27 ноября 2019 11:55      2472

Роспотребнадзор Петербурга рассказал, как не стать жертвами обмана на распродажах в «черную пятницу»

В ведомстве напомнили, что слишком низкие цены могут свидетельствовать о плохом качестве товара.
Читать в полной версии

Роспотребнадзор Петербурга рассказал, что нужно делать, чтобы не стать жертвами обмана на распродажах во время "черной пятницы", которые пройдут 29 ноября.

Так, в ведомстве советуют проверить цену на товар со скидкой у других продавцов. Если товар неожиданно "подорожал" перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше, привлечь к ответственности продавца будет невозможно.

Помимо этого, слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже некачественного товара. В случае сомнений у продавца можно запросить сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) всем требованиям.

Также следует обратить внимание на стоимость доставки товара. Зачастую большая скидка на сам продукт может быть достигнута за счет дорогой доставки.

Нужно убедиться, что продавец не прячет информацию о себе. На сайте должно быть указано фирменное наименование продавца, место его нахождения, режим работы, ОГРН для юридических лиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.

При покупке товара нужно выяснить, в какие сроки он должен быть доставлен. Продавец обязан согласовать с покупателем сроки передачи товара.

Следует опасаться фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях.

Отмечается, что продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.

В Роспотребнадзоре напомнили, что не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг, а от товара, купленного в интернет-магазине, в том числе во время "черной пятницы", можно отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом. После передачи товара это можно сделать в течение семи дней.

Кроме того, если товар, купленный онлайн, оказался некачественным, то потребитель имеет все те же права, что и при "традиционной" (офлайн) торговле.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте