Ясно  +9…+16°C
Вход Добавить на сайт

Центральный военно-морской музей - выставки, режим работы и сайт

+7 (812) 328-27-01
Россия Санкт-Петербург пл. Труда, д. 5
Адрес СПб, пл. Труда, д. 5
Район Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Метро Садовая (1.4 км), Сенная площадь (1.6 км), Спасская (1.5 км)
Телефон +7 (812) 328-XX-XX показать
Сайт http://www.navalmuseum.ru
Работает пн-пт: с 09:30 до 18:00
Теги история
Вы - владелец этого места?
 
Описание Пожаловаться обновлено 01.08.2017
 

Центральный военно-морской музей: один из самых крупных морских музеев мира. Основная экспозиция, располагающаяся в десяти залах первого этажа музея, знакомит посетителей с историей Российского Флота. На втором этаже находится выставочный комплекс, там проходят временные выставки как самого Центрального военно-морского музея, так и других музеев и частных коллекций.

Читать полностью
Мероприятия в Центральном военно-морском музее


Упоминается в статьях и новостях Петербурга2 Показать все Центральный военно-морской музей: отзывы и комментарии посетителей
Интересность 10
Расположение 9
Интерьер 10
Обслуживание 9
Оценить место   2 голоса
Средняя оценка: 9.5
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Илья Киселев24 апреля 2013 г. 15:44
кто-нибудь может подсказать контактный телефон цвмм?
Ответить
0 / 0
Анна Баталина22 апреля 2013 г. 23:36
На сайте написано, что он все еще закрыт после переезда. Кто-нибудь знает, когда откроют ?
Ответить
0 / 0
Natalia Dumoulin4 июля 2012 г. 10:47
А не сходить ли мне в центральный военно-морской музей 13 июля???
Ответить
0 / 0
Роман Гарбузов26 марта 2012 г. 23:46
а я хочу пойти туда на выходных хе хе
Ответить
0 / 0
Константин1 апреля 2010 г. 17:31
Адрес сайта музея, как и сам сайт изменился, теперь он доступен на http://www.navalmuseum.ru
Ответить
0 / 0
Показать еще

Прошедшие события

Показать все

Официальная группа Вконтакте
ЦВММ (Центральный военно-морской музей)

сегодня в 15:13


#ЦВММ_кораблестроение #ЦВММ_подлодки
24 сентября 1955 года - Закладка первой советской АПЛ К-3 проекта 627

«Ленинский комсомол», первоначально К-3 — первая советская (третья в мире) атомная подводная лодка, головная в серии. Лодка была заложена 24 сентября 1955 года в Северодвинске, на заводе № 402 (ныне «Севмаш»), заводской № 254.

Спущена на воду 9 октября 1957 года, вступила в строй 1 июля 1958 года, 4 июля 1958 года. 12 марта 1959 года вошла в состав 206-й отдельной БрПЛ с базированием на Северодвинск.

17 июля 1962 г. подводная лодка К-3 прошла точку Северного полюса Земли. Затем АПЛ совершила всплытие. В торжественной обстановке советские моряки водрузили государственный флаг на самом высоком торосе.

В 1991 г. К-3 была выведена из состава Северного флота. Сейчас лодка находится в Снежногорске (Мурманская область) на заводе «Нерпа».
ЦВММ (Центральный военно-морской музей)

сегодня в 09:13


#ЦВММ_Черноморский_флот
Григорий Александрович Потёмкин родился 24 сентября 1739 г. в Смоленске. Будучи сыном офицера, он получил хорошее домашнее образование, затем учился в гимназии при Московском университете.

Отличившись в Русско-турецкой войне 1768–1774 гг. Потёмкин получил чин генерала и был вызван в столицу, где быстро пошёл на повышение. После сближения с Екатериной II он был назначен вице–президентом Военной коллегии, возведён в графское достоинство, назначен генерал-адъютантом и определён шефом иррегулярных войск.

В 1783 г. Потёмкину удалось реализовать свой проект присоединения Крыма к России, за что он получил титул светлейшего князя Таврического. Он был создателем Черноморского флота и его первым главноначальствующим. Потёмкин способствовал освоению Северного Причерноморья и строительству в этом крае Херсона, Николаева, Севастополя и Екатеринослава. Под его руководством на Чёрном море велась постройка военного и торгового флотов, сыгравших большую роль в войнах с Турцией.

Во время Русско-турецкой войны 1787-1791 гг. Григорий Александрович командовал армией, руководил осадой и взятием Очакова.

16 октября 1791 г. генерал-фельдмаршал Потёмкин скончался от лихорадки по пути из Ясс в Николаев.
ЦВММ (Центральный военно-морской музей)

вчера в 09:13


#ЦВММ_ВОВ
23 сентября 1944 года героический подвиг совершил экипаж пограничного сторожевого корабля «Бриллиант» (командир старший лейтенант Михаил Васильевич Махоньков). Находясь в составе боевого охранения каравана транспорта, корабль прикрыл своим корпусом флагман каравана и принял на себя удар торпеды, выпущенной вражеской подводной лодкой. Ценой своей жизни экипаж корабля спас от неминуемой гибели флагман каравана с военными грузами.

В память об этом подвиге приказами командующего Северным флотом и начальника войск Краснознаменного Северо-Западного пограничного округа координаты гибели корабля (76° 9' северной широты, 87° 47' восточной долготы) объявлены координатами боевой славы.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПСК-29 “БРИЛЛИАНТ”

Длина наибольшая, м . . . 67,5
Ширина, м ........ 7,3
Осадка, м ........ 2,2
Водоизмещение, т . . . 600/1000
Скорость, узл ...... 16,8
Мощность дизелей, л. с. . 2Х1100
Экипаж, чел. ....... 68

ВООРУЖЕНИЕ

артиллерийское: 1 102-мм орудие, 3 37-мм зенитных морских пушки, 2 12,7-мм пулемета на турелях;
минное: рельсы и кормовой скат;
бомбовое: 2 -лотковых бомбосбрасывателя, 2 бомбомета;
химическое: 6 морских больших дымовых шашек (МБДШ) в корзинах.
ЦВММ (Центральный военно-морской музей)

22.09.2017 в 09:13


#ЦВММ_ВОВ #ЦВММ_десанты
В ночь на 22 сентября 1941 года с кораблей Черноморского флота был высажен десант в район Григорьевки в составе 3-его полка морской пехоты под командованием капитана К.М. Кореня.

Доставка 3-го полка в район высадки осуществлялась из Севастополя крейсерами «Красный Крым» и «Красный Кавказ», а также эсминцами «Бойкий» и «Беспощадный». Десантники прошли с боями 10 км и захватили населённый пункт Старая Дофиновка. После этого соединились с основными силами Приморской армии.

Утром 22 сентября 1941 года используя успех, достигнутый морским десантом, войска Приморской армии (157-я и 421-я стрелковые дивизии) из района Крыжановка, Куяльницкий лиман нанесли внезапный контрудар по румынским войскам в направлении Свердлово. Действия десанта способствовали разгрому 13-й и 15-й румынских пехотных дивизий. Противник потерял до 2 тысяч человек и был отброшен от Одессы на 5—8 километров.
ЦВММ (Центральный военно-морской музей)

21.09.2017 в 15:25


#лучшие_экспонаты_ЦВММ #ЦВММ_в_СМИ
Чуть меньше двух лет назад, в канун празднования Дня Военно-морского флота, в Центральный военно-морской музей был передан портсигар изумительной работы - мемориальный предмет с весьма любопытной историей. Принадлежал он когда-то контр-адмиралу Сергею Николаевичу Тимиреву.
https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/podarok_gvardeyskogo_nbsp_ekipazha/
ЦВММ (Центральный военно-морской музей)

20.09.2017 в 09:10


#ЦВММ_адмиралы #ЦВММ_географические_открытия
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен родился 20 сентября 1778 г. на о. Эзель (Эстония). Окончил Морской кадетский корпус в Кронштадте, служил офицером на Балтийском флоте.

В 1803-1806 гг. участвовал в первом русском кругосветном плавании на корабле «Надежда» под командованием И. Ф. Крузенштерна. С 1810 г. проводил важные гидрографические исследования на Чёрном море.

В 1819-1821 гг. в чине капитана 2 ранга на шлюпах «Восток» и «Мирный» возглавил кругосветную экспедицию с целью исследования Антарктики и открытия неизвестных земель. За время плавания, пройдя около 50 тыс. миль, экспедиция Беллинсгаузена открыла Антарктиду (1820 г.) и ряд островов в Атлантическом и Тихом океанах.

Выполнив обширные океанологические исследования и собрав богатые коллекции растений и животных, 5 августа 1821 г. экспедиция Беллинсгаузена вернулась в Кронштадт.

Беллинсгаузен участвовал в Русско-турецкой войне 1828-1829 гг. С 1839 г. был военным губернатором Кронштадта и одновременно главным командиром Кронштадтского порта.

Умер в Кронштадте в возрасте 73 лет. Похоронен на Кронштадтском лютеранском кладбище, могила утеряна.
ЦВММ (Центральный военно-морской музей)

19.09.2017 в 15:10


#ЦВММ_конференции #ЦВММ_выставки
28 сентября в Центральном военно-морском музее пройдет научно-практическая конференция к 220-летию со дня рождения адмирала Ф.П. Литке и открытие выставки, посвященной жизни и деятельности многолетнего главы Морского министерства, Великого князя, генерал-адмирала Константина Николаевича, 190-летие которого отмечается в этом году.

В рамках работы конференции, публике впервые будет представлен бюст Федора Петровича Литке работы члена студии художников-маринистов ЦВММ, скульптора Заиры Абашвили и выставка, повествующая о судьбе основателя Русского географического общества адмирала Ф. П. Литке. Рассказ о видном деятеле Российского флота, мореплавателе, ученом, педагоге и общественном деятеля продолжат экспозиции временных выставок, которые развернут в день конференции Российский государственный архив Военно-Морского Флота и Центральная военно-морская библиотека. На них будут представлены редкие документы и издания, связанные с деятельностью Ф. П. Литке.

Порядка полутора десятков докладов и сообщений, которые прозвучат на конференции, будут посвящены обсуждению роли и места адмирала Ф. П. Литке в истории России XIX века и в наши дни; введению в научный оборот результатов современных исследований и новых материалов о Ф. П. Литке; обмену информацией об исторических персоналиях, памятных событиях, кораблях, связанных Ф. П. Литке; подготовкой выставочных, издательских и прочих проектов, посвященных адмиралу Российского флота.

Не случайно, что 28 сентября, в день проведения в ЦВММ конференции, посвященной адмиралу Литке, в залах Центрального военно-морского музея откроется выставка к 190-летию со дня рождения шефа Российского флота, Великого князя, генерал-адмирала Константина Николаевича. Судьбы этих людей тесно связаны.

О Федоре Петровиче Литке известно, что под его руководством в детстве воспитывался второй сын императора Николая I, Великий князь, генерал-адмирал Константин Николаевич (9.IX.1827 - 13.I.1892) ― с 1850 года ― член Государственного совета и председатель комитета по пересмотру морских уставов. В 1852 году ― товарищ начальника Главного морского штаба, с 1853 года ― исполняющий обязанности, а с 1855 года ― управляющий Морским министерством и главный начальник флота и морского ведомства (до 1881 года).

Константин Николаевич содействовал прогрессивной деятельности адмиралов Г. И. Бутакова и А. А. Попова в создании парового военного флота и проведению реформ на флоте. К их числу относятся разработка нового Военно-морского устава и отмена телесных наказаний. Будучи с 1857 года членом секретного комитета по крестьянскому делу, с 1860 года ― председателем главного комитета по крестьянскому делу, Константин Николаевич участвовал в подготовке отмены крепостного права, а позже поддерживал проведение судебной реформы 1864 года.
ЦВММ (Центральный военно-морской музей)

18.09.2017 в 09:10


#ЦВММ_кораблестроение
18 сентября 1733 года - Указ Сената о постройке судов для Донской (Азовской) военной флотилии.
Обострение политических разногласий с Турцией в начале 30-х годов XVIII века заставило возобновить строительство кораблей для Дона и Азовского моря, прекращенное после смерти Петра I. Центром судостроения выбрали город Тавров, на стапелях которого еще в петровские времена было заложено несколько галер и ботов. Работы велись очень активно, и в 1734 были спущены на воду 15 прамов, 35 галер, 59 ботов и шлюпок. Командующим флотилией был назначен опытный военный моряк контр-адмирал П.П. Бредаль, служивший в российском флоте с 1703 года.
19 марта 1736 часть войск Донской армии приступила к блокаде турецкой крепости Азов (гарнизон 5 900 человек). В конце апреля к Азову прибыли главные силы армии и суда флотилии, доставившие артиллерию и другие грузы. 8 мая началась осада крепости. За восемь дней с кораблей было выпущено более 6400 снарядов, причинивших значительные разрушения. В июне под Азовом было сосредоточено около 28 000 войск и 146 орудий. Флотилия к этому времени насчитывала 9 больших 44-пушечных прамов, 6 малых 8-пушечных прамов, 35 галер и 29 малых судов (всего 2 200 человек). Турция прислала на помощь гарнизону отряд кораблей, однако из-за мелководья они не смогли войти в устье Дона, а Донская флотилия не допустила перевозки подкреплений в крепость на гребных судах. Отряд турецких кораблей ушел, не выполнив своей задачи и 19 июня 1736 года гарнизон Азова капитулировал.

В кампанию 1737 флотилия содействовала Донской армии (около 40 000 человек) генерал-фельдмаршала И. И. Ласи, направленной для предотвращения захвата турками Крыма. Флотилия с 10 600 войск, боеприпасами и продовольствием вышла 19 мая из Таганрога. Переправив через реку Кальмиус 14 пехотных полков, 30 мая она двинулась вдоль побережья Азовского моря к Геничи (Геническ), прикрывая армию с моря и доставляя ей провиант и снаряжение. 27 июня по наплавному мосту, наведенному флотилией через Сиваш, войска переправились на Арабатскую стрелку и двинулись в Крым. Флотилия обеспечивала войска продовольствием и питьевой водой. 27 июня отряд турецких кораблей (2 линейных корабля, фрегат, 15 галер и несколько судов) подошел к якорной стоянке флотилии и обстрелял русский лагерь. 30 июня турецкие гребные суда под прикрытием огня кораблей пытались подойти к берегу, но огонь русских батарей вынудил турок отказаться от высадки десанта. В эти дни совершил подвиг командир мортирного бота П. Дефремери, взорвавший бот вместе с собой и окружившими его турецкими галерами. 26 августа, дважды успешно отразив атаки турецких кораблей, флотилия возвратилась в Азов для зимней стоянки.
В апреле 1738 года флотилия начала новую кампанию с перевозки грузов и пополнения для армии фельдмаршала Ласси. 18 апреля 1738 года флотилия, приняв десант и грузы, вышла из Азова к Геничи. В начале июня 16 турецких кораблей пытались окружить русскую флотилию у Федотовой косы. Однако под прикрытием казачьего отряда и береговых батарей матросы прорыли через косу ров, по которому перевели лодки, и продолжили путь к Геничи. 15 июня отряд турецких кораблей (7 линейных кораблей и фрегат, 15 галер, более 100 гребных судов) опять заблокировал русскую флотилию, но контр-адмирал Бредаль приказал вытащить лодки на отмель и занять оборону на берегу. 18 и 19 июня огнем орудий были сорваны попытки турецких кораблей приблизиться к лежащим на берегу русским судам. Но несмотря на героизм моряков, дни флотилии были сочтены. Не имея возможности прорвать блокаду, 15 июля было принято решение “консилиума” морских офицеров о сожжении судов и возвращении в Азов по суше. В тот же день лодки были сожжены, а пушки, боеприпасы и провизия доставлены в Азов. Гибель флотилии лишило армию Ласи связи с базой, ухудшилось ее снабжение, и армия была вынуждена оставить Крым.
После заключения мирного договора с Турцией Донская флотилия 15 октября 1739 года была упразднена.
Вновь флотилия была создана в начале русско-турецкой войны 1768–1774 годов. Под командованием вице-адмирала А. Н. Сенявина она успешно сражалась с турецким флотом на Азовском и Черном морях, взаимодействовала с сухопутными войсками при взятии Керчи и Еникале, отразила попытки турок высадить десанты в Крыму. В 1783 году флотилия была расформирована, а ее корабли переданы созданному в мае того же года Черноморскому флоту.
ЦВММ (Центральный военно-морской музей)

17.09.2017 в 15:10


#ЦВММ_адмиралы
Алексей Самуилович Грейг родился 17 сентября 1775 г. в Петербурге в семье адмирала Самуила Карловича Грейга.

В 1785-1796 гг. изучал морское дело в английском флоте. Участвовал в войне России против Франции в 1798-1800 гг. В Русско-турецкой войне 1806-1812 гг. успешно командовал отрядом кораблей в эскадре адмирала Д. Н. Сенявина при взятии островов Тенедос и Лемнос в Афонском и Дарданелльском сражениях (1807 г.).

В 1812 г. состоял при командующем Молдавской армией адмирале П. Б. Чичагове. В 1813 г. руководил морской блокадой Данцига. В 1816-1833 гг. — главный командир Черноморского флота и военный губернатор Николаева и Севастополя.

В Русско-турецкой войне 1828-1829 гг. флот под командованием Грейга успешно действовал при взятии Анапы и Варны. С 1833 г. — член Государственного совета, в 1834-1839 гг. возглавлял комитет по строительству Пулковской обсерватории.

Умер на 70-м году жизни, похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
ЦВММ (Центральный военно-морской музей)

17.09.2017 в 09:10


#ЦВММ_подлодки #ЦВММ_ВОВ
Александр Михайлович Матиясевич родился 17 сентября 1905 г. в Смоленске.

В 1921 г., приписав себе полтора года возраста, записался на флот. Служил матросом на буксирном пароходе «Амстердам», в 1922 г. поступил на судоводительское отделение Киевского водного техникума, в 1927 г. – в Ленинградский морской техникум водных путей сообщения. После окончания учёбы в 1931 г. и до 1934 г. ходил в качестве штурмана, помощника капитана, старпома, капитана на кораблях Дальневосточного пароходства. С 1934 по 1940 г. — Балтийского пароходства.

В 1936 г. в качестве старшего помощника капитана ледокольного парохода «Анадырь» участвовал в особой экспедиции под руководством О. Ю. Шмидта по проведению эсминцев «Сталин» и «Войков» из Кронштадта во Владивосток Северным морским путём.

В годы Великой Отечественной войны командовал подводной лодкой «Лембит», был представлен к награждению, но не награждён званием Героя Советского Союза. В 1995 г., уже после смерти, за заслуги в Великой Отечественной войне был удостоен звания Героя Российской Федерации.
ЦВММ (Центральный военно-морской музей)

16.09.2017 в 09:10


#ЦВММ_подлодки
16 сентября 1955 года в Белом море осуществлен первый пуск экспериментальной баллистической ракеты Р-11ФМ с подводной лодки проекта В-611 Б-67 в надводном положении

Испытание и создание ракеты Р-11ФМ явилось крупнейшим событием в строительстве подводного флота. И хотя дальность стрельбы её составляла 150 км, но это было только начало. В испытаниях и отстрелах первых ракет с подводных лодок проекта АВ-611 приняли участие на Севере командиры подводных лодок И.И. Гуляев, В.Г. Смирнов, В.В. Горонцов, Н.Ф.Ханин, а на Тихом океане В.А.Дыгало.
Главное в Петербурге
Показать еще
Лучшее за неделю
Добавьте концерт группы "Пицца" в свой календарь, а клуб "Космонавт" в любимое место. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на концерт 30 сентября.

Правильно отвечайте на вопросы викторины и получите возможность выиграть проживание в одном из отелей сети Tallink Hotels.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку