Посещение мемориальных комнат возможно только в рамках мероприятий, анонсируемых на официальных страницах Фонда создания музея Иосифа Бродского или составе экскурсий организованными группами до 15 человек.
Фонд ставит своей целью сделать из коммунальной квартиры, где поэт жил до 1972 года, мемориальный музей и культурно-общественный центр, в котором будет происходить интенсивная поэтическая, образовательная и просветительская деятельность.
Музей будет посвящен творчеству Иосифа Бродского и культурному наследию Ленинграда 50 – 90-х годов ХХ века, а так же будет направлен на развитие и поддержку современного искусства.
В билете-письме было указано - парадная номер пять, обошла дом дважды - нигде даже намека не было куда идти. Провожающего нет. Было ощущение, что про меня забыли! Звонила три раза по номеру указанному в письме - никто не ответил, звонила также по номеру указанному на сайте - никто не ответил. На улице было -19 градусов, я замерзла и раздосадованная в 17:40 ушла в кафе, только в 18:00 мне перезвонила !бывшая сотрудница! этого музея и дала контакты их директора, со мной связались, я попросила вернуть деньги, назвала номер заказа! Сейчас 18 января 2021 - понедельник - деньги мне не вернули! Снова забыли)) Надеюсь, на отжатые средства они хоть листик, написанный от руки повесят... так и не поняла..............Купила билет на Тайм-пед, оплатила самостоятельное посещение за 500р.! на 17:00 14 января 2021. Приехала к нужному времени и поняла, что на парадных нет никаких номеров, никаких обозначений!Рекомендовать место могу, а вот контору, которая этим руководит - нет. Вернут деньги - удалю отзыв и даже приду, когда все наладится.
21 сентября 2018 г. 09:228
Экскурсоводы отлично проводят экскурсии.
Оценка
Комментарии посетителей (4)
Светлана
5 октября 2021 г. 13:21
Музей прекрасный, попадаешь в другой мир, мир Бродского. НО: попасть в квартиру крайне сложно, нет нигде табличек, телефон ,указанный на сайте никто не берет. Попали случайно, прочитав отзыв, звонили по очереди во все подъезды. Экскурсия 1,5 час, но девушка все зазубрила, нет стройности в рассказе, как это бывает у экскурсоводов с опытом и багажом знаний. Вывод: что-то не так с менеджментом музея, идея отличная, реализация слабовата.
Действительно, место мне нравилось, когда можно было свободно попасть. Теперь никак сюда е попасть просто так. Но, в принципе, если отслеживать информацию в официальной группе, то периодически устраиваются какие-то мероприятия. Обожаю Иосифа Бродского, целое огромное собрание сочинений дома есть. Я тоже была на лекции профессора Фэйта Вигзелла в начале июня. Буду ждать снова встречи с поэтом в этом атмосферном местечке. Всем рекомендую побывать хотя бы один раз здесь. Всегда мурашки от посещения этого места. Чувствуется дух поэта.
Это был просто замечательный музей, с большим удовольствием ходила. Теперь он, к сожалению, закрыт для свободного посещения. Очень люблю Иосифа Бродского и его творчество, дома огромное количество томиков) Но сейчас можно попасть в музей, если фонд организует какие-то специальные мероприятия. Вот, например, была чудесная лекция профессора Фэйта Вигзелла в начале июня. Полагаю, что ещё что-то будет намечаться интересное. В общем, место очень атмосферное. Всё-таки здесь когда-то жил великий поэт) Советую поглядывать за предстоящими событиями в официальной группе.
Илона, Яна, капитализм наживается даже на популяризаторах капитализма коим Бродский и являлся. Он кстати был противником социализма, а значит противником общедоступного и бесплатного досуга для граждан своей страны. Наслаждайтесь...
Дмитрий, много раз бывая в музеях капиталистической Европы, не могу не отметить своё пред ними - подавляющим большинством! - восхищении И знаете, ну не разу не жалко потраченных денег (уже не вдаваясь в рассуждения о том, что в природе ничего нет бесплатного....)
Прошедшие события, Полторы комнаты, музей бродского, дом мурузи, бродский в мурузи
Официальная группа Вконтакте
Музей «Полторы комнаты» Иосифа Бродского
18.12.2025 в 21:25
Частная Луна. Свет ниоткуда
24.12.25 — 22.01.26
А если ты дом покидаешь — включи
звезду на прощанье в четыре свечи
чтоб мир без вещей освещала она,
вослед тебе глядя, во все времена.
И. Бродский, 25.XII.1993
К своему пятилетию, которое приходится на католическое Рождество, музей «Полторы комнаты» Иосифа Бродского вместе с Домом Радио открывает две параллельные инсталляции Леонида Тишкова «Частная Луна. Свет ниоткуда».
Для инсталляции в нашем музее музыку написал композитор Андреас Мустукис, а для инсталляции в Доме Радио — композитор Алексей Ретинский.
Частная луна — это визуальная поэма Леонида Тишкова, рассказывающая историю про человека, встретившего однажды Луну и оставшегося с ней навсегда. Луну художник «заимствовал у сюрреалистов»: самая первая световая инсталляция была вдохновлена картиной Рене Магритта «16 сентября 1956 года» и показана в 2003 году на фестивале «Арт-Клязьма». Затем началось ее бесконечное путешествие по разным городам и странам. И где бы не появлялась эта Луна — в пустынном пейзаже, заброшенном здании или галерее — везде она превращает будничное и обыкновенное в сказку.
Леонид Тишков:
«Этой зимой под Рождество месяц присел на балкон музея «Полторы комнаты» Иосифа Бродского. Постучался в окно серебряным пальцем. Заглянул через порог балконной двери. А там нет постояльцев, жильцы давно покинули комнату, только сохнет забытый ими на полочке хлеб, только позвякивает одинокая звезда за стеклянными дверцами шкафа и мерцает тазик с водой, капающей с потолка. В этой воде месяц увидел свое отражение, и вдруг пустота наполнилась дыханием жизни, тихими звуками, светом, поэзией. Поэзией, которая всегда с нами».
15.12.2025 в 19:12
Больше о Бродском и алкоголе — на лекции арт-директора Ани Маленковой и экскурсовода Ани Мельниковой 17 декабря в 19:00. Билеты можно приобрести на нашем сайте!
12.12.2025 в 19:34
Постепенно действительность превращается в недействительность.
Ты прочтешь эти буквы, оставшиеся от пера,
и еще упрекнешь, как муравья — кора
за его медлительность.
Помни, что люди съезжают с квартиры только когда возник
повод: квартплата подпрыгнула, подпали под сокращение;
просто будущему требуется помещение
без них.
С другой стороны, взять созвездия. Как выразился бы судья,
поскольку для них скорость света — бедствие,
присутствие их суть отсутствие, и бытие — лишь следствие
небытия.
Так, с годами, улики становятся важней преступленья, дни —
интересней, чем жизнь; так знаками препинания
заменяется голос. Хотя от тебя не дождешься ни
телескопа, ни воспоминания.
Иосиф Бродский, 1994.
На фотографии Иосиф Бродский в Саут-Хедли, США, 1990. Из собрания музея «Полторы комнаты».
11.12.2025 в 21:20
16.12 (вторник) в 19:00: занятие подросткового проекта «Библиотека Б.». «Антигона» Софокла.
Иосиф Бродский открывает стихотворение «Портрет Трагедии» строчками:
Заглянем в лицо трагедии. Увидим ее морщины,
ее горбоносый профиль, подбородок мужчины.
Услышим ее контральто с нотками чертовщины:
хриплая ария следствия громче, чем писк причины.
Здравствуй, трагедия! Давно тебя не видали.
Привет, оборотная сторона медали.
Рассмотрим подробно твои детали.
Разглядывать этот портрет мы начали на предыдущей встрече нашего образовательного клуба, когда читали и обсуждали трагедию Эсхила «Прометей прикованный».
В следующий раз мы обратимся к новому трагическому портрету — «Антигоне» Софокла.
- Поговорим про жизнь древнегреческого драматурга;
- разберемся в жанровой структуре трагедии;
- обсудим центральный образ — царевну Антигону и поговорим о судьбе женщины в Древней Греции;
- попытаемся понять, почему режиссеры ставят эту трагедию в разные эпохи по-разному, а злые языки всегда одинаково пытаются запретить её к постановке.
Билеты и абонементы можно приобрести на нашем сайте!
Фотография из собрания центрального государственного архива кино фотодокументов.
10.12.2025 в 19:38
Мы звали ее Маруся, Маня, Манечка (уменьшительные имена, употреблявшиеся ее сестрами и моим отцом) и Мася или Киса — мои изобретения. С годами последние два получили большее хождение, и даже отец стал обращаться к ней таким образом. За исключением Кисы все они были ласкательными производными от ее имени Мария. Киса, эта нежная кличка кошки, вызывала довольно долго ее сопротивление. «Не смейте называть меня так! — восклицала она сердито. — И вообще перестаньте пользоваться вашими кошачьими словами. Иначе останетесь с кошачьими мозгами!».
Подразумевалась моя детская склонность растягивать на кошачий манер определенные слова, чьи гласные располагали к такому с ними обращению. «Мясо» было одним из таких слов, и к моим пятнадцати годам в нашей семье стояло сплошное мяуканье. Отец оказался этому весьма подвержен, и мы стали величать и обходиться друг с другом как «большой кот» и «маленький кот». «Мяу», «мур-мяу» или «мур-мур-мяу» покрывали существенную часть нашего эмоционального спектра: одобрение, сомнение, безразличие, резиньяцию, доверие. Постепенно мать стала пользоваться ими тоже, но главным образом дабы обозначить свою к этому непричастность.
Имя Киса все-таки к ней пристало, в особенности когда она совсем состарилась. Круглая, завернутая в две коричневые шали, с бесконечно добрым, мягким лицом, она выглядела вполне плюшевой и как бы самодостаточной. Казалось, она вот-вот замурлычет. Вместо этого она говорила отцу: «Саша, заплатил ли ты в этом месяце за электричество». Или, ни к кому не обращаясь: «На следующей неделе наша очередь убирать квартиру». И это значило мытье и натирку полов в коридорах и на кухне, а также уборку в ванной и в сортире. Ни к кому не обращалась она потому, что знала: именно ей придется это проделать.
Фрагмент из эссе Иосифа Бродского «Полторы комнаты», 1985.
Фотография из собрания центрального государственного архива кино фотодокументов.
Комментарии посетителей (4)