Музей открылся в 1989 году, к столетию со дня рождения Анны Ахматовой, и был первым музеем, посвященным тем представителям ахматовского поколения, которые пытались сохранить свой мир, свою личность в условиях тоталитарного государства.
Новое экспозиционное решение 2003 года делит музейное пространство на две части: мемориальную, возвращающую квартире Пуниных-Ахматовой облик 1920-х - 1940-х годов, и литературно-историческую, подчиненную иной экспозиционной логике - "Я помню все в одно и то же время…" (Ахматова).
Музей регулярно организует интерактивные выставочные проекты, в рамках которых составляются специальные игровые программы для школьников и студентов (спектакли, мастер-классы, лекции, музыкальные вечера с участием творческих коллективов и т.д.). В Музее работает музейно-педагогическая мастерская "Сундук Шереметевского чердака". Сотрудники Музея оказывают помощь в изучении тем отечественной литературы для школьных педагогов и методистов.
(Источник фото: pixabay)
Петербуржцы назвали свои любимые места для обмена книгами. Самыми популярными пунктами буккроссинга в городе оказались Оранжерея...
Вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский заявил во время пресс-конференции ТАСС, что почти в 20 городских учреждениях культуры живут и «работают»...
(pixabay.com)
Музей истории города на Неве хранит в своих фондах более 1,5 млн экспонатов. С их помощью легко и интересно выстраивается ретроспектива...
Посетителей музеев, опоздавших 6 февраля из-за перекрытий в центре, обещают пустить в другие дни. Об этом заявляют в пресс-службе Эрмитажа.
Соответствующую...
Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме: отзывы посетителей
Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Приятные люди работают в музее. Спасибо Вам за сохранность и подачу информацииТут свой мир...ахматовский...мне хватило 10 минут дойти от метроЭто была моя мечта посетить музей Ахматовой
Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет....
Произведения Анны Ахматовой я перечитываю вновь и вновь. И вот наконец то я посетила музей, и прикоснулась к ее жизни в другом формате. отличный музей в Фонтанном доме.
Замечательный музей, интересная экспозиция. Помимо того, что узнаешь много о судьбе Анны Андреевны, еще и получаешь представление о том, как вообще жили люди в ту эпоху. Мне интересно было посмотреть на бытовые предметы - посуду, мебель.. Некоторые вещи можно трогать, а в гостиной можно даже посидеть за столом, где Ахматова, Пунин, Лидия Чуковская когда-то обедали и вели свои разговоры...
Мной был организован поход в музей членов литературного объединения "Невские берега" Кировского района Ленинградской области. Атмосфера квартиры Анны Ахматовой показала как нелегка была жизнь в то время, но поэзия росла и отразилась в стихах Анны Ахматовой. Можно было свободно полистать её семейный фотоальбом, это так интересно.
оставила комментарий на сайте http://peterburg2.ru/events/52026.html :Мы<br> были на спектакле по стихам Хармса 5 февраля! Сначала переживали, а <br>высидит ли наша 3летняя дочка. И она с интересом просидела весь час! <br>Теперь смотрит фотографии в альбоме и называет героев. Постановка очень <br>динамичная и яркая. Детей постарше приглашали к творческому участию в <br>самом действии. Могу сказать, что в спектаке очень много находок, <br>интересных и родителям в вопросах общения и восприят<br> показать полностью.. () Мы<br> были на спектакле по стихам Хармса 5 февраля! Сначала переживали, а <br>высидит ли наша 3летняя дочка. И она с интересом просидела весь час! <br>Теперь смотрит фотографии в альбоме и называет героев. Постановка очень <br>динамичная и яркая. Детей постарше приглашали к творческому участию в <br>самом действии. Могу сказать, что в спектаке очень много находок, <br>интересных и родителям в вопросах общения и восприятия мира. Конечно, <br>это идет от стихов самого Хармса, который для нас стал более живым. В <br>общем, у нас остались только самые положительные впечатления.
Мы были на спектакле по стихам Хармса 5 февраля! Сначала переживали, а высидит ли наша 3летняя дочка. И она с интересом просидела весь час! Теперь смотрит фотографии в альбоме и называет героев. Постановка очень динамичная и яркая. Детей постарше приглашали к творческому участию в самом действии. Могу сказать, что в спектаке очень много находок, интересных и родителям в вопросах общения и восприятия мира. Конечно, это идет от стихов самого Хармса, который для нас стал более живым. В общем, у нас остались только самые положительные впечатления.
Сначала, как правило, следует похвалить. Ну что же, говорю о театре в Фонтанном Доме А.Ахматовой – да, идея великолепная: этакий очаг петербургской культуры, интересные задумки по организации экспозиций и пред-театрального пространства. И даже с вкраплениями IT-технологий. Мы с дочкой бывали здесь и раньше, на выставках. А теперь, вдохновленные местом и всем вышеперечисленным, пришли на спектакль «Почему я не летаю» по мотивам детских стихов Д.Хармса.
Да, материал непростой. «Мастер абсурда» - это Вам не «Теремок». Но вы же замахнулись. Так будьте на уровне. Мне кажется, что получилось у вас не очень.
Актерская игра вызывала не восхищение, а жалость. Мельтешение, явное переигрывание, которое еще можно простить студентам, но актеры были не так уж ослепительно молоды.
Костюмы и декорации – малобюджетная безвкусица. Возможно, была попытка стилизации под времена «ОБЭРИУтов», но тогда, причем же здесь кислотные колготки актрисы и реквизит, слишком уж выдающий торговлю в палатках у метро? Любая деталь важна.
Еще раз о материале. Чудак-Хармс смотрел на мир другими глазами, не так, как смотрит большинство, и стихи его соответствующие. Только трудно это было услышать в спектакле за криками и кривлянием. Не на то уходила энергия исполнителей, и все так и осталось непонятно. А ведь талантливая подача могла бы расставить многое по местам. Прекрасный пример – любим же мы песни Никитиных на замысловатые стихи Юнны Мориц. Все их любим и все их поем. А вот читать и петь Хармса после этого спектакля юные зрители едва ли захотят.
Простите, художники, если опять вас обидели. Может и я чего не поняла…
📆 На этой неделе подготовили для вас серию событий, посвящённых дню рождения Александра Пушкина, встречу с журналистом и фотографом Юрием Ростом, прогулки по городу с разговорами о Серебряном веке и поколении самиздата, спектакль об Анне Ахматовой (билеты стремительно заканчиваются, поторопитесь!) и интерактивные занятия для детей в саду.
6 июня, вторник, 16.00
📚Тематическая экскурсия по мемориальной экспозиции «Кто знает, что такое слава» об Анне Ахматовой и Александре Пушкине
«Он победил и время, и пространство», — говорила Ахматова о Пушкине. Она сама, по словам Корнея Чуковского, — «бережливая наследница всех драгоценнейших богатств русской словесной культуры,… на каждой ее странице незримо присутствует Пушкин». Осмыслить неразрывную связь двух поэтов и поможет эта экскурсия.
🔹Билеты: https://www.akhmatova.spb.ru/kto-znaet-chto-takoe-slava
6 июня, вторник, 18:30
📽Показ фильма «Пиковая Дама» (1916) Разговор об истории экранизаций повести Пушкина
Этот фильм – лебединая песня дореволюционного кино и образец экранизации литературного шедевра. Небольшая повесть Пушкина приобрела экранное воплощение эквивалентное в эстетической сложности. Протазанову удалось создать не рабский подстрочник, а творческую интерпретацию оригинала.
🔹Билеты: https://www.akhmatova.spb.ru/pikovaya-dama
7 июня, среда, 18:30
✍🏻«По направлению к Бродскому»: медиация по выставке «Сохрани мою тень» в саду (14+)
Двигаясь вдоль стены будто обрушившейся Ленинградской квартиры, можно просто разглядывать подробности жизни 1960-х, но интереснее – «вкапываться» в слои этой жизни, исследовать «археологические находки», интерпретировать инсталляции, читая стихи и эссе Иосифа Бродского. В конце медиации каждый попробует сочинить инсталляцию про себя и оставить послание на стене – рядом с надписью «Здесь был Ося».
🔹Билеты: https://akhmatova.tn-cloud.ru/event/7EF0D6135EBD4DFE1DEACA40A803650E0F2B042C/2023-06-07
7 июня, среда, 18.00
📸 У нас в гостях Юрий Рост! Презентация книги «Групповой портрет на фоне жизни»
Юрий Рост – журналист и фотограф, телеведущий, писатель. Автор нескольких книг, где фотографии его работы сочетаются с его текстом. Его книга «Групповой портрет на фоне жизни» – истории разных людей, с которыми автор общался, встречался, дружил на протяжении всей своей жизни. Среди них – Андрей Сахаров, Елена Боннэр, Анна Дмитриева и другие. «Я зову читателя к себе в друзья», – рассказывает автор о замысле.
🔹Билеты: https://www.akhmatova.spb.ru/yuriy-rost
8 июня, четверг, 17.00
🌳Пешеходная экскурсия «От Фонтанки, 34 к Мойке, 12. Ахматова и Пушкин»
Анна Ахматова особенно любила пушкинский классический Петербург. Пешеходная экскурсия по пушкинским и ахматовским местам позволит почувствовать переклички судеб, родство тем и образов произведений двух великих поэтов.
🔹Билеты: https://www.akhmatova.spb.ru/ot-fontanki-k-moike
8 июня, четверг, 18.30
🌇«Стеклянный городок»: новый подход к краеведению
Стеклянный городок – исторический район Петербурга за Александро-Невской лаврой. Это местность с богатой историей, забытой и до сих пор не изученной. В основе проекта о месте – коллекция: фрагменты предметов старого быта, хранившихся в земле и на мелководье. На встрече автор проекта Ника Артемьева расскажет, как находки рассказывают о дореволюционном быте и культуре России. Узнаем, как атрибутировать небольшой осколок и выяснить, частью какого предмета он был, и посмотрим предметы из коллекции. Участие бесплатное по регистрации!
🔹Зарегистрироваться: https://www.akhmatova.spb.ru/stariy-peterburg)
9 июня, пятница, 18.30
🎥Показ документальных фильмов «Петербург Блока» и «Петербург Ахматовой»
Зрители отправятся в путешествие по значимым местам для Блока и Ахматовой. Юные актёры петербургских театров помогут погрузиться в атмосферу эпохи с помощью отрывков из произведений, мемуаров авторов и воспоминаний современников. Эксперты цикла расскажут о судьбе авторов. Вход по регистрации на сайте.
🔹Зарегистрироваться: https://www.akhmatova.spb.ru/knizhnie-allei)
10 июня, суббота, 15.00
🚶🏻Пешеходная медиация о поколении самиздата (от экспозиции «Натюрморт. Иосиф Бродский» до арт-центра «Пушкинская, 10») (14+)
Проследуем за Эрикой, держащей в руках папку ИКС, в которой хранились заветные копии, и узнаем ее секрет. Эта молодая девушка имела странную особенность: в полночь стук её каблучков превращался в стук клавиш печатной машинки. Послушаем «музыку на костях» и под звучание музыки Битлз и Эллингтона, словно на машине времени, переместимся в 1960-е, в коммунальную квартиру, куда забегала и наша героиня.
🔹Билеты: https://www.akhmatova.spb.ru/marshrut-eriki
10 и 17 июня, суббота, 14.00
🌿«Интерактивное занятие для детей в саду по стихам Анны Ахматовой с мастер-классом по цианотипии
Поэтический мир Ахматовой наполнен парками, садами и лесами. В ходе занятия мы прогуляемся по саду Фонтанного Дома, поищем деревья из стихов Ахматовой, подслушаем, о чём они шепчутся и спорят. А на память создадим открытки в технике цианотипии. За длинным греческим названием скрывается простая и волшебная техника: получение отпечатков при помощи солнечного света. Под ультрафиолетом силуэты растений превращаются в прекрасные картинки цвета берлинской лазури.
🔹Билеты: https://www.akhmatova.spb.ru/shelest-trav
10 июня, суббота, 18:30
🎭Экскурсия по мемориальной экспозиции и спектакль «АННА»
Подготовили подарок для всех любителей поэзии! Зритель узнает и воспоминания о приморском детстве Ахматовой, и стихи, посвящённые Николаю Гумилёву, и «Реквием», и страшные блокадные строки, и ждановское постановление… Но главной героиней остаётся Муза, та самая «милая гостья с дудочкой в руке», и это делает постановку, при всём трагизме, легкой, задумчивой и светлой.
🔹Билеты: https://www.akhmatova.spb.ru/spektakl-anna
11 июня, воскресенье, 14.00
🚶🏻Пешеходная экскурсия «Серебряный век в Петербурге» (14+)
Серебряный век – время бурного общения, споров, рождения идей и идеологий. На экскурсии узнаем, с чего начиналась эпоха Серебряного века, кто, когда и как провозгласил наступление нового периода в русской культуре, почему это время столь значимо и необыкновенно. Чтобы ответить на эти вопросы, пройдём по местам, связанным с жизнью и творчеством Мережковского и Гиппиус, Есенина и Кузмина, Маяковского и Цветаевой… Завершится наш разговор у знаменитой «Башни» Вячеслава Иванова.
🔹Билеты: https://www.akhmatova.spb.ru/serebryanyi-vek-v-peterburge
До встречи в Фонтанном Доме!
05.06.2023 в 11:40
Утро в музее
Прощаемся с выставкой «Под крылом птицы Ремез» – вчера был последний день её работы. Спасибо всем, кто вместе с нами путешествовал по загадочным и мистическим сказкам Алексея Ремизова! А выставка наша, взмахнув крылом, отправляется на гастроли в Тулу🥳
#МузейАхматовой #ПодКрыломПтицыРемез
04.06.2023 в 11:40
Утро в музее
#МузейАхматовой
03.06.2023 в 11:40
Утро в музее
Сегодня – день памяти Ирины Николаевны Пуниной, дочери Николая Пунина.
Фонтанный Дом был местом её детства и юности. После расставания с дворцом она добивалась, чтобы здесь открыли музей Ахматовой. Её память детально сохранила и обстановку, и атмосферу этого дома. Воспоминания Ирины Николаевны во многом определили то, как выглядит наш музей сейчас…
#МузейАхматовой #ИринаПунина
Комментарии посетителей (9)
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет....
Произведения Анны Ахматовой я перечитываю вновь и вновь. И вот наконец то я посетила музей, и прикоснулась к ее жизни в другом формате. отличный музей в Фонтанном доме.
Да, материал непростой. «Мастер абсурда» - это Вам не «Теремок». Но вы же замахнулись. Так будьте на уровне. Мне кажется, что получилось у вас не очень.
Актерская игра вызывала не восхищение, а жалость. Мельтешение, явное переигрывание, которое еще можно простить студентам, но актеры были не так уж ослепительно молоды.
Костюмы и декорации – малобюджетная безвкусица. Возможно, была попытка стилизации под времена «ОБЭРИУтов», но тогда, причем же здесь кислотные колготки актрисы и реквизит, слишком уж выдающий торговлю в палатках у метро? Любая деталь важна.
Еще раз о материале. Чудак-Хармс смотрел на мир другими глазами, не так, как смотрит большинство, и стихи его соответствующие. Только трудно это было услышать в спектакле за криками и кривлянием. Не на то уходила энергия исполнителей, и все так и осталось непонятно. А ведь талантливая подача могла бы расставить многое по местам. Прекрасный пример – любим же мы песни Никитиных на замысловатые стихи Юнны Мориц. Все их любим и все их поем. А вот читать и петь Хармса после этого спектакля юные зрители едва ли захотят.
Простите, художники, если опять вас обидели. Может и я чего не поняла…