8502
День живого общения и открытия новых возможностей: в Петербурге состоялся двадцатый «Бизнес-драйв»
16 июня в БКЗ «Октябрьский» состоялся уникальный форум для предпринимателей малого и среднего сегментов «Бизнес-драйв», организованный компанией «Ростелеком». Это серия мастер-классов от ведущих отраслевых экспертов и практиков России. На мероприятии спикеры делятся своим опытом, дают проверенные рекомендации и разбирают реальные кейсы.
(Источник фото: пресс-служба Ростелеком)
До последнего момента организаторы не знали, сможет ли в условиях пандемии событие пройти в оффлайн-формате, будет ли возможность для живого общения спикеров и участников, поэтому подстраховались, сделав еще и параллельную онлайн-трансляцию. В итоге эпидемиологическая обстановка позволила собрать зал в три тысячи человек, а 10 тысяч смотрели событие в онлайне. Кстати, участие в мероприятии для предпринимателей было бесплатным.
Это уже двадцатый, юбилейный форум. Сам проект стартовал в 2018 году. За три года аналогичные мероприятия состоялись в 15 городах страны (в некоторых городах, включая и Петербург, «Бизнес-драйв» побывал не единожды). Само событие требует довольно большой подготовки, которая начинается примерно за полгода «до».
Над «Бизнес-драйвом» работает достаточно большая команда, причем, как на уровне корпоративного центра в Москве, так и на уровне региона, где проводится мероприятие. Тут много технических задач и, конечно, важно найти отличных спикеров, а далее согласовать со всеми повестку, график. Собрать всё воедино достаточно сложно. Ну, и, самое главное, это условия ограничения – их не предугадаешь, мы до последнего не знали, что будет разрешено», — поделился тонкостями организации процесса Тимофей Абраменко, директор департамента по работе со средним и малым бизнесом ПАО «Ростелеком».
В рамках форума выступили восемь популярных спикеров с практическими кейсами. В частности, Дмитрий Сидорин, основатель и руководитель «Сидорин Лаб», Reputation Lab, Reputation House (Гонконг) рассказал о поисках лидов в социальных сетях. Алексей Федоров, совладелец и управляющий партнер ГК «220 Вольт» поговорил с аудиторией о маркетплейсах. Евгений Бутман, основатель розничной группы re:Store Retail Group рассказал о личном опыте создания и трансформации бизнеса. Независимый директор Future Corp, Настасья Белочкина подняла тему киллеров продаж. Ведущий эксперт по скриптам продаж, Денис Кутергин, сооснователь сервиса YouDo, также говорил о трансформации бизнеса и роли команды в ней. Вячеслав Соколин, франчайзи «Синабонн» в России, открыл аудитории секреты того, как собственники могут получать дивиденты при любых условиях. Аркадий Пекаревский, сооснователь корпорации Sela, прочитал кейс об основах предпринимательства.
Тимофей Абраменко отметил, что хотел бы побывать на выступлении эксперта по стратегическому развитию и цифровой трансформации бизнеса Владимира Мариновича, который на форуме раскрыл секреты бизнес-нетворкинга, но разговор с журналистами не дал ему послушать коллегу.
(Источник фото: пресс-служба Ростелеком)
«Впрочем, у нас все спикеры интересные. При их отборе мы берем за основной критерий наличие опыта в ведении бизнеса, чтобы в тех темах, которые они озвучивают, были реальные кейсы. И мне кажется, очень важно, что у нас есть представители всех отраслей, потому что и наши участники развивают свой бизнес в самых разных направлениях», — пояснил Тимофей Абраменко.
Почти у всех спикеров есть собственные уникальные темы для разговора с аудиторией. Коронавирус уже не тренд, а практически мейнстрим — сейчас все разговоры о нем не обязательно выводить в главное, о нем говорят по умолчанию. Теперь нужно понимать, что делать дальше с новой реальностью. И в этом плане есть кому подать пример.
Знаете, тема коронавируса уже очень заезженная, поэтому она идет всегда и везде просто по умолчанию. Конечно, мы будем делиться этим опытом, но принципиально и точечно мы не делаем фокус на этой теме, потому что она теперь является частью нашей жизни, — отметил вице-президент – директор МФР «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» Александр Логинов. — При этом условия ограничения не всегда только отнимают возможности, а зачастую, как ни странно, их создают. У бизнеса появился шанс выхода на совершенно иные рынки, изменился взгляд на локацию, стерлись границы отраслей. Так что в текущих условиях те, кто сконцентрировался, кто не упал духом и ищет новые решения – те и находятся «на коне», получают новые возможности, новых клиентов и деньги для дальнейшего развития».
Важная составляющая «Бизнес-драйва»– общение и налаживание социальных контактов. Для этого «Ростелеком» даже создал под проект своеобразную социальную сеть — одноименное мобильное приложение, в котором можно написать самому и увидеть чужие «анкеты» для знакомства: кто чем может быть полезен? Количество контактов к концу дня превышало 1,5 тысячи. Пообщаться представители бизнеса могли и со спикерами – на равных. Примечательно, что предприниматели на форуме часто не просто знакомятся, а заключают контракты и соглашения. Александр Логинов отметил, что здесь можно узнать и об услугах «Ростелекома», которые помогают адаптироваться в новой реальности.
«После каждого форума у участников случаются какие-либо контракты. Цифры не назову, от мероприятия к мероприятию они разные. Учитывая, что это средний и малый бизнес, то речь идет не о каких-то больших деньгах, это небольшие объемы услуг, но для бизнесменов они могут стать новым шагом к развитию. Кто-то, например, берет видеокамеру с аналитикой, кто-то заключает договор на виртуальную АТС с распознаванием голоса. Люди не знают всех возможностей, которые есть сегодня в мире, а этот форум дает им новую информацию», — рассказал Александр Логинов.
Малый и средний бизнес на форуме может получить и новые знания, и социальные контакты, и новые возможности. Например, в области облачных технологий. Как рассказали нам организаторы, сейчас у предпринимателей есть потребность в хранении данных и, соответственно, их защите. Если заключается договор на телефонию, то все риски берет на себя оператор.
(Источник фото: пресс-служба Ростелеком)
«Мне кажется, что сейчас больший интерес к такого рода мероприятиям возникает у компаний, связанных с общепитом. Потому что у них больше всего турбулентности было в последнее время. Они же больше всех и изменились, трансформировались в последний год. У них реально все поменялось. Они больше всех заинтересованы в освоении каких-то новых технологий, чтобы продолжать двигаться дальше», — поделился наблюдениями Тимофей Абраменко.
Определить, какой «Бизнес-драйв» был самым ярким, не представляется возможным, они все проходят на высоком уровне. При этом организаторы подчеркивают – это не шоу, чтобы «взорвать» город, это место для практической пользы. Так, после каждого события его создатели обязательно собирают отклики участников: какой спикер больше всех понравился, что пришлось по душе в организационной части, а чего не хватило.
Ростелеком |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Ралли, концерты ко Дню матери и ижорский костюм: афиша на выходные в Ленобласти
Фестивали и хоровые сезоны: куда бесплатно сходить в Петербурге 23-30 ноября
NЮ, группа «Фрукты» и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 22 – 28 ноября
Как с выгодой для бюджета поддержать здоровье в период холодов
Стало известно, когда откроют первый водный экомаршрут в Петербурге и Ленобласти
Петербуржцы смогут оплачивать проезд при помощи геолокации