03 декабря 2019 17:23      1920

Перевозчики: в Петербурге теряют популярность ночные автобусы и метро

Общий пассажиропоток на ночном общественном транспорте за прошлый год составил около 660 тыс. человек.
Читать в полной версии

Ночной общественный транспорт завершил сезон работы в Петербурге до конца апреля 2020 года. По подсчетам перевозчиков, интерес горожан к ночному метро и автобусам в текущем году значительно упал, передает «Петербургский дневник».

Общий пассажиропоток ночного общественного транспорта в Северной столице в нынешнем сезоне составил около 660 тыс. человек. 607 тыс. из них приходится на метрополитен. Однако в эту цифру входят и пассажиры, воспользовавшиеся ночным поездом-челноком, который курсирует между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная», и те горожане и гости города, которые пользовались подземкой в дни праздников.

Пик востребованности ночного метро пришелся на Новый год (232,6 тыс. пассажиров), на втором месте – праздник выпускников Алые паруса (174,8 тыс. пассажиров). Это более половины от всего объема перевозок в ночное время. Оставшиеся 200 тыс. пассажиров распределены между прочими праздничными ночами и поездом-челноком. Его популярность в этом году значительно упала.

По статистике ГУП «Пассажиравтотранс», ночные автобусы в 2019 году перевезли 51 тыс. человек, что меньше, нежели в 2018 году (59 тыс. человек). В основном такой вид транспорта востребован летом и в период новогодних праздников, а вот осенью пассажиропоток на нем резко идет вниз. «В целом, этот вид транспорта нельзя назвать популярным, и нередко автобусы курсируют пустыми. Не стоит забывать, что трассы маршрутов укорачиваются из-за разводки мостов», - признают в «Пассажиравтотрансе».

По мнению экспертов, часть потенциальных пассажиров ночных автобусов перетягивают на себя такси и сервисы каршеринга. Так, представитель Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин отмечает, что зачастую людям становится намного проще вызвать такси через приложение в телефоне, чем пытаться разобраться в маршрутах ночного общественного транспорта. Кроме того, такси довозит пассажира прямо до дверей парадной, благодаря чему отпадает нужда добираться от дома до остановки в темноте.

«Ночной транспорт должен быть ежедневным, предсказуемым, вести по осмысленным маршрутам, а не пытаться дублировать линии метро. Тогда появятся пассажиры. Пусть это будет 5-6 длинных маршрутов. И тариф мог бы быть в два раза выше. Это нормальная практика», - подчеркивает специалист.

Однако, несмотря на зафиксированное падение интереса со стороны пассажиров, в 2020 году ночной транспорт продолжит работу в Петербурге. Соответствующее распоряжение выпустил комитет по транспорту города.

Поезд-челнок будет курсировать между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» по выходным дням с 30 апреля по 15 ноября в период с 1:00 до 3:00 с интервалом в 20 минут. Исключение составляют праздничные дни, когда все метро города работает в круглосуточном режиме – это Новый год, Рождество, Пасха, Ночь Музеев, День города, Первомай, День Победы и Алые паруса.

Ночные автобусы будут работать с 30 апреля по 15 ноября по выходным и праздничным дням с 00:00 до 6:00. Традиционно они дублируют трассы линий метрополитена. В праздничные дни с круглосуточной подземкой ночные автобусы на трассы не выйдут, однако в эти дни в городе будут работать десять автобусов маршрутов №№ 8, 12, 56, 77, 80, 93, 106, 114, 142 и 154 и троллейбусный маршрут №7.

По информации: Петербургский дневник

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте