Санкт-Петербургский музей игрушки — первый негосударственный музей Санкт-Петербурга, член Союза музеев России, основан 7 мая 1997. Музей собирает, хранит, реставрирует, экспонирует и изучает игрушку как особую область искусства. Коллекция музея формируется по трем направлениям: народная, индустриальная и авторская художественная игрушка (более 7000 единиц).
Санкт-Петербургский музей игрушки готов погрузить зрителей в удивительный мир радужных снов в рамках выставки петербургской художницы Александры Коэн....
В основу концепции новой выставки легли на этот раз не столько сами игрушки, сколько узоры, орнаменты и яркие краски росписи, и чувства, которые они вызывают...
В основу концепции новой выставки легли на этот раз не столько сами игрушки, сколько узоры, орнаменты и яркие краски росписи, и чувства, которые они вызывают...
Персонал позитивный и добрый, что не удивительноСамое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки...Петроградский район. транспорт ходит регулярно.Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.
12 ноября 2018 г. 18:299
Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают.
Оценка
Комментарии посетителей (2)
Ася
28 марта 2019 г. 23:40
Игрушки!!! как же быстро проходит детство...Это любименький музей!!! Хожу сюда, чтобы вновь окунуться в безоблачное детство и насладиться этими эмоциями..каждая игрушка в музее принимает восторг и улыбку от посетителей, особенно детей. обязательно посещайте это место.
Ну, в нашем городе это не единственный музей игрушки, но мой самый любимый) Такое классное погружение, попадаешь в детство. Особенно круто, что можно разделить радость со своим ребёнком)
Сегодня в 18:00 в музее игрушки состоится открытие выставки Ольги Шабалиной "У всех здесь крылья" . Выставка доступна для осмотра до 26 января 2025 года.
Представлено более 50 работ автора. Часть экспозиции посвящена нашему городу, это особое визуальное отражение любви и глубокое понимание места, которое вдохновляет многих, имеет свою историю.
Ангелы, мифические существа: сфинксы, кентавры и многие другие — это любимые персонажи автора. Часто даже фигуры людей имеют некий сказочный налет.
Автору хочется поделиться своим ощущением волшебства. Именно такие персонажи встречаются на выставке в музее игрушки.
Следите за информацией в группе музея.
19.11.2024 в 12:00
Выставка "2Петра" доступна в музее до 15 января 2025 года. Продолжаем цикл сказок, которые были написаны к выставке.
КАК ПЕТР ПЕТРОВИЧ С ЕЛИЗАВЕТОЙ АНДРЕЕВНОЙ ИЗ ПЕТЕРБУРГА ПРИЕХАЛ
АВТОР: ИРИНА ПОПАДЬИНА
Жили-были муж да жена, Пётр и Елизавета Семёновы. Решили они отправиться на родину Петра, в усадьбу Рязанка. Выехали из Петербурга сперва на поезде. Долго ли, коротко ли длилось их путешествие, а всё же прибыли они в Москву. Дальше поехали на перекладных и добрались до уездного города Раненбурга.
А в Раненбурге том свободных лошадей не сыскать днём с огнём. Пётр Петрович, хоть и был к тому времени сенатором и членом Государственного совета, своими титулами ради выгоды никогда не пользовался. Однако на этот раз он был с дорогой женой, поэтому вежливо, но требовательно спросил, не найдётся для него с супругой кареты с лошадью, или хоть коляски какой? Но извозчики всюду в ответ только руками разводили:
— Нет, барин, свежих лошадей, никак невозможно ехать. Тут супруга Елизавета Андреевна приобняла его за плечи и сказала:
— Петенька, такой путь мы проделали, уж совсем немного осталось. Пойдём с тобой так, под ручку.
И пошли они до Рязанки пешком. Долгим ли, получился их поход, о том история умалчивает, но через сорок шесть вёрст дошли.
Встретил их в усадьбе Николай, брат Петра Петровича. Услышал он, как добирались супруги, и ахнул. Тут-то Пётр и Николай и решили построить железную дорогу прямо до усадьбы, чтобы Елизавете Андреевне больше не пришлось столько вёрст за раз проходить. А Раненбург спустя 60 лет и вовсе переименовали в Чаплыгин — в честь другого учёного.
15.11.2024 в 12:00
Машинки! Машинки! Машинки! На выставке "Формула движения" в музее игрушки до 17 ноября.
Сегодня расскажем вам много интересного про одни из самых известных и дорогих машин - Bugatti и Ferrari. О моделях, которые представлены на выставке.
Этторе Бугатти (Scale Figures 1/18)
Фигурка основателя компании Этторе Бугатти. Родился в Милане в 1881 году в семье краснодеревщика Карло Бугатти. Свой первый автомобиль построил в 17 лет, а в 1909 основал в немецком городе Мольсеме компанию Bugatti. После I Мировой Войны Мольсем вместе со всем Эльзасом стал французским, а Bugatti стала известна на весь мир, как производитель самых технологичных, быстрых и роскошных автомобилей своего времени. Гибель сына Жана в 1939 году и начавшаяся II Мировая Война подкосили здоровье Этторе и в 1947 году он умер. Его компания пережила основателя лишь на 5 лет.
1930 Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon (Bauer 1/18)
Bugatti Type 41 Royale («Королевская») – самый дорогой и самый роскошный автомобиль своего времени. Планировалось построить 25 таких автомобилей для богатейших семей своего времени, но в начале 1930-х мир страдал от последствий Великой депрессии, так что было построено лишь 7 (6 на продажу и 1 прототип). Элегантный кузов этой версии был разработан Жаном Бугатти, сыном Этторе. Радиатор украшает накапотная фигурка в виде слона, являющаяся копией известной работы скульптора-анималиста Рембрандта Бугатти, брата Этторе.
Модель от фирмы Bauer выполнена из металла и имеет полный функционал.
1932 Bugatti Type 41 Royale Esders Roadster (Bauer 1/18)
Оригинальный автомобиль был куплен Арманом Эсдерсом и не был оборудован фарами переднего света, т. к. его не планировалось эксплуатировать в тёмное время суток. В дальнейшем кузов был заменён на другой (в стиле Coupe Napoleon) и сегодня автомобилем владеет концерн Volkswagen.
Модель от фирмы Bauer выполнена из металла и имеет полный функционал.
1938 Bugatti Type 57SC Corsica Roadster Award Winning (CMC 1/18)
Красивейший родстер от ателье Corsica имеет салон из крокодиловой кожи и в 1998 выиграл главный приз Pebble Beach Concours.
Модель от CMC собрана из 1780 деталей и имеет полный функционал.
1960 Ferrari 250 SWB California Spyder (CMC 1/18)
Роскошные кабриолеты заказал калифорнийский дилер Ferrari. С 1958 по 1963 годы было произведено 105 машин – 50 длиннобазных и 55 короткобазных. Кузов автомобиля спроектировал Серджио Скальетти, а производил Серджио Пининфарина.
Модель от компании CMC выполнена из металла, собрана из 1634 деталей и имеет полный функционал.
1957 Fiat 642RN2 Bartoletti Ferrari Transporter (CMC 1/18)
1961 Ferrari Dino 156 F1 #4 (CMC 1/18)
1958 Ferrari 250 Testa Rossa DM124 (CMC 1/18)
Для доставки гоночных машин на трассы компания Ferrari купила автобус Fiat 642, на шасси которого ателье Bartoletti установило специально спроектированный кузов. Получившийся автомобиль стал одним из самых известных гоночных транспортёров в истории.
Модель от компании CMC выполнена из металла, собрана из 2877 деталей и имеет максимально полный функционал.
В кузове установлены две гоночные Ferrari.
В 1961 году Ferrari доминировала в чемпионате Формулы 1 со своей модель 156, прозванной Sharknose («Акулий нос») за свою характерную переднюю часть. Судьба чемпионата решалась в финальной гонке сезона в Монце (Италия) между двумя пилотами Ferrari. Фольфганг фон Трипс погиб в той гонке, а победу одержал Фил Хилл, став первым американским чемпионом Формулы 1. На машине с номером 4 Фил Хилл одержал победу в Гран При Бельгии того года.
Модель от компании CMC выполнена из металла, собрана из 1450 деталей и имеет полный функционал.
Ferrari Testa Rossa – один из известнейших гоночных автомобилей итальянской компании. Названный Testa Rossa («Красная голова») за красный цвет крышки блока цилиндров автомобиль выиграл множество гонок, включая 3 победы в 24 часах Ле Мана.
Модель от компании CMC выполнена в металле, собрана из 1640 деталей и имеет полный функционал.
1937 Bugatti Speed Record (Notion 1/18)
Жан Бугатти разрабатывал проект автомобиля, способного побить абсолютный рекорд скорости на земле. Планировалось поставить в ряд 3 8-цилиндровых двигателя от Bugatti Type 50B, что дало бы суммарную мощность около 1000 л.с. Автомобиль не был построен, а модель выполнена на основе двух сохранившихся скетчей.
Модель от Notion Models выпущеном тиражом 20 шт., выполнена из смолы и не имеет функционала.
1937 Bugatti Type 57SC Atalante (Ilario 1/18)
Всего было произведено 36 Bugatti с кузовом купе и дизайном от Жана Бугатти. Сегодня они являются одними из самых известных и ценных машин этой марки.
Модель от Ilario выполнена из смолы и не имеет открывающихся элементов.
1924 Bugatti Type 35 #58 (CMC 1/18)
Самый успешный и известный гоночный автомобиль от Bugatti. На них было завоёвано более 2500 побед и финишей на подиуме. Машина имела характерную для Bugatti подковообразную решётку, литые диски и двигатель мощностью 90 л.с. Автомобиль постоянно модифицировался и изменялся, двигатели более поздних версий развивали до 138 л.с.
Жёлтая Bugatti принадлежала знаменитой чешской гонщице Элишке Юнковой (также известна как Элизабет Юнек), на ней она финишировала на 5-м месте в гонке Targa Florio 1928 года.
10.11.2024 в 13:16
К нам приходят гости всех возрастов, рады вам, приходите к нам ещё.
У нас проводятся экскурсии и мастер классы. Запись в группе музея или по телефону 8 911 275 05 15.
08.11.2024 в 12:00
На выставке "Формула движения" есть экспонат, который в полной мере делает данную выставку ещё и художественной - гоночная машина BMW M1.
В 1979 именно Энди Уорхолу предложили расписать только что появившийся М1. Вся работа заняла у него 23 минуты, причем без специальной подготовки. Он просто увидел кузов авто и расписал его уменьшенную копию. Как рассказал сам автор, эта машина четко ассоциировалась у него с большой скоростью, а при ней краски размываются.
Эта история изначально не была связана с Энди. Все дело в том, что в 1975 гонщик Эрве Пулен предложил своему другу-художнику (не Энди Уорхолу) раскрасить болид BMW, выступавший на гонках «24 часа Ле-Мана». Столь необычная машина запомнилась не только публике, но и руководству фирмы, и тогда было принято решение повторять подобное ежегодно.
Музей игрушки уже обращался к работам данного художника. На выставке "Просто Барби" стены зала украшала одноименная работа автора. На портрете Барби запечатлена со светлыми волосами и голубыми глазами (блондинка Барби — образ канонический) и с молдом Superstar (1976/77-1999), который входит в число самых узнаваемых лиц мира. На картине изображена Peaches ‘n Cream Barbie (1985). В октябре 2014 года он был продан на Christie’s за полтора миллиона долларов. Mattel в пресс-релизе об этом не упоминает. Дело в том, что Уорхол не собирался писать портрет именно куклы. Он много лет хотел сделать портрет своей музы — модельера и дизайнера ювелирных изделий с псевдонимом БиллиБой, с которым познакомился в середине 1970-х. Но тот уворачивался, категорически отказывался от портрета по каким-то причинам. Но у этого Билли Боя было и остается особое увлечение: он страстно коллекционирует кукол Барби, в его собрании в какое-то время было более 11 000 Барби и более 3000 Кенов. Словом, однажды Билли Бой сказал Уорхолу: «Ладно, если ты действительно хочешь сделать мой портрет, то напиши портрет Барби, потому что Барби — это я». Так и я появился знаменитый холст с куклой и его последующие версии.
А в обще имя Энди Уорхола связано не только с BMW M1. Использовать автомобиль как арт-объект стали давно. Известен случай, когда члены группы The Beatles расписали только что заказанный и купленный Rolls-Royce, чем вызвали большое неудовольствие чопорных хозяев компании. Будучи уже довольно известным и знаменитым, Уорхол обожал дорогие автомобили. В частности любимой маркой являлся Mercedes. И именно с этой машиной он и начал экспериментировать и создавать свои полотна. Первым объектом был выбран Benz Coupe Mylord 1901 года. Взяв по своему обыкновению холст и акриловую краску, художник начертал лишь образ автомобиля – он получился как в тумане. Тем не менее, основные черты машины легко угадываются.
В том же стиле он решил изобразить и трицикл Benz, эту машинку принято считать родоначальником всех автомобилей. И даже совершенно обычный Mercedes Type 400 почему-то вдохновил Уорхола на создание двух картин. Купив знаменитое «крыло чайки» или 300SL знаменитый владелец решил увековечить собственность в картине.
Всего было увековечено семь моделей, при помощи своей обычной манеры он создал 11 полотен. А вот раскрасить кузов настоящего авто он решил чуть позднее, в 1979.
Комментарии посетителей (2)