерживается за счёт нахождения внешней фигуры врага: «Всегда можно объединить небольшое количество людей взаимной любовью, если только остаются другие люди для проявления агрессии». *** Что почитать: Фрейд З. Неудобства культуры. Иллюстрация: Francis Bacon, Study for a Head, 1952.
20.11.2020 в 09:42


5 декабря в школе "Masters" состоится презентация книги Виктора Мазина "Телефон-нуар". Возможно оффлан и онлайн участие. Начало в 17:00 Ссылка на мероприятие: https://masters-project.ru/ru/travel/viktor-mazin-telephone-noir/ Адрес галереи: Итальянская улица, 17 Телефон для справок: 8 (812) 912 93 93
11.11.2020 в 12:29


Коллеги! В рамках инициатив Школы психоанализа Фрейда-Лакана, в эту среду 11.11 в 19:00 состоится рабочая встреча с нашим коллегой и другом Алексеем Зайчиковым (Москва). 👨‍🏫Тема лекции: «О значении и смысле» или «важнейшие проблемы психоанализа» Когда мы говорим о психоанализе Лакана, то правилом хорошего тона является «оставить смысл за бортом». Понимание и смысл мыслятся как остатки психологизма, которые необходимо изгнать из анализа, сосредоточившись на вопросе структуры. В своем выступлении я предлагаю задержаться на этом моменте поставив вопрос, который, казалось бы уже давно для лаканистов решен. Мы обратимся к вопросу статуса смысла и значения в их отношении к означающему, чтобы увидеть, что их редукция до воображаемого несколько преждевременна. В своем выступлении я буду опираться на семинар «Важнейшие проблемы психоанализа», в ходе которого проблема смысла и значения становится для Лакана центральной. Алексей Зайчиков – психоаналитик, автор и ведущий семинара «Наука и истина», занимается вопросами топологии и формализации, а также вопросом отношений между наукой и психоанализом. Автор канала на Youtube, посвященного чтению IX Семинаре Лакана «Идентификация», выпускник программы двойного диплома РГГУ-Париж VIII в рамках которой работал над вопросами топологии и письменности в психоанализе Лакана. По вопросам участия в трансляции пишите https://www.facebook.com/ann.levchuk.9 Количество мест ограничено. Оплата встречи: донейшн.
05.11.2020 в 13:00


Уф! Спасибо всем , кто разделил с нами вчера наш первый опыт онлайн-конференций! Пусть и в таком измененном виде, но традиция организовывать встречи в День рождения музея сохранилась, что радует в условиях нынешнего хрупкого и непредсказуемого мира. Немного фотографий бэкстейджа.
04.11.2020 в 18:18


"Сегодня 4 ноября знаменательного года, посчитанного по официальному календарю как 2020. Сегодня исполняется 21 год со дня открытия Музея сновидений Фрейда в Санкт-Петербурге. Не так уж много в мире музеев, которые посвящены жизни, мыслям, идеям основателя психоанализа – Зигмунда Фрейда. Один музей находится в городе Пршибор (Чехия), в доме, где родился Фрейд. Еще один музей находится в Лондоне (Великобритания), в доме, где Фрейд умер. Безусловно, функционирует музей в Вене (Австрия), в доме, где Фрейд прожил бóльшую часть жизни, на Бергассе, 19. И бесконечно радостно осознавать, что есть музей в городе Санкт-Петербурге, где Фрейд никогда не был. И что же это такое – «Фрейд никогда не был»? Можно сказать, что эту фразу следует рассмотреть через отрицание в психоанализе. В своей статье «Отрицание» Фрейд пишет: «Суть функции суждения состоит в том, чтобы принять следующие два решения: присудить какой-либо вещи то или иное свойство или отказать ей в нем; и признать за каким-либо представлением существование в реальности или оспорить его.» Так был ли Фрейд в Санкт-Петербурге? В реальности, в плане физического нахождения, конечно же, Фрейд не был в нашем городе. Однако, постановка вопроса обращена к психоанализу. Соответственно, невозможно отрицать то, что в психической реальности ученых – современников Фрейда, которые жили в Санкт-Петербурге, идеи, принципы психоанализа заняли свое место даже раньше, чем в некоторых других странах. К слову о сновидениях. Уже в 1903 году одна из главных книг Фрейда «Толкование сновидений» переводится на русский язык и издается в России. Санкт-Петербург имеет славу города странного. Ф.М. Достоевский в «Преступлении и наказании» писал: «Это город полусумасшедших. Если бы у нас были науки, то медики, юристы и философы могли бы сделать над Петербургом драгоценнейшие исследования, каждый по своей специальности. Редко где найдётся столько мрачных, резких и странных влияний на душу человек, как в Петербурге». Фрейд всю свою жизнь посвятил изучению человека, души человека. Как писал в своей книге «Зигмунд Фрейд: психоаналитическая революция» основатель Музея сновидений Фрейда Виктор Мазин, «психоанализ возник из желания Фрейда понять, как человек стал тем, кем он стал». Итак, мы видим, что Музей сновидений Фрейда мог возникнуть только в Санкт-Петербурге. Стоит признаться, что обоснование это носит явно спекулятивный характер, но эта невинная спекуляция бесконечно греет и вызывает улыбку, с которой можно идти в Музей. Загадочное отрешение от повседневности сопровождает посетителя Музея и позволяет ему погружаться в оформление сновидений Фрейда, дать волю собственным представлениям, уловить тонкую логику формирования своих мыслей, попробовать их прочитать, находясь на позиции наблюдателя. Психоанализ – это практика желания. Есть ли у Музея собственные желания? Музей желает исполнять желания, так же, как это происходит в сновидении. Желания Музея связаны с желаниями его посетителей о получении знаний о психоанализе, о Фрейде, о его окружении, о жизни в Вене конца XIX – начала XX века. Музей постоянно привносит что-то новое в культурную среду, организовывая выставки, кинолектории, конференции, обсуждения, семинары, дискуссии. И впереди еще много идей, которые находят себя мероприятиях, проводимых Музеем. Текст
29.10.2020 в 13:08


В эту субботу, 31 октября, музей будет закрыт из-за ремонта электросетей в здании. Мы будем вас ждать 1 ноября в воскресенье. Напоминаем, что в музей сейчас необходимо записываться. Время начало экскурсий : 12:00 13:15 14:30 15:45 Продолжительность экскурсии 1 час, далее время для осмотра основного зала. Запись по телефону + 7 911 784 2117
21.10.2020 в 09:56


ФРЕЙД И НАРЦИСС Нарциссизм, или нарцизм (Фрейд предпочитает более «экономную» форму слова) – это способность рассматривать самого себя в качестве объекта любви. В становлении субъекта нарциссизм предшествует выбору другого как объекта любви. Фрейд пишет о нарциссизме как о необходимой и неизбежной для любого субъекта фазе становления. Почему? Именно в нарциссической фазе впервые возникает целостное представление о самом себе и своём облике. Благодаря этой фазе возникает иллюзия собственного «я» и его целостности. Фрейд говорит о том, что «нарциссизм занимает определённое место в обычном сексуальном развитии человека». У некоторых людей нарциссизм в дальнейшем отходит на второй план, а для кого-то остаётся доминирующим, и тогда объект любви выбирается «по образу и подобию» любящего. Помимо той роли, которую нарциссизм играет в становлении отдельного субъекта, Фрейд указывает и на роль нарциссизма в культурных представлениях отдельных обществ: «Мы приписываем чрезвычайно сильному нарциссизму примитивного человека то обстоятельство, что он верит во всемогущество своих мыслей и старается повлиять на течение событий во внешнем мире при помощи приемов магии», – пишет он. Нарциссизм человека претерпел, по мысли Фрейда, три тяжёлых потрясения со стороны научной мысли. Исследуя своё место в мире, человек поначалу считал, что Земля занимает центральное место в мире, в то время как небесные тела вращаются вокруг неё. Центральное положение Земли совпадало с его стремлением чувствовать себя господином мира. Задолго до Коперника, в 3 веке до нашей эры Аристарх Самосский высказывал мысль о том, что Земля гораздо меньше Солнца и вращается вокруг него. Но именно благодаря Николаю Копернику это представление получает общее признание – более того, оказывается, что космос гораздо больше, чем его себе представляли, и что звёзды не закреплены на небесной сфере. Тем самым оказывается нанесён удар по нарциссизму человечества: «космологический удар» сталкивает человека с тем фактом, что не вокруг него вращаются звёзды. Второй, «биологический удар» наносит человеческому самолюбию Чарльз Дарвин. «В течение своего культурного развития, – пишет Фрейд, – человек стал господином над всеми животными, но, недовольный этим господством, он увеличил пропасть между ними и собой. Он отказывал им в разуме, а себе присвоил бессмертную душу, ссылался на высокое божественное происхождение, позволявшее разорвать связь общности с животным миром». («Примечательно, – добавляет Фрейд, – что эта заносчивость чужда ребенку, примитивному и первобытному человеку, – она явилась результатом более позднего развития. Примитивный человек на ступени тотемизма не находил для себя обидным считать животное родоначальником своего племени. Миф, отражающий этот древний образ мыслей, допускает, что боги принимали образ животных, и искусство древних изображает богов со звериными головами. Ребенок не чувствует различия между собой и животным; без всякого удивления он допускает, что в сказках животные думают и говорят».) Дарвин же показал, что человек произошёл из животного мира, что он не венец божественного творения, а звено в эволюционной цепи. Самый чувствительный удар по нарциссизму – психологический – наносит человечеству психоанализ. «Униженный извне человек чувствует себя самодержцем в собственной душе», его утешением служит иллюзия собственного «я». Но психоанализ говорит этому «я»: «Ты уверено, что знаешь обо всем, что происходит в твоей душе, если только это нечто достаточно важное. Больше того, ты заходишь так далеко, что считаешь "душевное" тем же самым, что "сознательное", т. е. известное тебе, несмотря на очевидные доказательства того, что в твоей душевной жизни должно происходить гораздо больше, чем может знать твое сознание. Позволь же в этом направлении тебя поучить. Душевное в тебе не совпадает с тобою осознанным; совсем не одно и то же – происходит ли что-нибудь в твоей душе и знаешь ли ты об этом. Согласен, обыкновенно твое сознание обслуживается сведениями, вполне достаточными для твоих потребностей. Тебе позволительно пребывать в иллюзии, что ты знаешь обо всем самом важном. Но в некоторых случаях … твоя осведомленность оказывается недостаточной, а твоя воля не большей, чем твое знание». Фрейд показывает, что наше «я» не является хозяином души. Поэтому, говорит он, нет ничего удивительного в том, что «я» отказывает психоанализу в своей благосклонности и упрямо отказывается ему верить. Что почитать: Фрейд З. Введение в нарцизм. Фрейд З. Трудность на пути психоанализа. Иллюстрация: Владимир Кустов. Расщеплённый Фрейд.
19.10.2020 в 08:51


4 ноября 2020 года состоится онлайн -конференция "Удаленный анализ". В этом году мы вынуждены провести мероприятие в рамках онлайн-формата в связи с действующими ограничениями. Дата: 4 ноября Время: 14:00 Участие платное, регистрация по ссылке: https://forms.gle/3wTzFaet1W4FPjH18 Программа: ВИКТОР МАЗИН Признаки удаленного анализа и его медиа-призраки АЛЕКСАНДР БРОННИКОВ Психоанализ по скайпу. Деньги на карточку ОЛЕЛУШ Вопрос о технике ПЕРЕРЫВ АЙТЕН ЮРАН Изобретение кадра КСЕНИЯ ПОПОВА «...ибо никого нельзя убить in absentia (в отсутствии) или in effigie (в воображении)» МАРИЯ ЕСИПЧУК Отрицание и разные его формы в отношениях с медиумом АРТЁМ БАРАНОВ Присутствие аналитика https://forms.gle/3wTzFaet1W4FPjH1
16.10.2020 в 14:00


«Толковать - значит найти скрытый смысл... Можете себе теперь представить, что бы сказали представители точной науки, если бы они узнали, что мы хотим попытаться найти смысл сновидений? Возможно, они уже это и сказали. Но мы не дадим себя запугать... сновидения... имеют смысл, который ускользает от исследования точными методами. Признаём же себя только сторонниками предрассудков древних и простого народа и пойдём по стопам античных толкователей сновидений». З.Фрейд (1916) Введение в психоанализ. Лекции Если вы хотите посетить музей, вам нужно выбрать день и время и позвонить нам по телефону +7911 784 2117 Сеансы в 12:00, 13:15, 14:30 и 15:45 ( вторник, суббота и воскресенье).
08.10.2020 в 06:54


Запись презентации книги Виктора Мазина "Телефон-нуар", которая состоялась 4 октября в https://youtu.be/C0HT_yKzkyI
29.09.2020 в 08:46


«ФРЕЙД» ВЛАДИМИРА КУСТОВА разделяет пространство музея на сознательный и бессознательные залы. Владимир Кустов создал живописный «Портрет Фрейда» в результате изучения трудов Фрейда, а также альбомов, посвященных его жизни и деятельности. Портрет производит эффект мерцания: сколько лиц на портрете, одно или два? Сколько Фрейдов, один или два? Портрет одного лица состоит из двух половин, разделенных пространством. В общем, это двойной пор- трет одного человека. Так через искусство художник приходит к понима- нию и изображению фундаментального представления о человеческом субъекте в психоанализе: Субъект никогда не бывает один, он всегда расщеплен. Вместе с в прошлом году мы сделали значки-брошки с Фрейдом, которые по-прежнему можно купить в музее. Цена 500 р
26.09.2020 в 10:05


Если долго смотреть в зеркало, то можно устать смотреть в зеркало 😌 В Музее сновидений есть много внезапных зеркал в пространстве сновидения. И это даже интересней, чем зеркало в повседневности. А это зеркало на входе удачно вписавшийся Арт-объект. Добро пожаловать в пространство себя. Работаем в субботу и воскресенье, группы в 12:00 13:15 14:30 15:45 Запись по телефону +7911 7842117 Фото
26.09.2020 в 00:17


ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ Психоаналитическая работа в теории направлена на выявление причин возникновения тех или иных симптомов анализанта. То есть аналитик пытается понять, что за влечения ищут своего удовлетворения в симптоме и почему их путь оказался именно таким. На практике же исследование встречает сопротивление анализанта. Психоаналитик имеет дело с самыми разнообразными формами сопротивления, их не всегда легко уловить и не всегда бывает понятно, как с ними обходиться. В частности, Фрейд приводит пример черты характера, с которыми аналитик иногда сталкивается и которые становятся помехой анализу. Перед психоаналитиком, – пишет Фрейд, – постоянно стоит задача побудить пациента отказаться от получения непосредственного, немедленного удовольствия. Не отказаться от удовольствия совсем и навсегда, а научиться находить те формы удовлетворения, которые не приносят ему ущерб. То есть проделать работу, которую можно описать как переход от принципа удовольствия к принципу реальности. Аналитик при этом, – добавляет Фрейд, – по сути, не может сказать пациенту ничего такого, что тому уже подсказывает его собственный разум, и сила, которой обладает аналитик для того, чтобы повлиять в этом отношении на анализанта, – это сила любви в переносе. «Наряду с реальной необходимостью любовь является великой воспитательницей», – говорит он. Тем не менее, встречаются в анализе отдельные люди, которые в ответ на это требование находят интересный аргумент для отказа: собственную исключительность. Они утверждают, что уже достаточно натерпелись неприятностей и «больше не желают подчиняться неприятной необходимости» и требованиям со стороны принципа реальности. Они верят в собственную исключительность и не хотят с ней расставаться. Конечно, говорит Фрейд, каждому хотелось бы считать себя исключением и претендовать на преимущества по сравнению с другими людьми. Но тем интереснее вопрос, откуда такого рода пациенты черпают уверенность в своей исключительности. «В исследованных мною случаях, – пишет Фрейд, – удалось показать общую особенность прежней судьбы больных: их неврозы происходят из относящихся к первым годам детства переживаний или недугов, которые они считали незаслуженными и могли расценивать как несправедливый ущерб их персоне. Преимущества, которые они выводили из этой несправедливости, и следующее отсюда непослушание немало содействовали обострению конфликта, позднее приводящего к возникновению невроза». К примеру, один из пациентов Фрейда был уверен в том, что он находится под особой защитой провидения. В ходе анализа выяснилось происхождение этой уверенности: оказалось, что, будучи грудным младенцем, он стал жертвой инфекции, которая передалась ему от его кормилицы. То, что удалось реконструировать в ходе анализа, затем подтвердили родители пациента. В итоге всю свою жизнь пациент бессознательно выстраивал на требовании вознаграждения, компенсации за причинённую ему несправедливость, не подозревая, где коренятся истоки такого требования. В качестве ещё одного примера Фрейд приводит монолог шекспировского персонажа: Я, сделанный небрежно, кое-как И в мир живых отправленный до срока Таким уродливым, таким увечным, Что лают псы, когда я прохожу, – Чем я займусь в столь сладостное время, На что досуг мой мирный буду тратить? Стоять на солнце, любоваться тенью Да о своём уродстве рассуждать? Нет!.. Раз не вышел из меня любовник, Достойный сих времён благословенных, То надлежит мне сделаться злодеем… Та обстоятельность, с которой Ричард описывает своё уродство, заставляет нас сочувствовать ему, он как бы говорит: природа совершила несправедливость по отношению ко мне, так что у меня есть право совершать ответную несправедливость и не подчиняться законам морали. Мы можем ему посочувствовать, – говорит Фрейд, – потому что в этом персонаже мы видим гиперболизированной одну-единственную черту, свойственную и нам. Нас возмущает то, что природа не потворствовала нашему нарциссизму и не наделила нас всеми благами, вынуждая нас завидовать тем, кто нас в чём-либо превосходит. *** Что почитать: Фрейд З. Некоторые типы характеров из психоаналитической практики. Иллюстрация: Густав Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр.
22.09.2020 в 13:37


Мы запускаем онлайн-цикл лекций Елены Ливач «Эмоциональное развитие личности». Темы 12 лекций: Лекция «У истоков личности: психическое развитие в младенчестве» Лекция «Примитивная любовь и примитивная ненависть» Лекция «Тревога аннигиляции (страх распада)» Лекция «Истоки агрессии и способы обращения с ней» Лекция «Тревога преследования» Лекция «Маниакальное всемогущество» Лекция «Жадность, зависть и ревность» Лекция «Стыд» Лекция «Чувство одиночества» Лекция «Депрессивная тревога и чувство вины» Лекция «Зрелая любовь и чувство благодарности» Лекция «Влияние эмоций на интеллектуальное развитие личности» Первая лекция «Чувство одиночества» доступна по ссылке: https://play.boomstream.com/VI6XsqYk Формат— онлайн Продолжительность 1 час 10 мин Стоимость лекции: 500 рублей Исследование причин и разновидностей мучительного чувства одиночества. Это чувство знакомо каждому, и для многих является постоянным фоном внутренней жизни. Переживающий эмоциональную изоляцию часто чувствует себя в ловушке – одиночество кажется проклятием, карой судьбы, которую невозможно ни отменить, ни заслужить прощение. Одиночество кончается внезапно, но пока мы его переживаем, кажется, что лекарство от него найти невозможно. Однако мы ищем, ищем упорно, преодолевая отчаяние и боль прошлых неудач. Чтобы не вести эти поиски вслепую, в данной лекции мы исследуем психические механизмы, которые наше Я использует для своего развития. Проблема одиночества будет рассмотрена с точки зрения потребности в плодотворной эмоциональной связи и способности личности устанавливать и поддерживать такую связь. Мы проанализируем, почему люди склонны отрицать свою потребность в связях, и что мешает нам создавать счастливые и прочные отношения. Какие характеристики личности позволяют защитить себя от одиночества? Возможно ли их развить? На эти вопросы мы ответим в заключительной части лекции. Вы можете посмотреть ознакомительный фрагмент (3 минуты) ниже. ВАЖНО! Копирование и распространение лекции полностью или частично в любом виде - преследуется по закону о защите прав интеллектуальной собственности.
21.09.2020 в 09:48


Разыскиваем Максима, кто хотел поменять книгу Зупанчич на Жижека - оставлен неверный номер телефона.
15.09.2020 в 11:40


Ждем вас сегодня на экскурсии! Запись по телефону +7911 784 2117
15.09.2020 в 08:55


В серии "Психоаналитические горизонты" долгожданное пополнение - книга Аленки Зупанчич "Что есть секс". По вопросам приобретения пишите Екатерине Синцовой http://vk.com/id452168, только она в группе и никто другой занимается распространением книг. Если вы получаете сообщение об оплате от сторонних лиц - вам пишут мошенники, будьте внимательны. "Перечитывая Фрейда и Лакана, Аленка Зупанчич преследует фантастически сложную цель, с одной стороны, прояснить, что понимает психоанализ под сексом и сексуальностью; с другой, сохранить секс и сексуальность даже не в качестве предельного горизонта творимого человеком смысла, а восстановить их в качестве измерения реального. Согласно Зупанчич, Фрейд поднял человеческую сексуальность на невероятную теоретическую высоту, и поэтому в разговоре о ней оказываются востребованными усилия психоаналитической философии, психоаналитической онтологии. Сексуальность человека – место неразрешимого противоречия, место избытка бытия, место невозможности, которая регистрируется в форме, названной Фрейдом бессознательным"
14.09.2020 в 13:15


Ждем вас завтра на экскурсии, которые прочитает Елена Ливач Запись по телефону +7911 784 2117
12.09.2020 в 14:02


В воскресенье , 13 сентября, экскурсии будут! Ура! Кто давно хотел попасть к нам и послушать Александра Кравцова - у вас есть шанс. Группы в : 12:00 14:30 15:45 Пока записываем по-старинке, по телефону + 911 784 2117, но уже совсем скоро наладим электронную запись, обещаем
08.09.2020 в 19:37


Вот так приходишь в , а на полке стоит наш полный боекомплект 🙏🏻 ⠀ Скоро, уже совсем скоро в этой серии выйдет книга Славоя Жижека " Хрупкий абсолют" и Аленки Зупанчич " Что есть секс". ⠀ А у Тани Ахметгалиевой , художника обложек, в фонде Екатерина в Москве 9 сентября открывается выставка " Я МОГУ ИСЧЕЗНУТЬ"
06.09.2020 в 10:27


Наши кураторы Елена Ливач и Александр Кравцов ждут вас сегодня на экскурсии! Запись по тел +7911 784 2117
05.09.2020 в 16:14


Мы подготовили для вас серию минутных видео, в которых Виктор Мазин рассказывает о произведениях искусства из нашей коллекции. Итак, зеркала Дарьи Правда https://vk.com/video-148386_456239097 Записаться на посещение музея можно по телефону + 7 911 784 2117 или напишите https://vk.com/id452168
04.09.2020 в 09:34


Я люблю свою работу, Я приду сюда в субботу И конечно в воскресенье! Запись на посещение по тел +7911 784 2117
01.09.2020 в 22:45


Дорогие друзья! Поздравляем вас с Днем знаний и с радостью сообщаем, что с 5 сентября Музей сновидений Фрейда возобновляет работу! До окончания карантинных мер посещение музея возможно только по предварительной записи и только в формате экскурсий. Время начала экскурсий: 12:00 13:15, 14:30 15:45 Дни работы музея прежние - вторник, суббота и воскресенье. Количество мест в группе строго ограничено, пока будем вести запись по телефону + 7 911 784 2117 Посетители допускаются к посещению музея только после измерения температуры и при наличии маски.
29.08.2020 в 12:34


ПЕРЕНОС Начиная заниматься анализом, – говорит Фрейд, – испытываешь опасения по поводу своего умения интерпретировать высказывания и сновидения анализанта и восстанавливать вытесненный материал. Но со временем понимаешь, что единственные серьёзные трудности в анализе – это трудности, связанные с умением обращаться с переносом анализанта. Первым перенос в анализе испытал на себе Брейер со стороны своей пациентки Анны О., и проявление нежных чувств с её стороны и её мнимая беременность заставили его прервать лечение. Для Фрейда феномен переноса стал одним из свидетельств в пользу того, что неврозы черпают силу в сексуальных влечениях, и именно непризнание Брейером роли сексуальности в формировании неврозов послужило основной причиной разрыва Брейера с Фрейдом. Немалую роль в возникновении переноса играет сопротивление анализанта: «…пациентка показывает себя упрямой и непослушной, отбросила от себя весь интерес к лечению и явно не испытывает также почтения к глубоко обоснованным убеждениям врача. Стало быть, она продуцирует сопротивление в форме проявления влюблённости и, кроме того, без тени сомнения делает так, что тот оказывается в ситуации так называемой “мельницы”. Ибо если он отклоняет её любовь, к чему его вынуждают долг и разумение, то она может изображать из себя отвергнутую и в таком случае из мстительности и горькой обиды не даст ему себя вылечить, как она делает это теперь вследствие мнимой влюблённости». Перенос возникает в процессе анализа почти неизбежно, нарушая его плавный ход. Чувства анализанта и требования любви ставят аналитика в сложную ситуацию. Однако Фрейд настаивает на том, что перенос – это не только помеха анализу, но и инструмент лечения. Поначалу, пишет Фрейд, пациенты под влиянием возникающей симпатии к аналитику стараются проявлять себя с лучшей стороны, принимая его интерпретации, истолковывая собственные симптомы. Но затем интерес к лечению утрачивается, и анализанта занимают только его отношения с аналитиком. Однако перенос не сводится лишь к сопротивлению. Перенос разворачивается как картина болезни: поскольку болезнь – это не нечто статичное, она продолжает развиваться, пользуясь новой ситуацией, и формирует новый вариант проявления в ситуации аналитического лечения. «За этим новым вариантом старой болезни следишь с самого начала, видишь его возникновение и развитие и особенно хорошо в нем разбираешься, потому что сам находишься в его центре как объект». Фактически получается, что анализ не просто излечивает старую болезнь, а создаёт в процессе лечения новую, и дальше работает с ней. Анализ продолжается как работа с переносом, исследование как положительных, так и негативных его проявлений. И «преодоление этого нового искусственного невроза означает и освобождение от болезни, которую мы начали лечить, решение нашей терапевтической задачи». Фрейд обозначает термином «неврозы переноса» те расстройства, с которыми аналитик может работать таким образом, то есть истерию, невроз страха, невроз навязчивости. И, напротив, при меланхолии, паранойе, Dementia praecox аналитическое вмешательство оказывается безуспешным, поскольку переноса не возникает. Здесь обнаруживается ещё одна сторона переноса, значимая для аналитического процесса: именно перенос наделяет аналитика авторитетом и даёт силы для избавления от симптомов. Одной только интеллектуальной убеждённости недостаточно для того, чтобы преодолеть сопротивление: «Когда больной должен преодолеть нормальный конфликт с сопротивлениями, которые мы ему открыли при анализе, он нуждается в мощном стимуле, ведущем к выздоровлению. В противном случае могло бы случиться, что он вновь решился бы на прежний исход и опять вытеснил бы то, что поднялось в сознание. Решающее значение в этой борьбе имеет тогда не его интеллектуальное понимание – для такого действия оно недостаточно глубоко и свободно, – а единственно его отношение к врачу. … Аргументы без такой поддержки ничего не значили и никогда ничего не значат в жизни большинства людей. В общем человек и с интеллектуальной стороны доступен воздействию лишь постольку, поскольку он способен на либидозную привязанность к объекту, и у нас есть полное основание видеть в степени его нарциссизма предел для возможности влияния на него даже при помощи самой лучшей аналитической техники и опасаться этого ограничения». Что почитать: Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ (лекция 27) Фрейд З. О динамике переноса Фрейд З. Анализ конечный и бесконечный Фрейд З. Заметки о любви в переносе Лакан Ж. Перенос (Семинары. Книга 8). Иллюстрация: кадр из фильма Д. Кроненберга «Опасный метод» (2011)
20.08.2020 в 08:21


УБИЙСТВО ПЕРВОБЫТНОГО ОТЦА О мифе об убийстве отца первобытной орды Жак Лакан говорит, что это единственный миф, на который оказалась способна современность. И придумал его Фрейд. Миф следует здесь понимать не просто как «выдуманную историю», «сказку», «небылицу», а как попытку выразить в нарративной форме ключевую проблему, лежащую в основании отношений современного общества. Миф, хотя и отсылает к некой неведомой древности, описывает настоящее, с присущими ему противоречиями. Миф об убийстве отца орды рассказывает о том, какова внутренняя логика социального равенства, «духа общественности», в силу которого «никто не должен иметь желания выдвинуться, каждый должен быть равен другому, все должны обладать одинаковыми ценностями. Социальная справедливость должна обозначать, что человек сам отказывается от многого для того, чтобы другие тоже должны были отказаться от этого, или – что то же самое – не могли требовать этого. Это требование равенства является корнем социальной совести и чувства долга». В современном мифе речь идёт об установлении закона и происхождении культуры, то есть это миф о появлении собственно человека. И установлению символического закона предшествует (задним числом) преступление. Какова была ситуация до преступления, то есть каково то мифическое пра-состояние общества, о котором Фрейд пишет, что оно нигде не было предметом наблюдения? Индивидуальная воля была слишком слаба для того, чтобы были возможны какие-то действия помимо коллективных. Индивидуальные представления не развивались, если не получали всеобщего распространения. Все мысли и чувства были коллективными и однонаправленными. За одним исключением, так как половой акт предполагает, что третий лишний. Именно поэтому сексуальная потребность становится решающим фактором для перехода от массовой психологии к индивидуальной. И за счёт этого она даёт возможность при необходимости заменить умершего вождя одним из его сыновей, бывшим до этого одним из общей массы. Для массы же свободные сексуальные отношения были под запретом, так как женщины были собственностью отца орды. Что же касается фигуры отца, то её отблеск мы можем увидеть в настоящее время в образе диктатора. Массовая психология, – пишет Фрейд, – при которой условием существования общности является равная любовь начальника ко всем участникам, – это идеализация первобытного состояния, где «все сыновья чувствуют себя одинаково преследуемыми отцом и одинаково боятся его». Первобытный отец «не любил никого, кроме себя, других любил только постольку, поскольку они служили его потребностям. Его “я” не давало объектам ничего лишнего». Своих сыновей, которые могли составить ему конкуренцию, он изгонял из племени. «В один прекрасный день, – пишет Фрейд, – изгнанные братья соединились, убили и съели отца и положили таким образом конец отцовской орде. Они осмелились сообща совершить то, что было бы невозможно каждому в отдельности. Может быть, культурный прогресс, умение владеть новым оружием, дал им чувство превосходства». Фрейд называет это событие «замечательным преступным деянием», благодаря которому возникли социальные организации, нравственные ограничения и религия (тотемизм). Почему же это преступление имело столь важные последствия? Отец – это фигура не только ненависти, но и любви. После того, как ненависть сыновей была удовлетворена, усилились их нежные чувства, возникло сознание вины. То, что было сделано с отцом, было объявлено недопустимым, так же, как и ставший теперь возможным свободный доступ к женщинам. Так это известное психоанализу «позднее послушание», говорит Фрейд, привело к возникновению двух основных запретов: запрета на отцеубийства и запрета на инцест. Что почитать: Фрейд З. Тотем и табу Фрейд З. Массовая психология и анализ «я»
17.08.2020 в 23:20


Новый номер в сети!
14.08.2020 в 10:25


В серии "Психоналитические горизонты" вышла книга Славоя Жижека "Гегель в подключенном мозге". Важная информация! Реализацией книг в музее занимается только Екатерина Синцова - https://vk.com/id452168 , все сообщения от других лиц по вопросам оплаты - мошеннические, будьте бдительны. Если вы хотите приобрести книгу, не оставляйте комментарий под постом, пишите в личку Екатерине. С завтрашнего дня книга будет также в продаже во Все свободны и Подписных изданиях.

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

−1°..−1°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю