Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Музей Мостов

+7 (812) 310-22-18
Россия Санкт-Петербург пер. Мучной, д. 2
Адрес Санкт-Петербург, пер. Мучной, д. 2 (Центральный музей железнодорожного транспорта РФ)
Район Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Метро Сенная площадь (386 м построить маршрут до метро), Спасская (449 м пройти от метро), Садовая (552 м), Невский проспект (619 м), Гостиный двор (712 м), Маяковская (1.8 км), Восстания площадь (2.1 км) еще
Телефон +7 (812) 310-XX-XX показать
Работает вт-сб: с 10:30 до 17:30
Цена входа, будние дни 300
выходные 400
дошкольникам 50
пенсионерам, студентам, школьникам 200
Критерии Музеи науки и техники, Исторические музеи, Государственные музеи
Дата открытия на сайте: 13.09.2019
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Музей мостов - это постоянно действующая выставка Центрального музея железнодорожного транспорта РФ. В экспозиции представлены картины, акварели, различные чертежи и фотографии. Кроме того, можно познакомиться с уникальными моделями мостов из фондов Центрального музея железнодорожного транспорта РФ. 

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Музеи поблизости
Музей бомжей Музей бомжейМузей ностальгии Музей ностальгииАртдинамиксМультимедийный музей АртдинамиксЛовцы словКреативное пространство Ловцы словСанкт-Петербургское отделение Русского географического общества Санкт-Петербургское отделение Русского географического общества
Дверь в ХогвартсИнтерактивная выставка Дверь в ХогвартсНевский 19Выставочный зал Невский 19Строгановский дворец Строгановский дворец
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-ПетербургеWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у воды

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Средневековый фестиваль и реконструкция сражений 1812 года: как провести выходные 20 – 22 августа

На этой неделе журналисты Peterburg2 опубликовали интерактивную карту игровых площадок для особенных детей, а также выяснили, что думают петербуржцы...

Фото: как выглядит новый Музей мостов в Петербурге

Новый Музей Мостов переехал из Красного села на Мучной переулок в отремонтированное помещение. С 26 сентября музей будет готов принимать жителей и гостей...

Музей мостов впервые открылся в Петербурге для гостей «Авто Премиума»

Журналисты автомобильных и городских СМИ Санкт-Петербурга стали участниками третьего проекта серии «Петербург. Ленинград. Петроград», стартовавшего...

Музей Мостов: отзывы посетителей
Музей Мостов
Общая оценка  8.50
Оставить отзыв   
12 октября 2019 г. 15:23 9
За музеем тщательно следят, здесь всегда порядок. Есть возможность попасть на интересную экскурсию. Музей очень светлый. Внутри все отлично оформлено, все экспонаты сопровождаются подробным описанием.Центр Санкт-Петербурга, ближайшая станция метро - Сенная площадь. Небольшой, но очень крутой музей. Множество интереснейших экспонатов, практически каждый из которых увидеть можно только здесь. Особенно мне запомнились макеты мостов, некоторые из них я видел своими глазами, в их реальном размере, и было весьма необычно смотреть на их маленькие копии.

Комментарии посетителей (1)

Ольга10 февраля 2020 г. 17:31
Посещали этот музей дважды. Один раз пришли просто во второй половине дня и сами побродили по выставке. Тема показалась интересной, а подача не то, что однообразной и скучной, но чего-то не хватало, как оказалось экскурсии. Во второй раз нашли заранее время, когда в музее идет обзорная экскурсия и пришли к этому времени. И надо сказать, это совсем другое дело - с гидом музей заиграл новыми красками и воспринимать материал стало легко и интересно, еще и наглядно, смотрели макеты, фото, костюмы. Советую приходить только с экскурсией, иначе можно и разочароваться, многое важное упустить.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, музей моста, музей на мучном переулке, музей моста на мучном, музей мостов от музея жд транспорта

Официальная группа Вконтакте
Музей Мостов/Филиал ЦМЖТ России

вчера в 10:26


Выпускники кафедры «Мосты и тоннели» в Музее мостов Музей мостов посетили выпускники кафедры «Мосты и тоннели» Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, окончившие институт 55 лет назад, в 1970 году. За свою долгую трудовую жизнь они участвовали в сооружении многих значительных переправ. Часть организаций, в которых работали инженеры, уже сами стали историей. Музей получил в подарок от ветеранов-мостостроителей подборку литературы – редкие книги, журналы, изданные к юбилейным датам Мостостроя №6, Мостостроительного отряда №61 и Мостоотряда №19, Кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга, проектного института ОАО «Гипротрансмост» (Москва). Ветераны с одобрением отметили, что коллекция моделей в Музее мостов постоянно пополняется. Здесь уже представлена история мостов XXI века – Большого Обуховского и моста через Корабельный фарватер на Западном скоростном диаметре, Крымского моста. Совсем недавно в музей передана модель Большого Смоленского моста. Благодаря старшим поколениям мостостроителей коллекция постоянно пополняется редкими изданиями, подборками предметов нумизматики и фалеристики, документами и фотографиями. История мостостроения интересна студентам технических вузов и колледжей, специалистам занимающимся проектированием, строительством и содержанием искусственных сооружений, а также жителям и гостям Санкт-Петербурга, известного во всем мире своими выдающимися переправами.
07.07.2025 в 07:01


Часовня Николая Чудотворца В Музее мостов жемчужиной коллекции является модель Благовещенского моста – первой постоянной переправы, построенной через Неву. Его строительство продолжалось восемь лет, начавшись в 1842 году. Модель же создавали целых 12 лет! Размеры ее просто оглушительны: 2,5 на 3 метра. Проработана каждая деталь – от действующего разводного механизма до камешков на дне Невы. Каждый гвоздь, заклепка или крюк — все на своих местах. Однако на модели не отражено еще одно великолепное сооружение, связанное с этой переправой. Часовня Николая Чудотворца, располагавшаяся на толстом быке, была построена в 1853—1854 гг. Поводом к созданию красивого сооружения послужила привезённая из Италии икона — мозаичный образ святого Николая Чудотворца (копия работы Ф. Кристофари), созданный учениками Академии художеств В.Е. Раевым, Е.Г. Солнцевым, И.С. Шаповаловым и С.Ф. Федоровым. Русские мастера осваивали искусство мозаики в Риме в мастерской Барбери не ради личного развития. Это была подготовка к изготовлению мозаик для Исаакиевского собора. Из Италии художники привезли в Россию исполненные ими мозаики: «Св. Николай», копию мозаичного пола в Отриколи и головы четырех евангелистов (ныне произведения хранятся в Эрмитаже). Образ святого Николая Чудотворца было принято решение разместить в часовне на Благовещенском мосту. В 1852 году император утвердил проект часовни на быке у разводного пролёта моста, разработанный архитектором А.И. Штакеншнейдером. Николай I лично вносил дополнения в проект. На заднем фасаде разместили медную доску с изображением образа святого Александра Невского, написанный масляными красками академиком Ф. Завьяловым. Часовню заложили 9 мая 1853 года. Внутри размещались две кружки для пожертвований: на содержание часовни перед образом святителя Николая и на нужды богадельни. Освящение состоялось 9 мая 1854 года. В Музее мостов демонстрируется подлинная акварель середины XIX века, которая позволяет понять внутреннее и внешнее архитектурное решение. Часовня была обращена главным фасадом к Английской набережной, стояла на высоком цоколе из красного гранита. Стены представляли собой четыре арочных проема с каннелированными колоннами, украшенными золочеными базами и капителями. Над входом находилась надпись «БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ». Внутреннее убранство отличалось богатством отделки: стены и арки были покрыты мозаичным орнаментом, нижняя часть оформлена панелями из цветного мрамора. Главным украшением служила большая мозаика с изображением святителя Николая Чудотворца в епископском облачении. Освещение обеспечивала пятирожковая газовая люстра. Часовня существовала до 1930 года, затем была снесена под предлогом освобождения места для памятника лейтенанту Шмидту. Увидеть оригинальное сооружение позволяет еще один уникальный экспонат музея — фотография 1870-х гг. «Панорама Английской набережной и Благовещенского моста». Размер ее внушительный, около 2 м длинной и 1 м шириной. Старый панорамный снимок был отреставрирован в 2019 г. специалистами РОСФОТО и теперь этот, по сути, уникальнейший исторический документ позволяет изучать детали из жизни Санкт-Петербурга конца XIX века. Можно рассмотреть попавших в кадр фотографа людей на барже, двух персонажей, похожих на моряков у причального мостика, оставленную без присмотра телегу. Часовня Николая Чудотворца на снимке великолепна! Пусть оригинальный Благовещенский и исчез в водовороте времени, но в музее можно в подробностях изучить устройство выдающейся переправы и услышать его многогранную историю.
03.07.2025 в 11:27


Руководитель Росжелдора Александр Геннадьевич Сахаров посетил Музей мостов – филиал Центрального музея железнодорожного транспорта РФ. В сопровождении директора ЦМЖТ РФ Владимира Ивановича Мителенко глава агентства ознакомился с экспозицией единственного в стране музея, посвященного истории мостостроения. Заместитель директора ЦМЖТ РФ Елена Николаевна Асташова провела экскурсию для гостей, рассказав об истории формирования коллекции, начало которой было положено в XIX веке. На сегодняшний день в залах музея представлено более ста уникальных моделей переправ, отражающих высочайшие достижения русской мостостроительной школы. Несомненно, они представляют большую методическую ценность для студентов транспортных вузов и современного поколения инженеров-путейцев. Заместитель директора – главный инженер ЦМЖТ РФ Александр Сергеевич Низковский представил проект реконструкции залов музея. Благодаря реновации, осуществленной в 2024 году, исторические помещения приобрели объёмно-пространственную структуру и отвечают всем современным экспозиционным и хранительским требованиям. Особый интерес у делегации вызвала новая выставка, посвящённая 290-летию со дня рождения нижегородского механика Ивана Петровича Кулибина. Глава Росжелдора высоко оценил проведенную исследовательскую и научную работу по подготовке к проекту, отметив значимость привлечения молодежи к осуществлению межмузейный проектов, ориентированных на популяризацию российского изобретательства. Александр Сахаров поблагодарил руководителей и сотрудников ЦМЖТР РФ за неравнодушное отношение к своему делу и пожелал дальнейших успехов в деле сохранения истории инженерного дела.
01.07.2025 в 11:16


Проекты металлических мостов Ивана Кулибина На выставке «Кто Вы, Кулибин? По следам великого гения» в Музее мостов представлены чертежи из Академии наук, а также два акварельных рисунка выпускника Академии художеств 1950 года года Евгения Константиновича Тимошкова, выполненных по чертежам Ивана Петровича Кулибина. Эти работы наглядно демонстрируют нам проекты металлических мостов, разработанных нижегородским механиком. Кулибин понимал, что столь грандиозную постройку, как мост, из экономических соображений следует сооружать из металла. Размышляя о недостатках дерева как строительного материала, в период с 1800 по 1810-й год Кулибин создал три проекта моста из железа и чугуна, рассчитывая, что они могут быть использованы не только на Неве, но и других реках России. Первый проект Кулибина предполагал возведение трехпролетной арочной переправы, его проезжая часть подвешивалась за арки, а пропуск кораблей осуществлялся по обходному каналу с двумя маленькими подъемными мостиками у берега Васильевского острова. Однако со стороны эта переправа выглядела бы как сплошная металлическая стена в центре Петербурга, подвесная проезжая часть перекрывала бы панораму Невы и не сочеталась с окружающей городской застройкой. В связи с этим второй проект металлического моста Ивана Петровича предусматривал езду поверху – движение транспорта и пешеходов осуществлялось «поверху». Сама переправа обладала пятью пролетами – в центре размещалась разводная конструкция. Третья идея Кулибина была финальной и самой совершенной. Иван Петрович уменьшил количество арок до трех, а разводные пролета расположил у берегов Адмиралтейского и Васильевского островов. Осветить свое сооружение Кулибин предполагал прожекторами собственного изобретения, а украшать - вензелями с инициалами монарха, в правление которого возведут переправу. К этому проекту Кулибин подготовил очень подробную техническую документацию, изготовление металлических частей переправы изобретатель полагал поручить в том числе и заводу Чарльза Берда – сегодня это завод Адмиралтейские верфи. К моменту окончания своего третьего проекта металлического моста Ивану Петровичу Кулибину было уже под восемьдесят лет, он вернулся к себе на родину в Нижний Новгород, но всё ещё мечтал о строительстве постоянной переправы через Неву. Со своими сыновьями он посылал чертежи своего сооружения, письма, записки о его возведении в Петербург, за помощью он обращался к президенту Академии наук Разумовскому, а также к князю Голицыну, но гениальной идее Ивана Петровича было не суждено сбыться. Механик скончался в 1818 году, в то время как постоянный металлический мост через Неву будет открыт только в 1850. Ознакомиться с гениальными работами мастера вы можете на выставке, посвященной Ивану Кулибину, в Музее мостов.
29.06.2025 в 07:35


В Музее мостов завершился монтаж нового экспоната. Макет Большого Смоленского моста приехал к нам после участия в Петербургском международном экономическом форуме, где он стал одной из популярных достопримечательностей официального стенда Северной столицы. Проект невской переправы изготовлен по заказу компании Нацпроектстрой в масштабе в соответствии с предоставленными проектировщиком чертежами, что позволило реалистично отобразить особенности архитектурного и конструктивного решения объекта. Строительство Большого Смоленского моста, первого разводного через Неву за 40 лет, ведет компания «Дороги и Мосты» Нацпроектстрой.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.