Специалисты рассказали россиянам об «отработанной схеме» телефонного мошенничества
Россиянам раскрыли «отработанную схему» телефонных мошенников
Количество телефонного спама в России неуклонно растет, при этом, не смотря на огромное количество новостей о жертвах телефонных злоумышленников, россияне продолжают вестись на уже устаревшие мошеннические схемы. Об этом 21 июня сообщают «Народные Новости» со ссылкой на директора по развитию направления «Киберграмотность населения» компании «РТК-Солар» Олега Седова.
Эксперт отмечает, что телефонное мошенничество — это не исключительно российская проблема. Рост числа подобных преступлений растет из года в год по всему миру.
«Мошеннические звонки совершаются в два этапа. Во-первых, злоумышленнику нужно вывести жертву из состояния равновесия, а потом перейти ко второй фазе, убедив ее, что они – друзья. Как правило, из равновесия жертву выводят какой-то пугающей или позитивной информацией. Например, о распродаже складских остатков бренда, уходящего из России – «последний шанс купить, еще и недорого. Задача злоумышленника убедить жертву, что они друзья, что только он может помочь решить проблему», — привел подробности Седов.
При этом злоумышленники продолжают придумывать все новые способы обмана ничего не подозревающих граждан. Именно поэтому не достаточно знать конкретные схемы, необходимо всегда проявлять бдительность и скептически относиться к любым предложениям, сделанным в сети и по телефону.
«Недавно мы столкнулись с новым подходом - фишинговый сайт компании, которая уходит с российского рынка. На сайте размещено выгодное предложение купить остатки продукции. Люди оставляют заказ и ничего не происходит. Формально, признаков того, что нас обманули, нет. То есть товар не доставили, но и деньги не сняли. Повода обращаться в полицию вроде бы нет. Но мы забываем о том, что персональные данные – сбор информации – настоящая кладезь для злоумышленников. Очень важно не доверять каким-либо сайтам излишнюю информацию», — предупредил россиян эксперт.