Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Санкт-Петербургский музей игрушки

Интересность : Непременно будет интересно и детям и взрослым. В коллекциях можно увидеть игрушки разных поколений. Наши родители и бабушки непременно признают в экспонатах свои далекие из детства, забытые игрушки. Можно увидеть игрушки разных народов мира, новогодние и самодельные. Сюда обязательно нужно прийти всей семьей и, возможно, ни один раз. Только учитывайте режим работы, музей не каждый день открыт.
Расположение : Располагается музей в Петроградском районе в историческом здании. Метро Петроградская в 10 минутах ходьбы.
Интерьер : Внутри помещение очень светлое. Народу немного, можно спокойно и не торопясь любоваться экспонатами.
Обслуживание : Сотрудники музея вежливые, приветливые. Очень чисто. Находиться здесь очень приятно.
Интересность : Мой любимый музей) Хотя мне уже за 25 лет) Очень уютный музейчик, в котором хочется разглядывать каждую игрушечку, каждый экспонат.
Расположение : Располагается рядом с моим домом, на Петроградской стороне, можно добраться пешком и от метро.
Интерьер : Атмосфера волшебная. Очень много ребят с восторженными глазами. С огромным удовольствием можно присоединиться и погрузиться в это волшебство.
Обслуживание : Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают.
Интересность : Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.
Расположение : Петроградский район. транспорт ходит регулярно.
Интерьер : Самое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки...
Обслуживание : Персонал позитивный и добрый, что не удивительно
Адрес

наб. р. Карповки, д. 32

карта
Район
Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Санкт-Петербургском музее игрушки

Общая оценка:9 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Школа танцев Артемия Манукяна Школа танцев Артемия МанукянаМастерская АникушинаФилиал Музея городской скульптуры Мастерская АникушинаМузей ленинградского детства Музей ленинградского детстваKinderwoodДетский клуб Kinderwood
посетитель
8.5 / 10 28 марта 2019 г. 23:46
Персонал позитивный и добрый, что не удивительно Самое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки... Петроградский район. транспорт ходит регулярно. Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.  на страницу отзыва
посетитель
9 / 10 12 ноября 2018 г. 18:29
Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают. Атмосфера волшебная. Очень много ребят с восторженными глазами. С огромным удовольствием можно присоединиться и погрузиться в это волшебство. Располагается рядом с моим домом, на Петроградской стороне, можно добраться пешком и от метро. Мой любимый музей) Хотя мне уже за 25 лет) Очень уютный музейчик, в котором хочется разглядывать каждую игрушечку, каждый экспонат.  на страницу отзыва
посетитель
9.5 / 10 16 октября 2018 г. 13:38
Сотрудники музея вежливые, приветливые. Очень чисто. Находиться здесь очень приятно.  Внутри помещение очень светлое. Народу немного, можно спокойно и не торопясь любоваться экспонатами. Располагается музей в Петроградском районе в историческом здании. Метро Петроградская в 10 минутах ходьбы.  Непременно будет интересно и детям и взрослым. В коллекциях можно увидеть игрушки разных поколений. Наши родители и бабушки непременно признают в экспонатах свои далекие из детства, забытые игрушки. Можно увидеть игрушки разных народов мира, новогодние и самодельные. Сюда обязательно нужно прийти всей семьей и, возможно, ни один раз. Только учитывайте режим работы, музей не каждый день открыт.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Санкт-Петербургском музее игрушки. Наши посетители оценивают Санкт-Петербургский музей игрушки по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
ЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ЗаставскойШишки на ЛампушкеБаза отдыха Шишки на ЛампушкеЗоопарк на Лампушке Зоопарк на ЛампушкеЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Петроградской

Комментарии посетителей (2)

Ася28 марта 2019 г. 23:40
Игрушки!!! как же быстро проходит детство...Это любименький музей!!! Хожу сюда, чтобы вновь окунуться в безоблачное детство и насладиться этими эмоциями..каждая игрушка в музее принимает восторг и улыбку от посетителей, особенно детей. обязательно посещайте это место.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Катя12 ноября 2018 г. 18:25
Ну, в нашем городе это не единственный музей игрушки, но мой самый любимый) Такое классное погружение, попадаешь в детство. Особенно круто, что можно разделить радость со своим ребёнком)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Санкт-Петербургский Музей Игрушки

23.06.2020 в 12:00


Фабрики и заводы. Фабрика театральных принадлежностей. В 1964 году в посёлке Хлебниково, Московской области строиться единственное производство, снабжавшее различными специфическими театральными изделиями более 50 профессиональных советских театров, самодеятельные коллективы и народные театры, дворцы культуры, школы, детские сады. Фабрика имела девять цехов, названия которых дают представление о выпускаемом перечне продукции: постижерский цех, где изготавливались парики; цех театральных кукол; цех косметической тары; цех грампластинок; цех карнавальных изделий; цех балетной обуви; цех театральных костюмов; цех росписи платков; фотоцех. Цех театральных костюмов выполнял заказы театров, филармоний, хоровых, драматических и танцевальных коллективов. Ежегодно принимал участие в шитье костюмов для новогодних елок, в том числе для главной елки страны в Кремлевском Дворце съездов. Благодаря богатым украшениям - вышивке, блесткам, аппликациям - костюмы выглядели празднично и нарядно. Каждый костюм индивидуален: он выражал стиль и манеру исполнения данного коллектива. В среднем в год выпускалось 8400 театральных костюмов. Фабрика обслуживала такие крупные мероприятия как Олимпийские игры 1980 года, XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов 1985 года, Игры доброй воли 1986 года. Цех кукол выпускал любимые детьми персонажи русских народных сказок. Они пользовались большим спросом в самодеятельных и профессиональных коллективах, школах, детских садах, словом везде, где любят кукольный театр. Фабрика выпускала театральные и киноосветительные светофильтры, декоративные искусственные цветы, альбомы для марок, карнавальные маски, грампластинки с записями театральных шумов и фонохрестоматиями. Перчаточные куклы для детского театра- Би-Ба-Бо. Бибабо — кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы. Бибабо часто используются в передвижных кукольных театрах. К 60-м годам на «Ленигрушке» Лев Разумовский создает серию кукол би-ба-бо: Бармалея, доктора Айболита, Таню и Ваню, некоторых зверей. Головки у них были из древесно-опилочной массы, нижняя часть, руки, костюм, из ткани. Доктор Айболит очень напоминает своего коллегу с ОХК, тот же добрый доктор-ветеринар. Бармалей в красной косынке на голове, с клееной шерстяной бородой и широкой, правильнее сказать, оскаленной улыбкой с множеством зубов, выглядит отрицательным героем. До сих пор в игрушке отрицательные персонажи не приветствовались, теперь дети могли примерить на себя и эту роль. На фабрике глаза стали рисовать упрощенно, в виде кружочка черной краской, а волосы красить в черный цвет, что свело на нет идею скульптора. Промышленный вариант, не художественный, куклы Тани не обладает эмоциональным наполнением. Удачным воплощением творческого замысла скульптора можно считать только кукол Бармалея и Айболита. Фабрика «Ленигрушка» продолжает выпускать серии кукол би-ба-бо. Это герои сказки Н.Носова «Незнайка и его друзья». Персонажи получились характерные, яркие, близкие к изначальному замыслу. #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #сказкаоживёт #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #никто_не #музейскучаетбезвас #скучающийфлешмоб #грустимбезпосетителей #жаконя #сказкиотжакони #сказкананочь #читаемсжаконей #читаемсдетьми #читаемсребенком
21.06.2020 в 15:32


#портретжакони Новый портрет Жакони нарисовала воспитатель ГПД Мамлеева Юлия Шамилевна. ГБОУ Школа № 755 "Региональный центр аутизма" Василеостровского района Санкт-Петербурга. Педагог-организатор Евдощенко Ирина Дмитриевна. Создавайте портрет Жакони, рассказывайте свои истории. Ставьте хештеги #портретжакони #музейигрушки Авторы лучших работ получат подарки! Мы выберем лучшие детские работы и лучшие работы взрослых. #жаконя #рисуемдома #детскоетворчество #вниманиеконкурс #конкурспортета #историинаночьотжакони #artbag #санктпетербургскиймузейигрушки #конкурсотжакони #карантикулы #сидимдома
20.06.2020 в 12:07


#портретжакони «Космический Жаконя» от нашего постоянного участника конкурса и друга музея Валериуса ♥️ https://vk.com/valerius_art Создавайте портрет Жакони, рассказывайте свои истории. Ставьте хештеги #портретжакони #музейигрушки Авторы лучших работ получат подарки! Мы выберем лучшие детские работы и лучшие работы взрослых. #жаконя #рисуемдома #детскоетворчество #вниманиеконкурс #конкурспортета #историинаночьотжакони #artbag #санктпетербургскиймузейигрушки #конкурсотжакони #карантикулы #сидимдома
19.06.2020 в 12:43


#портретжакони Костя, почти 3 года "Моя А-А". Такое название дал сын рисунку. Он любит обезьянок. Произведение "Приключения Жакони" мы ещё не читали, но обязательно познакомимся ближе. Создавайте портрет Жакони, рассказывайте свои истории. Ставьте хештеги #портретжакони #музейигрушки Авторы лучших работ получат подарки! Мы выберем лучшие детские работы и лучшие работы взрослых. #жаконя #рисуемдома #детскоетворчество #вниманиеконкурс #конкурспортета #историинаночьотжакони #artbag #санктпетербургскиймузейигрушки #конкурсотжакони #карантикулы #сидимдома
18.06.2020 в 19:56


#портретжакони Маша Коваленко 7 лет. Маше исполнилось 7 лет, она живет в Италии, в городе Арчевия, сюда мы переехали из Санкт-Петербурга. У меня в детстве (письмо от лица мамы Любви) был настоящий Жаконя! Машу очень удивил этот факт😊 Она посмотрела мультфильм про Жаконю и потом нарисовала картинку. Создавайте портрет Жакони, рассказывайте свои истории. Ставьте хештеги #портретжакони #музейигрушки Авторы лучших работ получат подарки! Мы выберем лучшие детские работы и лучшие работы взрослых. #жаконя #рисуемдома #детскоетворчество #вниманиеконкурс #конкурспортета #историинаночьотжакони #artbag #санктпетербургскиймузейигрушки #конкурсотжакони #карантикулы #сидимдома
16.06.2020 в 16:11


#портретжакони БУБА ПО ФАМИЛИИ ЖАКОНЯ «Мамина игрушка» Крылова Аня, 12 лет. Акварель. Дочка Аня нарисовала мою самую первую игрушку, которую мама подарила мне на 1 мая 1974 года. Было мне всего 3 месяца от от роду, и, глядя на игрушку, я говорила: «Бу-бу-бу». Так и стала обезьянка Бубой. О том, что обезьянку зовут Жаконей, я узнала только сейчас благодаря конкурсу «Портрет Жакони», который проводит Санкт-Петербургский музей игрушки. Мама, оказывается, об этом знала, но только сейчас рассказала мне, что в её детство в Ленинграде всех обезьянок называли «жаконями». Для нашей семьи это Буба. Книгу Юрия Магалифа «Приключения Жакони» я только что приобрела и с радостью прочитаю с детьми. А Буба посидит и послушает. 🐒 Создавайте портрет Жакони, рассказывайте свои истории. Ставьте хештеги #портретжакони #музейигрушки Авторы лучших работ получат подарки! Мы выберем лучшие детские работы и лучшие работы взрослых. #жаконя #рисуемдома #детскоетворчество #вниманиеконкурс #конкурспортета #историинаночьотжакони #artbag #санктпетербургскиймузейигрушки #конкурсотжакони #карантикулы #сидимдома
16.06.2020 в 16:06


Добавляем рассказ автора работы #портретжакони Солнечным летним днем Жаконя пригласил Тяпу и Ляпу на Банановый остров. Тяпа никак не мог перепрыгнуть ручей😣. Тогда Жаконя протянул ему лапу и помог. 🥰 #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #сказкаоживёт #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #никто_не #музейскучаетбезвас #скучающийфлешмоб #грустимбезпосетителей #жаконя #сказкиотжакони #сказкананочь #читаемсжаконей #читаемсдетьми #читаемсребенком
16.06.2020 в 12:00


Фирма «Фабрика металлических механических игрушек П. П. Талаева с сыновьями». Во второй половине XIX века в крупных городах России вошли в моду реалистичные металлические игрушки – практически модельки поездов, пароходов, паровозов. Делали их сначала, что характерно, немцы: в Петербурге мастерская Дейземана и Шмидта, в Риге - фабрика Фиреке и Лейтке. Игрушки были очень дорогими и дефицитными. Неожиданно, в 1890 году, на рынке Сергиева Посада у немцев появились реальные конкуренты - Петр Талаев, крестьянин из деревни переквалифицировал свое производство жестяных каретных фонарей в детскую игрушку. Прямо в своём доме Петр Талаев и основал собственное производство, в качестве рабочей силы трудоустроив в «семейную мастерскую» всех своих сыновей. Сначала изготовляли различные «свистульки»: трубы, рожки, как их тогда называли «валторки» с пищиком. Свистки к ним изготовляли отдельно из дерева, вставляя туда тонкий гибкий язычок из латунной пластинки. Помимо игрушек делали чайницы, сахарницы и прочую утварь. Через семь лет после основания образовалась фирма «Фабрика металлических механических игрушек П. П. Талаева с сыновьями». Бланк фирмы 1912 года украшают медали, полученные в 1890 – 1905 годах на различных выставках в Нижнем Новгороде, в Петербурге, в Париже. Игрушки стали делать замысловатые – с открывающимися дверьми, с крутящимися деталями и даже с механизмами – заводные. В прейскуранте фирмы перечислены и автомобили, и аэропланы, и трамваи. По тем временам мастерская была прекрасно оборудована. Здесь были маховые ножницы для резки жести, прессы для штамповки деталей, казавшиеся в то время чудом техники. Оловянные колесики к игрушкам отливали в формочках. Основными материалами в работе служили английская жесть, олово, свинец, соляная кислота, необходимая при пайке. Расписывали игрушки вручную эмалевыми клеевыми красками, покрывали спиртовым и масляным лаком. Устройство паяльной печи для разогрева паяльников составляло характерную особенность жилища кустарей – игрушечников. Помещалась она обычно перед окнами, вдали от русской печи и сообщалась с нею железными трубами. Паяльная печь горела по 12 – 13 часов в день. Со временем все разнообразнее становился ассортимент игрушек. Появляется кукольный обиход: посуда, кухни, печки, умывальники, множество технических игрушек: повозки с экипажами, пароходы, лодки, локомобили, мельницы, водокачки, фонтаны, качели, железные дороги с паровозами и вагонами. Все эти игрушки становились яркой иллюстрацией своего времени, отражая то новое, что появлялось в окружающем мире. Детали выполняются по всем правилам ремесла, детская игрушка, превращалась в действующую модель: работает насос, раздвигается лестница, у колесиков есть спицы, у повозок – рессоры. За 10 лет работы домашняя мастерская Талаева стала самой крупной и, по сути, единственной фабрикой игрушки Московской губернии. Разнообразная жестяная кустарная игрушка просуществовала до первой мировой войны. А во время войны в Талаевской мастерской игрушек делали мало. Выпускали гранаты, за что кустари освобождались от воинской повинности. Во время революции мастерская вовсе перестала работать, но в годы НЭПа дело немного возродилось. В период гражданской войны делали ручные гранаты, стрелы для метания с аэроплана, учебно – наглядные пособия, принадлежности для пчеловодства, печки буржуйки, бытовой инвентарь: ведра, бидоны, чайники, черпаки. С 1923 года артель перешла к выработке прежней продукции. К старым образцам добавились новые: среди солдатиков появились красноармейцы, среди кукольного обихода – ванночки, утюжки, керосинки, умывальники – приметы меняющегося быта. В годы Великой Отечественной войны было не до игрушек, делали аптечки для танков и кораблей, спиртовки, кружки, котелки. 27 ноября 1941 года в деревню Астрецово вошли немецкие оккупанты. После освобождения деревни артель снова заработала. Со временем осваивались новые технологии: от пайки перешли к клепке, от клейки - к электросварке, от ручной – к механической окраске. Позже на фабрику стала поступать литографированная жесть – такие игрушки не нуждаются в окраске. Изменилась и сама игрушка. Облик ее стал проще, примитивнее. По сути, оборудование мастерской и ее наработки и стали основанием для современной Астрецовской фабрики жестяной и пластмассовой игрушки. Фабрика выпускала солдатиков по собственной уникальной технологии. Из плоского листа металла, вырезались зеркальные заготовки, будущие левая и правая половинки фигуры. Затем половинки формовались, то есть на них выдавливался рельеф (хотя в принципе, в реальном процессе все могло быть и наоборот, сперва выдавливался рельеф, а потом формованные детали вырезались). После этого две половинки складывались и пропаивались по образовавшемуся ребру. К фигурке припаивались аксессуары, вроде винтовки, или сабли и после этого, готовая фигурка раскрашивалась. Выпускались и пешие, и конные, и пушки, которые стреляли, и караульные будки. http://vk.com/club106883550 #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #сказкаоживёт #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #никто_не #музейскучаетбезвас #скучающийфлешмоб #грустимбезпосетителей #жаконя #сказкиотжакони #сказкананочь #читаемсжаконей #читаемсдетьми #читаемсребенком
12.06.2020 в 12:00


Художественно-педагогический музей игрушки. Сергиев Посад Музей основан художником, педагогом Николаем Дмитриевичем Бартрамом в 1918 году. В музее хранится более 30 тысяч игрушек разных народов мира. Среди них археологические находки, игрушки разных стран и народов, детская мебель, посуда, детские портреты XVII-XX вв. Н.Д. Бартрам начал собирать свою коллекцию в начале 1910-х. Первоначально Музей игрушки начал формироваться ещё в квартире самого художника и коллекционера. Одноэтажный с мезонином особняк, благодаря идее размещения в нём музея, был сохранён. До революции он принадлежал вдове крупнейшего химика-технолога, управляющего несколькими российскими текстильными мануфактурами, почётного гражданина Москвы, члена Государственного Совета Михаила Л. Лосева, Евдокии Ивановне Лосевой, урождённой Чижовой, ставшей второй супругой художника. Площади в 250 квадратных метров, из которых 200 метров отводилось под экспозицию, было вполне достаточно, чтобы представить первоначальные музейные коллекции, постоянно пополняемые благодаря энергии и определённой предприимчивости его основателя. Игрушечный промысел существует в Сергиевом Посаде почти 300 лет, недаром город носит название «игрушечной столицы России». Коллекция русской народной игрушки представлена в экспозиции особенно полно. Это и архаичные куклы-пеленашки без лица, и деревянные лошадки, и нарядные дымковские и филимоновские глиняные фигурки, и конечно, русская матрешка - символ города. В музее хранится одна из первых российских матрешек, которой уже больше100 лет. Официально основанный 17 октября 1918 года музей всё же был открыт для посетителей только в 1921 году, а через три года, в 1925 году переехал в новое помещение на Кропоткинской улице (ныне Пречистенка) — усадьбу Хрущёвых-Селезнёвых, дом 12/2. Сегодня это здание занимает Литературный музей А. С. Пушкина. Здесь Музей игрушки был открыт 5 января и расширил свои площади до 5 залов и 600 квадратных метров, занятых под экспозиции. В течение нескольких лет в коллекцию музея вошли собрания памятников детской культуры из Александровского дворца в Царском селе, Ливадийского дворца, Строгановского училища, национализированных частных коллекций и специализированных магазинов. В мастерской при музее продолжили свою деятельность курсы художественной игрушки, ежегодно готовившие 300 мастеров-специалистов этого вида художественного творчества. В 1931 году Музей игрушки был переведён из Москвы в подмосковный Загорск. С 1980 года по сегодняшний день Музей игрушки находится в старинном особняке бывшего коммерческого училища над Келарским прудом. Располагается музей в одном из красивейших уголков Сергиева Посада, напротив — Троице-Сергиева лавра. Этот краснокирпичный дом, выстроенный в стиле историзма, и сегодня, без преувеличения, является важной городской достопримечательностью. Внимательный коллекционер и деятель культуры Николай Дмитриевич развивал производство и пополнял коллекции музея новыми изделиями промыслов и игрушками, которые собирал в экспедициях и путешествиях. В музее собраны коллекции народной игрушки, в том числе одни из самых старых сохранившихся до нас экземпляров. В коллекции представлена игрушка советского периода, ёлочная игрушка, коллекция солдатиков, деревянные игрушки, механические. Все экспонаты показывают одни из самых интересных вариантов разных видов игрушек из всех представленных категорий и сохранились в отличном состоянии. museumot.info/o-muzee/ #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #сказкаоживёт #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #никто_не #музейскучаетбезвас #скучающийфлешмоб #грустимбезпосетителей #жаконя #сказкиотжакони #сказкананочь #читаемсжаконей #читаемсдетьми #читаемсребенком
11.06.2020 в 14:57


#портретЖакони Valerius Валериус Музей Игрушки. Жаконя космический)) Верит в свою Мечту. Создавайте портрет Жакони, рассказывайте свои истории. Ставьте хештеги #портретжакони #музейигрушки Авторы лучших работ получат подарки! Мы выберем лучшие детские работы и лучшие работы взрослых. #жаконя #рисуемдома #детскоетворчество #вниманиеконкурс #конкурспортета #историинаночьотжакони #artbag #санктпетербургскиймузейигрушки #конкурсотжакони #карантикулы #сидимдома
11.06.2020 в 14:53


#портретжакони Назар 12 лет Лида 4,5 года Однажды Жаконя на шарике летал в облаках. Вдруг внизу на елке он увидел птичку и захотел приземлиться рядом. Жаконя отпустил шарик и полетел вниз на колючую елку.... и...🙈😱 ...хорошо, что он проснулся😊🙏 Создавайте портрет Жакони, рассказывайте свои истории. Ставьте хештеги #портретжакони #музейигрушки Авторы лучших работ получат подарки! Мы выберем лучшие детские работы и лучшие работы взрослых. #жаконя #рисуемдома #детскоетворчество #вниманиеконкурс #конкурспортета #историинаночьотжакони #artbag #санктпетербургскиймузейигрушки #конкурсотжакони #карантикулы #сидимдома
09.06.2020 в 12:00


Коллекционеры. Лев Григорьевич Оршанский, Николай Дмитриевич Бартрам. Лев Григорьевич Оршанский – доктор медицины и педагог. Увлекался искусством, слушал лекции, посещал музеи. Он занимался психиатрией, вопросами детства и творчества, один из первых стал изучать игрушку как произведение искусства и написал работы: «Игрушка, её история и значение» 1912 г., «Игрушки» 1923 г., «Художественная и кустарная промышленность СССР. 1917-1927» 1927 г. Собирая коллекцию игрушек, побывал в центрах игрушечного производства. Коллекция Льва Григорьевича насчитывала около 300 произведений, в Русском музее представлены только 27 из них, остальные были распределены по другим собраниям. У коллекции было своё лицо. В его собрании встречаются игрушки начала XIX века из дерева и папье-маше мастерских Сергиева Посада, скульптура мастеров Богородского, игрушки из Архангельска, Новогорода, Владимира и Нижегородской губернии. Интерес вызывает игрушка коня из Архангельской губернии, сделанного из дерева, он монументален и похож на коней из русских былин. Красные новгородские кони больше напоминают идолов и языческих божеств, навевают на мысль о движении времени. Городецкие упряжки рассказывают о ярмарках и дороге Поволжья. Есть в собрании фигурки музыкантов, вырезанные мастером А.Н. Зининым из Богородского, которые собираются в оркестр в любом порядке, что меняет содержание игры и имеет большой педагогический потенциал. Николай Дмитриевич Бартрам - художник, искусствовед, специалист по истории народной игрушки, основатель музея игрушки Сергиева Посада. Получая образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества совершал этнографические экскурсии по курским деревням, собрал значительную коллекцию предметов народного быта, изделий кустарного ремесла, передав её в музей Курской учёной архивной комиссии. Изучал историю игрушки и традиции её кустарного производства, частные коллекции мастеров-игрушечников в разных губерниях России, а также в музеях Парижа, Берлина, Нюрнберга. Занимался иллюстрацией детских книг и журналов «Светлячок» и «Шут». Коллекция игрушек созданных Николаем Дмитриевичем насчитывает около 100 экспонатов, рисунки создавались в период с 1890 по 1920е. годы. Это первый профессиональный опыт по созданию художественной игрушки в России. В 1893–1907 гг. руководил учебной мастерской для юных столяров по производству деревянных игрушек, бытовых украшений, штучной мебели. Были воссозданы образы русского фольклора и сказочные персонажи современности: кутафья, волчок, щелкунчик, баба-яга, «земля на трех китах», богатырь на лошади, дьяк, боярыня, боярин, лисица, волк, петух и т.д. С 1926 по 1931 гг. преподавал на курсах художественной игрушки при Московском техникуме кустарной промышленности. Ассортимент изделий был широким: от игрушки до иконостаса. Игрушки укладки «Богатыри», «Царь и Царица», игрушки солонки «Земля на трёх китах», щелкушка «Баба –яга», девочка – волчок. Эти игрушки как произведения искусства, они объединяют искусство русского модерна и яркую фольклорную основу. Были в ассортименте и игрушки с балансом «В школе», «Полководец», разводы «Гимназистка с классной дамой», «Люди начала 19 века», «Упрямая корова» на планках – схематичны, но узнаваемы и остроумны по форме. Одним из первых специалистов начал сотрудничать с кустарями-игрушечниками Богородского уезда, снабжая их эскизами новых деревянных изделий. Появились такие игрушки как «Как мыши кота хоронили», «Лестница человеческой жизни» сделанные по лубочным картинкам. С 1900 по 1910е. годы создаёт этнографические игрушки – комплексы: «Зыряне», «Самоеды», «Киргизы» и архитектурные игрушки наборы: «Уголок старой Москвы», «Сухарева башня», «Красные ворота» и наборы на тему сказок и басен. В 1918 г. создал московский музей игрушки ныне Сергиево Посадский Художественно-педагогический музей игрушки при Российской Академии образования. В музее представлены работы самого Бартрама, а сама коллекция колоссальна и разнообразна. Продолжал работу над эскизами художественных поделок из дерева, уже на советские темы - «Колхоз», «Днепрострой». Иллюстрировал «Сказку о царе Салтане» А.С. Пушкина и ряд других книг. Автор нескольких исследований по истории народной игрушки, крестьянского искусства России. Входил в состав коллегии по устройству выставки отдела СССР на международной выставке декоративных искусств и современной художественной промышленности в Париже в 1925 г. Получил две золотые медали по классу «Роспись» и по классу «Игры и игрушки», а так же диплом за строительный игровой набор «Парижская игра». Н.Д. Бартрам написал большое количество статей и книг, которые исследуют народную игрушку и её вклад в культуру: «Игрушечный промысел в Московской губернии» 1913г. «О путях новой игрушки» 1930г. «Игрушка и начатки ручного труда» 1912г. «Игрушка» 1926г. «Музей игрушки» 1928г. «От игрушки к детскому театру» 1925г. «Игрушка - радость детей» 1912г. «Игры с масками и уборами» 1926г. «Игрушечный промысел в дерене Богородское Владимирской губернии» 1913г. «Как делают игрушки. Выставка и демонстрирование работ кустарей» 1910г. «Об игрушках. По поводу выставки игрушек прошлого и настоящего в Московском кустарном музее» 1909г. «О возможности возрождения в игрушке народного творчества» 1912г. #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #сказкаоживёт #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #никто_не #музейскучаетбезвас #скучающийфлешмоб #грустимбезпосетителей #жаконя #сказкиотжакони #сказкананочь #читаемсжаконей #читаемсдетьми #читаемсребенком
06.06.2020 в 11:58


#портретжакони Дмитриева Лиза 10 лет. Моё знакомство с Жаконей состоялось уже давно (я была совсем малышкой) . У меня есть тётя, и у неё есть Жаконя, которому уже больше 40 лет!!! Когда она была маленькой эта была её любимая игрушка. Став взрослой, про Жаконю не забыла... И вот у её дочки, моей сестры (которая уже большая), это тоже самая любимая игрушка... Жаконя мы друзья навеки... Ты всегда в моем сердце. На фотографии я со своей работой и тот самый Жаконя... Создавайте портрет Жакони, рассказывайте свои истории. Ставьте хештеги #портретжакони #музейигрушки Авторы лучших работ получат подарки! Мы выберем лучшие детские работы и лучшие работы взрослых. #жаконя #рисуемдома #детскоетворчество #вниманиеконкурс #конкурспортета #историинаночьотжакони #artbag #санктпетербургскиймузейигрушки #конкурсотжакони #карантикулы #сидимдома
05.06.2020 в 18:00


Художники русских сказок.
05.06.2020 в 13:00


Зинаида Серебрякова с детства была окружена людьми искусства - это кардинальным образом повлияло на её жизнь и путь, который она выбрала. Какое то время Зинаида жила в Италии, её отец умер от туберкулёза и мать увезла детей в эту более солнечную страну. Это время связано с формированием прекрасного в человеке и Италия очень этому способствовала, но в случае с Зинаидой самый важный опыт и эмоциональный заряд она получила, когда переехала жить в Нескучное с той природой и жизнью, которая была там. Зинаида училась у Репина, затем на время переехала в Париж, где продолжила обучение. Вернувшись в Россию она родила сына Евгения и ещё троих детей и жизнь её стала неразрывно связана с семьёй, это отражено в картинах того периода. На полотнах изображены члены семьи Зинаиды, милые и наивные дети, то, как они росли и превращались в подростков, менялись их характеры и жизненные ситуации. Портреты детей в творчестве Зинаиды самые искренние, жизненные, передающие ту атмосферу, в которой они росли и жили, чем увлекались, во что играли. Зинаида так же запомнилась работами на крестьянскую тему, в таких полотнах как: "Баня", "Купальщицы", "Жатва" отражена жизнь крестьян, это гордые и величавые люди с большой силой духа и воли, художница восхищалась этими сильными людьми и всегда изображала их монументально. Зинаида жила в эпоху больших перемен в России, самый печальный момент в жизни автора - смерть мужа и то, что её любимое и родное Нескучное сожгли. На время пришлось переехать в Москву, денег не хватало и Зинаида едет в Париж к дедушке Александру Бенуа, тогда она ещё не знает, что увидит детей только через 10 лет, а мать уже никогда. Через год к Зинаиде приезжает сын Александр и дочь Екатерины, в будущем её дети будут популярны в культурной среде. Александр будет писать пейзажи, работать с театрами и книгами, а Екатерина станет скульптором, Татьяна решила остаться в СССР и станет художником-декоратором в МХАТе. Во время жизни в Париже сама Зинаида в основном создавала портреты и на какое то время уезжала в Марокко. В Париже были организованы персональные выставки автора. Благодаря работам Зинаиды сохранились изображения множества игрушек того времени, которые не только являются культурной памятью, но и важным фактом яркого детства детей того времени. #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #сказкаоживёт #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #никто_не #музейскучаетбезвас #скучающийфлешмоб #грустимбезпосетителей #жаконя #сказкиотжакони #сказкананочь #читаемсжаконей #читаемсдетьми #читаемсребенком
03.06.2020 в 12:08


Новости наших партнеров
01.06.2020 в 17:21


Сегодня, 1 июня, международный день защиты детей. Дорогие наши маленькие друзья! Коллектив Музея игрушки от всей души желает вам радостного детства наполненного удивительными открытиями, теплом, заботой и любовью близких! Мы очень соскучились по вашему смеху и любознательным вопросам! Наш Музей с нетерпение ждёт встречи! #деньзащитыдетей
27.05.2020 в 12:21


27 мая исполняется 317 лет со дня основания города Санкт-Петербурга. С Днем рождения, любимый город! С Днем рождения, самый красивый город на Земле! С Праздником, петербуржцы! Мы подготовили для вас друзья, в честь праздника, небольшую подборку гравюр конца XVIII - начала XIX веков с видами Санкт-Петербурга. #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #сказкаоживёт #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #деньгорода #санктпетербург
26.05.2020 в 12:00


Диафильмы. Прадедушкой диафильма считают волшебный фонарь – Laterna magica, появившийся в Европе еще в XVII веке. Свет – сначала масляный, потом керосиновый и электрический – падал на вручную разрисованные стекла и создавал волшебство ожившей картинки. Волшебный фонарь представляет собой металлический ящик, внутри которого зажигают свечу или масляную горелку. Вверху обязательно делают отверстие для выхода копоти и жара. Внутри на задней стенке укрепляют вогнутое зеркало, оно отражает свет и направляет его на переднюю стенку, откуда он выходит наружу сквозь трубу с увеличительными стеклами - линзами. Таким образом луч из волшебного фонаря "рисует" круг на экране или просто на белой стене. Чем дальше расположен экран, тем шире круг света на нем. Перед линзой, в специальных держателях устанавливают стеклянные пластины - диапозитивы. Свет, проходя сквозь диапозитив, создает на экране большое яркое изображение. На каждом диапозитиве делают два три рисунка; передвигая прямоугольную пластинку, можно сменить изображение. Любопытно отметить, что диафильм появился намного раньше кинематографа и даже фотографии. Самые ранние устройства, конструктивные принципы которых существенно не отличались от диапроекторов XX века, относятся к первой половине XVI столетия. Диафильмом называют пленку из 20–50 кадров с серией изображений - диапозитивов. Диафильмы чем-то напоминают комиксы, книжные иллюстрации, но всё же относятся к отдельному искусству. Просмотр диафильмов осуществляется с помощью фильмоскопа или диапроектора, проецируя изображение на экран, в простейшем случае это была белая стена или простыня. Одним из первых советских диапроекторов был агрегат под названием «ИЗБАЧ», сконструированный сотрудником Главполитпросвета П. Мершиным. Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества. В 1930 г. в Москве была основана студия «Диафильм», выпускавшая сначала чёрно-белые, а затем и цветные диафильмы. В 1934 г. были изготовлены первые диафильмы для детей: «Багаж» и «Пожар» по С. Маршаку, «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гуливер» 1940 г., «Броненосец «Потемкин», «Летят журавли» и проч. В 48-м году Совет министров СССР принял постановление «О производстве и распространении диапозитивных фильмов». С этого времени студия «Диафильм» вышла на новый уровень. Начиная с конца 50-ых гг. производство художественных диафильмов стало массовым: студия «Диафильм» стала выпускать 300-400 наименований диафильмов в год. Был начат выпуск озвученных диафильмов, звуковое сопровождение для них записывали на граммофонных пластинках; к учебным фильмам выпускали сопроводительный текст в виде книжечки. Важным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы — к безопасной «ацетатной» основе. С 60-х — 70-х гг. ХХ века, с появлением более совершенных проекторов, эпидиаскопов, киносъемочных и кинопроекционных аппаратов для узкой плёнки (16 мм и 8 мм) позволяющих просматривать как старые диафильмы, так и цветные профессиональные и любительские слайды и фильмы, начался закат «эпохи диафильмов». #Санктпетербургскиймузейигрушки #музейигрушки #spbtoymuseum #toymuseum #музейдетям #сказкаоживёт #экскурсии@toymuseum #играй #детивмузее #никто_не #музейскучаетбезвас #скучающийфлешмоб #грустимбезпосетителей #жаконя #сказкиотжакони #сказкананочь #читаемсжаконей #читаемсдетьми #читаемсребенком

Главное

Прогноз погоды

Малооблачно  небольшой дождь

+16°..+21°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку