Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Интересность : В музей Анны Ахматовой я ходила не так много раз может быть, как хотелось бы. А дело все в том, что музей этот посвящен одному конкретному человеку, и часто туда ходить через какое то время просто становится скучно. Но музей мне нравится, частенько они организуют какие – нибудь вечера, объединенные одной общей тематикой. Эти вечера необязательно будут посвящены памяти Анны Ахматовой.
Расположение : Сам музей расположен в очень живописном месте, с одной стороны туда можно попасть со стороны набережной Фонтанки, а с другой зайти через прелестный дворик на Литейной улице. Здание музея очень симпатичное, навевает приятную атмосферу, когда ты там находишься. Воображаешь, словно ты сам оказался в ту эпоху, завидев не вдалеке прекрасную барышню, начинаешь представлять себе, что это идет сама Анна, и сейчас она позовет тебя на некую поэтическую встречу, зайдя в музей, это ощущение торжества прошлого лишь усиливается.
Интерьер : Музей находится в Южном флигеле Шереметьевского дворца, что на Фонтанке. Вход не очень заметный, нужно обойти дворец и зайти со стороны Литейного. Тихий немноголюдный дворик, деревья, клумбы. Вход в музей обязательно подскажут служители музея. Даже если Вы не с группой, всегда есть шанс присоединиться к какой-нибудь экскурсии. Вообще удивительно видеть квартиру практически такой же, как она была, когда там жила Ахматова. Потолки, ее проходная комната, газеты под обоями. Несколько лет подряд я останавливалась в Питере у подруги моей бабушки. Так вот у нее точно также под обоями оказались газеты. Впрочем, как во многих старых квартирах в Питере.
Обслуживание : Мне повезло, я попала на экскурсию, кем-то организованную, к которой я тут же присоединилась. Многие, и я тоже, не слишком жалуют экскурсоводов, предпочитая все смотреть самим, читать, искать информацию. Но тут мне повезло, милая молодая женщина, к сожалению, не помню ее имени, прекрасно провела нас по квартире, читала стихи Ахматовой и обращала наше внимание на самое интересное. Она воскрешала образ поэта, прошившего такую долгую и такую трудную жизнь. Оживал на этом фоне образ города, не оставляя равнодушным, открывая новое в себе.
Интересность : Еще в школе был в этом музее, остались очень положительные воспоминания об этом музее. Погружаешься в тот мир, в котором жила Анна Ахматова, какой вела быт, я лично сразу представляла ее, как она входит в прихожую, идет в голую кухню, ставит чайник, как вообще все было. Отдельно скажу, что нам очень могла экскурсия там, потому что тебе показывают и рассказывают, где и что было.
Расположение : рриториально это Литейный,53, мимо не пройдешь, висит большой баннер сейчас.
Интерьер : Все постарались воссоздать в точности,как было при ее жизни. Много эмоций прочувствываешь.
Обслуживание : Прекрасно составленная экспозиция, хорошие экскурсоводы.
Интересность : Это была моя мечта посетить музей Ахматовой
Расположение : мне хватило 10 минут дойти от метро
Интерьер : Тут свой мир...ахматовский...
Обслуживание : Приятные люди работают в музее. Спасибо Вам за сохранность и подачу информации
Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Адрес

пр. Литейный, д. 53

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Государственном литературно-мемориальном музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Общая оценка:7.83 / 10
Интересность 7
Расположение 8
Интерьер 8
Обслуживание 8
Оставить отзыв
Места поблизости
Особняк-небылицаСказочный музей Особняк-небылицаСанкт-Петербургское общество А-ЯМузей Санкт-Петербургское общество А-ЯМузей Грааля Музей ГрааляГосударственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда
посетитель
8 / 10 30 марта 2019 г. 17:53
Приятные люди работают в музее. Спасибо Вам за сохранность и подачу информации Тут свой мир...ахматовский... мне хватило 10 минут дойти от метро Это была моя мечта посетить музей Ахматовой  на страницу отзыва
посетитель
7.75 / 10 16 ноября 2018 г. 19:30
Прекрасно составленная экспозиция, хорошие экскурсоводы.   Все постарались воссоздать в точности,как было при ее жизни. Много эмоций прочувствываешь.  рриториально это Литейный,53, мимо не пройдешь, висит большой баннер сейчас.  Еще в школе был в этом музее, остались очень положительные воспоминания об этом музее. Погружаешься в тот мир, в котором жила Анна Ахматова, какой вела быт, я лично сразу представляла ее, как она входит в прихожую, идет в голую кухню, ставит чайник, как вообще все было. Отдельно скажу, что нам очень могла экскурсия там, потому что тебе показывают и рассказывают, где и что было.  на страницу отзыва
посетитель
7.75 / 10 27 декабря 2013 г. 13:36
Мне повезло, я попала на экскурсию, кем-то организованную, к которой я тут же присоединилась. Многие, и я тоже, не слишком жалуют экскурсоводов, предпочитая все смотреть самим, читать, искать информацию. Но тут мне повезло, милая молодая женщина, к сожалению, не помню ее имени, прекрасно провела нас по квартире, читала стихи Ахматовой и обращала наше внимание на самое интересное. Она воскрешала образ поэта, прошившего такую долгую и такую трудную жизнь. Оживал на этом фоне образ города, не оставляя равнодушным, открывая новое в себе.  Музей находится в Южном флигеле Шереметьевского дворца, что на Фонтанке. Вход не очень заметный, нужно обойти дворец и зайти со стороны Литейного. Тихий немноголюдный дворик, деревья, клумбы. Вход в музей обязательно подскажут служители музея. Даже если Вы не с группой, всегда есть шанс присоединиться к какой-нибудь экскурсии. Вообще удивительно видеть квартиру практически такой же, как она была, когда там жила Ахматова. Потолки, ее проходная комната, газеты под обоями. Несколько лет подряд я останавливалась в Питере у подруги моей бабушки. Так вот у нее точно также под обоями оказались газеты. Впрочем, как во многих старых квартирах в Питере. Сам музей расположен в очень живописном месте, с одной стороны туда можно попасть со стороны набережной Фонтанки, а с другой зайти через прелестный дворик на Литейной улице. Здание музея очень симпатичное, навевает приятную атмосферу, когда ты там находишься. Воображаешь, словно ты сам оказался в ту эпоху, завидев не вдалеке прекрасную барышню, начинаешь представлять себе, что это идет сама Анна, и сейчас она позовет тебя на некую поэтическую встречу, зайдя в музей, это ощущение торжества прошлого лишь усиливается.  В музей Анны Ахматовой я ходила не так много раз может быть, как хотелось бы. А дело все в том, что музей этот посвящен одному конкретному человеку, и часто туда ходить через какое то время просто становится скучно. Но музей мне нравится, частенько они организуют какие – нибудь вечера, объединенные одной общей тематикой. Эти вечера необязательно будут посвящены памяти Анны Ахматовой.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Государственном литературно-мемориальном музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Наши посетители оценивают Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
IT ресторан ИгристыеIT ресторан ИгристыеПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Государственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф

Комментарии посетителей (9)

Наира30 марта 2019 г. 17:50
Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет....

Произведения Анны Ахматовой я перечитываю вновь и вновь. И вот наконец то я посетила музей, и прикоснулась к ее жизни в другом формате. отличный музей в Фонтанном доме.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Владимир Капранцевк событию Открытие выставки Геннадия Приходько "Обнаженная, 1960-е - 1980-е"19 июля 2013 г. 17:54
Почему не найду Эл. адреса Приходько Геннадия или хотя бы его сайта.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Юлия Венедиктова28 мая 2011 г. 14:00
Замечательный музей, интересная экспозиция. Помимо того, что узнаешь много о судьбе Анны Андреевны, еще и получаешь представление о том, как вообще жили люди в ту эпоху. Мне интересно было посмотреть на бытовые предметы - посуду, мебель.. Некоторые вещи можно трогать, а в гостиной можно даже посидеть за столом, где Ахматова, Пунин, Лидия Чуковская когда-то обедали и вели свои разговоры...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анатолий Мохорев24 мая 2011 г. 21:43
Мной был организован поход в музей членов литературного объединения "Невские берега" Кировского района Ленинградской области. Атмосфера квартиры Анны Ахматовой показала как нелегка была жизнь в то время, но поэзия росла и отразилась в стихах Анны Ахматовой. Можно было свободно полистать её семейный фотоальбом, это так интересно.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Svetlana Lanskayaк событию Спектакль "Почему я не летаю?"14 февраля 2011 г. 13:25
оставила комментарий на сайте http://peterburg2.ru/events/52026.html :Мы<br> были на спектакле по стихам Хармса 5 февраля! Сначала переживали, а <br>высидит ли наша 3летняя дочка. И она с интересом просидела весь час! <br>Теперь смотрит фотографии в альбоме и называет героев. Постановка очень <br>динамичная и яркая. Детей постарше приглашали к творческому участию в <br>самом действии. Могу сказать, что в спектаке очень много находок, <br>интересных и родителям в вопросах общения и восприят<br> показать полностью.. () Мы<br> были на спектакле по стихам Хармса 5 февраля! Сначала переживали, а <br>высидит ли наша 3летняя дочка. И она с интересом просидела весь час! <br>Теперь смотрит фотографии в альбоме и называет героев. Постановка очень <br>динамичная и яркая. Детей постарше приглашали к творческому участию в <br>самом действии. Могу сказать, что в спектаке очень много находок, <br>интересных и родителям в вопросах общения и восприятия мира. Конечно, <br>это идет от стихов самого Хармса, который для нас стал более живым. В <br>общем, у нас остались только самые положительные впечатления.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Svetlana Lanskayaк событию Спектакль "Почему я не летаю?"14 февраля 2011 г. 13:22
Мы были на спектакле по стихам Хармса 5 февраля! Сначала переживали, а высидит ли наша 3летняя дочка. И она с интересом просидела весь час! Теперь смотрит фотографии в альбоме и называет героев. Постановка очень динамичная и яркая. Детей постарше приглашали к творческому участию в самом действии. Могу сказать, что в спектаке очень много находок, интересных и родителям в вопросах общения и восприятия мира. Конечно, это идет от стихов самого Хармса, который для нас стал более живым. В общем, у нас остались только самые положительные впечатления.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
ekaterinaк событию Спектакль "Почему я не летаю?"6 ноября 2010 г. 19:41
Сначала, как правило, следует похвалить. Ну что же, говорю о театре в Фонтанном Доме А.Ахматовой – да, идея великолепная: этакий очаг петербургской культуры, интересные задумки по организации экспозиций и пред-театрального пространства. И даже с вкраплениями IT-технологий. Мы с дочкой бывали здесь и раньше, на выставках. А теперь, вдохновленные местом и всем вышеперечисленным, пришли на спектакль «Почему я не летаю» по мотивам детских стихов Д.Хармса.
Да, материал непростой. «Мастер абсурда» - это Вам не «Теремок». Но вы же замахнулись. Так будьте на уровне. Мне кажется, что получилось у вас не очень.
Актерская игра вызывала не восхищение, а жалость. Мельтешение, явное переигрывание, которое еще можно простить студентам, но актеры были не так уж ослепительно молоды.
Костюмы и декорации – малобюджетная безвкусица. Возможно, была попытка стилизации под времена «ОБЭРИУтов», но тогда, причем же здесь кислотные колготки актрисы и реквизит, слишком уж выдающий торговлю в палатках у метро? Любая деталь важна.
Еще раз о материале. Чудак-Хармс смотрел на мир другими глазами, не так, как смотрит большинство, и стихи его соответствующие. Только трудно это было услышать в спектакле за криками и кривлянием. Не на то уходила энергия исполнителей, и все так и осталось непонятно. А ведь талантливая подача могла бы расставить многое по местам. Прекрасный пример – любим же мы песни Никитиных на замысловатые стихи Юнны Мориц. Все их любим и все их поем. А вот читать и петь Хармса после этого спектакля юные зрители едва ли захотят.
Простите, художники, если опять вас обидели. Может и я чего не поняла…
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена Афанасьевак событию Спектакль "Проделки Эмиля из Лённеберги"31 октября 2010 г. 2:20
Спектакль "Проделки Эмиля из Лённеберги" (http://peterburg2.ru/events/52029.html) Маленький Театр Фонтанного Дома в Музее Анны Ахматовой
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анатолий Масловк событию Выставка Анатолия Маслова «Блок. Двенадцать»6 сентября 2010 г. 21:29
трудно Маслов это какое то иное космичуское существо он обловакивает растворяет боюсь его
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

24.04.2024 в 15:37


В Екатерининском корпусе музея-заповедника «Петергоф» завершился первый этап воссоздания исторического образа одного из интерьеров — «Опочивальни». Мастера установили позолоченную резную корону и балдахин на парадную кровать. Опочивальнями во дворцах эпохи ампир именовали парадные спальни. Комната использовалась как особая гостиная, предназначенная для отдыха, переодевания и приёмов особо близких людей. В основу выполненной короны легли чертежи Карла Росси для Опочивальни Марии Федоровны в Елагином дворце. Ткань воссоздали на станках XIX века по историческим аналогам. #МузейАнныАхматовойвФонтанномДоме
24.04.2024 в 11:00


24 апреля 1950 года Ахматова напишет письмо Сталину. «… 6 ноября 1949 г. в Ленинграде был арестован мой сын, Лев Николаевич Гумилев, кандидат исторических наук. Сейчас он находится в Москве (в Лефортове). Я уже стара и больна и я не могу пережить разлуку с единственным сыном. Умоляю Вас о возвращении моего сына. ...» Письмо останется без ответа. Мне, лишённой огня и воды, Разлучённой с единственным сыном… На позорном помосте беды Как под тронным стою балдахином… *** Вот и доспорился, яростный спорщик, До енисейских равнин… Вам он бродяга, шуан, заговорщик, Мне он — единственный сын. *** Семь тысяч три километра… Не услышишь, как мать зовёт, В грозном вое полярного ветра, В тесноте обступивших невзгод, Там дичаешь, звереешь — ты милый, Ты последний и первый, ты — наш. Над моей ленинградской могилой Равнодушная бродит весна. Анна Ахматова Из цикла "Черепки" 1930-е Анна Андреевна Ахматова. Москва, 1946. Из собрания Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме #КоллекцияМузеяАнныАхматовойвФонтанномДоме
23.04.2024 в 18:15


23 апреля, в День книги приложение для жителей Петербурга ― при поддержке Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме запускает конкурс. Чтобы принять участие необходимо: 1. Быть подписанным на сообщества приложения и . 2. Дать не менее семи правильных ответов на вопросы о жизни и творческом пути Анны Ахматовой. Как принять участие: 1. Перейдите по ссылке: https://vk.me/ya_zdes_zhivu. Вы попадёте в сообщения. 2. Нажмите на кнопку «Викторина» 3. Отвечайте на вопросы, отмечая номера правильных ответов. 30 апреля 2024 среди тех, кто ответит правильно на семь и более вопросов, случайным образом будут выбраны 10 победителей. Первых троих победителей в качестве приза ждет книга и билет в музей. Семерых победителей - билет в музей. Удачи! Информация о Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме будет представлена в сервисе приложения для жителей Петербурга ― . Анна Андреевна Ахматова. Фото Л.В. Горнунга. Московская область, Старки, 1936. Из собрания Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
23.04.2024 в 16:05


Шедевры архитектуры, театральные постановки, бесценные сокровища музеев — Петербург по праву считается культурной столицей России. Для успешного развития этой сферы создаём условия и активно поддерживаем таланты. В феврале губернатор Александр Беглов увеличил до почти 102 млн рублей размер субсидий для негосударственных театров в 2024 году — зачастую именно их подмостки становятся стартовой площадкой для молодых артистов. В Петербурге появится новый государственный театр «ДРАМ.ПЛОЩАДКА». Весной прошлого года с таким предложением к главе города обратились представители Союза театральных деятелей. Александр Беглов поддержал эту инициативу — она вошла в концепцию развития сферы культуры Петербурга. В ближайшие 1,5 месяца будет утверждён руководящий и актёрский состав новой площадки.
21.04.2024 в 11:00


#словопоэту
20.04.2024 в 13:00


Друзья, напоминаем, что сегодня проведем прямую трансляцию лекции Нины Ивановны Поповой "Исайя Берлин – «Гость из Будущего» в поэтическом мире Анны Ахматовой". Если вы хотели посетить лекцию, но не имеете такой возможности, заходите в 17.00 сюда, в наше сообщество во ВКонтакте. Ссылки для подключения не требуется. В 17.00 трансляция начнется на стене сообщества и будет доступна всем. Запись лекции сохранится. Английский философ и дипломат Исайя Берлин приезжает в послевоенный Ленинград. Пять встреч с Ахматовой в Фонтанном Доме. Пять её стихотворений... Образ Берлина Ахматова вводит в «Третье посвящение» своей «Поэмы без Героя» как Гостя из Будущего. О каком будущем шла речь? Будущее — как историческое время или экзистенциональное? Как понимала это Ахматова и как толковал этот образ сам Берлин? Музыкальное сопровождение вечера композитора и пианиста Евгения Хаздана. Дата: 20 апреля 2024, 17.00 Билеты еще есть: https://vk.cc/cwbnc2
19.04.2024 в 18:00


Уже завтра, 20 апреля встретимся на лекции Нины Ивановны Поповой "Исайя Берлин – «Гость из Будущего» в поэтическом мире Анны Ахматовой". Для того, кто хотел побывать на лекции, но не имеет такой возможности, проведем прямую трансляцию здесь, в нашем сообществе во ВКонтакте. Ссылки для подключения не требуется. В 17.00 трансляция начнется на стене сообщества и будет доступна всем. Запись лекции сохранится. Английский философ и дипломат Исайя Берлин приезжает в послевоенный Ленинград. Пять встреч с Ахматовой в Фонтанном Доме. Пять её стихотворений. Но именно эти встречи, по мнению поэта, стали причиной ждановского постановления 1946 года, запретившего на несколько лет печатать её стихи. Они встретятся еще раз — уже в 1965 в Оксфорде на вручении Анне Ахматовой степени доктора литературы. Образ Берлина Ахматова вводит в «Третье посвящение» своей «Поэмы без Героя» как Гостя из Будущего. О каком будущем шла речь? Будущее — как историческое время или экзистенциональное? Как понимала это Ахматова и как толковал этот образ сам Берлин? Музыкальное сопровождение вечера композитора и пианиста Евгения Хаздана. Дата: 20 апреля 2024, 17.00 Билеты: https://vk.cc/cwbnc2 Лекция входит в цикл встреч "Ахматовский год", приуроченный к 135-летию Анны Ахматовой и 35-летию музея. Сэр Исайя Берлин. 1947. Из собрания Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
19.04.2024 в 17:15


Каждую пятницу в газете «Петербургский дневник» теперь выходит специальная вкладка, посвящённая культуре. На четырёх полосах авторы и эксперты рассказывают об основных событиях и важных темах театра, кино, музейной жизни, творческого образования и библиотечной сферы. «Уверен, что наш новый совместный проект поможет лучше ориентироваться в насыщенной культурной повестке Петербурга. Мы постараемся сделать так, чтобы вкладки «Дневник.Культура» захотелось сохранять, обсуждать в кругу единомышленников, использовать как путеводитель по культурной карте города», - отметил председатель Комитета по культуре Фёдор Болтин.
19.04.2024 в 14:03


Уже в субботу пройдёт ежегодная всероссийская акция «Библионочь». Более 80 библиотек Петербурга в этот день будут открыты до позднего вечера и предложат своим гостям специально подготовленные программы. С полной афишей мероприятий в рамках «Библионочи» можно ознакомиться по ссылке: vk.cc/cw69Oa. #МузейАнныАхматовойвФонтанномДоме
19.04.2024 в 13:18


#музейвкадре
19.04.2024 в 11:49


"Его единственным стремлением было работать. Сейчас мы работаем над его наследием. <...> Это очень интересно - огромное множество работ целыми сериями. Серия складывается из десятков и сотен вещей. Такие сюиты работ. Причем начало, можно сказать, самое обычное до банальности. Но от листа к листу постепенно набирается, аккумулируется творческая энергия, кристаллизуется. В конце концов, вещь выпадает в кристалл - формула кристаллизуется". Художник-график Владимир Волков о Павле Кондратьеве. В воспоминаниях друзей и учеников Павел Кондратьев предстаёт человеком, который «всё время двигался вперёд, развивал себя, развивал свои идеи». Художник, не желавший, чтобы его относили к представителям «старшего поколения», проявлял неподдельный интерес к новым явлениям в искусстве, к научным открытиям и в целом к изменениям «совремённости». В ходе экскурсии «В поисках нового элемента» проследим за неустанными творческими исканиями Павла Кондратьева и попробуем понять, на какой путь стремился выйти художник, что он хотел открыть и что сказать своим искусством. Ждем вас 20 апреля, в 15.00 на экскурсии по выставке «Совремённость Павла Кондратьева». Выставка открыта до 5 мая. Кураторы: Светлана Грушевская, Павел Котляр и Наталья Перова Художник: Василий Корнеев Билеты: https://vk.cc/cvvvAP
18.04.2024 в 10:50


"Это был человек глубоко интеллигентный. Я вспоминаю, как к нему пришли ученые из Пушкинского дома. Они с интересом все смотрели, беседовали очень живо и интересно. И уходя, потом сказали между собой на лестнице: «Вы обратили внимание, на каком чистом, кристально благоуханном петербургском наречии изъясняется Павел Михайлович?» ", - вспоминал художник-график Владимир Волков о Павле Михайловиче Кондратьеве. Узнать больше о жизни и творчестве художника Павла Кондратьева предлагаем, полистав карточки. А увидеть его работы - на выставке «Соврёменность Павла Кондратьева» в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Выставка открыта до 5 мая. Кураторы: Светлана Грушевская, Павел Котляр и Наталья Перова Художник: Василий Корнеев Купить билет на экскурсию по выставке: https://vk.cc/cvvvAP
17.04.2024 в 18:02


«Роль искусства – роль собирателя, очистителя, конденсатора; оно перегоняет сырье жизни в произведения искусства». Николай Пунин Продолжаем рассказывать о том, почему Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме показывает современное искусство. Традиция «поиска искусства» была заложена в стенах Фонтанного Дома Николаем Пуниным (1888 - 1953), историком и теоретиком искусства, художественным критиком, третьим мужем Анны Ахматовой. В апреле 1919 года Пунин, в то время занимавший должность комиссара Государственного Эрмитажа, открывает уникальную выставку современного искусства, где впервые были представлены работы художников всех направлений – от иконописцев до супрематистов. Для ее размещения понадобилось 19 залов Зимнего дворца. Несмотря на сопротивление Совета Эрмитажа и тяжелые условия (температура в залах часто опускалась ниже 12 градусов), Пунину удалось выставить 1826 произведений искусства, предоставленных 359 авторами. Согласно декрету о проведении выставки государство финансировало ее организацию, но не влияло на отбор работ. Показать свои произведения могли не только профессиональные художники, но и рабочие, чье участие особенно приветствовалось. Большой интерес вызвали работы Павла Филонова. Впервые публика смогла увидеть 22 картины мастера, объединенные названием «Ввод в мировой расцвет». Выставка имела очевидный успех – число ее посетителей составило 40 тысяч человек — и стала первым просветительским проектом Николая Пунина. Однако уже на следующий день после ее закрытия, 30 июня 1919 года, Пунин объявляет о своей отставке из Эрмитажа. «Эта удивительная выставка художников различных направлений стала воплощением взглядов Пунина на новое и свободное пролетарское искусство. <…> Он не мог больше тратить время на реорганизацию музея — первостепенной задачей для него было создание искусства нового общества», — пишет искусствовед Наталья Мюррей в книге «Невоспетый герой русского авангарда». Фотография из коллекции Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Николай Пунин. Ленинград. 1920-е годы. Почитать предыдущие статьи цикла: , . #галереясарай #пунинохудожниках #КоллекцияФонтанногоДома
13.04.2024 в 11:00


#словопоэту
12.04.2024 в 17:28


Сегодня не стало кота Кеши – одного из талисманов и хранителей нашего музея. Кеша долго болел. Прошел через серию обследований. К сожалению, результаты МРТ головного мозга были неутешительны, и спасти его не удалось. Более полутора десятилетий Кеша жил в Фонтанном Доме, встречал посетителей, принимал ласку и с достоинством нес бремя всеобщей любви и внимания. Не раз он становился героем статей и телесюжетов. У Кеши была долгая и хорошая жизнь. Благодарим врачей, сотрудников музея и всех, кто принимал участие в его судьбе!
12.04.2024 в 11:15


#музейвкадре
11.04.2024 в 13:22


В этом году исполнилось 130 лет Биржевому мосту, соединяющему Васильевский остров и Петроградскую сторону. Старейшая петербургская переправа через малую Неву открылась 9 апреля 1894 года и изначально была деревянной. В прошлом году, к 320-летию города, мост капитально отремонтировали. Специалисты восстановили внутренние конструкции и внешний облик. Электромеханический привод переправы заменили на компьютеризированную гидравлическую систему. Петербург по праву считается городом мостов. Под руководством губернатора Александра Беглова в порядок приводят не только мосты в историческом центре, но и строят новые, сохраняя петербургские архитектурные традиции. На левом берегу Невы уже начали возводить Большой Смоленский мост — такие объекты в Северной столице не строили более 40 лет. #МузейАнныАхматовойвФонтанномДоме
06.04.2024 в 15:00


«Павел Михайлович не был стихийным творцом. Он был аналитиком. Не случайно он прошел филоновскую школу – школу аналитического искусства», – вспоминал о Кондратьеве искусствовед Евгений Ковтун. Продолжаем рассказывать о выставке «Совремённость Павла Кондратьева». В одной из витрин экспозиции размещены листы с рабочими набросками художника: линии, точки, цифры, стрелки. Схематичные рисунки – отражение той аналитической работы, которую художник вел всю жизнь и за которую коллеги по цеху называли его «мозговик». «Филонов учил: каждый элемент рисунка – форма, линия – нужно делать изо всех сил – так, чтобы никто лучше вас в мире это сделать не мог. И после того, как вся бумага или холст был заполнен вот этими тщательно разработанными элементами, наступала, как он говорил, «фаза», или «стадия вывода»», – рассказывал Павел Михайлович. В период обучения в Академии художеств (1922–1926) Кондратьев два года занимался в мастерской Михаила Матюшина, впитывал его пространственно-цветовую систему и теорию «расширенного смотрения». Незадолго до окончания академии Кондратьев приходит в мастерскую Павла Филонова и становится членом группы «Мастеров аналитического искусства» (1925–1932). Не прерывая творческих контактов со своим наставником, с 1932 года Кондратьев начинает изучать художественную систему Казимира Малевича вместе с его учениками Львом Юдиным, Константином Рождественским, Николаем Суетиным. Малевичу принадлежит разработка «теории прибавочного элемента». Идея подразумевает выделение формального элемента, благодаря которому одна живописная система перестраивается в другую тогда, когда новый принцип прибавляется к старой концепции: «кривая Сезанна» к живописи импрессионистов, «серповидная кривая кубизма» к системе Сезанна, «супрематическая прямая» к кубизму. Малевичем и его учениками-соратниками была подготовлена солидная доказательная база, закреплённая в наглядной форме таблиц, графиков, картограмм. В основу работы была положена статья «Введение в теорию прибавочного элемента в живописи», которую Малевич датировал 1923, но расширял и углублял по мере продвижения исследований. Вместе с Малевичем в период создания теории прибавочного элемента работает его ученик – художник Владимир Стерлигов (1904–1973). Позднее именно в совместной работе и дружбе Кондратьева со Стерлиговым рождается продолжение теории великих учителей — свой собственный «прибавочный элемент» — две линии, прямая и кривая, составляющие «чашно-купольную систему». Согласно теории, чаша и купол последовательно находят свои отражения в структуре Вселенной, все формы в природе стремятся по кривой к чаше и куполу. Начиная с 1960-х годов Кондратьева и Стерлигова окружают художники молодого поколения, с которыми они делятся знаниями и опытом. Пришедшие к ним в те годы Владимир Волков, Галина Молчанова, Сергей Спицын, Елизавета Александрова осваивают методику работы по системе Малевича, Матюшина, Филонова. В конце 1960-х между Стерлиговым и Кондратьевым происходит разрыв. Считается, что художники не поделили факт первооткрытия нового прибавочного элемента, лежащего в основе чашно-купольной теории. Часть учеников осталась со Стерлиговым, часть – с Кондратьевым. Сегодня эти группы известны как «Школа Стерлигова» и «Круг Кондратьева». Выставка открыта до 5 мая. Кураторы: Светлана Грушевская, Павел Котляр и Наталья Перова Художник: Василий Корнеев

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю