Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Фестиваль ледоколов 2023 29.04.2023. Фестиваль ледоколов 2022

26755

Страница создана 22.04.2022 и обновлена 16.08.2024

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
1 мая 2022 г. 11:00
и 1 мая 2022 г. 14:30
мероприятие прошло
Место +7 (812) 325-35-47 Филиал Музея Мирового океана Ледокол Красин
СПб, наб. Лейтенанта Шмидта / 23-я линия на карте
  Василеостровская (1.7 км построить маршрут до метро)
  Спортивная (2.9 км пройти от метро)

Василеостровский район
Цена, Р Вход свободный 0
Сайт https://vk.com
Теги свободный входот 5 до 10 летот 10 до 15 леттуризмпраздник весны и трудатематические фестивалимайские праздники
Событие прошло?
Подпишись на Ледокол Красин,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

1 и 2 мая в акватории Невы состоится традиционный Фестиваль ледоколов. Он станет частью праздничной программы в честь открытия летнего туристского сезона 2022 года. Действующие ледоколы «Капитан Николаев», «Мудьюг» и «Иван Крузенштерн» разместятся вдоль набережной Лейтенанта Шмидта.

Палубы ледоколов можно посетить с 12:00 до 18:30 в воскресенье, и с 12:00 до 17:30 в понедельник. Продолжительность экскурсии – 20-30 минут. Бронировать билеты для посещения ледоколов необходимо заранее в социальных сетях Visit Petersburg.

Программа:

Парад «Метеоров»
1 мая в 14:00
лучший обзор с наб. Лейтенанта Шмидта

Вальс буксиров
1 мая в 14:30
лучший обзор с наб. Лейтенанта Шмидта

Фестиваль ледоколов
1 и 2 мая
вдоль набережной Лейтенанта Шмидта


Особую программу готовит легендарный ледокол-музей «Красин» – филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге.

1. Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн»

Основные характеристики: Тоннаж 2315 тонн, дедвейт 1092 тонны, водоизмещение 3147 тонн. Длина 68,49 метра, ширина 18,289 метра, высота борта 8,32 метра, осадка 6,05 метра. Скорость хода на чистой воде 14,0 узлов. Автономность плавания 20 суток. Экипаж 33 человека.

Ледокол «Иван Крузенштерн» является шестым в серии из 14 кораблей проекта 97А, которая была построена на Адмиралтейском ССЗ в Ленинграде, СССР, в период с 1961 по 1971 год. Первоначально принадлежал Балтийскому морскому пароходству. В 1966 году ледокол был переименован в «Иван Крузенштерн». Он побывал во всех морях земного шара, зимой во льдах прокладывал путь для транспортных судов, а летом занимался буксировкой кораблей.

В настоящее время ледокол принадлежит ФГУП «Росморпорт» и входит в состав флота Северо-Западного бассейнового филиала. Продолжает работать в водах Финского залива по проводке транспортных кораблей из порта Санкт Петербурга.
В 2020 году был проведён доковый ремонт ледокола и ремонт основного судового оборудования и механизмов на Светловском судоремонтном заводе. По сообщению от 21 декабря начал работать в морском порту Большой порт Санкт-Петербург.

2. Ледокол «Мудьюг»

Основные характеристики: Водоизмещение 6954 тонны, дедвейт 2920 тонн. Длина 111,56 метра, ширина 22,2 метра, высота борта 10,5 метра, осадка 6,82 метра. Скорость хода 16,5 узла. Ледопроходимость составляет 115 сантиметров. Автономность плавания 25 суток.

Российский дизельный ледокол «Мудьюг» («Mudyug») является головным в серии из трех ледоколов типа Мудьюг, которая была построена в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР. Ледокол назван именем острова Мудьюг, который расположен в Белом море возле устья Северной Двины. Построен 29 октября 1982 года.

Ледокол типа Мудьюг представляет собой двухпалубное судно с удлиненным баком, со смещенной в нос 6-ярусной надстройкой, с двойным дном и двойными бортами в средней части, ледокольным носом и транцевой кормой.

После ввода в эксплуатацию начал работать в Мурманском пароходстве, позже был переведен в Архангельск. В 1987 году был переделан по швейцарскому проекту. Бак судна стал очень просторным, но ухудшились маневренность и новый нос, который был изначально разработан для тонкого льда швейцарских озер, не смог разбивать толстые льды Арктики.

Ледокол вошел в состав флота Северо-Западного филиала ФГУП «Росморпорта» с портом приписки в Санкт-Петербурге, обеспечивает безопасное судоходство в акваториях российских портов на Балтийском море и на подходах к ним.

3. Дизельный ледокол «Капитан Николаев»

Основные характеристики: Валовая вместимость 14264 тонны, дедвейт 4836 тонн. Длина 134,8 метра, ширина 26,69 метра, высота борта 12,3 метра, осадка 8,5 метра. Скорость хода на чистой воде 19,2 узла. Автономность плавания 28-29 суток. Имеет 3 гребных винта в корме.

Дизельный ледокол «Капитан Николаев» является вторым в серии из четырех ледоколов класса «Капитан Сорокин», построенных финской верфью «Вяртсиля» по заказу СССР. Судно названо в честь полярного капитана Николая Михайловича Николаева (1897 – 1958). Головным является ледокол «Капитан Сорокин», построен 14 июля 1977 года.

Ледокол предназначен для работы в арктических морях. В 2000-2001 годах на судоверфи-строителе прошел переоборудование в ледокол обеспечения рейдовой отгрузки нефти.

До 2011 года ледокол работал в Мурманском филиале ФГУП «Росморпорт» с портом приписки Мурманск. В 2011 году был переведен в Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорта». С февраля 2017 года обеспечивает движение судов в морской порт Усть-Луга.

4. Ледокол-музей «Красин»

Основные характеристики: Водоизмещение составляло свыше 10 620 т, наибольшая длина — 98,53 м, ширина — 21,64 м. Мощность машин на валу — 10 тыс. л. с., скорость хода — 15 узлов.

Ледокол «Маяк» долгое время служил во благо России на территории Арктики, но одного подобного судна недостаточно, чтобы справиться со всей работой, и был поднят вопрос о создании второго однотипного ледокола. Решение было отложено на несколько лет, в 1916 года проект был одобрен.

Контракт на строительство был заключен с английской фирмой «Сэр Армстронг, Витворт и Кo». уже 3 августа был спущен на воду мощнейший по технологии ледокол. Его именовали «Святогор» в честь былинного богатыря, а по некоторым данным в честь города Архангельска. В список русского военно-морского флота ледокол был зачислен в 1916 году и начал служить в Архангельске.

В 1918 году корабли англичан подошли к Архангельску, и ледокол посадили на мель. С 1920 года ледокол «Святогор» ходил под английским флагом и по просьбе Советского правительства даже поучаствовал в спасательной операции парохода «Соловей Будимирович».

Российское правительство вело активно переговоры с Великобритании о возвращении ледокола на родину. Большой вклад в благополучное развитие событий внес министр внешней торговли Леонид Борисович Красин. В 1921 году в августе месяце ледокол вернулся в Россию, после чего было решено переименовать судно.

Знаменитым на весь мир ледокол «Красин» стал после спасения экспедиции Умберто Нобиле, который отправился на Северный полюс на дирижабле «Италия». 5 октября 1928 года ледокол триумфально вернулся в Ленинград и был удостоен орденом Трудового Красного Знамени.

Во время Великой Отечественной войны ледокол стал военным кораблем. На нем перевозились большие грузы и боеприпасы. Пострадавший во время войны ледокол было решено полностью реконструировать и передать судно Министерству геологии для геологических работ на территории Севера. Ледокол «Красин» перешел в класс научно-исследовательских судов.

В конце 1980 года ледокол «Красин» после долгих лет службы был передан Всесоюзному обществу Знание и отправлен на «вечный причал». Первая музейная выставка была организована в 1995 году. В основном экспозиция музея состоит из личных вещей экипажа, документов и фотографий.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут

Событие упоминается в статьях
Открытие туристического сезона, Фестиваль ледоколов и Забег зайцев: как провести длинные майские выходные

Редакция Peterburg2 собрала традиционный гид по первым майским праздникам. Вас ждут Фестиваль водных фонариков, Выставка осколков, гольф-клуб в Никольских...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Золотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыха Дворцовая площадь Дворцовая площадьОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын
Отзывы о событии Фестиваль ледоколов 2022Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Анна30 марта 2019 г. 19:00
Гуляя по ледоколу, ощущаешь себя дрейфующим между льдин. Интереснейший настоящий Ледокол.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Мария13 ноября 2018 г. 14:49
Мой сын, наверное, станет капитаном, потому что от кораблей его просто неоттащить) Мы уже посмотрели в Петербурге всё, что связано с морской тематикой. Вот добрались и до этого ледокола. Очень приятные впечатления остались. Отличный музей.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна Попова 27 ноября 2008 г. 2:40
Посетила вместе со своей семьей ледокол "Красин" в ноябре 2008 года. Моя дочка, ей 2,2, заинтересовалась кораблями и капитаном, решила сводить ее на экскурсию! Очень довольна! Ребенок побывал на ледоколе, ощутил размеры корабля, сфотографировался за креслом в каюте капитана, а главное - подержался за штурвал! Для детей очень интересно, конечно не сама экскурсия, а ледокол! Им интересно будет посмотреть каюту капитана и посидеть за его креслом, позвонить в рынду (колокол), подержаться за штурвал и ощутить себя капитаном одного из самого мощного корабля, которым он являлся в течение полувека! Замечательная экскурсия! Единственный недостаток - так как ледокол действующий, без экскурсовода никуда отлучаться нельзя, нам приходилось все время догонять!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю