Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации

+7 (812) 315-14-76
Россия Санкт-Петербург ул. Садовая, д. 50
Адрес Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 50
Район Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Метро Садовая (294 м построить маршрут до метро), Спасская (425 м пройти от метро), Сенная площадь (479 м)
Телефон +7 (812) 315-XX-XX показать
Сайт
Работает пн-вс: с 10:30 до 17:30; санитарный день: последний четверг каждого месяца
Цена входа, будние дни 300
выходные 400
дошкольникам 50
пенсионерам, студентам, школьникам 150
Критерии Музеи науки и техники, Государственные музеи
Дата открытия на сайте: 27.02.2008
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

В настоящее время в фондах музея более 60 тысяч единиц хранения. Коллекции по истории подвижного состава: альбомы, чертежи, фотографии, книги; модели локомотивов (паровозы, тепловозы, электровозы) и вагонов, насчитывающие более 300 единиц, около 50 единиц натурных локомотивов.

Фондовые материалы музея являются наглядными документами по истории строительства железных дорог в России, о становлении и развитии отечественной железнодорожной науки и техники. Музей постоянно проводит поисковые, научно-исследовательские работы в архивах, библиотеках. Музейные материалы используются при подготовке кино- и видеофильмов, при организации новых музеев, исследователями и писателями. Экскурсионная и профориентационная работа, которая проводится со школьниками, факультативные занятия со студентами, детальное изучение железнодорожной отрасли являются основой массово-пропагандистской работы. Выставочная работа позволяет шире знакомить посетителей с фондовыми материалами. За год музеем проводится 12-15 выставок.

Читать полностью



В Центральном музее железнодорожного транспорта Российской Федерации находятся
 

Как добраться

Маршрут
Музеи поблизости
SanskarСтудия йоги SanskarАртдинамиксМультимедийный музей АртдинамиксМузей-усадьба Г.Р. Державина Музей-усадьба Г.Р. ДержавинаСтарая КоломнаБиблиотека Старая КоломнаСанкт-Петербургское отделение Русского географического общества Санкт-Петербургское отделение Русского географического общества
Музей бомжей Музей бомжейМузей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI вековВоенно-медицинский музей Министерства обороны Российской Федерации Военно-медицинский музей Министерства обороны Российской Федерации
Рекомендованы для посещения Петербургом2
WhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квесты

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
В Петербурге вновь открылся Музей мостов

В Петербурге сегодня, 3 сентября, в пробном режиме открылся Музей мостов. Это филиал Центрального музея железнодорожного транспорта. Его можно посетить...

Стали известны музеи, которые 8 марта сделают вход для женщин бесплатным

Жительницы Петербурга смогут 8 марта бесплатно посетить Музей истории религии, Центральный музей железнодорожного транспорта, Музей политической истории...

Квесты, события для подростков и мемы: гид по фестивалю "Детские дни в Петербурге"

XIII фестиваль "Детские дни в Петербурге" пройдет в городе с 28 октября по 7 ноября, а также 11-12 и 18-19 ноября 2017 года. Главное мероприятие фестиваля...

Детективное расследование и свидание в Эрмитаже: гид по "Детским дням в Петербурге"

Масштабный проект "Детские дни в Петербурге" пройдёт с 29 октября по 8 ноября (в осенние каникулы), а также в выходные 12–13 и 19–20 ноября...

Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации: отзывы посетителей
Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации
Общая оценка  7.67
Оставить отзыв   
30 марта 2019 г. 10:46 9
Обслуживание обычное. Ничего сверхъестественного.На интерьер мы не обратили внимания, увлеклись экспонатами.Удобно, что совсем недалеко от метро, буквально минут 5 идти.Коллекция богатая. Экспонатов очень много. Есть что посмотреть и чему удивиться)
3 ноября 2018 г. 13:23 8
В целом неплохо. С хамством сотрудников музея не сталкивались, хоть и выглядят они немного угрюмыми.

Комментарии посетителей (3)

Екатерина30 марта 2019 г. 10:35
Здесь представлены макеты строительных машин, использовавшихся для строительства железных дорог, различные паровозы, тепловозы, электровозы.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оля Иванова25 марта 2014 г. 12:14
Если вы хотите, чтобы вам нахамили, и наорали, добро пожаловать. Лично я не советую никому. Не поощрайте совок в головах этих женщин.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ксюша Николаевна27 декабря 2012 г. 10:39
Я посещала музей со своими воспитанниками, детьми детского сада. Дети в восторге от посещения. Спасибо сотрудникам. С наступающим Новым годом, здоровья и благополучия. Воспитатель детского сада Наталья.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, ЦМЖТ

Официальная группа Вконтакте
Центральный музей железнодорожного транспорта РФ

вчера в 10:15


В коллекции ЦМЖТ РФ имеется серия чёрно-белых диапозитивов с изображениями наземных и подземных вестибюлей станций Московского метрополитена. Эти экспонаты относятся к 1935—37-ым годам. На них изображены станции первого пуска Московского метро, некоторые из которых в современный период уже не существуют. Экспонаты обладают двойной ценностью: на них запечатлена история первого метрополитена нашей страны и сами они сделаны по технологии, ушедшей в историю. Диапозитив — это позитивное изображение на прозрачной бесцветной подложке, в данном случае стекле. Формат наших диапозитивов имеет следующий размер — 85x85 мм, а величина рабочей поверхности (размер изображения) в среднем 50x70 мм. Изделие состоит из двух одинаковых по размеру стёкол. Изображение обрамлено черной рамкой (маской), зажатой между этими стёклами, оно создаёт непросвечивающееся поле вокруг рабочей поверхности. Само же изображение нанесено на одно из стёкол и находится внутри, второе стекло является защитным от механических повреждений. Оба стекла имеют бумажное обрамление по контуру, которое играет функцию скрепления двух пластин в одно изделие. Диапозитивы можно рассматривать как на просвет, так и с помощью диапроектора. Данные изображения могли использоваться в учебных целях, наглядно сопровождая слова лектора, с помощью метода проекции на экран. Для этих целей использовался диапроектор, который осуществлял диапроекцию объектов и изображений (диапозитивов, диафильмов, микрокопий и др.) выполненных на прозрачной подложке. Диапозитивы были распространены наравне с отпечатками на фотобумаге. Проекцию можно было получить как с одного носителя, так и другого, с помощью специальных устройств. Рассматривая диапозитив и отпечаток на фотобумаге, тщательно выполненные с одного и того же негатива, можно заметить, что на диапозитиве гораздо больше тонов, полутонов и деталей, чем на отпечатке. К 70-летию Петербургского метрополитена музей ЦМЖТ РФ готовит временную выставку, на которой планируется демонстрация данных диапозитивов, как первого опыта архитектурного проектирования в специфических условиях (прежде всего в оформлении подземных залов). «Ленинградские архитекторы панически боялись показать творческую несостоятельность, быть обвинёнными в эпигонстве. Ведь перед глазами был Московский метрополитен, который обладал в те годы поистине магической силой воздействия.» ¹ 1. Петербургский метрополитен: из прошлого в будущее. Альбом-каталог. — СПб.: ГМИ СПб. 2013. — 192 с.: ил.
14.07.2025 в 08:00


Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации приглашает на открытие выставки «Донбасс промышленный. К 155-летию Донецкой железной дороги». Соорганизатором проекта выступил Музей истории и развития Донецкой железной дороги, который в этом году также отмечает 25-летний юбилей. В фондах ЦМЖТ РФ, старейшего научно-техническому музея страны, хранится уникальное собрание раритетов (более 100 предметов), отражающих историю развитию железнодорожной сети Донбасса XIX-XX вв. Ряд экспонатов для выставки предоставил музей Донецка. Участвуют в проекте экспонаты Государственного музея политической истории и Государственный музей истории Санкт-Петербурга. Выставка расскажет о прошлом, настоящем и будущем железных дорог Донбасса. 5 января (по новому стилю) 1870 г. со станции Харьков отправился первый поезд через Славянск в Таганрог, с этого момента Курско-Харьково-Азовская железная дорога была введена в строй на всем протяжении. Так начала свою историю Донецкая железная дорога. Мост через реку Лугань у станции Варварополья. Из альбома Виды Донецкой каменноугольной железной дороги. Фотография F. Bureau. Конец XIX – начало XX в. Впервые на выставке представлены уникальная акварель великолепного здания вокзала станции Дебальцево и альбом фотографий «Виды Донецкой каменноугольной железной дороги» (конец XIX – начало XX в.), а также крупномасштабная модель опытного тепловоза ТГ102 Луганского тепловозостроительного завода. Пассажирское здание II класса на станция Дебальцево. Донецкая Каменноугольная железная дорога. Бумага, акварель. 1880 г. Ряд экспонатов расскажут об единственной в истории российских бронепоездов женщине-командире Л.Г.Мокиевской-Зубок, о луганском маршале Советского Союза К.Е. Ворошилове, в честь которого был назван паровозостроительный завод и многих других интересных фактах. История Донецкой железной дороги в советского периода полна ярких страниц трудовой славы, она сыграла огромную роль в промышленности региона и всей страны. Тарелка чугунная, приуроченная «В память перевозки миллиарда пудов груза по Екатерининской железной дороги». Мастерские Екатерининских железных дорог. 1903 г. В годы Великой Отечественной войны железнодорожники Донбасса внесли свой значимый вклад в победу над врагом. Четырем железнодорожникам Донецкой железной дороги в 1943 г. было присвоено звание Героя Социалистического Труда, среди них легендарный машинист депо Славянск, инициатор стахановского движения на железнодорожном транспорте – Петр Федорович Кривонос. На выставке представлена инсталляция «Рабочее место П.Ф. Кривоноса», соответствующая 1920-е гг., когда будущий герой начал свой трудовой путь. Открытие выставки состоится 30 июля 2025 года в 16.00 на основной экспозиции Садовая, 50 В фотоальбоме представлены следующие материалы: 1. Облигация в 600 марок Общества Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. 1888 г. 2. Мост через реку Лугань у станции Варварополья. Из альбома Виды Донецкой каменноугольной железной дороги. Фотография F. Bureau. Конец XIX – начало XX в. 3. Тарелка чугунная, приуроченная «В память перевозки миллиарда пудов груза по Екатерининской железной дороги». Мастерские Екатерининских железных дорог. 1903 г. 4. Пассажирское здание II класса на станция Дебальцево. Донецкая Каменноугольная железная дорога. Бумага, акварель. 1880 г. 5. Машинист депо Славянск П.Ф. Кривонос. 1935 г. 6. Карта Донецкой железной дороги. 1990 г.
12.07.2025 в 08:43


«Умение фантазировать есть первая основа новой архитектуры» 10 июля 2025 года, в День архитектора, на площадке Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) состоялось официальное открытие галереи имени Якова Чернихова. Выставку открывал внук Якова Георгиевича Чернихова — Андрей Александрович Чернихов, он же торжественно подписал соглашение о сотрудничестве с НИУ ВШЭ. С этого дня наследие архитектора-концептуалиста будет нести важную миссию — просветительскую. В рамках образовательной программы этого дня Елена Николаевна Асташова, заместитель директора ЦМЖТ РФ по научно-просветительской работе выступила с темой «План Бетанкура и секреты Комитета красоты». Ее лекция стала первой в программе, которая завершилась докладом Льва Лурье о Якове Чернихове и судьбе авангарда. «Умение фантазировать есть первая основа новой архитектуры» — цитата Якова Чернихова. Изобретения и проекты Августина Бетанкура, его сподвижников и учеников в свое время — это и новаторство, и смелость, и, безусловно, свободный творческий полет мыслей и идей. Выдающиеся технологии и приспособления, так необходимые для строительства самых известных архитектурных памятников нашего города были придуманы умом гения инженерного дела, имевшим впечатляющее техническое мышление и тонкий эстетический взгляд. Ему по силам оказалось объединить лучшие творческие силы: неординарных архитекторов и вооруженных глубокими техническими знаниями инженеров, создав мощный градостроительный орган — Комитет строений и гидравлических работ. Такое содружество на многие годы определило тенденции застройки, благоустройства и безопасности не только Северной столицы, но и многих губернских и уездных городов. Именно об этом и был доклад Елены Николаевны. Наш музей желает творческих успехов педагогам и студентам НИУ ВШЭ. Особенные слова благодарности Андрею Александровичу Чернихову за сохранение культурного достояния, многогранную просветительскую деятельность, трепетное отношение к истории архитектуры, науки и техники.
11.07.2025 в 10:55


Раритеты ЦМЖТ РФ приняли участие в выставочном проекте «Великая страна – Великая Победа. 1941-1945» в ЦВЗ «Манеж». Масштабная историко-документальная выставка, приуроченная к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, рассказала о подвиге тыла, о героическом труде миллионов людей, чьи усилия и жертвы неотделимы от достижений армии. Проект был посвящен вызовам, которые встали перед Советским Союзом во время войны и показал весомый вклад тружеников тыла, в том числе железнодорожников, в Победу. В проекте, организованном ЦВЗ «Манеж», приняли участие более 50 партнеров – это музеи, архивы, предприятия, научно-исследовательские институты и университеты. Центральный музей железнодорожного транспорта РФ предоставил для экспозиции более 30 предметов из своего собрания: путевой инструмент военного периода, модель товарного паровоза серии «Э», приказы Наркома путей сообщения 1941-1944 гг., нагрудные знаки, которыми награждались железнодорожники, а также уникальный нивелир-автомат (прибор для определения разности высот между несколькими точками земной поверхности) системы Артанова, смонтированный на двухколесном велосипеде.
08.07.2025 в 16:17


Торжественное вручение красных дипломов выпускникам ПГУПС В Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга по сложившейся традиции лучшие выпускники в торжественной обстановке получали путевку во взрослую профессиональную жизнь. В этот день красные дипломы были вручены 364 студентам ПГУПС. Как подчеркнул ректор вуза Олег Сергеевич Валинский, в этом году в целом по университетскому комплексу 909 отличников! «Учеба на этом не заканчивается, ведь именно вам предстоит проектировать, строить и запускать в эксплуатацию высокоскоростную магистраль, развивать новые транспортные коридоры, реализовывать другие технологические и инфраструктурные проекты, — отметил в напутственном слове ректор ПГУПС — Сегодня технологии развиваются семимильными шагами и отставать ни в коем случае нельзя». Почётными гостями торжественной церемонии стали вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Сахаров, руководство ОАО «РЖД» и Октябрьской железной дороги, генеральный директор АО «ФПК» Владимир Пястолов, руководитель центра образовательных программ акционерного общества «ТМХ» Александр Беляшин, а также Генеральный консул Китайской Народной Республики Ло Чжаньхуэй и представители Республики Узбекистан и других дружественных стран. «Вы проделали огромный, тяжелый путь ради того, чтобы держать этот заветный диплом с пятерками. Этот документ откроет перед вами очень многие двери, поскольку Петербургский университет — это легендарный вуз, колыбель всего нашего транспортного образования. Но есть и плохая новость. Учеба на этом не заканчивается, вам предстоит весь ваш профессиональный путь работать над собой, поскольку сегодня технологии развиваются семимильными шагами и отставать ни в коем случае нельзя. Но, уверен, вы с этим справитесь. У вас отличный старт!», — обратился к выпускникам Александр Сахаров. В числе почетных гостей на церемонии присутствовали представители Центрального музея железнодорожного транспорта РФ.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.