Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

18+

Отзывы о Музей Мостов

Интересность : Небольшой, но очень крутой музей. Множество интереснейших экспонатов, практически каждый из которых увидеть можно только здесь. Особенно мне запомнились макеты мостов, некоторые из них я видел своими глазами, в их реальном размере, и было весьма необычно смотреть на их маленькие копии.
Расположение : Центр Санкт-Петербурга, ближайшая станция метро - Сенная площадь.
Интерьер : Музей очень светлый. Внутри все отлично оформлено, все экспонаты сопровождаются подробным описанием.
Обслуживание : За музеем тщательно следят, здесь всегда порядок. Есть возможность попасть на интересную экскурсию.
Адрес

пер. Мучной, д. 2

карта
Район
Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее мостов

Общая оценка:8.5 / 10
Интересность 8
Расположение 9
Интерьер 8
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Музей неПравды Музей неПравдыТитикакаНескучный музей рекордов и фактов ТитикакаСтарый Новый ГодМузей Старый Новый ГодМузей богемной жизни ПетербургаАрт-пространство Музей богемной жизни Петербурга
посетитель
8.5 / 10 12 октября 2019 г. 15:23
За музеем тщательно следят, здесь всегда порядок. Есть возможность попасть на интересную экскурсию.  Музей очень светлый. Внутри все отлично оформлено, все экспонаты сопровождаются подробным описанием. Центр Санкт-Петербурга, ближайшая станция метро - Сенная площадь.  Небольшой, но очень крутой музей. Множество интереснейших экспонатов, практически каждый из которых увидеть можно только здесь. Особенно мне запомнились макеты мостов, некоторые из них я видел своими глазами, в их реальном размере, и было весьма необычно смотреть на их маленькие копии.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Музее мостов. Наши посетители оценивают Музей Мостов по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовРайский уголок на берегу родникового озераРайский уголок на берегу родникового озераМузей уличного искусстваМузей уличного искусстваОбщественное пространство под открытым небомОбщественное пространство под открытым небом

Комментарии посетителей (1)

Ольга10 февраля 2020 г. 17:31
Посещали этот музей дважды. Один раз пришли просто во второй половине дня и сами побродили по выставке. Тема показалась интересной, а подача не то, что однообразной и скучной, но чего-то не хватало, как оказалось экскурсии. Во второй раз нашли заранее время, когда в музее идет обзорная экскурсия и пришли к этому времени. И надо сказать, это совсем другое дело - с гидом музей заиграл новыми красками и воспринимать материал стало легко и интересно, еще и наглядно, смотрели макеты, фото, костюмы. Советую приходить только с экскурсией, иначе можно и разочароваться, многое важное упустить.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей Мостов/Филиал ЦМЖТ России

сегодня в 14:55


КАНИКУЛЫ В МУЗЕЕ// МАСТЕР-КЛАССЫ 7+// ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 9 + Дорогие друзья! Уже в эту субботу, 24 октября, в музее пройдут увлекательные занятия для детей! Успейте записаться, количество человек ограничено! Запись в приложении ниже или по тел.:+7 911 025 35 88, + 7 911 918 25 47. Расписание мероприятий: 1. Мастер-класс "Строим мост Леонардо да Винчи" 24 октября в 12:00 Стоимость билетов на мастер-класс: Детский билет - 200 рублей Семейный билет (1 ребенок+1 взрослый) - 500 рублей Дополнительный детский билет - 200 рублей Дополнительный взрослый билет - 200 рублей 2. Тематическое занятие "Августин Бетанкур" 24 октября в 14:00 Стоимость билетов на тематическое занятие: Детский билет - 200 рублей Взрослый билет - 400 рублей Описание программ по ссылке vk.com/@muzeymostov-detskie-programmy-muzeya-mostov https://vk.com/app5708398_-155282822
20.10.2020 в 14:55


#ЦМЖТдлядетей #МостысЦМЖТ Продолжаем знакомить вас с творческими работами учащихся учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» Фрунзенского района Санкт-Петербурга, которые они выполняли в рамках образовательного проекта учереждения и Центрального музея железнодорожного транспорта РФ. О том, как свой уникальный мост создавала двенадцатилетняя Анжелика Оболенцева смотрите в видео. #ЦМЖТ #МузейМостов
17.10.2020 в 12:00


КАНИКУЛЫ В МУЗЕЕ// МАСТЕР-КЛАССЫ 7+// ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 9 + Музей мостов приглашает детей и их родителей на увлекательные занятия и мастер-классы. Количество человек ограничено. Необходима предварительная запись через приложение в Вконтакте или по телефону +7 911 025 35 88, + 7 911 918 25 47. Расписание мероприятий: 1. Мастер-класс "Строим мост Леонардо да Винчи" 24 октября в 12:00 28 октября в 14:30 31 октября в 14:00 1 ноября в 12:00 Стоимость билетов на мастер-класс: Детский билет - 200 рублей Семейный билет (1 ребенок+1 взрослый) - 500 рублей Дополнительный детский билет - 200 рублей Дополнительный взрослый билет - 200 рублей 2. Тематическое занятие "Августин Бетанкур" 24 октября в 14:00 30 октября в 12:00 31 октября в 12:00 Стоимость билетов на тематическое занятие: Детский билет - 200 рублей Взрослый билет - 400 рублей Описание программ по ссылке vk.com/@muzeymostov-detskie-programmy-muzeya-mostov
13.10.2020 в 12:48


Музей мостов приглашает детей и их родителей на экскурсии и тематические занятия! Для участия в мастер-классе необходима предварительная запись через сообщение в или по телефонам: 570-22-51, +7 911 025 35 88. Для участия в тематических занятиях необходимо предварительно записаться по телефонам: 570-22-51, +7 911 025 35 88. Занятие проходят по адресу: Мучной пер., 2. Количество человек ограничено. 1. Экскурсия «Как строят мосты» Санкт-Петербург называют городом мостов. Его история неразрывно связана с развитием мостостроения. Мы предлагаем поближе познакомиться с этими грандиознейшими сооружениями! Как появились мосты и по какому принципу они построены? Где у моста спрятался «бык», и зачем инженерам скрипка? Ответы на эти и многие другие вопросы мы узнаем на увлекательной экскурсии «Как строят мосты»! 2. Мастер-класс «Строим мост да Винчи» Имя Леонардо да Винчи известно многим, ведь это один из крупнейших представителей эпохи Возрождения, яркий пример «универсального человека». Но кем же он был на самом деле, мы попробуем разобраться вместе на нашем мастер-классе. В своих рукописях и чертежах, созданных 500 лет назад, великий мастер оставил много открытий, которые для современников и потомков превратились в настоящие загадки. Одной из самых трудных, как ни странно, оказалась загадка про мост без гвоздей! На ее решение ученым потребовалось несколько столетий. На мастер-классе дети узнают: - в каких областях проявил себя Леонардо да Винчи - какие фантастические механизмы он придумывал и как они были реализованы только много лет спустя; В завершении мастер-класса каждый построит свой маленький мост по чертежам великого Леонардо, а потренировавшись на мини-копиях, все участники вместе соберут большой мост, и каждый сможет испытать постройку на прочность. 3. Тематическое занятие «Августин Бетанкур. Зарождение школы отечественного мостостроения» Августин Бетанкур хоть и родился на Канарских островах, но свой талант подарил России. В число его проектов входят колоннада Исаакиевского собора, знаменитые павильоны Нижегородской ярмарки и петербургский Институт путей сообщения. Почему новый мост Северной столицы решили назвать именем Августина Бетанкура, чем петербуржцы обязаны испанскому инженеру, а также как сложилась его судьба на берегах Невы – все это и многое другое ребята узнают на занятии, посвященному великому инженеру. #цмжт #музейМостов
07.10.2020 в 18:32


МАСТЕР-КЛАСС// ВОЗРАСТ 7+ Музей мостов объявляет запись на мастер-класс "Строим мост Леонардо да Винчи", который состоится 10 октября 2020 года (суббота) в 12:00. Количество человек ограничено. Необходима предварительная запись через приложение в Вконтакте или по телефону +7 911 025 35 88. Стоимость билетов на мастер-класс: Детский билет - 200 рублей Семейный билет (1 ребенок+1 взрослый) - 500 рублей Дополнительный детский билет - 200 рублей Дополнительный взрослый билет - 200 рублей Имя Леонардо да Винчи известно многим, ведь это один из крупнейших представителей эпохи Возрождения, яркий пример "универсального человека". Но кем же он был на самом деле, мы попробуем разобраться вместе на нашем мастер-классе. В своих рукописях и чертежах, созданных 500 лет назад, великий мастер оставил много открытий, которые для современников и потомков превратились в настоящие загадки . Одной из самых трудных, как ни странно, оказалась загадка про мост без гвоздей! На ее решение ученым потребовалось несколько столетий. На мастер-классе дети узнают: - в каких областях проявил себя Леонардо да Винчи - какие фантастические механизмы придумывал Леонардо да Винчи и как они были реализованы только много лет спустя; В завершении мастер-класс каждый построит свой маленький мост по чертежам Леонардо да Винчи, а потренировавшись на мини-копиях, все участники вместе соберут большой мост, и каждый сможет испытать постройку на прочность. При себе необходимо иметь средства индивидуальной защиты. #цмжт #музейМостов #мастер-класс #ЛеонардоДаВинчи #мосты
30.09.2020 в 15:00


Уважаемые посетители! С 1 октября 2020 года Музей мостов переходит на новый режим работы. Со вторника по четверг с 10.30 до 17.30 (касса закрывается в 17.00). Суббота и Воскресенье с 10.30 до 17.30 (касса закрывается в 17.00). В выходные дни для одиночных посетителей предусмотрены обзорные экскурсии в 13.00 и 15.00. Количество человек ограничено. Необходима предварительная запись. В понедельник и пятницу музей работает только для приема экскурсионных групп по предварительным заявкам.
30.09.2020 в 14:59


Самому молодому государственному музею Петербурга ровно год! Музей мостов отпраздновал знаменательное событие - ему исполнился год! Несмотря на возраст самого музея, коллекция гораздо старше, ей уже больше двухсот лет! Уникальные модели иллюстрируют историю становления и развития мостостроения в России. Фонды музея пополняются и сегодня, благодаря дарителям и меценатам. О наших друзьях, о достижениях и планах научные сотрудники рассказали съемочной группе программы "Время суток" телеканала "Санкт-Петербург". #цмжт #музейМостов #годМузеюМостов #ДеньРождения #мосты
29.09.2020 в 14:25


Самому молодому государственному музею Петербурга ровно год! Музей мостов отметил свой первый день рождения! С этим знаменательным событием нас поздравила съемочная группа телеканала Санкт-Петербург. Научные сотрудники поведали гостям историю петербургских переправ, помогли оценить уникальную коллекцию уменьшенных копий главных символов Северной столицы и много другое. Об этом и не только в сюжете программы "Утро в Петербурге" #цмжт #музейМостов #годМузеюМостов #ДеньРождения #мосты
29.09.2020 в 10:26


МОСТЫ ПЕТЕРБУРГА // Юбилей Благовещенского моста В этом году юбилей отмечает первый постоянный мост через Неву - Благовещенский. В рамках подготовки к праздничным мероприятиям ведется масштабная исследовательская работа. Одним из участников проекта, стал Музей Мостов, в гостях у которого побывала съемочная группа Первого канала. Выражаем благодарность за проявленное внимание! #цмжт #музейМостов #мосты #юбилей
28.09.2020 в 11:17


Самому молодому государственному музею Петербурга ровно год! 26 сентября 2019 года распахнул свои двери для посетителей Музей мостов. С этого момента адрес Мучной переулок, 2 стал эпицентром событий, привлекающих краеведов, ценителей городской архитектуры и любителей истории. Самый молодой государственный музей Санкт-Петербурга представляет коллекцию, история которой насчитывает более двухсот лет. Этот филиал Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации полностью посвящен теме мостостроения. Здесь собрана уникальная коллекция моделей мостов, равной которых нет нигде в мире. Старейшая из моделей датирована 1762 годом, а многим экспонатам присвоен особый статус — памятника науки и техники 1-го ранга. В шести просторных залах музея расположились модели шоссейных, пешеходных, железнодорожных мостов. За каждой из них стоит история строительства реального сооружения, судьбы людей. В ходе разнообразных экскурсий идет рассказ о невероятных, смелых конструктивных решениях, техническом прорыве, силе отечественной инженерии. Безусловно, экспозиция наглядно демонстрирует историю развития российского мостостроения. В первый год своей работы Музей мостов получил признание со стороны специалистов в области инженерного искусства, которые передали на хранение ценнейшие артефакты.В праздничный день, 26 сентября 2020 года, в торжественной обстановке они были представлены публике самими дарителями. Также в первый день рождения в Музее мостов прошли экскурсии и мастер-классы в рамках масштабной акции, подготовленной городом к Всемирному дню туризма, и стартовали новые музейные проекты, ориентированные на школьников и студентов.
22.09.2020 в 12:18


Музыкальный салон онлайн // Скрипичный концерт А. Шустина (фрагмент) Первый очный концерт симфонической музыки после начала пандемии коронавируса состоялся в Музее мостов. Нежно и ранимо звучала скрипка в руках заслуженного артиста России, концертмейстера Александра Шустина. Пандемия повлияла на формат мероприятия. Программу пришлось сократить, артист выступал всего тридцать минут, но даже за такой короткий промежуток времени он успел исполнить прекрасные произведения Баха, Паганини и Баркауса. - Сегодня я очень взволнован, выступлений не было уже шесть месяцев, для любого артиста это очень сложно. Перед большими концертами нервы нужно «тренировать» в общении со зрителем, чтобы почувствовать ту самую химию, которая возникает между сценой и залом, когда публика внимает, реагирует, - отметил Александр Шустин. - Для музеев все еще действуют карантинные ограничения, поэтому зрителями смогли стать только наши сотрудники. В ближайшее время выступление Александра Ефимовича появится на сайте и в соцсетях музея. Мы сегодня ощутили, что каким бы ни был гениальным онлайн, какая бы ни была гениальной трансляция, она конечно же не заменит живого восприятия. Поэтому ждем с нетерпением того момента, когда сможем пригласить на свои музейные площадки посетителей. #цмжт #ждмузей #МузейОнлайн #музейМостов #мосты #railwaymuseum
01.09.2020 в 22:19


#ПросветительскаядеятельностьЦМЖТ Музей мостов провел образовательные лекции и мастер-класс "Строим мост да Винча" в рамках фестиваля "Ленинградские мосты". Репортаж смотрите в видеоролике. #музейонлайн #Центральныймузейжелезнодорожноготранспорта #ЦМЖТ #ленинградскиемосты
01.09.2020 в 16:02


#ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕЛЕКЦИИЦМЖТ Музей мостов, филиал Центрального музея железнодорожного транспорта РФ принял участие в образовательном лектории в рамках фестиваля «Ленинградские мосты». Заведующая научно-исследовательским отделом истории строительства железных дорог и мостостроения Ирина Августиновна Трунова рассказала об истории возведения Благовещенского моста, его технических и архитектурных особенностях. Лекция приурочена к одной из памятных дат в истории отечественного мостостроения. В этом году 21 ноября Благовещенскому мосту исполняется 170 лет со дня его возведения. Посетители фестиваля отметили, что лекция была не только познавательная, но и очень наглядная. Своими впечатлениями поделилась супружеская пара Татьяна и Максим: «Нам очень понравилось. Спасибо большое сотрудникам музея. Приятно, что мы смогли не только послушать, но и увидеть уникальные фотографии моделей, представленных в Музее Мостов». Татьяна отметила, что во время лекции её поразила модель, которая изготавливалась по времени даже дольше, чем сооружался сам мост, целых 12 лет: «Для меня это было настоящим открытием. Я этого не знала, теперь понимаю, как сложно и кропотливо работают над созданием моделей мостов». По мнения гида Дениса, такие лекции очень полезны: «Я целенаправленно приехал, чтобы послушать лекцию, потому что интересуюсь этой тему, освещаю её в ходе своих экскурсий. Много знаю по этому вопросу. Но лектор Музея Мостов Ирина сегодня мои знания расширила и углубила. Признателен ей за это. Честно, даже не заметил, как быстро прошло время. Особый интерес вызвало то, что вся информация была структурирована и наглядно представлена благодаря подобранным фотографиям моделей, портретов, документов и чертежей. Очень захотелось увидеть все лично, поэтому в ближайшее время планирую посетить Музей мостов. Уверен, что там почерпну еще больше информации». Центральный музей железнодорожного транспорта РФ участвует в фестивале «Ленинградские мосты» уже в третий раз. И это не случайно, учреждение ведет активную не только выставочную, научную, но образовательную и просветительскую работу. Мосты в городе на Неве нас окружают повсюду. Это своего рода визитная карточка города. И так важно, чтобы петербуржцы и гости города, проходя по одному из них ежедневно, знали историю, архитектурные особенности и технические возможности сооружений. Ведь главное – увлечь, заинтересовать, все это стало возможным благодаря участию музея в различных образовательных и культурных проектах. Среди них фестиваль «Ленинградские мосты». В этом году для его посетителей научные сотрудники музея провели две просветительские лекции «История отечественного мостостроения в коллекции Музея мостов», «Благовещенский мост. 170 лет первой постоянной переправе через Неву» и впервые организовали мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи». #музеймостов #цмжт #железнодорожныймузей #railwaymuseum
27.07.2020 в 20:17


Музей Мостов возобновляет свою работу 2 августа 2020 года // В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2020 г. № 477 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» временно изменены правила посещения музея. Музей Мостов принимает заявки только для организованных экскурсионных групп не более 5 человек. Стоимость обзорной экскурсии для группы: 2 000 рублей. Записать группу можно по телефону 315-14-76 Правила посещения музея: 1.Посетители допускаются в помещение музея только в медицинских масках и перчатках. (Музей не предоставляет средств индивидуальной защиты. Дети младше 7 лет могут находиться в музее без средств индивидуальной защиты) 2. При входе в музей производится измерение температуры и обработка рук. При выявлении температуры 37, 0 и выше посетителю будет отказано в праве посещения музея. 3. Рекомендуем приобретать билеты преимущественно бесконтактным способом, используя банковские карты или смартфоны. 4. В помещениях музея мы просим соблюдать дистанцию 1,5-2 метра по отношению к другим посетителям и музейным сотрудникам. 5. Мы подготовили маршруты по зданию музея: обращайте внимание на указатели и следуйте за экскурсоводом. 6. В музее есть небольшие залы, безопасная вместимость которых ограничена всего несколькими посетителями. Сотрудники музея могут попросить вас подождать, пока другие посетители не покинут это пространство. #МузейОнлайн #музеймостов #цмжт #железнодорожныймузей #railwaymuseum
10.07.2020 в 17:47


Инженеры путей сообщения А.Н. Ераков и В.Ф Голубев // Выпускники Института Корпуса инженеров путей сообщения внесли значительный вклад в становление отечественной науки и высшего технического образования, оставили яркий след в развитии экономического, интеллектуального, духовно- культурного потенциала России. Среди них - Александр Николаевич Ераков и Виктор Федорович Голубев. #МузейОнлайн #музеймостов #цмжт #железнодорожныймузей #railwaymuseum
02.07.2020 в 17:47


Мосты и их истории // Гений Августина Августиновича Бетанкура затронул в России такую важную часть строительного искусства, как сооружение мостов через большие и малые реки. Известно, что предыдущая его деятельность в Европе проходила в изучении опыта Школы мостов и дорог в Париже и с созданием им в Мадриде подобной Школы дорог, каналов и мостов, где мостостроение считалось приоритетным инженерным делом. Одним из крупных его первоначальных деяний в Петербурге, том числе, и по линии Института Корпуса инженеров путей сообщения, стала строительная область и, в том числе, – мостостроение. В фондах нашего музея имеется уникальная модель однопролетного деревянного арочного моста, созданная самим Бетанкуром в 1811-1813 гг. Хотя подтверждения об осуществлении этого проекта не было найдено, модель все же дает представление о конструкции сооружений, которые стали популярны в России в первой половине XIX века. В первой четверти XIX века в России широкое распространение получили арочные деревянные мосты. В 1813 году по проекту А.А. Бетанкура строится первый постоянный (деревянный арочный) мост через Малую Невку – Каменноостровский. Это был прорыв инженерной мысли. Помимо традиционных крепежных железных изделий, для лучшей связки деревянных брусьев мостовых пролетов и оголовков деревянных свай применялись полосы кровельного железа с «зубьями». Машины, конструкции и приспособления для строительства деревянного арочного моста были выполнены под руководством Бетанкура в мастерских созданного им Института Корпуса инженеров путей сообщения. Береговые устои были созданы из розового гранита. Этой работой занимался «каменных дел мастер» Самсон Суханов. Основание моста было свайное. Выполненные из дерева опоры спустя 20 лет эксплуатации нуждались в ремонте. Реконструкцией занимался инженер Пьер-Доминик Базен. Он укрепил опоры чугунными муфтами. Интересно, что для укрепления сооружения под водой, строители использовали кожаные непромокаемые мешки. Нужно отметить, что возведенный мост стал образцом выдающихся достижений отечественной инженерной мысли того времени. Разработанные Бетанкуром технологии использовались в мостостроении и в дальнейшем. #МузейОнлайн #музеймостов #цмжт #железнодорожныймузей #railwaymuseum
30.06.2020 в 22:37


Выставка в фокусе // «Крымский мост родом из Петербурга» Сегодня состоялось значимое событие в истории мостостроения и транспортной отрасли. 30 июня 2020 года по Крымскому мосту впервые проследовали грузовые поезда. Два состава отправились навстречу друг другу. Встретились они под аркой Крымского моста. На церемонии открытия движения присутствовали министр транспорта Евгений Дитрих, а также глава Крыма Сергей Аксенов и глава Севастополя Михаил Развожаев. Крымский мост является самым протяженным в России, его длина – 19 км. Напомним, что пассажирское сообщение по его железнодорожной части было запущено в декабре 2019 года – с того момента более 500 раз поезда пересекли Керченский пролив, перевезя свыше четверти миллиона пассажиров. 25 декабря 2019 года в Музее мостов по адресу Мучной переулок дом 2 была открыта выставка «Крымский мост родом из Петербурга». На выставке представлены материалы со строительства, модели, фотографии и чертежи, а также сувенирные изделия, подготовленные к открытию Крымского моста. Экспонаты и видеоматериалы были переданы музею специалистами института Гипростроймост и инфоцентром «Крымский мост». Фото: www.gazeta.ru/social/photo/crimean-bridge.shtml #крымский_мост #МузейОнлайн #цмжт #железнодорожныймузей #railwaymuseum
25.06.2020 в 15:47


Мосты и их истории // Троицкий наплавной мост Большую ценность коллекции Музея мостов представляют предметы изобразительного искусства: акварели, литографии, чертежи. Перед нами – литография середины XIX века, изображающая Троицкий наплавной мост в Санкт-Петербурге. Первый мост на этом участке Невы был плашкоутным – плавучим, на плоскодонных судах. Он находился немного выше по течению, недалеко от домика Петра I, соединяя Кронверкский проспект, выходивший к Неве, и Летний сад. Мост соорудили в 1803 году. Для укорочения моста со стороны Петроградского острова была насыпана земляная дамба. Переправу назвали Петербургский мост. В таком виде она прослужила двадцать лет, после чего пришла в негодность. Перестройка моста началась в 1824 году. Предполагалось назвать его Суворовским, потому что напротив, перед Марсовым полем, стоял памятник генералиссимусу А.В. Суворову. Проекты береговых устоев были составлены инженер-майором В.П. Лебедевым. Строительство началось в январе 1825 года. При сооружении каменных береговых устоев нового моста использовали гранитные блоки, снятые с каналов, окружавших Михайловский замок. Новый мост стал самым длинным из всех плашкоутных мостов Петербурга: более 500 м. Его открытие состоялось в 1827 году. Название по Троицкому собору на Петроградской стороне. В 1876 году мост дополнительно укрепили и проложили по нему линии конно-железной дороги. Движение конки было открыто в мае того же года. По сравнению с другими плашкоутными мостами на Неве новый Троицкий наплавной мост был богато декорирован. Порталы, перильное ограждение, фонарные столбы были чугунные художественного литья, изготовлены на металлическом заводе Ч. Берда и выполнены по проектам А.П. Зуева, В.П. Лебедева, П.П. Базена. Фонарные столбы в виде пучков пик, средние из которых были увенчаны фигурами двуглавого орла с венком. Обелиски были пирамидальные, украшены накладными деталями – овальными щитками на фоне перекрещенных мечей. Отдельные декоративные чугунные и медные элементы были покрыты сусальным золотом. Троицкий наплавной мост был украшением центра Петербурга на протяжении 70 лет до открытия постоянного Троицкого моста в 1903 году. #МузейОнлайн #музеймостов #цмжт #железнодорожныймузей #railwaymuseum
22.06.2020 в 21:47


Мосты и их истории // Переправы, спроектированные инженером П.П. Базеном. Продолжаем рассказывать вам о личности П.П. Базена в деталях и примерах. В 1824 г. Петр Петрович Базен стал председателем Комитета для приведения в лучшее устройство всех строений и гидравлических работ в Санкт-Петербурге. Комитет, организованный по инициативе Августина Бетанкура и возглавляемый им в течении 8 лет, согласовывал проекты планировки и застройки Северной столицы. Город развивался и важно было сразу решать вопросы, которые, в дальнейшем, обеспечили Санкт-Петербургу «строгий, стройный вид». #МузейОнлайн #музеймостов #цмжт #железнодорожныймузей #railwaymuseum
16.06.2020 в 16:17


Мосты и их истории // Сутугин мост Одним из самых уединённых мостов в Петербурге, где можно скрыться от городской суеты и насладиться природой, является Сутугин мост. Он соединяет парк Екатерингоф с Лифляндской улицей. Название моста связано с некогда располагавшейся по соседству дачей купца Матвея Сутугина. Деревянная переправа на этом месте существовала с 1795 года, и, прослужив практически 30 лет, она была разобрана. Новый мост был перестроен в 1823 году по проекту инженеров П.П. Базена и Б.П.Э. Клапейрона в рамках возрождения парка Екатерингоф. Переправа представляла собой деревянное пятипролетное сооружение из «круглого дерева». Именно эту конструкцию демонстрирует в нашем музее модель Сутугина моста, выполненная в период 1829-1935 гг. в мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения одновременно с другими моделями петербургских мостов через малые реки и каналы. Инженер Клапейрон писал в пояснительной записке к проекту: «Употребление круглого дерева производит выигрыш в экономии, … его преимущественнее перед другим употреблять при сооружении мостов на отдаленных дорогах, где главнейшую цель составляют экономия и прочность». В таком виде Сутугин мост прослужил более ста лет, пока в 1945 году переправу не отремонтировали, заменив её деревянные пролетные строения на металлические. Современный металлический Сутугин мост был сооружен в 1979 году по проекту инженера проектной группы «Ленмосттреста» В.Н. Шлотского. Интересно, что при его сооружении были использованы стальные балки пролетного строения, сохранившиеся после реконструкции Головинского моста через Черную речку. #МузейОнлайн #музеймостов #цмжт #железнодорожныймузей #railwaymuseum
12.06.2020 в 17:47


Мосты в истории кинематографа // Рубрика ЦМЖТ России продолжает путешествовать. Сегодня обсудим культовый фильм маэстро Альфреда Хичкока «Головокружение» (Vertigo; 1958) с Джеймсом Стюартом и Ким Новак в главных ролях. Литературной основой классического триллера стал роман Буало и Нарсежака «Из мира мёртвых». В сюжете о полицейском Скотти, который находится в отставке, боится высоты и влюбляется в роковую красотку, появляется образ арки моста «Золотые ворота» (the Golden Gate Bridge). Наряду с другими символами он напоминает зрителю о порочном миропорядке, нерушимых и очень прочных рамках, в которые вписано общество. Мост «Золотые ворота» в городе Сан-Франциско — висячий. Он перекинут через пролив Золотые ворота, был построен в 1930-х годах, и является автомобильным, велосипедным и пешеходным. Довелось ли вам посмотреть этот фильм? Чем он запомнился: драматической сценой у моста или чем-то другим? Кадры из фильма: https://screenmusings.org/ #кино #МузейОнлайн #цмжт #железнодорожныймузей #музеймостов
11.06.2020 в 19:17


Мосты и их истории // В фондах Центрального музея железнодорожного транспорта РФ хранится весьма интересная с инженерной точки зрения модель. Она демонстрирует способ замены деревянных пролётных строений моста металлическими, и состоит из двух отдельных частей: 1. Модель части деревянного пролетного строения. 2. Модель металлического пролётного строения в собранном виде с мостовым полотном. Данные модели относятся к Волховскому мосту и иллюстрируют процесс замены деревянных пролётных строений металлическими по проекту профессора Николая Аполлоновича Белелюбского. Этот проект осуществлялся во второй половине XIX века на больших мостах двухпутной линии Санкт-Петербурго-Московской железной дороги без перерыва движения поездов. Начало преподавательской и инженерной деятельности Н. А. Белелюбского совпало с началом развития во всём мире строительства больших мостов с металлическими пролётными строениями, которое было связано с теоретическим изучением ферм и исследованием свойств строительных материалов. Белелюбский работал над вопросами мостостроения не только теоретически — был, также, энтузиастом внедрения новых вопросов теории в производство, участвуя в проектировании мостов, в их постройке и изучая свойства материалов, применявшихся на строительстве. Благодаря своим глубоким познаниям и неослабной энергии Белелюбский стал во главе развития мостового дела в России и сохранил это положение до конца своей жизни. Его талант проявился еще в годы учебы в Петербургском институте инженеров путей сообщения, который он окончил в 1867 году. Уже через год молодому специалисту доверили замену на Николаевской железной дороге старых деревянных мостов на металлические. Причем работы должны были вестись без остановки движения поездов. Указанный способ производства работ позволил отказаться от строительства дорогостоящих обходов с временными мостами и устройства постоянных подмостей, что дало большой экономический эффект. Николай Аполлонович Белелюбский блестяще справился со своей задачей, впервые в практике мостостроения наладив изготовление пролетных строений длиной до 35 м в заводских условиях с последующей доставкой их к месту замены и установкой на опоры специальными кранами, заложив тем самым основы современного индустриального строительства. #МузейОнлайн #музеймостов #цмжт #железнодорожныймузей #railwaymuseum
09.06.2020 в 15:47


Мосты и их истории // Мосты Санкт-Петербурга отличаются своей красотой и историей. Сегодня мы поговорим о Володарском мосте, модель которого представлена в Музее мостов. Володарский мост, раскинувшийся через Неву, соединяет Ивановскую и Народную улицы Санкт-Петербурга. Он связывает южные и правобережные районы с численностью населения до 500 тысяч человек, что сопоставимо с населением крупного областного центра. В 1930-е года вследствие новой планировки Ленинграда и развития юго-восточной части города возникла необходимость строительства нового моста. Авторами проекта новой переправы стали инженеры Г. П. Передерий, В. И. Кржыжановский и архитекторы А. С. Никольский, К. М. Дмитриев. Строительные работы велись с 1932 по 1936 год, а мост стал первым построенным в Ленинграде в советское время. Свое название он получил по деятельности революционера В. Володарского (Моисей Маркович Гольдштейн). Он был убит в 1918 году в районе будущего моста, а в 1925 году на берегу Невы у Ивановской улицы ему был установлен памятник. Проектируемый мост был трехпролетным, железобетонным, с двукрылым разводным пролётом в центре. На тот момент Володарский мост был одним из первых крупных советских мостовых проектов. При его строительстве был применён ряд новых инженерных решений. Впервые были организованы двухуровневые развязки на набережных, впоследствии такие же стали появляться в Москве. При сооружении разводного пролёта была применена электросварка, что стало первым опытом применения электросварки в столь крупных сооружениях, а также впервые использована уникальная технология трубчатой арматуры: металлические трубы, наполненные бетоном. Это поспособствовало большей устойчивости моста под тяжестью постоянно передвигающихся грузов. Такое армирование было применено в практике мостостроения впервые. Железобетонные гибкие арки к месту строительства доставляли на специально для этого спроектированных понтонах. Вес каждой детали составлял более 4 000 тонн. Транспортировкой арок Володарского моста руководил известный судостроитель и математик А.Н. Крылов. Архитектурный облик переправы соответствовал популярному тогда стилю конструктивизм. На мосту была открыта трамвайная линия, шедшая по всему правому берегу. Это открывало возможность жителям города свободно добираться в его центральную часть, ведь на тот момент в Ленинграде еще не существовало ни метро, ни моста Александра Невского. В годы Великой Отечественной войны Володарский мост использовался как дублер Финляндского железнодорожного моста. По нему производилась переброска подвижного состава с левого берега реки Невы на правый. В 1970-1971 годах проходила реконструкция моста с заменой его устаревших деталей. Ночью 10 сентября 1985 года во время проводки плавучего дока был повреждён разводной пролёт Володарского моста. Сразу опустить его не удалось. После ремонтных работ пролёт свели, но в дальнейшем здесь стали возникать схожие аварии. Остро встал вопрос о необходимости реконструкции, которая началась в 1986 году. Проект реконструкции Володарского моста разработали инженер Н. Г. Тихомиров и архитектор Ю. И. Синица. Прорабатывался проект с сохранением облика моста, но принят он не был. От старого сооружения остались только опоры, которые сделали шире и надёжнее. Старые мостовые пролёты отбуксировали выше по течению Невы в район деревни Новосаратовка. Там они находятся и сейчас. Старый мост теперь находится на суше, а также в миниатюре в Музее мостов. #МузейОнлайн #музеймостов #цмжт #железнодорожныймузей #railwaymuseum
04.06.2020 в 15:17


Мосты и их истории // Мы продолжаем знакомить вас с экспонатами Музея мостов Перед нами модель чугунного арочного моста, выполненная в масштабе 1:28 в 1830-е годы XIX века. К подмакетной доске из красного дерева прикреплена медная табличка с текстом на французском языке, на которой обнаруживается фамилия герцога Виртембергского. Именно по его приказу модель была выполнена, и сегодня мы можем оценить красоту декора, повторяющего убранство настоящего моста. Показаны барельефы, украшающие арку, кронштейны тротуаров и решётка ограждения. Узнаете ли вы мост по решетке? Эта модель в точности отражает оригинал – Большой Конюшенный мост. Он является одним из символов старого Петербурга. Мост находится в Центральном районе города и соединяет Казанский и 1-й Адмиралтейский острова, а также переулки Конюшенный и Мошков. Впервые мост на этом месте появился еще в 1753 году. Он представлял из себя деревянную разводную переправу, созданную по типовому для того времени проекту инженера Германа ван Болеса. Его опоры были обшиты деревом и выкрашены по моде того времени «под камень». Благодаря располагающейся рядом Греческой слободе он назывался Греческим. Однако время шло, и конструкция более чем за полвека сильно обветшала. Весной 1827 года началось проектирование нового моста. Император Николай I пожелал, чтобы новая переправа соединила в себе «...всю возможную прочность и всю возможную красивость...». В начале XIX в. в мостостроении началось активное применение металла, тогда же в Санкт-Петербурге появились первые чугунные мосты. Пионером металлического мостостроения в Санкт-Петербурге является архитектор Вильям Гесте, который предложил принципиально новую конструктивную идею для городских чугунных мостов. Он разработал проект арочного чугунного моста, в котором арочный свод был составлен из пустотелых объёмных чугунных ящиков-тюбиногов, скреплённых болтами. Первый такой мост был построен через реку Мойку в месте пересечения с Невским проспектом в 1806 г. Идеи Гесте продолжило следующее поколение инженеров: П.Базен, В. Треттер, Е. Адам. По проекту Адама был построен мост через реку Мойку напротив Мошкова переулка. Клинья свода из чугунных пустотелых тюбиногов, скреплённых между собой болтами опирались пятами на массивные устои. Внутри пустотелых «ящиков-тюбиногов» инженер Адам установил реборды, благодаря которым увеличил прочность каждого отдельного элемента. Для увеличения ширины проезжей части тротуары были вынесены на консоли, прикреплённые к своду. Новый мост был построен в 1828 году. Он стал гораздо надёжнее и красивее предыдущего. Его архитектурное оформление отличалось совершенством форм и органично вошло в стилистику классической архитектуры. Сменили и название переправы: теперь мост стал Большим Конюшенным по находящимся рядом Главным императорским конюшням. Как показала история, Большой Конюшенный мост исправно прослужил 117 лет. Лишь в 1935 году из-за деформации в опорах и пролетном строении моста поверх чугунных арок уложили железобетонный свод. Тогда же были убраны ограждения, отделявшие проезжую часть от тротуаров. В результате этой реконструкции изменениям подверглась лишь конструктивная сущность моста, а его прекрасный внешний облик был сохранен. В 1951 году, по проекту архитектора А.Л. Ротача, Ленмосттрест произвел реставрацию торшеров с фонарями и решеток моста, которые были восстановлены по своему первоначальному проекту. #МузейОнлайн #музеймостов #цмжт #железнодорожныймузей #railwaymuseum
02.06.2020 в 17:17


Мосты и их истории // Модель моста через реку Сулу на Харьково-Николаевской железной дороге На Всемирной выставке 1900 г. в Париже были представлены экспонаты по сооружению Харьково-Николаевской железной дороги и, в том числе, «наиболее выдающиеся сооружение на дороге, обращающее на себя внимание системой устройства береговых опор и ферм» – мост через реку Сула по проекту инженера Л.Д. Проскурякова. В 1887-1888 гг. был построен первый в России железнодорожный металлический мост консольной системы. Ось моста была разбита на два пролёта по 66,88 м, которые перекрыты неразрезным пролётным строением под один путь. Главное пролётное строение – неразрезная ферма с параллельными поясами и простой треугольной решёткой. Длина неразрезной фермы (с учётом длин консолей) 170,24 м. Переход к треугольной решётке фермы позволил точно определить усилия в её элементах и проектировать их поперечные сечения более жёсткими. В обе стороны фермы продолжены консолями длиной 18,24 м. Нижний пояс фермы консолей проходил параллельно конусам насыпи, к которым они примыкали непосредственно без устоя. Для сопряжения с насыпью использовали продольные балки длиной 4,86 м. Эти сопрягающие балки со стороны консоли поддерживались поперечной балкой, а другим концом опирались винтовыми пятами на специальные металлические кресла на насыпи. Пролётное строение, изготовленное на Брянском заводе, весило 36970 пудов. Сборку ферм проводили без верхних подмостей с помощью двух передвижных кранов. Каменные опоры моста основаны на опускных колодцах (первый опыт строительства опор на опускных колодцах для железнодорожных мостов в России). В 1943 г. мост был разрушен, в 1948 г. капитально восстановлен. В 1975 г. мост перестроен, но конструкция его изменена. Модель длиной 428 см, выполненная в масштабе 1:50, сохранила все особенности конструкции известного моста консольной системы. #МузейОнлайн #музеймостов #цмжт #железнодорожныймузей #railwaymuseum

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  дождь

+4°..+7°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю