Жанр ню в советской фотографии был под строжайшим запретом с 1930-х годов до перестройки. А обнаженную натуру на пленэре вообще снимали крайне редко. Известны лишь ряд фотографий Юрия Еремина середины 1920-х годов и несколько работ Александра Гринберга того же времени. Геннадий Приходько на свой страх и риск одним из первых в нашей стране предпринял героическую попытку возродить этот жанр в начале1960-х годов.
Основная стратегическая линия его съемок ню на пленэре – поиск форм репрезентации женского тела как природного объекта в контексте природы, т.е. исследование с помощью камеры взаимоотношений природы и тела.
Его обнаженные предстают на фоне панорамного природного ландшафта и составляют с ним органическое единство. Более того, Приходько каким-то непонятным образом сообщает телу невероятную силу и мощь, и оно не просто предстает на фоне пейзажа, но возвышается над ним как его первооснова, первообраз, архетип. Обнаженная натура перестает быть собственно телом, превращается в языческую симфонию жизни, метафору витальности, архаическое божество.
В большинстве интерьерных фотографий и в снятых на пленэре отсутствует внешняя красивость, салонность, гламурность. Более того, Приходько удается ускользать от сложившихся культурных кодов изображения обнаженной. Он подчеркивает природную мощь и органичность женского тела в теле природы, наделяя его тем самым языческой сакральностью.
Кроме знаковых фотографий из «языческих» циклов (обнаженная натура в природном пейзаже), в экспозиции представлены интерьерные снимки, экспериментальные работы, концептуальная серия «Театр», ранние работы.
В нынешнее время, когда женское тело подверглось коммерциализации, превратилось в товар и товарный знак, творчество Геннадия Приходько может служить весомой альтернативой сложившимся культурным стереотипам. Женственности как сексуальной привлекательности он противопоставил женственность как природную стихию – одну из основных стихий мироздания, его порождающую и непрерывно возрождающую. Все его творчество на протяжении десятилетий было направлено на поиск пластических средств для выражения этой идеи, и те фотографии, в которых ему это удалось, несомненно, войдут в золотой фонд иконографии жанра.
Геннадий Приходько родился 21 апреля 1938 года в Ленинграде. Первый свой аппарат «Смена» получил в подарок на день рождения в 1957 году и с этого времени камеру не выпускал из рук. «Смену» сменил «ФЭД», затем «Зенит», «Любитель», «Искра» и т.д. Фотографическое ремесло осваивал самостоятельно. В 1966 году участвовал в выставке, посвященной десятилетию «Ревю Фотография» в Праге и Лондоне, а в 1967 году в этом журнале была опубликована его работа «Влюбленные». В этом же году Приходько принял участие в выставке «О счастье человека» в студии Р. Маас в Берлине.
С 1965 по 1989 год последовательно и целенаправленно снимал природу и деревянную архитектуру русского севера. Каждое лето он отправлялся на байдарке в забытые богом и людьми места от Новгородской области до Белого моря. С 1972 года в северных путешествиях Г. Приходько появилась постоянная спутница, которая оказалась на редкость пластичной фотомоделью и к тому же органично вписывалась в северный ландшафт. 10 лет она сопровождала Геннадия Приходько в его фотопутешествиях. Результат – уникальный цикл фотографий – обнаженная модель на фоне северного пейзажа.
В 1967 году Приходько познакомился с Михаилом Шемякиным, для которого отснял на слайды все его произведения. В мастерской М. Шемякина встретился с Константином Кузьминским. По его просьбе он стал снимать художников и поэтов неофициальной культуры. Кроме того, для Кузьминского он переводил на пленку поэтические тексты и другие материалы, которые в 1975 были вывезены за границу и вошли в многотомную антологию «У Голубой Лагуны».
С 1972 года и до перестройки Геннадий Приходько отснял все более или менее значительные квартирные, а затем и разрешенные властями выставки неофициальной культуры. На «газаневских» выставках он был заявлен оргкомитетом художников как официальный фотограф и снимал открыто и беспрепятственно, тогда как все остальные – «из-под полы». Он сам принимал участие в неофициальных выставках: на психологическом факультете Ленинградского университета – 1973 год, в первой выставке фотоандеграунда «Под парашютом» в 1974 году на квартире Кузьминского.. В его фотоархиве помимо всего есть портретная галерея неофициальных поэтов, джазовых музыкантов, актеров и режиссеров экспериментальных и полуофициальных театров. «Геннадий Приходько – одна из главных фигур газа-невской культуры. Он не только сумел передать атмосферу выставок ленинградского андеграунда – но в значительной степени её создал» (К. Кузьминский).
С начала перестройки практически все ретроспективные выставки и публикации, посвященные ленинградскому андеграунду, включают фотографии из архива Геннадия Приходько.
В 1993 году Геннадий Приходько путешествовал с фотокамерой по Ирландии и представил эти фотопейзажи на выставках в Германии (1993, 1994) и в Ирландии (1996), а в 1995 году оказался в Нью-Йорке, где сделал серию городских пейзажей.
Архив фотографа содержит более 500 негативов обнаженной натуры. Он снимал ню на фоне скошенных полей, среди берез и лесного бурелома, в воде и на скалах, лежащую, сидящую, стоящую, бегущую и танцующую, в масках и венках, в плащах и накидках, с шестом и на бревнах.
Цикл «Обнаженные» выставлялся на Первом петербургском фотомарофоне в галерее «Арт-Коллегия» (1998), на выставке «Ленинградский фотоандеграунд» в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме (2001), в “Luke & A Gallery” (2002, Лондон), «Ленинградский фотоандеграунд» (Пятый международный месяц фотографии в Москве), «Фотобиеннале 2004», «Ленинградский фотоандеграунд» в Государственном Русском музее (2007, Санкт-Петербург), «Ленинградский фотоандеграунд» в Выставочном комплексе «Диалог» (2011, Великий Новгород).