Музей открылся в 1989 году, к столетию со дня рождения Анны Ахматовой, и был первым музеем, посвященным тем представителям ахматовского поколения, которые пытались сохранить свой мир, свою личность в условиях тоталитарного государства.
Новое экспозиционное решение 2003 года делит музейное пространство на две части: мемориальную, возвращающую квартире Пуниных-Ахматовой облик 1920-х - 1940-х годов, и литературно-историческую, подчиненную иной экспозиционной логике - "Я помню все в одно и то же время…" (Ахматова).
Музей регулярно организует интерактивные выставочные проекты, в рамках которых составляются специальные игровые программы для школьников и студентов (спектакли, мастер-классы, лекции, музыкальные вечера с участием творческих коллективов и т.д.). В Музее работает музейно-педагогическая мастерская "Сундук Шереметевского чердака". Сотрудники Музея оказывают помощь в изучении тем отечественной литературы для школьных педагогов и методистов.
Государственный Эрмитаж, основанный в 1764 году с коллекции императрицы Екатерины II, уже более 250 лет привлекает миллионы туристов ежегодно и входит...
(Источник фото: pixabay)
Петербуржцы назвали свои любимые места для обмена книгами. Самыми популярными пунктами буккроссинга в городе оказались Оранжерея...
Вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский заявил во время пресс-конференции ТАСС, что почти в 20 городских учреждениях культуры живут и «работают»...
Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме: отзывы посетителей
Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Приятные люди работают в музее. Спасибо Вам за сохранность и подачу информацииТут свой мир...ахматовский...мне хватило 10 минут дойти от метроЭто была моя мечта посетить музей Ахматовой
Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет....
Произведения Анны Ахматовой я перечитываю вновь и вновь. И вот наконец то я посетила музей, и прикоснулась к ее жизни в другом формате. отличный музей в Фонтанном доме.
Замечательный музей, интересная экспозиция. Помимо того, что узнаешь много о судьбе Анны Андреевны, еще и получаешь представление о том, как вообще жили люди в ту эпоху. Мне интересно было посмотреть на бытовые предметы - посуду, мебель.. Некоторые вещи можно трогать, а в гостиной можно даже посидеть за столом, где Ахматова, Пунин, Лидия Чуковская когда-то обедали и вели свои разговоры...
Мной был организован поход в музей членов литературного объединения "Невские берега" Кировского района Ленинградской области. Атмосфера квартиры Анны Ахматовой показала как нелегка была жизнь в то время, но поэзия росла и отразилась в стихах Анны Ахматовой. Можно было свободно полистать её семейный фотоальбом, это так интересно.
оставила комментарий на сайте http://peterburg2.ru/events/52026.html :Мы<br> были на спектакле по стихам Хармса 5 февраля! Сначала переживали, а <br>высидит ли наша 3летняя дочка. И она с интересом просидела весь час! <br>Теперь смотрит фотографии в альбоме и называет героев. Постановка очень <br>динамичная и яркая. Детей постарше приглашали к творческому участию в <br>самом действии. Могу сказать, что в спектаке очень много находок, <br>интересных и родителям в вопросах общения и восприят<br> показать полностью.. () Мы<br> были на спектакле по стихам Хармса 5 февраля! Сначала переживали, а <br>высидит ли наша 3летняя дочка. И она с интересом просидела весь час! <br>Теперь смотрит фотографии в альбоме и называет героев. Постановка очень <br>динамичная и яркая. Детей постарше приглашали к творческому участию в <br>самом действии. Могу сказать, что в спектаке очень много находок, <br>интересных и родителям в вопросах общения и восприятия мира. Конечно, <br>это идет от стихов самого Хармса, который для нас стал более живым. В <br>общем, у нас остались только самые положительные впечатления.
Мы были на спектакле по стихам Хармса 5 февраля! Сначала переживали, а высидит ли наша 3летняя дочка. И она с интересом просидела весь час! Теперь смотрит фотографии в альбоме и называет героев. Постановка очень динамичная и яркая. Детей постарше приглашали к творческому участию в самом действии. Могу сказать, что в спектаке очень много находок, интересных и родителям в вопросах общения и восприятия мира. Конечно, это идет от стихов самого Хармса, который для нас стал более живым. В общем, у нас остались только самые положительные впечатления.
Сначала, как правило, следует похвалить. Ну что же, говорю о театре в Фонтанном Доме А.Ахматовой – да, идея великолепная: этакий очаг петербургской культуры, интересные задумки по организации экспозиций и пред-театрального пространства. И даже с вкраплениями IT-технологий. Мы с дочкой бывали здесь и раньше, на выставках. А теперь, вдохновленные местом и всем вышеперечисленным, пришли на спектакль «Почему я не летаю» по мотивам детских стихов Д.Хармса.
Да, материал непростой. «Мастер абсурда» - это Вам не «Теремок». Но вы же замахнулись. Так будьте на уровне. Мне кажется, что получилось у вас не очень.
Актерская игра вызывала не восхищение, а жалость. Мельтешение, явное переигрывание, которое еще можно простить студентам, но актеры были не так уж ослепительно молоды.
Костюмы и декорации – малобюджетная безвкусица. Возможно, была попытка стилизации под времена «ОБЭРИУтов», но тогда, причем же здесь кислотные колготки актрисы и реквизит, слишком уж выдающий торговлю в палатках у метро? Любая деталь важна.
Еще раз о материале. Чудак-Хармс смотрел на мир другими глазами, не так, как смотрит большинство, и стихи его соответствующие. Только трудно это было услышать в спектакле за криками и кривлянием. Не на то уходила энергия исполнителей, и все так и осталось непонятно. А ведь талантливая подача могла бы расставить многое по местам. Прекрасный пример – любим же мы песни Никитиных на замысловатые стихи Юнны Мориц. Все их любим и все их поем. А вот читать и петь Хармса после этого спектакля юные зрители едва ли захотят.
Простите, художники, если опять вас обидели. Может и я чего не поняла…
Последний день работает первая часть выставки-исследования «Иосиф Бродский. Небытие на свету». Уже 5 июля встречайте Часть II!
Но сегодня наши гости еще могут бродить по Ленинграду Бродского. Восемь витрин-домов — символов адресов и событий, знаковых в судьбе поэта, разместились на условной карте города. В окнах — предметы обстановки, личные вещи, редкие автографы, книги, фотографии и уникальные документы.
Канал туманный Грибоедов,
сквозь двести лет шуршит вода,
немного в мире переехав,
приходишь сызнова сюда.
Со всем когда-нибудь сживешься
в кругу обидчивых харит,
к ограде счастливо прижмешься,
и вечер воду озарит.
Канал ботинок твой окатит
и где-то около Невы
плеснет водой зеленоватой, —
мой Бог, неужто это вы.
А это ты. В канале старом
ты столько лет плывешь уже,
канатов треск и плеск каналов
и улиц свет в твоей душе.
И боль в душе. Вот два столетья.
И улиц свет. И боль в груди.
И ты живешь один на свете,
и только город впереди.
Иосиф Бродский
"Петербургский роман"
1961
23.06.2025 в 18:15
Уже завтра на вечере в музее литературный критик, литературовед, первый заместитель главного редактора журнала «Знамя» Наталья Иванова представит свою новую книгу «Судьба и роль». В издание вошли документальные пьесы-коллажи и эссе, построенные как своего рода диалоги героев, повествующих об истории своей жизни.
С именем Анны Ахматовой связаны несколько разделов:
- Пунин, или Фонтанный Дом. Монологи, стихи, постановления и приговоры;
- Исайя! Исайя! Документальная фантазия в двенадцати сценах.
- Лев и Эмма. Документальная фантазия в тринадцати сценах и трех интермедиях…
Вечер ведет Нина Попова, президент Фонда друзей Музея Анны Ахматовой.
Дата: 24 июня, вторник, 18.30
Билеты: vk.cc/cN094E
До встречи в музее!
23.06.2025 в 15:00
📅 Неделя в музее
24 июня простимся с первой частью выставки-исследования «Иосиф Бродский. Небытие на свету». Уже 5 июля встречайте Часть II. Рисунки Бродского, собранные им открытки, книги составляют многомерный гипертекст культуры, в котором звучит голос поэта.
Откроем неделю разговором о новой книге литературоведа Натальи Ивановой «Судьба и роль». В среду в галерее Сарай проведем вернисаж выставки видеоарта нового участника проекта «БЫЛО / НЕ БЫЛО» - современной художницы Елены Слобцевой.
Экскурсионные маршруты этой недели очень разнообразны: по экспозициям музея, ночному Петербургу и даже рекам и каналам города. Гостей ждет теплоходная прогулка, где стихи Анны Ахматовой и поэтов Серебряного века станут нашими проводниками.
Подробнее о событиях:
ВЕЧЕРА В МУЗЕЕ
~ 24 июня, вторник, 18.30
«Судьба и роль». Новая книга Натальи Ивановой: вечер в музее (14+)
Литературный критик, литературовед, первый заместитель главного редактора журнала «Знамя» Наталья Иванова представит свою новую книгу «Судьба и роль». В издание вошли документальные пьесы-коллажи и эссе, построенные как своего рода диалоги героев, повествующих об истории своей жизни. С именем Анны Ахматовой связаны несколько разделов.
Вечер ведет Нина Попова, президент Фонда друзей Музея Анны Ахматовой.
Билеты: vk.cc/cN094E
В ГАЛЕРЕЕ САРАЙ
~ 25 июня, среда, 19.00
Вернисаж выставки «НЕ ИГРА» Елены Слобцевой. Видеоарт
Петр Белый, куратор: «Проект "НЕ ИГРА" Елены Слобцевой требует усилий от зрителя. Неуютное отсутствие места, попытка сесть на "ускользающий" или "растворяющийся" стул, нехватка такого стула - рассказ о поколениях, или, даже больше, о времени, истории, эпохах, сдвигавших жизни необратимо и грубо. Конструкция выставки – жесткие стулья, черные столы, холодный свет экранов – физический и моральный дискомфорт, ставший привычной средой».
Вход на вернисаж свободный. Выставка работает с 26 июня по 27 июля 2025.
ЭКСКУРСИИ
~ 25 июня, среда, 18.00
«Ниоткуда с любовью»: экскурсия по экспозиции «Иосиф Бродский. Натюрморт» (18+)
Вещи поэта из разных квартир от Ленинграда до Нью-Йорка составляют постоянную экспозицию «Иосиф Бродский. Натюрморт». Каждый предмет становится поводом к обсуждению, а сам «Натюрморт» можно рассматривать как произведение визуального искусства или читать как текст.
Ведет: Ирина Мосейфулина
Билеты: vk.cc/cxsuaz
27 июня, пятница, 21.00
«Там шепчутся белые ночи мои...»: ночная пешеходная экскурсия (14+)
В вечернем сумраке ждут свидания, в белую тетрадь ложатся первые строчки стиха, просыпается память и её спутница – бессонница. В этот час отправимся на прогулку по Петербургу поэта, вслед за стихами и тенями прошлого. Из сада Фонтанного Дома, пройдём вдоль набережной, где «так много Петербурга», к Летнему саду, который «сама тайна», на Марсово поле – место действия «Поэмы без Героя». Закончим маршрут возле легендарной «Бродячей собаки», центра культурной жизни Петербурга Серебряного века.
Ведет: Ольга Боровик
Продолжительность: 3 часа
Билеты: vk.cc/cxB18i
~ 28 июня, суббота, 16.00
«Вы напишете о нас наискосок...»: тематическая экскурсия об Анне Ахматовой и Иосифе Бродском с посещением мемориальной экспозиции и экспозиции «Иосиф Бродский. Натюрморт» (18+)
Благодарность, прощение и смирение — главные уроки, которые, по словам Бродского, дало ему общение с Ахматовой. На экскурсии вы увидите подлинные предметы, связанные с жизнью Бродского и Ахматовой и узнаете, что объединяло двух поэтов.
Ведет: Ирина Мосейфулина
Билеты: vk.cc/cv902o
28 июня, суббота, 16.30
«Шпилей блеск и отблеск этих вод…»: теплоходная экскурсия по Фонтанке и Большой Неве (14+)
Экскурсия начнётся в саду Фонтанного Дома. Затем мы пересечём парадный двор бывшего Шереметевского дворца и увидим на Северных воротах девиз «Deus conservat omnia», который стал эпиграфом к ахматовской «Поэме без Героя». Пройдём по набережной Фонтанки до причала, откуда отправимся на водную прогулку. Стихи Анны Ахматовой и поэтов Серебряного века станут нашими проводниками в городском ландшафте Северной Венеции.
Ведет: Светлана Прасолова
Продолжительность: 1,5 часа
Билеты: https://vk.cc/cMqeHF
До встречи в музее!
23.06.2025 в 09:52
Страницу и огонь, зерно и жернова,
секиры острие и усечённый волос –
Бог сохраняет всё; особенно – слова
прощенья и любви, как собственный свой голос.
В них бьётся рваный пульс, в них слышен костный хруст,
и заступ в них стучит; ровны и глуховаты,
затем что жизнь – одна, они из смертных уст
звучат отчётливей, чем из надмирной ваты.
Великая душа, поклон через моря
за то, что их нашла, – тебе и части тленной,
что спит в родной земле, тебе благодаря
обретшей речи дар в глухонемой вселенной.
Иосиф Бродский
"На столетие Анны Ахматовой"
1989
Сегодня 136 лет со дня рождения Анны Ахматовой.
Анна Андреевна Ахматова. Фото И.А. Бродского. Ленинградская обл., Комарово, 1963. Из коллекции Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
22.06.2025 в 17:01
Разлучение наше мнимо:
Я с тобою неразлучима,
Тень моя на стенах твоих,
Отраженье мое в каналах,
Звук шагов в Эрмитажных залах,
Где со мною мой друг бродил...
Приглашаем совершить водную прогулку «И шпилей блеск, и отблеск этих вод…» (14+). Петербург был для Анны Ахматовой фоном её жизни, героем и вдохновителем многих строк. Стихи Анны Ахматовой и поэтов Серебряного века станут нашими проводниками в городском ландшафте Северной Венеции.
Экскурсия начнётся в саду Фонтанного Дома. Затем мы пересечём парадный двор бывшего Шереметевского дворца и увидим на Северных воротах девиз «Deus conservat omnia», который стал эпиграфом к ахматовской «Поэме без Героя». Пройдём по набережной Фонтанки до причала, откуда отправится наш корабль.
Экскурсию ведёт Светлана Прасолова — историк, исследователь биографии Анны Ахматовой, заместитель директора по развитию и просветительской работе Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
Билетов осталось немного, успейте занять место!
Дата: 28 июня, суббота, 16.30
Продолжительность: 1,5 часа
Билеты: https://vk.cc/cMqeHF
Комментарии посетителей (9)
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет....
Произведения Анны Ахматовой я перечитываю вновь и вновь. И вот наконец то я посетила музей, и прикоснулась к ее жизни в другом формате. отличный музей в Фонтанном доме.
Да, материал непростой. «Мастер абсурда» - это Вам не «Теремок». Но вы же замахнулись. Так будьте на уровне. Мне кажется, что получилось у вас не очень.
Актерская игра вызывала не восхищение, а жалость. Мельтешение, явное переигрывание, которое еще можно простить студентам, но актеры были не так уж ослепительно молоды.
Костюмы и декорации – малобюджетная безвкусица. Возможно, была попытка стилизации под времена «ОБЭРИУтов», но тогда, причем же здесь кислотные колготки актрисы и реквизит, слишком уж выдающий торговлю в палатках у метро? Любая деталь важна.
Еще раз о материале. Чудак-Хармс смотрел на мир другими глазами, не так, как смотрит большинство, и стихи его соответствующие. Только трудно это было услышать в спектакле за криками и кривлянием. Не на то уходила энергия исполнителей, и все так и осталось непонятно. А ведь талантливая подача могла бы расставить многое по местам. Прекрасный пример – любим же мы песни Никитиных на замысловатые стихи Юнны Мориц. Все их любим и все их поем. А вот читать и петь Хармса после этого спектакля юные зрители едва ли захотят.
Простите, художники, если опять вас обидели. Может и я чего не поняла…