Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Открытие выставки Геннадия Приходько "Обнаженная, 1960-е - 1980-е"

3559

Страница создана 04.03.2013 и обновлена 16.08.2024

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
7 марта 2013 г. 17:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 320-50-10 Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
СПб, пр. Литейный, д. 53 на карте
  Маяковская (686 метров построить маршрут до метро)
Центральный район
 

Внести изменения Внести изменения
 

Жанр ню в советской фотографии был под строжайшим запретом с 1930-х годов до перестройки. А обнаженную натуру на пленэре вообще снимали крайне редко. Известны лишь ряд фотографий Юрия Еремина середины 1920-х годов и несколько работ Александра Гринберга того же времени. Геннадий Приходько на свой страх и риск одним из первых в нашей стране предпринял героическую попытку возродить этот жанр в начале1960-х годов.

Основная стратегическая линия его съемок ню на пленэре – поиск форм репрезентации женского тела как природного объекта в контексте природы, т.е. исследование с помощью камеры взаимоотношений природы и тела.

Его обнаженные предстают на фоне панорамного природного ландшафта и составляют с ним органическое единство. Более того, Приходько каким-то непонятным образом сообщает телу невероятную силу и мощь, и оно не просто предстает на фоне пейзажа, но возвышается над ним как его первооснова, первообраз, архетип. Обнаженная натура перестает быть собственно телом, превращается в языческую симфонию жизни, метафору витальности, архаическое божество.

В большинстве интерьерных фотографий и в снятых на пленэре отсутствует внешняя красивость, салонность, гламурность. Более того, Приходько удается ускользать от сложившихся культурных кодов изображения обнаженной. Он подчеркивает природную мощь и органичность женского тела в теле природы, наделяя его тем самым языческой сакральностью.

Кроме знаковых фотографий из «языческих» циклов (обнаженная натура в природном пейзаже), в экспозиции представлены интерьерные снимки, экспериментальные работы, концептуальная серия «Театр», ранние работы.

В нынешнее время, когда женское тело подверглось коммерциализации, превратилось в товар и товарный знак, творчество Геннадия Приходько может служить весомой альтернативой сложившимся культурным стереотипам. Женственности как сексуальной привлекательности он противопоставил женственность как природную стихию – одну из основных стихий мироздания, его порождающую и непрерывно возрождающую. Все его творчество на протяжении десятилетий было направлено на поиск пластических средств для выражения этой идеи, и те фотографии, в которых ему это удалось, несомненно, войдут в золотой фонд иконографии жанра.

Геннадий Приходько родился 21 апреля 1938 года в Ленинграде. Первый свой аппарат «Смена» получил в подарок на день рождения в 1957 году и с этого времени камеру не выпускал из рук. «Смену» сменил «ФЭД», затем «Зенит», «Любитель», «Искра» и т.д. Фотографическое ремесло осваивал самостоятельно. В 1966 году участвовал в выставке, посвященной десятилетию «Ревю Фотография» в Праге и Лондоне, а в 1967 году в этом журнале была опубликована его работа «Влюбленные». В этом же году Приходько принял участие в выставке «О счастье человека» в студии Р. Маас в Берлине.

С 1965 по 1989 год последовательно и целенаправленно снимал природу и деревянную архитектуру русского севера. Каждое лето он отправлялся на байдарке в забытые богом и людьми места от Новгородской области до Белого моря. С 1972 года в северных путешествиях Г. Приходько появилась постоянная спутница, которая оказалась на редкость пластичной фотомоделью и к тому же органично вписывалась в северный ландшафт. 10 лет она сопровождала Геннадия Приходько в его фотопутешествиях. Результат – уникальный цикл фотографий – обнаженная модель на фоне северного пейзажа.

В 1967 году Приходько познакомился с Михаилом Шемякиным, для которого отснял на слайды все его произведения. В мастерской М. Шемякина встретился с Константином Кузьминским. По его просьбе он стал снимать художников и поэтов неофициальной культуры. Кроме того, для Кузьминского он переводил на пленку поэтические тексты и другие материалы, которые в 1975 были вывезены за границу и вошли в многотомную антологию «У Голубой Лагуны».

С 1972 года и до перестройки Геннадий Приходько отснял все более или менее значительные квартирные, а затем и разрешенные властями выставки неофициальной культуры. На «газаневских» выставках он был заявлен оргкомитетом художников как официальный фотограф и снимал открыто и беспрепятственно, тогда как все остальные – «из-под полы». Он сам принимал участие в неофициальных выставках: на психологическом факультете Ленинградского университета – 1973 год, в первой выставке фотоандеграунда «Под парашютом» в 1974 году на квартире Кузьминского.. В его фотоархиве помимо всего есть портретная галерея неофициальных поэтов, джазовых музыкантов, актеров и режиссеров экспериментальных и полуофициальных театров. «Геннадий Приходько – одна из главных фигур газа-невской культуры. Он не только сумел передать атмосферу выставок ленинградского андеграунда – но в значительной степени её создал» (К. Кузьминский).

С начала перестройки практически все ретроспективные выставки и публикации, посвященные ленинградскому андеграунду, включают фотографии из архива Геннадия Приходько.

В 1993 году Геннадий Приходько путешествовал с фотокамерой по Ирландии и представил эти фотопейзажи на выставках в Германии (1993, 1994) и в Ирландии (1996), а в 1995 году оказался в Нью-Йорке, где сделал серию городских пейзажей.

Архив фотографа содержит более 500 негативов обнаженной натуры. Он снимал ню на фоне скошенных полей, среди берез и лесного бурелома, в воде и на скалах, лежащую, сидящую, стоящую, бегущую и танцующую, в масках и венках, в плащах и накидках, с шестом и на бревнах.

Цикл «Обнаженные» выставлялся на Первом петербургском фотомарофоне в галерее «Арт-Коллегия» (1998), на выставке «Ленинградский фотоандеграунд» в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме (2001), в “Luke & A Gallery” (2002, Лондон), «Ленинградский фотоандеграунд» (Пятый международный месяц фотографии в Москве), «Фотобиеннале 2004», «Ленинградский фотоандеграунд» в Государственном Русском музее (2007, Санкт-Петербург), «Ленинградский фотоандеграунд» в Выставочном комплексе «Диалог» (2011, Великий Новгород).

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Золотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыха Дворцовая площадь Дворцовая площадьКрупнейший частный музей современного искусства в РоссииКрупнейший частный музей современного искусства в России Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын
Отзывы о событии Открытие выставки Геннадия Приходько "Обнаженная, 1960-е - 1980-е"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии (2)

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Наира30 марта 2019 г. 17:50
Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет....

Произведения Анны Ахматовой я перечитываю вновь и вновь. И вот наконец то я посетила музей, и прикоснулась к ее жизни в другом формате. отличный музей в Фонтанном доме.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Владимир Капранцев19 июля 2013 г. 17:54
Почему не найду Эл. адреса Приходько Геннадия или хотя бы его сайта.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Светлана Мангутова8 марта 2013 г. 0:46
Рекомендую!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Юлия Венедиктова28 мая 2011 г. 14:00
Замечательный музей, интересная экспозиция. Помимо того, что узнаешь много о судьбе Анны Андреевны, еще и получаешь представление о том, как вообще жили люди в ту эпоху. Мне интересно было посмотреть на бытовые предметы - посуду, мебель.. Некоторые вещи можно трогать, а в гостиной можно даже посидеть за столом, где Ахматова, Пунин, Лидия Чуковская когда-то обедали и вели свои разговоры...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анатолий Мохорев24 мая 2011 г. 21:43
Мной был организован поход в музей членов литературного объединения "Невские берега" Кировского района Ленинградской области. Атмосфера квартиры Анны Ахматовой показала как нелегка была жизнь в то время, но поэзия росла и отразилась в стихах Анны Ахматовой. Можно было свободно полистать её семейный фотоальбом, это так интересно.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю