Россияне отказались от покупки одежды и устремились в винные магазины
Покупательские предпочтения жителей России за первую неделю режима самоизоляции проанализировали в Сбербанке. В период с 30 марта по 5 апреля траты граждан по пяти категориям фактически сошли на нет.
Так, на 97% сократились покупки ювелирных изделий, на 96,9% - в сегменте туризма, на 96,7% - в Duty Free . Траты на походы в салоны красоты и СПА россияне урезали на 94,8%, а на покупку одежды, обуви и аксессуаров – на 94,2%.
Серьезное падение показали расходы в сегментах авиабилетов (92,6%), бронирования отелей (85,3%), развлечений (85,2%), общепита (75,6%). На 58,2% рухнули траты на покупку электроники и техники.
Впрочем, падение наблюдается не во всех сегментах. Больше всего от карантинных мер выгадали владельцы винных магазинов – траты в них подскочили сразу на 31%. На 17,4% выросли расходы россиян на цифровые товары, на 15,5% - на лекарства и медицинскую продукцию. Наконец, траты в продуктовых магазинах также показали рост, хоть и не столь значимый – 9,2%. Аналитики подчеркивают, что спрос на алкоголь среди клиентов Сбербанка растет вторую неделю подряд без характерной «сезонности», то есть без привязки к пятнице и выходным.
В целом же за первую неделю режима самоизоляции клиенты банка урезали свои расходы по картам на 22,9%.
Финансисты предупреждают, что если подобные показатели по уровням потребления сохранятся до конца апреля, ВВП России может не досчитаться около 0,9% от годового объеме. Речь идет о сумме в 900 – 950 млрд рублей.
Напомним, ранее эксперты предупредили о резком подорожании продуктов в России на фоне пандемии коронавируса и обвала рубля.