Пасмурно  дождь  +6…+5°C
Вход Добавить на сайт

Музей социалистического быта - выставки, режим работы и сайт

Россия Санкт-Петербург наб. канала Грибоедова, д. 15
Адрес СПб, наб. канала Грибоедова, д. 15
Район Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро Невский проспект (148 м построить маршрут до метро)
Сайт
Теги историяретро
Вы - владелец этого места?

Дата открытия на сайте: 09.02.2018,
последнее изменение 12 марта 2018 г.
 

Как добраться

Маршрут
Описание Пожаловаться
 

В музее собраны предметы 70-80-х годов, которые присутствовали в жизни почти каждого советского человека. Цель музея не показать достижения советского периода, а вызвать у людей тёплые воспоминания и положительные эмоции. Выяснилось, что для молодежи этот музей не менее интересен, так как предметы, окружавшие в молодости их родителей, сейчас вышли из обихода.

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Мероприятия в Музее социалистического быта

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2 Музей социалистического быта: отзывы и комментарии посетителей
Интересность 0
Расположение 0
Интерьер 0
Обслуживание 0
Оценить место   
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 

Прошедшие события

Официальная группа Вконтакте
Музей социалистического быта г. Санкт-Петербург

19.04.2018 в 21:03


давно жажду посетить ваш музей! Не сегодня-завтра обязательно побываю!😊Смотрю, вам можно делать подарки? Если интересно, то просто отдам добротные настенные часы с ключом завода ЯНТАРЬ! А пока буду искать подружку-соратницу...💚
Музей социалистического быта г. Санкт-Петербург

12.04.2018 в 13:19


Музей социалистического быта поздравляет весь мир с Днём космонавтики! 🚀🚀🚀
Музей социалистического быта г. Санкт-Петербург

10.04.2018 в 23:16


Как показывает практика, космонавты и специалисты, готовящие космический корабль к старту на Земле, люди весьма суеверные. Причем, верят они в приметы, которые подчас сами и выдумывают. Так, старт какого-либо корабля никогда не назовут «последним»: к примеру, «последний старт к станции Мир…» предпочтут назвать «крайним», «итоговым», каким угодно, но не последним. Также космонавты никогда не прощаются с провожающими – от греха подальше. Есть еще десятки суеверий и примет, определяющих жизнь космонавтов и обслуживающего персонала. Большая часть из них зародилась на заре космической эры, причем, авторство приписывают самому Генеральному конструктору Сергею Королеву. С Королевым в космосе вообще связано многое, и, что самое интересное, его приметы и суеверия оправдываются. У знаменитого Главного конструктора был «счастливый» оператор, который всегда нажимал по команде на кнопку «старт», капитан Смирницкий. Ни один пуск ракеты не обходился без Смирницкого. Даже когда у того была экзема, он всё равно нажимал на кнопку, потому что Королёв считал, что у того человека «лёгкая рука». Он же, строго-настрого запрещал появляться на стартовой площадке во время запуска одному из своих конструкторов (однажды во время его дежурства произошла какая-то неприятность) и лично следил, чтобы тот даже носу не казал. Достоверно известно, что Генеральный конструктор не любил старты по понедельникам и всегда переносил дату, если она падала на понедельник. Почему – так и осталось большой загадкой. Тем не менее, свою точку зрения Королев отстаивал на самом верху, из-за этого даже разгорались нешуточные конфликты. Первые три года космической эры запусков по понедельникам не производили, а потом все-таки выкатили ракету-носитель на старт к понедельнику. Как удалось уговорить Королева и его команду (также давно заразившуюся суеверием шефа) – неизвестно. Однако понедельник сыграл свою роковую роль. Стартовавшая 10 октября (понедельник) 1960 года ракета-носитель «Молния» с автоматической станцией для исследования Марса взорвалась. Следующая попытка запустить космический корабль в понедельник была предпринята 11 ноября 1961 года. Cпутник-разведчик «Зенит» на орбиту так и не попал – взорвалась ракета-носитель. Автоматическая станция, которая должна была достичь Венеры, была благополучно выведена на орбиту 11 ноября 1963 года (понедельник), но там и осталась. Не сработал разгонный блок. 20 апреля 1964 года (понедельник) была предпринята пятая попытка запустить станцию, предназначенную для мягкой посадки на Луну. Взорвалась ракета-носитель. Тем не менее, ракетчики отчаянно пытались запустить хоть что-нибудь в понедельник. Стоит отметить, что это все-таки иногда удавалось. Четыре фоторазведчика «Зенит» были выведены на орбиту именно в понедельники, и вполне успешно. Но на эти четыре успешных старта, произведенные до 1965 года, пришлось 11 «понедельничных» аварий! С 1965 года понедельник считается в Советской, а теперь и Российской космонавтике чуть ли не официальным «не стартовым» днем. С суевериями Королева, непостижимым образом подтвердившимися на практике, спорить никто уже не собирается. Кстати, сам Генеральный конструктор так никогда и не смог объяснить, почему ему изначально не приглянулся именно понедельник. На космодроме Плесецк перед запуском ракеты-носителя на ней обязательно пишут «Таня» – говорят, это имя вывел на первой ракете влюбленный в некую Таню офицер. Однажды забыли написать заветное слово – ракета во время старта взорвалась (на самом деле, в Плесецке было две стартовые катастрофы, унесшие жизни более шестидесяти человек). Из-за суеверий, Валентину Терешкову боялись посылать в космос — все вспоминали старую морскую примету на счёт женщины на корабле. Но советское руководство суеверием не отличалось. В 1963 году, накануне международной конференции женщин в Москве в космос должна была лететь именно женщина. На Байконуре вечером перед стартом космонавты обязательно смотрят «Белое солнце пустыни», а утром каждый прилежно расписывается на двери гостиничного номера. Как говорят, они покрыты автографами снизу доверху. Закрашивать или мыть двери категорически запрещено. Неподалеку от стартовой площадки автобус с космонавтами останавливается, они выходят из него и усердно орошают колесо – именно так сделал перед своим полетом Юрий Гагарин. Напоследок перед стартом космонавты получают от начальника дружественный пинок. Есть на Байконуре и «несчастливые даты». Старт никогда не назначают на 24 октября. В этот день вообще не проводят на стартовых площадках никаких серьезных работ. 24 октября 1960 года на стартовом столе Байконура произошел взрыв ракеты-носителя МБР Р-16, погибли десятки человек. 24 октября 1963 года на стартовом столе вспыхнула ракета Р-9А. Сгорели восемь человек. С 13 числом никаких особенных суеверий у российских космонавтов и ракетчиков не связано.
Музей социалистического быта г. Санкт-Петербург

08.04.2018 в 20:42


"В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ МОЖНО!" 18 марта 1965 года человек осуществил выход в безвоздушное пространство. Его совершил советский космонавт Алексей Леонов (позывные "Алмаз-2"), полет которого вместе с Павлом Беляевым (позывные "Алмаз-1") на космическом корабле "Восход-2" продолжался чуть более суток. В открытом космосе Леонов пробыл всего 12 минут и 9 секунд, однако в истории космонавтики это событие стоит на втором месте по важности после подвига Юрия Гагарина. При этом в отечественной практике полет "Восхода-2" считается одним из самых сложных и напряженных. Он был настолько драматичен, что с тех пор космонавты не берут позывные с названиями камней. На старт! Внимание! Марш! Первыми осуществить выход человека в открытый космос планировали США. Старт американского корабля в рамках этой миссии был назначен на 28 апреля 1965 года. Однако Советский Союз сумел опередить их. 18 марта того же года в 10 часов утра по московскому времени с космодрома "Байконур" стартовал космический корабль "Восход-2", на котором находились командир экипажа подполковник Павел Иванович Беляев и второй пилот майор Алексей Архипович Леонов. Экипаж корабля подбирался с особой тщательностью. Беляев был самым опытным лётчиком в первом отряде космонавтов, а Леонов лучше всех переносил тренировки в барокамере и центрифуге, а также больше других подходил по морально-психологическим данным. Причем следует отметить, что участие Беляева в полете первоначально не планировалось - по состоянию здоровья он был на грани отчисления. Его включили позже, по настоянию Гагарина. Первая неприятность произошла перед стартом. Рано утром 17 марта ракету и корабль установили на стартовой площадке. Рядом с кораблем на лебедке, зафиксированной при помощи защелки, подвесили двухметровый шлюз в наддутом состоянии. Таким образом в течение суток его проверяли на герметичность. Солдат, оставленный для охраны "объекта", от нечего делать шлепал пальцем по защелке. После очередного удара защелка выскочила, шлюз упал и разорвался. Запасного не было, и на корабль в срочном порядке поставили тот, на котором космонавты тренировались. Сам старт прошел без осложнений. Как вспоминают его участники на Земле, первые 40 секунд полета казались особенно долгими - в случае аварии на этой стадии спасение экипажа почти невозможно. Но корабль вышел на заданную орбиту, достигнув высоты в 497,7 километра. До этого ни один пилотируемый космический аппарат так высоко не летал. Как только "Восход-2" перешел в свободный полет, Леонов вместе с Беляевым стал готовиться к эксперименту. В начале второго витка была произведена полная разгерметизация шлюзовой камеры, а через шесть минут, в 11:34, Леонов вышел из нее в космическое пространство. Открытый космос Выход в открытый космос через шлюз не вызвал затруднений - он начался над Черным морем, а закончился над Сахалином. Беляев поддерживал с напарником непрерывную связь, следя за его работой с помощью телекамеры. Леонов плавно парил в космосе, несколько раз переворачивался, приближался к кораблю и удалялся на полную длину фала - около пяти метров. Дальше последовал короткий доклад на Землю: "Все сделано по плану. "Алмаз-2" готовится к входу". И тут возникли непредвиденные обстоятельства. Инструкция предписывала возвращаться в шлюз ногами вперед. Леонов подтянулся к обрезу люка, но втиснуться в шлюз не смог. Как оказалось, его скафандр непомерно раздулся от избыточного давления и стал более жестким, сковав движения. Возвращение становилось невозможным. До входа в тень Земли оставалось пять минут, после чего корабль на час погрузился бы в кромешную тьму. Вопреки инструкции, не сообщив о ЧП на Землю, Леонов сбросил давление вдвое - до 0,27 атмосферы. Скафандр немного уменьшился в размерах, и космонавт попробовал войти в шлюз головой вперед. В 11:47 это ему удалось, "Алмаз-2" закрыл внешний люк и начал разворачиваться, так как иначе ему бы не удалось перейти из шлюза в корабль. Во время этого разворота нагрузка увеличилась максимально, вспоминает Леонов. Пульс дошел до 190, температура тела подскочила настолько, что до теплового удара оставались доли градуса. Космонавт потел так, что ноги в скафандре хлюпали. Едва крышка люка закрылась, Леонов вновь нарушил инструкцию и снял гермошлем, не дожидаясь подтверждения о полной герметизации. За полтора часа эксперимента он потерял шесть килограммов. С момента открытия люка шлюза и до его закрытия Алексей Леонов находился в открытом космосе 23 минуты и 41 секунду. Но чистое время пребывания в нем считается с момента появления космонавта из шлюзовой камеры до входа обратно. Поэтому официально зарегистрированное время нахождения Леонова в открытом пространстве составляет 12 минут и 9 секунд. Возвращение После возвращения в кабину Леонов вместе с Беляевым продолжал выполнять эксперименты, запланированные программой полета. Но череда трагических случайностей только начиналась. На 13-м витке резко упало давление в баллонах наддува кабины корабля - с 75 до 25 атмосфер. Дальнейшее падение могло привести к полной разгерметизации, но этого удалось избежать. Спуск корабля по плану должен был проходить в автоматическом режиме. Перед этим было необходимо отсоединить шлюзовую камеру. Экипаж пристегнулся и произвел необходимые действия. Однако при отстреле трубы произошел неожиданно сильный удар, который закрутил корабль в двух плоскостях. Это привело к нерасчетным угловым ускорениям, которые вывели из строя системы ориентации и автоматической стабилизации. В свою очередь, из-за этого не произошло автоматического включения тормозного двигателя. Корабль было решено сажать вручную. Но тут оказалось, что содержание кислорода в кабине превышено шестикратно. Малейшая искра в контактах могла вызвать пожар и взрыв. Космонавтам повезло: ничего не искрило. Но аварии продолжались: сработал клапан разгерметизации. Повезло снова - Леонов и Беляев были в скафандрах. 19 марта в 11:19, в конце 18-го витка, Беляев вручную включил систему ориентации и ввел в действие тормозную двигательную установку. Он стал первым человеком в мире, которому пришлось сажать космический корабль без помощи автоматики. Беляев практически вслепую вывел "Восход-2" на нужную траекторию. Уточняя точность ориентации корабля, космонавты опоздали с включением двигателя на 45 секунд и еле вписались в посадочное окно. Сам спуск, хотя и проходил в ручном режиме, был практически неуправляемым. О том, чтобы приземлиться в заданном районе, то есть в казахской степи, не могло быть и речи. При спуске произошло новое ЧП: при расстыковке кабины с двигателем не отсоединился один из тросов, и корабль стал вращаться, как гантель. В конце концов трос сгорел в плотных слоях атмосферы, и на высоте около 7 километров кабина стабилизировалась. В это время произошел отстрел парашюта. В полутора метрах от земли на спускаемом аппарате сработала система мягкой посадки, выстрелив вниз реактивную струю. Скорость падения снизилась до 2-3 метров в секунду, и 19 марта 1965 года в 12:02 корабль с "Алмазами" на борту плавно приземлился в глухой прикамской тайге. Уральские морозы Приземление оказалось не очень удачным - "Восход-2" зажало между двух деревьев. Крышку выходного люка придавило стволом, который не позволял ей открыться до конца, а запасной люк оказался заклинен намертво. При этом открыть люки космонавты должны были сразу же после посадки, иначе за счет передачи тепла от нагревшегося корпуса внутрь температура в кабине за 10-15 минут поднялась бы до 200 градусов. Но после многократных усилий Леонову и Беляеву всё же удалось открыть люк и выбраться из корабля. Как выяснилось позже, они приземлились в 180 километрах к северо-западу от Перми, а до ближайшей деревни было 15 километров. При этом место посадки окружал сплошной таежный лес высотой до 20 метров, а глубина снега достигала полутора метров. Вспотевшие космонавты быстро замерзли на уральском морозе. Они набили скафандры содранной со стен кабины обивкой и развели костер. Сразу же после приземления для поисков корабля в воздух были подняты четыре самолёта "Ан-2" и военные вертолёты. С разных сторон в тайгу ринулись группы лыжников-добровольцев. Позднее даже пришлось создавать специальные отряды для розыска потерявшихся "поисковиков". Обнаружить "Восход-2" удалось около 17 часов 19 марта. Однако забрать космонавтов не представлялось возможным - вокруг не было ни одной походящей площадки для посадки вертолета, а поднимать Леонова и Беляева по тросовой лестнице летчикам было строго запрещено. Пилоты сбросили им собственную меховую одежду, топор, ракетницу с ракетами и даже бортовой неприкосновенный запас продовольствия. Вертолет улетел, и всю ночь над местом приземления барражировал самолет. Между тем по Всесоюзному радио сообщили, что первую ночь космонавты встречали в кругу друзей в одной из пермских гостиниц... 20 марта к двум часам дня к "Алмазам" на лыжах дошел глава отряда военных спасателей, которые тем временем вырубали площадку для приземления вертолетов в нескольких километрах от "Восхода". На следующий день все трое вышли к ней, и 21 марта Леонов с Белявым были доставлены в Пермь, где их наконец встретили как героев. Через два дня, выступая на митинге в Москве, Беляев скажет: "Большое впечатление произвели на нас просторы и богатства природы пермского края". Позже, на государственной комиссии после полета, Леонов сделает самый короткий в истории космонавтики доклад: "В открытом космосе жить и работать можно". Через десять лет дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов снова полетел в космос, на этот раз в качестве командира космического корабля "Союз-19". Его имя носит кратер на Луне, которую он чуть не облетел. Этому помешало свертывание советской лунной программы после того, как обратную сторону спутника Земли увидели американцы. Но это уже совсем другая история. При написании статьи использованы материалы Российского государственного архива научно-технической документации и сайта "Культурное наследие Прикамья". (*Статья Алексея Гапеева)
Музей социалистического быта г. Санкт-Петербург

07.04.2018 в 17:31


Как и обещали, выкладываем посты о людях, способствовавших развитию космонавтики в СССР. Итак, начать стоит с человека, без которого не были бы осуществлены столь значительные открытия в этой сфере. Будущий величайший ученый Сергей Павлович Королёв появился на свет 31 декабря 1906 года. По новому стилю это случилось 12 января 1907 года. Это имя неразрывно с началом эры освоения человеком космоса, самыми первыми трудными шагами в разработке ракет. Наследие великого мыслителя и теоретика К.Э. Циолковского оставило глубокий след в душе будущего конструктора и стало причиной страстного увлечения построением ракетных летательных устройств. Научный гений Королева стал основой создания ракет средней и межконтинентальной дальности, признаны во всем мире его идеи практической космонавтики. Невозможно переоценить роль Королева в обеспечении стратегического паритета ракетной и космической отраслей страны, позволившего нашему государству стать лидирующей космической державой. На земле создавались космические комплексы, а в небесную высь впервые поднялись межконтинентальная баллистическая ракета, ракета-носитель "Восток", спутник Земли – эти события происходили под непосредственным руководством и при личном участии Королева. Человечество впервые поднялось с Земли (Ю.А.Гагарин) и вышло в открытый космос (А.А.Леонов) на космических кораблях, эфир бороздят созданные руками человека спутники Земли – все это результат гениальной прозорливости ученого. Фантастический до сегодняшнего дня проект пилотируемого полета на красную планету Марс начинался под руководством Королева. Идеи по проектированию долговременной орбитальной станции легли в основу разработки принципиально новой космической конструкции - аппарата «Союз». К глубокому сожалению, ученый не смог заняться реальным претворением в жизнь многих своих идей и не стал свидетелем того, что космонавты получили возможность нахождения без скафандров с защитными приспособлениями в оборудованном для подобных целей жилом отсеке в течение продолжительного времени. Первая аппаратная стыковка двух советских кораблей "Союз" на околоземной орбите, когда космонавтами было выполнено перемещение из одного корабля в другой через открытый космос, тоже случились уже без Королева. Конструктор был одержим идеей полета человека на Луну, но она осталась не осуществленной при его жизни, позже лунная программа затормозилась, а изучение Луны велось беспилотными космическими аппаратами. А также Королев имел идеи насчет полетов на Марс, которые не успел осуществить. Имя Королёва, учитывая государственную важность его деятельности, было скрыто завесой секретности при жизни, о нем не говорили при запуске первого спутника и после полёта Гагарина. Однако, его личность остается крайне интересной и на сегодняшний день, а его вклад в развитие советской науки неоценим.
Музей социалистического быта г. Санкт-Петербург

05.04.2018 в 18:39


Так как до 12 апреля осталась уже неделя, то самое время подтянуть свои знания о советской космонавтике! В ближайшие дни будут появляться статьи о самых значимых достижениях в этой области! 🌞
Музей социалистического быта г. Санкт-Петербург

04.04.2018 в 17:52


Друзья! С 4 апреля вы сможете увидеть небольшую выставку ко всемирному дню космонавтики!
Главное в Петербурге
Показать еще
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку