Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации

+7 (812) 315-14-76
Россия Санкт-Петербург ул. Садовая, д. 50
Адрес Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 50
Район Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Метро Садовая (294 м построить маршрут до метро), Спасская (425 м пройти от метро), Сенная площадь (479 м)
Телефон +7 (812) 315-XX-XX показать
Сайт
Работает пн-вс: с 10:30 до 17:30; санитарный день: последний четверг каждого месяца
Цена входа, будние дни 300
выходные 400
дошкольникам 50
пенсионерам, студентам, школьникам 150
Критерии Музеи науки и техники, Государственные музеи
Дата открытия на сайте: 27.02.2008
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

В настоящее время в фондах музея более 60 тысяч единиц хранения. Коллекции по истории подвижного состава: альбомы, чертежи, фотографии, книги; модели локомотивов (паровозы, тепловозы, электровозы) и вагонов, насчитывающие более 300 единиц, около 50 единиц натурных локомотивов.

Фондовые материалы музея являются наглядными документами по истории строительства железных дорог в России, о становлении и развитии отечественной железнодорожной науки и техники. Музей постоянно проводит поисковые, научно-исследовательские работы в архивах, библиотеках. Музейные материалы используются при подготовке кино- и видеофильмов, при организации новых музеев, исследователями и писателями. Экскурсионная и профориентационная работа, которая проводится со школьниками, факультативные занятия со студентами, детальное изучение железнодорожной отрасли являются основой массово-пропагандистской работы. Выставочная работа позволяет шире знакомить посетителей с фондовыми материалами. За год музеем проводится 12-15 выставок.

Читать полностью



В Центральном музее железнодорожного транспорта Российской Федерации находятся
 

Как добраться

Маршрут
Музеи поблизости
АртдинамиксМультимедийный музей АртдинамиксГосударственный музейно-выставочный центр РОСФОТО Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТОЛовцы словКреативное пространство Ловцы словArt_attractionsМузейно-развлекательный комплекс Art_attractionsВ тишинеМузей В тишине
Дом наоборотМузей Дом наоборотФантазии и сны Зигмунда ФрейдаИнтерактивный музей Фантазии и сны Зигмунда ФрейдаНиколаевский дворец Николаевский дворец
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+IT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
В Петербурге вновь открылся Музей мостов

В Петербурге сегодня, 3 сентября, в пробном режиме открылся Музей мостов. Это филиал Центрального музея железнодорожного транспорта. Его можно посетить...

Стали известны музеи, которые 8 марта сделают вход для женщин бесплатным

Жительницы Петербурга смогут 8 марта бесплатно посетить Музей истории религии, Центральный музей железнодорожного транспорта, Музей политической истории...

Квесты, события для подростков и мемы: гид по фестивалю "Детские дни в Петербурге"

XIII фестиваль "Детские дни в Петербурге" пройдет в городе с 28 октября по 7 ноября, а также 11-12 и 18-19 ноября 2017 года. Главное мероприятие фестиваля...

Детективное расследование и свидание в Эрмитаже: гид по "Детским дням в Петербурге"

Масштабный проект "Детские дни в Петербурге" пройдёт с 29 октября по 8 ноября (в осенние каникулы), а также в выходные 12–13 и 19–20 ноября...

Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации: отзывы посетителей
Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации
Общая оценка  7.67
Оставить отзыв   
30 марта 2019 г. 10:46 9
Обслуживание обычное. Ничего сверхъестественного.На интерьер мы не обратили внимания, увлеклись экспонатами.Удобно, что совсем недалеко от метро, буквально минут 5 идти.Коллекция богатая. Экспонатов очень много. Есть что посмотреть и чему удивиться)
3 ноября 2018 г. 13:23 8
В целом неплохо. С хамством сотрудников музея не сталкивались, хоть и выглядят они немного угрюмыми.

Комментарии посетителей (3)

Екатерина30 марта 2019 г. 10:35
Здесь представлены макеты строительных машин, использовавшихся для строительства железных дорог, различные паровозы, тепловозы, электровозы.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оля Иванова25 марта 2014 г. 12:14
Если вы хотите, чтобы вам нахамили, и наорали, добро пожаловать. Лично я не советую никому. Не поощрайте совок в головах этих женщин.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ксюша Николаевна27 декабря 2012 г. 10:39
Я посещала музей со своими воспитанниками, детьми детского сада. Дети в восторге от посещения. Спасибо сотрудникам. С наступающим Новым годом, здоровья и благополучия. Воспитатель детского сада Наталья.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть
Официальная группа Вконтакте
Центральный музей железнодорожного транспорта РФ

вчера в 14:57


Делегация Центрального музея железнодорожного транспорта РФ приняла участие в торжественном мероприятии, посвящённом празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, в Государственном Кремлёвском дворце. На праздничном вечере Президент России Владимир Путин поздравил бамовцев с юбилеем и вручил им государственные награды. «Поздравляю вас со значимой, яркой юбилейной датой: полвека назад был дан старт строительству уникального транспортного маршрута — легендарной Байкало-Амурской магистрали. Здесь присутствуют участники строительства БАМа. Это именно они реализовывали этот один из крупнейших мировых инфраструктурных проектов всего XX века, проложили жизненно необходимую для страны транспортную артерию», — сказал глава государства и напомнил о важности этого всесоюзного проекта. После официальной части для всех гостей подарком стала концертная программа. Её наполнили песни, которые были написаны во время строительства БАМа. Многие поколения помнят и любят каждую строчку, которые стали символом эпохи: «На дальней станции сойду…», «Веселей ребята, выпало нам строить путь железный, а короче – БАМ», «Дорога железная, как ниточка тянется…», «Это колокол наших сердец молодых…». В начале мая праздничный концерт будет показан в эфире Первого канала.
23.04.2024 в 10:03


ЦМЖТ РФ принял участие в культурной акции Библионочь в Москве. Наши сотрудники участвовали в программе, подготовленной Российской государственной библиотекой для молодежи. «Книжный экспресс: тариф “Семейный”», под таким девизом проходили здесь лекции, интерактивы, мастер-классы, экскурсии, кинопоказы и многое другое. В канве событий состоялся рассказ об уникальной коллекции Центрального музея железнодорожного транспорта РФ (Санкт-Петербург) и увлекательная викторина с призами. Елена Асташова, заместитель директора ЦМЖТ РФ по научно-просветительской работе и Полина Чекалина, заведующая сектором научно-просветительской работы ЦМЖТ РФ поблагодарили сотрудников библиотеки и гостей акции, проявивших прекрасные знания истории и литературных источников, посвящённых теме железнодорожных магистралей. Какие ещё «изюминки» ждали гостей библионочи в молодёжно библиотеке? Выставка «Гигиена пассажира» рассказала о нормах уборки, правилах чистоты в поездах и многом другом. В экспозиции художественных работ, посвященных движению на линии между Санкт-Петербургом и Москвой были представлены акварельные работы железнодорожника Алексея Грука. Посетители смогли познакомиться с историей локомотивов от советской эпохи до наших дней. В специальных фотозонах «Вагончик тронется», «На дальней станции сойду…», «Платформа 9 и ¾ » гостям предлагали сделать снимки на память.
21.04.2024 в 14:10


В этот знаменательный юбилейный год 50-летия начала строительства Байкало – Амурской Магистрали, комсомольцы- добровольцы семидесятых, участвовавшие в этом грандиозном проекте, вспоминают былые дни, дни своей молодости. Открывают запылённые альбомы с фотографиями, листают пожелтевшие страницы бережно хранимых газет. Вот и Председатель Правления Региональной Общественной Организации «Бамовское Содружество» Санкт Петербурга и Ленинградской области, а в прошлом комиссар отряда «Дзержинец», Анатолий Александрович Песков делится рассказом о себе, напечатанном в газете «Тосненский Вестник» 23 октября 2013 г. Выдержки из статьи «Комиссар Песков»: «Анатолия Пескова знают многие тосненцы – как старшее поколение, так и молодёжь. Он был депутатом Тосненского Городского поселения прошлого созыва, устроитель соревнований по футболу на болоте, конкурсов красоты. Его голова всегда занята разработкой какой-нибудь креативной идеи. А ещё он давнишний друг нашей газеты. Пожелтевшие экземпляры «Ленинского Знамени» почти 30-летней давности открыли позабытые факты жизни этого человека. Анатолий Песков участвовал в строительстве Байкало-Амурской магистрали. И вот что рассказывают нам страницы старой газеты. Письма Тосненцев с Ударной Всесоюзной комсомольско-молодёжной стройки: «Когда меня пригласили в Горком Комсомола и предложили стать комиссаром отряда, я поначалу даже не знал, что ответить. Ведь до этого я был рядовым бойцом. Доверие Горкома ободряло, но всё же где-то подспудно шевелилась мысль: «А справлюсь ли?» Не скрою, первые дни работы в отряде были трудны не столько физически, сколько морально. Ведь на моей ответственности находилось тридцать два человека, кроме того, предстояло ещё сплотить в единый коллектив совершенно незнакомых друг другу людей. Я очень благодарен командиру отряда Володе Зенкевичу, который помог мне найти правильную линию поведения, умело и незаметно поправляя меня. И, вскоре, я почувствовал, что значит на самом деле быть комиссаром отряда. Это не только забота о производственных делах, об организации быта и отдыха бойцов-комсомольцев, не только налаживание спортивных соревнований и шевских связей. Прежде всего – это создание коллектива, который был бы готов к выполнению любых задач, стоящих перед отрядом. Насколько я справлюсь с этим, судить не мне, но что касается отряда, в том числе и наших тоснинцев, а среди них Саша Греченков, Саша Бутин, Женя Коптев, Гена Мельников и другие, то 1 место по эшелону за октябрь и первую половину ноября в соцсоревнованиях с другими отрядами служит достаточно убедительной характеристикой нашего коллектива. И каждый боец отряда приложит все силы, чтобы не сдать завоёванных позиций!» 18 декабря 1974 г. На ударной стройке киришского «Биохима» комсомольцы научились плотничать, бетонировать, готовить опалубку, штукатурить и ещё многому другому. Анатолий Песков комиссар отряда со страниц «Ленинского Знамени» от 31 января 1975 г. говорит: «Пройти такую школу, как «Биохим» - значит научиться гражданственности». Желающих попасть на строительство БАМа было много. В Центральный Комитет комсомола приходили тысячи заявлений добровольцев. Об этом мы читаем в интервью с секретарём Обкома Комсомола Валерием Сидоровым газете «Смена» от 13 декабря 1974 г.: «600 ленинградцев станут первыми строителями нового города на БАМе. ........Вот почему мы будем готовить бойцов, как готовят десантников, - в расчёте на любую ситуацию, на полное самообеспечение и контроль. В расчёте только на самих себя, своё мужество и волю. И условия для получения рекомендации для работы на БАМе: строительная специальность плюс среднее образование. Доброволец-коммунист или комсомолец. Кроме того, БАМу нужны ребята уже отслужившие в армии, холостые. Обязательно также чтобы доброволец отработал в рекомендуемой организации не меньше года.... Это самая северная точка Байкала, единственное место, где БАМ выходит к великому озеру. И здесь пройдёт один из самых сложных участков трассы..... Условия, особенно для конструкторов очень сложные, большой перепад температур, вечная мерзлота на отдельных участках трассы и так далее.» А следом «Смена» публикует письмо бойцов строительного отряда «Дзержинец», которые впоследствии попали на строительство ... Среди 17 подписей значится и знакомое нам имя Анатолий Песков. «Мы, бойцы комсомольско-молодёжного строительного отряда «Дзержинец», обращаемся с просьбой направить нас на строительство Байкало-Амурской Магистрали. Работая на ударной стройке в Киришах, мы хорошо узнали друг друга, почувствовали силу коллектива, его возможности. Мы гордимся тем, что принимаем участие в строительстве завода. Мы поняли здесь, что можем сделать для нашей Родины ещё больше. У нас дружный отряд. Отправьте нас на самый трудный участок БАМа!» Подписи: В. Зенкевич – командир «Дзержинца», А Песков – комиссар, В Махов – мастер, Т. Прима, Г. Соколова, А Шибалдин, А. Алексеев, А. Дубинин, Е. Багрова, Т. Ваганова, Н. Безлепкина, Н. Михайлина, Н. Леонтьева, Ю. Алексеев, Л. Зоря, А. Греченков. Подготовила А. Куртова» Так заканчивается статья о комиссаре Анатолии Пескове. Мечта бойцов отряда «Дзержинец» и комиссара Анатолия Пескова осуществилась! Они отправились на строительство БАМа в апреле 1975 с первым эшелоном « Комсомолец Ленинграда» и строили в глухой тайге посёлок Новый Уоян, прорубали просеку под трассу на Бурятском участке БАМа, но это уже другая история. А герой нашего рассказа, Анатолий Александрович Песков, в настоящее время вместе со своими друзьями- БАМовцами готовится к юбилею БАМа, встречается с молодёжью родного города Тосно, делится с ними своим богатым опытом не только в работе с людьми и строительстве Байкало-Амурской магистрали, но и об участии в подготовке и проведении XXII Олимпийских Зимних Игр и XI Паралимпийских Зимних Игр 2014 года в городе Сочи, чему подтверждение Медаль и Грамота к медали от Президента Российской Федерации В. В. Путина. Материал подготовила Т. Г. Пескова.
17.04.2024 в 17:20


В Центральном музее железнодорожного транспорта РФ в теплой и дружеской обстановке прошел Фестиваль БАМовской песни. Брезентовая палатка, сапоги, радиоприемник, и, конечно же, гитара – так в одном из залов музея мы постарались передать атмосферу 70-х годов прошлого века, когда со всех уголков огромной страны на «стройку века» съезжалась молодежь. Песни звучали у вечерних походных костров, в палатках и вагончиках, в первых клубах. Песни под гитару согревали в холодные ночи, под них всегда лучше спорилась работа. Так возникло неповторимое явление бамовской песни. Среди первых посланцев комсомола были и те, кто сегодня является членами Бамовского содружества Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Для фестиваля в музее они подготовили творческие номера. Руководил женским ансамблем Дмитрий Ривман, командир отряда «Монолит» первого эшелона «Комсомолец Ленинграда». На фоне кадров из жизни бамовцев звучали песни и стихи – символы своей эпохи. Особую лиричную нотку в программу мероприятия внес выдающийся баянист Петербурга, строитель Байкало-Амурской магистрали Валерий Рохварг. Его песням подпевали все гости музея. Среди выступающих на фестивале был и сотрудник музея Эдуард Гаврилов, участник рок-группы «Август». Под его исполнение «Бамовского вальса» гости не смогли удержаться и принялись кружиться в танце, переносясь во времена своей комсомольской юности. Приятно, что не обошли фестиваль вниманием молодое поколение. Юные представители стройотрядов университетов Петербурга сыграли гостям свои песни, отражающие романтику нового времени. Заместитель директора ЦМЖТ РФ Елена Николаевна Асташова отметила, что фестиваль стал отправной точкой в подготовке масштабных юбилейных мероприятий, запланированных на июль этого года: «Когда — то фестивали гитарной песни на БАМе были уникальным явлением. Мы надеемся, что подобные встречи в нашем музее станут ежегодными.» Согласно Указа Президента РФ 50 — летний юбилей БАМа будет отмечаться 8 июля 2024 года. В этот день 1974 года было подписано Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало — Амурской магистрали».
16.04.2024 в 17:42


" Из истории мы знаем, что расширение Российского государства связано с освоением Севера и развитием путей сообщения на этой территории. Что на протяжении столетий ямальские земли в составе России, начиная с конца XVI—XVII веков, послужили росту ее могущества. Север Западной Сибири всегда играл и играет существенную экономическую и политическую роль для страны. Очевидно, и по сей день интересы государства в значительной степени сосредоточены в его северных регионах. В современных условиях промышленного освоения нефтегазовых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) и ресурсов Арктики, формирование железнодорожной инфраструктуры является ключевым фактором социально-экономического развития Уральского федерального округа», — таким посылом начинается историческое исследование «Исторический путь железных дорог на севере Западной Сибири». Книга-альбом  подарена музею автором и руководителем проекта Якобом Соломоновичем Крафтом, кандидатом технических наук, почётным работником транспорта России, почётным железнодорожником, заслуженным строителем Российской Федерации, заслуженным работником транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа. Якоб Соломонович в качестве главного инженера проекта в 1970-е – 1980-е годы руководил изысканиями, проектированием и участвовал в строительстве железнодорожных линий: Уренгой – Ягельная, Ягельная – Ямбург, Ягельная – Надым, Обская – Бованенково. Он также является одним из инициаторов возрождения Полярной магистрали и реализации проекта Северный широтный ход. Руководил Ямальской железнодорожной компанией с августа 2003 по сентябрь 2023 года. В кратких исторических очерках, подготовленных под руководством Я.С.Крафта , приведены основные факты и события, связанные с развитием железнодорожного сообщения на Урале и в Сибири, на Европейском Севере России. В книге обозначены периоды сооружения Полярной магистрали Чум-Салехард-Игарка и железнодорожного строительства в эпоху «большого газа» на Ямале, раскрыта стратегия развития железных дорог Ямало-Ненецкого автономного округа. Основное содержание книги-альбома построено на исторических и современных источниках, это фотографии, документы, карты и другие материалы, создающие достоверное представление о железнодорожном транспорте разных периодов и эпох- с середины XIX века до наших дней, о жизни и труде наших соотечественников. В книге-альбоме использованы материалы государственных архивов, музеев и организаций, личные архивы проектировщиков, железнодорожных строителей, железнодорожников и их родственников, а также материалы, собранные в экспедициях. В дальнейшем страницы истории железных дорог на севере Западной Сибири могут быть дополнены новыми сведениями и фактами. Сохранение исторической памяти играет важную роль в патриотическом воспитании россиян, в формировании национальных приоритетов: без прошлого нет настоящего и будущего.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю