Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Отзывы о Санкт-Петербургский музей игрушки

Интересность : Непременно будет интересно и детям и взрослым. В коллекциях можно увидеть игрушки разных поколений. Наши родители и бабушки непременно признают в экспонатах свои далекие из детства, забытые игрушки. Можно увидеть игрушки разных народов мира, новогодние и самодельные. Сюда обязательно нужно прийти всей семьей и, возможно, ни один раз. Только учитывайте режим работы, музей не каждый день открыт.
Расположение : Располагается музей в Петроградском районе в историческом здании. Метро Петроградская в 10 минутах ходьбы.
Интерьер : Внутри помещение очень светлое. Народу немного, можно спокойно и не торопясь любоваться экспонатами.
Обслуживание : Сотрудники музея вежливые, приветливые. Очень чисто. Находиться здесь очень приятно.
Интересность : Мой любимый музей) Хотя мне уже за 25 лет) Очень уютный музейчик, в котором хочется разглядывать каждую игрушечку, каждый экспонат.
Расположение : Располагается рядом с моим домом, на Петроградской стороне, можно добраться пешком и от метро.
Интерьер : Атмосфера волшебная. Очень много ребят с восторженными глазами. С огромным удовольствием можно присоединиться и погрузиться в это волшебство.
Обслуживание : Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают.
Интересность : Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.
Расположение : Петроградский район. транспорт ходит регулярно.
Интерьер : Самое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки...
Обслуживание : Персонал позитивный и добрый, что не удивительно
Санкт-Петербургский музей игрушки
Адрес

наб. р. Карповки, д. 32

карта
Район
Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Санкт-Петербургском музее игрушки

Общая оценка:9 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Мастерская АникушинаФилиал Музея городской скульптуры Мастерская АникушинаЗа лесами, за горамиМузей русской сказки За лесами, за горамиМузей петербургского авангарда (Дом М.В. Матюшина) Музей петербургского авангарда (Дом М.В. Матюшина)Музей истории фотографии Музей истории фотографии
посетитель
8.5 / 10 28 марта 2019 г. 23:46
Персонал позитивный и добрый, что не удивительно Самое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки... Петроградский район. транспорт ходит регулярно. Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.  на страницу отзыва
посетитель
9 / 10 12 ноября 2018 г. 18:29
Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают. Атмосфера волшебная. Очень много ребят с восторженными глазами. С огромным удовольствием можно присоединиться и погрузиться в это волшебство. Располагается рядом с моим домом, на Петроградской стороне, можно добраться пешком и от метро. Мой любимый музей) Хотя мне уже за 25 лет) Очень уютный музейчик, в котором хочется разглядывать каждую игрушечку, каждый экспонат.  на страницу отзыва
посетитель
9.5 / 10 16 октября 2018 г. 13:38
Сотрудники музея вежливые, приветливые. Очень чисто. Находиться здесь очень приятно.  Внутри помещение очень светлое. Народу немного, можно спокойно и не торопясь любоваться экспонатами. Располагается музей в Петроградском районе в историческом здании. Метро Петроградская в 10 минутах ходьбы.  Непременно будет интересно и детям и взрослым. В коллекциях можно увидеть игрушки разных поколений. Наши родители и бабушки непременно признают в экспонатах свои далекие из детства, забытые игрушки. Можно увидеть игрушки разных народов мира, новогодние и самодельные. Сюда обязательно нужно прийти всей семьей и, возможно, ни один раз. Только учитывайте режим работы, музей не каждый день открыт.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Санкт-Петербургском музее игрушки. Наши посетители оценивают Санкт-Петербургский музей игрушки по интерьеру и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
WhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-Петербурге

Комментарии посетителей (2)

Ася28 марта 2019 г. 23:40
Игрушки!!! как же быстро проходит детство...Это любименький музей!!! Хожу сюда, чтобы вновь окунуться в безоблачное детство и насладиться этими эмоциями..каждая игрушка в музее принимает восторг и улыбку от посетителей, особенно детей. обязательно посещайте это место.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Катя12 ноября 2018 г. 18:25
Ну, в нашем городе это не единственный музей игрушки, но мой самый любимый) Такое классное погружение, попадаешь в детство. Особенно круто, что можно разделить радость со своим ребёнком)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Санкт-Петербургский Музей Игрушки

вчера в 12:00


ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ ДОМОЙ, выставка Валерии Касьяновой в музее игрушки. Выставка в музее до 9 августа. Центральный образ нашей выставки — образ крылатого человека, человека- птицы. Крылья — символ чрезвычайно многозначный. Они могут означать и способность к передвижениям на значительные расстояния (вспомним таларии, крылатые сандалии бога путешествий Гермеса), и полет духовный (не случайно состояние воодушевления и эмоционального подъема часто называют окрыленностью), и вообще нечто сверхъестественное, выходящее за рамки обыденного (отсюда бесчисленные крылатые персонажи, будь то люди, животные или пресмыкающиеся, в мифах и изобразительном искусстве). В творчестве Валерии эти смыслы перекликаются. Ее люди-птицы — это, прежде всего, персонажи-странники, существа, временно лишенные почвы под ногами, оставившие одно гнездо, но еще не свившие другое. Здесь основным источником вдохновения для художницы был ее собственный жизненный опыт — воспоминания о переездах в детском возрасте, о смене среды, о подвешенном, промежуточном, переходном состоянии — между странами, между культурами, между ментальностями. Другой аспект крылатости — движение к мечте, к достижению целей, к личностному росту, к лучшей судьбе. Таких крылатых людей, неуклонно следующих выбранным курсом, Валерия на своем пути встречала множество.
10.07.2025 в 11:09


Отличная новость! Мы - участники. Вся информация в посте 😉 Выставка в Секабель Порт с 19 по 21 декабря 2025 года.
08.07.2025 в 12:00


В проекте "России славные сыны" собраны значимые люди нашей Родины - мужчины, которые нашли воплощение в кукольных героях. Каждый из них на своём месте внес добрую лепту в процветание и развитие России. В этом уникальном проекте все герои сплотились в один круг, чтобы стать щитом нашего Отечества. Ермак Тимофеевич. Ермолай Тимофеевич, кличка Токмак родился в селе Борок на Северной Двине. Русский землепроходец, завоеватель Западной Сибири, казачий атаман (не позже 1571г). Фамилия Ермака не установлена, однако в те времена, да и гораздо позже многие русские именовались по отцу или по кличке. Его величали либо Ермаком Тимофеевым, либо Ермолаем Тимофеевичем Токмаком. Голод в родных краях вынудил его, крестьянского сына, бежать на Волгу, чтобы наняться к старому казаку в «чуры» (разнорабочий в мирное время и оруженосец в походах). Вскоре в бою он добыл себе оружие и примерно с 1562г. начал «полевать» — постигать ратное дело. Отважный и разумный, он участвовал во многих боях, изъездив южную степь между низовьями Днепра и Яика, побывал, вероятно, на Дону и Тереке, сражался под Москвой (1571г.) с крымским ханом Девлет-Гиреем. Благодаря таланту организатора, своей справедливости и смелости стал атаманом. По велению Ивана Грозного дружина Ермака прибыла в г.Чердынь (близ устья р.Колвы) и Соль-Камскую (на р.Каме) для укрепления восточной границы купцов Строгановых. Вероятно, летом 1582 года они заключили с атаманом соглашение о походе на «сибирского султана» Кучума, снабдив припасами и оружием. Возглавив отряд из 600 человек Ермак 1 сентября начал поход в глубь Сибири, поднялся по реке Чусовой и ее притоку Межевая Утка, перешел на Актай (бассейн Тобола). В 17 км от Тобольска, и нашел там много ценных товаров и пушнины. Через четыре дня явились ханты со съестными припасами и мехами, за ними — местные татары с дарами. Ермак встречал всех «лаской и приветом» и обложив податью (ясаком), обещал защиту от врагов. В начале декабря воины Маметкула убили группу казаков, рыбачивших на озере Абалак, близ Кашлыка. Ермак настиг татар и уничтожил почти всех, но Маметкул спасся. Смерть Ивана Грозного нарушила многие планы, и стрельцы-казаки добрались до Ермака лишь осенью в разгар восстания, поднятого карачи (высшим советником Кучума). Небольшие группы казаков, рассеянные по огромной территории, были перебиты, а основные силы Ермака вместе с подкреплением из Москвы 12 марта 1585 года были блокированы в Кашлыке. Подвоз продовольствия прекратился, и среди русских начался голод; многие погибли. В конце июня в ночной вылазке казаки перебили почти всех татар и захватили обоз с продовольствием; осада была снята, но у Ермака осталось около 300 бойцов. Через несколько недель он получил ложное известие об идущем в Кашлык торговом караване. Ермак поверил и в июле с 108 казаками выступил к устью р.Вагай, разбив там татар, но о караване ничего не узнал. Вторую победу Ермак одержал близ устья Ишима. Вскоре он вновь получил сообщение о торговом караване и вновь поспешил к устью Вагая. Дождливой ночью коварный Кучум неожиданно напал на стан казаков и перебил около 20 человек, погиб и Ермак. 90 казаков спаслись в стругах. Смерть атамана Ермака, который был душой всех походов, сломила дух казаков и они, покинув Кашлык 15 августа, вернулись на Русь. О Ермаке еще в XVI веке были сложены предания и песни, позднее его образ вдохновлял многих писателей и художников. В честь Ермака назван ряд населенных пунктов, речка, два ледокола. В 1904 году в г.Новочеркасске ему поставлен памятник (скульптор В. А. Беклемишев, архитектор М. О. Микешин), его фигура выделяется на монументе 1000-летия России в Новгороде. Источник: https://www.spsl.nsc.ru/history/descr/ermak.htm
05.07.2025 в 11:11


28 июня в музее состоялся мастер-класс по акварельному рисунку, который вела художница Валерия Касьянова, автор картин, представленных на выставке "Все пути ведут домой".
03.07.2025 в 11:11


26 июня в музее состоялся вернисаж выставки "Все пути ведут домой". Выставка продлится до 9 августа 2025. А мы делимся с вами фотографиями с открытия.
27.06.2025 в 14:26


Уже завтра, в субботу 28 июня, в 13:00, в Санкт-Петербургском музее игрушки состоится мастер-класс по акварельному рисунку. Мастер-класс проведет художница Валерия Касьянова, автор работ, представленных в нашем музее на выставке "Все пути ведут домой". Мастер-класс бесплатный! Участие - по входному билету в музей. Сеанс всего один, поэтому просим приходить вовремя!
25.06.2025 в 12:00


С 26 июня по 8 августа в Санкт-Петербургском музее игрушки будет проходить персональная выставка работ художницы Валерии Касьяновой «Все пути ведут домой». Валерия — художница-акварелист, иллюстратор, преподаватель рисунка. Родилась в России, многократно переезжала, живет и работает в Италии, и перелетные птицы в ее творчестве – не клише и не поэтическая абстракция, а самый что ни есть личный, автобиографический образ. Люди-птицы на ее акварелях – разных цветов кожи, возрастов и занятий – все, так или иначе, имеют прототипы среди людей, с которыми Валерия встречалась на своем жизненном пути. Где-то эти образы более портретные, где-то скорее собирательные, но, в любом случае, архетип человека-птицы в них обретает личное, эмоциональное наполнение. Даже тот, кто никогда не переезжал сам и не чувствовал перелетной птицей себя, наверняка терял друзей, которых обстоятельства выгнали из гнезда; обретал новых друзей; тосковал по старым; ждал их возвращения; помогал, так или иначе, кому-то адаптироваться, свить новое гнездо. Поэтому картины Валерии – не только о путешествии и возвращении, она обо всех нас.
24.06.2025 в 12:00


26 июня в 18.00 в Санкт-Петербургском музее игрушки откроется персональная выставка работ художницы Валерии Касьяновой «Все пути ведут домой». Валерия Касьянова — художница-акварелист и иллюстратор, живущая и работающая в Италии. Центральный образ выставки — крылатый человек, человек-птица. Люди-птицы – разных цветов кожи, разных возрастов, разного рода занятий – все, так или иначе, имеют прототипы среди людей, с которыми Валерия встречалась на своем жизненном пути. Где-то эти образы более портретные, где-то скорее собирательные, но, во всех случаях, архетип человека-птицы в них обретает искреннее эмоциональное наполнение. Выставка продлится до 9 августа 2025 года. Адрес: Санкт-Петербургский Музей игрушки С.-Петербург, наб. реки Карповки, д. 32 (вход с ул. Всеволода Вишневского, 22)
17.06.2025 в 12:00


Выставка "Игры в бесконечность" Сергей Громова доступна до 22 июня в музее игрушки, она является частью большого проекта "Игрушечная философия". Хочется собрать главные "чудеса" выставки-трилогии: 1. Удивительную продуманность и энциклопедичность фото серий и фото параллелей Алексея Савкина, его "оживание" зоологического музея (базилеуса обыкновенная, птицы-мыши, медуза, ведущая сидячий образ жизни); прозрачность, невесомость, мерцание в его фотографиях. 2. Нарядность, архаичность Эфиопских фоторепортажа Андрея Суслова. Его живописно-пейзажные стены фортов Кронштадта, коллекция останков кораблей, и коллекция времен года (на фотографиях и видео). Его дополнительный сюжет в сюжете во многих фото. 3. Композиции из игрушек и предметов, собранных нами под руководством живописца - Тани Сергеевой и Леши Савкина. 4. Кукол, вобравших кропотливый труд всего нашего круга. Полусказочные историйки, оттиснутые на глине слоговой азбукой. И всю ту "жизнь", что состоялась в "аквариумах" рам и витрин "Игрушечной философии" музея игрушки.
15.06.2025 в 13:00


В проекте "России славные сыны" собраны значимые люди нашей Родины - мужчины, которые нашли воплощение в кукольных героях. Каждый из них на своём месте внес добрую лепту в процветание и развитие России. В этом уникальном проекте все герои сплотились в один круг, чтобы стать щитом нашего Отечества. Александр Невский. Великий князь, во время правления которого Русь отстояла свою независимость от католического Запада. Александр Невский действовал как воин, но в отношениях с Востоком он был дипломатом, который сумел сохранить Русскую землю в условиях татаро-монгольского нашествия. Русской православной церковью канонизирован как святой. XIII век по праву считается одним из наиболее сложных периодов в истории России: княжеские усобицы, разрушившие единое политическое, экономическое, духовное и культурное пространство, а к восточным рубежам страны в 1223 году подходят грозные завоеватели из глубин Азии — монголо-татары. Князь Ярослав, скоро займет киевский престол, что предписывает ему поддерживать порядок во всей Русской земле. Князя Александра вместе со старшим братом Федором отец в 1228 году оставляет на княжение в Новгороде под опекой тиуна Якуна и воеводы Федора Даниловича. Несмотря на невнимательность Ярослава к Новгороду, новгородцы повторно призывают его в 1230 году, надеясь, что князь поступит как и прежде: оставит княжить своих отпрысков, а сам будет «пропадать в низовых землях». В 1233 году Федор Ярославич в возрасте 13 лет умирает, а 12-летний Александр под отцовским стягом первый раз участвует в военном походе на Дерпт (Юрьев). Поход не принес удачи, а разорение Батыем в 1237–1238 годах Северо-Восточной Руси стало причиной активизации деятельности Ливонского ордена и Швеции, направленной на захват территорий Новгородской республики. В 1240 году шведы высадились в устье Невы для похода на Новгород, а рыцари Ливонского ордена осадили Псков. Шведский предводитель прислал Александру надменное послание: «Если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою». Александр решил не дожидаться активности шведов и с небольшой дружиной новгородцев и ладожан выдвинулся к Неве и, застав шведов врасплох, нанес им сокрушительное поражение. Полная победа Александра превратила его в героя. Однако новгородцам показалось, что князь возгордился этой победой, поэтому они «указали ему путь из города». Взятие ливонцами Пскова и продвижение их вплоть до самого Новгорода заставило новгородцев изменить свое мнение, и в 1241 году Александр вновь стал князем новгородским. 5 апреля 1242 года на Чудском озере новгородцы и суздальцы наголову разбили войско Ливонского ордена, уничтожив тем самым возможность дальнейшего продвижения западных соседей на Восток. В Ледовом побоище было пленено 50 рыцарей, чего никогда ранее не случалось. В 1245 году литовский князь Мидовинг вторгся в русские пределы. Узнав об этом, Александр собрал дружину и выступил в поход. Литовцам стало известно о приближении князя, и войско Мидовинга разбежалось, испугавшись одного его имени, но новгородцы нагнали его и нанесли сокрушительное поражение. Теперь главным стратегическим направлением внешней политики Александра становятся отношения с Ордой. В 1246 году князь Ярослав был отравлен в Каракоруме, а в 1247 году князь Александр отправился на Волгу к Батыю, который тепло принял князя и даже стал его приемным отцом. Александр Невский правил Русью вплоть до 1263 года. По пути домой после очередной поездки в Каракорум князь скончался. Источник: https://www.culture.ru/persons/8491/aleksandr-nevskii
11.06.2025 в 12:00


Рады рассказать вам о большом проекте, который сейчас находится в музее - России славные сыны. Выставка в музее до конца сентября.
10.06.2025 в 12:00


Выставка "Игры в бесконечность" Сергея Громова доступна в музее до 22 июня, она является частью проекта "Игрушечная философия". Пространство внутри рисунка - вот, что интересно. Если налепить прыгающих человечков, то появится ощущение легкости. Но и обычные предметы "рисуют" среду. Стул - комнату, снег - зиму, самолет - небо, симметрия - торжественность, шар - условность. Сочетая явления можно создавать волшебный мир, насытив его деталями - сделать его созвучным человеку, ибо всякий человек ох как непрост. Язык литературы диктует коллизию - драму. Без неё он не интересен. Язык живописи, скульптуры диктует меру условности. Без игры с мерой условности картинка - простой отчёт, формальность. Вот почему на выставке есть рисунки, передающие освещение и выражения лиц, и есть гуцульские "полуорнаменты" и наивные изображения. Когда-нибудь сведу их в одной картине, а пока можно собрать их вместе во впечатления от выставке в целом.
04.06.2025 в 18:08


Друзья, по техническим причинам музей игрушки 5 июня НЕ работает. С 6 июня музей работает в обычном режиме. Приходите к нам в гости, на экскурсии и мастер-классы.
04.06.2025 в 12:53


Друзья, ещё раз хотим рассказать вам о наших партнерах - Палата ремесел. Мы являемся давними друзьями и совместно проводим для всех желающих: лекции, тематические фестивали, уличные забавы, праздники.
03.06.2025 в 12:00


До 22 июня в музее игрушки проект "Игрушечная философия" и выставка "Игры в бесконечность", работы Сергея Громова. О художнике: Сергей Громов родился в 1975 году в Ленинграде. Закончил школу искусств, обучался в студии А. В. Шевардина и в Академии В. И. Мухиной. С 1999 – 2000 гг. организовывал выставки (квартирные, в также в т. н. галерее «Оранта». С 2008 по 2009 г. организовал 26 выставок в галерее «Башня». Персональные выставки, в числе прочего, проходили в галереях «Оранта», «Борей», «Башня», галерее Фонтанного Дома Анны Ахматовой, галерее гостиницы «Астория». Работы находятся во многих в частных коллекциях России, Голландии, Англии, США. Что вообще можно нарисовать или сделать? Все узнаваемые образы делятся на среду и население. Когда-то были только люди и звери, потом добавился транспорт. Машина заменила лошадь. А слона и удава заменил поезд. Самый длинный "живой" объект мы сделали самым большим на выставке. Вагоны везут фотографии и картины, всех нас троих везут зрителям. А под шпалами каждого вагона здание с сотней крошечных фото, рисунков и живописи. Так стремление быть увиденным, встречается с желанием быть содержательным. Внешняя работа - с внутренней. Каждая трагически однобока, и "средним автором" быть никому не пожелаешь. Но из этих "работ" составляется автор, составляется человек. И даже маленькое чудо - видеть больше картин, чем возможно рассомтреть. Как видеть человека, всегда остающегося интересным.
01.06.2025 в 12:00


Музей игрушки принял участие в прекрасном мероприятии - фестивале "Уличные забавы", который был организован "Палатой ремёсел" - нашим партером по работе с людьми, народным искусством и творчеством. Мы показали на фестивале Жаконю и рассказали его историю, а также всем известных персонажей, таких как: Карлсон, Крокодил Гена, Мальвина, Красная шапочка. Рассказали вам о материалах, из которых делали игрушки, а также о видах игрушек и коллекциях, которые можно увидеть в музее. Были рады стать частью большого проекта, ведь фестиваль существует уже 5 лет, и мы участвуем 3ий год. На фестивале можно было поучаствовать в забавах, мастер-классах и активных играх, услышать частушки и песни, которые распевали при проведении этих забав, научиться ходить на ходулях или играть шариком в лабиринт, посмотреть созданные деревянные вертепы, попробовать сладкого петушка на палочке и хорошо провести время.
31.05.2025 в 11:13


Друзья, мы участвуем и покажем вам сегодня игрушки 1960-1980ых годов известных фабрик, а также расскажем вам про известных персонажей сказок.
30.05.2025 в 12:00


В музее игрушки сейчас можно посетить выставку Сергея Громова "Игра в бесконечность", это третья выставка большого проекта "Игрушечная философия". Сергей сходил в гости к радио Петербург и подробно рассказал об игре, философии и жизни.
23.05.2025 в 12:00


До 22 июня в музее игрушки "Игрушечная философия", третья выставка проекта - "Игра в бесконечность". Работы Сергея Громова. Игрушки нужны нам во всех возрастах. Самая же драгоценная игрушка – это наша социальная роль, взятая по силам и характеру. То, как мы играем роли – дома, на улице, на работе, на отдыхе – составляющие этой большой общей игры. Игрушке свойственно накапливать смыслы: чем она старше, тем больше с ней связано идей, содержания, бэкграунда. Оттого традиционные игрушки, образы которых шлифовались веками, так красивы, причудливы и многозначны – при всем кажущемся примитивизме и простоте. У игрушек более современных, тех, что создавались уже с учетом достижений педагогики и психологии, другие достоинства – они, как правило, рафинированнее архаичных, избегают грубости, пошлости, компромисса со злом, невнятности. Ими можно настраивать себя, настраивать свое искусство, настраивать собственную жизнь. Осталось перечислить игрушки – и те аспекты мировоззрения, с которыми они связаны: 1) Куклы - антропология, возрасты, профессии, иерархия. 2) Мягкие игрушки, лошадки – не взрослеющие животные, почти люди; эмоциональная сфера. 3) Пластилин и краски - выражение ценностей в податливом материале. Начало языка – еще до освоения речи как таковой. 4) Подвижные игры и спортивные снаряды – телесность и самосовершенствование. 5) Кукольный дом, песочница, посуда - экономика, домохозяйство; мир, обустроенный мной. 6) Ёлочные игрушки, гирлянды - рай, торжество жизни и красоты над бренностью, утилитарностью, бедностью. 7) Кораблики, машинки, железная дорога, самолётики - простор, движение, островки интереса и безопасности. 8) Настольные игры - эффективные стратегии целедостижения. 9) Кубики, конструкторы - взаимосвязь вещей, явлений, поступков; здания и города. 10) Солдатики - ценности превыше жизни, стратегия, лидерство («не числом, а духом и умением»). 11) Секретики, коллекции – упорядочивание, структурирование, внимательность. 12) Страшилки - обуздание страха, «безопасная опасность», устойчивость к потерям.
21.05.2025 в 11:30


Наши друзья плохого не посоветуют! В музее игрушки сейчас можно увидеть третью выставку проекта "Игрушечная философия" - "Игра в бесконечность". Работы Сергея Громова хочется рассматривать и погрузиться в этот мир "моделей", сравнить его со своей моделью, найти ту работу, которая будет близка именно вам.
20.05.2025 в 15:00


Друзья, с 21 по 25 мая, в Санкт-Петербурге, в Союзе Художников, вновь пройдет выставка Время Кукол – событие, которое объединяет художников, коллекционеров, мастеров и всех, кто ценит особенные предметы, украшающие нашу жизнь. Каждая кукла и каждый мишка – это не просто игрушка, это - уникальный образ, воплощение творческого таланта мастеров со всей России. Такие авторские работы наполняют уютом наши дома и создают настроение. Как всегда, отличительная черта выставки «Время Кукол» - тематический арт-проект, объединяющий художественную куклу, арт-объекты из керамики, фарфора, дерева, текстиля, а также графику, фотографию, живопись. 21-25 мая состоится премьера арт-проекта «Репетиция оркестра», куратор - Татьяна Мохрякова. «Репетиция оркестра» — это визуальный разговор о муках творчества, природе художника и тайной мистерии создания искусства через метафору оркестра. В пространстве Арт-балкона также будут представлены специальные кураторские проекты: «Платье Код» с добавлением новых авторских работ и концептуальный проект «Белое пространство». Помимо проектов Арт-балкона, на выставке вас ждут другие яркие премьеры! Например, «Кукольная Азбука» от арт-студии «Чукла» – это 33 уникальные куклы-композиции, каждая из которых – увлекательный визуальный ребус, посвященный букве русского алфавита. Разгадайте их все! Проект приурочен ко Всероссийскому дню славянской письменности (24 мая) и обещает стать настоящим событием! А также проект «Три симфонических эскиза» от творческой мастерской «Берег ветров» , посвященный нашему любимому Санкт-Петербургу и его образам! Сотни авторов со представят свои работы, демонстрируя разнообразие стилей и техник! Впервые работы заочных участников будут представлены в отдельном зале Союза Художников в галерейной подаче на подиумах – это новый уровень экспозиции, который позволит по-настоящему оценить каждое произведение как арт-объект! Традиционно на выставке «Время Кукол» организована очень насыщенная программа лекций, экскурсий и мастер-классов: - Узнайте историю легендарного здания Союза Художников на авторских экскурсиях Дмитрия Гамалия «Дом номер 38» с интереснейшими историями и легендами! - Научитесь новому на уникальных мастер-классах! Оксана Панченко научит лепить «Золотую рыбку» по авторским техникам, Ирина Луканова – создавать очаровательного «Медвежонка из дерева». Все материалы включены! - А также лекции Ирины Мызиной "Искусственный интеллект как креативный инструмент для творчества Инструмент? Конкурент или соавтор?" и Натальи Наниевой «Боги, короли и машины: ранняя история автоматонов»! Полное расписание мероприятий доступно на сайте и в группе выставки. На выставке «Время Кукол» будет представлена зона крафта и дизайнерских предметов, где можно найти уникальные вещи для себя, в подарок, или просто вдохновиться идеями от талантливых авторов! Выставка пройдет по адресу: Большая Морская, 38 (Союз Художников). Работаем с 12:00 до 19:00.
20.05.2025 в 12:00


15 мая состоялся вернисаж третьей выставки проекта "Игрушечная философия" - "Игра в бесконечность" Сергея Громова. Игрушка – прежде всего некая модель. Мы живём эмоциями и мыслями, которые существуют не во внешней реальности, а у нас в голове. В определенном смысле, в нас находится целый игрушечный мир – отражение и уменьшенная копия мира внешнего. Всю нашу жизнь мы пестуем и украшаем эту модель. Эта персональная модель мира состоит из множества моделей отдельных аспектов жизни: моделей религии, философии, практических резонов, благосостояния, общения, моделей конкретных людей, возможностей и обязанностей, моделей целей и моделей вещей. Все они много проще своих оригиналов и сделаны из наших мыслей. Но все они работают и делают нас счастливыми (если, так сказать, настроены по инструкции). Настраивать их необходимо с самого детства. Старик ждет и не потеет, но как скучно ждать ребенку! Его мир так мал, так тесен ему. Его хочется развить и расширить! Настоящий мир - несъедобен, опасен, скучен. Но мир внутренний – увлекателен, как Страна Чудес.
18.05.2025 в 12:30


Поздравляем всех причастных с международным днём музеев! Друзья, вчера в городе на Неве прошёл фестиваль "Ночь музеев" и мы приняли в нём активное участие. Музей посетило большое количество людей и мы так рады, что для кого-то стали новым местом для интересного посещения, кому-то рассказали много нового об игрушках, помогли создать игрушку на память и главное, что мы напомнили гостям о таком задорном и , к сожалению, почти забытом персонаже, как Жаконя, который является символом музея игрушки и стал главным героем вчерашней встречи, отразив тему 2025 года. Для вас работали: методист Шпакова Анастасия главный научный сотрудник Павел Курмилёв художник музея Елена Громова Елена помогла создать гостям игрушку-дергуна Жаконю и рассказала про историю появления такого вида игрушки (нас очень просили упомянуть название крепежей для дергуна - брадсы). Наши экскурсоводы рассказали историю Жакони и его автора Юрия Магалифа, рассказали о том, что до появления всем известной передачи "Спокойной ночи малыши" детей укладывали спать "Тяпа, Ляпа и Жаконя" - телепередача 1960ых. годов. Гости узнали историю праздника Нового года в нашей стране и о главных героях - Снегурочке и про Деда Мороза, так же гости узнали историю модницы 18-19 века - фарфоровой куклы и историю мягкого немецкого медведя, советской куклы Нины и что она умеет, а также о роли коллекционера, и о сложностях, и тонкостях, в которых этот специалист должен разбираться.
17.05.2025 в 12:00


Музей готовится к фестивалю "Ночь музеев"! Друзья, напоминаем вам, что сегодня, 17 мая, музей игрушки до 18:00 открыт в обычном режиме - посетить нас можно без предварительной записи. А с 18:00 до 23:00 музей работает в рамках фестиваля "Ночь музеев". Вход в музей возможен только по билету на фестиваль 🎟 Сегодня мы расскажем вам: кто такой Жаконя, чем отличался российский и советский Новый год от подобных праздников других стран, чем уникальны фарфоровая кукла и целлулоидный пупс, почему так узнаваема кукла Нина и чем сложна деятельность коллекционера.
13.05.2025 в 12:00


Друзья! Приглашаем вас на вернисаж третьей выставки проекта "Игрушечная философия", который состоится 15 мая в 18:00. Третья выставка проекта - "Игры в бесконечность", это фантазия Сергея Громова на тему нашего мира, его моделей и, какое место во всём этом занимает игра и процесс игры. Продолжаем ли мы играть всю жизнь?
11.05.2025 в 11:21


Благодарны вам за посещение и интерес к музею, рады, что вам у нас нравится и крайне важно, что есть общение между поколениями.
09.05.2025 в 16:05


Санкт-Петербургский музей игрушки поздравляет вас с днем великой Победы!
07.05.2025 в 17:45


Дорогие друзья, сегодня Санкт-Петербургский музей игрушки отмечает своё 28-летие! 🎂 Мы очень рады, что многие художники, кукольники, мастера народной игрушки и коллекционеры самого разного профиля прошли этот путь с нами и продолжают сотрудничать с музеем! За годы работы музей игрушки приобрёл много друзей, участвовал в конкурсах, фестивалях, выставках и прочих проектах. Предмет за предметом мы собрали коллекцию народных промыслов России и мира, игрушек XIX века, промышленных игрушек (преимущественно, конечно же, советских). Также у музея есть и авторская коллекция, которая формируется в первую очередь благодаря художественным выставкам и проектам. Благодаря вам коллекция музея пополняется, за что всем дарителям и авторам огромное спасибо! Мы рады продолжать работу для вас - придумывать новые программы и выставки, участвовать в культурной жизни города, нести знания. Спасибо вам за ваш вклад в эту жизнь! Встретимся в музее! 🐵 Сейчас в музее можно увидеть: постоянную экспозицию игрушек России и мира, выставку Андрея Суслова "Билет в завтра" (часть выставочного проекта "Игрушечная философия"), а также мини-выставки "Водяные сны" и "Кукла на счастье".
06.05.2025 в 12:00


До 11 мая в музее игрушки проходит выставка Андрея Суслова "Билет в завтра" - часть проекта "Игрушечная философия". Андрей Суслов своей выставкой исследует игру как репетицию мечты, как модель желаемого будущего. Фотография – птичий язык реальности, ее отражение. Зависимость фотографа от видимого взглядом почти неизбежно приводят к тому, что любой снимок – документ, свидетельство случившимся, - почти репортаж. «Репортаж» Андрея Суслова – это еще (или прежде всего) – сложные и изящные композиции метафизика формы, импрессионизм документа. Фотографии Андрея скрупулезно выстроены композиционно (цвет, фактуры, глубина перспективы), и наполнены смыслом парадоксальных сочетаний. На экспозиции представлены природные материалы (дерево), собранные с берегов Финского залива, в основном детали кораблей. Для автора - это состояние, когда ты, как ребенок обнаруживаешь простую вещь, включается воображение и она становиться удивительной. «Человек взял из природы, сделал игрушки – лодки, природа их отобрала и вернула в виде скульптуры» В 2007 г авторы и ближайший круг организовали проект "Каша". Почти ежедневно записывая короткую литературную фразу, выпуская ежемесячно журнал. Тексты Андрея Суслова из этого проекта, представлены в рамках триптихов.
02.05.2025 в 12:00


До 25 мая 2025 года в музее можно посетить выставку "Водяные сны". Продолжаем рассказывать вам о проекте, идее и авторах проекта. Вода – это жизнь. Это выражение знает каждый с детства. Человек всегда селился прежде всего у воды. Отечественный мыслитель Лев Ильич Мечников (1838 – 1888 гг.) называл речные цивилизации первым этапом развития человечества и считал, что ключевым условием для возникновения культуры и цивилизации стала вода, особенно проточная, то есть реки. Человеку свойственно одушевлять природные объекты, наделять их собственной волей и характером. О реках и морях создавались мифы и легенды, народные сказки и авторские литературные произведения. Характерно стремление «очеловечивать» природу для искусства эпохи Романтизма, однако это, можно сказать, вневременный художественный прием. Не просто фоном, но и, по сути, полноценными персонажами водоемы становятся в самых различных произведениях - «Медный всадник» А. С. Пушкина (Нева), «Тихий Дон» М. Шолохова, «Угрюм-Река» В. Шишкова (Нижняя Тунгуска), «Золото бунта, или Вниз по реке теснин» А. Иванова (Чусовая) и т.д. Образ водоема может быть не только персонифицированным, но и обобщенно-философским. Так, образ «реки жизни» представлен А. И. Куприным в одноименном произведении и в рассказе «Мелюзга» (1907 г.), где картина весеннего половодья воплощает образ разбушевавшейся Реки жизни, а также в рассказе-утопии «Тост» (1906 г.) где река вынесла все человечество в просторное сияющее море всемирного счастья. В изобразительном искусстве водоемы – не просто постоянный мотив, но и имеют, так сказать, свой собственный жанр – маринистику. Как здесь не вспомнить И. К. Айвазовского или Уильяма Тёрнера. Яркие представители «морской» живописи – Алексей Боголюбов, Лев Лагорио, Николай Гриценко, Леонид Блинов, Александр Беггров. Вода является важным объектом на картинах Кацусика Хокусая, Клода Жозефа Верне, Клода Лорена, Рембранда, Клода Моне, Ван Гога. В картинах И. Е. Репина реки связаны с историей человека, будь то «Бурлаки на Волге» или «Какой простор!». Современные авторы также активно изображают водные пространства, например, работы Артема Чебоха (цифровой маринизм). Пономарева Валентина. С. Пристань, Свердловская область. СВИРИДОВ ПРУД Свиридов пруд — это бывшая старица реки Уфа, находится недалеко от села Пристань. Если смотреть сверху, то пруд в виде подковы, а в середине этой подковы расположено реликтовое моховое болото, которое в народе именуется качкое болото. Местные жители издавна собирают там клюкву и заготавливают мох для строительства. Старица, запруженная плотиной, была для водяной мельницы, где раннее мололи муку. В пруду водится разная рыба: щука, карась, окунь, плотва. Окружают пруд очень красивые берега. Берега, поросшие кустарником и деревьями, купаются в разноцветии особенно осенью. На пруду растут кувшинки и рогоз. В этой первозданной природе можно увидеть живущих там бобров, енотовидную собаку, ондатр и даже выдру. Весной сюда прилетают утки, и лебеди, которые живут с выводком до самой осени. С недавних времен пруд полюбился и цаплям. Пруд назван в честь дворянина Абрама Алексеевича Свиридова. Когда-то недалеко от пруда была усадьба дворянина и его семьи. Усадьбы и мельницы давно уже нет. Сейчас там растут высокие сосны. Интересующиеся историей люди знают его сына Свиридова Сергея Абрамовича, убитого в Красноуфимске в собственном доме террористом-революционером В. Рогозинниковым 5 января 1908 года. А его отец А. А. Свиридов в 1835 году был назначен со стороны Государственной казны Управляющим на Демидовские заводы. По заслугам был занесен в 3-ю часть родословной книги Оренбургской губернии, был причислен к дворянскому сословию. Дьячкова Галина Тимофеевна. Г. Саранск, Мордовия. РЕКА СУРА Миф реки Сура соединил искусства Руси и Индии, русского языка и санскрита. Происхождение и смысл названия реки Сура искать следует на языке, являющимся общим для всех народов, живущих или живших на берегах всех рек с названием Сура, причём на том языке, который использовался в этих местах ещё много тысяч лет назад – и таким языком является древнерусский. Су-Ра - "Су" — вместе, подобно; "Ра" — Свет или Солнце, Верховный Господь; древнерусская руна «РА» так же означает Солнце. Свет или Сияние Истины Всевышнего. Название реки Сура – Подобная Солнцу. Сура с санскрита - Божественная. Сура всегда была полна рыбы стерляди, которую подавали к царским столам. Может, поэтому цари так любили рыбу, выловленную из божественной реки! Полушина Ирина Эдуардовна. Г. Петрозаводск. ОНЕЖСКОЕ ОЗЕРО Батюшкой Онего величают Онежское озеро те, кто живёт на его берегах. Многие века приходят на его берег, чтобы принять важное решение. Никто не знает, откуда и когда взялось это поверье, да верят в него крепко. Думу думают долгую о непростой жизненной проблеме и на онежскую воду поглядывают. Если при приходе вода была бурной и неспокойной, а во время размышлений утихомирилась, если блеснул среди туч на воде солнечный лучик, значит, правильное решение человек принял — одобряет его батюшка Онего. И наоборот, если тихая вода рябью пойдёт или волной, значит, гневается дух водяной и требует решение пересмотреть. Надежда Сухорукова. Г. Борисоглебск, Воронежской области. РЕКА ХОПЕР И ВОРОНА Хопёр - большая река в Пензенской, Саратовской, Воронежской и Волгоградской областях России, крупнейший левый приток Дона и второй по длине после Северного Донца. Уникальная природа сделала Хопёр излюбленным местом для туристов. Ворона - одна из самых крупных рек Тамбовской области, она несет свои воды на протяжении 454 км, являясь правобережным притоком реки Хопёр. Ворона впадает в Хопёр у города Борисоглебск Воронежской области, в пределах заповедника. Существует удивительная поэтическая легенда о происхождении названия рек Хопёр и Ворона. Была у половецкого Хана (населяли эту территорию до 13 века) дочь прекрасная Ворона. Стремительная и ловкая, красивая и стройная, с голубыми глазами и черными волосами. Очень нравилась она половецким и мордовским юношам. Но вот с востока пришла беда. Напали на землю половецкую орды татаро-монгол, перебили храбрых юношей половецких, взяли в плен молодых и старых. Лишь одна Ворона успела убежать. Но помчались за ней татарские воины и бросилась Ворона на Север в густые леса. Увидел Ворону ловкий и смелый юноша Хопёр из славянского племени вятичей. На всём скаку подхватил её, усадил на коня и помчался к седому Дону, ища защиты. А преследователи всё ближе и ближе... Дон взмахнул речным покрывалом и превратил беглецов и преследователей в речки. Потому, согласно легенде, и существуют по сей день реки с такими названиями Хопёр и Ворона.

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.