Глава Петроградского района удивился «негативу» вокруг тройного открытия «Печального ангела»
Глава Петроградского района Иван Громов выразил сожаление по поводу скандала, разгоревшегося вокруг открытия памятника медикам-жертвам пандемии на набережной реки Карповки. Об этом он рассказал в своем Instagram.
«Искренне удивлён тому количеству негатива, которое обрушилось на ситуацию с открытием скульптуры «Печальный ангел»», — написал чиновник.
Громов также напомнил историю создания скульптуры. Идею памятника врачам, погибшим во время пандемии от COVID-19, в конце сентября 2020 года районной администрации предложили активистки Ирина Маслова и Галина Артеменко. В октябре стартовал сбор пожертвований, а с декабря по январь в литейной мастерской шла работа над самой фигуркой ангела. Проект согласовали с КГА, и уже в конце февраля приступи к монтажу скульптуры.
«Весь этот проект – результат совместной работы многих людей, благодаря которым в столь короткие сроки удалось собрать средства, согласовать, изготовить и установить скульптуру - бизнесменам, которые откликнулись, сотрудникам администрации, коллегам из разных ведомств. Ни один из них не стал бы меряться вкладом в благое дело. Считаю и я такой подход неуместным - он противоречит самой идее установки скульптуры», - отметил Громов.
Напомним, «Печальный ангел» выполнен по эскизам известного петербургского скульптора Романа Шустрова, который также стал жертвой коронавируса. Однако с открытием памятника возник казус – их было три. 3 марта, за день до анонсированной в СМИ даты открывать «ангела» приехала делегация главных врачей городских больниц под предводительством губернатора Александра Беглова. 4 марта памятник во второй раз открыли представители комитета по здравоохранению. Третью церемонию, прошедшую в этот же день, назвали «народной». В ней приняли участие инициаторы установки скульптуры, омбудсмен Александр Шишлов, депутат ЗакСа Борис Вишневский, а также родные погибших от коронавируса врачей. Такая коллизия стала причиной обвинений в адрес губернатора: его упрекнули в желании «нажиться» на памяти врачей.