Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Санкт-Петербургский музей игрушки

Интересность : Непременно будет интересно и детям и взрослым. В коллекциях можно увидеть игрушки разных поколений. Наши родители и бабушки непременно признают в экспонатах свои далекие из детства, забытые игрушки. Можно увидеть игрушки разных народов мира, новогодние и самодельные. Сюда обязательно нужно прийти всей семьей и, возможно, ни один раз. Только учитывайте режим работы, музей не каждый день открыт.
Расположение : Располагается музей в Петроградском районе в историческом здании. Метро Петроградская в 10 минутах ходьбы.
Интерьер : Внутри помещение очень светлое. Народу немного, можно спокойно и не торопясь любоваться экспонатами.
Обслуживание : Сотрудники музея вежливые, приветливые. Очень чисто. Находиться здесь очень приятно.
Интересность : Мой любимый музей) Хотя мне уже за 25 лет) Очень уютный музейчик, в котором хочется разглядывать каждую игрушечку, каждый экспонат.
Расположение : Располагается рядом с моим домом, на Петроградской стороне, можно добраться пешком и от метро.
Интерьер : Атмосфера волшебная. Очень много ребят с восторженными глазами. С огромным удовольствием можно присоединиться и погрузиться в это волшебство.
Обслуживание : Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают.
Интересность : Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.
Расположение : Петроградский район. транспорт ходит регулярно.
Интерьер : Самое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки...
Обслуживание : Персонал позитивный и добрый, что не удивительно
Санкт-Петербургский музей игрушки
Адрес

наб. р. Карповки, д. 32

карта
Район
Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Санкт-Петербургском музее игрушки

Общая оценка:9 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
ДендиТеатр Денди2-я Детская библиотека Петроградского района 2-я Детская библиотека Петроградского районаЛенинградский зоопарк Ленинградский зоопаркNOIСалон красоты NOI
посетитель
8.5 / 10 28 марта 2019 г. 23:46
Персонал позитивный и добрый, что не удивительно Самое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки... Петроградский район. транспорт ходит регулярно. Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.  на страницу отзыва
посетитель
9 / 10 12 ноября 2018 г. 18:29
Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают. Атмосфера волшебная. Очень много ребят с восторженными глазами. С огромным удовольствием можно присоединиться и погрузиться в это волшебство. Располагается рядом с моим домом, на Петроградской стороне, можно добраться пешком и от метро. Мой любимый музей) Хотя мне уже за 25 лет) Очень уютный музейчик, в котором хочется разглядывать каждую игрушечку, каждый экспонат.  на страницу отзыва
посетитель
9.5 / 10 16 октября 2018 г. 13:38
Сотрудники музея вежливые, приветливые. Очень чисто. Находиться здесь очень приятно.  Внутри помещение очень светлое. Народу немного, можно спокойно и не торопясь любоваться экспонатами. Располагается музей в Петроградском районе в историческом здании. Метро Петроградская в 10 минутах ходьбы.  Непременно будет интересно и детям и взрослым. В коллекциях можно увидеть игрушки разных поколений. Наши родители и бабушки непременно признают в экспонатах свои далекие из детства, забытые игрушки. Можно увидеть игрушки разных народов мира, новогодние и самодельные. Сюда обязательно нужно прийти всей семьей и, возможно, ни один раз. Только учитывайте режим работы, музей не каждый день открыт.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Санкт-Петербургском музее игрушки. Наши посетители оценивают Санкт-Петербургский музей игрушки по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Клуб КосмонавтКлуб КосмонавтСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Тренинговое агентство продвижения компанийТренинговое агентство продвижения компанийСемейный парк активного отдыха Angry BirdsСемейный парк активного отдыха Angry Birds

Комментарии посетителей (2)

Ася28 марта 2019 г. 23:40
Игрушки!!! как же быстро проходит детство...Это любименький музей!!! Хожу сюда, чтобы вновь окунуться в безоблачное детство и насладиться этими эмоциями..каждая игрушка в музее принимает восторг и улыбку от посетителей, особенно детей. обязательно посещайте это место.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Катя12 ноября 2018 г. 18:25
Ну, в нашем городе это не единственный музей игрушки, но мой самый любимый) Такое классное погружение, попадаешь в детство. Особенно круто, что можно разделить радость со своим ребёнком)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Санкт-Петербургский Музей Игрушки

23.02.2024 в 12:00


Поздравляем наших защитников отечества с праздником! Музей выпускает статьи для расширения кругозора и знаний о истории игрушек и конечно существуют игрушки, в которые с удовольствием играют мальчики, вашему вниманию ссылки на статьи из группы музея игрушки на тему игр и игрушек для мальчиков: https://vk.com/toymuseum?w=wall-69533_2566 https://vk.com/toymuseum?w=wall-69533_2389 https://vk.com/toymuseum?w=wall- о которых Вы можете узнать в статьях можно встретить и в музее, ждём Вас в гости.
20.02.2024 в 12:00


Продолжаем рассказывать вам об авторах игрушек. Знаменитого чёрного кота-гармошку можно увидеть в музее. Либуше Никлова (1934-1981 гг.) - дизайнер из Чехии. Автора игрушек из резины и пластика можно назвать революционером, ведь с 1950ых её разработки отражались в дизайне промышленной игрушки, она создавала авангардные, смелые и иногда сюрреалистичные формы. Игрушечный лев с гармошкой туловищем был скопирован и выпускался на одной из игрушечных фабрик в Советском Союзе. Одно из самых известных творений Никловой — кот с телом гармошкой, созданный в 1963 году. Он был известен и популярен в СССР. А появление кота весьма прозаично. Либуше увидела, как сотрудники фабрики "Фатра-Напаедла" разрабатывали новую систему смыва унитаза, в которой использовалась специальная трубка-гармошка. В итоге игрушка дала возможность ребенку не только сжимать корпус трубки, но и заставлять его двигаться разными способами. Кот стал первым в коллекции игрушек-гармошек (всего их было одиннадцать – десять животных и один малыш). Всего чешский дизайнер разработала более 230 игрушек, резиновых фигурок, животных-гармошек и надувных игрушек. Некоторые из ее игрушек были скопированы более чем в 25 странах по всему миру. Закончила Либуше Институт декоративно-прикладного искусства в городе Угерске-Градиште. Никлова начала проектировать первые игрушки (маленькие пищащие резиновые фигурки) уже в середине 50-х годов ХХ века на предприятии «Гумотекс Брецлав». Либуше Никлова осознавала, что ребенок учится, знакомится и получает образование с помощью игрушки. В довершение всего, она возвела функциональный объект в ранг искусства. Цель состояла в том, чтобы спроектировать гибкую, раскрашенную игрушку, которая сразу же заинтересует ребенка. Главным «подопытным» в этом вопросе был сын художницы Петр. С 60-х годов ее имя было связано в первую очередь с предприятием Фатра (Fatra), располагающимся в городе Напайедла. Пластик стал доступным только после Второй мировой войны. Работа Никловой была новаторской, в то время игрушки были в основном деревянными и изготавливались в ограниченных партиях. Надувные моющиеся жизнерадостные зверьки по дизайну Либуше 70х годов, также выпускаемые производителем пластика Fatra, были своеобразной карточкой художницы. В нашей стране о подобных надувных игрушках не знали. В общей сложности дизайнер запатентовала три образца и девять своих изобретений. В ряде случаев Либуше Никлова также проектировала для своих игрушек упаковки, в которых продавались игрушки в разобранном виде. В 2018 году состоялась передвижная выставка «Маленькие чудеса. Чешская игрушка вчера и сегодня», организаторами которой являлись Всероссийский музей декоративного искусства и Чешский центр. Это был проект, подготовленный к 100-летию Чешской Республики. Выставка побывала в Токио, Лондоне, Париже, Иерусалиме. В Москве же она открылась в конце декабря 2018 года. В экспозиции участвовали легендарные игрушки, созданные разными поколениями чешских дизайнеров за минувший век: c 1920-х годов до наших дней. На ней были показаны и заводные металлические игрушки, и машинки серии Kovap, и надувные игрушки фирмы Fatrа знаменитого дизайнера Либуше Никловой, и фигурки животных, вырезанные из дерева. В 2022 в Архангельском музее «Малые Корелы» проходила выставка советских игрушек таких художников и скульпторов, как Лев Сморгон, Маргарита Вильям, Лев Разумовский, Либуше Никлова, а также древесно-опилочные куклы Московской фабрики имени 8 марта, целлулоидные игрушки Охтинского химического комбината, игрушки-пищалки завода «Красный треугольник», заводные механические и плюшевые игрушки, коллекция клоунов и солдатиков. Также в 2022 году исследователь и коллекционер Лукаш Томан представил свои открытия на уникальной выставке «Как кот путешествовал по миру» в виде игрушек Либуше Никловой и их зарубежных гибридов. Экспозиция проходила в Музее декоративного искусства в Праге с 9 июня по 2 октября 2022 года. На ней были представлены копии игрушек-аккордеонов Либуше Никловой, например, из Польши, Австрии, Венгрии, Испании, а также, например, из Тайваня, Гонконга, Вьетнама или также из Аргентины или Израиля. Источник: https://babiki.ru/blog/toys/315199.html
16.02.2024 в 12:00


Педагог клуба "Параскева" Ангелина Бобок о выставке, которой можно полюбоваться в музее игрушки до 29 февраля: "Все, что было на территории любого участка, принадлежащего какой-нибудь семье, сделанное руками человека, являлось оберегом, в том числе их дом. Наш клуб изучает традиционный текстиль, в том числе куклу, костюм, вязание, вышивку, прядение, ткачество, плетение и т.д. Традиционная кукла очень разнообразна в разных регионах и по конструкции, и по дизайну, куклы, которые являлись частью быта людей в любом уголке мира, в том числе в России. Используя традиции, изучая костюм разных регионов, мы создаём свои авторские куклы". На выставке представлены традиционные куклы в костюмах разных губерний. Костюмы девичьи и женские костюмы. Посетив выставку Вы наглядно сможете увидеть разницу этих важных этапов в жизни женщины отражённых в костюме. Из книги Натальи Некрасовой и Нины Тарасовой "Русский костюм с сарафаном. Традиции и трансформации". "Был ли красив этот русский костюм? Он был великолепен. Бывает красота движения и красота покоя. Русский костюм – костюм покоя. Взять хотя бы русский танец. Мужчина пляшет, как бес, охватывая головокружительные по быстроте коленца, лишь бы сломить величавое спокойствие центра танца – женщины, а она почти стоит на месте, в своем красивом наряде покое, лишь слегка поводя плечами...Покрой русского платья незатейлив, но затейливым были детали его, пуговки, запонки, застёжки...Сказочную красоту являла вся смесь залеченных и разноцветных тканей, свезенных и с востока, из юга и запада: и русские любили свое платье, и вкладывали в него поэзию. Билибин И. Я. Несколько слов о русской одежде в 16-м – 17-м веках. Старые годы. СПб., 1909. Июль-сентябрь. С. 456. На плечах могучих кунья шубонька, Что одна ли строчка чиста серебра, А другая строчка красна золота, Петельки прошиваны шелковыя; Пуговки положены злаченыя; Да во тех во петельках шелковыих Вплетено по красноей по девушке. А во тех во пуговках значеныих Вливано по-доброму по молодцу: Как застегнутся, так и обоймутся, Поразстегнутся - и поцелуются.
13.02.2024 в 12:00


Каких кукол покупали в Германии, чтобы поселить в кукольних домиках? В музее можно увидеть несколько кукол Theodor Buschbaum doll. Выпускались куклы в Германии, ГДР. Фабрика TeBu располагалась в немецкой деревне Валлендорф. В 1859 году фабрику открыл Теодор Бушбаум (TEBU). Первые куклы были изготовлены из керамики и имели на спинке буквенный товарный знак с номером, обозначавшим модель куклы. Компания специализировалась на производстве маленьких кукол, кукол для кукольных домиков – из композита, целлулоида, но со временем стала выпускать резиновых кукол и щенков. Отдельно была выпущена серия куколок в нарисованных красных туфельках и носочках. Цифровая маркировка означает размер. Компания существовала в ГДР как самостоятельное предприятие, но с 1963 года имела и государственное подчинение (ВЭБ). Компания был национализирована, 1972 год стал началом «социалистической весны». Таким образом, начиная с 1972 года завод сменил название и перестал быть независимым. Тогда компания называлось VEB Kleinpuppen. Куклы больше не маркировались и легко ошибиться в авторстве. TeBu стало выпускать и резиновых куколок и пупсиков, в основном, по формам композитных. Фотографии, источник: http://forum-dollplanet.ru/viewtopic.php?t=39324
09.02.2024 в 12:00


Делимся с вами фотографиями с вернисажа выставки "Диво-дивное. Дивеевская игрушка". В день вернисажа музей посетили мастера и провели замечательные мастер-классы. Вернисаж прошёл тепло и душевно. Все восхитились оформлением зала, который для выставки украсила Елена Громова.
08.02.2024 в 12:00


В музей приходи Теледетки и поучаствовали в мастер-классе и вернисаже выставки "Диво-дивное. Дивеевская игрушка". Об этом и сюжет. Всегда рады гостям. Приходите на выставку до 20 марта.
07.02.2024 в 12:00


Интервью о дивеевской выставке "Диво-дивное" в музее игрушки от программы радио Петербург "Встречи на Итальянской".
06.02.2024 в 12:00


И ещё один весьма занимательный пост про куклу Барби, точнее про подростковую серию от Mattel. Скиппер тоже умела удивлять. Была выпущена необычная кукла Growing Up Skipper (Растущая Скиппер) о которой мы вам и расскажем. Куклу можно было увидеть на выставке "Просто Барби" в музее игрушки, а теперь и в постоянной коллекции музея. Кукла выпускалась с 1975 по 1977 год. С помощью поворота левой ручки кукла превращалась из девочки в подростка: становилась выше ростом и обретала грудь. Еще один поворот преображал подростка обратно в девочку. «Растущая Скиппер» выпускалась только со светлыми волосами, для нее было разработано несколько двойных наборов одежды. Скиппер - это младшая сестра Барби, которой 12-14 лет. Публика встретила куклу негативно. Грудная клетка куклы сделана из мягкого материала, при прокручивании ручки торс поднимается на несколько миллиметров и выступает грудь. У «растущей Скиппер» была подружка «растущая Джинжер», выпускалась только в 1976 году. Найти Джинжер очень сложно. В 2007 году «Mattel» создала версию «Растущей Скиппер» под названием «Растущая Глэм» (Growing Up Glam). Так же как Скиппер, Растущая Глэм растёт вертикально и её грудь увеличивается два раза, несмотря на это существуют два кардинальных отличия: Глэм обладает новым, современным гардеробом и растёт с помощью переключателя на спине. Источник: https://bugaga.ru/interesting/1146749024-top-11-samye-oskorbitelnye-v-mire-kukly-barbi.html#ixzz8KSJ1ywF8 Маркировка возможна двух видов: 1967 Mattel, Inc. Hong Kong U.S. & For. Pat 1967 Mattel, Inc. Hong Kong U.S. & For. Pat Patented Canada 1974 Источник: https://babiki.ru/blog/Barbie/258249.html
02.02.2024 в 12:00


Друзья, мы хотим порадовать Вас ещё одним проектом, который Вы можете увидеть в музее. Сегодня открывается выставка «Голь перекатна, а фата канаватна». Совместный проект музея игрушки и клуба "Параскева". Куклы в женской праздничной одежде центральных, южных и северных районов России, Поволжья, Алтая, Забайкалья и Урала изготовлены в соответствии с локальными особенностями кукольных конструкций, бытовавших в России в конце XIX – начале XX веков. Комплексы одежды изучались по подлинным образцам традиционных кукол и костюмов, хранящихся в музеях и в частных коллекциях России. Костюмы сшиты преимущественно из дорогих покупных натуральных тканей, богато декорированы золотной вышивкой, позументом, металлизированной бахромой, шёлковыми лентами. Стремление придать костюму пышность и величавость проявляется в каждой детали праздничных комплексов. Головные уборы вышиты бисером, натуральным жемчугом и перламутром, украшены старинными галунами, трунцалом, канителью, пайетками, стразами, фольгой. Впервые коллекция была представлена в 2020 году в Ярославле на X Всероссийском Фестивале «Русский костюм на рубеже эпох», организованном Министерством культуры Российской Федерации, и является Лауреатом конкурса «Кукла в русском национальном костюме» в рамках Фестиваля. Руководитель проекта Ангелина Бобок Участники проекта: Севиль Агаева, Ангелина Бобок, Наталья Сорина, Елена Кузнецова, Елена Курылёва, Елена Кустова, Елена Куцулина, Светлана Лялина, Ольга Мергазымова, Людмила Новицкая Этноклуб «Параскева». На выставке представлены работы мастериц общественной организации по содействию изучению опыта традиционных культур «Этнологический клуб «Параскева». Клуб основан в 1986 году и продолжительное время (до 2021 года) осуществлял совместную образовательную программу с Российским этнографическим музеем. Ежегодно этноклуб "Параскева" реализует программу "Этношкола", в которой проводит обучение женским традиционным ремёслам, в том числе один из популярных курсов - "Традиционная народная кукла". Для всех, кто занимается традиционной куклой, известны издания клуба: серия методических пособий "Куклы Параскевы"; книга С. Комаровой и М. Катушкина "Кукольные люди". Знания и результативность работы педагога Ангелины Бобок востребованы, её приглашают поделиться опытом в разные регионы России. Так, Ангелина Бобок провела семинары по традиционной народной кукле в Валдае, Иркутске, Кирове, Котласе, Нижнем Новгороде, Одессе, Самаре, Тарусе и в Ярославле; в марте 2019 года по приглашению Государственного Российского Дома народного творчества имени В.Д. Поленова проводила всероссийский семинар в Москве. В 2013 году создана творческая группа кукольников под руководством Ангелины Бобок. За это время родились кукольные коллекции "Ярославские барышни-крестьянки", "Как же моден он, городской фасон!", "Бабий хомут", "Куклы Украины", "Голь перекатна, а фата канаватна", "Домотканая песня русского Севера". В 2016 году была выпущена книга клуба "Куклы для игры в свадьбу" с рисунками Ангелины Бобок. Куклы, созданные под её руководством, являются обладателями призовых мест Всероссийского Фестиваля "Русский костюм на рубеже эпох" (2014, 2016, 2018, 2020, 2022 г. г.), г. Ярославль. Работа творческой группы клуба по созданию кукол в русских костюмах освещена в докладе на Международной научной конференции "Мода и дизайн" в 2019 году. Куклы "Параскевы" экспонировались в Государственном Российском Доме народного творчества, во Дворце Конгрессов (Константиновском дворце), Российском этнографическом музее, музее "Русский Левша" и др., на фестивалях в разных городах России. Ангелина Антоновна Бобок - педагог клуба по традиционной народной кукле - член Творческого Союза Художников России. С 1997 года состоит в клубе. Руководит студией народного творчества в СПБ ГКУЗ "ПБ им. Св. Николая Чудотворца". Хочется отметить, что подавляющее большинство слушателей курса "Традиционная народная кукла" и участников творческой группы – это молодые женщины, которые передают знания традиционной культуры подрастающему поколению.
31.01.2024 в 12:00


Как мы рады, что участники проекта "7 дней славы" уже в работе над созданием своих шедевров, которые в дни школьных весенних каникул можно будет увидеть в музее. Ждём работы от всех желающих!Информация о теме 2024 года и заявки на участие в закреплённом посте группы музея.
30.01.2024 в 12:00


Выставка кукол Барби завершилась, но мы продолжаем рассказывать вам интересные новости связанные с этой самой известной куклой мира. Выставка уехала, но Барби остались, коллекция музея пополнилась весьма интересными экспонатами, приходите к нам посмотреть на них. В мире чего только не встретишь и иногда массовый предмет может стать произведением искусства. Мы с вами знаем, что Барби давно вышла за пределы просто игрушки или куклы, она является предметом коллекционирования и Mattel выпускает лимитированные коллекции, а также заведомо коллекционные выпуски, которые не предназначены для игры, а являются предметом профессионального коллекционирования. А есть Барби в качестве произведения искусства в прямом смысле слова, темы авторы выбирают иногда провокационные. В 2014 году аргентинская пара художников открыла выставку Barbie: The Plastic Religion в одной из маленьких частных галерей Буэнос-Айреса. Emiliano Pool Paolini и Marianela Perelli представили 33 куклы Барби и Кена, кастомизированные под образы разных религиозных фигур со всех частей света. Среди них были образы Иисуса и Девы Марии, широко известные в Аргентине - например, покровительница страны Virgen de Lujan, Difunta Correa, и мексиканскую Virgen de Guadalupe, поэтому представители местных властей собирались судиться с художниками, но в аргентинском законодательстве нет аналогов "оскорблений чувств верующих" как преступления, в отличии от России и некоторых других стран. Кроме кукол, художники представили поп-культурное переосмысление Тайной Вечери, посадив за стол разных знаменитостей (Энди Уорхол, Джонни Депп, Леонардо ДиКаприо и др.). В центре картины создательница Барби Рут Хендлер с логотипом Маттел вместо сердца.
30.01.2024 в 11:09


Как мы рады, что привлекаем внимание разных клубов, кружкой и организаций, которые приходят к нам в гости и занимаются в стенах музея творчеством. Приходите к нас в гости, мы вам всегда рады. Какие чудесные работы получаются.
30.01.2024 в 11:08


Ждём сюжет с вернисажа выставки дивеевской игрушки от медиапроекта Теледетки. Так приятно открывать для ребят что-то новое.
29.01.2024 в 12:00


Креативно? Мы тоже так считаем и поддерживаем кoмaнду пeтepбypгcкoгo бpeндa Friend Function. Реновация Кубика Рубика.
27.01.2024 в 11:30


Музей игрушки является партнёром танцевального фестиваля IDOL IMPROVISATION, участники и победителя выигрывают билеты в музей.
26.01.2024 в 12:00


Выставка "Диво-дивное, чудо-чудное. Дивеевская игрушка" открылась в музее игрушки. Дивеевская игрушка – явление сравнительно молодое. Она появилась в 1990-е годы и не имеет, в отличие от традиционной русской игрушки, языческих корней. Само место ее появления – Серафимо-Дивеевский монастырь – обусловило определенный православный колорит и обращение к религиозным сюжетам. В глиняных фигурках соединяются, таким образом, эстетика народных промыслов и современное «наивное искусство». Главный мастер и основоположник дивеевской игрушечной традиции, Наталья Григорьевна Крушинская, изучала народную игрушку, училась у многих мастеров России, экспериментировала и в итоге выработала свой собственный стиль. Самой первой дивеевской игрушкой стала фигурка ангела. Среди популярных сюжетов – православные праздники, образ преподобного Серафима Саровского, ангелы, дети, деревья, русские народные сказки. Кроме фигурок и свистулек, мастера создают подсвечники, колокольчики, шкатулки и многофигурные композиции, так называемые сюжетные горки. Наталья Григорьевна говорит о своей работе так: «Когда я прикасаюсь к глине, то нахожусь в особом состоянии ожидания встречи с чудом, которое сродни новой жизни, переходящей в вечность. Для меня важно, чтобы это новая жизнь вызывала у зрителя добрые чувства». Дивеевская игрушка существует и развивается уже тридцать лет, и за это время у нее успела сложиться узнаваемая специфика: оформились приемы выполнения человеческих лиц и мордочек животных, а также характерные орнаменты. Изделия как правило трехцветные, что продиктовано использованием различных видов местной глины. В XIX веке в окрестностях Дивеево были открыты залежи белый глины. В сороковые годы XX века в селе Большое Чреватово организовали гончарный посудный промысел. Технически производство игрушек во многом схоже с изготовлением посуды. Глину добывают, прочищают и размягчают для большей пластичности, потом начинается лепка. Затем игрушки прогреваются в муфельной печи и десять часов обжигаются при температуре 950°. Цветовая гамма дивеевской глины уникальна: от бело-лиловой до оранжевой и темно-бордовой. Мастера создают свои произведения без красителей и глазури, добавляя лишь рельефное оформление. Кроме того, всегда есть эффект непредсказуемого обжига. Рельеф достигается всевозможными налепами, процарапыванием узоров, начертаниями, графическим рисунком. Часто, кроме профессиональных инструментов, используются обычные подручные средства вроде колпачка от фломастера. На обратной стороне каждого изделия мастера оставляют доброе напутствие: краткое изречение из Писания или народную мудрость. «Если любишь глиняную игрушку, нельзя забывать, что в неё будут играть. Игрушка должна вызвать желание взять её в руки, покрутить, погладить», говорит Наталья Григорьевна. Глиняные игрушки создаются автором малыми сериями. Некоторые образы любимы и популярны, некоторые изготавливаются разово, в качестве эксперимента. Автор каждый раз подбирает новый декор, новые штрихи к образу, и в результате появляется неповторимая игрушка. Возможность комбинировать элементы дает мастеру значительную творческую свободу. Сюжетные горки – многофигурные композиции на единой базе-платформе. Это могут быть сказочные сюжеты на крышках сосудов, на поверхности подсвечников, колокольчиков. Иногда база представляет собой полусферу, что придает композиции дополнительный объем. Популярный образ – Чудо-юдо Рыба-кит, на выгнутой спине которого может располагаться множество персонажей. Самой любимой темой Натальи Григорьевны является Райский сад. Это может быть изображение только деревьев, среди которых нет ни одного одинакового: они монументальные, нежно пастельной окраски, с необычными декоративными элементами. Также в Райском саду могут быть изображены Адам и Ева в момент грехопадения, причем изображены деликатно: тел героев не видно, они стыдливо прячутся среди ветвей и высоких трав. Глиняные деревья – плод многолетнего опыта и фантазии мастера. На них наносят тиснение или лепной орнамент, обычно это кружки разных форм, пущенные по всему нижнему краю или только с передней стороны, часто от них вверх устремляется какой-нибудь растительный орнамент. Цветы – глиняные фигурки различных форм, приклеенные на основу при помощи шликера (особой цветной глины), их вариации бесконечны. Линии на них наносятся обычной зубочисткой. Точки делают с помощью черенка кисти. Используются именно деревянные инструменты, так как дерево меньше прилипает к мягкой глине. Последний штрих в создании дерева – надпись на обратной стороне, чаще всего это добрые пожелания, пословицы и поговорки. Дивеевская игрушка – нечто большее, чем совокупность художественных приемов. Мастера стремятся вкладывать в свои произведения особую любовь, тепло и доброту. Благодаря стилистической однородности возникает единый мир, в котором живут взрослые и дети, птицы, звери и рыбы; растут деревья и цветы; бывают и снег, и жара; есть место и сказочным историям, и библейским сюжетам. Но при этом композиции лишены назидательной строгости, сделаны с мягким юмором, радостны и забавны. В них есть место праздникам. Самый частый сюжет такого рода – светлый праздник Рождества.
24.01.2024 в 13:09


Делимся с вами сюжетом созданным на вернисаже выставки "Диво-дивное. Дивеевская игрушка". Выставка продлится в музее до 20 марта.
23.01.2024 в 12:00


Наверно все когда-нибудь хотели поиграть в кукольный домик...кто-то таким образом вернуться в детство или хотя бы в зрелом возрасте, но позволить себе поиграть в эту не всем доступную забаву, а кто-то интересуется этим как коллекционер или мастер миниатюры. Про историю кукольных домов мы вам уже рассказывали, но всегда есть, о чем поведать вам ещё. Кукольные дома от шведской компании Лундби Шведский город Лундби был основан после Второй мировой войны Акселем и Гретой Томсен в северной части Гетеборга. Позже компания, которая располагалась в деревне официально оформила себя в 1947 году. Грета сделала мебель для кукольного домика для своей племянницы (первым предметом, который она сделала, было кресло, обитое ярким куском портьерного материала и набитое ватой). Аксель подумал, что такая кукольная мебель может заинтересовать других детишек. Они сделали пробную партию и предложили ее универмагу. Универмаг Ferdinand Lundquist в Гетеборге первым разместил заказ на 350 шведских крон. Детям и родителям понравилась мебель и спрос на их кукольную мебель увеличился. В 1948 году Томсены переместили свою молодую компанию из своего подвала в поселок из Lundby дальше на север в Лерум для расширения. Летом 1950 года предприятие было практически полностью уничтожено пожаром, производство продолжалось в различных временных местах в Леруме, пока не удалось построить новую фабрику. Ассортимент продукции также расширился, и в него вошел кукольный домик, который был произведен в том же масштабе (от 1:15 до 1:18), который используется до сих пор. В 1959 году в результате очередного пожара сгорела соседняя фабрика Lerro, принадлежащая известному шведскому дизайнеру интерьеров Перу Бёрнфельту. Аксель и Грета предложили ему сотрудничество. Бёрнфельт принял предложение и разработал для Лундби большой кукольный дом Гетеборг. В 1967 году в Леруме было произведено 35 000 кукольных домиков. К 1970-м годам Lundby производила продукцию в 11 странах и экспортировала кукольные домики и мебель в 20 стран. Всего десять лет спустя они производили 100 000 кукольных домиков в год. В течение 1980-х годов, все больше производства было перемещено в Гонконг. Lundby пережила свой первый кризис в 1982 году, когда произошло чрезмерное расширение. В том же году бизнесмен Стефан Карлстен купил Lundby и вернул производство из Гонконга обратно в Лерум. Несмотря на то, что фирма немного поправилась, Lundby впервые обанкротилась в 1983 году. С помощью значительных капиталовложений со стороны шведского правительства, Lundby снова запустил свою деятельность в 1984 году и восстановил свой завод в Ольсланде, также недалеко от Гетеборга. В 1980-х годах Lundby добилась своего наибольшего роста, когда компания приобрела три иностранные кукольный компании. Разнообразные куклы для кукольных домов. 1. Barton Toys А. Бартон начал делать мебель для кукольного дома сразу после окончания Второй мировой войны, как средство трудоустройства демобилизованных британских солдат. Наиболее популярный кукольный дом компании это «Дом Кэролайн», который был зарегистрирован в качестве торговой марки примерно с 1976 года. В каждом магазине игрушек и универмаге был отдел кукольных домиков. В 1984 году компания Barton и бренд Caroline's Home были поглощены шведской компанией Lundby. 2. Lisa of Denmark компания Hanse Hanse - датская компания по производству игрушек. Кукольные домики производились с 1960-х по 1980-е годы. "Lundby - бренд, который в то время уже был довольно дорогим, поэтому родители выбрали что-то более экономичное. Ханс и Лиза были «Лундби для бедных". 3. Plasty GmbH Основатели компании, Hellmut Fiedler и Friedrich Podey. В 1930-е годы они устроились работать на заводе «Rheinischen Gummi-und Celluloidfabrik» компании Schildkröt-Werke. Фридрих занимался дизайном игрушек, а Гельмут оформлял каталоги маленьких целлулоидных кукол. После Второй мировой войны, зимой 1948 года они основали компанию Plasty, изначально занимающуюся ремонтом игрушек. Позже Гельмут разработал дизайн первого бестселлера компании — кукольного транспорта. В 1965 году компания Plasty представила очередной успешный продукт — куклу Petra, которая мгновенно стала сенсацией на немецком рынке. В течении 1966 года было продано около 500 000 экземпляров и 1 000 000 комплектов одежды, принесших создателям более 10 000 000 марок. В 1992 году суммарный доход компании Plasty составил $45 000 000 и компания была продана шведскому концерну Лундби. К сожалению, хорошие времена продлились недолго, и компания столкнулась с дополнительными финансовыми трудностями. К 1993 году Lundby была приобретена датской компанией Scanbox Danmark Group. В период с 1994 по 1997 год Scanditoy, дочерняя компания BRIO, распространяла продукцию Lundby по всему миру. В 1997 году Мики Лексакер A. приобрела права на производство «Лундби». Игрушки этой компании производятся с 1866 года в Швеции. Они создавали линии игрушек для Икеи и мягкие игрушки. Два года спустя, в 1999 году, Мики представил новую захватывающую линию Lundby, включая кукольный домик Gothenburg и полную линию мебели. В 2005 году дизайнеры Micki предложили первый за более чем 15 лет новый кукольный домик Lundby с новым дизайном «2005».Стокгольм.» В 2006 году компания сохранила оригинальный асимметричный дизайн кукольного домика 1960-х годов в Гетеборге, но переименовала его в Смоланд. Следя за новаторскими и захватывающими продуктами, в 2008 году Мики представила дальновидный «Кукольный домик» Лундби под названием «Готланд». Дом, мебель и аксессуары были спроектированы шведскими архитекторами Анн Морсинг и Бебан Норд из Box Design, которые также создали Стокгольмский дом 2005 года для Лундби. Источник: https://dzen.ru/media/dolls/kukolnye-doma-ot-shvedskoi-kompanii-lundbi-6146fb1fffef2a3a07e72fdc
19.01.2024 в 12:00


Друзья, приглашаем вас на вернисаж выставки дивеевской игрушки "Диво-дивное, чудо-чудное", который состоится в Музее игрушки 20 января в 18:00. Выставка будет радовать нас до 20 марта 2024 года. На выставке представлена зима в сюжетах дивеевской игрушки, сказочные образы и самые знаковые традиционные сюжеты. На вернисаже будут присутствовать мастера и будет проведён мастер-класс. Количество участников строго ограниченно! Запись по телефону 8 911 275 05 15.
16.01.2024 в 13:00


Дорогие друзья, спешим Вас порадовать! Совсем скоро в музее откроется выставка "Диво-дивное, чудо-чудное. Дивеевская игрушка". 20 января состоится вернисаж и мастер-классы. в 16:00 и 17:00 у вас есть возможность посетить бесплатный мастер-класс в рамках вернисажа выставки дивеевской игрушки. Количество мест ограничено! Звоните и записывайтесь по номеру 8 911 275 05 15 или пишите нам в группу музея. На выставке представлено 200 работ мастеров Нижегородской области села Дивеево. О выставке более подробно в следующих постах. Встретимся в музее.
16.01.2024 в 12:00


Зима идёт и во дворе теперь прогулки ограничены по времени, значит надо играть дома. Какие же игры дома кроме серсо, бильбоке можно было найти с эпоху СССР? В дореволюционной России существовала Бабенская артель, московская область, они изготавливали деревянные головоломки, шары, яйца, пирамидки и кольцебросы, только не фигурные, а скорее геометрической формы, а вот интересной альтернативой был... Гусь-кольцеброс. Производитель: ПО Вятка . г. Киров. Материал: полиэтилен. Год: 1970-80гг. Данная модель из раздела игрушки для подвижных и спортивных игр — это предметы, помогающие играм, в которых ставится задача преодолеть какие-либо препятствия путём физических и волевых усилий. Овладение приемами игры с той или иной спортивной игрушкой, достижение победы в спортивной игре приходят после длительного повторения одних и тех же целесообразных движений, они требуют находчиности, выдержки, сообразительности, дисциплинированности как отдельных игроков, так и соревнующихся между собой команд. Оборудование подвижных и спортивных игр весьма разнообразно. Для малышей до 3 лет нужны яркие резиновые мячи диаметром от 5 до 30 см, шары и яйца, которые можно катать с лотков, кегли, расставляемые на полу, широкие и невысокие обручи — шириной 7 см, диаметром 25—40 см, всевозможные каталки, платформы, тележки, которые ребёнок возит за собой или толкает перед собой. Каталки должны быть образными, персонажи, изображенные на них, подвижными, а тележки и платформы иметь хорошо движущиеся колеса и приспособления для того, чтобы в них можно было складывать и перевозить различные мелкие предметы — кубики, шишки, палочки; нужны вожжи с бубенцами для игры в лошадки, кони на палочке для имитации наездников, небольшие трёхколесные велосипеды, различные образные удобные качалки, качели с квадратным сиденьем и перильцами, сани с яркой росписью и т. п. Для дальнейшего гармонического развития организма ребёнка необходимы постоянные упражнения мускулатуры, верхних и нижних конечностей, ловкости, гибкости и выносливости всего тела. Поэтому в распоряжении детей должны быть одновременно самые разнообразные игрушки, развивающие детей всесторонне в соответствии с их возрастными возможностями. Из отдельных тренировочных игрушек для игры в комнате и на воздухе общеизвестны мячи, волчки, бильбоке, игрушки-загонялки с шариками и т. п. В СССР наиболее богат был ассортимент настольных спортивных игр и аттракционов с определёнными правилами, таковы, например, блошки, бирюльки, китайские палочки, щелчки, летающие колпачки, настольный баскетбол, настольный теннис, настольный футбол, китайский биллиард и т. п. Имелись такие же наборы для игр на воздухе или в комнате на полу по определенным правилам — кегли, серсо, мячебросы, кольцебросы, биллиард, крокет, городки, бабки, теннис, баскетбол, фонтан мячей и т. п. Для упражнений в ходьбе, прыжках, беге и езде существуют ходули, прыгалки на одного, двух и трёх человек, обручи, кубари, спортроллеры, трёхколесные и двухколесные велосипеды, педальные автомобили, коньки, лыжи, разнообразные санки, а также спортивные сооружения типа качелей, каруселей, гигантских шагов и т. п., для которых в магазинах продавались металлические детали и крюки, прочные верёвки с сиденьями и т. п. Подвижные и спортивные игры развивают у детей осязание, гибкость рук и пальцев, меткость и глазомер, точность и соразмерность мелких и крупных движений, слабых и сильных ударов, толчков и бросков; играющие приучаются приспосабливать мускульные усилия к зрительным впечатлениям, удерживать равновесие, управлять движущимся предметом, развивают силу, выдержку, смелость, внимание, сосредоточенность и другие качества, служащие хорошей подготовкой к будущей трудовой деятельности.
09.01.2024 в 12:00


В музее игрушки хранится коллекция дореволюционных кукол, но ведь это далеко не все игрушки и забавы, которые можно было встретить в 19 веке. С ребятами на экскурсиях мы играем в игру серсо и бильбоке, а в витринах у нас можно увидеть головоломки, настольные игры, мягкие игрушки того времени, а ещё в витрине есть предметы связанные с празднованием Рождества и Пасхи. Это и самодельное ёлочное украшение с личиком ангела из папье-маше, фигурные наклейки на подарки, сладости и пасхальные яйца, а так же сами деревянные яйца. История Бабенского игрушечного промысла. Артельный дом. В течение 1915 и 1919 гг. Бабенское общество возвело 2-этажное просторное здание, в котором разместились: контора, потребительская лавка, склад материалов производства, большая зала заседаний, сцена, чайная для членов, комната для служащих. В 1917 году построены: пекарня, конюшня и 2 склада: товаров и материалов. В том же 1917 году построено помещение под проектируемою производительную мастерскую с двигателем. При обществе с 1916 г. функционирует дом Народа, в который входят 30 членов. Общество соединило, организовало в себе все кустарно-токарное население 40 деревень, 3 волостей Моск. губ. Общество приучило к самодеятельности и инициативе сотни кустарей, привыкших к общему ведению дел, к участию в больших общих собраниях, которые всякий раз созываются для решения ряда важ­нейших вопросов. Общество сумело выделить из своей среды однородный, твердый энер­гичный и работоспособный аппарат управления—Правление, которое в свою' очередь вполне удачно справлялось с труднейшей задачей организации сбы­та изделий не только в Москве, Петрограде, Киеве, Одессе и т. д., но и на заграничном рынке. Общество явилось такой школой общественности, которая в нужный момент, когда после революции 1917 г. потребовались работники в разных общественных учреждениях, выделило несколько десятков работников, рабо­тавших и работающих в кооперативных, советских, профессиональных . Бабенская игрушка появилась в конце 19 века в деревне Бабенки, которая располагается в 30 км от современной МКАД. Здесь стали производить деревянную токарно-полированную игрушку. Это произведение искусства, созданное местными мастерами токарями. Ассортимент развивающих игрушек для детей был достаточно широк: пасхальные резные яички, чашечки и самоварчики, грибочки и баночки, погремушки и прочее. Токарями был создан шар в шаре, «вкладные» и «составные» миниатюрные игрушки, матрешки, пирамидки, чашки, кольца и многое другое. До революции Бабенские игрушки активно распространялись в Европе. Но и после революции 1917 года эти игрушки были не забыты за рубежом. Основными покупателями были ценители кустарных промыслов и педагоги из Германии, Англии и Италии. Средства, вырученные от продажи, шли на приобретение тракторов и иного сельскохозяйственного оборудования, а также на покупку продовольственных товаров, которые предназначались голодающим. В Советском союзе без этих игрушек не обходилось ни одно дошкольное образовательное учреждение. Именно здесь появились всем известные матрешки, одним из авторов которой является В.П. Звездочкин. После того, как мастер создал игрушку, ее отправляли для продажи в Москву в торговые игрушечные лавки Аксёнова, Щербакова, Дойникова и других торговцев. В течение одной недели каждый токарь мог произвести примерно триста игрушек, получая за каждое изделие до 3 рублей 15 копеек из которых чистая прибыль ремесленника составляла 2 рубля. Так, вкладное 50-ти местное яйцо стоило 6 рублей 50 копеек, 18-ти местная матрешка – 27 рублей, игра из бирюлек – 13 рублей. Из расчета, что в то время 1 кг сахара стоил 15 копеек, флакон лака, которым покрывали игрушки – 34-40 копеек, а сам токарный станок стоил от 5 до 15 рублей. Инструмент для работы мастера приобретали в Москве или заказывали у местных кузнецов. В основном, токари работали у себя дома в течение 10 месяцев с перерывом на двухмесячный отпуск, чтобы убрать урожай с полей. Мастера приучали к игрушечному ремеслу своих детей, так уже 12-ти летние мальчишки полностью осваивали токарный станок и легко могли сделать несложные игрушки или в совершенстве владеть полировкой (механической покраской предметов на станке). До начала Великой отечественной войны ассортимент игрушек насчитывал более 250 видов, а после ее окончания всего лишь 50 наименований. Игрушки подходили для малышей от полугода. Это различные шарики, которые помогут крохе развить навыки удержания и ощупывания предметов разных размеров или цветов. Большие кольца для надевания на ручку формируют развитие координации движений и практического мышления. Для деток от 1 до 1,5 лет можно выбрать пирамидки с разными по величине и цвету кольцами, благодаря которым кроха научится сопоставлять размеры. Бочонки с миниатюрными вкладышами познакомят малыша со сложной системой действий открывания-закрывания, вкладывания, составления одного целого из нескольких частей и наоборот. Более сложные пирамидки трех-пяти контрастных размеров и трехместная матрешка предназначены для детей от 1,5 до 2 лет. Эти игрушки созданы для развития и сопоставления размеров, формирования практического представления о последовательности действий, умения совершать целенаправленные действия, усвоения таких понятий, как «большой», «маленький», «немного меньше» и прочее. Детям трехлетнего возраста будут интересны деревянные разноцветные бусины, которые помогут малышам сортировать предметы по цвету и величине, научат нанизывать бусины на шнурок. Для 4-летних малышей созданы мешочки с набором предметов различных по форме (шарики, яички, бочонки, грибочки), которые закрепят понятие «форма» и «количество», такие игрушки легко можно использовать в качестве счетного материала. К 1980-м годам старые мастера уходили, а на их место не было смены, поэтому для поддержания существования Бабенской игрушки, как оригинального и неповторимого русского промысла была создана творческая мастерская и музей «Дом токаря» в поселке Шишкин лес. До сих пор сюда приезжают художники и мастера со своими учениками для того, чтобы поближе познакомиться с Бабенской игрушкой, перенять многолетний опыт бабенских ремесленников. Также двери музея открыты для любых посетителей, здесь хранятся 100-местное резное яйцо, миниатюрные бирюльки и игрушки, созданные более века назад.
05.01.2024 в 12:00


А мы к вам снова с новостями про культовую куклу. На выставке "Просто Барби" можно увидеть кукол в костюмах от Боба Маки, лимитированную коллекцию кукол созданную по работам известных художников (Ван Гог, Моне, Ренуар), принт работы Энди Уорхола, но ведь есть и отдельная категория кукол, которые показывают нам героинь книг или фильмов и иногда компания Маттел радует интересными идеями и их качественным воплощением.
02.01.2024 в 12:00


Перед Вами Снежинки с личиками! Данные снежинки изготавливались примерно 30-50-е годы 20 века Существовали старинные украшения: лицо или фигура ангела в центре рождественской звезды. Позже вместо звезды стали изображать снежинку, цветок, листья клевера и тому подобные "листочки-лепестки". Ещё позже вместо ангелов на подобных звёздах-снежинках стали изображать лица и фигуры рождественских дарителей, а также обычных людей (девушек, юношей, детей). Все эти украшения и являются прообразами других "снежинок с личиками". Существует два вида таких игрушек Первая - немецкая (лицо блондин), Вторая - советская (лицо брюнет) Их различие не только в личиках, немецкие снежинки восьмиконечные (под стать лучам вифлеемской восьмиконечной звезды), а вторые - советские, семиконечные. Вот немного информации. "Подобные фигурки делали еще до революции, но головки из папье-маше обрамляли золотистые волосы, а шесть картонных "лепестков", усыпанных толченым стеклом, имели форму птичьих крыльев. Словом, это были херувимы - шестикрылые существа, стерегущие престол незримого Бога. В 1935 году Сталин вновь разрешил народу наряжать елки и праздновать Новый Год. "Жить стало лучше, жить стало веселее". Незадолго до войны власти разыскали старых игрушечных мастеров и организовали несколько небольших фабрик и кооперативных артелей. В стране победившего атеизма они перевоплотились в семиконечные(!) "снежинки" с бумажными личиками. В конце XIX-начале XX века на заграничных праздничных ёлках встречалась ещё одна группа украшений, связанная с детскими лицами и фигурками. С точки зрения мифологии и фольклора, данный мотив называется "замёрзший ребёнок". Его, к примеру, обыгрывали Достоевский в произведении "Мальчик у Христа на ёлке" и Андерсен в своей "Девочке со спичками". Макс и Мориц присутствовали на немецких рождественских ёлках в бесчисленном количестве вариантов: они назывались собственными именами и практически всегда изображались улыбающимися. "Макс и Мо́риц. История мальчиков в семи проделках" (нем. Max und Moritz – Eine Bubengeschichte in sieben Streichen) — произведение немецкого поэта Вильгельма Буша. Впервые было опубликовано 4 апреля 1865 года. Это произведение рассказывает о семи проделках двух мальчиков, но заканчивается печально: дети попадают под жернова мельницы и идут на корм уткам. Часто личики ввозились в СССР из Германии и мастера и мастерицы сами приклеивали их на картон, вату, фольгу и бумагу. Сейчас данная мода возвращается, как и ватные ёлочные игрушки и Дедушек Морозов. Источник: https://vk.com/elochnie_igrushki_sssr
29.12.2023 в 12:00


Друзья, у Вас есть возможность посетить музей игрушки и окунуться в притягательный мир культовой куклы Барби. А сообщество Культовая кукла подготовило пост о первом Кене.
27.12.2023 в 12:00


В библиотеке нашего музея - ценное пополнение: книга Елены Кармацкой "Лошадка-каталка: История деревянной игрушки". Мы поздравляем автора с публикацией и благодарим за такой замечательный подарок музею! В книге немало изображений и материалов, связанных с коллекцией Санкт-Петербургского музея игрушки, и мы очень рады, что смогли стать частью этой интересной и очень красивой истории. В книге собран обширный материал: лошадка рассматривается как образ в изобразительном искусстве и как собственно игрушка, схожая во многих странах мира и в то же время, естественно, везде имевшая свои характерные черты. Отдельная глава посвящена игрушечным лошадкам России и Советского союза. Ознакомится с коллекцией лошадок Елены и её творческой деятельностью можно на сайте: toy-museum.ru
26.12.2023 в 12:00


Друзья, спешим рассказать вам, как мы работаем в праздники и что можно у нас увидеть. Музей НЕ работает 31 и 1 числа. Всех с наступающим! Музей РАБОТАЕТ со 2 января в обычном режиме. С 11 до 19 каждый день, кроме понедельников. Телефон для связи 8 911 275 05 15. Во входной зоне музея Вас встретит настоящая, пушистая и красивая ель украшенная игрушками в стиле викторианского рождества. С 21 декабря по 15 января в стенах музея проходит выставка ТекстильSkav, где представлены работы разных авторов, которые поразмышляли на тему славянских и русских мотивов в текстиле и создали работы, которые отсылают нас к наследию нашей страны. До 15 января в музее проходит выставка "Просто Барби". Представлено 150 коллекционных кукол Ксении Гуляс и сообщества Культовая кукла. Куклы 60ых, культовые выпуски, лимитированные выпуски, культовые выпуски 90ых, полностью отражена подростковая серия и серия малышей, мебель, аксессуары, аутфиты. Постоянная экспозиция с народными игрушками России и мира, дореволюционными и советскими игрушками также ждём гостей. Проводятся индивидуальные и групповые экскурсии и мастер-классы, запись по телефону 8 911 275 05 15.
24.12.2023 в 13:55


А хотите сказку про козули? А вот вам и пожалуйста. Козули представлены в зале музея с народными промыслами России.
22.12.2023 в 12:00


Первый в истории Барби личный стилист по прическам-Джин Бергер. Барби прошла долгий путь, после того, как дебютировала в 1959 году собрав в тугой девичий хвост волосы, причёской для подростков. В начале 60-х она подстригла свои локоны для более утонченного и популярного образа - Bubblecut. К 1962 году Mattel Inc. решили, что любимой кукле Америки пора обзавестись своей личной "прической" на родине, в старых-добрых штатах, именно, во время правления президента Кеннеди, у которого был свой парикмахер в Белом доме. В конце концов, она была "Королевой моды" в индустрии игрушек. Слух о поиске цирюльника распространился как лесной пожар, тогда предприниматель-парикмахер Джин Энн Бергер узнала о кастинге. Джин владела парикмахерским салоном в Голливуде, Калифорния. Получить работу личного дизайнера причесок Барби было нелегко. Сначала мисс Бергер должна была пройти первое испытание. Джин получила большое количество кукол, на которых ее попросили разработать множество инновационных причесок. Вскоре она обнаружила, что работать с ее новым "потенциальным" клиентом было одно удовольствие. Барби никогда не жаловалась и не вздрагивала, когда ее крошечные розовые бигуди защипывали прядь волос, или одна-две "шпильки для Барби" запутывались в ее прошитых локонах. Руководители Mattel были весьма впечатлены уникальным талантом мисс Бергер. Теперь, когда она прошла первую часть конкурса, наступил второй этап, "Интервью", или, правильнее сказать, серия интервью. Ожидание было напряженным, но результаты были на вес золота, когда было объявлено, что Первый оригинальный парикмахер Барби - Мисс Джин Энн Бергер из Калифорнии! Джин начала свою новую карьеру в январе 1963 года. В первое утро ее новой работы ей дали письменный инженерный тест. Помимо ее таланта к художественной укладке волос, работа Джин требовала машинного ноу-хау, такого как разработка сложных узоров прошивки волос для головы куклы. Для каждого дизайна прически потребуется несколько замысловатых стежков на дюйм. Она отчетливо помнит свое первое задание. "Кто-то подошел ко мне и сказал: "Мы должны сделать Барби новую прическу. У нее должен быть конский хвост, и мы должны получите его через десять минут." Я была в бешенстве-целых десять минут! Я отрезала всю челку и укоренила пробор с тем же цветом волос. Я уложила их поперек и собрала в конский хвост, который позже стали называть "Завитком". Она отвечала за создание причесок для каждой куклы, которую выпускали в Mattel. Каждая прическа должна была подчеркивать индивидуальность куклы. В 1973 году, спустя десять лет, Джин решила покинуть семью Mattel и переехать на север, в штат Орегон. Она оставила после себя "папку" причесок, которые по той или иной причине, так и не были выпущены в производство. Произведениями искусства Джин можно полюбоваться в ноябрьском /декабрьском номере журнала Barbie Bazaar за 1990 год, где есть в статья, написанная Барри Стерджиллом, "Единственный в своем роде». Автор статьи: Мария Тот. Перевод с английского. Источник: https://vk.com/im?sel=558089637&w=wall-197646332_2112%2F9a4cd9ed6113b5bdf0

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю