Назван способ избавиться от навязчивых «телефонных» мошенников
Телефонное мошенничество в последние годы получило в России широкое распространение. И, несмотря на то, что значительная часть граждан уже знакома с привычными схемами злоумышленников, звонящих якобы от имени представителей банков, мошенники постоянно изобретают новые схемы.
Гарантированного способа избавления от навязчивых звонков нет, но есть приемы, которые могут помочь снизить их количество. Об этом в интервью радио Sputnik рассказал генеральный директор компании Zecurion и специалист по защите персональных данных Алексей Раевский.
«К сожалению, от попадания номера телефона в базу данных мошенников никак себя обезопасить нельзя. Утечки происходят со стороны банков. Конечно, вы можете завести два телефона или две SIM-карты. Один номер будет для банков, а второй для всего остального. Однако это не будет полноценным решением проблемы звонков мошенников на один из номеров», ‒ заявил специалист.
Другой прием касается сферы психологии. По мнению Раевского, мошенники предпочитают «обрабатывать» людей доверчивых, и безошибочно определяют в своих собеседниках эту черту. Таким образом, в разговоре с незнакомцем нельзя производить впечатление легковерного человека. Если мошенники поймут, что на другом конце провода находится не легкая добыча, а кто-то, кто разбирается в вопросах безопасности своих личных данных, звонки могут прекратиться.
Наконец, Раевский напомнил, что ни при каких условиях нельзя называть незнакомым людям ни CVV-коды своих банковских карт, ни пароли из СМС-сообщений для подтверждения операций. Настоящие сотрудники банков эти данные никогда не спрашивают.