12 декабря 2014 12:08      2064

Жан Мари Бурсико: Рекламный фильм для меня был частью большого кино

Жан Мари Бурсико, создатель уникальной Синематеки и знаменитого мирового проекта "Ночь пожирателей рекламы" посетил наш город и ответил на вопросы журналистов на пресс-конференции, посвященной шоу в Санкт-Петербурге, которое состоится 19 декабря в БКЗ "Октябрьский".
Читать в полной версии

Когда-то представить, что люди будут платить деньги за то, чтобы смотреть на большом киноэкране рекламу несколько часов подряд, никто не мог. Кроме Жана Мари Бурсико...

- Когда я был маленьким, я часто ходил в кино, и тогда в кинотеатрах показывали не только сам фильм, но и новости, и рекламные фильмы, и документальные фильмы... И рекламный фильм для меня был частью большого кино. После окончания сеанса я ходил к тем, кто показывал фильм, разговаривал, во что бы то ни стало я хотел получить от них маленький кусочек фильма. Художественный фильм мне, конечно, не давали, а вот рекламные фильмы, которые периодически меняли, мне доставались. Именно так я и вошел в эту сферу...

Жану Мари Бурсико было ясно с самого начала, что рекламные ролики – это сокровище, которое с годами станет бесценным. Бурсико придумал, как это сделать: надо составить тематическую программу из лучших роликов. И показать её зрителям. Но как и где? Будучи небогатым человеком, Жан Мари в начале 1980-х понял, как сократить расходы на аренду кинотеатра: использовать его ночью! Ведь именно в это время суток все кинотеатры простаивают без дела. Так и появился формат будущего первого в мире шоу-проекта.

- Единственная разница между художественным фильмом и рекламным - это его длина. Я стал коллекционером рекламных фильмов. Ведь рекламный фильм - это свидетельство эпохи. Как в прошлом, так и в настоящем, я занимаюсь этим в одниночку, больше никто этого не делает.

В 1981 году Бурсико арендовал парижскую "Кинопанораму" на одну ночь и устроил рискованную премьеру под названием "La Nuit des Publivores" ("Ночь рекламоядных"), в русском варианте "Ночь пожирателей рекламы".

С 1982 года "Ночь пожирателей рекламы" уже путешествует по всему миру. Швейцария, Сербия, Румыния, Мадагаскар, Молдова, ЮАР, Польша, Ливан, Бельгия, Мексика, Франция, Италия, Испания, Украина, Чехия, Словакия, Азербайджан, Россия, Нидерланды, Монако, Португалия, США, Болгария, Япония, Германия, Алжир, Конго, Кувейт, Марокко, Гонконг, Чили… Вот неполный список тех стран, где "Ночь" останавливается ежегодно.

- Уже 35 лет я стараюсь поделиться с другими этой своей страстью к кино через рекламные фильмы. Каждый год я представляю программу длиной в 5,5-6 часов, так я пытаюсь рассказать о своей любви к кино, и все это работает, так как люди приходят и видят, что все это искренне. Я показываю только те фильмы, которые лично меня задели за душу.

На росcийское турне в 2014 году приглашает компания КИА Моторс Рус, ставшая титульным спонсором показа. Зрителей ждет множествло сюрпризов от КИА, а официальным автомобилем Ночи станет флагман марки – KIA Quoris, обновленная версия которого вышла на российский рынок в августе этого года.

"КИА НОЧЬ ПОЖИРАТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ", 18+

Cанкт-Петербург, БКЗ Октябрьский
19 декабря, 23:00 при поддержке титульного партнера КИА Моторс Рус

Официальный сайт проекта в России - www.adshow.ru

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте