Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации

Интересность : Музей интересный, хотя и несколько устаревший с точки зрения подачи информации, он как был так и остался в прошлом веке. Информации много, много макетов поездов, паровозов, электровозов, вагонов, мостов и пр. Интересно показана схема работы сортировочной станции. По возрасту детей: не советую вести туда малышей на экскурсию, информация расчитана на достаточно подготовленную аудиторию - не младше 7 лет уж точно. Специальной детской экскурсии нет (по крайней мере у нас было так).
Расположение : Расположен на Садовой ул., возле Юсуповского сада. Рядом станции метро Садовая / Сенная / Спасская
Интерьер : Музей создает атмосферу 20 века во всех его проявлениях: от подачи информации до советского обслуживания
Обслуживание : Удивляют раздраженные служительницы, которые весьма злобно одергивают детей, позволяющих себе прикоснуться рукой к чему-либо. Понятно, что интерактива в музее нет (хотя многие дети его ожидают), но все то же самое можно говорить без хамства и злости, с уважением к посетителям, которые не являются вредителями по определению.
Интересность : Простым обывателям, считаю, разок здесь можно побывать. Очень много ретро-фотографий, экспонатов, макетов, моделей паровозов, железнодорожной инфраструктуры. Совсем уж детям будет неинтересно. Очень много студентов, думаю, с университета Путей Сообщения. Им очень полезно посмотреть все своими глазами.
Расположение : В центре города рядом с метро Сенная площадь. Очень удобно приехать на общественном транспорте.
Интерьер : Можно было б обновить, немного пошарпанныц и темно в помещении.
Обслуживание : В целом неплохо. С хамством сотрудников музея не сталкивались, хоть и выглядят они немного угрюмыми.
Интересность : Коллекция богатая. Экспонатов очень много. Есть что посмотреть и чему удивиться)
Расположение : Удобно, что совсем недалеко от метро, буквально минут 5 идти.
Интерьер : На интерьер мы не обратили внимания, увлеклись экспонатами.
Обслуживание : Обслуживание обычное. Ничего сверхъестественного.
Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации
Адрес

ул. Садовая, д. 50

карта
Район
Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Центральном музее железнодорожного транспорта Российской Федерации

Общая оценка:7.67 / 10
Интересность 9
Расположение 10
Интерьер 6
Обслуживание 6
Оставить отзыв
Места поблизости
АртдинамиксМультимедийный музей АртдинамиксГосударственный музейно-выставочный центр РОСФОТО Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТОЛовцы словКреативное пространство Ловцы словArt_attractionsМузейно-развлекательный комплекс Art_attractions
посетитель
8.5 / 10 30 марта 2019 г. 10:46
Обслуживание обычное. Ничего сверхъестественного. На интерьер мы не обратили внимания, увлеклись экспонатами. Удобно, что совсем недалеко от метро, буквально минут 5 идти. Коллекция богатая. Экспонатов очень много. Есть что посмотреть и чему удивиться)  на страницу отзыва
посетитель
8 / 10 3 ноября 2018 г. 13:23
В целом неплохо. С хамством сотрудников музея не сталкивались, хоть и выглядят они немного угрюмыми. Можно было б обновить, немного пошарпанныц и темно в помещении. В центре города рядом с метро Сенная площадь. Очень удобно приехать на общественном транспорте. Простым обывателям, считаю, разок здесь можно побывать. Очень много ретро-фотографий, экспонатов, макетов, моделей паровозов, железнодорожной инфраструктуры. Совсем уж детям будет неинтересно. Очень много студентов, думаю, с университета Путей Сообщения. Им очень полезно посмотреть все своими глазами.  на страницу отзыва
посетитель
6.5 / 10 13 мая 2014 г. 17:09
Удивляют раздраженные служительницы, которые весьма злобно одергивают детей, позволяющих себе прикоснуться рукой к чему-либо. Понятно, что интерактива в музее нет (хотя многие дети его ожидают), но все то же самое можно говорить без хамства и злости, с уважением к посетителям, которые не являются вредителями по определению. Музей создает атмосферу 20 века во всех его проявлениях: от подачи информации до советского обслуживания Расположен на Садовой ул., возле Юсуповского сада. Рядом станции метро Садовая / Сенная / Спасская Музей интересный, хотя и несколько устаревший с точки зрения подачи информации, он как был так и остался в прошлом веке. Информации много, много макетов поездов, паровозов, электровозов, вагонов, мостов и пр. Интересно показана схема работы сортировочной станции. По возрасту детей: не советую вести туда малышей на экскурсию, информация расчитана на достаточно подготовленную аудиторию - не младше 7 лет уж точно. Специальной детской экскурсии нет (по крайней мере у нас было так).  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Центральном музее железнодорожного транспорта Российской Федерации. Наши посетители оценивают Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Почувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Государственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофIT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые

Комментарии посетителей (3)

Екатерина30 марта 2019 г. 10:35
Здесь представлены макеты строительных машин, использовавшихся для строительства железных дорог, различные паровозы, тепловозы, электровозы.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оля Иванова25 марта 2014 г. 12:14
Если вы хотите, чтобы вам нахамили, и наорали, добро пожаловать. Лично я не советую никому. Не поощрайте совок в головах этих женщин.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ксюша Николаевна27 декабря 2012 г. 10:39
Я посещала музей со своими воспитанниками, детьми детского сада. Дети в восторге от посещения. Спасибо сотрудникам. С наступающим Новым годом, здоровья и благополучия. Воспитатель детского сада Наталья.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Центральный музей железнодорожного транспорта РФ

вчера в 10:03


ЦМЖТ РФ принял участие в культурной акции Библионочь в Москве. Наши сотрудники участвовали в программе, подготовленной Российской государственной библиотекой для молодежи. «Книжный экспресс: тариф “Семейный”», под таким девизом проходили здесь лекции, интерактивы, мастер-классы, экскурсии, кинопоказы и многое другое. В канве событий состоялся рассказ об уникальной коллекции Центрального музея железнодорожного транспорта РФ (Санкт-Петербург) и увлекательная викторина с призами. Елена Асташова, заместитель директора ЦМЖТ РФ по научно-просветительской работе и Полина Чекалина, заведующая сектором научно-просветительской работы ЦМЖТ РФ поблагодарили сотрудников библиотеки и гостей акции, проявивших прекрасные знания истории и литературных источников, посвящённых теме железнодорожных магистралей. Какие ещё «изюминки» ждали гостей библионочи в молодёжно библиотеке? Выставка «Гигиена пассажира» рассказала о нормах уборки, правилах чистоты в поездах и многом другом. В экспозиции художественных работ, посвященных движению на линии между Санкт-Петербургом и Москвой были представлены акварельные работы железнодорожника Алексея Грука. Посетители смогли познакомиться с историей локомотивов от советской эпохи до наших дней. В специальных фотозонах «Вагончик тронется», «На дальней станции сойду…», «Платформа 9 и ¾ » гостям предлагали сделать снимки на память.
21.04.2024 в 14:10


В этот знаменательный юбилейный год 50-летия начала строительства Байкало – Амурской Магистрали, комсомольцы- добровольцы семидесятых, участвовавшие в этом грандиозном проекте, вспоминают былые дни, дни своей молодости. Открывают запылённые альбомы с фотографиями, листают пожелтевшие страницы бережно хранимых газет. Вот и Председатель Правления Региональной Общественной Организации «Бамовское Содружество» Санкт Петербурга и Ленинградской области, а в прошлом комиссар отряда «Дзержинец», Анатолий Александрович Песков делится рассказом о себе, напечатанном в газете «Тосненский Вестник» 23 октября 2013 г. Выдержки из статьи «Комиссар Песков»: «Анатолия Пескова знают многие тосненцы – как старшее поколение, так и молодёжь. Он был депутатом Тосненского Городского поселения прошлого созыва, устроитель соревнований по футболу на болоте, конкурсов красоты. Его голова всегда занята разработкой какой-нибудь креативной идеи. А ещё он давнишний друг нашей газеты. Пожелтевшие экземпляры «Ленинского Знамени» почти 30-летней давности открыли позабытые факты жизни этого человека. Анатолий Песков участвовал в строительстве Байкало-Амурской магистрали. И вот что рассказывают нам страницы старой газеты. Письма Тосненцев с Ударной Всесоюзной комсомольско-молодёжной стройки: «Когда меня пригласили в Горком Комсомола и предложили стать комиссаром отряда, я поначалу даже не знал, что ответить. Ведь до этого я был рядовым бойцом. Доверие Горкома ободряло, но всё же где-то подспудно шевелилась мысль: «А справлюсь ли?» Не скрою, первые дни работы в отряде были трудны не столько физически, сколько морально. Ведь на моей ответственности находилось тридцать два человека, кроме того, предстояло ещё сплотить в единый коллектив совершенно незнакомых друг другу людей. Я очень благодарен командиру отряда Володе Зенкевичу, который помог мне найти правильную линию поведения, умело и незаметно поправляя меня. И, вскоре, я почувствовал, что значит на самом деле быть комиссаром отряда. Это не только забота о производственных делах, об организации быта и отдыха бойцов-комсомольцев, не только налаживание спортивных соревнований и шевских связей. Прежде всего – это создание коллектива, который был бы готов к выполнению любых задач, стоящих перед отрядом. Насколько я справлюсь с этим, судить не мне, но что касается отряда, в том числе и наших тоснинцев, а среди них Саша Греченков, Саша Бутин, Женя Коптев, Гена Мельников и другие, то 1 место по эшелону за октябрь и первую половину ноября в соцсоревнованиях с другими отрядами служит достаточно убедительной характеристикой нашего коллектива. И каждый боец отряда приложит все силы, чтобы не сдать завоёванных позиций!» 18 декабря 1974 г. На ударной стройке киришского «Биохима» комсомольцы научились плотничать, бетонировать, готовить опалубку, штукатурить и ещё многому другому. Анатолий Песков комиссар отряда со страниц «Ленинского Знамени» от 31 января 1975 г. говорит: «Пройти такую школу, как «Биохим» - значит научиться гражданственности». Желающих попасть на строительство БАМа было много. В Центральный Комитет комсомола приходили тысячи заявлений добровольцев. Об этом мы читаем в интервью с секретарём Обкома Комсомола Валерием Сидоровым газете «Смена» от 13 декабря 1974 г.: «600 ленинградцев станут первыми строителями нового города на БАМе. ........Вот почему мы будем готовить бойцов, как готовят десантников, - в расчёте на любую ситуацию, на полное самообеспечение и контроль. В расчёте только на самих себя, своё мужество и волю. И условия для получения рекомендации для работы на БАМе: строительная специальность плюс среднее образование. Доброволец-коммунист или комсомолец. Кроме того, БАМу нужны ребята уже отслужившие в армии, холостые. Обязательно также чтобы доброволец отработал в рекомендуемой организации не меньше года.... Это самая северная точка Байкала, единственное место, где БАМ выходит к великому озеру. И здесь пройдёт один из самых сложных участков трассы..... Условия, особенно для конструкторов очень сложные, большой перепад температур, вечная мерзлота на отдельных участках трассы и так далее.» А следом «Смена» публикует письмо бойцов строительного отряда «Дзержинец», которые впоследствии попали на строительство ... Среди 17 подписей значится и знакомое нам имя Анатолий Песков. «Мы, бойцы комсомольско-молодёжного строительного отряда «Дзержинец», обращаемся с просьбой направить нас на строительство Байкало-Амурской Магистрали. Работая на ударной стройке в Киришах, мы хорошо узнали друг друга, почувствовали силу коллектива, его возможности. Мы гордимся тем, что принимаем участие в строительстве завода. Мы поняли здесь, что можем сделать для нашей Родины ещё больше. У нас дружный отряд. Отправьте нас на самый трудный участок БАМа!» Подписи: В. Зенкевич – командир «Дзержинца», А Песков – комиссар, В Махов – мастер, Т. Прима, Г. Соколова, А Шибалдин, А. Алексеев, А. Дубинин, Е. Багрова, Т. Ваганова, Н. Безлепкина, Н. Михайлина, Н. Леонтьева, Ю. Алексеев, Л. Зоря, А. Греченков. Подготовила А. Куртова» Так заканчивается статья о комиссаре Анатолии Пескове. Мечта бойцов отряда «Дзержинец» и комиссара Анатолия Пескова осуществилась! Они отправились на строительство БАМа в апреле 1975 с первым эшелоном « Комсомолец Ленинграда» и строили в глухой тайге посёлок Новый Уоян, прорубали просеку под трассу на Бурятском участке БАМа, но это уже другая история. А герой нашего рассказа, Анатолий Александрович Песков, в настоящее время вместе со своими друзьями- БАМовцами готовится к юбилею БАМа, встречается с молодёжью родного города Тосно, делится с ними своим богатым опытом не только в работе с людьми и строительстве Байкало-Амурской магистрали, но и об участии в подготовке и проведении XXII Олимпийских Зимних Игр и XI Паралимпийских Зимних Игр 2014 года в городе Сочи, чему подтверждение Медаль и Грамота к медали от Президента Российской Федерации В. В. Путина. Материал подготовила Т. Г. Пескова.
17.04.2024 в 17:20


В Центральном музее железнодорожного транспорта РФ в теплой и дружеской обстановке прошел Фестиваль БАМовской песни. Брезентовая палатка, сапоги, радиоприемник, и, конечно же, гитара – так в одном из залов музея мы постарались передать атмосферу 70-х годов прошлого века, когда со всех уголков огромной страны на «стройку века» съезжалась молодежь. Песни звучали у вечерних походных костров, в палатках и вагончиках, в первых клубах. Песни под гитару согревали в холодные ночи, под них всегда лучше спорилась работа. Так возникло неповторимое явление бамовской песни. Среди первых посланцев комсомола были и те, кто сегодня является членами Бамовского содружества Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Для фестиваля в музее они подготовили творческие номера. Руководил женским ансамблем Дмитрий Ривман, командир отряда «Монолит» первого эшелона «Комсомолец Ленинграда». На фоне кадров из жизни бамовцев звучали песни и стихи – символы своей эпохи. Особую лиричную нотку в программу мероприятия внес выдающийся баянист Петербурга, строитель Байкало-Амурской магистрали Валерий Рохварг. Его песням подпевали все гости музея. Среди выступающих на фестивале был и сотрудник музея Эдуард Гаврилов, участник рок-группы «Август». Под его исполнение «Бамовского вальса» гости не смогли удержаться и принялись кружиться в танце, переносясь во времена своей комсомольской юности. Приятно, что не обошли фестиваль вниманием молодое поколение. Юные представители стройотрядов университетов Петербурга сыграли гостям свои песни, отражающие романтику нового времени. Заместитель директора ЦМЖТ РФ Елена Николаевна Асташова отметила, что фестиваль стал отправной точкой в подготовке масштабных юбилейных мероприятий, запланированных на июль этого года: «Когда — то фестивали гитарной песни на БАМе были уникальным явлением. Мы надеемся, что подобные встречи в нашем музее станут ежегодными.» Согласно Указа Президента РФ 50 — летний юбилей БАМа будет отмечаться 8 июля 2024 года. В этот день 1974 года было подписано Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало — Амурской магистрали».
16.04.2024 в 17:42


" Из истории мы знаем, что расширение Российского государства связано с освоением Севера и развитием путей сообщения на этой территории. Что на протяжении столетий ямальские земли в составе России, начиная с конца XVI—XVII веков, послужили росту ее могущества. Север Западной Сибири всегда играл и играет существенную экономическую и политическую роль для страны. Очевидно, и по сей день интересы государства в значительной степени сосредоточены в его северных регионах. В современных условиях промышленного освоения нефтегазовых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) и ресурсов Арктики, формирование железнодорожной инфраструктуры является ключевым фактором социально-экономического развития Уральского федерального округа», — таким посылом начинается историческое исследование «Исторический путь железных дорог на севере Западной Сибири». Книга-альбом  подарена музею автором и руководителем проекта Якобом Соломоновичем Крафтом, кандидатом технических наук, почётным работником транспорта России, почётным железнодорожником, заслуженным строителем Российской Федерации, заслуженным работником транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа. Якоб Соломонович в качестве главного инженера проекта в 1970-е – 1980-е годы руководил изысканиями, проектированием и участвовал в строительстве железнодорожных линий: Уренгой – Ягельная, Ягельная – Ямбург, Ягельная – Надым, Обская – Бованенково. Он также является одним из инициаторов возрождения Полярной магистрали и реализации проекта Северный широтный ход. Руководил Ямальской железнодорожной компанией с августа 2003 по сентябрь 2023 года. В кратких исторических очерках, подготовленных под руководством Я.С.Крафта , приведены основные факты и события, связанные с развитием железнодорожного сообщения на Урале и в Сибири, на Европейском Севере России. В книге обозначены периоды сооружения Полярной магистрали Чум-Салехард-Игарка и железнодорожного строительства в эпоху «большого газа» на Ямале, раскрыта стратегия развития железных дорог Ямало-Ненецкого автономного округа. Основное содержание книги-альбома построено на исторических и современных источниках, это фотографии, документы, карты и другие материалы, создающие достоверное представление о железнодорожном транспорте разных периодов и эпох- с середины XIX века до наших дней, о жизни и труде наших соотечественников. В книге-альбоме использованы материалы государственных архивов, музеев и организаций, личные архивы проектировщиков, железнодорожных строителей, железнодорожников и их родственников, а также материалы, собранные в экспедициях. В дальнейшем страницы истории железных дорог на севере Западной Сибири могут быть дополнены новыми сведениями и фактами. Сохранение исторической памяти играет важную роль в патриотическом воспитании россиян, в формировании национальных приоритетов: без прошлого нет настоящего и будущего.
16.04.2024 в 10:29


Воспоминания о БАМе Татьяны Сергеевны Павловой-Савко. 50 лет назад комсомол получил задание партии построить БАМ! Эта идея просто взорвала мозг! Стройки такого масштаба ещё не было! В этот период, после окончания техникума морского приборостроения, я работала на заводе им. Кулакова и была секретарём комсомольской организации цеха №26. Услышав о БАМе, бегом бежала в Смольный в горком комсомола, так как думала, что не хвати всем желающим мест. Через неделю получила письмо из горкома: «Рассчитаться в 3-х дневный срок с работы и прибыть в Кингисепп для стажировки перед отправкой на БАМ». Помню, как собрали экстренное заводское комсомольское собрание. Мне первой обменяли и вручили новый комсомольский билет, торжественно проводили в Кингисепп. Самые «оголтелые» комсомольцы оказались в числе первого десанта, отправившегося на БАМ в апреле 1975 года. Не все приветствовали моё решение. «Хоть и не лучшая это затея, но её прировняла к мечте я!» Мы ехали в неизвестность с желанием победить самих себя, доказать что, «если не я, то кто?» и, конечно, построить свою дорогу! Идея «коммунизма» ещё витала в воздухе. Нам очень повезло, что в наших рядах были «дяденьки» (такими они нам казались), опалённые войной, блокадой. Пережившие и голод, и холод, и горечь потерь, и радость Победы! Труд и дисциплина были приметой тех лет. Мы были в надёжных руках! В день отъезда мы собрались в Смольном, где нам торжественно вручили комсомольские путёвки на строительство БАМа. Затем был праздничный концерт во Дворце труда. В памяти почему-то остались композитор-исполнитель Александр Морозов и певица Людмила Сенчина. На Московском вокзале было построение возле памятника В. И. Ленину. Провожали нас торжественно с оркестром и напутственными речами. Было так многолюдно... Прощались, как будто навсегда. Наконец, поезд тронулся, провожающие бежали вдоль вагонов, а мы, прилепившись к окнам, пытались поймать взгляды. Ещё долго вагон гудел как улей. Рано утром была Москва. Нас везде встречали как героев. Большая обзорная экскурсия по столице и снова в путь. В поезде мы время зря не теряли. Знакомились, узнавали друг друга поближе, так как были из разных отрядов. Нам всё было интересно и планов было громадьё! Наш БАМовский эшелон носил имя «Комсомолец Ленинграда» и объединял четыре отряда: «Атланты», «Дзержинец», «Монолит» и «Прометей». Я была в отряде «Дзержинец». Командиром у нас был Вениамин Махов, а комиссаром – Анатолий Песков. Командир эшелона - Владимир Зенкевич, комиссар эшелона - Анатолий Кошкин. Мы ехали на Бурятский участок БАМа, который должен был пройти у северной оконечности озера Байкал. В Улан-Удэ - опять торжественная встреча. Здесь нас разделили: отряды «Атланты» и «Прометей» отправились на мыс Курлы строить новый город Северобайкальск. Их возглавил Владимир Зенкевич. Отряды «Дзержинец» и «Монолит» под предводительством Анатолия Кошкина отправились в Новый Уоян, где базировался СМП-572. Так начинался наш БАМ! В тайге, где некому было нас развлекать, мы стали сами себе режиссёры. А творческий потенциал у всех на высоте. Объединялись по интересам и у костра, и в котлопункте, и в палатках. Вылилось это в создание агитбригады, которая впоследствии станет лауреатом среди БАМовских коллективов самодеятельности, и ансамбля «Сокровище», который многие годы будет звучать и сопровождать лучшие минуты нашей жизни, а также кружка бальных танцев, где Борис Григорьев, руководитель агитбригады, учил девчонок и ребят красиво вальсировать. Чем мы только не занимались! Пели, плясали, читали со сцены стихи, сочиняли, рисовали и мастерили, вязали и многое другое делали на фоне главного. Мы строили «свою дорогу»! Когда я вспоминаю это время, меня охватывает такой трепет, потому что, даже не осознавая всего, мы начали взрослеть и брать ответственность на себя. Это было трудное счастливое время! Мы из отряда «Комсомолец Ленинграда». Нас дружбою связал далёкий БАМ. При чём тут БАМ? Всё начиналось там. Штрихи к портрету Анатолия Кошкина: Комиссар наш, Анатолий, Улыбается, доволен... У него из-за спины – Биография Страны! Дамба, БАМ и Целина! Им гордится вся Страна! Передаёт бразды правленья Следующему поколенью. Это строчки из последней стенгазеты, посвящённой 45-летию нашего отряда. Анатолий был уже безнадёжно болен, но отчаянно боролся и не сдавался. Светлая ему память! Тогда мы решили продолжить его бесценную работу для потомков. Без прошлого нет будущего. Всегда рядом с ним была его жена Катюша. Верная спутница, помощница и вдохновительница. А также их замечательные доченьки – Женечка и Анечка. Помню их гостеприимный дом с казаном плова, который не заканчивался никогда и Толиным баром с напитками (подарками друзей). Почти «скатерть – самобранка»! Засиживались до темна. Планов было громадьё: встречи «по поводу», обсуждение книг и различных мероприятий. Благодаря семейству Кошкиных появилась легендарная книга воспоминаний БАМовцев «БАМ Герои своего времени»! Екатерина и Анечка Кошкины вложили много сил и труда в создание этой книги. Низкий им поклон за это! Так важно сохранить для потомков живые страницы человеческих судеб и память о том времени, в котором мы жили. Благодаря семье Анатолия Кошкина мы сумели сохранить БАМовское «братство» и «не пропасть по одиночке». Для меня БАМ, это как отдельная республика со своим уставом. А Кошкин Анатолий Дмитриевич - бессменный комиссар со своим девизом: «Ленинградец, это и честь, и огромная ответственность!» Я об этом помню всегда. Спустя 45 лет, готовя стенгазету к нашему юбилею, заново проживая этот отрезок БАМовской жизни, вспоминая, как всё начиналось и какими мы тогда были..., я написала стихотворение: Мы спустились туда с небес В этот синий бескрайний лес. Под крылом ещё эхом звучало: «Это только начало, начало...» И, поставив на землю ногу, Мы пустились своей дорогой. С открытым забралом по жизни идти Стало нашим девизом! Мы все заложники страстей, Амбиций, планов и властей! Мы созидали и крушили, Задачи Партии вершили. Мы были судьями и палачами, Бросаясь дерзкими речами. В нас было всё: и лёд и пламень, Ведь БАМ для нас был преткновенья камень. И, вот, не выдержав напора, Нам подчинились даже горы. Друзей теряя понемногу, Мы строили свою дорогу. Мосты, тоннели, города И рельс тугие магистрали. Случилось всё, о чём мечтали! А сколько вложено труда! Мы все бойцы отряда «Ленинградец»! Нам посчастливилась судьба такая... Мы закалились, рельсы пролагая, Оставив там горячие сердца! И, куда б ты ни шёл и ни ехал, Память сердца коснётся крылом... Нас навеки связала дорога Железнодорожным узлом! Материал подготовила Т. Г. Пескова
14.04.2024 в 13:07


Мастер-класс для школьников и учащихся кадетских классов провел в ЦМЖТ РФ Антон Михалев, известный режиссер-постановщик и креативный продюсер детских и семейных телевизионных проектов, лауреат премии ТЭФИ, член Российского общества «Знание» и член гильдии кинорежиссеров Союза кинематографистов России. Более 20 лет наш гость создает детские и семейные проекты для телевизионных каналов «Карусель» и «Россия – 1», режиссирует и продюсирует телевизионные и концертные мероприятия. На это раз, в старейшем техническом музее, мэтр делился с начинающими операторами и журналистами секретами создания просветительских программ и приемами съемки исторических экспонатов. В завершении встречи мастер-класса благодарные попросили режиссера сфотографироваться вместе на память! Мастер-класс был организован партнером музея - Городским центром ПВПР и КО ГБНОУ «Балтийский Берег». Благодарим за сотрудничество, интересную идею и прекрасное воплощение Анастасию Владимировну Виленскую.
12.04.2024 в 10:15


На стеллажах знаменитого Санкт-Петербургского Дома Книги теперь есть еще одно новое познавательное издание. Рекомендуем обратить особое внимание на книгу-альбом «Редкие музейные коллекции», подготовленную Центральным музеем железнодорожного транспорта Российской Федерации. Книга-альбом представляет на своих страницах более 600 изображений предметов из фондов моделей, фотографий, документов, библиотеки, изобразительного искусства, нумизматики, филателии, что позволит исследователям совершить увлекательное путешествие во времени. Читатели смогут впервые познакомиться с раритетами: уникальной серией подлинных акварелей с изображением проектов станционных зданий, изображениями из альбома «Виды линий Николаевской железной дороги» 1873 года. В книге идет речь и о строительстве Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Отдельный раздел посвящен возведению Великого Сибирского пути. Редкие фотографии, ранее не опубликованные, отражающие типовые проекты зданий и сооружений XIX в., расскажут о направлениях деятельности инженеров путей сообщения. Особый интерес представляет статья о новых поступления музея за последние 10 лет. За этот период принято более 6 тыс. предметов, в том числе личные вещи и памятные подарки руководителей министерств и ведомств железнодорожной отрасли: Н.Н. Тихонова, С.А. Рабчука, В.Т. Семенова, Н.С. Конарева и Г.М. Фадеева. Все статьи проиллюстрированы фотографиями уникальных и редких музейных предметов, многие из которых публикуются впервые. Благодарим коллектив Дома Книги за сотрудничество и многогранную деятельность, направлена не только на пропаганду чтения, но и на формирование вкуса, умение выбирать качественную литературу.
11.04.2024 в 12:16


Дорогие друзья! «Фестиваль бамовской песни» 16 апреля 2024 года в 16.00 в Центральном музее железнодорожного транспорта РФ приглашает всех желающих окунуться в атмосферу 70‑80-х годов ХХ века. Тогда фестивали гитарной песни на БАМе были уникальным явлением. Помимо трудового энтузиазма, великая стройка стала временем расцвета творческого потенциала молодых строителей. Посланцы комсомола – ​люди, как правило, творческие и деятельные, ​везли с собой в тайгу гитары. Песни, часто собственного сочинения, помогали им жить и строить дорогу. Песни звучали у вечерних походных костров, в палатках и вагончиках, в первых клубах. Песни под гитару согревали в холодные ночи, под них всегда лучше спорилась работа. Так возникло неповторимое явление бамовской песни. Талантливая молодежь стала слагать строки о себе, о друзьях, о новой дороге и петь их под гитару. Концерт подготовлен бамовским содружеством Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Согласно Указа Президента РФ 50 — летний юбилей БАМа будет отмечаться 8 июля 2024 года. В этот день 1974 года было подписано Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало — Амурской магистрали».
08.04.2024 в 11:50


Воспоминания о БАМе Нины Николаевны Казимирчик Когда на XVII съезде ВЛКСМ в 1974 году объявили БАМ Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, на нашем курсе в ЛИИЖТе провели комсомольское собрание. Мы направили телеграмму в адрес съезда, что всем курсом готовы поехать.И в 1975 году нам выделили 18 мест для работы на БАМе. Мне посчастливилось быть одной из 18. Я как раз завершала обучение на строительном факультете института. У меня было направление в трест НижнеАнгарскТрансСтрой. В августе 1975 года я поехала на БАМ. Сначала поездом до Улан – Удэ, затем самолётом до Нижнеангарска. Оказалось, что трест уже находится в Северобайкальске. На катере добралась до Северобайкальска и получила направление в СМП-572 в посёлок Новый Уоян. И вот я в месте назначения. Начальник СМП-572 Николай Тимофеевич Базылев вовсе не обрадовался моему приезду и объявил, что ему уже не нужны молодые специалисты. Я сказала, что никуда не уеду и он обязан меня принять. В результате, меня оформили на работу транспортной рабочей. Выделили место в палатке. В посёлке дислоцировалось уже несколько организаций: Мехколонны, Мостоотряд и СМП-572. Контора СМП была в небольшом бревенчатом здании. В 3-хкомнатах были и производственные отделы, и бухгалтерия, и отдел кадров. Посёлок СМП был примерно в двух километрах от конторы. Там стояло с десяток домов из бруса, «жирный ряд»и палаточный городок. Мне выделили место в палатке № 20. Утеплённая БАМовская палатка: дощатый пол, длинный стол посередине и печь буржуйка. Кровати металлические. Нас в палатке было 14 человек. Питались мы в котлопункте- так называлась столовая в палатке. Рядом была палатка-магазин. Набор продуктов там был невелик: рыбные консервы, колбаса-сервелат и супы в пакетиках. Ведь дороги к посёлку ещё не было. Всё доставлялось в основном вертолётами, а летом на барже по Верхней Ангаре до Уояна (старого). Строилась временная дорога Тазы-Уоян и строился временный посёлок строителей. А пока мы ездили в баню в эвенкийский посёлок Старый Уоян. По вечерам были танцы в палатке. Уж не знаю, откуда взялись проигрыватель и пара пластинок. А ещё был летний кинотеатр, где комары не давали спокойно смотреть фильмы. В шести километрах от посёлка было чудесное озеро Бакани. В конце сентября похолодало. Приходилось топить буржуйку всю ночь. Дров она сжирала немеренно, поэтому и называлась буржуйкой. Дежурили по очереди. Чурки нам привозили, а вот колоть их на дрова приходилось самим, поэтому на танцах приглашали кавалеров показать удаль молодецкую при колке дров. Я уже работала в плановом отделе СМП-572, но иногда печатала или составляла небольшие сметы. Когда училась в ЛИИЖТе, у нас был предмет «Здания», в том числе деревянные здания. Я возмущалась: «Мы же строители железных дорог, а не домиков!». А пришлось заниматься деревяшками. Выпал снег. Морозы. Идёшь на работу, холодно. А солнце яркое и вдали горы. Небо голубое, а горы розовые. В ноябре нашу палатку расселили в общежитие ОЩ 60. Там уже было отопление. И печку топить не надо. Но вот другая проблема- батареи часто перемерзали и сантехники отогревали их паяльными лампами. К новому 1976 году построили столовую. И там провели «Новогодний огонек», а к 8 марта открыли первый продовольственный магазин. В выходные дни ходили на лыжах. Их можно было получить в постройкоме. На БАМ присылали много книг – шевская помощь. Летом на работу приезжали стройотряды из ЛИИЖТа. Началось строительство притрассовой автодороги и студенты работали на просеке. Вот и построены клуб «ТУЯНА», детский сад, больница, школа. Все годы работы на БАМе я переписывалась со своими преподавателями кафедры химии ЛИИЖТа: Дорой Николаевной Леонтьевой и Юлией Павловной Абакумовой. Дора Николаевна вела занятия практической химии в 1970-1971 годах и пригласила меня в Студенческое Научное Общество. У меня сохранились письма моих преподавателей.
05.04.2024 в 10:45


Подарок родному городу! Центральный музей железнодорожного транспорта России и Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных подготовили новый совместный проект — фестиваль школьных музеев. Он будет проходить под девизом «Школьные музеи — родному городу». Все события фестиваля состоятся в Музее мостов – филиале ЦМЖТ РФ (Мучной переулок, 2). Торжественное открытие могут посетить все желающие 12 апреля 2024 года в 16:00 в Музее мостов. В экспозиции будут представлены уникальные экспонаты, которые бережно хранятся в школьных музеях города. Эти предметы в полной мере отражают многовековую и многогранную историю северной столицы. Каждый предмет содержит свою тайну, которые раскроют посетителям юные экскурсоводы в дни проведения фестиваля с 12 апреля по 21 мая. Основной целю проекта организаторы ставят популяризацию деятельности школьных музеев и формирование уважительного отношения к историческому наследию Санкт-Петербурга. Фестиваль поможет раскрыть и усилить интерес юных петербуржцев к изучению истории родного города. В тоже время важная задача проекта – показать, какое ценное наследие собрано и бережно сохраняется неравнодушными к истории Отчизны педагогами, учениками и ветеранами. Выставка наглядно демонстрирует, как школьные музеи помогают современному поколению почувствовать сопричастность к истории страны и развивают лучшие гражданские качества молодежи. Подробности по телефону: 310- 22-18
03.04.2024 в 15:53


Вот и закончилась традиционная XXXI выставка «Железнодорожная модель». Неделя работы, более 400 работ от 50 участников со всех уголков страны, более 3000 счастливых и благодарных посетителей! Хоть выставка и прошла, а приятные воспоминания остались. Давайте перенесемся в прошлое и еще раз почувствуем, каким был этот праздник железнодорожного моделизма! Фотографии с выставки можно посмотреть в нашем фотоальбоме https://vk.com/album-130969122_302205211
02.04.2024 в 18:01


Наш музей традиционно принял участие в работе жюри творческого конкурса «Бумажная вселенная», которую проводит Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества. Его участники продемонстрировали уникальные проекты, модели и макеты. На выставке было представлено 73 работы из 16 образовательных учреждений. Выставка имеет богатую историю, в этом году она проходила в 26-ой раз. На этот раз фантазия конкурсантов не знала границ: публике открылась возможность погулять по Московскому проспекту и даже совершить путешествие в космос. Жюри конкурса высоко оценило мастерство, дизайн и интересные задумки авторов, отметив, что каждая из представленных моделей была сделана с любовью. Председатель жюри, профессор кафедры интерьера и оборудования СПГХПА им. А.Л. Штиглица Вадим Петрович Тимонин отметил: «Бумага — один из древнейших материалов, используемых в художественных целях. Радостно, что вы продолжаете тысячелетнюю традицию!».
31.03.2024 в 20:11


Сегодня в нашем музее выстроилась очередь посетителей, которые жаждали попасть на выставку «Железнодорожная модель», но , увы, пришло время торжественной церемонии закрытия и подведения итогов. Прощальный круг важно и красиво совершили два мини-состава по магистрали , собранной по инициативе Лаборатории железнодорожного моделирования Московской детской железной дороги совместно с Московским дворцом пионеров. Звук станционного колокола поставил точку в работе фестиваля. Директор ЦМЖТ РФ Владимир Иванович Мителенко и соорганизатор проекта Леонид Михайлович Москалев вручили дипломы и подарки участникам. А главное - назвали обладателя ежегодной Титульной премии. За особый вклад в развитие искусства железнодорожного моделизма был отмечен Алексей Юрьевич Земсков, руководитель компании «Пересвет». Партнёром выставки «Железнодорожная модель» являлась в этом году АО «Трансмашхолдинг».
30.03.2024 в 17:12


В Музее мостов, где проходит XXXI выставка «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МОДЕЛЬ – 2024», посетил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» -начальник Дирекции Тяги Дмитрий Владимирович Пегов. Наш гость с интересом осмотрел экспозицию, посвященную возведению переправ, ставших символами Санкт-Петербурга и олицетворяющих тренды в развитии отечественного мостостроения. По ходу экскурсии шло обсуждение ярких идей в развитии мостостроения и методов подготовки специалистов транспортной отрасли в прошлых столетиях. О развитии интереса молодежи к процессу технического творчества, к культуре, исследовательской и инженерной работе продолжился разговор в ходе осмотра выставки. Моделисты – участники фестиваля тепло встречали Дмитрия Владимировича, с гордостью демонстрировали совместные фотографии прошлых лет, просили оставить автограф на память, советовались, как воплотить свои неординарные задумки в жизнь. Торжественная церемония закрытия выставки «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МОДЕЛЬ – 2024», вручение Титульной премии и приза зрительских симпатий состоится 31 марта 2024 года в 15.00, Музей мостов (Мучной пер,д.2)
30.03.2024 в 09:43


Символично, что XII Всероссийская научно- практическая конференция, посвященная повышению престижа инженерных профессий среди молодежи проходила в стенах школы №695 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Участники форума обсудили темы создания и реализации программ воспитательной работы с подрастающим поколением, а также преемственность и взаимодействии школ, СПО и вузов в формировании престижа профессии инженера. В конференции приняли участие представители технических ВУЗов и колледжей, крупных производственных компаний, Санкт-Петербургский Союз предпринимателей, а так же депутаты Законодательных собраний Санкт-Петербурга и Ленинградской области.В работе конференции принимали участие представители музея. «Нам важно понимать современные тенденции, знать методики и программы, направленные на повышение имиджа технических профессий, ведь именно в стенах нашего музея идет активная работа с молодежью, здесь рассказывается об исторических традициях и лучших достижениях российской инженерной школы. Мы стремимся показать всю красоту инженерной исследовательской мысли», — подчеркнул Владимир Иванович Мителенко, директор ЦМЖТ РФ.
27.03.2024 в 15:00


Продолжаем рассказ о выставке «Железнодорожная модель», которая работает до 31 марта 2024 года в Музее мостов . Воспитанники малой Горьковской детской железной дороги, обучающиеся в Центре технического творчества в Нижнем Новгороде, представили модель уникального узкоколейного паровоза серии КП-4. «Это наше первое участие в выставке в Санкт- Петербурге . Мы потратили целый год на создание нашего проекта. Модель изготовлена в масштабе 1:15 из ПВХ, оргстекла и металла», — рассказал юный моделист из восьмого класса Горьковской ДЖТ, Георгий Мохряков. История оригинального паровоза представляет особый интерес. Разрабатывался он на Коломенском заводе, но был построен в Польше в 1955 году. Всего было выпущено несколько десятков паровозов серии КП-4. Они были разнообразны по характеристикам, включая тип двигателя, котла и другим параметрам, чтобы соответствовать требованиям конкретных железных дорог. Паровозы серии КП-4 оказались надежными и прочными машинами, что обеспечило им долгий срок службы. До настоящего времени сохранилось всего три паровоза этой серии, два из которых эксплуатируются на детских железных дорогах в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
25.03.2024 в 13:10


В рамках технической выставки «Железнодорожная модель» , которая работает в Музее мостов, представлен еще один формат — художественный. «Путешествие вселенной трамвая» — так назвала цикл работ московская художница Дарья Воробьева. « Мне захотелось передать дух и энергетику постоянного движения от варианта к варианту, бесчисленному количеству путей и волшебное предвкушение праздника в путешествии. У каждого пути есть ответвление и возможность созерцать разнообразие трамваев в нашем мире», — рассказал автор о своей задумке. Напоминаем, что в рамках выставки проходят тематические семинары с обсуждением актуальных вопросов искусства железнодорожного моделизма и сохранения исторического подвижного состава. 24 марта 2024 года в 14.00  состоится интерактивная  презентация Северо- западного депо скоростного движения, Рускеальского экспресса и Поезда Деда Мороза. А 30 марта 2024 года в 13.00 опытные моделисты дадут ответы на все вопросы о строительстве модульных макетов. Партнер выставки «Железнодорожная модель 2024» — производитель подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта — Трансмашхолдинг.
23.03.2024 в 18:43


Музей мостов (Мучной пер.д.2) объединил сегодня более пятидесяти участников проекта- моделистов из различных городов России: Хабаровска, Екатеринбурга, Салехарда, Воронежа, Москвы, Кратово, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Владикавказа, Челябинска, Иркутска, Кемерово, Нижнего Новгорода, которые представили более 340 моделей и макетов. «Задачи и цели у этого мероприятия многогранны. Помимо публичной демонстрации результатов технического творчества, сегодня здесь идет интенсивный обмен опытом лучших педагогических практик и методических разработок. Опытные педагоги и наставники кружков и центров технического творчества размышляют как не утратить умение и желание детей мастерить модели своими руками. Обсуждаются связь моделирования и профориентации. Именно в технических кружках, на технических выставках в музее начинается интерес детей к инженерным профессиям, их путь к рабочим железнодорожным и другим транспортным специальностям столь востребованным сегодня в стране», — отметил Владимир Иванович Мителенко, директор ЦМЖТ РФ. Интересный опыт изучения архивных материалов и реконструкции исторических событий демонстрирует макет, выполненный членами Салехардского военно-исторического клуба при музейно-выставочном комплексе им. Шемановского. Экспонат наглядно рассказывает о событиях на станции Торопец в годы Великой Отечественной войны, где восстановительные работы проводил специальный ремонтный поезд ГОРЕМ-36, сформированный в 1941 году в Тамбове. На реализацию проекта ушло полтора года. В понедельник, 25 марта, состоится торжественная церемония открытия выставки. Традиционно в рамках выставки будут проходить обучающие семинары по темам искусства железнодорожного моделизма. И взрослые, и дети на выставке окунаются в удивительный мир железных дорог – модели оживают, благодаря звуковым и световым эффектам, а их интерактивные возможности позволят всем желающим самостоятельно осуществить, например, отправление поезда. Каждый может ощутить себя машинистом, диспетчером, инженером железнодорожного транспорта, ну и конечно, получить приятные эмоции в качестве пассажира. В этом году выставка моделей расскажет о сложном процессе создания железнодорожной техники производства «Тулажелдормаш»,о секретах обслуживания высокоскоростных поездов Сапсан и Ласточка в депо. Партнер выставки «Железнодорожная модель 2024» - производитель подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта - Трансмашхолдинг.
23.03.2024 в 10:06


Уважаемые посетители! Открытие выставки "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МОДЕЛЬ – 2024" переносится на другую дату. О новом времени будет сообщено дополнительно. Надеемся на понимание.
22.03.2024 в 11:54


ПРИГЛАШАЕМ НА ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МОДЕЛЬ – 2024» Открытие выставки состоится 23 марта в 15:00 в Музее мостов, Мучной.пер.д.2. Выставка «Железнодорожная модель» — это: Интересный контент и удивительные открытия «Профессионалы» и «любители» из разных городов, регионов и стран Дискуссионная площадка и актуальные вопросы Презентации, демонстрации и мастер-классы Подарки, призы и отличное настроение Адрес проведения выставки: Музей мостов г. Санкт-Петербург, Мучной пер., 2 Режим работы: ежедневно с 10:30 до 17:30, касса закрывается в 17:00.
21.03.2024 в 15:59


В Центральном музее железнодорожного транспорта РФ открылась выставка «Метрострой. Война. Блокада». Проект подготовлен журналистами «Российской газетой». в рамках празднования 80-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Наш музей пригласил проект на свою основную экспозицию и более полно раскрыл тему строительства метро в Москве и в Ленинграде. В торжественной церемонии открытия приняли участия руководители Советов ветеранов ОАО «Метрострой» и АО "Мосметрострой", руководители подразделений Метрополитена , Метростроя, профильных технических учебных заведений, историки и краеведы. Главный герой выставки - ленинградец Павел Васильевич Тюменев, человек с необычный, судьбой, труженик, конструктор первых советских эскалаторов. Волею судьбы 22 июня 1941 года он оказался в рабочей командировке в Берлине, в начале войны был арестован и попал в концлагерь Дахау. Благодаря усилиям советских дипломатов смог вернуться на Родину, в Ленинград, за месяц до начала блокады. Выжил, был эвакуирован и в дальнейшем проектировал эскалаторы для ленинградского метрополитена. Гостей приветствовал директор ЦМЖТ России Владимир Иванович Мителенко. « Судьба инженера, занимавшегося разработкой эскалаторов для московского и ленинградского метро нам очень интересна. Об этой непростой работе и о перипетиях в жизни этого человека мы и расскажем. Попытаемся показать его судьбу в различных ипостасях», - сказал Владимир Иванович. Павел Васильевич оставил скрупулезные воспоминания. Дневники, личные вещи, уникальные документы той эпохи бережно сохранила его внучка, обозреватель «Российской газеты» Татьяна Тюменева. В январе этого года выставка впервые была представлена в Доме журналиста на Невском пр., 70, но сейчас в музейных стенах она раскрыта в новом формате. Ее дополнили уникальные документы, книги и фотографии из коллекции ЦМЖТ России, а также личные вещи семьи Тюменевых – Павла Васильевича и его жены, артистки Кировского театра Антонины Дмитриевны. Трогательную переписку, которую вели супруги в военное время, зачитали на открытии сотрудники музея. На открытии выставки присутствовали действующие метростроевцы, продолжающие работу своих героических предшественников. В ходе нынешней реконструкции станции метро «Чернышевская» инженеры убедились в мощнейшем ресурсе эскалаторов "ЛТ-1", в создании которых участвовал Павел Васильевич Тюменев. Об этом на открытии рассказал Марк Абрамович Лозовский, главный конструктор отдела главного конструктора эскалаторов АО "Метрострой Северной Столицы". Помнят работу Павла Тюменева и в Москве. Он создавал первые эскалаторы для столичного метро в довоенное время. Приветственное слово генерального директора Мосметростроя Сергея Анатольевича Жукова зачитала руководитель пресс-службы Светлана Генералова. Мы уверены в том, что выставка о Павле Васильевиче Тюменеве будет интересна горожанам и гостям Северной столицы, и станет хорошим примером для подражания для подрастающего поколения. Выставка открыта до 15 мая.
21.03.2024 в 11:16


В Музее мостов состоялся цикл мероприятий, объединенных названием «Крымская весна». В целом события были посвящены 10-летию возвращения Крыма в состав Российской Федерации и проходили в рамках городского проекта Санкт-Петербургского Дома национальностей «Россия и Крым. Вместе в будущее». С праздником присутствующих поздравили первый заместитель председателя комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге Алексей Игоревич Силкин и Председатель Комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям Общественной палаты Санкт-Петербурга Юрий Валентинович Третьяков. В торжественный день, 18 марта 2024 года, состоялось торжественное подписание «О сотрудничестве» между Центральным музеем железнодорожного транспорта России и Санкт-Петербургским Домом национальностей. Владимир Иванович Мителенко, директор музея и Александра Николаевич Карлов, директор Дома национальностей скрепили документ подписями. Они также рассказали о планах: подготовке совместных выставок, просветительских лекций и концертов.
18.03.2024 в 11:53


Приглашаем на мероприятие в Музей мостов!
18.03.2024 в 11:15


Воспоминания Анастасии Николаевны Гончаровой «Как я попала на строительство города на БАМе» Город называется Северобайкальск! И расположен он на мысе Курлы на севере озера Байкал. В 1970 году мы с мужем, Валентином Павловичем Гончаровым, работали в Махачкале на восстановлении города после страшного разрушительного землетрясения. После возвращения в Ленинград, я услышала о БАМе и о строительстве нового города на севере Байкала. Мне очень захотелось поехать туда и участвовать в этом грандиозном событии. Муж меня поддержал, ведь у нас были очень необходимы на строительстве специальности: я была крановщицей, а муж работал шофёром. Мы отправились на БАМ всей семьёй, к тому времени нашей дочери Виктории было полтора года. Однако, страха у нас не было. Было это летом 1976 года - в Ленинграде дождливо и холодно. Приехав на юг Байкала в посёлок Култук, мы поразились обилию солнца, тепла и красоты! В то время строительные материалы для будущего города переправлялись с базы Култук на баржах в Северобайкальск. Мы разгружали вагоны со стройматериалами , а затем отправляли их на баржах. Работала я машинистом башенного крана. Через год работы в посёлке Култук, нас направили на строительство города Северобайкальск – города нашей Мечты! Работали в три смены. Трудности не помнятся, хотя они были. В памяти остались дружный сплочённый коллектив ЛенБАМ Строя, взаимопомощь и ответственность. Гордость в том, что город состоялся и Мечта сбылась! Мне посчастливилось участвовать в строительстве двух-трёх домов. В Северобайкальске у нас родилась вторая дочь Алёна. Вот, вкратце и всё.
17.03.2024 в 12:15


Несколько уникальных рукописей, ранее не известных исследователям, будут представлены в ходе презентации выставки «Метрострой. Война. Блокада», которая откроется 19 марта 2024 года в Центральном музее железнодорожного транспорта РФ. Ценность этих документов многогранна. Главное - они являются подлинным свидетельством важнейших исторических событий, связанных со строительством метрополитена в Москве и Ленинграде. Свой жизненный и профессиональных путь Павел Васильевич Тюменев, инженер – конструктор, проектировщик первых советских эскалаторов кропотливо и детально описал в дневниках. Его внучка, Татьяна Тюменева, обозреватель «Российской газеты» записи сохранила и передала для участия в выставке, которая первоначально была представлена в Доме журналиста на Невском, 70. В старейшем техническом музее в проекте будет раскрыта тема научной и конструкторской мысли, технической победы советских инженеров в 1930-е годы. «Для нас, хранителей инженерной истории, вживую прикоснуться к записям человека, стоявшего у истоков сложной технической отрасли - эскалаторостроения, всегда трепетно. В нашей экспозиции есть зал, посвящённый истории метростроя и метрополитена, уникальный раритет – фрагмент эскалатора сохраняет частицу труда П.В. Тюменева и его коллег. Однако, проект, подготовленный журналистами «Российской газеты», уводит нас еще и в повествование о ленинградской семье, пережившей блокаду. Ряд фактов из жизни главного героя - ленинградца Павла Васильевича Тюменева совершенно беспрецедентны: 22 июня 1941 года он находился в командировке в Берлине и в начале войны попал в концлагерь Дахау, усилиям советских дипломатов вернулся в Ленинград. Его супруга, артистка труппы Кировского театра Антонина Дмитриевна Тюменева, в начале войны устроилась в мастерскую, где плели маскировочные сети, работала на заготовке дров, окончила курсы пулеметчиц. О таких людях, о таких семьях рассказывать и помнить священный долг», - подчеркнул Владимир Иванович Мителенко, директор Центрального музея железнодорожного транспорта РФ.
16.03.2024 в 16:12


Межмузейные проекты — особый и значимый творческий процесс, который дает многогранный результат. Крепнет взаимосвязь между музейными сотрудниками, идет обмен знаниями, глубже становится понимание взаимосвязей музейных коллекций, а главное — расширяется аудитория музеев-участников, обогащается культурная среда города и регионов. Прекрасным дополнением к таким проектам становится каталог выставки. Выставка «Империя смотрит на Восток», которая работала в музее-заповеднике «Гатчина» с декабря 2023 года, была посвящена дипломатической миссии цесаревича, будущего императора Николая Второго. Посетив Египет, Индию, Китай, Японию, наследник впервые в российской истории посетил Сибирь и Дальний Восток. Большинство экспонатов выставки относилось к периоду от конца правления Николая I до завершения царствования Николая II. В проекте принимали участие Государственный Эрмитаж, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук, Российский этнографический музей, Библиотека Российской Академии наук, Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Государственный музей-заповедник «Царское Село», Государственный музей истории религии, Российская национальная библиотека, Российский государственный исторический архив, Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации. Выставка завершила работу в марте 2024 года. Модель состава Сибирского поезда прямого сообщения Москва – Иркутск, книга- альбом «Великий путь. Виды Сибири и Великой сибирской железной дороги» и другие экспонаты вернулись в экспозицию и фонды ЦМЖТ РФ. В дополнение наш музей получил еще один восхитительный раритет – каталог выставки. Этот, по сути, колоссальный систематизирующий материалы выставки исследовательский труд, содержит интересные статьи и комплекс документальных источников. Благодарим коллектив музея-заповедника «Гатчина» за сотрудничество. И поздравляем с высочайшим уровнем воплощения всех творческих идей и начинаний, которые были выполнены под единым названием «Империя смотрит на Восток».
15.03.2024 в 14:28


9 марта 2004 года указом Президента Российской Федерации № 314 на базе упраздненного Министерства путей сообщения Российской Федерации было образовано Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). За прошедшие 20 лет агентством была проделана колоссальная работа: открыто более 3,5 тысяч железнодорожных станций, приняты в эксплуатацию тысячи километров железнодорожных путей необщего пользования, начата работа в Крыму и новых регионах, созданы ФГУП «Крымская железная дорога» и многое-многое другое. Центральный музей железнодорожного транспорта РФ в честь 20-летия агентства подготовил выставку, которая отражает основные вехи в истории Росжелдора. С приветственным словом выступил директор ЦМЖТ РФ Владимир Иванович Мителенко. Он отметил, что Росжелдор проделал огромный путь за 20 лет и каждый день работает над улучшением железнодорожной отрасли России. В своей речи Владимир Иванович вспомнил и первых руководителей агентства, которые внесли огромный вклад в его становление. Далее выступил руководитель Северо-Западного территориального управления Росжелдора Никита Владимирович Каменир. Он поздравил собравшихся гостей с юбилеем агентства и отметил, что Росжелдор стал достойным правопреемником Министерства путей сообщения. О задачах и идеях представляемого проекта рассказал куратор выставки, заведующий отделом истории инфраструктуры Олег Владимирович Ильин. Он подчеркнул интерес музея к формированию коллекции формы Росжелдора и знаков отличия. Подробно остановился на аспектах строительства исторического здания — где ныне находится главное управление Росжелдора в Москве. Любопытный факт- это здание имеет статус памятника архитектуры второй половины XIX в. Оно было построено в 1898 — 1899 гг. для Управления Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железных дорог. Управление было создано в 1893-1895 гг. в Москве из выкупленных в казну частных железных дорог, находилось в подчинении Управления казенных железных дорог. Проект здания разработали архитектор Николай Иванович Орлов и инженер Михаил Алексеевич Аладьин. Инженер-конструктор М.А. Аладьин в 1896 г. служил на Курской железной дороге. Н.И. Орлов имел звание классного художника архитектуры, состоял архитектором службы пути Московско-Курской железной дороги, проектировал здание Курского вокзала. В завершении куратор выставки провел экскурсию по основным разделам выставки, отметив, что все структурные и подведомственные подразделения Росжелдор принимали участие в подготовке проекта. Результат получил воплощение на двух площадках — в здании Центрального аппарата Росжелдор в Москве и в ЦМЖТ РФ.

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю