Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Санкт-Петербургский музей игрушки

Интересность : Непременно будет интересно и детям и взрослым. В коллекциях можно увидеть игрушки разных поколений. Наши родители и бабушки непременно признают в экспонатах свои далекие из детства, забытые игрушки. Можно увидеть игрушки разных народов мира, новогодние и самодельные. Сюда обязательно нужно прийти всей семьей и, возможно, ни один раз. Только учитывайте режим работы, музей не каждый день открыт.
Расположение : Располагается музей в Петроградском районе в историческом здании. Метро Петроградская в 10 минутах ходьбы.
Интерьер : Внутри помещение очень светлое. Народу немного, можно спокойно и не торопясь любоваться экспонатами.
Обслуживание : Сотрудники музея вежливые, приветливые. Очень чисто. Находиться здесь очень приятно.
Интересность : Мой любимый музей) Хотя мне уже за 25 лет) Очень уютный музейчик, в котором хочется разглядывать каждую игрушечку, каждый экспонат.
Расположение : Располагается рядом с моим домом, на Петроградской стороне, можно добраться пешком и от метро.
Интерьер : Атмосфера волшебная. Очень много ребят с восторженными глазами. С огромным удовольствием можно присоединиться и погрузиться в это волшебство.
Обслуживание : Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают.
Интересность : Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.
Расположение : Петроградский район. транспорт ходит регулярно.
Интерьер : Самое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки...
Обслуживание : Персонал позитивный и добрый, что не удивительно
Санкт-Петербургский музей игрушки
Адрес

наб. р. Карповки, д. 32

карта
Район
Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Санкт-Петербургском музее игрушки

Общая оценка:9 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Дом ангеловКультурное пространство Дом ангеловДендиТеатр Денди2-я Детская библиотека Петроградского района 2-я Детская библиотека Петроградского районаЛенинградский зоопарк Ленинградский зоопарк
посетитель
8.5 / 10 28 марта 2019 г. 23:46
Персонал позитивный и добрый, что не удивительно Самое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки... Петроградский район. транспорт ходит регулярно. Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.  на страницу отзыва
посетитель
9 / 10 12 ноября 2018 г. 18:29
Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают. Атмосфера волшебная. Очень много ребят с восторженными глазами. С огромным удовольствием можно присоединиться и погрузиться в это волшебство. Располагается рядом с моим домом, на Петроградской стороне, можно добраться пешком и от метро. Мой любимый музей) Хотя мне уже за 25 лет) Очень уютный музейчик, в котором хочется разглядывать каждую игрушечку, каждый экспонат.  на страницу отзыва
посетитель
9.5 / 10 16 октября 2018 г. 13:38
Сотрудники музея вежливые, приветливые. Очень чисто. Находиться здесь очень приятно.  Внутри помещение очень светлое. Народу немного, можно спокойно и не торопясь любоваться экспонатами. Располагается музей в Петроградском районе в историческом здании. Метро Петроградская в 10 минутах ходьбы.  Непременно будет интересно и детям и взрослым. В коллекциях можно увидеть игрушки разных поколений. Наши родители и бабушки непременно признают в экспонатах свои далекие из детства, забытые игрушки. Можно увидеть игрушки разных народов мира, новогодние и самодельные. Сюда обязательно нужно прийти всей семьей и, возможно, ни один раз. Только учитывайте режим работы, музей не каждый день открыт.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Санкт-Петербургском музее игрушки. Наши посетители оценивают Санкт-Петербургский музей игрушки по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра I Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопаркТренинги и обучающие программы для организацийТренинги и обучающие программы для организацийКлуб КосмонавтКлуб Космонавт

Комментарии посетителей (2)

Ася28 марта 2019 г. 23:40
Игрушки!!! как же быстро проходит детство...Это любименький музей!!! Хожу сюда, чтобы вновь окунуться в безоблачное детство и насладиться этими эмоциями..каждая игрушка в музее принимает восторг и улыбку от посетителей, особенно детей. обязательно посещайте это место.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Катя12 ноября 2018 г. 18:25
Ну, в нашем городе это не единственный музей игрушки, но мой самый любимый) Такое классное погружение, попадаешь в детство. Особенно круто, что можно разделить радость со своим ребёнком)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Санкт-Петербургский Музей Игрушки

сегодня в 12:00


Вот и прошёл мужской праздник, а какая игрушка всегда была самая мужская? Конечно лошадка. Она всегда была самой главной и первой игрушкой-фигуркой в человеческой истории. Расскажем вам о плотницкой игрушке. Ведущим промыслом Гороховецкого уезда, который по количеству лесов лидировал на владимирской земле, было плотницкое дело. Местные мастера-плотники – якуши – были известны далеко за пределами своего края. Не случайно, визитной карточкой Гороховца и сегодня являются украшенные роскошной резьбой образцы деревянного зодчества конца XIX в. Кроме высокого искусства уникальных деревянных строений и домовой резьбы, культурным наследием гороховецких мастеров-якушей середины XIX в. стали самобытные плотницкие игрушки. Такие игрушки называли «щепными», так как вырезались они топором из отходов плотницкого дела – щепок и деревянных чурок. Игрушечниками были только мужчины, плотники-виртуозы, в совершенстве владеющие топором и понимающие художественные возможности и свойства дерева, особенно его мягких пород (липы, осины). Мастера стремились вложить в игрушку всё своё умение и выдумку. Чтобы заинтересовать детей, они придумывали конструкции, выполняющие нехитрые движения (например, все детали каталок-колёсок при игре приводились в движение одна от другой). Такие деревянные игрушки были едва ли не единственной радостью деревенской детворы. Формы игрушек, подчас архаичные и грубоватые, подсказывала сама жизнь. Мастера изображали то, что видели вокруг – животных, птиц, женщин с детьми и кошками на руках. Но поскольку плотники часто работали в городах, то они и в игрушках с долей иронии старались отразить городские детали. Например, сельские женщины изображались как барыни, в колоколообразных юбках и городских кофтах, вместо традиционных сарафанов, но с кокошниками на головах. Многие местные жители занимались извозом на большой почтово-торговой дороге, соединяющей Гороховец с Москвой и Нижним Новгородом. Поэтому распространёнными сюжетами игрушечников были тройки с ямщиками, кони, запряжённые в повозки, а то и просто отдельные лошадки на колёсиках. Гороховецкие игрушки достаточно ярко раскрашивались, с преобладанием красных, оранжевых и жёлтых тонов. Даже традиционные гороховецкие лошадки – красно-оранжевого цвета. Считается, что это символически отражало веру наших предков в то, что солнечный диск движется по небу с помощью огненных коней. Излюбленным орнаментом, украшавшим плотницкую игрушку, была крупная лепестковая розетка, которую можно часто увидеть в декоре резьбы на карнизах домов и наличниках. Кроме того, узоры на игрушках складывались из мелких точек, штрихов, прямых и волнистых линий. Рисунки получались яркими и экспрессивными. Интересна сама техника раскраски: чистую деревянную игрушку покрывали слоем левкаса (грунт из мела, размешанного на клею), как в иконописи, затем раскрашивали и покрывали олифой, для блеска и придачи характерного оттенка. Гороховецкая плотницкая игрушка – это редкостный вид народной деревянной скульптуры. Сегодня подлинных образцов этой игрушки сохранилось очень мало. Это связано с тем, что к такой игрушке никто всерьёз не относился, её делали наспех для детской забавы, к тому же – только в межсезонье, обычно зимой, когда было меньше основной работы. В сравнении с искусной плотницкой резьбой, которая пользовалась спросом во многих регионах России, игрушка не имела большой ценности и не продавалась на ярмарках. Использовались плотницкие игрушки утилитарно, для детской забавы, и оставались в той деревне, где жил мастер, а когда приходили в негодность, – выбрасывались «за ненадобностью». Поэтому гороховецкая плотницкая игрушка дошла до наших дней только благодаря усилиям коллекционеров. Сегодня образцы старинной гороховецкой игрушки представлены в Художественно-педагогическом музее игрушки в г. Сергиев Посад, в Государственном Русском музее, в Музее декоративно-прикладного искусства в Москве. В настоящее время традиции создания самобытной деревянной игрушки возрождаются в творчестве гороховецкого мастера Алексея Климовича. Он сохраняет и популяризирует технологию изготовления гороховецкой плотницкой игрушки, которая сегодня внесена в Единый реестр объектов нематериального культурного наследия Владимирской области. Автор: В. Королькова Источник: https://traditions33.ru/crafts-trades/plotniczkaya-igrushka/about/
сегодня в 11:59


Друзья, мы вовсю собираем работы и готовимся к выставке "7 дней славы", в этом году у нас тема "Назад в будущее". Работ много и все разные, выставка будет яркой и очень интересной, ведь каждый год ребята поражают нас своей фантазией и умениями.
15.03.2024 в 12:00


Целая серия работ на выставке "Диво-дивное" посвящена сказке "Маша и медведь". Выставка доступна до 20 марта. Маша и медведь – удивительная сказка о смелости и смекалке маленькой девочки, которая не побоялась перехитрить самого медведя. Пошла гулять Машенька по лесу с подругами и заблудилась, не исполнила наказ дедушки с бабушкой. Забрела Маша на полянку и увидела избушку. Жил там большой медведь, пришел он вечером домой и увидел девочку. Обрадовался, не пустил ее домой, и пришлось Маше жить в избушке, печку топить да кашу варить. Погоревала девочка и придумала, как от медведя сбежать. Попросила она мишку короб с пирожками в деревню отнести, да только сама в тот короб и прыгнула. Так домой и попала, а медведя обратно в лес прогнали. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. - Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками! Дедушка с бабушкой отвечают: - Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: „Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.." А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. - Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить. - А если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем! Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему: - Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу. - Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу! А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю: - Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! - Ладно, - отвечает медведь, - давай короб! Машенька говорит: - Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню. Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит: Сяду на пенёк, Съем пирожок! А Машенька из короба: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! - Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит: Сяду на пенёк, Съем пирожок! А Машенька из короба опять: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Удивился медведь: - Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее. Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота: - Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит. - Что это в коробе? - говорит бабушка. А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
08.03.2024 в 12:00


Поздравляем милых дам с международным женским днём. В музее проходит выставка "Диво-дивное", хотим пожелать вам быть чьим то чудом и вдохновлять на свершения. А выставка дивеевской игрушки до 20 марта. Давайте вспомним сказку про Ивана царевича и серого волка. Одна из работ дивеевских мастеров посвящена именно этому сюжету. Сюжет сказки вдохновил самого известного русского живописца русских сказок на создание картины "Иван царевич на сером волке" М.В. Васнецова, а картина мастера на создание сюжета в игрушке. «Иван-царевич и серый волк» (Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке) — сюжет народной сказки у восточных славян. Относится к так называемым волшебным сказкам. В указателе сказочных сюжетов имеет № 550 «Царевич и серый волк» («Царевич, Жар-птица и Серый волк», «Жар-птица и серый волк»): три брата едут за жар-птицей; младший с помощью волка добывает её, а также коня и царевну; братья отнимают у него добычу и убивают его; волк оживляет героя, обман раскрывается. Один из самых известных типов русской народной волшебной сказки, всемирно распространённый сюжет. В русском фольклоре известно около 30 вариантов этой сказки, в украинском — 19, в белорусском — 6 вариантов. В сказке В. Жуковского в отличие от русской народной сказки, где царь позвал своих трёх сыновей и отправил их на поиски жар-птицы, в сказке В. А. Жуковского младший сын Иван должен был остаться с отцом: Еще ты молод, погоди; твоя Пора придет; теперь же ты меня Не покидай; я стар, уж мне недолго На свете жить; а если я один Умру, то на кого покину свой народ и царство… В своё повествование В. А. Жуковский включает героев из других сказок: Кощей Бессмертный, смерть которого находится в яйце, яйцо в утке, утка в зайце. Это яйцо со дна моря достаёт щука. Аналогия со сказкой «Царевна-лягушка». Баба-яга, которая должна была накормить-напоить героя и спать уложить, а потом помочь. Аналогичное описание встречается в сказках «Морозко», «Марья Моревна» и других. Леший, аналогичный описанию в сказках «Морозко», «Василиса Премудрая». Богатырский конь, аналогичный описанию в сказке «Василиса Премудрая». Волшебные предметы, такие как скатерть-самобранка, драчун-дубинка, гусли-самогуды. Описание скатерти-самобранки встречается в сказках «Гусли-самогуды», «Королевич и его дядька», «Заколдованная королевна». Змей Горыныч с шестью головами встречается в сказке «Иван — крестьянский сын». Творческий опыт Жуковского, соединявшего несколько сказок в одну, нашёл продолжение у ряда других писателей. Что же это за диво дивное - птица золотая? Жар-Птица живет в Тридевятом Царстве -Тридесятом Государстве - в ином мире - Ирии - Солнцевой Стране. Жар-Птицу многие исследователи сопоставляют с Фениксом. Обе птицы возрождаются из пепла, питаются фруктами, обе имеют золотое оперение и связаны с культом Солнца. Жар-Птица - символ возрождения - это символ нового будущего, имеющего прочные старые корни. Символ отваги и несломленного Духа. Следующий символ - Конь. Почему в сказке Волк съедает коня, а Ивана не трогает? Почему Иван выбирает в «договоре» у камня именно пункт - «...кто поедет в правую сторону, тот будет здрав и жив, а конь будет мёртв». Изначально культура славян была ведической (термин «язычество» используют для определения традиционных народных религий). В ведической культуре, сохранившей свои истоки в древнеиндийской мифологии, сохранилось описание обряда АШВАМЕДХА - жертвоприношение коня. Обряд имели проводить только особы царской крови, а Иван у нас царевич. Целью обряда являлось обретение власти. Время и место жертвоприношения являлось той точкой, в которой были свёрнуты Пространство и Время, точкой начала иного мира - Тридесятого. Сам конь воплощался молодым в этом ином мире...Можно предположить, что нечто подобное было совершено с конем, прежде, чем Иван-Царевич преступает границу миров, чтобы попасть в этот иной мир Тридевятого Царства - Тридесятого государства. Позже, в сказке, герой восполняет коня, да ещё в «улучшенной» версии - златогривой, а золото атрибут Тридесятого Царства. А где же находится Тридевято Царство -Тридесятое государство - иная, далекая, волшебная страна? Недавно исследователи выдвинули такую версию: 3 х 9 = 27, а 27 диаметров Земли - есть расстояние от Земли до Луны (ТриДевять Земель), когда Луна находится в пирегей - термин означает минимальное расстояние между Луной и Землей. А 30 диаметров (ТриДесять Земель) - когда Луна в апогее - максимальное расстояние между Луной и Землей. Данная гипотеза обьясняет, почему волшебная страна находится, то за Тридевять земель, то за ТриДесять. Получается, что Иван отправляется за Еленой Прекрасной на Луну? Известный профессор В. Я.Пропп (филолог и фольклорист) отмечает, что: - «...Тридевятое Царство имеет связь с Солнцем, Луной и звёздами. В нем живут человекообразные существа, диковинные животные, а по небу перемещаются летучие корабли». Елена Прекрасная - второстепенный персонаж в сказке. При этом - Она ключевая фигура с царским статусом. Традиционный перевод Елена - солнечная, но Ей дан эпитет - Прекрасная, заметьте, не Красивая, а Прекрасная. В старину «красным» называли не только красивое, но и основное - главное. Она - Царь - Девица - Солнечная Дева, выступает в сказке как ключевая фигура, причастная к изменению социо-возрастного статуса главного героя - становлением Его Главою Семьи и Главою Своего Рода. А «Кража НЕВЕСТЫ» - это древний славянский обряд, который назывался УВОД. Упоминается УВОД фактически во всех известных нам летописях, включая «Повесть Временных Лет». Ну и наконец - ВОЛК! ▪ Он очень большой (Иван скачет на нем как на коне, да ещё с девушкой); ▪ Умеет разговаривать на языке людей и животных; ▪ Оборотень- и механика его превращений очень интересна; ▪ Телепортер - одним прыжком перемещается на огромные расстояния - в «другое царство», о чем упоминается во всех вариантах. По сути - он проводник в иные миры. ▪ Провидец. Умён и хитер. Так все же, о чем Сказка? Ивану предписано пройти Полный Круг Испытаний в Ином Мире (Тридесятом) - сам мир состоит из Трёх Царств. Мудрый наставник - Волк «проводит» царевича через все миры, с предписанными ему испытаниями до успешного финала - в конце Иван становится Царем - то есть, история эта в виде сказки о прохождении юноши неких жизненных испытаний доя повышения своего статуса. Во всех древнейших культурах мира ритуал совершеннолетия был очень важен доя мальчиков. Это событие превращало его в Мужчину, в РОДоначальника Своей Семьи - Царя Рода. У славян мальчиков отправляли в лес. Они должны были выжить и вернуться с определенными предметами, показав свою самостоятельность. Чтобы справится, мальчик может попросить помощи у Бога..., или тотемного животного. Иван в СКАЗКЕ встречает Волка - одна из ипостасей самого сильного и мудрого Бога - Велеса - Хранителя Порога - между нашим миром и Иным. В древнерусских источниках Велес определяется как «Бог Всея Руси», в отличие от Перуна, являвшегося Богом Дружины. Велес, прошу не путать с Волосом - сыном матери Земли и покровителем домашнего скота, так вот Велес - это ипостась самого Бога РОДа. Имя ВЕЛЕС скрывает разгадку его сущности. Оно состоит из двух слогов ВЕ и ЛЕС - ВЕдающий ЛЕСом, только ЛЕС - это не пространство деревьев, а ПУТЬ, где происходит трансформация героя. У Карла Юнга - ЛЕС - символ бессознательного, в сказках ЛЕС - место испытаний. Поэтому имя ВЕЛЕС - это ведущий в мир духовно-нравственного взросления, как ЛЕСтница ведущая в верх. Финал у сказок всегда один - Жили они долго и счастливо. Источник: https://dzen.ru/a/YhpBs5djp3lf5Kwe?experiment=948512
05.03.2024 в 12:00


Все мы любим театр. Про разных театральных кукол мы вам уже рассказывали, но не о всех успели. Французские куклы креши. Словом «крешь» во Франции называют особый вид кукольного театра, произошедшего от скульптурных иллюстраций евангельского рассказа о рождении Богомладенца Христа. Светские народные театрики-креши развились на юге Франции, в основном в Провансе. В Ницце они даже не изменили своего итальянского названия — «презепио». Первые описания крешей относятся к концу XVIII века, однако к этому времени они уже очень далеко ушли от своих истоков, превратились в развлекательное и вполне мирское зрелище. Только пьеса «Рождество», исполняемая во время соответствующего праздника, да название напоминали о религиозном прошлом этого театра. Во французском языке слово «крешь» обозначает детские ясли. По преданиям Римской Церкви, ясли, в которых родился Христос, якобы сохранились, были перевезены в VII веке в Рим, заключены в серебряный ковчежец и спрятаны в подземной галерее одного из храмов. Раз в году, в праздник Рождества, их выставляли перед верующими для поклонения. Первое литературное упоминание о воспроизведении вифлеемских яслей содержит жизнеописание Франциска Ассизского (основателя монашеского ордена францисканцев): там можно прочесть, что, покидая Рим, Франциск наказал своим приверженцам устроить на Рождество миниатюрную копию кормушки с лежащим в ней младенцем и персонажами евангельского рассказа и что с тех пор францисканские монахи взяли за правило изготавливать на Рождество подобные копии. В Средние века в католических церквях вошло в ритуал на время рождественских праздников выставлять деревянный ящик. В центре этого ящика помещались маленькие ясли, в них на солому клали куклу младенца. Над яслями укреплялась позолоченная звезда. Рядом с яслями расставляли коленопреклоненные фигурки Марии и Иосифа, пастухов, по бокам и сзади — вола и осла, символизирующих хлев. Весь ящик украшали листьями и мхом. Со временем укоренился обычай ставить ящики-креши на Рождество и в дома. Ставили их обычно в парадной комнате, где собиралась вся семья. Домашние креши тоже убирали листьями и мхом, только фигурки в них были поменьше и попроще церковных. Выход крешей за пределы церковного алтаря, приход их в дома простых людей повлекли развитие особого промысла — из-готовления фигурок — сантонов — для домашних рождественских крешей (сантон значит по-французски «маленький святой»). Занимались этим побочным ремеслом крестьяне, городская беднота. В канун Рождества над изготовлением сантонов трудились целыми семьями. Продавали фигурки на специальных ярмарках. В Марселе ярмарка сантонов сохранилась до XX века. Она открывалась 10 декабря и действовала до 6 января (до Дня Королей). На ярмарки свозили тысячи фигурок, разных и по величине, и по мастерству, и по цене. Одежда сантонов отражала народные представления о моде и красоте, образцы брались из жизни: пастухи и крестьяне были одеты как простые провансальцы, Святое Семейство — как знатные дамы и господа. Так, сохранились фигурки Марии в платье с фижмами, а Иосифа — в башмачках на высоких красных каблуках. Связь между домашними ящиками-крешами и театриками-крешами несомненная. Скорее всего, шаг к театральному действу был сделан в домашних крешах, менее ограниченных предписаниями и правилами, чем церковные. На первых порах театрализации крешей спектакли давали лишь несколько раз в году и играли единственный сюжет — евангельскую историю о Вифлеемском чуде. Поскольку диалога в евангельском тексте почти нет, то представление, видимо, шло как пантомима, сопровождаемая пением рождественских псальм. Постепенно сцена поклонения стала обрастать бытовыми народными сценками и персонажами, близкими и понятными и зрителям, и актерам. Они помогали осмыслить евангельский рассказ, оживить его, сделать зрелищным. Рождественские креши приобретали все большую популярность, появились любители, показывавшие их из года в год, становясь специалистами в этом деле. На представления собиралась не только семья, в доме которой устраивался спектакль, но и гости, соседи. Желая отблагодарить за труд исполнителя, ему подносили маленькие подарки, сменившиеся со временем монетками. Возможность подработать представлением крешей вызвала желание играть в этих ящиках не только на рождественской неделе. Но так как пьеса о поклонении Младенцу Христу для этого не годилась, то стали изображать евангельские истории, соответствующие другим праздникам. До XIX века сохранились в репертуаре крешей «Страсти Господни», «Праздник Тела Господня», «Благовещение». Во всех этих пьесах, включая и «Рождество», разрасталась светская часть, потихоньку вытесняя религиозную. На следующем этапе это привело к включению в репертуар совершенно мирских пьес, сюжеты которых заимствовались из фольклора, легенд, сказок, репертуара театра живых актеров. В это время появляются первые описания крешей. На юге Франции слово «крешь» становится равнозначным понятию «кукольный театр». Популярность крешей настолько велика, что их владельцы снимают для представлений отдельные постоянно действующие залы (в 1867 году в Марселе насчитывалось около двадцати театров-крешей). Церковь, породившая эти представления, начинает опасаться их соперничества. Сохранился документ, в котором лионские власти разрешают некоему владельцу креши Клоду Берте играть спектакли при условии, что он будет начинать свои представления после окончания церковной службы. И, конечно же, в крешах появляются свои местные герои. В Безансоне таким героем стал винодел Барбизье, а в Лионе супружеская чета Папаши и Мамаши Кокар. Последний этап развития крешей характеризуется чрезмерным увлечением механикой, показом бессюжетных сцен со сложным, но однообразным движением кукол. Куклы двигали руками, ногами, головой, влезали на лестницы, садились в лодки, зажигали фонари и т.д. Несколько подобных кукол хранятся в музеях Лиона и Экса. Их головы сделаны из папье-маше, корпус насажен на стержень, имеющий внизу цокольную подставку. Подставка укреплена на горизонтально натянутой проволоке или на рельсе, идущих вдоль сцены за ширмой, чуть ниже ее бортика. Кукла, таким образом, двигается по проволоке или по рельсу, сохраняя постоянный уровень, как бы идя по твердому полу или по земле. Движение деталей куклы создавалось нитями, спрятанными внутри корпуса или спускающимися открыто вниз за ширму. Нити заканчивались колечками для пальцев кукловода, который стоял за ширмой. Во второй половине XIX века интерес к крешам угасает, они уже становятся только детским развлечением, а в начале XX века и совсем исчезают. Источник: http://www.teatr-kukolsm.ru/news/poleznaya-informaciya/yuzhnofrancuzskie-kreshi/
05.03.2024 в 11:01


Друзья, мы ждём ваши работы в музее! с 23 марта по 31 марта в музее будет проходить ежегодная выставка "7 дней славы", любой может принять участие, достаточно выполнить работу на тему "Назад в будущее". Работы принимаются в музей вместе с заявкой до 20 марта.
05.03.2024 в 11:00


Друзья, совсем скоро откроется выставка хлудневской игрушки "Игрушки на ветвях сидят", делимся с вами эфиром на радио Петербург.
03.03.2024 в 12:00


Друзья! Приглашаем вас посетить выставку хлудневского промысла "Игрушки на ветвях сидят", которая откроется в Санкт-Петербургском музее игрушки 7 марта и будет доступна до 2 июня 2024 года. Открытие состоится 7 марта в 18:00. На выставке представлено около 100 работ трёх народных мастеров России: Татьяны Полубинской, Олега Лямцева и Александра Лондарева. Экспозиция является частью большого проекта - вот уже два года мы проводим временные выставки, посвященные различным народным промыслам нашей страны. Подробнее об истории, технике и сюжетах хлудневской игрушки можно будет узнать на выставке, а также в постах, которые будут выходить в нашей группе. Встретимся в музее!
01.03.2024 в 12:00


Дивеевские мастера любят сказки. Давайте вспомним сказку "Дюймовочка" и полюбуемся работами, которые можно увидеть на выставке "Диво-дивное" до 20 марта. Дюймо́вочка (дат. Tommelise, англ. Thumbelina) — маленькая, красивая и добрая девочка, героиня одноимённой сказки датского поэта, путешественника и сказочника Х. К. Андерсена. Единственная девочка — член Клуба весёлых человечков. Сказка «Дюймовочка» впервые была опубликована в Дании в 1835 году в составе второго тома «Сказок, рассказанных детям». Как и большинство сказок Андерсена, эта сказка выдумана лично автором, а не заимствована «у народа». При создании персонажа автор почерпнул вдохновение из легенд о маленьком народце, да еще и персонаж Шарля Перро Мальчик-с-пальчик находился на волне популярности. Но Дюймовочка может похвастать и реальным прототипом – им стала Генриетта Вульф, дочь датского переводчика Шекспира и Байрона. Невысокая горбатая женщина с ангельским характером дружила с Гансом. Прообраз нашелся и у крота: говорят, что этого персонажа сказочник списал со строгого школьного учителя. Опубликованное произведение не вызвало восхищений у критиков. Литераторы остались недовольны простотой языка изложения и отсутствием нравоучений, ведь в те времена ценились назидательные нотки и ярко выраженная мораль. Зато читатели с восторгом приняли новую сказку Андерсена, а это важнее оценок знатоков литературы. Десять лет «Дюймовочкой» зачитывались исключительно жители родной страны. Только в 1846 году приключениям маленькой девочки удалось попасть заграницу. Их перевели на английский, а затем и на другие европейские языки. Главная мысль, которую вложил в произведение автор, касается поиска предназначения и своего места в жизни. В этом сказка перекликается с еще одним литературным трудом Ганса Христиана Андерсена – «Гадкий утенок». Характеристика героев проста и понятна. В каждого писатель вложил определенные черты и пороки, и получился целый мир с разношерстными жителями. Жаба становится олицетворением алчности и завистливости, жуки передают мысль о незначительности общественного мнения – у каждого собственное понятие о красоте. Рыбы обладают хитростью и смекалкой, глупая, но добрая мышь – символ бережливости и пуританства, а крот хоть и богат, однако скуп. Хрупкая и нежная Дюймовочка проявила мужество, терпение, стойко перенесла выпавшие на ее долю испытания. Но среди читателей найдутся и те, кто видит в главном персонаже существо безвольное: девочка не в состоянии повлиять на события, единственный ее самостоятельный поступок – спасение ласточки, за что и получено вознаграждение в виде безмятежной и счастливой жизни. Впрочем, как считают исследователи, во времена создания сказки пассивный тип поведения, роль жертвы обстоятельств для женщин считались естественными.
23.02.2024 в 12:00


Поздравляем наших защитников отечества с праздником! Музей выпускает статьи для расширения кругозора и знаний о истории игрушек и конечно существуют игрушки, в которые с удовольствием играют мальчики, вашему вниманию ссылки на статьи из группы музея игрушки на тему игр и игрушек для мальчиков: https://vk.com/toymuseum?w=wall-69533_2566 https://vk.com/toymuseum?w=wall-69533_2389 https://vk.com/toymuseum?w=wall- о которых Вы можете узнать в статьях можно встретить и в музее, ждём Вас в гости.
20.02.2024 в 12:00


Продолжаем рассказывать вам об авторах игрушек. Знаменитого чёрного кота-гармошку можно увидеть в музее. Либуше Никлова (1934-1981 гг.) - дизайнер из Чехии. Автора игрушек из резины и пластика можно назвать революционером, ведь с 1950ых её разработки отражались в дизайне промышленной игрушки, она создавала авангардные, смелые и иногда сюрреалистичные формы. Игрушечный лев с гармошкой туловищем был скопирован и выпускался на одной из игрушечных фабрик в Советском Союзе. Одно из самых известных творений Никловой — кот с телом гармошкой, созданный в 1963 году. Он был известен и популярен в СССР. А появление кота весьма прозаично. Либуше увидела, как сотрудники фабрики "Фатра-Напаедла" разрабатывали новую систему смыва унитаза, в которой использовалась специальная трубка-гармошка. В итоге игрушка дала возможность ребенку не только сжимать корпус трубки, но и заставлять его двигаться разными способами. Кот стал первым в коллекции игрушек-гармошек (всего их было одиннадцать – десять животных и один малыш). Всего чешский дизайнер разработала более 230 игрушек, резиновых фигурок, животных-гармошек и надувных игрушек. Некоторые из ее игрушек были скопированы более чем в 25 странах по всему миру. Закончила Либуше Институт декоративно-прикладного искусства в городе Угерске-Градиште. Никлова начала проектировать первые игрушки (маленькие пищащие резиновые фигурки) уже в середине 50-х годов ХХ века на предприятии «Гумотекс Брецлав». Либуше Никлова осознавала, что ребенок учится, знакомится и получает образование с помощью игрушки. В довершение всего, она возвела функциональный объект в ранг искусства. Цель состояла в том, чтобы спроектировать гибкую, раскрашенную игрушку, которая сразу же заинтересует ребенка. Главным «подопытным» в этом вопросе был сын художницы Петр. С 60-х годов ее имя было связано в первую очередь с предприятием Фатра (Fatra), располагающимся в городе Напайедла. Пластик стал доступным только после Второй мировой войны. Работа Никловой была новаторской, в то время игрушки были в основном деревянными и изготавливались в ограниченных партиях. Надувные моющиеся жизнерадостные зверьки по дизайну Либуше 70х годов, также выпускаемые производителем пластика Fatra, были своеобразной карточкой художницы. В нашей стране о подобных надувных игрушках не знали. В общей сложности дизайнер запатентовала три образца и девять своих изобретений. В ряде случаев Либуше Никлова также проектировала для своих игрушек упаковки, в которых продавались игрушки в разобранном виде. В 2018 году состоялась передвижная выставка «Маленькие чудеса. Чешская игрушка вчера и сегодня», организаторами которой являлись Всероссийский музей декоративного искусства и Чешский центр. Это был проект, подготовленный к 100-летию Чешской Республики. Выставка побывала в Токио, Лондоне, Париже, Иерусалиме. В Москве же она открылась в конце декабря 2018 года. В экспозиции участвовали легендарные игрушки, созданные разными поколениями чешских дизайнеров за минувший век: c 1920-х годов до наших дней. На ней были показаны и заводные металлические игрушки, и машинки серии Kovap, и надувные игрушки фирмы Fatrа знаменитого дизайнера Либуше Никловой, и фигурки животных, вырезанные из дерева. В 2022 в Архангельском музее «Малые Корелы» проходила выставка советских игрушек таких художников и скульпторов, как Лев Сморгон, Маргарита Вильям, Лев Разумовский, Либуше Никлова, а также древесно-опилочные куклы Московской фабрики имени 8 марта, целлулоидные игрушки Охтинского химического комбината, игрушки-пищалки завода «Красный треугольник», заводные механические и плюшевые игрушки, коллекция клоунов и солдатиков. Также в 2022 году исследователь и коллекционер Лукаш Томан представил свои открытия на уникальной выставке «Как кот путешествовал по миру» в виде игрушек Либуше Никловой и их зарубежных гибридов. Экспозиция проходила в Музее декоративного искусства в Праге с 9 июня по 2 октября 2022 года. На ней были представлены копии игрушек-аккордеонов Либуше Никловой, например, из Польши, Австрии, Венгрии, Испании, а также, например, из Тайваня, Гонконга, Вьетнама или также из Аргентины или Израиля. Источник: https://babiki.ru/blog/toys/315199.html
16.02.2024 в 12:00


Педагог клуба "Параскева" Ангелина Бобок о выставке, которой можно полюбоваться в музее игрушки до 29 февраля: "Все, что было на территории любого участка, принадлежащего какой-нибудь семье, сделанное руками человека, являлось оберегом, в том числе их дом. Наш клуб изучает традиционный текстиль, в том числе куклу, костюм, вязание, вышивку, прядение, ткачество, плетение и т.д. Традиционная кукла очень разнообразна в разных регионах и по конструкции, и по дизайну, куклы, которые являлись частью быта людей в любом уголке мира, в том числе в России. Используя традиции, изучая костюм разных регионов, мы создаём свои авторские куклы". На выставке представлены традиционные куклы в костюмах разных губерний. Костюмы девичьи и женские костюмы. Посетив выставку Вы наглядно сможете увидеть разницу этих важных этапов в жизни женщины отражённых в костюме. Из книги Натальи Некрасовой и Нины Тарасовой "Русский костюм с сарафаном. Традиции и трансформации". "Был ли красив этот русский костюм? Он был великолепен. Бывает красота движения и красота покоя. Русский костюм – костюм покоя. Взять хотя бы русский танец. Мужчина пляшет, как бес, охватывая головокружительные по быстроте коленца, лишь бы сломить величавое спокойствие центра танца – женщины, а она почти стоит на месте, в своем красивом наряде покое, лишь слегка поводя плечами...Покрой русского платья незатейлив, но затейливым были детали его, пуговки, запонки, застёжки...Сказочную красоту являла вся смесь залеченных и разноцветных тканей, свезенных и с востока, из юга и запада: и русские любили свое платье, и вкладывали в него поэзию. Билибин И. Я. Несколько слов о русской одежде в 16-м – 17-м веках. Старые годы. СПб., 1909. Июль-сентябрь. С. 456. На плечах могучих кунья шубонька, Что одна ли строчка чиста серебра, А другая строчка красна золота, Петельки прошиваны шелковыя; Пуговки положены злаченыя; Да во тех во петельках шелковыих Вплетено по красноей по девушке. А во тех во пуговках значеныих Вливано по-доброму по молодцу: Как застегнутся, так и обоймутся, Поразстегнутся - и поцелуются.
13.02.2024 в 12:00


Каких кукол покупали в Германии, чтобы поселить в кукольних домиках? В музее можно увидеть несколько кукол Theodor Buschbaum doll. Выпускались куклы в Германии, ГДР. Фабрика TeBu располагалась в немецкой деревне Валлендорф. В 1859 году фабрику открыл Теодор Бушбаум (TEBU). Первые куклы были изготовлены из керамики и имели на спинке буквенный товарный знак с номером, обозначавшим модель куклы. Компания специализировалась на производстве маленьких кукол, кукол для кукольных домиков – из композита, целлулоида, но со временем стала выпускать резиновых кукол и щенков. Отдельно была выпущена серия куколок в нарисованных красных туфельках и носочках. Цифровая маркировка означает размер. Компания существовала в ГДР как самостоятельное предприятие, но с 1963 года имела и государственное подчинение (ВЭБ). Компания был национализирована, 1972 год стал началом «социалистической весны». Таким образом, начиная с 1972 года завод сменил название и перестал быть независимым. Тогда компания называлось VEB Kleinpuppen. Куклы больше не маркировались и легко ошибиться в авторстве. TeBu стало выпускать и резиновых куколок и пупсиков, в основном, по формам композитных. Фотографии, источник: http://forum-dollplanet.ru/viewtopic.php?t=39324
09.02.2024 в 12:00


Делимся с вами фотографиями с вернисажа выставки "Диво-дивное. Дивеевская игрушка". В день вернисажа музей посетили мастера и провели замечательные мастер-классы. Вернисаж прошёл тепло и душевно. Все восхитились оформлением зала, который для выставки украсила Елена Громова.
08.02.2024 в 12:00


В музей приходи Теледетки и поучаствовали в мастер-классе и вернисаже выставки "Диво-дивное. Дивеевская игрушка". Об этом и сюжет. Всегда рады гостям. Приходите на выставку до 20 марта.
07.02.2024 в 12:00


Интервью о дивеевской выставке "Диво-дивное" в музее игрушки от программы радио Петербург "Встречи на Итальянской".
06.02.2024 в 12:00


И ещё один весьма занимательный пост про куклу Барби, точнее про подростковую серию от Mattel. Скиппер тоже умела удивлять. Была выпущена необычная кукла Growing Up Skipper (Растущая Скиппер) о которой мы вам и расскажем. Куклу можно было увидеть на выставке "Просто Барби" в музее игрушки, а теперь и в постоянной коллекции музея. Кукла выпускалась с 1975 по 1977 год. С помощью поворота левой ручки кукла превращалась из девочки в подростка: становилась выше ростом и обретала грудь. Еще один поворот преображал подростка обратно в девочку. «Растущая Скиппер» выпускалась только со светлыми волосами, для нее было разработано несколько двойных наборов одежды. Скиппер - это младшая сестра Барби, которой 12-14 лет. Публика встретила куклу негативно. Грудная клетка куклы сделана из мягкого материала, при прокручивании ручки торс поднимается на несколько миллиметров и выступает грудь. У «растущей Скиппер» была подружка «растущая Джинжер», выпускалась только в 1976 году. Найти Джинжер очень сложно. В 2007 году «Mattel» создала версию «Растущей Скиппер» под названием «Растущая Глэм» (Growing Up Glam). Так же как Скиппер, Растущая Глэм растёт вертикально и её грудь увеличивается два раза, несмотря на это существуют два кардинальных отличия: Глэм обладает новым, современным гардеробом и растёт с помощью переключателя на спине. Источник: https://bugaga.ru/interesting/1146749024-top-11-samye-oskorbitelnye-v-mire-kukly-barbi.html#ixzz8KSJ1ywF8 Маркировка возможна двух видов: 1967 Mattel, Inc. Hong Kong U.S. & For. Pat 1967 Mattel, Inc. Hong Kong U.S. & For. Pat Patented Canada 1974 Источник: https://babiki.ru/blog/Barbie/258249.html
02.02.2024 в 12:00


Друзья, мы хотим порадовать Вас ещё одним проектом, который Вы можете увидеть в музее. Сегодня открывается выставка «Голь перекатна, а фата канаватна». Совместный проект музея игрушки и клуба "Параскева". Куклы в женской праздничной одежде центральных, южных и северных районов России, Поволжья, Алтая, Забайкалья и Урала изготовлены в соответствии с локальными особенностями кукольных конструкций, бытовавших в России в конце XIX – начале XX веков. Комплексы одежды изучались по подлинным образцам традиционных кукол и костюмов, хранящихся в музеях и в частных коллекциях России. Костюмы сшиты преимущественно из дорогих покупных натуральных тканей, богато декорированы золотной вышивкой, позументом, металлизированной бахромой, шёлковыми лентами. Стремление придать костюму пышность и величавость проявляется в каждой детали праздничных комплексов. Головные уборы вышиты бисером, натуральным жемчугом и перламутром, украшены старинными галунами, трунцалом, канителью, пайетками, стразами, фольгой. Впервые коллекция была представлена в 2020 году в Ярославле на X Всероссийском Фестивале «Русский костюм на рубеже эпох», организованном Министерством культуры Российской Федерации, и является Лауреатом конкурса «Кукла в русском национальном костюме» в рамках Фестиваля. Руководитель проекта Ангелина Бобок Участники проекта: Севиль Агаева, Ангелина Бобок, Наталья Сорина, Елена Кузнецова, Елена Курылёва, Елена Кустова, Елена Куцулина, Светлана Лялина, Ольга Мергазымова, Людмила Новицкая Этноклуб «Параскева». На выставке представлены работы мастериц общественной организации по содействию изучению опыта традиционных культур «Этнологический клуб «Параскева». Клуб основан в 1986 году и продолжительное время (до 2021 года) осуществлял совместную образовательную программу с Российским этнографическим музеем. Ежегодно этноклуб "Параскева" реализует программу "Этношкола", в которой проводит обучение женским традиционным ремёслам, в том числе один из популярных курсов - "Традиционная народная кукла". Для всех, кто занимается традиционной куклой, известны издания клуба: серия методических пособий "Куклы Параскевы"; книга С. Комаровой и М. Катушкина "Кукольные люди". Знания и результативность работы педагога Ангелины Бобок востребованы, её приглашают поделиться опытом в разные регионы России. Так, Ангелина Бобок провела семинары по традиционной народной кукле в Валдае, Иркутске, Кирове, Котласе, Нижнем Новгороде, Одессе, Самаре, Тарусе и в Ярославле; в марте 2019 года по приглашению Государственного Российского Дома народного творчества имени В.Д. Поленова проводила всероссийский семинар в Москве. В 2013 году создана творческая группа кукольников под руководством Ангелины Бобок. За это время родились кукольные коллекции "Ярославские барышни-крестьянки", "Как же моден он, городской фасон!", "Бабий хомут", "Куклы Украины", "Голь перекатна, а фата канаватна", "Домотканая песня русского Севера". В 2016 году была выпущена книга клуба "Куклы для игры в свадьбу" с рисунками Ангелины Бобок. Куклы, созданные под её руководством, являются обладателями призовых мест Всероссийского Фестиваля "Русский костюм на рубеже эпох" (2014, 2016, 2018, 2020, 2022 г. г.), г. Ярославль. Работа творческой группы клуба по созданию кукол в русских костюмах освещена в докладе на Международной научной конференции "Мода и дизайн" в 2019 году. Куклы "Параскевы" экспонировались в Государственном Российском Доме народного творчества, во Дворце Конгрессов (Константиновском дворце), Российском этнографическом музее, музее "Русский Левша" и др., на фестивалях в разных городах России. Ангелина Антоновна Бобок - педагог клуба по традиционной народной кукле - член Творческого Союза Художников России. С 1997 года состоит в клубе. Руководит студией народного творчества в СПБ ГКУЗ "ПБ им. Св. Николая Чудотворца". Хочется отметить, что подавляющее большинство слушателей курса "Традиционная народная кукла" и участников творческой группы – это молодые женщины, которые передают знания традиционной культуры подрастающему поколению.
31.01.2024 в 12:00


Как мы рады, что участники проекта "7 дней славы" уже в работе над созданием своих шедевров, которые в дни школьных весенних каникул можно будет увидеть в музее. Ждём работы от всех желающих!Информация о теме 2024 года и заявки на участие в закреплённом посте группы музея.
30.01.2024 в 12:00


Выставка кукол Барби завершилась, но мы продолжаем рассказывать вам интересные новости связанные с этой самой известной куклой мира. Выставка уехала, но Барби остались, коллекция музея пополнилась весьма интересными экспонатами, приходите к нам посмотреть на них. В мире чего только не встретишь и иногда массовый предмет может стать произведением искусства. Мы с вами знаем, что Барби давно вышла за пределы просто игрушки или куклы, она является предметом коллекционирования и Mattel выпускает лимитированные коллекции, а также заведомо коллекционные выпуски, которые не предназначены для игры, а являются предметом профессионального коллекционирования. А есть Барби в качестве произведения искусства в прямом смысле слова, темы авторы выбирают иногда провокационные. В 2014 году аргентинская пара художников открыла выставку Barbie: The Plastic Religion в одной из маленьких частных галерей Буэнос-Айреса. Emiliano Pool Paolini и Marianela Perelli представили 33 куклы Барби и Кена, кастомизированные под образы разных религиозных фигур со всех частей света. Среди них были образы Иисуса и Девы Марии, широко известные в Аргентине - например, покровительница страны Virgen de Lujan, Difunta Correa, и мексиканскую Virgen de Guadalupe, поэтому представители местных властей собирались судиться с художниками, но в аргентинском законодательстве нет аналогов "оскорблений чувств верующих" как преступления, в отличии от России и некоторых других стран. Кроме кукол, художники представили поп-культурное переосмысление Тайной Вечери, посадив за стол разных знаменитостей (Энди Уорхол, Джонни Депп, Леонардо ДиКаприо и др.). В центре картины создательница Барби Рут Хендлер с логотипом Маттел вместо сердца.
30.01.2024 в 11:09


Как мы рады, что привлекаем внимание разных клубов, кружкой и организаций, которые приходят к нам в гости и занимаются в стенах музея творчеством. Приходите к нас в гости, мы вам всегда рады. Какие чудесные работы получаются.
30.01.2024 в 11:08


Ждём сюжет с вернисажа выставки дивеевской игрушки от медиапроекта Теледетки. Так приятно открывать для ребят что-то новое.
29.01.2024 в 12:00


Креативно? Мы тоже так считаем и поддерживаем кoмaнду пeтepбypгcкoгo бpeндa Friend Function. Реновация Кубика Рубика.
27.01.2024 в 11:30


Музей игрушки является партнёром танцевального фестиваля IDOL IMPROVISATION, участники и победителя выигрывают билеты в музей.
26.01.2024 в 12:00


Выставка "Диво-дивное, чудо-чудное. Дивеевская игрушка" открылась в музее игрушки. Дивеевская игрушка – явление сравнительно молодое. Она появилась в 1990-е годы и не имеет, в отличие от традиционной русской игрушки, языческих корней. Само место ее появления – Серафимо-Дивеевский монастырь – обусловило определенный православный колорит и обращение к религиозным сюжетам. В глиняных фигурках соединяются, таким образом, эстетика народных промыслов и современное «наивное искусство». Главный мастер и основоположник дивеевской игрушечной традиции, Наталья Григорьевна Крушинская, изучала народную игрушку, училась у многих мастеров России, экспериментировала и в итоге выработала свой собственный стиль. Самой первой дивеевской игрушкой стала фигурка ангела. Среди популярных сюжетов – православные праздники, образ преподобного Серафима Саровского, ангелы, дети, деревья, русские народные сказки. Кроме фигурок и свистулек, мастера создают подсвечники, колокольчики, шкатулки и многофигурные композиции, так называемые сюжетные горки. Наталья Григорьевна говорит о своей работе так: «Когда я прикасаюсь к глине, то нахожусь в особом состоянии ожидания встречи с чудом, которое сродни новой жизни, переходящей в вечность. Для меня важно, чтобы это новая жизнь вызывала у зрителя добрые чувства». Дивеевская игрушка существует и развивается уже тридцать лет, и за это время у нее успела сложиться узнаваемая специфика: оформились приемы выполнения человеческих лиц и мордочек животных, а также характерные орнаменты. Изделия как правило трехцветные, что продиктовано использованием различных видов местной глины. В XIX веке в окрестностях Дивеево были открыты залежи белый глины. В сороковые годы XX века в селе Большое Чреватово организовали гончарный посудный промысел. Технически производство игрушек во многом схоже с изготовлением посуды. Глину добывают, прочищают и размягчают для большей пластичности, потом начинается лепка. Затем игрушки прогреваются в муфельной печи и десять часов обжигаются при температуре 950°. Цветовая гамма дивеевской глины уникальна: от бело-лиловой до оранжевой и темно-бордовой. Мастера создают свои произведения без красителей и глазури, добавляя лишь рельефное оформление. Кроме того, всегда есть эффект непредсказуемого обжига. Рельеф достигается всевозможными налепами, процарапыванием узоров, начертаниями, графическим рисунком. Часто, кроме профессиональных инструментов, используются обычные подручные средства вроде колпачка от фломастера. На обратной стороне каждого изделия мастера оставляют доброе напутствие: краткое изречение из Писания или народную мудрость. «Если любишь глиняную игрушку, нельзя забывать, что в неё будут играть. Игрушка должна вызвать желание взять её в руки, покрутить, погладить», говорит Наталья Григорьевна. Глиняные игрушки создаются автором малыми сериями. Некоторые образы любимы и популярны, некоторые изготавливаются разово, в качестве эксперимента. Автор каждый раз подбирает новый декор, новые штрихи к образу, и в результате появляется неповторимая игрушка. Возможность комбинировать элементы дает мастеру значительную творческую свободу. Сюжетные горки – многофигурные композиции на единой базе-платформе. Это могут быть сказочные сюжеты на крышках сосудов, на поверхности подсвечников, колокольчиков. Иногда база представляет собой полусферу, что придает композиции дополнительный объем. Популярный образ – Чудо-юдо Рыба-кит, на выгнутой спине которого может располагаться множество персонажей. Самой любимой темой Натальи Григорьевны является Райский сад. Это может быть изображение только деревьев, среди которых нет ни одного одинакового: они монументальные, нежно пастельной окраски, с необычными декоративными элементами. Также в Райском саду могут быть изображены Адам и Ева в момент грехопадения, причем изображены деликатно: тел героев не видно, они стыдливо прячутся среди ветвей и высоких трав. Глиняные деревья – плод многолетнего опыта и фантазии мастера. На них наносят тиснение или лепной орнамент, обычно это кружки разных форм, пущенные по всему нижнему краю или только с передней стороны, часто от них вверх устремляется какой-нибудь растительный орнамент. Цветы – глиняные фигурки различных форм, приклеенные на основу при помощи шликера (особой цветной глины), их вариации бесконечны. Линии на них наносятся обычной зубочисткой. Точки делают с помощью черенка кисти. Используются именно деревянные инструменты, так как дерево меньше прилипает к мягкой глине. Последний штрих в создании дерева – надпись на обратной стороне, чаще всего это добрые пожелания, пословицы и поговорки. Дивеевская игрушка – нечто большее, чем совокупность художественных приемов. Мастера стремятся вкладывать в свои произведения особую любовь, тепло и доброту. Благодаря стилистической однородности возникает единый мир, в котором живут взрослые и дети, птицы, звери и рыбы; растут деревья и цветы; бывают и снег, и жара; есть место и сказочным историям, и библейским сюжетам. Но при этом композиции лишены назидательной строгости, сделаны с мягким юмором, радостны и забавны. В них есть место праздникам. Самый частый сюжет такого рода – светлый праздник Рождества.
24.01.2024 в 13:09


Делимся с вами сюжетом созданным на вернисаже выставки "Диво-дивное. Дивеевская игрушка". Выставка продлится в музее до 20 марта.
23.01.2024 в 12:00


Наверно все когда-нибудь хотели поиграть в кукольный домик...кто-то таким образом вернуться в детство или хотя бы в зрелом возрасте, но позволить себе поиграть в эту не всем доступную забаву, а кто-то интересуется этим как коллекционер или мастер миниатюры. Про историю кукольных домов мы вам уже рассказывали, но всегда есть, о чем поведать вам ещё. Кукольные дома от шведской компании Лундби Шведский город Лундби был основан после Второй мировой войны Акселем и Гретой Томсен в северной части Гетеборга. Позже компания, которая располагалась в деревне официально оформила себя в 1947 году. Грета сделала мебель для кукольного домика для своей племянницы (первым предметом, который она сделала, было кресло, обитое ярким куском портьерного материала и набитое ватой). Аксель подумал, что такая кукольная мебель может заинтересовать других детишек. Они сделали пробную партию и предложили ее универмагу. Универмаг Ferdinand Lundquist в Гетеборге первым разместил заказ на 350 шведских крон. Детям и родителям понравилась мебель и спрос на их кукольную мебель увеличился. В 1948 году Томсены переместили свою молодую компанию из своего подвала в поселок из Lundby дальше на север в Лерум для расширения. Летом 1950 года предприятие было практически полностью уничтожено пожаром, производство продолжалось в различных временных местах в Леруме, пока не удалось построить новую фабрику. Ассортимент продукции также расширился, и в него вошел кукольный домик, который был произведен в том же масштабе (от 1:15 до 1:18), который используется до сих пор. В 1959 году в результате очередного пожара сгорела соседняя фабрика Lerro, принадлежащая известному шведскому дизайнеру интерьеров Перу Бёрнфельту. Аксель и Грета предложили ему сотрудничество. Бёрнфельт принял предложение и разработал для Лундби большой кукольный дом Гетеборг. В 1967 году в Леруме было произведено 35 000 кукольных домиков. К 1970-м годам Lundby производила продукцию в 11 странах и экспортировала кукольные домики и мебель в 20 стран. Всего десять лет спустя они производили 100 000 кукольных домиков в год. В течение 1980-х годов, все больше производства было перемещено в Гонконг. Lundby пережила свой первый кризис в 1982 году, когда произошло чрезмерное расширение. В том же году бизнесмен Стефан Карлстен купил Lundby и вернул производство из Гонконга обратно в Лерум. Несмотря на то, что фирма немного поправилась, Lundby впервые обанкротилась в 1983 году. С помощью значительных капиталовложений со стороны шведского правительства, Lundby снова запустил свою деятельность в 1984 году и восстановил свой завод в Ольсланде, также недалеко от Гетеборга. В 1980-х годах Lundby добилась своего наибольшего роста, когда компания приобрела три иностранные кукольный компании. Разнообразные куклы для кукольных домов. 1. Barton Toys А. Бартон начал делать мебель для кукольного дома сразу после окончания Второй мировой войны, как средство трудоустройства демобилизованных британских солдат. Наиболее популярный кукольный дом компании это «Дом Кэролайн», который был зарегистрирован в качестве торговой марки примерно с 1976 года. В каждом магазине игрушек и универмаге был отдел кукольных домиков. В 1984 году компания Barton и бренд Caroline's Home были поглощены шведской компанией Lundby. 2. Lisa of Denmark компания Hanse Hanse - датская компания по производству игрушек. Кукольные домики производились с 1960-х по 1980-е годы. "Lundby - бренд, который в то время уже был довольно дорогим, поэтому родители выбрали что-то более экономичное. Ханс и Лиза были «Лундби для бедных". 3. Plasty GmbH Основатели компании, Hellmut Fiedler и Friedrich Podey. В 1930-е годы они устроились работать на заводе «Rheinischen Gummi-und Celluloidfabrik» компании Schildkröt-Werke. Фридрих занимался дизайном игрушек, а Гельмут оформлял каталоги маленьких целлулоидных кукол. После Второй мировой войны, зимой 1948 года они основали компанию Plasty, изначально занимающуюся ремонтом игрушек. Позже Гельмут разработал дизайн первого бестселлера компании — кукольного транспорта. В 1965 году компания Plasty представила очередной успешный продукт — куклу Petra, которая мгновенно стала сенсацией на немецком рынке. В течении 1966 года было продано около 500 000 экземпляров и 1 000 000 комплектов одежды, принесших создателям более 10 000 000 марок. В 1992 году суммарный доход компании Plasty составил $45 000 000 и компания была продана шведскому концерну Лундби. К сожалению, хорошие времена продлились недолго, и компания столкнулась с дополнительными финансовыми трудностями. К 1993 году Lundby была приобретена датской компанией Scanbox Danmark Group. В период с 1994 по 1997 год Scanditoy, дочерняя компания BRIO, распространяла продукцию Lundby по всему миру. В 1997 году Мики Лексакер A. приобрела права на производство «Лундби». Игрушки этой компании производятся с 1866 года в Швеции. Они создавали линии игрушек для Икеи и мягкие игрушки. Два года спустя, в 1999 году, Мики представил новую захватывающую линию Lundby, включая кукольный домик Gothenburg и полную линию мебели. В 2005 году дизайнеры Micki предложили первый за более чем 15 лет новый кукольный домик Lundby с новым дизайном «2005».Стокгольм.» В 2006 году компания сохранила оригинальный асимметричный дизайн кукольного домика 1960-х годов в Гетеборге, но переименовала его в Смоланд. Следя за новаторскими и захватывающими продуктами, в 2008 году Мики представила дальновидный «Кукольный домик» Лундби под названием «Готланд». Дом, мебель и аксессуары были спроектированы шведскими архитекторами Анн Морсинг и Бебан Норд из Box Design, которые также создали Стокгольмский дом 2005 года для Лундби. Источник: https://dzen.ru/media/dolls/kukolnye-doma-ot-shvedskoi-kompanii-lundbi-6146fb1fffef2a3a07e72fdc
19.01.2024 в 12:00


Друзья, приглашаем вас на вернисаж выставки дивеевской игрушки "Диво-дивное, чудо-чудное", который состоится в Музее игрушки 20 января в 18:00. Выставка будет радовать нас до 20 марта 2024 года. На выставке представлена зима в сюжетах дивеевской игрушки, сказочные образы и самые знаковые традиционные сюжеты. На вернисаже будут присутствовать мастера и будет проведён мастер-класс. Количество участников строго ограниченно! Запись по телефону 8 911 275 05 15.
16.01.2024 в 13:00


Дорогие друзья, спешим Вас порадовать! Совсем скоро в музее откроется выставка "Диво-дивное, чудо-чудное. Дивеевская игрушка". 20 января состоится вернисаж и мастер-классы. в 16:00 и 17:00 у вас есть возможность посетить бесплатный мастер-класс в рамках вернисажа выставки дивеевской игрушки. Количество мест ограничено! Звоните и записывайтесь по номеру 8 911 275 05 15 или пишите нам в группу музея. На выставке представлено 200 работ мастеров Нижегородской области села Дивеево. О выставке более подробно в следующих постах. Встретимся в музее.

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю