Известный киновед и создатель Музея кино выступает в Музее Анны Ахматовой, рассказывая об Эйзенштейне и Пушкине. «Пушкин-монтажер» - так назвал Эйзенштейн один из разделов книги «Монтаж» (1937). Он сдержанно относился к экранизациям произведений Пушкина и призывал своих коллег и учеников прежде всего учиться у Пушкина лаконизму выбора деталей, искусству их композиционного соразмещения и тому, что сам поэт называл «быстрым соображением понятий». «Не для кино. Но как кинематографично!» - написал Сергей Михайлович в предисловии к задуманной книге «Пушкин и кино».
Монтажное мастерство Пушкина проявлялось не только в строе отдельных произведений, но и в композиции лирических циклов (все еще не получивших должного признания), и в построении прижизненно изданных пяти сборников «Стихотворения Александра Пушкина» (все еще ждущих исследовательского внимания и переиздания).
Некоторые из этого круга проблем будут затронуты в разговоре.
Вечер ведет Н. И. Попова.