«Стрит-арт хранение» — пространство нового типа, где хранение экспонатов осуществляется по высочайшим музейным стандартам, а общение с посетителями ведется на равных. Его цель — держать руку на пульсе истории стрит-арта и стать новым «местом силы» для тех, кто заинтересован в его развитии.
На основе коллекции Inloco, которая уже насчитывает более 400 работ, будет вестись работа по изучению и популяризации творчества художников с уличным бэкграундом.
Прощаемся с летом подборкой уличных работ, появившихся в разных городах России в рамках фестивалей.
«Морфология улиц», Тюмень
→ Стас Багс, «Мир мур мяу»
→ Humor, «Между строк»
→ Nadya.o
33ZAGFEST, Владимир
→ Иван Найнти, I Wish I Was That Plane
→ Ольга INEY, «Большое гнездо»
«РОСТ», Мурманск
→ Кирилл Ведерников, «Морская дева»
→ Роман Мураткин, «Брод»
«Взгляды», Южно-Сахалинск
→ Рустам Кубик, «Городок»
→ Александр Гущин «В тени лучше виден свет»
→ Антон Спутник, «Красная строка»
29.08.2024 в 17:50
Сегодня в рубрике #своимисловами о себе рассказывает Михаил Трещев, который имеет архитектурное образование и несколько лет был главным художником Архангельска.
→ Делать шрифты я начал, когда учился в школе. Тогда у меня не было никакого понимания того, что такое граффити, какой в нем смысл. Что-то видел в клипах, покупал кассеты и с обложек копировал. Чем больше погружался в эту тему, тем больше приходило понимание, что есть много всего, помимо шрифта.
→ Важной точкой входа в граффити для меня стала рэп-музыка. Рисовать я уже умел, так как ходил в художку, но потом преподавательница склонила меня в сторону архитектуры. Отучившись, я долго работал архитектором в бюро, занимался частной практикой, потом пришел в администрацию работать. С 2016 по 2021 год я был главным художником города, то есть заместителем главного архитектора. А потом еще два года был советником мэра по развитию городской среды.
→ Город — это живая материя, своего рода слоеный пирог из разных социальных, культурных, политических, бизнесовых и иных слоев. Одни процессы в городе, как в организме, протекают медленно, другие — быстро. Сетка улиц, дорог, масштабы микрорайонов, они меняются медленно. Это плоть города, а есть плазма — вывески, реклама, граффити. Сегодня есть, завтра нету, это живой организм. И это не победить.
→ Сегодня я уже не работаю ни на одной из прошлых должностей, и моя работа никак не связана с архитектурой. Я рисую для себя, в том числе и на улице, но уже в меньшей степени. Раньше рисовал круглый год, потому что азарт был. Сейчас больше стараюсь делать что-то на холстах. У меня, как правило, холст на мольберте может месяц пустой стоять. А в какой-то момент я решаю, что-то делать, и потихонечку начинаю фристайлить. В основном фокусируюсь не на сюжете, а на колористике и на компоновке каких-то элементов на плоскости. Есть какие-то элементы, которые я часто люблю использовать, например, ветки, цветы, флористические мотивы.
→ У нас в Архангельске сцена отличается тем, что художники много работают с кереками. У меня с 2009 года есть такой мутант, получеловек-полуутка, которого зовут Свомпи. Имя я придумал только три года назад. Если я на улицу выползаю делать какие-то быстрые шрифты, то обычно подписываю его именем, как будто бы это он пишет на стенах, а не я. Еще я написал небольшую историю о его появлении, планирую потом выпустить книжку с иллюстрациями небольшим тиражом.
Комментарии посетителей