Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Санкт-Петербургский музей игрушки

Интересность : Непременно будет интересно и детям и взрослым. В коллекциях можно увидеть игрушки разных поколений. Наши родители и бабушки непременно признают в экспонатах свои далекие из детства, забытые игрушки. Можно увидеть игрушки разных народов мира, новогодние и самодельные. Сюда обязательно нужно прийти всей семьей и, возможно, ни один раз. Только учитывайте режим работы, музей не каждый день открыт.
Расположение : Располагается музей в Петроградском районе в историческом здании. Метро Петроградская в 10 минутах ходьбы.
Интерьер : Внутри помещение очень светлое. Народу немного, можно спокойно и не торопясь любоваться экспонатами.
Обслуживание : Сотрудники музея вежливые, приветливые. Очень чисто. Находиться здесь очень приятно.
Интересность : Мой любимый музей) Хотя мне уже за 25 лет) Очень уютный музейчик, в котором хочется разглядывать каждую игрушечку, каждый экспонат.
Расположение : Располагается рядом с моим домом, на Петроградской стороне, можно добраться пешком и от метро.
Интерьер : Атмосфера волшебная. Очень много ребят с восторженными глазами. С огромным удовольствием можно присоединиться и погрузиться в это волшебство.
Обслуживание : Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают.
Интересность : Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.
Расположение : Петроградский район. транспорт ходит регулярно.
Интерьер : Самое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки...
Обслуживание : Персонал позитивный и добрый, что не удивительно
Санкт-Петербургский музей игрушки
Адрес

наб. р. Карповки, д. 32

карта
Район
Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Санкт-Петербургском музее игрушки

Общая оценка:9 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Мастерская АникушинаФилиал Музея городской скульптуры Мастерская АникушинаМузей ленинградского детства Музей ленинградского детстваKinderwoodДетский клуб KinderwoodМузей-квартира Елизаровых Музей-квартира Елизаровых
посетитель
8.5 / 10 28 марта 2019 г. 23:46
Персонал позитивный и добрый, что не удивительно Самое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки... Петроградский район. транспорт ходит регулярно. Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.  на страницу отзыва
посетитель
9 / 10 12 ноября 2018 г. 18:29
Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают. Атмосфера волшебная. Очень много ребят с восторженными глазами. С огромным удовольствием можно присоединиться и погрузиться в это волшебство. Располагается рядом с моим домом, на Петроградской стороне, можно добраться пешком и от метро. Мой любимый музей) Хотя мне уже за 25 лет) Очень уютный музейчик, в котором хочется разглядывать каждую игрушечку, каждый экспонат.  на страницу отзыва
посетитель
9.5 / 10 16 октября 2018 г. 13:38
Сотрудники музея вежливые, приветливые. Очень чисто. Находиться здесь очень приятно.  Внутри помещение очень светлое. Народу немного, можно спокойно и не торопясь любоваться экспонатами. Располагается музей в Петроградском районе в историческом здании. Метро Петроградская в 10 минутах ходьбы.  Непременно будет интересно и детям и взрослым. В коллекциях можно увидеть игрушки разных поколений. Наши родители и бабушки непременно признают в экспонатах свои далекие из детства, забытые игрушки. Можно увидеть игрушки разных народов мира, новогодние и самодельные. Сюда обязательно нужно прийти всей семьей и, возможно, ни один раз. Только учитывайте режим работы, музей не каждый день открыт.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Санкт-Петербургском музее игрушки. Наши посетители оценивают Санкт-Петербургский музей игрушки по интерьеру и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Парк активного отдыха GorillaParkПарк активного отдыха GorillaParkАктивный отдых для детей с Angry BirdsАктивный отдых для детей с Angry Birds Музей Азартных Игр Музей Азартных ИгрПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий

Комментарии посетителей (2)

Ася28 марта 2019 г. 23:40
Игрушки!!! как же быстро проходит детство...Это любименький музей!!! Хожу сюда, чтобы вновь окунуться в безоблачное детство и насладиться этими эмоциями..каждая игрушка в музее принимает восторг и улыбку от посетителей, особенно детей. обязательно посещайте это место.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Катя12 ноября 2018 г. 18:25
Ну, в нашем городе это не единственный музей игрушки, но мой самый любимый) Такое классное погружение, попадаешь в детство. Особенно круто, что можно разделить радость со своим ребёнком)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Санкт-Петербургский Музей Игрушки

20.09.2022 в 12:00


"Игры надолго и всерьёз". Знакомство с авторами. Надежда Эверлинг (1962 — 2014) — живописец, график, театральный художник. Член Союза Художников с 1990 г. В 1999—2002 годах — главный художник театра «Мимигранты». С 2005 года преподавала живопись в Академии театрального искусства. Надежда Эверлинг - обладательница тонкого экспрессивного живописного языка и автор удивительно гротескных и ироничных текстильных коллажей, героями которых нередко становятся персонажи поп-культуры. Произведения находятся в частных собраниях России, Германии, Австрии, Италии, США, Норвегии, в коллекциях музеев Старой Ладоги, Твери, Севастополя и Москвы. Фотографии Николая Симоновского и Кати Модиной. #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #игры #игрынадолго #игрынадолгоивсерьёз
16.09.2022 в 12:00


Продолжаем знакомить Вас с прекрасными народными мастерами России Романовской игрушки. Короленко Анастасия Сергеевна. Художник отдела «Романовская игрушка» областного автономного учреждения культуры «Центр развития культуры и туризма» . Член союза художников России. Неоднократная победительница конкурсов и фестивалей народного творчества, лауреат международных выставок. Награды и звания Имеет звание «Народный мастер Российской Федерации». Лауреат Премии Центрального федерального округа в области литературы и искусства. Обладатель областной премии «Хранитель традиций» в сфере культуры. Анастасия Сергеевна Короленко родилась 14 октября 1982 году в городе Кирсанове, Тамбовской области. В 1986 году семья Анастасии переехала на постоянное место жительство в село Троицкое, Липецкого района, Липецкой области. Там же она пошла в школу. Романовской игрушкой увлеклась, обучаясь в Троицкой средней школе, где с 1994г. стала посещать занятия кружка «Романовская игрушка», организованного в 1986 году Маркиным В.В. Именно там ей посчастливилось не только познакомиться с работами потомственного мастера И.Ф. Гункина, но и пообщаться с этим уникальным человеком лично. Анастасия Сергеевна относится к тому поколению учеников, которые узнавали о промысле, обучаясь у исконного мастера. Она стала одним из тех людей, «заболевших» романовской игрушкой, благодаря которым этот промысел не стал достоянием истории, а в настоящий момент приобрёл новый расцвет в руках современных мастеров таких, как Короленко А.С., Маркин В.В., Волокитина О.Л., Ильина С.В. По окончании школы в 2000г. поступила в ЛГПУ на художественно-графический факультет, обучаясь в университете, продолжала повышать свое профессиональное мастерство под руководством Маркина В.В. С этого момента романовская игрушка перестаёт быть для неё просто увлечением и переходит в разряд профессионального интереса. Неслучайно Короленко выбирает в качестве дипломной работы изучение тонкостей мастерства изготовления романовской игрушки. Тема дипломной работы выбрана «Романовский промысел на рубеже XIX-XX вв.». Уже после окончания университета она приступает к педагогической деятельности, передавая свои знания и опыт подрастающему поколению. Разработана авторская программ преподавания детям романовской игрушки в рамках кружковой работы. В настоящее время Анастасия Сергеевна ведёт занятия с детьми, старается привить им любовь к игрушке, развивает творческие способности. Умело преподаёт им навыки, приёмы, технику лепки игрушки. За это время у Короленко не только сформировался свой подход к преподаванию народного промысла, но и появились собственные наработанные годами методики и разработки, которые уже сейчас можно назвать собственной педагогической системой преподавания промысла. Присвоение в 2007 году звания Народного мастера РФ стало достойным результатом собственных творческих изысканий и кропотливой работы по воссозданию романовской игрушки. Серьёзная работа по возрождению промысла, повышение своего профессионального мастерства - вот главные задачи, которые ставит перед собой Анастасия Сергеевна, поэтому огромное внимание уделяется работе в фондах таких музеев, как Областной краеведческий музей г. Липецка, Русский и Этнографический музеи в Санкт-Петербурге, ДПиНИ (г. Москва) и Государственный Исторический музей (г. Москва). Работы мастера хранятся в следующих музеях страны и мира: ЛОКМ (г. Липецк), МНиДПИ (г. Липецк), РЭМ и Русский музей (г. С-Петербург), музей ДПиНИ (г. Москва), музейно-выставочный зал им. Лизы Чайкиной (г. Тверь), Государственный Исторический музей (г. Москва), музей им. Гутти (Италия), частные коллекции в России и за рубежом. Неотъемлемой частью повышения квалификации мастера является участие в выставках и фестивалях разного уровня. Самые значимые победы: Диплом II степени V Всероссийского фестиваля современной рукотворной игрушки в номинации «глиняная игрушка». (г. Киров, 2010г.) Диплом лауреата VI Всероссийского фестиваля современной рукотворной игрушки. (г. Москва, 17-20 мая 2012г.) Диплом I степени в рамках XXIV Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» проходил праздник-конкурс народной куклы и игрушки “Забава-2015” в номинации “Народная игрушка из керамики” (г. Витебск, 11-12 Июля 2015г.) Диплом победителя в номинации «Глиняная игрушка» XVII Всероссийского конкурса мастеров декоративно-прикладного искусства «Русь мастеровая-2019» (г. Чебоксары, 22 – 25 июня 2019 г.) Диплом победителя VII Международного фестиваля гончаров. 2 место в конкурсе на лучшую творческую работу. (14-18 августа 2019 г. г. Скопин, Рязанская область) Лауреат областной премии «Хранитель традиций» в сфере культуры. (г. Липецк, 25 декабря 2019г) Анастасия Короленко является организатором таких проектов и выставок как «Ситцевая свадьба или Квадрат в квадрате», Межрегиональном фестивале-конкурсе «Ты, душа моя игрушечка!», Межрегиональной выставки «Современные гончары России», «Магическая живопись мадхубани штата Бихар» из собрания музея традиционного искусства народов мира (Москва) и выставки «Живая глина Ивана Федоровича Гункина» посвященная 90-летию мастера. Короленко Анастасия - состоявшийся и признанный на всероссийском уровне мастер. Деятельность Анастасии Короленко - существенный вклад в развитие культурной жизни Липецкой области и России в целом.
13.09.2022 в 12:00


"Игры надолго и всерьёз". Знакомство с авторами. Татьяна Чурсинова (1946 г. р.) – живописец, график, иллюстратор, художник по текстилю. Член Союза Художников с 1977. С 1991 года занимается квилтом и текстильной игрушкой. Среди ее работ – серия квилтов и графики «Из жизни кентавров», серия «Ангелы мира», которую Татьяна продолжает много лет, иллюстрации к «Калевале». Работы находятся в музее современного искусства (Москва), музее прикладного искусства (Москва), музеях Петербурга, частных коллекциях России, Европы и США. Фотографии Николая Симоновского и Кати Модиной. #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #игры #игрынадолго #игрынадолгоивсерьёз
10.09.2022 в 13:48


Королева Елизавета II (1926 — 2022) стала самой долгоправящей женщиной-монархом в истории. В 2022 году Великобритания отмечала Платиновый юбилей ее правления — 70 лет с восшествия на престол (принцесса Елизавета была объявлена королевой 6 февраля 1952 года). В честь этого события американская компания Mattel выпустила специальное издание куклы Барби. Дата выхода была приурочена ко дню 96-летия королевы - 21 апреля 2022. Наряд кукольной королевы включает элегантное платье цвета слоновой кости, синюю ленту с орденами, серебряные украшения и тиару. В целом костюм и аксессуары куклы повторяют те, что были на королеве в 2012 году в день 60-летия (бриллиантовый юбилей) ее правления. Тиара сделана по образцу той, которую королева носила в день свадьбы с принцем Филиппом (ее полное название - тиара-франж королевы Марии, Queen Mary Fringe Tiara). Кукла продаётся в коллекционной коробке, изображающей тронный зал Букингемского дворца. Кукла стала первым изделием Mattel, созданным как портрет британского монарха. Сама серия Barbie Tribute Series, посвящённая знаменитостям, была запущена в прошлом году.
06.09.2022 в 12:00


"Игры надолго и всерьёз". Знакомство с авторами. Татьяна Шубина (1978 г. р.) – художник, скульптор. Член творческого объединения «Полиреализм». Член Союза Художников (до 2021 г.). Лауреат молодёжной премии президента Российской Федерации. Основное направление творчества – трэш-арт (скульптуры из металлолома, в основном кухонной утвари, плюс деревянные детали). Живые образы и композиции, созданные Татьяной из металлических деталей, можно встретить во многих галереях и витринах Санкт-Петербурга. Работы находятся в частных коллекциях в России, Белоруссии и Германии. Фотографии Николая Симоновского и Кати Модиной. #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #игры #игрынадолго #игрынадолгоивсерьёз
06.09.2022 в 11:21


Музей с удовольствием поддерживает начинания людей, заинтересованных в популяризации игр, создании новых методов подготовки детей к посещению музеев.
04.09.2022 в 13:36


Друзья! У Вас есть уникальная возможность совершить экскурсию по музею в формате 360 градусов! То есть во время просмотра ролика на компьютере Вы можете крутить экран во все стороны! 🙀 А если у Вас есть очки, то можно в прямом смысле побывать в музее. VR экскурсия Музей игрушки "Ожившие игрушки" Описание: Виртуальная история об оживших игрушках в Санкт-Петербургском Музее Игрушки - работа команды Полины Ращупкиной - участницы творческой мастерской проекта, студентки 2 курса Кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма Санкт-Петербургского Государственного Института Кино и Телевидения Экскурсовод - методист "Музея игрушки" Анастасия Шпакова Режиссер - Полина Ращупкина Оператор, куратор - Константин Баранов Звукорежиссер - Михаил Макаров Команда - Арсений Варганов, Анастасия Наумова, Полина Абросимова Игрушки озвучивали детки, оставшиеся без попечения родителей из Центра содействия семейному воспитанию №4: Маша Сенченко, Юлиана Ниелова, Катя Смирнова, Андрей Белянский, Рома Смирнов, Максим Алексеев Наш проект: ВК - https://vk.com/museumvr Tелеграм канал - https://t.me/museumvr Канал YouTube - https://www.youtube.com/channel/UCclTV0e3b827aPcTIBQVUuw Организатор проекта - Фонд "Традиция" Сайт - http://fpki.ru/
01.09.2022 в 12:00


Мы рады поздравить ребят, которые в этом году стали первоклассниками, и всех учащихся и педагогов с праздником 1 сентября. Желаем вам успехов в учёбе, тяги к знаниям и хорошего настроения в течении всего учебного года! Ждём вас в гости в музей, ведь мы тоже учимся, растём, меняемся. Заказывайте индивидуальные и групповые экскурсии! В музее есть программы для дошкольников и школьных групп. Запись по телефону 89112750515. Встретимся в музее! 🏛🐵
30.08.2022 в 12:00


"Игры надолго и всерьёз". Знакомство с авторами. Александр Позин (1957 г. р.) – скульптор. С 1983 года — член Союза художников СССР. С 1987 года — член творческого объединения «Деревня художников». Участник группового проекта «Город как субъективность художника». Работает с деревом, бронзой, в различных направлениях, от редимейда до абстрактной скульптуры. Скульптуры Александра отличаются монументальной ёмкостью формы, даже когда это произведения малой формы. Работы находятся в коллекциях Русского музея, музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков и ряда других, а также в частных коллекциях. Фотографии Николая Симоновского и Кати Модиной. #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #игры #игрынадолго #игрынадолгоивсерьёз
23.08.2022 в 12:00


"Игры надолго и всерьёз". Знакомство с авторами. Наталья Бельтюкова (1955 г. р.) – художник-график, скульптор, дизайнер, иллюстратор, преподаватель. Член Союза Дизайнеров с 1992 г и Союза Художников, секция ДПИ. Постоянный участник выставок в СХ и проекта Арт-Балкон. Автор книги о папье-маше, это одна из любимых техник художницы, хотя она так же работает с текстилем, керамикой, фаянсом, проволокой, с деревом, найденным или выловленным из воды (flood wood). В 2021 году в музее игрушки прошла персональная выставка Натальи «Совершенные существа». В настоящее время Наталья много преподает и активно занимается анимацией. Автор музыкального видео «Lovesunk» группы «Arthur Brothers», получившего призы и одобрение на многих международных фестивалях независимого видеоарта. Фотографии Николая Симоновского и Кати Модиной. #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #игры #игрынадолго #игрынадолгоивсерьёз
19.08.2022 в 12:00


Продолжаем знакомить Вас с народными мастерами России, работы которых представлены на выставке "Романовский хоровод". Выставка доступна до 30 сентября. Волокитина Ольга Леонидовна - народный мастер России с 2007г., член СХР с 2019 г. (ВТОО «Союз художников России»). Дата рождения 12 августа 12.08.82 г. Образование: Липецкий государственный педагогический университет, ХГФ (2000 -2005гг). Квалификация Учитель изобразительного искусства по специальности «изобразительное искусство». Диплом на тему: «Традиция в романовском игрушечном промысле» "Для меня «вхождение в промысел» началось в детстве, когда в 5-ом классе школы попала на кружок глиняной игрушки , который вел Маркин В.В. Мне посчастливилось застать последнего потомственного мастера Гункина И.Ф., он приходил на занятия и делился своими секретами. Время занятий на кружке школы – самое сказочное. Виктор Васильевич увлеченно нам рассказывал об игрушке, истории нашего края, благодаря ему увлеклись изучением традиций нашего края и полюбили наш традиционный костюм. Серьезное изучение документов об истории нашей игрушечки, и глубокое изучение течений и особенности работы разных ветвей школы старых мастеров – привила Наталья Андреевна Прямкова. Благодаря работе с ней над дипломной работой по романовской игрушке удалось узнать уникальные сведения и особенности бытования промысла" - делится Ольга. Любимые образы. Сегодня мы, мастера Центра романовской игрушки, работаем по трем направлениям сохранившихся образов. Первое- изучение археологических находок осколков игрушки, это случайные находки во время работ от местных жителей территории промысла, и образцы фондов Липецкого музея. Вторая составляющая работы мастеров – игрушечников романовской игрушки – это исследование работ конца XIX – начала XX, хранящихся в музеях России. Третье направление работы мастеров «школы Маркина» – это изучение работ современных мастеров, в первую очередь, работ последнего потомственного мастера Гункина Ивана Федоровича. "Самое яркое воспоминание из начала моего обучения игрушке – это знакомство с акварельными зарисовками в альбоме нашего учителя, Виктор Васильевич делал их изучая игрушку конца 19 – начала 20 века в фондах музеев России. Синий Олень –он хранится в фондах Музея игрушки Сергиева Посада, этот образ просто «покорил». Этот олень –небесный покровитель молодой пары, дарили его на свадьбы и юбилеи. Так появился один из первых любимых образов, которые часто воплощаю, этот образ из фондов Музея игрушки Сергиева-Посада". "Когда начали готовиться к выставке «Романовский хоровод», захотелось представить композицию образов Оленей, которые сегодня хранятся в разных музеях: фонд РЭМ Санкт-Петербурга, фонд Музея игрушки Сергиева-Посада, ряд образов оставил нам в наследие последний потомственный мастер Гункин И.Ф." Один из любимых образов «Парадный выезд Генерала». Этот образ не удалось успеть воплотить к выставке, но очень хочется о нем рассказать. Хочется подробнее рассказать о "рождении заново" одного очень интересного образа романовской игрушки, образец работы старых мастеров сейчас хранится в коллекции Липецкого областного краеведческого музея. "В 2004 г. мы с Настей работали в фондах музея и изучали формы и описания романовской игрушки конца 19 века, готовили дипломную работу. Часть предметов, точнее кусочки игрушек, были "не опознаны", лежали отдельно от основных работ... И как же мы благодарны, специалисту музея Татьяне Михайловне Хомич, что нам разрешили исследовать и эти материалы. В основных работах был "Выезд генерала", в целости конь в упряжке и Генерал, основание под конём не сохранилось. И мы, обратили внимание, что в осколках игрушек были кусочки - мы поняли, что это основания - "платформы" на которых ставят коников и др.. Рассмотрели, что выкрашены они в цвет, как в композиции "Выезд Генерала".. приложили, и они подошли. Затем, по оставшимся следам, "подобрали" к одной из платформ и всадника! Раньше этот красный всадник в фондах числился как самостоятельная фигурка, а оказывается - он был сзади Генерала. И по оставшимся следам стало ясно, что всадников сзади Генерала должно быть два!!! Радости от осознания, что мы причастны к такой находке - не было предела.. Рады были все - и мы, и работники музея, и наш учитель Маркин Виктор Васильевич!!!... Оставался загадкой несколько дней кусочек, который был впереди коня Генерала, на нем следочки маленькие были очень. И тут, наш учитель Виктор Васильевич догодался - это следочки от маленьких собачек впереди!!!! Вот так "заново родился" образ "Парадный выезд Генерала".. Тут и Генерал, и охрана едет сзади, и собаки впереди охраняют..". На выставке представлен любимый образ «Амазонка», этот образ из фондов РЭМ Санкт-Петербурга. Конечно же, Амазонок в нашем краю не было, так назвал ее наш учитель Виктор Васильевич, когда первый раз привез зарисовки из фондов РЭМа.. «Красивая дама на коне – истинная Амазонка!». И захотелось сделать «вариацию в росписи», так родился вот такой образ. В своей работе, как мастера романовской игрушки – очень горжусь, что удалось воспитать учеников. Искренние им пожелания – пронести любовь к игрушечке через всю свою жизнь. В современном мире, это не просто. Значимо, что мои работы хранятся в фондах музеев. Мои коллекции романовской игрушки, были приняты в фонды таких музеев, как Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства города Москва и Федеральное государственное учреждение культуры «Государственный Русский музей» города Санкт-Петербург. Это определенная «ступенечка», на которой тебя признает сообщество искусствоведов и экспертов по народному искусству. В сегодняшнее сложное и непростое современное время мечтаю суметь сохранить свое «лицо», как мастера романовской игрушки. Продолжать хранить традиционные каноны нашей игрушечки, и помогать дальнейшему становлению учеников. Быть причастной к развитию Центра игрушки. Мечтаю, чтобы романовская игрушка занимала достойное место в народной культуре России, продолжала представляться на Всероссийских и Международных конкурсах и выставках. Короткая справка. Волокитина О.Л. - участник фестивалей и конкурсов Межрегионального и Всероссийского масштаба, представляет романовскую глиняную игрушку на выставочных проектах и конкурсах. Изучает и сохраняет промысел романовской игрушки с 1991г., обучалась промыслу у народных мастеров РФ Маркина В.В. и Гункина И.Ф. Руководила с 1995 г. по 2017 г. кружками обучения глиняной романовской игрушки, воспитала учеников участников Межрегиональных и Всероссийских конкурсов - Волокитину А.А. и Харину Я.И., Бородину Д.Н. которые продолжают традиции романовского промысла. Значимые победы: -Звание Лауреата Всероссийского конкурса молодых гончаров-игрушечников г. Тверь, 11.01.2007 года в рамках IV Всероссийской выставки «Гончары России. Игрушка, детское творчество». -Лауреат премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации. 2007. -Бронзовая медаль Шестых молодежных Дельфийских игр России «Великие даты. Великие люди» Ярославль, 20 мая 2007 г., в номинации «Сохранение художественных промыслов». -Специальный диплом IV Всероссийского фестиваля современной рукотворной игрушки г. Киров, 2008 г. -Диплом за лучшую работу, представленную на конкурсе декоративно - прикладного творчества «Диво - дивное» 2009 г. г. Венёв. -Диплом победителя в номинации «Глиняная игрушка» в IV Московской Межрегиональной выставке «Русь мастеровая». 2010 г. -Диплом Лауреата VI Всероссийского фестиваля современной рукотворной игрушки. Номинация «Глиняная игрушка». Москва. 2012 г. -Лауреат премии Липецкой области «Хранитель традиций», 2012 г. -Диплом II степени Всероссийского смотра-конкурса «Молодые дарования-2018» в номинации "Народная игрушка". Москва. 2018 г. Работы Волокитиной О.Л. хранятся в собраниях музеев: Museo Dei Cuchi di Cesuna (Италия), Государственный Русский музей (г. Санкт-Петербург), ОГУК «Орловский музей изобразительных искусств» (г. Орел), Областной краеведческий музей г. Липецка. #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее
16.08.2022 в 12:00


"Игры надолго и всерьёз". Знакомство с авторами. София Азархи (1951 г. р.) – художник, сценограф, преподаватель, историк и теоретик моды. Член Союза художников РФ с 1992 г., член Союза дизайнеров РФ, обладатель Почетного знака Союза дизайнеров РФ «За заслуги в развитии дизайна», заслуженный работник культуры РФ. Автор книги «Модные люди», статей по дизайну и искусству. Работает с текстилем, создавая масштабные сюжетные панно и текстильные объекты, любит современные материалы и технологии, не любит клише вроде «Петербургский стиль». Работы хранятся в музее истории Санкт-Петербурга, в собрании в музее связи им. Попова, в Санкт-Петербургском музее игрушки, в музее современного искусства в г. Турку, в собрании театральных эскизов и редких рукописей Государственной театральной библиотеки Санкт-Петербурга. Работа "Щелкунчик" была участником выставки "Щелкунчик в спирали эволюции" 2009-2010 года и была подарена Софией музею. Фотографии Николая Симоновского и Кати Модиной. #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #игры #игрынадолго #игрынадолгоивсерьёз
09.08.2022 в 12:00


"Игры надолго и всерьёз". Знакомство с авторами. Дмитрий Кравцов (1969 г. р.) – скульптор, живописец, график, дизайнер. Первая персональная выставка Дмитрия Кравцова прошла в Москве в 1995 году в галерее «NW». Некоторые из работ автора выставлялись в Германии в период с 1997 по 1999 годы. В 2007 году Дмитрий Кравцов был удостоен звания «Лучший художник-фантаст Украины». Сейчас живет в Севастополе. Дмитрий Кравцов работает во многих стилях живописи, скульптуры. Также автор занимается дизайнерской деятельностью. В настоящее время работы автора находятся во многих частных коллекциях по всему миру – в Канаде, России, Англии, Франции, Германии и т.д. Фотографии Павла Курмилёва. #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #игры #игрынадолго #игрынадолгоивсерьёз
02.08.2022 в 12:00


"Игры надолго и всерьёз". Знакомство с авторами. Игорь Князев (1950 г. р.) – живописец, график, скульптор по дереву, реставратор антикварной мебели. С 1992 г. Игорь работает художником в музее Достоевского в Санкт-Петербурге. Многие его работы для музея, культурных событий и городских фестивалей связаны именно с образом Федора Михайловича, например, его проекты «Достоевский в картинках» и «Достоевские раскраски». Работы находятся в музее Достоевского, музее хлеба (СПб), галереях и частных коллекциях в России, Франции, Германии, США, Бразилии, Бельгии, Финляндии, Швеции, Италии, Норвегии, Бразилии. Фотографии Николая Симоновского и Кати Модиной. #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #игры #игрынадолго #игрынадолгоивсерьёз
02.08.2022 в 11:36


Друзья, ждём всех желающих на лекцию, вход свободный!
26.07.2022 в 12:00


"Игры надолго и всерьёз". Знакомство с авторами. Виктор Григорьев (1965 – 2019) – театральный художник, сценарист, художник-постановщик, создатель уникального жанра Арт-механика – механических кукол и движущихся объектов-автоматонов. Виктора объединяет с музеем игрушки долгая история дружбы и сотрудничества. Его знают в театрах по всей России, от Петербурга до Дальнего Востока, где Виктор создавал объекты и сценические устройства для спектаклей. Член Союза Художников с 1994 г. (секция «Театр, кино»). Член Творческого Союза Художников России («Художественная Кукла») с 2011 г. Его работы находятся в частных и музейных собраниях России, Украины, США, Испании, Германии, Франции, Австрии, Финляндии и Арабских Эмиратов. Фотографии Николая Симоновского и Кати Модиной. #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #игры #игрынадолго #игрынадолгоивсерьёз
22.07.2022 в 12:00


Столько всего происходит в музее и вне его, что иногда не успеваем рассказывать вам, но и вспомнить то, что было бывает приятно. Музей игрушки пополняет тематические части основной коллекции музея, нашей отдельной темой стали куклы, отражающие культуру Африки. Кроме привезённых из экспедиции в Африку игрушек и предметов в коллекции музея появились игрушки периода СССР, такие как куколки фирмы СИп и Ленигрушка. Давайте вспомним наши игрушки с выставки "Можно в Африку прийти" и с выставки "Время кукол", а также познакомимся с игрушками из коллекции музея и новыми поступлениями. На фотографиях далеко не полная коллекция музея игрушки, мы ждём Вас в гости. Встретимся в музее.
15.07.2022 в 12:00


История Беатрис Александер. Создав более 5000 копий знаменитых актрис и монархов – Вивьен Ли, Мэрилин Монро, Елизаветы II, – Беатрис выстроила настоящую кукольную империю. К началу 80-х Беатрис Алекзандер в США называли не иначе как «королева кукол»: ее компания выпускала больше миллиона игрушек в год. Вдова (Ханна, мать Беатрис, урождённая Бертой) вышла замуж за талантливого мастера игрушек, эмигранта из Одессы Мориса Алекзандера. Отчим Морис, который учился у именитых мастеров Германии, открыл в Бруклине первую «Больницу для кукол». Богатые ньюйоркцы несли ему дорогие фарфоровые игрушки. «Помню, как папа задерживался в мастерской до ночи, потому что долго клеил куклу для маленькой больной девочки – а это было непросто, потому что голова у куклы была полностью разбита», – вспоминала Беатрис в 1983 году. Во время Первой мировой войны в США импорт немецких фарфоровых кукол прекратился, и семейный бизнес Алекзандеров оказался на грани банкротства: отечественных плюшевых мишек Тедди могли заштопать и гувернантки. К тому моменту Берта получила диплом об окончании бухгалтерских курсов, успела поработать в магазине шляп и стала немного разбираться в бизнесе. Предприимчивая молодая женщина, уже замужняя и с ребенком, быстро придумала источник дохода для разросшейся семьи. В качестве альтернативы заграничным барышням из тонкой керамики она решила делать патриотичных тряпичных кукол в платьях медсестер Красного Креста с раскрашенными вручную личиками. Вторые существенно проигрывали первым в красоте, но обладали одним преимуществом – их можно было сострочить за несколько часов. Вместе с сестрами Берта организовала домашний цех по пошиву кукол, которые они потом продавали за умеренные два доллара. Преданных почитателей прибывало – дети приходили в восторг от кукол в красивых платьях, а взрослым нравилось, что появились недорогие и качественные игрушки made in USA. После завершения войны в мастерской Алекзандер трудились уже 16 швей. Через несколько десятилетий на нее будут работать более полутора тысяч человек, фабрик будет шесть, а ее любовь к детализации кукольных нарядов четырьмя золотыми медалями отметит Американская академия моды. В 1923 году Берта взяла ссуду на 1600 долларов и открыла цех, который назвала гордо: Alexander Doll Company, в честь обожаемого отчима. Однажды рядом с цехом Алекзандер взорвалась водонапорная башня, и новую партию тряпичных кукол попросту затопило. Ситуацию спасла Ханна – рачительная хозяйка не могла позволить, чтобы кропотливый труд пропал ни за грош. Она аккуратно высушила кукол, приведя их в более-менее товарный вид, и подмоченный товар продали с огромной скидкой. Выручка едва покрыла расходы, но в минусе молодая компания не осталась. Беатрис приходилось самой договариваться с серьезными нью-йоркскими бизнесменами. В конце 20-х Беатрис взяла заём на 5 тысяч долларов и открыла магазин. Америка уверенно погружалась в Великую депрессию, но ее бизнес выстоял. Она начала делать кукол к экранизациям знаменитых книг. Ее первые работы к премьере «Алисы в Стране чудес» и «Маленьких женщин» на большом экране вызвали фурор, а кукольная версия Скарлетт О’Хары, которую она сделала в 1936 году, предваряя экранизацию «Унесенных ветром» на три года, оказалась удивительно похожа на Вивьен Ли. В те же годы Беатрис заключила контракт с Disney и начала выпускать кукол в образах мультперсонажей. Когда в 1934-м родилась знаменитая канадская пятерня Дион, по лицензии от канадского правительства в компании Алекзандер появился набор из пяти одинаковых пупсов. К коронации британской королевы Елизаветы II в 1953 году Беатрис выпустила коллекцию из 36 кукол в точных копиях платьев королевской семьи и гостей церемонии – ткани для этих одежд закупали на тех же фабриках, что и для монаршей семьи. Эту уникальную серию, которую оценили в 25 тысяч долларов, затем подарили Детскому музею Бруклина. Беатрис также выпустила набор кукол в национальных нарядах стран, которые входили в ООН, и создала кукольные копии Греты Гарбо, Мэрилин Монро, Клеопатры, Ширли Темпл, Жозефины Бейкер и многих других культовых женщин. Всего Alexander Doll Company сделала больше пяти тысяч именных кукол. Создавая эскизы нарядов, Берта часами сидела в библиотеке и изучала костюмы разных народов и эпох. «Я не хотела делать обычных кукол с ничего не значащими пустыми улыбками на раскрашенных губах, которые пищат “мама”, когда ущипнешь посильнее. Я хотела, чтобы у них была душа. Вы даже представить не можете, сколько времени я потратила, чтобы придать этим носикам и ротикам такую форму, чтобы куклы выглядели настоящими и имели характер», – вспоминала Берта. Куклы Алекзандер считались «кадиллаками в мире игрушек» – покупатели часами простаивали в очередях за новинкой, и иногда магазинам приходилось ограничивать количество кукол в одни руки. В 1936 году журнал Fortune включил компанию Беатрис в тройку крупнейших производителей игрушек в США. Мастерская мадам Алекзандер постоянно совершенствовала модели. После Второй мировой они одними из первых на рынке производителей игрушек стали использовать пластик, и так сбылась мечта Алекзандер – ее куклы стали практически вечными. Она избегала только механизации игрушек. Беатрис была уверена, что дети сами должны придумывать для кукол движения – только так может развиваться воображение. Именно в магазине Беатрис появилась первая кукла с открывающимися глазами и почти настоящими ресницами, с не наклеенными, а вшитыми волосами, а еще кукла, которая умела шагать, и фигуристая «модель» Сисси на каблуках – и это за четыре года до появления Барби. В 70-х и 80-х участницы движения против дискриминации женщин в обществе обвиняли Алекзандер в том, что она культивирует стереотипную женственность. Она же была уверена, что ее куклы не идут вразрез с идеалами женской самостоятельности – они развивают эстетический вкус девочек, а также их «способность любить других и себя». Еще она считала, что мальчикам не нужно запрещать играть в куклы, ведь это помогает им раскрывать естественный родительский инстинкт. В 70-х годах Алекзандер отдала управление своей империей зятю и внуку. В 80-х Alexander Doll Company выпускала более миллиона игрушек ежегодно, принося около 20 млн долларов, а Беатрис все больше времени проводила в своем доме во Флориде. В конце 80-х годов она официально оставила свою главную должность и продала компанию трем частным владельцам, оставшись консультантом по дизайну. Источник: https://jewish.ru/ru/people/business/180175/ #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее
12.07.2022 в 12:00


"Игры надолго и всерьёз". Знакомство с авторами. Виктор Тихомиров (1951 г. р.) — художник-живописец, автор объектов, кинорежиссёр, писатель, сценарист. Участвовал в создании группы «Митьки» и остается ее участником с 1984. Автор независимых художественных и документальных фильмов: «Чапаев-Чапаев» (2013), «Полина Осетинская. Наваждение» (2005), «Сокуров» (2004) и др. Автор книг и книжной иллюстрации. С 1994 г. член Союза Художников России, секция монументальной живописи. Работы Виктора Тихомирова находятся в Государственном Русском музее и ряде других российских и зарубежных музеев, а также в частных коллекциях. Фотографии Николая Симоновского и Кати Модиной. #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #игры #игрынадолго #игрынадолгоивсерьёз
10.07.2022 в 16:41


Лекция "Любовь и семья в игрушке мира". Читает Анастасия Шпакова, методист Санкт-Петербургского музея игрушки, в рамках фестиваля «Любовь в традиции» от молодежного центра "Палата ремесел".
06.07.2022 в 09:42


Друзья, приходите послушать нашу лекцию, будет красочно, интересно и разнообразно. И всё о любви, о семье.
05.07.2022 в 12:00


"Игры надолго и всерьёз". Знакомство с авторами. Лев Сморгон (1929 г. р.) — классик российской скульптуры, живописец, график, медальер, художник детской игрушки, писатель. Автор моделей десятков фарфоровых скульптур и почти сотни игрушек, выпускавшихся массовыми тиражами на территории СССР. С 70-х годов занимается скульптурой и живописью. Автор установленного на углу Кронверкской улицы и Пушкарского переулка знакового памятника женщинам-бойцам, защищавшим Ленинград во время блокады. Известен своим уникальным жанром составной каменной скульптуры, про которую Лев Наумович иногда говорит, что он ее делает по принципу куклы – из отдельных частей. Произведения представлены в собраниях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Театрального музея (Санкт-Петербург), Пермской государственной художественной галереи, Красноярской картинной галереи, Архангельской государственной галереи и др. В коллекции музея есть промышленные игрушки Льва Наумовича. Экспонат представленный на выставке - лошадка-каталка сделанная специально для внуков уже после того, как Лев Наумович отошёл от разработки промышленных игрушечных форм. Фотографии Николая Симоновского и Кати Модиной. #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #игры #игрынадолго #игрынадолгоивсерьёз
01.07.2022 в 12:00


Виниловые куклы. История появления. Заменил ли винил фарфор? Именно винил в качестве основного материала выбрали для производства высококачественных коллекционных кукол такие известные бренды, как Адора (ADORA Ltd.), Файзах Спанос (Fayzah Spanos), Ли Миддлтон (Lee Middleton), Долл Мейкер (Doll Maker) и другие. Винил - полимеризованное производное этилена, и было открыто, около 150 лет назад российским учёным Бутлеровым. Этот пластичный и легко поддающейся обработке материал обладает целым рядом великолепных свойств, делающих его поистине бесценным – электроизолятор, шумопоглотитель, и прекрасный уплотнитель. Винил гибок и очень надёжен, устойчив ко многим активным средам, не пропускает газы и прекрасно поддаётся обработке. Огромное разнообразие видов винила обладает одним общим свойством – это абсолютно, совершенно безопасный для человека материал. Полиэтиленовые пакеты и грампластинки, обложки детских книг и тюбики для зубной пасты – это всё винил. Единственное свойство, за которое ругают винил - неспособность к быстрому разрушению в естественной природной среде. Существенным отличием винила от фарфора и огромным технологическим преимуществом винила является его способность к заполнению литьевых форм, его «жидкотекучесть» и возможность использования его в процессе так называемого «литья под давлением», когда винил, похожий на сгущенное молоко, шприцем нагнетается в кукольный молд, само понятие «молд» означает «литьевая форма» и твердея, образует прекрасную кукольную головку. Эта технология изготовления легко автоматизируется, легко перенастраивается и не требует такого сложного оборудования, как при изготовлении фарфоровых кукол. Вместе с тем процесс является существенно более дешёвым, что означает, что виниловые куклы едва ли станут когда-нибудь столь элитным продуктом, как куклы фарфоровые. Производители виниловых кукол стремятся сделать их максимально «человечными» и им это прекрасно удаётся именно из-за более мягкой, нежной и «человекоподобной» фактуры винила. Что ни говори, а фарфор был и останется материалом более холодным и гордым. Источник: https://www.livemaster.ru/topic/2350563-chto-takoe-vinil-kukly-vinilovye #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее
30.06.2022 в 12:00


24 июня в музее состоялось открытие выставки "Романовский хоровод"! К нам в гости приехали народные мастера России: Анастасия Короленко, Ольга Волокитина и Елена Смолеевская. Мастера провели мастер-классы, ответили на все вопросы гостей, провели мини-экскурсию, рассказали про создание сюжетов, многообразие материалов и техники изготовления романовской игрушки. Делимся с вами фотографиями с вернисажа. Для вас запланирован цикл постов о каждом народном мастере России, работы которого Вы можете увидеть на выставке. Выставка доступна для посещения до 30 сентября 2022 года. "Романовский хоровод" - часть большого проекта "Народная игрушка мира", который музей организовал совместно с московскими коллекционерами Марианной Обоевой и Ильёй Колкером, также в проекте принимает участие московский коллекционер Александр Михайлов, чья выставка "Деревянные и расписные" отражает тему музыкальных инструментов. Выставка "Романовский хоровод" входит в школьную программу, ведь промыслы России - важная историческая и культурная часть нашего наследия. Приходите в музей игрушки, заказывайте обзорные и тематические экскурсии. Подробности и запись по телефону 8 911 275 05 15.
30.06.2022 в 11:02


Побывал и поиграл в гостях у музея игрушки, канал ЛенТВ24. Посмотрели музей и пообщались с куратором юбилейной выставки "Игры надолго и всерьёз", художником Анкой ЛТФ.
28.06.2022 в 12:00


"Игры надолго и всерьёз". Знакомство с авторами. Роман Шустров (1959 — 2020) – театральный художник, преподаватель, автор кукол и скульптур малой формы. Основатель нескольких культурно-образовательных проектов. Роман – один из тех, кто поддерживал и вдохновлял создание Музея игрушки, и внес существенный вклад в его работу. Член Международного объединения авторов кукол, член Ленинградского отделения Союза художников России. Работы находятся в нескольких музеях Петербурга и Москвы, а также частных коллекциях. Известен как создатель известных в Санкт-Петербурге скульптур – «Петербургского» и «Любашинского» ангелов. В 2020 году у Первого Медицинского института был установлен «Печальный ангел» в память о медиках, погибших во время пандемии. Прототип этой скульптуры – Ангел с граммофоном представлен в настоящее время на выставке в музее. Выставка Романа Шустрова открыла музей игрушки после долгого периода работы в онлайн формате в период пандемии короновируса. Фотографии Николая Симоновского и Кати Модиной. #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #игры #игрынадолго #игрынадолгоивсерьёз
28.06.2022 в 11:23


Большое спасибо мастерам за визит в наш город и музей игрушки. Спасибо за дарения и пополнение коллекции музея. Будем рады новым проектам и выставкам.
27.06.2022 в 12:00


Друзья, в нашем музее идёт выставка "Игры надолго и всерьёз", и ее куратор, петербургская художница Анка ЛТФ, подготовила для вас особую, кураторскую экскурсию. На экскурсии вы узнаете: как появился музей игрушки, какие знаковые авторы представлены на выставке, как различные художники все эти годы работали с музеем и в каких проектах принимали участие, истории из жизни авторов, экспонатов коллекции и конкретно юбилейной выставки, как отбирались экспонаты для юбилейного проекта. 30 июня, в четверг, в 17 часов ждём всех желающих. Предварительная запись обязательна, звоните нам: 8 911 275 05 15. Стоимость: входные билеты в музей (взрослый 200, льготный 100, детский 100) + 300 рублей экскурсия.
24.06.2022 в 12:00


Виниловые куклы. Тонкости изготовления. Процесс создания каждой виниловой части начинается с оригинальной модели, смоделированной автором. Из какого материала она выполнена, решает сам художник. Многие авторы моделируют и в глине, а также популярен моделен и цернит. Затем первоначальную авторскую модель специально обученный скульптор повторяет в воске. Воск - пластичный материал сине-зеленого цвета, который обладает свойствами, необходимыми в дальнейшем процессе изготовления виниловых частей. Когда восковая копия готова и отполирована, начинается собственно процесс создания формы для отливки будущих виниловых частей при помощи гальванотехники. На восковую копию медленно наносится тончайший слой проводящего электричество металла. После этого ее помещают в гальваническую ванну с электролитом, то есть с раствором свободно плавающих в нем ионов (электрически заряженных частиц) металла (как правило, меди или никеля). Эти ионы притягиваются к заряженной поверхности восковой модели, погруженной в ванну, и образуют на ней постепенно утолщающийся металлический слой. Через 10-14 дней восковой слепок, покрытый прочным слоем металла, вынимают из электролита. Нагретый воск с легкостью и без остатка удаляется из гальванической формы, которую потом шлифуют изнутри, приделывают крышечку и удобную ручку. Создание гальванической формы - дело непростое и недешевое. Случается, что некачественные формы лопаются в печи. Бывает также, что из неудачной формы сложно извлекать готовые виниловые части и они рвутся. Поэтому и стоимость у такой работы соответствующая. Одна гальваническая форма стоит 500-600 евро вне зависимости от размера: форма для 30-сантиметровой куколки не будет дешевле формы для куколки ростом 80 см. К слову, создать идеальную гальваническую форму невозможно. Разумеется, каждую новую форму тщательно шлифуют изнутри струей песка. Но, тем не менее, иногда можно увидеть на куколке необычную маленькую вмятину или что-то отдаленно похожее на царапину. Причем эта "особенность" будет повторяться у всех без исключения куколок, отлитых в данной форме. Готовая и "обкатанная" гальваническая форма служит не один год. Виниловые части запекаются в ней, как в формах для выпечки, в специальной печи или, как говорят, "желируются", то есть застывают. В течение нескольких минут при температуре 230-250 градусов Цельсия гальванические формы, наполненные виниловой массой, медленно вращаются вокруг двух осей. При этом происходит необратимый процесс, при котором жидкий поливинилхлорид (пластисоль) застывает и становится твердым. Пластисоль - это физическая смесь из порошкообразного термопластического полимера, размягчителя и других добавок. A propos размягчители. Эти химические вещества широко применяются в производстве пластмассы, красок, лаков, резины и клея, чтобы придать им мягкость, гибкость, гладкость, эластичность и, одним словом, удобство в целевом использовании. Однако в качестве размягчителя в химической промышленности часто используются фталаты, которые известны своим вредным воздействием на здоровье человека. Доказано, что эти вещества способны вызывать бесплодие у мужчин, т.к. в своем действии они схожи с некоторыми гормонами и негативно влияют на развитие мальчиков. Кроме того, фталаты "подозревают" в провоцировании диабета. Использование в детских игрушках и куклах размягчителей с фталатами на территории Европейского Союза запрещено. Хотя те же фталаты обнаруживаются, например, в лаках, которыми покрывают цветные карандаши. А всем известно, как часто дети их грызут. Но, к сожалению, адекватного заменителя для фталата до сих пор не существует, поэтому химической промышленности не так легко найти ему замену. Так как виниловые детали частично приклеиваются к стенкам формы, часто требуется внешняя помощь, чтобы их оттуда вытащить, уцепившись за край. Таким образом, большинство виниловых частей рождаются на свет наложением щипцов. После этого виниловые заготовки должны окончательно остыть. Потом их проверяют на наличие дефектов и отсылают автору, который заказал их. Источник: https://www.podsnezhniki.com/show_publ_59.html #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+9°..+13°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю