Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Центральном военно-морском музее им. Петра Великого

Интересность : ура
Расположение : ура
Интерьер : ура
Обслуживание : ура
Интересность : Этот музей – один из крупнейших морских музеев мира. Начало его коллекции положил еще Петр I. В музее хранится «дедушка русского флота» - ботик Петра I. Очень люблю этот музей. В него водил меня мой папа и для моего сына этот музей был одним из первых, в которые он ходил. В Военно-морской музей интересно ходить в любом возрасте. Мне кажется, что не найдется ни одного человека, которого оставят равнодушными искусcно выполненные модели всевозможных кораблей. Многие из них шедевры декоративно-прикладного искусства. В музее демонстрируются картины Айвазовского и зарубежных маринистов; скульптуры Антокольского, Клодта, Микешина.
Расположение : Музей находится в центре города. Добраться можно от станции метро Адмиралтейская, дибо от Сенной площади... Идти достаточно далеко, можно доехать на автобусе. В ту сторону хорошо идет транспорт.
Интерьер : Интерьер соответствующий! Множество предметов искусства, которыми хочется любоваться...
Обслуживание : Конфликтов не возникало, все-таки в музей приходишь не за ними! Всегда не очень много народу, можно спокойно рассмотреть экспозицию.
Интересность : Посещали музей с целью просмотра основной экспозиции, много залов и все они поделены тематически, это может зал, посвященный войне, например русско-японской или целому периоду времени и рассказывает о флоте в целом. Много макетов, экспонатов, определенно, посмотреть есть на что. Рекомендую, можно пойти с детьми скучно им не должно быть.
Расположение : Расположен музей на площади Труда, мы прошлись пешком от метро Садовая.
Интерьер : Удобно, что залы разбиты по тематикам, не запутаешься, за одно посещение сложно все посмотреть, либо галопом, предварительно можно ознакомиться с экспозицией на их удобном сайте.
Обслуживание : Все сделано для посетителей.
Интересность : Музей представляет невероятное количество экспонатов. Все модели выполнены очень искусно.
Расположение : Располагается музей на площади Труда. Доехать не составляет проблем.
Интерьер : Понравилось то, что собрано не в кучу, а разделили по тематикам, по разным залам.
Обслуживание : Сотрудники произвели приятное впечатление - не были назойливыми.
Адрес

пл. Труда, д. 5

карта
Район
Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Метро
Садовая (1.4 км), Сенная площадь (1.6 км), Спасская (1.5 км)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Центральном военно-морском музее им. Петра Великого

Общая оценка:8.69 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Николаевский дворец Николаевский дворецМузей профсоюзного движения Музей профсоюзного движенияПетербургский художникМузейно-выставочный центр Петербургский художникОсобняк Румянцева Особняк Румянцева
посетитель
9 / 10 30 марта 2019 г. 10:18
Сотрудники произвели приятное впечатление - не были назойливыми. Понравилось то, что собрано не в кучу, а разделили по тематикам, по разным залам. Располагается музей на площади Труда. Доехать не составляет проблем. Музей представляет невероятное количество экспонатов. Все модели выполнены очень искусно.  на страницу отзыва
посетитель
7.5 / 10 21 ноября 2018 г. 20:45
Все сделано для посетителей.  Удобно, что залы разбиты по тематикам, не запутаешься, за одно посещение сложно все посмотреть, либо галопом, предварительно можно ознакомиться с экспозицией на их удобном сайте.  Расположен музей на площади Труда, мы прошлись пешком от метро Садовая.  Посещали музей с целью просмотра основной экспозиции, много залов и все они поделены тематически, это может зал, посвященный войне, например русско-японской или целому периоду времени и рассказывает о флоте в целом. Много макетов, экспонатов, определенно, посмотреть есть на что. Рекомендую, можно пойти с детьми скучно им не должно быть.   на страницу отзыва
посетитель
8.25 / 10 25 декабря 2013 г. 11:00
Конфликтов не возникало, все-таки в музей приходишь не за ними! Всегда не очень много народу, можно спокойно рассмотреть экспозицию. Интерьер соответствующий! Множество предметов искусства, которыми хочется любоваться... Музей находится в центре города. Добраться можно от станции метро Адмиралтейская, дибо от Сенной площади... Идти достаточно далеко, можно доехать на автобусе. В ту сторону хорошо идет транспорт. Этот музей – один из крупнейших морских музеев мира. Начало его коллекции положил еще Петр I. В музее хранится «дедушка русского флота» - ботик Петра I. Очень люблю этот музей. В него водил меня мой папа и для моего сына этот музей был одним из первых, в которые он ходил. В Военно-морской музей интересно ходить в любом возрасте. Мне кажется, что не найдется ни одного человека, которого оставят равнодушными искусcно выполненные модели всевозможных кораблей. Многие из них шедевры декоративно-прикладного искусства. В музее демонстрируются картины Айвазовского и зарубежных маринистов; скульптуры Антокольского, Клодта, Микешина.  на страницу отзыва
посетитель
10 / 10 17 ноября 2013 г. 18:28
ура ура ура ура  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Центральном военно-морском музее им. Петра Великого. Наши посетители оценивают Центральный военно-морской музей им. Петра Великого по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Lomonosov BarКлуб Lomonosov BarЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ЗаставскойPizza MafiaПиццерия Pizza MafiaЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Петроградской

Комментарии посетителей (7)

Александра30 марта 2019 г. 10:15
Мои мальчишки были в восторге после этой выствки. Еще целый день потом обсуждали, кому какой корабль больше понравился.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Михаил Фремдерман29 октября 2017 г. 21:18
Музей прекрасен. Однако вызывает возмущение экспозиция, посвященная советскому периоду истории Флота. Какое отношение Сталин, который там буквально везде в двух залах, имеет к флоту? Может быть, он олицетворяет собой разгром Балтийского Флота в 1941, при переходе из Таллинна в Кронштадт? ли разгрома Черноморского флота? А портрет Брежнева что там делает? Если уж вы так любите вождей пролетариата,то почему нет Троцкого? А почему есть бюсты опять-таки Сталина,который виновен в репрессиях тысяч морских офицеров,и его присных: "великих флотоводцев" Кагановича, Маленкова, Хрущева и Молотова? Это у вас так воспитывают патриотов? Стыдно. В Советское время эта погань лежала в запасниках и ее никто не видел.
Ответить
Пожаловаться 0 / -1
Илья Киселев24 апреля 2013 г. 15:44
кто-нибудь может подсказать контактный телефон цвмм?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анна Баталина22 апреля 2013 г. 23:36
На сайте написано, что он все еще закрыт после переезда. Кто-нибудь знает, когда откроют ?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Natalia Dumoulin4 июля 2012 г. 10:47
А не сходить ли мне в центральный военно-морской музей 13 июля???
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена Клюевак событию Открытие выставки "Новые идеи для Новой Голландии"7 июля 2011 г. 13:44
Что-то в самом музее по указанным телефонам ничего не знают об этом, сказали, что они переезжают в Крюковские казармы.... А очень бы хотелось посмотреть на проекты и побывать на территории Новой Голландии. Уточните, пожалуйста, информацию и телефоны.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Константин1 апреля 2010 г. 17:31
Адрес сайта музея, как и сам сайт изменился, теперь он доступен на http://www.navalmuseum.ru
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
ЦВММ (Центральный военно-морской музей)

сегодня в 07:53


#ЦВММ_адмиралы Михаил Петрович Лазарев родился 14 ноября 1788 года во Владимире в семье сенатора Петра Гавриловича Лазарева (1743–1800), правителя Владимирского наместничества в 1788–1796 годах. В 1800–1803 годах М. П. Лазарев учился в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге. В 1803 году был произведен в гардемарины и командирован на английский флот, где в течение 5 лет находился в непрерывном плавании. Участвовал в Русско-шведской войне 1808-1809 годов и в Отечественной войне 1812 года. В 1813 году М. П. Лазарев был приглашен на службу в Российско-американскую компанию. В 1813–1816 годах на шлюпе «Суворов» он совершил свое первое кругосветное плавание из Кронштадта к берегам Аляски и обратно, открыл атолл Суворова. Как командир шлюпа «Мирный» и помощник начальника кругосветной экспедиции Ф. Ф. Беллинсгаузена в 1819-1821 годах М. П. Лазарев участвовал в открытии Антарктиды и многочисленных островов. В феврале 1826 года М.П. Лазарев был назначен командиром 12-го флотского экипажа. Под его непосредственным руководством в Архангельске был закончен и снаряжен линейный корабль «Азов». 8 (20) октября 1827 года «Азов» под командованием М. П. Лазарева занимал центральное место в сражении с турецким флотом при Наварине. За успешные действия в бою М. П. Лазарев был произведен в контр-адмиралы и награжден орденами Англии, Франции и Греции. В 1828-1929 годах М. П. Лазарев руководил блокадой Дарданелл. В 1830 году он вернулся в Кронштадт и командовал отрядом кораблей Балтийского флота. В 1832 году М. П. Лазарев был назначен начальником штаба Черноморского флота. В феврале-июне 1833 года, командуя эскадрой, возглавил Экспедицию русского флота в Босфор, в результате которой был заключен Ункяр-Искелесийский договор 1833 года. М. П. Лазарев скончался в Вене (Австрия), где находился на лечении, 11 (23) апреля 1851 года. Он был похоронен в адмиральской усыпальнице Морского собора Святого Владимира в Севастополе.
вчера в 17:45


#ЦВММ_филиалы #ЦВММ_выставки #ЦВММ_Балтийск 8 ноября в филиале ЦВММ "Музей Балтийского флота" состоялось торжественное открытие выставки, посвященной Юрию Викторовичу Шевченко - члену Союза писателей России, члену Союза журналистов России, лауреату национальной премии "Золотое перо Руси". 9 ноября 2019 года Юрию Викторовичу исполнилось бы 65 лет. Открытие выставки "Я флота русского матрос!" было предоставлено заведующему филиала ЦВММ Анатолию Коваленко. В стенах музея собрались друзья, коллеги и поклонники его таланта. Среди выступающих: главный редактор газеты «Страж Балтики» Валерий Богатырь, вице-адмирал Виктор Литвинов, председатель регионального отделения «Партия роста» Александр Кузнецов, настоятель кафедрального Свято-Георгиевского морского собора БФ архимандрит Софроний, подполковник Фаниль Валитов, представитель историко-художественного музея Сергей Кукса и другие. Ведущая Ирина Коваль рассказывала о жизни Юрия и о его многочисленных талантах. На мероприятии прозвучало много стихов и песен, написанных Юрием Шевченко. Стихи читали сотрудники филиала: Виктория Молчановская, Надежда Господынько, Любовь Симоненко, юниоры г. Балтийска и матросы. Светлана Шулешова и Владимир Баранов спели песни под гитару. В завершении мероприятия заведующий Анатолий Коваленко вручил вдове Марине Шевченко цветы. Научный сотрудник Юлия Кирияк пригласила всех на экскурсию по выставке.
11.11.2019 в 07:53


#ЦВММ_парусники #ЦВММ_кораблестроение 11 ноября 1796 года на Херсонской верфи был заложен 50-пушечный корабль "Михаил". Строительство вёл корабельный мастер А. С. Катасанов. Длина судна составляла 48,5 метра, ширина — 12,5 метра, а осадка — 4,8 метра. Вооружение фрегата на деке состояло из двадцати четырёх 24-фунтовых пушек и четырёх 1-пудовых «единорогов», на шканцах и баке — из восемнадцати 6-фунтовых пушек. Экипаж судна состоял из 416-ти человек После спуска на воду 1 августа 1796 года вошёл в состав Черноморского флота России. Впервые в практике отечественного кораблестроения бак и ют кораблей соединили сплошной палубой, что позволило усилить огневую мощь и улучшить управление парусами. Участвовал в войне с Францией 1798-1800 гг.
08.11.2019 в 17:23


#ЦВММ_детям Культурная суббота для культурных детей и активных родителей! Совместите поход в театр с походом в музей! 23 ноября в 14:00 В Центральном военно-морском музее спектакль «Я-буксир» по произведению Иосифа Бродского «Баллада о маленьком буксире» в постановке Наталии Хохловой. В спектакле вас ждут заразительные ритмы и движения, которые хочется повторять за командой буксира и наивная анимация-мультфильм. Подробности мероприятия в группе #Бродский #Петербург #Спектакль
07.11.2019 в 07:53


#ЦВММ_медицина 7 ноября 1715 года - День основания Санкт-Петербургской Адмиралтейской гошпитали. Первоначально госпиталь был размещен на правом берегу Невы в помещении бывших казачьих казарм. К началу октября 1715 г. его оборудование было закончено, и госпиталь принял первых больных. Официальное открытие состоялось 7 ноября 1715 г. Осенью 1835 г. казной был куплен участок и дом княгини Шаховской "противу второй морской казармы", у Калинкина моста на р. Фонтанка, и с 1.10 1836 г. туда был переведен Санкт-Петербургский Адмиралтейский госпиталь. Это было первое в России военно-морское лечебное учреждение и долгое время единственная школа по подготовке медицинских кадров для флота. 1-й Ленинградский военно-морской госпиталь имеет богатую историю. В нем работали основоположники отечественной терапии М. Я. Мудров и отечественной эпидемиологии Д. С. Самойлович, крупный гигиенист А. Г. Бахерахт и другие. Во время всех войн в госпиталь поступали с флотов и фронтов раненые и больные моряки. Им были обеспечены хороший уход и лечение. Героическая работа коллектива в годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда позволила возвратить в строй 86% раненых и 96% больных моряков. За образцовое выполнение боевых заданий командования 31.05.1944 г. госпиталь был награжден орденом Ленина.
06.11.2019 в 07:53


#ЦВММ_подлодки 6 ноября 1933 года на Балтийском заводе в Ленинграде заложены подводные лодки "Треска" ("Щ-307") и "Пикша" ("Щ-306") - первые подводные лодки типа "Щука-Б" 1 августа 1934 г. "Треска" спущена на воду. 4 августа 1935 г. лодка вступила в строй и 17 августа 1935 г. вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота. 10 августа 1941 г. она потопила германскую подводную лодку "U-144", это была первая удачная атака балтийских подводников в Великой Отечественной войне. 6 марта 1945 г. "Щ-307" награждена орденом Красного знамени, а ее командир М.С. Калинин был удостоен звания Героя Советского Союза. 23 апреля 1948 г. "Щ-307" выведена из боевого состава. В 1995 г. рубка "Щ-307" была установлена у Мемориала на Поклонной горе в Москве.
04.11.2019 в 17:53


#ЦВММ_адмиралы Александр Осипович Шабалин родился 4 ноября 1914 г. в деревне Юдмозеро Архангельской области. В ВМФ с 1936 г. Окончил Каспийское высшее военно-морское училище (1951 г.) и академию, курсы при Военно-морской академии (1955 г.). Командиром торпедного катера участвовал в Советско-финляндской войне 1939-1940 гг. Подробнее: http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=336
04.11.2019 в 07:53


#ЦВММ_праздники День воинской славы России — День народного единства отмечается в России ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь важного события в истории — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен к Дню Казанской иконы Божией Матери. 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника — Дня народного единства — и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
02.11.2019 в 08:53


#ЦВММ_кораблестроение #ЦВММ_крейсера Крейсер «Адмирал Нахимов» — первый российский крейсер с башенной артиллерией. Был построен на Балтийском заводе в Петербурге корабельным инженером полковником Н. А. Самойловым и спущен на воду 2 ноября 1885 года. Большую часть службы крейсер провел в дальних плаваниях. 29 сентября 1888 года он ушел из Кронштадта на Дальний Восток и вернулся назад только три года спустя. После ремонта новый дальний поход — сначала в США, затем на Средиземное море, а оттуда — опять на Дальний Восток. В 1894 году крейсер участвовал в маневрах на рейде китайского порта Чифу, затем посетил Владивосток, корейские и японские порты. В мае 1898 года вернулся на Балтику. После модернизации крейсер, в 1900 году причисленный к гвардейскому экипажу, отправился в третье плавание на Тихий океан. В течение двух лет участвовал в маневрах Порт-Артурской эскадры, посетил Японию и Корею, выполнял дипломатические миссии. С началом русско-японской войны «Адмирал Нахимов» под командованием капитана 1-го ранга А. А. Родионова вошел в состав 2-го броненосного отряда 2-й Тихоокеанской эскадры (командир отряда — контр-адмирал Д. Г. Фелькерзам). 14 мая 1905 года в Цусимском сражении крейсер получил около 20 попаданий снарядами, а ночью в 21:30-22:00 торпедирован в правый борт с носа. Утром 15 мая полузатопленный корабль, продолжал героическое движение кормой вперед (из-за носовой пробоины и как следствие сильного дифферента) и был окончательно затоплен экипажем лишь при появлении японских кораблей.
01.11.2019 в 17:15


#ЦВММ_детям Приглашаем на наши новогодние представления!
01.11.2019 в 08:53


#ЦВММ_дредноуты #ЦВММ_Черномрский_флот 1 ноября 1913 года В Николаеве спущен на воду линейный корабль "Императрица Мария" "Императрица Мария" - первый дредноут Черноморского флота. Свое название получил по имени императрицы Марии, супруге императора Александра III. Был заложен 30 октября 1911 г. на заводе "Руссуд" в Николаеве, спущен на воду 1 ноября 1913 г., вступил в строй 6 июля 1915 г. В 1915 г. прикрывал действия 2-й бригады линейных кораблей в районе Зонгулдака. В 1916 г. участвовал в Трапензундской десантной операции. 20 октября 1916 г. на корабле произошел взрыв порохового погреба, корабль затонул (225 погибших, 85 тяжелораненных). Подробнее: https://topwar.ru/102411-kak-pogib-flagman-chernomorskogo-flota-linkor-imperatrica-mariya.html
31.10.2019 в 17:50


#ЦВММ_детям Осенние школьные каникулы в Центральном военно-морском музее имени императора Петра Великого начались с премьерного показа спектакля «Я — буксир» по поэме Иосифа Бродского. Впервые в Санкт-Петербурге театр «Погружение IN» познакомит детей от 6 лет с поэзией Иосифа Бродского. В Центральном военно-морском музее имени императора Петра Великого состоялась премьера спектакля «Я — буксир» в постановке Натальи Хохловой по поэме Иосифа Бродского «Баллада о маленьком буксире». На берегах Невы живет маленький, но сильный буксир. Каждый день он просыпается и отправляется встречать корабли. Он так любит свою работу, что даже знает все краны по именам и помнит все изгибы Невы. Но всё-таки он порою грустит и мечтает уехать далеко и стать кем-то другим. По словам режиссера спектакля Натальи Хохловой, театр «Погружение IN» не в первый раз обращается к Иосифу Бродскому. Этот поэт близок очень многим петербуржцам и созвучен городу и театру. После спектакля зрители остались в музее и ознакомились с его постоянной экспозицией, рассказывающей об истории российского Военно-Морского Флота. .
31.10.2019 в 17:49


#ЦВММ_крейсера #ЦВММ_русско_японская_война 31 октября 1899 года - спуск на воду крейсера "Варяг" Крейсер «Варяг» — легенда русского флота. Он был построен на судостроительной верфи «Уильям Крамп и сыновья» в Филадельфии (США) по заказу Российской империи и был спущен на воду 31 октября 1899 года. По техническим характеристикам «Варяг» не имел себе равных - он стал самым быстроходным крейсером российского флота, был оснащен мощным пушечным и торпедным вооружением, телефонизирован, электрифицирован, укомплектован радиостанцией и паровыми котлами новейшей модификации. В 1901 году «Варяг» вступил в строй ВМФ Российской империи и отправлен на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана. Во время Русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой, который проиграли. После боя «Кореец» был взорван, «Варяг» затоплен. В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Во время Первой мировой войны, в 1916 году, Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры. 22 марта 1916 года крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве флагмана, и 27 марта 1916 года на нем снова был поднят Андреевский флаг. Кораблю был необходим серьезный ремонт. В феврале 1917 года его отправили на судоверфи в Глазго. Однако после революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства и в 1920 году продала его Германии как металлолом. Завершился путь «Варяга» в 1920 году: следуя на разборку, крейсер сел на камни и затонул у берегов Южной Шотландии, в заливе Ферт-оф-Клайд, недалеко от поселка Ленделфут.
31.10.2019 в 08:49


#ЦВММ_ВОВ #ЦВММ_десанты Керченско-Эльтигенская десантная операция (31 октября — 11 декабря 1943 года) — операция войск Северо-Кавказского фронта, Черноморского флота и Азовской военной флотилии, проведённая с целью освобождения Керченского полуострова. Общее руководство операцией осуществлял командующий Северо-Кавказским фронтом генерал-полковник И. Е. Петров Итогом операции стал захват плацдарма на Крымском полуострове. Подробнее: http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/history/more.htm?id=11866845@cmsArticle
30.10.2019 в 17:50


#ЦВММ_праздники (20) 30 октября 1696 года Боярская Дума по настоянию Петра I приняла решение о создании регулярного Военно-Морского Флота России: «Морским судам быть». Поздравляем вас со знаменательной датой и приглашаем в залы Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого, где вы воочию увидите этапы становления флота России. Создание регулярного военного флота в России – историческая закономерность, обусловленная настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития Русского государства. Поэтому в 1690-х годах в России развернулось военное кораблестроение. Вскоре суда начали строить в Воронеже и Петербурге, на Ладоге и в Архангельске. Были созданы Азовский и Балтийский флоты, позже — Тихоокеанский, Северный, Черноморский флоты и Каспийская флотилия. В первой половине XVIII века русские моряки сделали много важных географических открытий. В 1740 году В.Беринг и А.Чириков основали Петропавловск-Камчатский, в 1741 году открыли пролив и достигли западного побережья Северной Америки. В дальнейшем значительные географические открытия, кругосветные путешествия совершили замечательные русские мореплаватели Ф.Ф. Беллинсгаузен, В.М. Головнин, М.П. Лазарев, Е.В. Путятин. Во второй половине XVIII — начале XIX века Российский военно-морской флот по количеству боевых кораблей вышел на 3-е место в мире, постоянно совершенствовалась тактика боевых действий на море. Это позволило русским морякам одержать ряд блестящих побед. В историю военно-морского флота России яркими страницами вошли жизнь и подвиги адмиралов Г.А. Спиридова, Ф.Ф. Ушакова, Д.Н. Сенявина, Г.И. Бутакова, В.И. Истомина, В.А. Корнилова, П.С. Нахимова, С.О. Макарова. В годы Великой Отечественной войны советский флот выдержал суровые испытания и надежно прикрывал фланги фронтов, громя фашистов на море, в небе и на суше. Моряки-подводники, морские летчики и воины частей морской пехоты вписали новые страницы в историю морской славы Отечества. В 1941-1945 годах умело руководили боевыми действиями на морских театрах войны адмиралы Н.Г. Кузнецов, И.С. Исаков, А.Г. Головко, В.Ф. Трибуц, Ф.С. Октябрьский, Л.А. Владимирский, С.Г. Горшков, И.С. Юмашев... Современный Российский военно-морской флот имеет надежную боевую технику: это мощные ракетные крейсеры, атомные подводные лодки, противолодочные корабли, десантные суда и самолеты морской авиации. Эта техника эффективно работает в умелых руках наших военно-морских специалистов. Российские моряки продолжают и развивают славные традиции военно-морского флота России, имеющего уже более чем 300-летнюю историю. Напомним, что День Военно-Морского Флота России отмечается в нашей стране в последнее воскресенье июля.
30.10.2019 в 08:49


#ЦВММ_праздники 30 октября 1696 Боярская дума по представлению царя Петра I приняла постановление «Морским судам быть ...». Этот день считается официальным днем основания Российского Военно-Морского Флота. Согласно приказу Главнокомандующего ВМФ РФ, 30 октября отмечается как профессиональный праздник – День моряка-надводника.
29.10.2019 в 08:53


#ЦВММ_ледоколы 17(29) октября 1898 года спущен на воду первый в мире линейный ледокол "Ермак", построенный по замыслу вице-адмирала С.О. Макарова. Ледокол был заложен в Ньюкасле на стапелях английской фирмы «Armstrong Whitworth» в декабре 1897 года по заказу России. Это было первое в мире судно подобного класса, способное форсировать тяжелые льды двухметровой толщины. 4 марта “Ермак” подошел к Кронштадту, сокрушая 80-сантиметровый лед на его рейде. В 1899 году благодаря ледоколу навигация в Петербургском порту началась необычайно рано — уже 17 апреля в порт пришел первый пароход. Летом 1899 года “Ермак” под командованием вице-адмирала С.О. Макарова совершил поход в Арктику к острову Шпицберген для ледовых испытаний. Вскоре на “Ермаке” впервые в мире нашло применение изобретение талантливого русского ученого А.С. Попова — радиотелеграф. 24 января 1900 года на ледоколе приняли радиосообщение с указанием выйти на спасение рыбаков, вынесенных в море на льдине. 11 апреля этого же года ледокол стянул с камней о. Гогланд новейший броненосец “Генерал-адмирал Апраксин”, выброшенный на берег жестоким штормом. В эту же зиму ледокол вывел, затертые в Финском заливе, пароходы и крейсер “Громобой. 14 ноября 1914 года после начала 1-й мировой войны ледокол-труженик был зачислен в состав Балтийского флота и продолжал осуществлять проводку кораблей и судов в Финском заливе. Когда в феврале 1918 года германские войска подошли к Ревелю, ледокол вывел из порта все способные двигаться корабли и привел их в Гельсингфорс. В Ледовом походе из Гельсингфорса в Кронштадт 211 боевых кораблей, вспомогательных и торговых судов он вместе с другими ледоколами провел через Финский залив и спас все боевое ядро Балтийского флота. 26 марта 1949 года в связи с полувековым юбилеем “Ермака” наградили орденом Ленина. В 1963 году корабль-ветеран вышел в свой последний рейс в Арктику. В 1964 году “Ермак” был выведен из эксплуатации и разобран на металл в Мурманске.
28.10.2019 в 08:49


#ЦВММ_кораблестроение Владимир Александрович Никитин родился 28 октября 1894 г. в Санкт-Петербурге. В 1914 г. окончил Михайловское артиллерийское училище. Участвовал в Первой мировой и Гражданской войнах. В январе 1921 г. стал студентом кораблестроительного факультета института, где ему зачли большинство зачетов по аттестату Михайловского артиллерийского училища. Летом 1925 г. был направлен инженером-конструктором в конструкторском бюро Северной судостроительной верфи. Сначала он занимался проектными работами по восстановлению эскадренных миноносцев типа «Новик», затем ему было поручено провести расчет модернизации старых броненосцев Российского императорского флота «Цесаревич» и «Андрей Первозванный». С 1926 г. руководил проектированием сторожевых кораблей типа «Ураган» – первых советских надводных кораблей. При строительстве этих сторожевиков была впервые в советском кораблестроении применена вместо клепки сварка корпуса. В 1930-1932 гг. под его руководством был выполнен общий проект лидера эскадренных миноносцев проекта 1. Планировалось построить 6 лидеров этого проекта, но построены были только три «Ленинград», «Москва» и «Харьков». В 1932-1935 гг. под его общим руководством был разработан эскизный проект эсминца массовой (около 50 единиц), т. н. «сталинской серии», под номером 7 типа «Гневный». С лета 1938 г. он руководил эскизным проектированием тяжелого крейсера проекта 69. В предвоенные годы в составе делегации советских специалистов неоднократно был командирован на судостроительные заводы в Италию и Германию. В годы Великой Отечественной войны вместе с сотрудниками Конструкторского бюро был эвакуирован в Казань. Основной задачей КБ была разработка усиления зенитного вооружения кораблей, а также повышение прочности их корпусов. В 1942 г. за разработку проектов боевых надводных кораблей, вместе с другими специалистами ЦКБ-17, был удостоен Сталинской премии. В конце 1943 г., после гибели эсминца «Сокрушительный» (корабль проекта 7 в 11-бальный шторм разломился и у него оторвало корму) на Северном флоте, он был освобожден от должности главного инженера и до 1946 г. работал старшим, затем главным конструктором по проектированию перспективных эсминцев. После организации в 1946 г. на Ленинградском судостроительном заводе нового конструкторского бюро (ЦКБ-53) был назначен его главным инженером. До 1951 г. принимал участие в обеспечении достройки эсминцев типа проекта 30-К и постройки большой серии эсминцев проекта 30-бис. В 1947-1952 гг. был главным конструктором эсминца нового типа «Неустрашимый» проекта 41, который был построен в единственном числе, но стал прототипом для создания в 1951-1957 гг. более совершенных кораблей проекта 56. В 1957-1960 гг. работал главным конструктором крейсера проекта 58, принципиально нового типа, первого в мире специально спроектированного корабля с противокорабельным и зенитным ракетным оружием. До 82-х лет работал ведущим конструктором проектно-конструкторского бюро (ЦКБ-53), а также вел научно-педагогическую работу в Ленинградском кораблестроительном институте, ВВМИУ им. Ф. Э. Дзержинского, Военно-морской академии. Умер в 1977 г. в Ленинграде.
27.10.2019 в 08:49


#ЦВММ_форма Впервые после Октябрьской революции единая форма одежды и знаки различия для моряков были введены приказом Реввоенсовета Республики 27 октября 1921 года. Приложение к приказу называлось: «Описание форм одежды военморов, знаков специальностей и знаков различия по должностям». Для некомандного состава предусматривались нарукавные знаки специальностей, которые нашивались на левом рукаве выше локтевого сгиба. Командиры с военно-морским образованием имели на левом рукаве выше обшлага нашивки и пятиконечную звезду (и то и другое алого цвета). Размер нашивок, их количество соответствовало занимаемой должности. Так, одна узкая нашивка полагалась старшим специалистам, две средних — командирам кораблей 4 и 3 ранга, три — командирам кораблей 2 ранга и эскадренных миноносцев типа «Новик», четыре - командирам кораблей 1 ранга и линкоров. Одну широкую и одну среднюю носили флагманы и младшие флагманы, одну широкую и две средних — начальник морских сил и помощник главнокомандующего по морским делам. Этим же приказом учреждалась эмблема на фуражку и зимнюю шапку — золотой якорь с красной звездой наверху, окаймленной с обеих сторон золотыми колосьями. Впоследствии знаки различия у моряков неоднократно менялись, уточнялись, хотя первоначальный подход к знакам различия сохранился. Так, в октябре 1924 года для моряков были введены галуны, которые нашивались на оба рукава шинели, бушлата, тужурки, кителя, фланелевки и форменки, а над галунами оставалась алая звезда, обшитая золотым или серебряным кантом.
26.10.2019 в 08:49


#ЦВММ_русско_японская_война #памятные_даты_ЦВММ Василий Васильевич Верещагин родился 26 октября 1842 г. в г. Череповец. Военное образование получил в Морском кадетском корпусе. Учился в Академии художеств (1860-1863 гг.), но оставил её, т. к. был противником академического искусства с его условностью и идеализацией изображаемого. Участвовал в боевых действиях русских войск в Туркестане (1867-1870 гг.), в Русско-турецкой (1877-1878 гг.), Русско-японской (1904-1905 гг.) войнах. Под впечатлением увиденного и пережитого писал жанрово-этнографические картины, пейзажи, портреты. Всемирную славу снискал своими батально-историческими полотнами, в которых с необыкновенной глубиной и драматизмом изображал войну («После удачи» — 1868 г.; «Апофеоз войны» — 1871 г.; «Торжествуют» — 1872 г.; «После атаки. Перевязочный пункт под Плевной» — 1881 г.). Во время Русско-японской войны 1904-1905 гг. находился в Порт-Артуре, чтобы запечатлеть военные будни русских солдат. Погиб вместе с С. О. Макаровым и штабом Тихоокеанского флота на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на мине.
25.10.2019 в 17:50


#ЦВММ_филиалы #ЦВММ_крейсер_Аврора 28 октября - 3 ноября крейсер работает без выходных.
24.10.2019 в 17:50


#ЦВММ_новости Члены Клуба адмиралов посетили Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого, где осмотрели экспозицию недавно открытой временной выставки «Небесные покровители Российской Армии и Флота». Открытие выставки было приурочено к Дню памяти святого праведного воина Феодора Ушакова и предваряет памятные мероприятия 2020 года, посвященные 275-летию со дня рождения Святого адмирала. На выставке представлены работы известных отечественных мастеров христианского изобразительного и декоративно-прикладного искусства, посвященные небесным покровителям российского воинства, а также славным страницам военно-морской истории России. Центральными сюжетными линиями экспозиции стали образы Святого апостола Андрея Первозванного, Святителя Николая Чудотворца, Святого праведного воина Феодора Ушакова, а также причисленные к лику святых защитники Отечества. Особое место на выставке занимает макет иконы Главного храма Вооруженных Сил Российской Федерации «Спас Нерукотворный». Этот образ станет душой собора, возводимого в парке «Патриот», и всего российского воинства. Знакомству с выставкой предшествовало заседание Клуба адмиралов, в ходе которого были обсуждены ближайшие планы работы. «Клуб адмиралов» ― региональная общественная организация адмиралов и генералов Военно-Морского Флота, целью работы которой является объединение усилий высшего офицерского состава – адмиралов и генералов Военно-Морского Флота для формирования у подрастающего поколения патриотического сознания, здорового образа жизни, высокого чувства воинского и гражданского долга, готовности к военной службе в Вооруженных силах Российской Федерации и Военно-Морском Флоте, к защите своего Отечества.
24.10.2019 в 08:49


#ЦВММ_подлодки 24 октября 1908 года - на Балтийском заводе в Петербурге спущена на воду первая отечественная дизель-электрическая подводная лодка «Минога». Постройка велась под непосредственным руководством И. Г. Бубнова. Спуск «Миноги» на воду состоялся 22 октября 1908 года. В октябре 1909 года «Минога» вошла в состав Морских Сил Балтийского моря. В 1912 году командиром лодки стал лейтенант А. Н. Гарсоев, который до этого командовал «Почтовым». По ходатайству Гарсоева команда «Почтового» была в полном составе переведена на «Миногу». Во время Первой мировой войны «Минога» совершила 14 боевых походов, результатов не достигла, хотя несколько раз пыталась атаковать корабли неприятеля. В 1918 году лодка прошла ремонт на Балтийском заводе и была отправлена на Каспий. Участвовала в Гражданской войне, входила в состав боевых подразделений в Каспийском море. 21 ноября 1925 года в связи с износом всех механизмов была сдана для разборки на металл.
22.10.2019 в 17:49


#ЦВММ_пароходы #ЦВММ_кораблестроение #ЦВММ_Крымская_война 22 октября 1839 года в Петербурге спущен на воду пароход «Усердный», с которого впервые в отечественном флоте была произведена минная постановка в боевых условиях. Пароход был заложен 16 декабря 1837 в Главном адмиралтействе в Санкт-Петербурге, спущен на воду 22 октября 1839 года. С 1841 по 1854 год, в периоды навигации, крейсировал между Санкт-Петербургом, Кронштадтом, Свеаборгом, Гангутом и Ревелем. Принимал участие в операциях Балтийской компании 1853-1854 годов. Весной 1854 года участвовал в постановке гальванических мин системы Якоби в Финском заливе. Поставленные им мины не дали англо-французскому флоту прорваться к Кронштадту. В июне 1855 года на минных заграждениях, выставленных севернее Кронштадта, подорвались несколько английских кораблей, в том числе пароходофрегат «Мерлин» и пароход «Фейрфлай». В 1848 и 1849 годах на пароходе «Усердный» в звании мичмана служил князь К. Н. Боратов. В 1852 году на пароходе служил лейтенант А. Ф. Можайский. В 1854 году пароход «Усердный» был продан на слом.
21.10.2019 в 17:50


#ЦВММ_выставки #ЦВММ_крейсер_Аврора Дорогие друзья! Мы рады сообщить об открытии новой временной выставки "Военно-морская медицина от Петра I до начала XX века". Выставка находится в 6 зале музея. На нашей выставке Вы своими глазами сможете увидеть: ✔ настоящие медицинские инструменты XIX и XX века ✔ форму одежды врача и знаки различия ✔ оригиналы исторических документов ✔ модели госпитальных судов начала XX века. Вы узнаете: ✔ как появилась гражданская и военная медицина ✔ как готовили санитаров, фельдшеров и сестер милосердия ✔ какие существовали чины и звания медицинских работников в царской России ✔ как развивалась военно-морская медицина в XVIII-XIX веказ #крейсер_Аврора #крейсерАврора #музей #спб #питер #кудасходить #кудасходитьсдетьми #выставка #бесплатно
21.10.2019 в 08:49


#ЦВММ_географические_открытия 21 октября 1813 г. из Кронштадта на Дальний Восток вышел с грузами фрегат «Суворов» под командованием лейтенанта Михаила Петровича Лазарева, до того уже совершавшего дальние плавания волонтером на судах английского флота. Экспедиция продолжалась почти 3 года и ставила своей целью налаживание регулярного морского сообщения между Россией и Америкой. Подробнее: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/950ee78c4fd347adbab0be2ba2a9aafec2fa80908789cf67c661ac05b4ec9cb5
19.10.2019 в 08:49


#ЦВММ_ПМВ 19 октября 1917 года завершилась операция германского флота «Альбион» по захвату Моонзундская архипелага, проведённая во время Первой мировой войны 29 сентября (12 октября) — 6 (19) октября. Операция проводилась в целях уничтожения русских морских сил в Рижском заливе, захвата Моонзундского архипелага и вытеснения русских кораблей в Финский залив. Оборону архипелага возглавили большевистские организации Балтийского флота. Моонзундская операция началась с высадки германского десанта в северо-западной части о. Эзель (ныне Сааремаа, Эстония), в бухте Тагалахт. В дальнейшем в результате ожесточенных боёв 16 октября германский десант захватил о. Эзель, флот вошёл в Рижский залив. В морском бою 17 октября у Куйваста линкоры «Слава», «Гражданин» и крейсер «Баян» столкнулись с немецкой эскадрой в составе 2 новейших линкоров, 2 крейсеров и 11 эсминцев. Получивший в бою подводные пробоины линкор «Слава» не смог пройти через Моонзундский канал и был затоплен своей командой. 20 октября германское командование из-за больших потерь вынуждено было отказаться от дальнейших действий и возвратить основные силы флота в Северное море.
18.10.2019 в 18:34


#ЦВММ_выставки В Центральном военно-морском музее имени императора Петра Великого прошла церемония  открытия выставки ««Небесные покровители Российской армии и флота» ко Дню памяти святого праведного воина Феодора Ушакова. Директор ЦВММ имени императора Петра Великого Руслан Нехай, обращаясь к участникам и гостям церемонии, отметил, что открытию выставки предшествовала большая и сложная подготовительная работа, объединившая усилия Благотворительного фонда культурных и социально значимых инициатив имени Святого Праведного воина Феодора Ушакова, Благотворительного фонда «Достойно есть» и Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого. - Эта работа увенчалась несомненным успехом, воплотившись в прекрасном исполненном и одном из редких по своей тематике выставочном проекте. Он предворяет памятные мероприятия 2020 года, посвященные 275-летию со дня рождения великого адмирала, причисленного к лику святых. На выставке представлены работы известных отечественных мастеров христианского изобразительного и декоративно-прикладного искусства, посвященные небесным покровителям российского воинства, а также славным страницам военно-морской истории России. Тема небесного покровительства армии и флота пока еще слабо представлена в музейной среде и сегодня мы пытаемся восполнить этот пробел, - сказал Руслан Нехай. В ходе церемонии прозвучали приветствие Губернатора Санкт-Петербурга, в котором подчеркивался важность выставки с точки зрения не только просветительского, но и столь важного сегодня нравственного начала и Губернатора Ленинградской области, отметившего, что особое звучание тематика выставки приобретает в канун празднования 75-летия Великой Победы, в преддверии года, объявленного в Российской Федерации Годом памяти и славы.   Тему нравственного начала в воспитании молодежи, которому служит и сегодняшняя выставка подчеркнул в своем выступлении директор Благотворительного фонда культурных и социально значимых инициатив имени Святого Праведного воина Феодора Ушакова, советник руководителя Федерального агентства по делам национальностей Игорь Николаев. - Мы хотим достучаться до сердец молодых людей, рассказывая о таких людях, как адмирал Ушаков, о том, как они беззаветно служили Отечеству, как прославляли его свои великими делами, - сказал Игорь Николаев.   Успеха в работе выставки пожелали также ветераны Военно-Морского Флота и работники музеев, которые затем прошли в экспозицию, особое место в которой занял макет иконы Главного храма Вооруженных Сил Российской Федерации «Спас Нерукотворный». Этот образ станет душой собора, возводимого в парке «Патриот», и всего российского воинства. Центральными сюжетными линиями экспозиции стали также образы Святого апостола Андрея Первозванного, Святителя Николая Чудотворца, Святого праведного воина Феодора Ушакова, а также причисленные к лику святых защитники Отечества.
17.10.2019 в 18:51


#ЦВММ_детям Культурная суббота для культурных детей и активных родителей! Совместите поход в театр с походом в музей! 26 октября в 15:00 В Центральном военно-морском музее состоится премьера спектакля «Я-буксир» по произведению Иосифа Бродского «Баллада о маленьком буксире» в постановке Наталии Хохловой. В спектакле вас ждут заразительные ритмы и движения, которые хочется повторять за командой буксира и наивная анимация-мультфильм. #Бродский #Петербург #Спектакль
17.10.2019 в 08:49


#ЦВММ_награды Медали «За боевые заслуги» и «За отвагу» были учреждены Указом Президиума Верховного Совета СССР 17 октября 1938 г. Наряду с учреждённой 24 января 1938 г. юбилейной медалью «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» эти награды фактически стали первыми советскими медалями. Медаль «За отвагу» с момента её появления особо ценили фронтовики, поскольку она вручалась исключительно за храбрость, проявленную в бою. Это главное отличие медали «За отвагу» от некоторых других наград, которые могли выдаваться «за участие». Медалью «За отвагу» награждались военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск и другие граждане СССР. Среди первых награждённых были пограничники Н. Гуляев и Ф. Григорьев, задержавшие группу диверсантов у озера Хасан. Медалью «За боевые заслуги» награждались те же категории военных за умелые, инициативные и смелые действия в бою, способствовавшие успешному выполнению боевых задач, за мужество, проявленное при защите государственной границы, за отличные успехи в боевой и политической подготовке, освоении новой боевой техники и поддержании высокой боевой готовности воинских частей и их подразделений. Медалью «За боевые заслуги» могли быть награждены и лица, не являющиеся гражданами СССР. Впервые в предвоенные годы эта награда вручалась в массовом порядке участникам боёв у озера Хасан (1 тыс. 158 награждений). Медаль «За отвагу» являлась высшей медалью СССР и оставалась таковой до распада Советского Союза, но в новой России она не превратилась исключительно в историческую реликвию, как многие другие награды советского периода. Медаль «За отвагу» учреждена в системе российских государственных наград Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 г. за № 442. Всего медалью «За отвагу» было награждено более 4,5 млн. военнослужащих, а медалью «За боевые заслуги» — более 5 млн.

Главное

Прогноз погоды

Малооблачно

+9°..+10°

Оцените спектакль "Энергичные люди" и оставьте комментарий, почему вы хотите его посетить. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на спектакль 22 ноября в ДК Выборгский.

Добавьте оперу "Ленора" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на мистическую оперу, премьера которой состоится 24 ноября в Эрмитажном театре.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку