Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Интересность : В музей Анны Ахматовой я ходила не так много раз может быть, как хотелось бы. А дело все в том, что музей этот посвящен одному конкретному человеку, и часто туда ходить через какое то время просто становится скучно. Но музей мне нравится, частенько они организуют какие – нибудь вечера, объединенные одной общей тематикой. Эти вечера необязательно будут посвящены памяти Анны Ахматовой.
Расположение : Сам музей расположен в очень живописном месте, с одной стороны туда можно попасть со стороны набережной Фонтанки, а с другой зайти через прелестный дворик на Литейной улице. Здание музея очень симпатичное, навевает приятную атмосферу, когда ты там находишься. Воображаешь, словно ты сам оказался в ту эпоху, завидев не вдалеке прекрасную барышню, начинаешь представлять себе, что это идет сама Анна, и сейчас она позовет тебя на некую поэтическую встречу, зайдя в музей, это ощущение торжества прошлого лишь усиливается.
Интерьер : Музей находится в Южном флигеле Шереметьевского дворца, что на Фонтанке. Вход не очень заметный, нужно обойти дворец и зайти со стороны Литейного. Тихий немноголюдный дворик, деревья, клумбы. Вход в музей обязательно подскажут служители музея. Даже если Вы не с группой, всегда есть шанс присоединиться к какой-нибудь экскурсии. Вообще удивительно видеть квартиру практически такой же, как она была, когда там жила Ахматова. Потолки, ее проходная комната, газеты под обоями. Несколько лет подряд я останавливалась в Питере у подруги моей бабушки. Так вот у нее точно также под обоями оказались газеты. Впрочем, как во многих старых квартирах в Питере.
Обслуживание : Мне повезло, я попала на экскурсию, кем-то организованную, к которой я тут же присоединилась. Многие, и я тоже, не слишком жалуют экскурсоводов, предпочитая все смотреть самим, читать, искать информацию. Но тут мне повезло, милая молодая женщина, к сожалению, не помню ее имени, прекрасно провела нас по квартире, читала стихи Ахматовой и обращала наше внимание на самое интересное. Она воскрешала образ поэта, прошившего такую долгую и такую трудную жизнь. Оживал на этом фоне образ города, не оставляя равнодушным, открывая новое в себе.
Интересность : Еще в школе был в этом музее, остались очень положительные воспоминания об этом музее. Погружаешься в тот мир, в котором жила Анна Ахматова, какой вела быт, я лично сразу представляла ее, как она входит в прихожую, идет в голую кухню, ставит чайник, как вообще все было. Отдельно скажу, что нам очень могла экскурсия там, потому что тебе показывают и рассказывают, где и что было.
Расположение : рриториально это Литейный,53, мимо не пройдешь, висит большой баннер сейчас.
Интерьер : Все постарались воссоздать в точности,как было при ее жизни. Много эмоций прочувствываешь.
Обслуживание : Прекрасно составленная экспозиция, хорошие экскурсоводы.
Интересность : Это была моя мечта посетить музей Ахматовой
Расположение : мне хватило 10 минут дойти от метро
Интерьер : Тут свой мир...ахматовский...
Обслуживание : Приятные люди работают в музее. Спасибо Вам за сохранность и подачу информации
Адрес

пр. Литейный, д. 53

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Государственном литературно-мемориальном музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Общая оценка:7.83 / 10
Интересность 7
Расположение 8
Интерьер 8
Обслуживание 8
Оставить отзыв
Места поблизости
Музей музыки в Шереметевском дворце (Фонтанный дом) Музей музыки в Шереметевском дворце (Фонтанный дом)Шереметевский дворец Шереметевский дворецОсобняк княгини З.И. Юсуповой Особняк княгини З.И. ЮсуповойШуваловский дворец (Музей Фаберже) Шуваловский дворец (Музей Фаберже)
посетитель
8 / 10 30 марта 2019 г. 17:53
Приятные люди работают в музее. Спасибо Вам за сохранность и подачу информации Тут свой мир...ахматовский... мне хватило 10 минут дойти от метро Это была моя мечта посетить музей Ахматовой  на страницу отзыва
посетитель
7.75 / 10 16 ноября 2018 г. 19:30
Прекрасно составленная экспозиция, хорошие экскурсоводы.   Все постарались воссоздать в точности,как было при ее жизни. Много эмоций прочувствываешь.  рриториально это Литейный,53, мимо не пройдешь, висит большой баннер сейчас.  Еще в школе был в этом музее, остались очень положительные воспоминания об этом музее. Погружаешься в тот мир, в котором жила Анна Ахматова, какой вела быт, я лично сразу представляла ее, как она входит в прихожую, идет в голую кухню, ставит чайник, как вообще все было. Отдельно скажу, что нам очень могла экскурсия там, потому что тебе показывают и рассказывают, где и что было.  на страницу отзыва
посетитель
7.75 / 10 27 декабря 2013 г. 13:36
Мне повезло, я попала на экскурсию, кем-то организованную, к которой я тут же присоединилась. Многие, и я тоже, не слишком жалуют экскурсоводов, предпочитая все смотреть самим, читать, искать информацию. Но тут мне повезло, милая молодая женщина, к сожалению, не помню ее имени, прекрасно провела нас по квартире, читала стихи Ахматовой и обращала наше внимание на самое интересное. Она воскрешала образ поэта, прошившего такую долгую и такую трудную жизнь. Оживал на этом фоне образ города, не оставляя равнодушным, открывая новое в себе.  Музей находится в Южном флигеле Шереметьевского дворца, что на Фонтанке. Вход не очень заметный, нужно обойти дворец и зайти со стороны Литейного. Тихий немноголюдный дворик, деревья, клумбы. Вход в музей обязательно подскажут служители музея. Даже если Вы не с группой, всегда есть шанс присоединиться к какой-нибудь экскурсии. Вообще удивительно видеть квартиру практически такой же, как она была, когда там жила Ахматова. Потолки, ее проходная комната, газеты под обоями. Несколько лет подряд я останавливалась в Питере у подруги моей бабушки. Так вот у нее точно также под обоями оказались газеты. Впрочем, как во многих старых квартирах в Питере. Сам музей расположен в очень живописном месте, с одной стороны туда можно попасть со стороны набережной Фонтанки, а с другой зайти через прелестный дворик на Литейной улице. Здание музея очень симпатичное, навевает приятную атмосферу, когда ты там находишься. Воображаешь, словно ты сам оказался в ту эпоху, завидев не вдалеке прекрасную барышню, начинаешь представлять себе, что это идет сама Анна, и сейчас она позовет тебя на некую поэтическую встречу, зайдя в музей, это ощущение торжества прошлого лишь усиливается.  В музей Анны Ахматовой я ходила не так много раз может быть, как хотелось бы. А дело все в том, что музей этот посвящен одному конкретному человеку, и часто туда ходить через какое то время просто становится скучно. Но музей мне нравится, частенько они организуют какие – нибудь вечера, объединенные одной общей тематикой. Эти вечера необязательно будут посвящены памяти Анны Ахматовой.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Государственном литературно-мемориальном музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Наши посетители оценивают Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Be BoxСалон красоты Be BoxЦарство-КоролевствоЗагородный комплекс Царство-КоролевствоЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Заставской

Комментарии посетителей (9)

Наира30 марта 2019 г. 17:50
Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет....

Произведения Анны Ахматовой я перечитываю вновь и вновь. И вот наконец то я посетила музей, и прикоснулась к ее жизни в другом формате. отличный музей в Фонтанном доме.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Владимир Капранцевк событию Открытие выставки Геннадия Приходько "Обнаженная, 1960-е - 1980-е"19 июля 2013 г. 17:54
Почему не найду Эл. адреса Приходько Геннадия или хотя бы его сайта.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Юлия Венедиктова28 мая 2011 г. 14:00
Замечательный музей, интересная экспозиция. Помимо того, что узнаешь много о судьбе Анны Андреевны, еще и получаешь представление о том, как вообще жили люди в ту эпоху. Мне интересно было посмотреть на бытовые предметы - посуду, мебель.. Некоторые вещи можно трогать, а в гостиной можно даже посидеть за столом, где Ахматова, Пунин, Лидия Чуковская когда-то обедали и вели свои разговоры...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анатолий Мохорев24 мая 2011 г. 21:43
Мной был организован поход в музей членов литературного объединения "Невские берега" Кировского района Ленинградской области. Атмосфера квартиры Анны Ахматовой показала как нелегка была жизнь в то время, но поэзия росла и отразилась в стихах Анны Ахматовой. Можно было свободно полистать её семейный фотоальбом, это так интересно.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Svetlana Lanskayaк событию Спектакль "Почему я не летаю?"14 февраля 2011 г. 13:25
оставила комментарий на сайте http://peterburg2.ru/events/52026.html :Мы<br> были на спектакле по стихам Хармса 5 февраля! Сначала переживали, а <br>высидит ли наша 3летняя дочка. И она с интересом просидела весь час! <br>Теперь смотрит фотографии в альбоме и называет героев. Постановка очень <br>динамичная и яркая. Детей постарше приглашали к творческому участию в <br>самом действии. Могу сказать, что в спектаке очень много находок, <br>интересных и родителям в вопросах общения и восприят<br> показать полностью.. () Мы<br> были на спектакле по стихам Хармса 5 февраля! Сначала переживали, а <br>высидит ли наша 3летняя дочка. И она с интересом просидела весь час! <br>Теперь смотрит фотографии в альбоме и называет героев. Постановка очень <br>динамичная и яркая. Детей постарше приглашали к творческому участию в <br>самом действии. Могу сказать, что в спектаке очень много находок, <br>интересных и родителям в вопросах общения и восприятия мира. Конечно, <br>это идет от стихов самого Хармса, который для нас стал более живым. В <br>общем, у нас остались только самые положительные впечатления.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Svetlana Lanskayaк событию Спектакль "Почему я не летаю?"14 февраля 2011 г. 13:22
Мы были на спектакле по стихам Хармса 5 февраля! Сначала переживали, а высидит ли наша 3летняя дочка. И она с интересом просидела весь час! Теперь смотрит фотографии в альбоме и называет героев. Постановка очень динамичная и яркая. Детей постарше приглашали к творческому участию в самом действии. Могу сказать, что в спектаке очень много находок, интересных и родителям в вопросах общения и восприятия мира. Конечно, это идет от стихов самого Хармса, который для нас стал более живым. В общем, у нас остались только самые положительные впечатления.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
ekaterinaк событию Спектакль "Почему я не летаю?"6 ноября 2010 г. 19:41
Сначала, как правило, следует похвалить. Ну что же, говорю о театре в Фонтанном Доме А.Ахматовой – да, идея великолепная: этакий очаг петербургской культуры, интересные задумки по организации экспозиций и пред-театрального пространства. И даже с вкраплениями IT-технологий. Мы с дочкой бывали здесь и раньше, на выставках. А теперь, вдохновленные местом и всем вышеперечисленным, пришли на спектакль «Почему я не летаю» по мотивам детских стихов Д.Хармса.
Да, материал непростой. «Мастер абсурда» - это Вам не «Теремок». Но вы же замахнулись. Так будьте на уровне. Мне кажется, что получилось у вас не очень.
Актерская игра вызывала не восхищение, а жалость. Мельтешение, явное переигрывание, которое еще можно простить студентам, но актеры были не так уж ослепительно молоды.
Костюмы и декорации – малобюджетная безвкусица. Возможно, была попытка стилизации под времена «ОБЭРИУтов», но тогда, причем же здесь кислотные колготки актрисы и реквизит, слишком уж выдающий торговлю в палатках у метро? Любая деталь важна.
Еще раз о материале. Чудак-Хармс смотрел на мир другими глазами, не так, как смотрит большинство, и стихи его соответствующие. Только трудно это было услышать в спектакле за криками и кривлянием. Не на то уходила энергия исполнителей, и все так и осталось непонятно. А ведь талантливая подача могла бы расставить многое по местам. Прекрасный пример – любим же мы песни Никитиных на замысловатые стихи Юнны Мориц. Все их любим и все их поем. А вот читать и петь Хармса после этого спектакля юные зрители едва ли захотят.
Простите, художники, если опять вас обидели. Может и я чего не поняла…
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена Афанасьевак событию Спектакль "Проделки Эмиля из Лённеберги"31 октября 2010 г. 2:20
Спектакль "Проделки Эмиля из Лённеберги" (http://peterburg2.ru/events/52029.html) Маленький Театр Фонтанного Дома в Музее Анны Ахматовой
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анатолий Масловк событию Выставка Анатолия Маслова «Блок. Двенадцать»6 сентября 2010 г. 21:29
трудно Маслов это какое то иное космичуское существо он обловакивает растворяет боюсь его
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

вчера в 21:03


Уже завтра! Приходите в Фонтанный Дом на спектакль . Из отзывов зрителей: «Она – константа Петербурга. Непокорная, свободная, трагичная. Пронесшая искру таланта через слом эпох, сталинский режим, войну, забвение. И до сих пор беседующая с нами через стихи». #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #Ахматова #спектакль
вчера в 16:01


22 февраля в 17.00 на выставке Даниила Хорькова пройдет показ документальных фильмов и репортажей Бориса Соболева. Поговорим о том, почему (вернее, благодаря кому) эта выставка вообще задумалась и создалась. Борис Соболев, журналист-расследователь, режиссер, телеведущий. И выставочный проект Даниила Хорькова посвящен именно ему. Для тех, кому интересно понять, как личность и творчество Бориса Соболева связаны с концепцией выставки «Ничего нового», будем показывать и обсуждать его фильмы. Вход свободный О выставке: https://akhmatova.spb.ru/events/exhibition/nichego-novogo/ PS. Выставочный проект и все, что с ним связано, вызывает неподдельный интерес не только у посетителей музея, но и у его постоянных обитателей. Экспертное мнение Персика #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #выставка #коллаж
вчера в 15:23


28 февраля, 18:30: МЕЩАНСКОЕ ГНЕЗДО. Презентация книги Михаила Бару Любить нашу родину по-настоящему, при этом проживая в самой ее середине (чтоб не сказать – глубине), – дело непростое, написала как-то Галина Юзефович об авторе, чью книгу мы представим в музее 28 февраля. Михаил Бару, лауреат премии им Исаака Бабеля (2019), родился в 1958 году, окончил МХТИ, работал в Пущино, защитил диссертацию и, несмотря на растущую популярность и убедительные тиражи, продолжает работать по специальности, любя химию, да и не слишком доверяя писательству как ремеслу, способному прокормить в наших пенатах. Если про Клода Моне можно сказать, что он пишет свет, про Михаила Бару можно сказать, что он пишет – тишину. Во всяком случае, когда читаешь его миниатюры, белый шум, сопровождающий тебя всю жизнь, куда-то исчезает, начинаешь дышать глубже и словно заворачиваешься в невесомое и теплое одеяло. Дача, деревня, печка – и рецепт рябиновки, летний вечер в городе, специальные музейные старушки – и тут же рассказ о том, что было бы, женись Александр Сергеевич не на Наталье, а на Анне Николаевне... Путешествие, которое можно начать в любую минуту и с любого места. 28 февраля, 18:30 Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #презентация
19.02.2020 в 22:15


Друзья! В сейчас творится что-то не совсем для нас привычное, но невероятно интересное! Там открыта выставка Даниила Хорькова . В рамках выставки уже прошел мастер-класс по созданию собственных коллажей (см. фото!). А 22 февраля мы будем крутить документальные фильмы и репортажи Бориса Соболева! Вход свободный. Подробнее: https://akhmatova.spb.ru/events/literaturnye-vechera/pokaz-filmov-i-reportazhej-borisa-soboleva/ Галерея «Сарай» Литейный пр., 53 Фото: Андрей Рыбачек #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #выставка #коллаж
19.02.2020 в 21:15


23 февраля, 12:00 – 19.00 ФЕСТИВАЛЬ СУПЕГРЕРОИНЬ. 18+ Совместно с В воскресенье приглашаем на ! В современном мире женщинам, на наш взгляд, все еще не хватает уверенности в себе, веры в себя и высокой оценки своих возможностей. Пора «перезапустить» понятие «супергероизма». Мы утверждаем: суперпособности есть у всех! В программе фестиваля: мастер-классы и лекции от тех, кто «спасает» еду и природу, художественные мастерские, секретная «супергеройская» фотовыставка от Кризисного центра, панельные дискуссии о профессиональном выгорании, о том, чем заняться в условном преклонном возрасте, и есть ли жизнь после насилия. Будем рады видеть вас на Дне ЗащитниЦЫ! Участие бесплатное по предварительной регистрации: https://spb-roo-ingo-krizisnyy-ts.timepad.ru/event/1257347/ 23 февраля, 12:00 – 19.00 Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #фестиваль
19.02.2020 в 17:02


Приглашение от наших друзей!
19.02.2020 в 13:55


Благодарим за отзыв. До встречи в Фонтанном Доме! #МузейАхматовой #ЖизньМузея
18.02.2020 в 19:10


УЖЕ ЗАВТРА! 19 февраля, 18:30: Между литературой и историей. Точки соприкосновения России и Финляндии в XX столетии На встрече будет обсуждаться связь культурного ландшафта, исторических процессов и повседневного быта, отраженные в письмах и произведениях писателей, связанных с финским Карельским перешейком первой половины XX столетия (Л. Андреев, Б. Зайцев, Э. Седергран). Важной частью обсуждения станет особое дачное дореволюционное культурное пространство Карельского перешейка. Также затронется тема двуязычности писателей, представляющих русскую и финскую (в первую очередь, шведоязычную) литературу и их связь с культурным ландшафтом. Алексей Востров – преподаватель высшей математики, литературовед, историк. Автор книг «Шведский архипелаг Финляндии» (2014), «Аланды: острова мира и раздора» (2018), а также ряда статей по истории и культуре Финляндии и Карельского перешейка. Сфера литературных интересов связана с шведоязычной финской литературой, двуязычными авторами, русской литературой в контексте дачного Карельского перешейка и контактов с Финляндией. Печатается в журнале «Вопросы литературы». Вечер ведет Ярослава Кин. 19 февраля, 18:30 Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #Финляндия
18.02.2020 в 17:05


Напоминаем, что уже сегодня в 18.30 в музее выступит ВАЛЕРИЙ ШУБИНСКИЙ – поэт, критик, историк литературы, один из лучших знатоков русской поэзии ХХ века, автор жизнеописаний Ломоносова, Ходасевича, Хармса, Гумилева, Георгия Гапона и Евно Азефа. Встречу ведет НИКИТА ЕЛИСЕЕВ. «У каждой биографии есть какой-то сюжет. У Гумилева это история мальчика слабого, неуклюжего, некрасивого, который сам себя делает — поэтом, неотразимым любовником, учителем, голос которого слушает молодежь… Героическая смерть ставит во всем точку. Когда он гибнет, оказывается, что все получилось. У Ходасевича это спор между человеческим и поэтическим, поэтом, готовым ради высокой миссии презреть чувства, отношения, человеческое в себе. Сюжет биографии Хармса — это чудо. Он ощущал себя чудотворцем, не творящим чудес (у него есть такой образ в «Старухе»: чудотворец, не творящий чудес), но всю жизнь живущим в постоянном ожидании чуда. В конце концов, оно происходит, уже за гранью его жизни». Интервью с Валерием Шубинским: https://godliteratury.ru/public-post/kharms-yeto-sposob-povedeniya Подробнее о встрече в музее: https://akhmatova.spb.ru/events/literaturnye-vechera/vstrecha-s-valeriem-shubinskim/ 18 февраля, 18:30 Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #Шубинский #Елисеев #писатель
18.02.2020 в 10:56


Ушел из жизни Илья Хононович Речицкий. Один из старейших сотрудников музея. Илья Хононович был хранителем «кабинета Лесмана» — ценнейшего собрания прижизненных изданий русских поэтов и писателей XIX-XX веков, переданного музею из коллекции петербургского библиофила Моисея Семеновича Лесмана. Илья Хононович не просто хранил эти книги, он относился к ним, как к одушевленным созданьям, пережившим несколько эпох и нуждающимся в защите и заботе. Илье Хононовичу не было равных по точности и скрупулезности описания музейных предметов. К своим коллегам он относился так же бережно и терпеливо, как к книжным раритетам и редким фолиантам, — с великодушием, аристократизмом и чувством юмора. Любим, помним, скорбим вместе с семьей и близкими Ильи Хононовича.
17.02.2020 в 13:08


УЖЕ ЗАВТРА! 18 февраля, 18:30: ВСТРЕЧА С ВАЛЕРИЕМ ШУБИНСКИМ Цикл Никиты Елисеева «Книги – иные, да и мы – другие» Валерий Шубинский – поэт, историк литературы, один из лучших знатоков русской поэзии вообще и русской поэзии ХХ века в особенности, журналист, критик, биограф, автор точных, интересных жизнеописаний Ломоносова, Ходасевича, Хармса, Гумилева, Георгия Гапона и Евно Азефа. Один из создателей поэтического сайта «Новая камера хранения». Ученик Виктора Сосноры и Олега Юрьева. Человек последнего поколения ленинградского литературного подполья, второй культуры. Человек, образованный, выпестованный этой уже вполне сложившейся к семидесятым годам культурной институцией. Вочеловеченный, воплощенный результат жесткого социального (и эстетического) эксперимента: что будет, если поэзия и поэты изначально поставлены в ситуацию непечатания? В ситуацию, когда поэты точно знают: по отношению к печатному станку здесь их положение абсолютно безнадежно? Тираж их стихов – четыре копии, или пять? И что будет, когда ситуация резко поменяется? Когда, пожалуйста, печатай, что хочешь, сообразуясь уже не с цензурой, а с… книжным рынком. Разговор с таким образованным и талантливым человеком должен быть интересен. Ведущий – библиограф Публичной библиотеки, критик и переводчик Никита Елисеев. 18 февраля, 18:30 Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #Шубинский #Елисеев #писатель
16.02.2020 в 11:06


Приглашение от наших друзей! 28 февраля в выступит народный артист России Олег Погудин с программой из песен Александра Вертинского. Если определять «качество» поэзии того или иного автора степенью его необходимости, скромный поэт Александр Вертинский займет в этом соревновании весьма почетное место. И не потому, что писал о маленьких креольчиках, бананово-лимонном Сингапуре и балеринах, а потому что «меняя легко свои роли и гримы, растворяясь в печали и жизни чужой, <...> всегда был за тех, кому горше и хуже, всегда был для тех, кому жить тяжело...» Олег Погудин исполняет песни Александра Вертинского почти тридцать лет. По его мнению, Вертинского «нельзя назвать «исполнителем», он не исполнял свои произведения, а творил на сцене свой мир, свою вселенную. Он «собирал» вокруг своего лирического героя бродячую труппу, с балеринами, актрисами, шарманщиками, попугаями и обезьянками. Казалось бы, это далеко от реальной жизни. Но этот его мир для многих оказался убежищем, потому что там были масштабы, соразмерные человеку. <...> В искусстве бывают удивительные вещи: у романса или песни может быть средний текст, может быть не великая музыка, но все это, если можно так выразиться, сцементированное личностью исполнителя, дает потрясающий результат. Вот это случай Вертинского». Фотография из собрания музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме: Александр Вертинский в гриме и костюме Пьеро. Фотограф А. Горнштейн. #КоллекцияФонтанногоДома
15.02.2020 в 17:23


Приглашение от наших друзей!
14.02.2020 в 21:07


16 февраля, 18:00: У НАС В ГОСТЯХ ЕЛЕНА МИНКИНА-ТАЙЧЕР (Израиль) Елена Минкина-Тайчер – автор четырех книг прозы, лауреат премии им. Юрия Нагибина. Ее роман «Эффект Ребиндера» был номинирован на премии Русский Букер, Национальный бестселлер, Ясная Поляна, Новая словесность. Следующие книги «Там, где течет молоко и мед» и «Белые на фоне черного леса» номинированы на премии Ясная поляна и Национальный бестселлер. Родилась и выросла в Москв, работала врачом в отделении кардиореанимации одной из московских клиник. С 1991 года живет в Израиле и продолжает работать врачом. О себе Елена Минкина-Тайчер пишет: «Как-то, уже после выхода двух моих книг, из уст настоящего профессионального литературоведа прозвучал обыденный вопрос: «Что в вашей жизни оказалось главным стимулом к писательскому творчеству?». Задумалась и поняла – ничего! Вся жизнь – сплошное отрицание писательского творчества: бесцветное несчастливое детство на окраине Москвы, раннее замужество и материнство, хроническая нехватка времени, отсутствие какого-либо литературного образования и писательской среды, стабильная зарплата в больнице, полное непонимание и неприятие со стороны семьи и друзей и, наконец, самое страшное – долгая жизнь в иной языковой среде. И как результат – два романа и целый большой список повестей и рассказов. Такая вот смешная творческая автобиография. Но если все-таки попробовать объясниться (точнее – оправдаться), то долгие годы меня сопровождает мучительная, как неразделенная любовь, тяга связать и уложить в слова истории самых разных людей, их переживания и страсти, подвиги и предательства, душевные сомнения и бездумные нелепые ошибки. Истории эти обступают меня со всех сторон и уводят в собственную реальность, не давая спокойно отдохнуть. Но если удается поймать верное слово, то упоительная, как разделенная любовь, минута радости оправдывает все мучения». 16 февраля, 18:00 Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #творческийвечер #писатель
14.02.2020 в 20:07


16 и 23 февраля в 13:00 приглашаем на бесплатную интерактивную программу РЕКВИЕМ.14+ Больше 20 лет не решалась Анна Ахматова записать поэму «Реквием». Опасаясь за судьбу сына, она даже шепотом не произносила «запрещенные» стихи. Все эти годы поэма хранилась в памяти самых надежных друзей. Как вспоминала Лидия Чуковская, «...внезапно, посреди разговора, она умолкала и, показав глазами на потолок и стены, брала клочок бумаги и карандаш; потом громко произносила что-нибудь очень светское: «Хотите чаю?» или: «Вы очень загорели». Потом исписывала клочок быстрым почерком и протягивала мне. Я прочитывала стихи и, запомнив их наизусть, молча возвращала ей. «Нынче такая ранняя осень», – громко говорила Анна Андреевна и, чиркнув спичкой, сжигала бумагу над пепельницей. Это был обряд: руки, спички, пепельница. Обряд прекрасный и горестный». Стены Фонтанного Дома и вещи, сопровождавшие жизнь Ахматовой, «помнят» о событиях страшных лет и о молчаливом сопротивлении поэта. Музейные предметы – свидетели трагедии ХХ века – станут ориентирами в музейном пространстве и помогут каждому участнику выбрать место, где, по его мнению, особенно выразительно прозвучат те или иные строки «Реквиема». Мы представим себя на месте тех, чьей памяти Ахматова доверяла поэму, и попытаемся заучить наизусть несколько строк. Участие бесплатное по предварительной регистрации: https://akhmatova.timepad.ru/events/ 16 и 23 февраля, 13:00 Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #Ахматова #Реквием
14.02.2020 в 16:07


Вот идут по аллее, так странно нежны, Гимназист с гимназисткой, как Дафнис и Хлоя... Сегодня День святого Валентина. С праздником, любимые посетители! Из собрания музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме: Юрий Юркун. Свидание. Бумага, акварель, карандаш. 1933 год. #КоллекцияФонтанногоДома #МузейАхматовой #Юркун #Гумилев
14.02.2020 в 13:05


С гордостью вспоминаем выставку, посвященную Хансу Кристиану Андерсену, и благодарим съемочную группу за прекрасный сюжет! Не забывайте, каждые выходные в Фонтанном Доме вас ждут спектакли для всей семьи, созданные авторами андерсоновского проекта. Подробнее: https://akhmatova.spb.ru/events/spektakli/ #МузейАхматовой #СМИоМузее #Андерсен
14.02.2020 в 11:06


❤❤❤ #МузейАхматовой #ЖизньМузея
13.02.2020 в 21:05


Умер Александр Самуилович Крюков – воронежский филолог-классик, литературовед, один из тех немногих, кто в девяностых начинал новое ахматоведение. Александр Крюков состоял в редакционной коллегии «Филологических записок», выступал инициатором Эйхенбаумских чтений, участвовал в подготовке и научном комментировании репринтного издания воронежского пролетарского двухнедельника «Сирена» (1918-1919). Его примечания к публикациям документов всегда отличались глубиной и строгостью. Интересны статьи А.С. Крюкова о Воронеже в жизни и творчестве Анны Ахматовой и Владимира Нарбута. Текст Крюкова о «Тверском уединенье» Ахматовой – это больше, чем литературное краеведение, здесь биографический аспект – путь к осмыслению поэзии. Среди исследовательских интересов А.С. Крюкова – история изданий Ахматовой. Так, в статье «Уничтоженные книги Анны Ахматовой» автор дает нам урок внимательного прочтения ахматовских автобиографических заметок, делает убедительный вывод о существовании некогда текста под названием «Fata libelli» (позже утерянного), справедливо ставит знак равенства между судьбой ее книг и ее собственной судьбой, под этим углом зрения анализирует партийные документы 1924-го и 1940-го годов, подвергает суду действия советских писателей, бывших «референтами» для авторов этих документов. «Поэтическое творчество Анны Ахматовой в контексте культуры издательской практики в России» – с этой темой Александр Крюков выступал на Международной конференции в нашем музее, посвященной 125-летию со дня рождения поэта. В фондах музея хранится письмо Крюкова О. Рыбаковой (подарено музею адресатом), свидетельствующее о планах автора в области сравнительного исследованиях творческих путей Ахматовой и Пастернака. Есть в нашем собрании и автореферат докторской диссертации А.С. Крюкова («Поэтика исторической прозы Тацита»), преподнесенный когда-то им М.С. Лесману с благодарственной дарственной надписью. Знаменательно, что исторические, филологические и текстологические исследования Крюкова в области римской культуры обнаруживают неожиданные переклички с проблемами советского времени: рассматривая политическую лексику Тацита, А.С. Крюков анализирует само понятии «dominatio» (в смысле – неограниченная власть), противопоставляя его понятиям «личная свобода» и «ответственность». Продолжая хранить и открывать людям ахматовское наследие, наш музей во многом опирается на труды Александра Самуиловича Крюкова. Выражаем соболезнования семье и близким. Светлая память!
13.02.2020 в 18:17


Парфюмеры восстановили любимый аромат Анны Ахматовой. Вдохнуть его можно на выставке в музее русского импрессионизма. А тем, кто остается в Петербурге, предлагаем другой способ почувствовать атмосферу жизни и творчества великого поэта – замечательный спектакль в Фонтанном Доме. Показы 21 февраля и 8 марта, не пропустите!
13.02.2020 в 16:02


Если вы не знаете, как провести День влюбленных, отправляйтесь в Фонтанный Дом! Здесь открыта замечательная выставка Нади Кузнецовой «Интонация путешественника». Это впечатления художника от книги Павла Муратова «Образы Италии». Более 100 лет назад историк искусства создал труд, оказавший влияние на поколения художников и поэтов. «Итало-влюбленность» очевидна в творчестве Ахматовой, Мандельштама, Гумилева, Блока, Кузмина, Бродского... Поддавшись магнетизму его текстов, Надя Кузнецова снова и снова отправляется в путешествие по Италии с книгой Муратова. Снимки большого формата, выполненные в авторской технике, способны перенести зрителя на одну из улочек Флоренции, римскую площадь или венецианский канал. Для экспозиции в музее автор выбрала работы, где особенно ясно слышна интонация путешественника, говорящего о том, что пережил и видел воочию, – с долей романтической идеализации, свойственной влюбленным. Выставка продлится до 28 февраля Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #выставка #Италия #фотография #графика
13.02.2020 в 11:03


15 февраля, 18:00: НАШ АНТОША ЧЕХОНТЕ. Семинар Владимира Шацева будет посвящен рассказам Чехова: «Мальчики», «Детвора», «Пари» и «Радость». Встреча станет приглашением к сотворчеству: воображайте, думайте, высказывайтесь и читайте в лицах потрясающие рассказы удивительного автора, который в молодости публиковался под псевдонимом Антоша Чехонте. Владимир Натанович Шацев – преподаватель, кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики РХГА, создатель и ведущий литературного подкаста «Зеленая лампа». Подробнее оо проекте: https://www.currenttime.tv/a/green-lamp-children-podcast/30418640.html #МузейАхматовой #АфишаФонтанногоДома #Чехов #ЗеленаяЛампа
12.02.2020 в 21:03


УЖЕ ЗАВТРА! 13 февраля, 18.30: Презентация книги Михаила Ефимова О ДМИТРИИ СВЯТОПОЛК-МИРСКОМ. «Первой книгой Святополк-Мирского, которую я прочел много лет назад, был сокращенный вариант «Истории русской литературы». Это американское издание 1958 г. Святополк-Мирский возник для меня как англоязычный русский автор, чья «История» опубликована и востребована на Западе, но не в России. Это двуязычие, «двусоставность» Святополк-Мирского, его органическая принадлежность к двум мирам — России и Европы, — во многом определили замысел нынешней книги. <...> Собственно говоря, наследие Святополк-Мирского трудно — и едва ли возможно, да и не нужно — привести к некоему умозрительному ответу с «целыми числами без остатка». Моей задачей было показать многообразие Святополк-Мирского как историка литературы и литературного критика. И не только многообразие, но и, по мере возможностей, мотивировку его взглядов и оценок. Святополк-Мирский с трудом поддается типизации. Я попробовал увидеть его «необщее выраженье». (Михаил Ефимов) Книгу представит автор. Издательство Пушкинского Дома; Нестор-История, 2019. 13 февраля, 18:30 Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #презентация
12.02.2020 в 20:03


«Любовь с первого взгляда. Несмотря на то, что герои этой истории были уже далеки от романтического возраста Ромео и Джульетты. Они – это выдающийся этнограф и философ Лев Гумилев и его жена, художница Наталия Симоновская». Сюжет телеканала Санкт-Петербург к столетию художницы: https://topspb.tv/programs/stories/489445/ #МузейАхматовой #ЖизньМузея #СМИоМузее #Гумилев #Симоновская
12.02.2020 в 16:56


УЖЕ СЕГОДНЯ! 12 февраля, 18:30: Григорий Кружков. Презентация книги МОРЕ И ЖАВОРОНОК. Из европейской и американской поэзии XVI – XX веков. Встречу ведет Михаил Яснов. Представительная антология пяти веков европейской поэзии, в которую входят крупнейшие поэты Старого и Нового света (Джон Донн, Джон Китс, Уильям Шекспир, Льюис Кэрролл, Уильям Йейтс, Эмили Дикинсон и другие), суммирует полувековую работу известного переводчика, лауреата Государственной премии РФ по литературе Григория Михайловича Кружкова – профессора РГГУ, почетного доктора университета Тринити-Колледж (Ирландия), члена Шекспировской комиссии РАН. 12 февраля, 18:30 Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #презентация #стихи #поэзия
11.02.2020 в 11:00


УЖЕ СЕГОДНЯ! 11 февраля, 18.00: открытие выставки . Даниил Хорьков. Коллаж. Инсталляция «Мы все запутались», «Ничего нового», «Почему так плохо», «Режь-клей» – так вопросительно, повествовательно, императивно обращаются к зрителю коллажи Даниила Хорькова. Создавая свои «режь-клей», автор использует только готовые элементы: газетные и журнальных страницы, рекламные флаеры, постеры и другие «продукты и субпродукты» массмедиа. В рамках выставки состоится коллажная мастерская, авторская экскурсия, показ фильмов и репортажей Бориса Соболева. ПОДРОБНЕЕ: https://akhmatova.spb.ru/events/exhibition/nichego-novogo/ 11 февраля – 1 марта Литейный пр., 53 #АфишаФонтанногоДома #МузейАхматовой #выставка #коллаж

Главное

Прогноз погоды

Облачно

+1°..0°

Добавьте концерт Димы Билана в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на мероприятие.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку