Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Санкт-Петербургский музей игрушки

Интересность : Непременно будет интересно и детям и взрослым. В коллекциях можно увидеть игрушки разных поколений. Наши родители и бабушки непременно признают в экспонатах свои далекие из детства, забытые игрушки. Можно увидеть игрушки разных народов мира, новогодние и самодельные. Сюда обязательно нужно прийти всей семьей и, возможно, ни один раз. Только учитывайте режим работы, музей не каждый день открыт.
Расположение : Располагается музей в Петроградском районе в историческом здании. Метро Петроградская в 10 минутах ходьбы.
Интерьер : Внутри помещение очень светлое. Народу немного, можно спокойно и не торопясь любоваться экспонатами.
Обслуживание : Сотрудники музея вежливые, приветливые. Очень чисто. Находиться здесь очень приятно.
Интересность : Мой любимый музей) Хотя мне уже за 25 лет) Очень уютный музейчик, в котором хочется разглядывать каждую игрушечку, каждый экспонат.
Расположение : Располагается рядом с моим домом, на Петроградской стороне, можно добраться пешком и от метро.
Интерьер : Атмосфера волшебная. Очень много ребят с восторженными глазами. С огромным удовольствием можно присоединиться и погрузиться в это волшебство.
Обслуживание : Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают.
Интересность : Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.
Расположение : Петроградский район. транспорт ходит регулярно.
Интерьер : Самое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки...
Обслуживание : Персонал позитивный и добрый, что не удивительно
Адрес

наб. р. Карповки, д. 32

карта
Район
Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Санкт-Петербургском музее игрушки

Общая оценка:9 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Школа танцев Артемия Манукяна Школа танцев Артемия МанукянаМастерская АникушинаФилиал Музея городской скульптуры Мастерская АникушинаМузей ленинградского детства Музей ленинградского детстваKinderwoodДетский клуб Kinderwood
посетитель
8.5 / 10 28 марта 2019 г. 23:46
Персонал позитивный и добрый, что не удивительно Самое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки... Петроградский район. транспорт ходит регулярно. Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.  на страницу отзыва
посетитель
9 / 10 12 ноября 2018 г. 18:29
Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают. Атмосфера волшебная. Очень много ребят с восторженными глазами. С огромным удовольствием можно присоединиться и погрузиться в это волшебство. Располагается рядом с моим домом, на Петроградской стороне, можно добраться пешком и от метро. Мой любимый музей) Хотя мне уже за 25 лет) Очень уютный музейчик, в котором хочется разглядывать каждую игрушечку, каждый экспонат.  на страницу отзыва
посетитель
9.5 / 10 16 октября 2018 г. 13:38
Сотрудники музея вежливые, приветливые. Очень чисто. Находиться здесь очень приятно.  Внутри помещение очень светлое. Народу немного, можно спокойно и не торопясь любоваться экспонатами. Располагается музей в Петроградском районе в историческом здании. Метро Петроградская в 10 минутах ходьбы.  Непременно будет интересно и детям и взрослым. В коллекциях можно увидеть игрушки разных поколений. Наши родители и бабушки непременно признают в экспонатах свои далекие из детства, забытые игрушки. Можно увидеть игрушки разных народов мира, новогодние и самодельные. Сюда обязательно нужно прийти всей семьей и, возможно, ни один раз. Только учитывайте режим работы, музей не каждый день открыт.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Санкт-Петербургском музее игрушки. Наши посетители оценивают Санкт-Петербургский музей игрушки по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Гатчинская экотропа вдоль реки ТеплаяГатчинская экотропа вдоль реки Теплая Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовПаб IPUB.LoungeПаб IPUB.LoungeПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий

Комментарии посетителей (2)

Ася28 марта 2019 г. 23:40
Игрушки!!! как же быстро проходит детство...Это любименький музей!!! Хожу сюда, чтобы вновь окунуться в безоблачное детство и насладиться этими эмоциями..каждая игрушка в музее принимает восторг и улыбку от посетителей, особенно детей. обязательно посещайте это место.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Катя12 ноября 2018 г. 18:25
Ну, в нашем городе это не единственный музей игрушки, но мой самый любимый) Такое классное погружение, попадаешь в детство. Особенно круто, что можно разделить радость со своим ребёнком)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Санкт-Петербургский Музей Игрушки

27.06.2021 в 12:00


Друзья! 🐵 Для вас открыта выставка "Околесица или АртВелик" и мы подготовили по ней тематическую экскурсию! 🚴‍♂🚴‍♀ Продолжительность 30 минут и стоимость 300 рублей + входные билеты. На экскурсии вы узнаете: что такое пенни-фартинг, жим-байк, флаг-байк, происхождение одного из самых старых экспонатов не только выставки, но и всего музея, а также историю создания многих арт-объектов выставки. Запись на экскурсию по телефону, без предоплат! 📞 89112750515
24.06.2021 в 11:37


Канал Теледетки пришёл к нам в гости на вернисаж выставки "Околесица или Арт Велик", корреспондент пообщался с куратором выставки Надеждой Багаевой, даже прокатился на парочке представленных экспонатов, а рассказал про велосипеды Игорь Баронас.
22.06.2021 в 12:00


Игрушки народов мира. Армения. Часть 2. О возникновении театральной куклы говорить сложно, к сожалению, до нас не дошли изображения первых армянских кукол актёров, взамен мы располагаем достаточной информацией об актёрах древнего армянского театра, что позволяет составить представление об их кукольных собратьях. Долгое время театр кукол развивался параллельно театру живых актёров, пользуясь одинаковым с ними репертуаром, имея практически одинаковый с ним круг зрителей. К интересному выводу пришел автор двухтомника Гоян «2000 лет армянского театра»: куклы местного происхождения сделаны из материалов, добытых в Армении ещё с древнейших времён. Самое интересное, что фигурки были схожи с найденными античными фигурками актёров римской трагедии и комедии, как например, статуэтка буффонова актёра, которая была найдена в древней Греции или трагика в Пергаме, малая Азия, есть не что иное, как изображение актёров армянского театра - гусанов. Данный термин обязан своим происхождением армянскому языческому богу Гисанэ, что в буквальном переводе значит «имеющий длинные волосы» или «длинные волосы», «имеющий косу». На головах некоторых статуэток имеются маски с символическими украшениями: петушиными гребнями, которые связывали с культом бога солнца Мехра, и рогами полумесяцами – знак вновь воскреснувшей божественной луны. У некоторых фигурок на голове шпиль, напоминающий стрелу, которая была знаком бога Тира. Почитался в древней Армении не только как проводник души умерших в загробный мир, но и как покровитель театрального искусства, изобретатель клинописи, поэтому клин в виде стрелы был его символом. Несколько отличался по форме колпак на некоторых статуэтках. Он дан в виде удлинённого конуса, напоминающего хвост то исчезающей, то вновь появляющейся на небе звезды кометы, которая символизировала умирающего и воскресающего длинноволосого языческого бога Гисанэ. Этот конусообразный колпак - знак кометы гиса, он неизменно остается на головах армянских актёров на протяжении 2000 лет. Подобный колпак веками красовался на головах западноевропейских актёров – от Полишинеля до английского Панчо. Даже современный нам клоун на арене цирка – и тот отдает дань традициям. В средние века Армения не раз подвергалась разрушительным войнам, нашествиям иноземных захватчиков, однако театральное искусство продолжало существовать. Турция и Иран, как и прежние завоеватели, вторгавшиеся в Армению, видели в действии армянских актёров, в том числе кукловодов, источник развлечений и удовольствий. Среди главных действующих лиц в театре Карагёз были герои, изображающие армян, как например, Хаджи Айват, который происходил от персонажа, изображавшего Армянина Айваза. А в средневековом персидском кукольном театре Армянина изображал учитель музыки под именем святого армянской церкви – Карапета, который, по сути, являлся наследником богов языческой Армении Тира и Гисанэ. Карагёз – покровитель искусств, подаривший людям способность к музыке, поэзии, приносящий удачу в спортивных состязаниях. К нему вплоть до начала 20-го века обращали свои молитвы народные певцы и музыканты, поэты акробаты и кукольники. Любопытная деталь: христианский святой Карапет унаследовал от длинноволосого языческого бога Гисанэ его косу. Карагёз выступал не только в театре объемных кукол, но и в театре теней. О том, что теневые представления вплоть до конца 19-го века были одним из любимых различений среди армян, свидетельствует популярный короткометражный фильм «Тжважик», снятый в 1961-м году по рассказу писателя Атрпета. На улицах и во дворах старого Еревана часто можно было встретить бродячих кукольников. Они появлялись или с канатоходцами, или же в одиночку. Ереванские старожилы помнят первого бродячего кукольника, которого звали Пето. Настоящий театр кукол был открыт позже. Благодаря группе энтузиастов во главе с выпускницей театральной школы студии Образцова Асмик Гезалян. В 1935-м году в Ереване открылся государственный театр кукол. Уже 5 июля состоялся первый спектакль – «Пёс и кот» по сказке великого армянского писателя Туманяна, именем которого был назван театр. В число первых спектаклей входили «Каштанка» Чехова, «Сказка царе Салтане» Пушкина, «Господин и слуга» Туманяна, «Пионер Наб» Бейлеряна. Хотя первые куклы как в художественном, так и в техническом плане были не привлекательными, не пропорциональными и не обладали характерной индивидуальностью, тем не менее они положили начало новому виду искусства – искусству театральный куклы. К сожалению, многие куклы из первых спектаклей не сохранились, увидеть их можно только на архивных фотографиях. При театре действует единственный в Армении музей театральной куклы. Музей был основан в 1975-м году известным актёром кукловодом Борояном. Театр теней – это древневосточный вид визуального театра, который зародился давным-давно, тысячелетия назад, был связан с почитанием души. Он был широко распространён в Китае, Индии, и странах ближнего востока, в каждой из которых есть свои легенды и истории появления театра. Первое упоминание о кукольных представлениях, в частности о театре на Ближнем Востоке, появляются в литературе в 8 – 4 веках. Наивысшей формы театр достиг в 16-м веке в Турции, где получил название Карагёз – от имени главного героя представлений. Однако истоки как и виды театра, по мнению некоторых учёных, следует искать в античной мире, откуда впоследствии он и получил широкое распространение. Большой популярностью подобные театры пользовались в Египте. Авторские куклы подразделяются по жанрам, технике исполнения и по назначению. Если в западной Европе и в США интенсивное развитие связано с 1980-ми, то в России с 90-ми годами. Интерес к теме не угасает и сегодня, о чем свидетельствует рост числа художественных галерей, экспонируемых авторские куклы. Первые художественные куклы начала создавать Мари Еркат. В куклах она смогла реализовать себя и как художник и как модельер дизайнер. Автор в совершенстве владела технологией изготовления текстильных кукол: в кукле сохранены анатомические пропорции, что очень важно, переданы характерные черты внешности, костюмы выполнены подробно и тщательно. Для каждого наряда она разработала индивидуальные лекала, подбирала подходящие по фактуре и цвету материалы, отдавая предпочтение натуральным тканям: хлопку, шелку, бархату, шерсти. Большое внимание уделялось также аксессуарам, имеющим немаловажное значение для завершения образа. Куклы можно разделить на 3 большие группы: костюмы, портретны и персонажи. В результате была создана большая живописная коллекция текстильных кукол, демонстрирующих все богатство и разнообразие армянского костюма. До мельчайших подробностей были восстановлены повседневная одежда и праздничный наряд для области исторической Армении. Красоту Ереванского костюмы оценила сама российская императрица Мария Фёдоровна, мать Николая II. До нас дошла история о том, как госпожа Шамирам, супруга известного купца первой гильдии, однажды отправилась в Петербург, на аудиенцию к российской императрице. Во время приема Мария Фёдоровна проявила неподдельный интерес к необычному наряду армянки. После возвращения она отправляет императрице в подарок подобный костюм из дорогих тканей, расшитых золотой кручёной нитью, и головной убор, украшенный небольшим алмазом. Так армянка пожелала выразить свою признательность императрице. Большой интерес представляет кукольная пара в традиционных костюмах из одной области Армении – Лори. В свое время эти куклы как уникальное произведение прикладного искусства были проданы на аукционе во Франции, имя покупателя не известно. Интересны не только своим этнографическим костюмом, но и тем, что являют собой образы, имеющие глубокие психологические психотипы. С документальной точностью воссоздан традиционный костюм конца 19-го века - начало 20-го века. На мужской фигурке чуха – верхняя одежда из сукна наподобие черкески. Это длинный кафтан, затянутый в талии, без ворота с клинообразным вырезом на груди. Женское платье украшено нагрудником. Интересен головной убор, который относится к типу «закрытый подбородок и рот». Нельзя не отметить, что костюмы выполнены подробно и с большим мастерством, однако поражает не это, а лица кукол, и прежде всего женское лицо, на них мы видим не только следы времени, но и следы тяжёлой жизни. Куклы Марии выставлялись не только в Армении, но и далеко за её пределами. Так, в 1967-м году на международном конкурсе декоративного искусства в Париже они заняли сразу два первых призовых места. У Марии богатое кукольное наследие - более 800 кукол. Свою особую лепту в формирование искусства художественной куклы внёс народный мастер Саак Саакян. К изготовлению кукол мастера подтолкнуло увлечённость армянским национальным костюмом, историю которого он знал во всех подробностях и деталях. Для воспроизведения различных вариантов национального костюма – Тараза – художник решил использовать бракованные деревянные заготовки – чур бачки. После долгих экспериментов с платформой пришел единый – конусообразный. Форма оказалась универсальной и самой выразительной: подходил, и мужской, и женской. Куклы представляют собой деревянные конусы высотой 15 – 30 см, расписанные растительными красками, в лицах кукол подчёркнуты национальные черты, а украшают их армянские традиционные костюмы. Примечательно, что художник не копирует костюмы, а, используя отдельные элементы старинных нарядов, выделяет главную идею. К созданию большой серии «армянских кукол» мастер приступил в 1957-м году. Отдельно стоит рассказать о вкладе в армянскую культуру красавицы Софьи Ахшарумовой. Потомственная армянка дворянка родом из Тифлисской губернии создавала будуарных кукол в стиле ар-деко, в изысканных европейских нарядах из натурального шелка и дорогого кружева. Не армянский образ кукол отчасти объясняется тем, что проживавшая за пределами Армении Софья, создавая своих кукол, учитывала эстетические, нравственные ценности и вкусы общества, в котором жила. После обучения в Санкт-Петербурге и после замужества Софья переезжает в Стамбул, где остается до конца своей жизни. Как и все светские дамы, она следила за новостями моды из Парижа и, конечно, не могла не обратить внимание на новый, модный аксессуар – будуарную куклу, которых некоторые дамы носили с собой на встречи и которые являлись копией костюма самой дамы. Наибольшую популярность будуарные куклы приобрели благодаря известному французскому модельеру Полю Пуаре, сделавшему правильный маркетинговый ход. В качестве стильного дополнения к образу его модели использовали кукол, одежды которых были скопированы с их костюмов. Барышни просто мечтали иметь таких игрушечных модниц. Куклы Софьи изготавливались на заказ, в единственном экземпляре. Сколько всего кукол она изготовила – неизвестно, до нас дошли всего 3. Одна из них находится в частной коллекции, брюнетка в жёлтом платье с чёрным кружевом. Две другие – блондинки с тёмными глазами и элегантными нарядами. Белокурая барышня в атласных туфельках – хранится в музее истории города Еревана. Источник: Мария Хачманукян. Армянский Путь Куклы. Книга автора доступна для приобретения в киоске музея! #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #сказкаоживёт #экскурсии@toymuseum
20.06.2021 в 12:00


Фотографии с открытия выставки "Околесица или Арт Велик". Приходите к нам на выставку до 12 сентября 🚴‍♂🚴‍♀ Мы работаем для вас каждый день, кроме понедельника с 11 до 19 часов, вход на выставку по входному билету в музей, также у нас проводятся экскурсии, тематические программы для детей разного возраста и мастер классы по предварительной записи. 📞Телефон для связи 89112750515 Фотографии Андрея Морозова. Весь альбом https://vk.com/album262652279_280029565
18.06.2021 в 11:27


Приходите в Музей Игрушки на выставку "Околесица или АртВелик" до 12 сентября 🐵🧸☀️
15.06.2021 в 12:00


Игрушки народов мира. Армения. Часть 1. Самым старым прямым источником «куклы» является найденный в Кхзяк-блуре женский торс, датируемый 8-7 веков до н.э. Это 30 см. торс женщины, связанный с культом плодородия, который доминировал почти во всех культурах нашей планеты в то время. Уникальность её в том, что она всё же не принадлежит к позднепалеолитическим венерам. Фигурки женщин 4-3 века до н.э. найденные в Мохраблуре и Шенгавите также схематичны и в основном с отсутствием головы, у всех есть в нижней части треугольник, символ женского начала, предполагается, что это фигурки амулеты. Фигурка, найденная в Мецаморе имеет голову и даже лицо, фигурка датируется 8-7 веком до н.э., она сидит и несмотря на небольшой размер в 15 см. отличается выразительностью и монументальностью. На шее фигурки мы видим орнамент, переходящий в прямоугольный нагрудник, вместилище души, этот элемент костюма был основной деталью армянского костюма до 19 века. Рисунки ёлочкой и бороздами символизируют воду и зерно. Не только культ плодородия получил отражение в фигурках, но и здоровья. Фигурки хранителей здоровья были найдены при раскопках Кармир Блура 7-6 век до н.э. Их клали рядом с больным. Все фигурки однотипны – это мужские фигуры с одной вытянутой рукой, в которой явно предполагается предмет так как в постаменте есть углубления, вторая рука покоится на животе фигурки. Головы и спины таких фигурок были покрыты рыбьей кожей, а головы рыб использовались как головные уборы, такие элементы связаны с богом Эа, фигурки были раскрашены, на них сохранился хрупкий слой краски. Ответвлением темы здоровья являются фигурки, найденные в кладовых Кармир Блура, а именно фигурки бородатого человека-скорпиона, божество защищало продукты от порчи. Прообразами кукол являются антропоморфные глиняные солонки, такие солонки были частью культа соли и богини любви Анаит. С приходом христианской идеологии такие культы переходили в статус «инкогнито». С визуальной точки зрения культ богини перешёл в изображение в качестве сосуда – агаман. Образ намеренно искажался во избежание гонений. Корпус изготавливался на гончарном круге, а верх сосуда лепили вручную. Такие виды фигурок и солонок можно отнести к утилитарным куклам, то есть с подчинённым значением, к таким формам относятся навершия для тростей и шестов. Как и в русской культуре, в культуре Армении куклы были связаны с бытом и праздничной национальной культурой. Народная кукла могла рассказать о многом: общественном укладе, быте, нравах и обычаях. Барекендан - Армянский аналог масленицы. Символом великого поста была кукла Утис тат и также Двуликая кукла Зар-зало, которая является обязательным атрибутом Пасхи. Во время празднования вознесения девушки с помощью куклы определяли судьбу, а к обрядовой кукле Нурин вызывающей дождь, крестьяне обращались преимущественно в период засухи. Наряженных кукол с песнями носили на руках, вокруг них водили хороводы, плясали, затем возвращали небесам – сбрасывали с гор, сжигали, топили, разбрасывали по полям. Имя «зало» свидетельствовало об особом статусе куклы. В прошлом в армянских деревнях старшую в семье не замужнюю женщину было принято называть зало, её все уважали и любили. Такое название имеет двуликая кукла Зар-зало которая связана с пасхальными праздниками, она делит символический год на тёплый и холодный сезон. У тёплой - красные глаза у холодный - синего цвета, платье куклы зелёное оно символизирует пробуждение природы. У куклы не было только носа. Согласно поверью, лицо куклы должно было быть не завершенным, чтобы она оставалась неодушевлённым предметом и отделилась от живого мира. Иначе мог вселиться злой дух и причинить вред ребёнку. Примерно такие же представления мы встречаем в языческих верованиях наших предков - язычников, однако в большинстве случаев у кукол вообще отсутствуют черты лица. Как и в нашей культуре изготовлением кукол занимались в основном женщины, так как с древнейших времён именно женщина является хранительницей очага и народных традиций. Изготавливали кукол в основном из подручных материалов. Куклу из обмотанного тряпками половника называли шерептикник. Большое значение придавалось материалу, из которого делали основу, в основном это был деревянный крест, метла или веник, как в случае с обрядовой Нурин. Веник, например, считался очень важным символическим символом. Считалось, что веник может обозначать девушку на выданье, был символом новобрачных, мог остановить ливень. В армянских волшебных сказках веник был одушевлённым существом. Материальное благосостояние семьи и достаток в доме обеспечивали куклы-обереги довлаты, от арабского «богатство, имущество, состояние». Они получили довольно широкое распространение у различных народов Кавказа и Передней Азии. В народе считалось, что в каждом доме подобный дух-хранитель был свой индивидуальный. Образ этого духа, хотя он был довольно устойчив, назывался по-разному. В отдельных районах Армении для обозначения домашнего духа использовались выражение «тан довлат». Такие куклы наряжались в дорогие одежды. Кукла-оберег была незаменимым атрибутом в преданном невесты, она должна была способствовать удачному замужеству согласно многочисленным этнографическим сведениям, при изготовлении куклы необходимо было соблюдать определённые правила. Во-первых, обязательным условием была тайна. Никто не должен был видеть процесс создания куклы, куклу делала бабушка невеста со стороны отца, которой обычно приписывались особые способности, если таковой женщины не находилось, то выбирали женщину, о магическом даре которой знала вся округа. Считалось что потеря куклы — это действие нечистых сил и считалось очень плохой приметой. Куклу прятали от детей, и держали в потайном месте обычно под матрасом. Куклу сохраняли на всю жизнь и, если у невесты были какие-то горести и беды она делилась ими именно с куклой. Примечательно, что в переводе с армянского языка слово Сабри – терпение, именно так и называли данную куклу. Одним из интересных обрядов, связанных с осенью, является стрижка овец. Обычно этим занимались в деревнях специальные ремесленники, которые занимались трепанием шерсти, их называли Лбутами. Данный процесс сопровождался созданием кукол из шерсти в виде мужской и женской фигур, таких кукол вешали на самом видном месте, где они оставались до конца всего процесса. Хртвилак - огородное пугало, символизирующее Добрых духов, охраняющих поля, сады и огороды. Пугало – древнейший феномен в истории культуры. Изготавливали их из перевязанных накрест палок, в человеческий рост, с одной ногой, которую втыкали в землю. На него надевали поношенную мужскую одежду и шляпу, на шею вешали пустые жестяные банки, которые должны были отпугивать не только птиц и зверей, но и злых духов. Часто на голову надевали глиняный кувшин или ведро, иногда просто перевязывали метлу. Пурпик - наряженный в женское платье украшенное разноцветными лентами веник, он должен был обеспечивать защиту и благополучие семьи. Обрядовым веником не мели комнату, его вешали на самом видном месте в доме. Хлебные крошки со стола сметали маленьким веничком, связанным соломенным жгутов. В народных песнях-молитвах эти Венички упоминаются как священные. В обрядах веники связаны из различных растений тотемов, многие исследователи видят в этом пережитки тайного почитания языческой богини любви. Куклы как игрушки. Для того чтобы игрушка была гибкой и удобной для детских игр, их изготавливали из сухожилий животных. Сухожилия обрабатывали, мыли, оставляли сушиться под солнцем, после чего приступали к процессу изготовления куклы. Сначала вырезали тулово, ноги голову, затем приклеивали руки. Платье для куклы шили из лоскутков. Со второй половины 20-го века, с появлением пластмассовых и резиновых кукол зарубежного производства стали практиковаться отдельные случаи переодевания кукол. Фабричную куклу иностранку использовали в качестве манекена, её наряжали в тщательно воссозданный местными искусными мастерицами армянский национальный костюм. Подобным способом, наполняясь этнокультурным содержанием, самая обыкновенная кукла массового производства остановилась в своем роде уникальной. У многих народов мира изготавливались куколки из теста, они относятся к традиционным, в разных странах они имели разное символическое значение, их можно встретить в разных районах России, Китая, Гватемале. Если говорить о армянских праздниках, то один из основных календарных является новый год. Конец старого года и первый день нового является психологическим рубежом между прошлым и таинственным будущим. С этим обычаем связан ритуал выпечки обрядового хлеба, который называли хлебом года и обрядовых фигурных хлебцев в виде куколок. При изготовлении таких кукол тесто замешивали на кислом молоке и начиняли смесью муки с маслом, в него обычно клали или монетку, или пуговицу, или косточку кизила. Кому при дележе хлеба они выпадали, тому и должно было повезти в наступающем году. Вички Арус - самые нарядные и самые красивые обрядовых куклы, олицетворяли светоносную богиню судьбы. Кукол обычно наряжали в красное платье, украшали полевыми цветами, блестящими бусами, разноцветными лентами и кисточками. Кукла связана с таинственной частью обряда: в горшок опускали часть скалки, к верхней части, которая оставалась над горшком, поперёк привязывали палку. Получался деревянный крест, на него надевали красное платье, головной убор, украшали цветами и бусами. Горшок становился нижней частью торса куклы, её чревом, камешки в нём символизировали семя. Горшок с куклой сокращенно называли вичак – доля, судьба, жребий. Источник: Марина Хачманукян. Армянский Путь Куклы. Книга автора доступна для приобретения в киоске музея! #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #сказкаоживёт #экскурсии@toymuseum
09.06.2021 в 12:00


Новые замечательные участницы конкурса по выставке Наталии Бельтюковой "Совершенные существа". Девочки послушали экскурсию, раскрасили деревянные свистульки-птички и вдохновившись выставкой Наталии решили принять участие в конкурсе. Авторы и исполнители - Новикова Мария и Дунаева Полина (по 10 лет). Основная идея-совершенные существа должны жить в мире и согласии и быть всегда вместе.
02.06.2021 в 12:00


Поделка "Ваня переходит дорогу" Корюхина Саши 10 лет поразила нас своей оригинальностью и подходом к созданию композиции и целой сценки. Браво! Ждём всех участников 10 июня в 15:00 на вручение грамот и призов, а все желающие могут ещё успеть посетить выставку и стать участниками конкурса. Ждём всех в гости. Набережная реки Карповки 32. Телефон для связи 89112750515 Звоните и записывайтесь на экскурсии и мастер-классы.
01.06.2021 в 13:00


Полина Соснина побывала у нас в музее и вдохновилась работами Наталии на выставке "Совершенные существа", создала три работы. Очень рады, что вам нравится выставка и вы активно участвуете в конкурсе. 10 июня в 15:00 ждём всех участников на вручение грамот и призов.
31.05.2021 в 14:00


Анфиса Коваценко создала прелестную овечку и милого ёжика на выставке Наталии Бельтюковой "Совершенные существа" Ждём всех участников на награждение 10 июня в 15:00. Принять участие в конкурсе может каждый, спешите поучаствовать до 10 июня! Ждём всех в гости 😉 Набережная реки Карповки 32. Телефон для связи 89112750515 ☎
31.05.2021 в 13:00


Прекрасные участницы конкурса !🧸 Девочки пришли к нам в музей, послушали экскурсию и выполнили мастер класс по росписи деревянных фигурок, им так понравилось у нас, что они решили поучаствовать в конкурсе и создали прекрасные картины из природных материалов 😍 Поучаствовать в конкурсе можно до 10 июня, в этот день в 15:00 ждём всех участников на вручение грамот и призов 😃 Условия участия просты: приходите на выставку Наталии Бельтюковой "Совершенные существа", создайте своё существо или героя, сфотографируйте и выложите фото у себя на странице с хештэгами #играй #совершенныесущества #жаконя и пришлите нам, мы выложим о вас пост и 10 июня приходите на награждение. Ждём всех в гости 😉 Набережная реки Карповки 32. Телефон для связи 89112750515 ☎
29.05.2021 в 11:58


Мы участвуем! Приходите 30 мая, ждём всех желающих)
28.05.2021 в 13:00


У нас новая выставка 😃 Да ещё какая ‼"Дети из будущего" ‼ Санкт-Петербургский Музей Игрушки совместно с ЧОУДО «Студией дошкольного образования и эстетического воспитания «Живулечка» организовали для вас выставку детских работ из бросовых материалов. Тема актуальная не только для нас, но и для нашей планеты. А также выставка приурочена ко дню защиты детей. Выставка доступна всего неделю! С 28.05.2021 по 06.06.2021 🧸 Ребята из студии не смогли принять участие в нашем ежегодном проекте "7 дней славы", однако выложили пост с работами, которые планировали отдать нам на конкурс. Мы были под большим впечатлением и решили организовать для студии мини выставку в одном из залов музея. Ждём вас в гости в Музей Игрушки. Адрес: Набережная реки Карповки, 32. По всем вопросам: 89112750515
27.05.2021 в 13:30


Санкт-Петербург, наш любимый, вдохновляющий, с днём рождения ❤ В нашем музее не раз проходили проекты связанные с городом, например, выставка "Санкт-Петербург. Образ и слово", "Ленинградские вечера", "Петербургский ангел". Выставка "Санкт-Петербург. Образ и слово" - коллективный проект авторов из Санкт-Петербурга и не только, был организован "Объединением кукольников". На выставке были представлены работы художников и кукольников, которые отражали их видение города и то вдохновение, которое город им подарил. Проект путешествовал не только по городу на Неве, но и по Финляндии. В работах авторов город открылся нам с разных сторон. Были работы, отражающие жизнь художников в разных районах Санкт-Петербурга; книги, внутри которых помещались сделанные из страниц комнаты; тёплые новогодние сценки в чемоданах; величавые барышни, прогуливающиеся по знакомым улочкам; коты, сошедшие с известных картин и открыток Владимира Румянцева; работы Ирины Франк, которая создаёт очень выразительных кошек и собак, одетых в костюмы XIX века; работы Ольги Шабалиной, участницы нашей коллективной выставки "Дедушка пришёл". Ольга выполняет свои произведения в авторской технике с использованием ювелирной эпоксидной смолы. Мы очень рады нашему сотрудничеству и дружбе с авторами. "Ленинградские вечера" были персональной выставкой Ирины Москвиной. С Ириной мы познакомились на выставке "Санкт-Петербург. Образ и слово", нас настолько вдохновил её Достоевский, летящий над городом, что мы решили предложить Ирине персональный проект. Были представлены не только образы и герои города, но и многие другие работы автора, выполненные за годы творческой деятельности, начиная со студенческих лет. Мы продолжаем дружить с Ириной и нас ждёт ещё много интересных проектов. Так, готовится проект, в котором каждая выставка будет посвящена одному из районов города. На выставке "Ленинградские вечера" образы нашего города были представлены фигурами, парящими над крышами города, пьющими чай с пышками, скользящими по ледяной глади Невы и встречающими добрых львов нашего города. "Петербургский ангел" был выставкой работ Романа Шустрова. Среди творений Романа особое место занимают ангелы, которые украшают наш город: Петербургский ангел в садике у Молодёжного театра, Любашенский ангел в одноименном сквере, и теперь скульптура у Первого медицинского института, посвящённая врачам, которые боролись за жизни людей во время пандемии. На выставке были представлены работы разных лет, включая театральных кукол и коллекцию настенных масок, а так же знаковые работы Романа, выполненные в дереве и в технике папье-маше. Многие коллекционеры, в чьих собраниях есть работы Романа, приходя на выставку, предлагали нам дополнить её, поэтому выставка постоянно расширялась и продлевалась. Созданный Романом образ Петербургского ангела сейчас является настолько узнаваемым и родным, что фигурка у театра стала одним из символов города на Неве. Ему вяжут шарфики и отправляют тёплые письма. #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #сказкаоживёт #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее
25.05.2021 в 13:00


Работа для конкурса по выставке "Совершенные существа" Кати Лебедевой "Зайка на лавочке". Очень красивая, сложная и кропотливая работы нашей новой участницы. Очень рады вашему участию в конкурсе и очень ждём ваши работы. Выставка Наталии Бельтюковой продлена до 10 июня и именно в этот день в 15:00 будет торжественное вручение дипломов участникам и призов от автора. Ждём всех в гости!
25.05.2021 в 12:00


Друзья, мы продлеваем выставку Наталии Бельтюковой "Совершенные существа" до 10 июня! Не пропустите! У вас есть возможность принять участие в конкурсе, условия просты! Посетите выставку, сделайте из природных материалов своё совершенное существо, выложите пост на своей странице с хештэгами #играй #совершенныесущества #жаконя и пришлите пост нам в личные сообщения. Уважаемые участники конкурса, 10 июня в 15:00 состоится вручение грамот, подарков участникам и победителям, ждём всех в гости!
23.05.2021 в 12:00


Новый участник! Ульяна Багаева создала своё совершенное существо и даже дала ему имя, его зовут Тёма 🥰 и он очень милый и трогательный. Участвуйте в конкурсе по выставке "Совершенные существа" Наталии Бельтюковой. Времени всё меньше, а условия для участия очень простые и приятные: приходите на выставку, создайте из природных материалов своё существо, выложите у себя пост с хештэгами #музейигрушки #совершенныесущества #жаконя и присылайте его нам в личные сообщения. Мы выложим пост о вас, а результаты конкурса будут в последний день работы выставки. Всем участникам - грамоты, а победителям, на выбор автора, фигурки с выставки "совершенные существа" ❤🧸
21.05.2021 в 13:00


София Андреева создала на выставке "Совершенные существа" очень интересного героя проявив фантазию и умения. Спасибо вам, за ваше участие в конкурсе.

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  сильный дождь

+16°..+17°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Оставьте отзыв на странице фильма "Круиз по джунглям" и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок сувениры к фильму.

Добавьте "Фестиваль роботов" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 4 билета на посещение.

Лучшее за неделю