Музей был создан на базе мемориального музея М. М. Зощенко, и это не случайно. В судьбе Зощенко словно отразилась судьба советской культуры ХХ века с ее гонениями на свободное слово, прокрустовым ложем цензуры, террором, и в то же время – умением сохранить свое человеческое достоинство, прожить жизнь с чистой совестью. Музей М. М. Зощенко, учрежденный в 1988 г., находится в последней квартире писателя – в знаменитом писательском доме на канале Грибоедова, 9 (современный адрес – Малая Конюшенная, 4/2). Уникальность музея М. Зощенко состоит в том, что в кабинете все вещи подлинные, обстановка воссоздана с детальной точностью. В этом кабинете, где на столе – фрагменты рукописей, недописанный лист в печатной машинке, брошенные небрежно очки, уютная зеленая лампа, на тумбочке у кровати – книга о Гоголе, на конторке – фотографии родителей, – возникает ощущение проникновения в мир писателя, в его сложную, изломанную жизнь.
Александр Беглов 30 июня внес изменения в постановление Правительства от 13.03.2020, касающиеся в том числе и работы музеев. Под послабления попали государственные...
На выставке представлена часть обширной коллекции, в основном духи, вдохновленные чтением отечественной литературы.
Посетителям предлагается ощутить ароматы...
Основная экспозиция музея "XX век" сейчас находится в квартире Михаила Зощенко на Малой Конюшенной улице, 4/2. По словам председателя комитета по культуре...
Даже если Вы опытный музейный путешественник, уверяем Вас, что в Петербурге наверняка найдется музей, где Вы еще не были. Ведь кроме широко известных городских...
Государственный литературный музей ХХ век (Музей-квартира М. М. Зощенко): отзывы посетителей
Государственный литературный музей ХХ век (Музей-квартира М. М. Зощенко)
Сотрудники работают с энтузиазмом. Увлеченно рассказывают биографию М.Зощенко.Интерьер подлинный, воссоздан до мельчайших деталей. Что переносит нас на 80 лет назад.Расположен музей в центре города, что дает возможность добраться без труда из любого района.Музей посвящен не только М.Зощенко, но именно он, его личность и творчество представляет наибольший интерес.
16 июня 2018 г. 02:4810
Сотрудники музея совершенно точно люди увлеченные и болеющие за свое дело, слушать таких - настоящее удовольствие.
Оценка
Комментарии посетителей (2)
Алена
29 марта 2019 г. 10:48
Музей очень интересный. Удивило, что все предметы в комнате Зощенко подлинные. Расположение предметов в комнате, дает ощущение, что писатель до сих пор живет в этой квартире.
это для тех, кого называют "книжный червь" или "музейная крыса", немного обидно звучит... я бы охарактеризовала: бочонок меда для винни-пуха - книгомана.
10 лет назад Крым и Севастополь вернулись в родную гавань. Жители полуострова сделали свой выбор — воссоединиться с Россией. Решение о проведении референдума принял президент Владимир Путин.
История показала верность его решения: сегодня Крым — процветающий регион нашей страны. Здесь проложили трассу «Таврида», ввели в эксплуатацию Крымский мост, строятся новые школы и детские сады, реставрируются памятники культуры, развивается туризм.
Многое связывает с Крымом и наш город. Прежде всего, Севастополь и Петербург — две морские столицы, базы Балтийского и Черноморского флотов. Они неоднократно являли миру примеры мужества — блокаду Ленинграда и обороны Севастополя знает сегодня весь мир.
Потому события Крымской весны и память о них всегда будут вызывать глубокий отклик в сердцах каждого русского человека, не исключая и петербуржцев. С праздником!
Довелось нам, товарищи, прокатиться на трамвае номер шесть приятного бирюзового цвета. Надпись на нем приделана спереди «Довлатов». А почему, спрашивается, не «Зощенко»? Ведь именно он, товарищи, трамвай этот воспел! Почитайте.
Михаил Зощенко «Мещане»
Этот случай окончательно может доконать человека.
Василия Тарасовича Растопыркина — Васю Растопыркина, этого чистого пролетария, беспартийного чёрт знает с какого года — выкинули с трамвайной площадки.
Больше того — мордой его трахнули об трамвайную медную полустойку. Он был ухватившись за неё двумя руками и головой и долго не отцеплялся. А его милиция и обер-стрелочник стягивали.
Стягивали его вниз по просьбе мещански настроенных пассажиров.
Конечно, слов нет, одет был Василий Тарасович не во фраке. Ему, знаете, нету времени фраки и манжетки на грудь надевать. Он, может, в пять часов шабашит и сразу домой прёт. Он, может, маляр. Он, может, действительно как собака грязный едет. Может, краски и другие предметы ему льются на костюм во время профессии. Может, он от этого морально устаёт и ходить пешком ему трудно.
И не может он, ввиду скромной зарплаты, автомобиль себе нанимать для разъездов и приездов. Ему автомобили не по карману. Ему бы на трамвае проехаться — и то хлеб. Ой, до чего дожили, до чего докатились!
А пошабашил Василий Тарасович в пять часов. В пять часов он пошабашил, взял, конечно, на плечи стремянку и вёдрышко с остатней краской и пошёл себе к дому. Пошёл себе к дому и думает:
«Цельный день, думает, лазию по стремянкам и разноцветную краску на себя напущаю и не могу идтить пешком. Дай, думает, сяду на трамвай, как уставший пролетарий».
Тут, конечно, останавливается перед ним трамвай № 6. Василий Тарасович просит, конечно, одного пассажира подержать в руке вёдрышко с остатней краской, а сам, конечно, становит на площадку стремянку.
Конечно, слов нет, стремянка не была сплошной чистоты — не блестела. И в вёдрышко — раз в нём краска — нельзя свои польты окунать. И которая дама сунула туда руку — сама, дьявол её задави, виновата. Не суй рук в чужие предметы!
Но это всё так, с этим мы не спорим: может, Василий Тарасович, действительно верно, не по закону поступил, что со стремянкой ехал. Речь не об этом. Речь — о костюме. Нэпманы, сидящие в трамвае, решительно взбунтовались как раз именно насчёт костюма.
— То есть, говорят, не можно к нему прикоснуться, совершенно, то есть, отпечатки бывают.
Василий Тарасович резонно отвечает:
— Очень, говорит, то есть, понятно,— раз масляная краска на олифе, то отпечатки завсегда случаются. Было бы, говорит, смертельно удивительно, если б без отпечатков.
Тут, конечно, одна нэпманша из кондукторов трезвонит, конечно, во все звонки, и вагон останавливается. Останавливает вагон и хамским голосом просит сойти Василия Тарасовича. Василий Тарасович говорит:
— Трамвай для публики или публика для трамвая — это же, говорит, понимать надо. А я, говорит, может, в пять часов шабашу. Может, я маляр?
Тут, конечно, происходит печальная сцена с милицией и обер-стрелочником. И кустаря-пролетария Василия Тарасовича Растопыркина сымают, как сукина сына, с трамвайной площадки, мордой задевают об полустойку и выживают. Со стремянкой уж и в вагоне проехаться нельзя! До чего докатились!
17.03.2024 в 12:45
В День поэзии, 21 марта мы приглашаем на встречу со свежим выпуском альманаха "День поэзии 2023/2023", журналом и редколлегией - , (дистанционно), Мария Инге-Вечтомова, , и другие представят современную поэзию.
Начало: 16:30
Адрес: Чебоксарский пер., 2 (двор)
Условия: бесплатно
17.03.2024 в 12:40
#воскресныйзощенко
16.03.2024 в 14:56
16 марта 1884 года родился писатель-фантаст Александр Романович Беляев (1884-1842).
🌹140 лет
Природа, разум, смысл человеческого существования и нравственные истины, совершенство науки, путешествия и обретения – это его потрясающе захватывающие книги "Голова профессора Доуэля", "Остров погибших кораблей" и, конечно же, "Человек-амфибия". Наверное, третье из перечисленных произведений стало наиболее популярным благодаря звездному составу фильма – "наш" Михаил Козаков, Анастасия Вертинская и ещё несколько прекрасных артистов. Экранизированы и другие произведения писателя.
Судьба самого писателя, родившегося в щедром на героев городе Смоленске, не стала столь головокружительной и безоблачной. Он ставил перед человечеством и перед собой вопросы об истинном назначении человека – таков смысл его научно-фантастических повестей и рассказов.
Александр Беляев скончался в оккупированном фашистами городе Пушкине под Ленинградом 6 января 1942 года и похоронен на Казанском кладбище.
‼ Константин Эдуардович Циолковский в переписке с фантастом горячо поддерживал его мысли и написал предисловие к его роману.
‼ «Привлечь внимание к большой проблеме — это важнее, чем сообщить ворох готовых научных сведений. Толкнуть же на самостоятельную научную работу — это лучшее и большее, что может сделать научно-фантастическое произведение».
Александр Беляев
‼ Изобрел проекционный фонарь Иначе - диапроектор.
‼ В 1934 году смог лично пообщаться в Москве с Гербертом Уэллсом.
‼ Предсказал продажу на разлив чистой воды и воздуха, предвидя глобальное загрязнение атмосферы.
‼ Предсказал орбитальные космические станции, беспилотники, лазер и многое, казалось бы, нереальное, но сегодня активно используемое.
#фантастика #Беляев #Смоленск #Пушкин #блокада #календарь
Комментарии посетителей (2)