Передвижная выставка авторской керамики на основе традиционной романовской игрушки «Два Петра» организована в рамках совместного проекта Музея-усадьбы П. П. Семенова-Тян-Шанского и Липецкого историко-культурного музея.
Романовская игрушка - русский народный промысел, сформировавшийся близ села Романово на территории современной Липецкой области. Древнейшие из глиняных игрушек-свистулек здесь датируются XVII веком. Выставка «Два Петра» повествует о двух выдающихся личностях – императора-реформатора Петра I и ученого, государственного и общественного деятеля Петра Петровича Семенова-Тян-Шанского.
Образ каждого из Петров уже не первый год вдохновляет народных мастеров романовской игрушки: Елену Смолеевскую, Ольгу Волокитину и Анастасию Короленко. Всего на выставке представлено более 39 работ (сюжетов). Некоторые из них сопровождаются qr – кодами, при сканировании которых посетители смогут посмотреть видеосказки о пребывании Петра I на Липецкой земле, написанные Еленой Геннадьевной Смолеевской на основе соответствующих легенд, или послушать радио-подкасты, в которых озвучены предания семьи Семеновых-Тян-Шанских на сюжеты, представленные на выставке.
После экспонирования на площадках обоих музеев в 2022 году, выставка начала свое путешествие. Сначала ее работа продолжилась на территории Липецкой области в г. Грязи в краеведческом музее. Далее выставка побывала в г. Одоеве Тульской области, где работала в музее «Одоев-город музей», в г. Рамонь Воронежской области во «Дворцовый комплекс Ольденбургских», в Рязанской области в музее-заповеднике «Усадьба С.Н. Худекова». Сейчас выставка радует гостей в Санкт-Петербургском музее игрушки.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Несмотря на типичную серость за окном, у нас намечается очень яркая неделя. За музыку на ней отвечают Mary Gu, Laskala, Султан Лагучев, Мераб Амзоев и...
Игрушки!!! как же быстро проходит детство...Это любименький музей!!! Хожу сюда, чтобы вновь окунуться в безоблачное детство и насладиться этими эмоциями..каждая игрушка в музее принимает восторг и улыбку от посетителей, особенно детей. обязательно посещайте это место.
Ну, в нашем городе это не единственный музей игрушки, но мой самый любимый) Такое классное погружение, попадаешь в детство. Особенно круто, что можно разделить радость со своим ребёнком)
Сегодня в 18:00 в музее игрушки состоится открытие выставки Ольги Шабалиной "У всех здесь крылья" . Выставка доступна для осмотра до 26 января 2025 года.
Представлено более 50 работ автора. Часть экспозиции посвящена нашему городу, это особое визуальное отражение любви и глубокое понимание места, которое вдохновляет многих, имеет свою историю.
Ангелы, мифические существа: сфинксы, кентавры и многие другие — это любимые персонажи автора. Часто даже фигуры людей имеют некий сказочный налет.
Автору хочется поделиться своим ощущением волшебства. Именно такие персонажи встречаются на выставке в музее игрушки.
Следите за информацией в группе музея.
19.11.2024 в 12:00
Выставка "2Петра" доступна в музее до 15 января 2025 года. Продолжаем цикл сказок, которые были написаны к выставке.
КАК ПЕТР ПЕТРОВИЧ С ЕЛИЗАВЕТОЙ АНДРЕЕВНОЙ ИЗ ПЕТЕРБУРГА ПРИЕХАЛ
АВТОР: ИРИНА ПОПАДЬИНА
Жили-были муж да жена, Пётр и Елизавета Семёновы. Решили они отправиться на родину Петра, в усадьбу Рязанка. Выехали из Петербурга сперва на поезде. Долго ли, коротко ли длилось их путешествие, а всё же прибыли они в Москву. Дальше поехали на перекладных и добрались до уездного города Раненбурга.
А в Раненбурге том свободных лошадей не сыскать днём с огнём. Пётр Петрович, хоть и был к тому времени сенатором и членом Государственного совета, своими титулами ради выгоды никогда не пользовался. Однако на этот раз он был с дорогой женой, поэтому вежливо, но требовательно спросил, не найдётся для него с супругой кареты с лошадью, или хоть коляски какой? Но извозчики всюду в ответ только руками разводили:
— Нет, барин, свежих лошадей, никак невозможно ехать. Тут супруга Елизавета Андреевна приобняла его за плечи и сказала:
— Петенька, такой путь мы проделали, уж совсем немного осталось. Пойдём с тобой так, под ручку.
И пошли они до Рязанки пешком. Долгим ли, получился их поход, о том история умалчивает, но через сорок шесть вёрст дошли.
Встретил их в усадьбе Николай, брат Петра Петровича. Услышал он, как добирались супруги, и ахнул. Тут-то Пётр и Николай и решили построить железную дорогу прямо до усадьбы, чтобы Елизавете Андреевне больше не пришлось столько вёрст за раз проходить. А Раненбург спустя 60 лет и вовсе переименовали в Чаплыгин — в честь другого учёного.
15.11.2024 в 12:00
Машинки! Машинки! Машинки! На выставке "Формула движения" в музее игрушки до 17 ноября.
Сегодня расскажем вам много интересного про одни из самых известных и дорогих машин - Bugatti и Ferrari. О моделях, которые представлены на выставке.
Этторе Бугатти (Scale Figures 1/18)
Фигурка основателя компании Этторе Бугатти. Родился в Милане в 1881 году в семье краснодеревщика Карло Бугатти. Свой первый автомобиль построил в 17 лет, а в 1909 основал в немецком городе Мольсеме компанию Bugatti. После I Мировой Войны Мольсем вместе со всем Эльзасом стал французским, а Bugatti стала известна на весь мир, как производитель самых технологичных, быстрых и роскошных автомобилей своего времени. Гибель сына Жана в 1939 году и начавшаяся II Мировая Война подкосили здоровье Этторе и в 1947 году он умер. Его компания пережила основателя лишь на 5 лет.
1930 Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon (Bauer 1/18)
Bugatti Type 41 Royale («Королевская») – самый дорогой и самый роскошный автомобиль своего времени. Планировалось построить 25 таких автомобилей для богатейших семей своего времени, но в начале 1930-х мир страдал от последствий Великой депрессии, так что было построено лишь 7 (6 на продажу и 1 прототип). Элегантный кузов этой версии был разработан Жаном Бугатти, сыном Этторе. Радиатор украшает накапотная фигурка в виде слона, являющаяся копией известной работы скульптора-анималиста Рембрандта Бугатти, брата Этторе.
Модель от фирмы Bauer выполнена из металла и имеет полный функционал.
1932 Bugatti Type 41 Royale Esders Roadster (Bauer 1/18)
Оригинальный автомобиль был куплен Арманом Эсдерсом и не был оборудован фарами переднего света, т. к. его не планировалось эксплуатировать в тёмное время суток. В дальнейшем кузов был заменён на другой (в стиле Coupe Napoleon) и сегодня автомобилем владеет концерн Volkswagen.
Модель от фирмы Bauer выполнена из металла и имеет полный функционал.
1938 Bugatti Type 57SC Corsica Roadster Award Winning (CMC 1/18)
Красивейший родстер от ателье Corsica имеет салон из крокодиловой кожи и в 1998 выиграл главный приз Pebble Beach Concours.
Модель от CMC собрана из 1780 деталей и имеет полный функционал.
1960 Ferrari 250 SWB California Spyder (CMC 1/18)
Роскошные кабриолеты заказал калифорнийский дилер Ferrari. С 1958 по 1963 годы было произведено 105 машин – 50 длиннобазных и 55 короткобазных. Кузов автомобиля спроектировал Серджио Скальетти, а производил Серджио Пининфарина.
Модель от компании CMC выполнена из металла, собрана из 1634 деталей и имеет полный функционал.
1957 Fiat 642RN2 Bartoletti Ferrari Transporter (CMC 1/18)
1961 Ferrari Dino 156 F1 #4 (CMC 1/18)
1958 Ferrari 250 Testa Rossa DM124 (CMC 1/18)
Для доставки гоночных машин на трассы компания Ferrari купила автобус Fiat 642, на шасси которого ателье Bartoletti установило специально спроектированный кузов. Получившийся автомобиль стал одним из самых известных гоночных транспортёров в истории.
Модель от компании CMC выполнена из металла, собрана из 2877 деталей и имеет максимально полный функционал.
В кузове установлены две гоночные Ferrari.
В 1961 году Ferrari доминировала в чемпионате Формулы 1 со своей модель 156, прозванной Sharknose («Акулий нос») за свою характерную переднюю часть. Судьба чемпионата решалась в финальной гонке сезона в Монце (Италия) между двумя пилотами Ferrari. Фольфганг фон Трипс погиб в той гонке, а победу одержал Фил Хилл, став первым американским чемпионом Формулы 1. На машине с номером 4 Фил Хилл одержал победу в Гран При Бельгии того года.
Модель от компании CMC выполнена из металла, собрана из 1450 деталей и имеет полный функционал.
Ferrari Testa Rossa – один из известнейших гоночных автомобилей итальянской компании. Названный Testa Rossa («Красная голова») за красный цвет крышки блока цилиндров автомобиль выиграл множество гонок, включая 3 победы в 24 часах Ле Мана.
Модель от компании CMC выполнена в металле, собрана из 1640 деталей и имеет полный функционал.
1937 Bugatti Speed Record (Notion 1/18)
Жан Бугатти разрабатывал проект автомобиля, способного побить абсолютный рекорд скорости на земле. Планировалось поставить в ряд 3 8-цилиндровых двигателя от Bugatti Type 50B, что дало бы суммарную мощность около 1000 л.с. Автомобиль не был построен, а модель выполнена на основе двух сохранившихся скетчей.
Модель от Notion Models выпущеном тиражом 20 шт., выполнена из смолы и не имеет функционала.
1937 Bugatti Type 57SC Atalante (Ilario 1/18)
Всего было произведено 36 Bugatti с кузовом купе и дизайном от Жана Бугатти. Сегодня они являются одними из самых известных и ценных машин этой марки.
Модель от Ilario выполнена из смолы и не имеет открывающихся элементов.
1924 Bugatti Type 35 #58 (CMC 1/18)
Самый успешный и известный гоночный автомобиль от Bugatti. На них было завоёвано более 2500 побед и финишей на подиуме. Машина имела характерную для Bugatti подковообразную решётку, литые диски и двигатель мощностью 90 л.с. Автомобиль постоянно модифицировался и изменялся, двигатели более поздних версий развивали до 138 л.с.
Жёлтая Bugatti принадлежала знаменитой чешской гонщице Элишке Юнковой (также известна как Элизабет Юнек), на ней она финишировала на 5-м месте в гонке Targa Florio 1928 года.
10.11.2024 в 13:16
К нам приходят гости всех возрастов, рады вам, приходите к нам ещё.
У нас проводятся экскурсии и мастер классы. Запись в группе музея или по телефону 8 911 275 05 15.
08.11.2024 в 12:00
На выставке "Формула движения" есть экспонат, который в полной мере делает данную выставку ещё и художественной - гоночная машина BMW M1.
В 1979 именно Энди Уорхолу предложили расписать только что появившийся М1. Вся работа заняла у него 23 минуты, причем без специальной подготовки. Он просто увидел кузов авто и расписал его уменьшенную копию. Как рассказал сам автор, эта машина четко ассоциировалась у него с большой скоростью, а при ней краски размываются.
Эта история изначально не была связана с Энди. Все дело в том, что в 1975 гонщик Эрве Пулен предложил своему другу-художнику (не Энди Уорхолу) раскрасить болид BMW, выступавший на гонках «24 часа Ле-Мана». Столь необычная машина запомнилась не только публике, но и руководству фирмы, и тогда было принято решение повторять подобное ежегодно.
Музей игрушки уже обращался к работам данного художника. На выставке "Просто Барби" стены зала украшала одноименная работа автора. На портрете Барби запечатлена со светлыми волосами и голубыми глазами (блондинка Барби — образ канонический) и с молдом Superstar (1976/77-1999), который входит в число самых узнаваемых лиц мира. На картине изображена Peaches ‘n Cream Barbie (1985). В октябре 2014 года он был продан на Christie’s за полтора миллиона долларов. Mattel в пресс-релизе об этом не упоминает. Дело в том, что Уорхол не собирался писать портрет именно куклы. Он много лет хотел сделать портрет своей музы — модельера и дизайнера ювелирных изделий с псевдонимом БиллиБой, с которым познакомился в середине 1970-х. Но тот уворачивался, категорически отказывался от портрета по каким-то причинам. Но у этого Билли Боя было и остается особое увлечение: он страстно коллекционирует кукол Барби, в его собрании в какое-то время было более 11 000 Барби и более 3000 Кенов. Словом, однажды Билли Бой сказал Уорхолу: «Ладно, если ты действительно хочешь сделать мой портрет, то напиши портрет Барби, потому что Барби — это я». Так и я появился знаменитый холст с куклой и его последующие версии.
А в обще имя Энди Уорхола связано не только с BMW M1. Использовать автомобиль как арт-объект стали давно. Известен случай, когда члены группы The Beatles расписали только что заказанный и купленный Rolls-Royce, чем вызвали большое неудовольствие чопорных хозяев компании. Будучи уже довольно известным и знаменитым, Уорхол обожал дорогие автомобили. В частности любимой маркой являлся Mercedes. И именно с этой машиной он и начал экспериментировать и создавать свои полотна. Первым объектом был выбран Benz Coupe Mylord 1901 года. Взяв по своему обыкновению холст и акриловую краску, художник начертал лишь образ автомобиля – он получился как в тумане. Тем не менее, основные черты машины легко угадываются.
В том же стиле он решил изобразить и трицикл Benz, эту машинку принято считать родоначальником всех автомобилей. И даже совершенно обычный Mercedes Type 400 почему-то вдохновил Уорхола на создание двух картин. Купив знаменитое «крыло чайки» или 300SL знаменитый владелец решил увековечить собственность в картине.
Всего было увековечено семь моделей, при помощи своей обычной манеры он создал 11 полотен. А вот раскрасить кузов настоящего авто он решил чуть позднее, в 1979.